World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (167)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Hime Umino
Ysera
CHiPka
p0pwax
Contributor
Kitovsky
Acerbitas



Цирк марионеток — отзывы

написать новый отзыв



1. Reddog | СА?: 17 лет 6 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 499 раз(а)2019.06.29

Это аниме можно посчитать хорошим только если рассматривать его как некую диковину. Сочетание старой рисовки в части лиц и нового качества в части тел даёт неожиданный эффект. Аниме выглядит как ремейк, хотя и является первой экранизацией. Хотя, я бы предпочёл, чтобы художники были столь же смелы и в части лиц персонажей, особенно это касается Масару и Наруми, которые похожи на обезьян.

Ну да ладно, если старую рисовку худо-бедно поправили, то сюжет, очевидно, перенесли из манги до последней запятой, как японцы это умеют. И наверное всё же зря. Хоть дата выхода манги - 1997-й год, но миропостроение в ней и персонажи откуда-то из 80-х. Это я к тому, что всего через четыре года, в 2001-м году начнёт печататься манга "Стальной алхимик", также по теме алхимии, но она будет куда более логичной, современной, получит какую-никакую систему баланса сил и немало интересных персонажей.

Здесь ничего этого нет. Монструозные куклы-марионетки, которыми якобы можно управлять с помощью верёвочек, выглядят смехотворно. Особенно в последней серии, когда эти верёвочки ещё и свободно свисают в невесомости, будто не леска это, а провода, с помощью которых передаются электрические сигналы.
Автоматоны - суть механические куклы, в конце начинают чувствовать (не в возвышенном смысле, а в самом приземлённом - то есть ощущать). Чем? Стальной кожей? Зачем вообще куклам осязание?

О боёвке. Как я уже говорил, в отличие от хорошего боевого сёнэна, здесь нет баланса. Нет никакой системы, с помощью которой можно было бы заранее понять у кого больше шансов в поединке. Победы и поражения случаются тогда, когда сюжет требует. Ну да, так везде, согласен. Но в правильном боевом сёнэне надо объяснить читателю/зрителю почему номинально более слабый персонаж побеждает: с помощью смекалки, хитрости, помощи со стороны... Или даже ладно - пусть в нём проснётся ранее скрытая сила, это читерское, но всё же объяснение. В данном же случае ничего объяснять не надо. Вот тут герой крут и побеждает автоматонов, а здесь - не крут и проигрывает. Потому что гладиолус. Кому как, но мне такая боёвка малоинтересна. Лучше пусть автор манги ломает голову над хитроумными комбо, чем над тем, как покруче нарисовать разлетающихся на куски автоматонов.

О главных героях:

Наруми. Внешне - герой типа Брюса Ли. Если в "Кулаке северной звезды" такого рода персонаж смотрелся уместно, то к 97-му году типаж безнадёжно устарел, а нынче выглядит просто как ископаемое. Но это внешне. А характер... Ещё хуже внешности. Наруми проходит эволюцию (скорее деволюцию или деградацию) от безотказного героя боевика до цундэрэ-нытика, оскорбляющего любящую его девушку (как выяснилось, любящую взаимно), подставляющего её под удар. Это тоже старинный типаж японского мужчины, как и многие прочее в этом аниме. Сейчас такие экземпляры сохранились разве что в дремучем сёдзё, где доброй и заботливой героине надо приручить большого ребёнка, завоевать его. Тут же не сёдзё, автор манги мужчина и никого завоёвывать не надо. Поэтому за цундэрэ-выходки Наруми в последней трети сериала хочется... снизить баллы.

Масару - этот наоборот, проходит путь от десятилетнего плаксы, над которым издеваются в школе, до настоящего героя. И если в роли плаксы он немного раздражал, но с поправкой на малый возраст смотрелся вполне уместно, то вот роль героя на него не налазит. Ну ладно, дерущиеся детишки - этим привычного к аниме зрителя не удивишь. Он ведь не кулаками дерётся, а с помощью кукол-марионеток. Психология? Он многое пережил, в него закачали половину взрослой личности и много ещё отмазок есть у меня. Пусть. Но вот его романы (ну ладно, намёки на романы) со взрослыми девушками (тремя, если считать автоматонку, прожившую несколько сотен лет) - это уже перебор. Перебор, случившийся из-за недобора по возрасту в начале. Будь Масару в оконцовке лет 16-ть - ещё куда ни шло. Но ему на вил максимум 12-ть лет (на начало сериала было 11-ть)! Мелкий карапуз и вдруг герой-любовник? У нас тут что, сётакон, что ли? Правда, одной из его пассий (Таланде) 14 лет, но выглядит она с ним рядом как мама с сынишкой.

Сироганэ-Элеонора - привлекательный женский персонаж, она красива, добра, милосердна, многое перенесла. В общем, исправно играет свою роль Ямато-надэсико. Кто-то скажет, что шаблон, а я скажу, что один из основополагающих анимешных типажей, не теряющих актуальности и по сей день. Это не сёдзё-манга, мир в "Марионетках" вокруг женского персонажа не вертится.

---
Подытоживая. Сначала хотел поставить семёрку со скидкой на почтенный возраст манги. Но, во-первых, этот "почтенный возраст" из-за постоянных скидок и так уже оккупировал первые места здешнего рейтинга. А во-вторых, 1997-й год - это не седая древность. В том году вышла, например, Принцесса Мононокэ. И хотя в аниме по-прежнему экранизируются довольно примитивные вещи (1998-й пока не наступил), то есть посмотреть на мангу, то тут уже и Blame, и Hitsuji no Uta, и всем надоевший Онидзука. И выходила манга не один год. А в 1998-м уже вал отличной манги и аниме. Короче, даже в своё время эта манга по многим параметрам выглядела устаревшей. Так что не будет никаких скидок. Есть вещи на все времена, но эта к ним не относится. Пусть будет 6 баллов от меня.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



2. bk-1 | СА?: 9 лет 11 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 34 раз(а)2019.06.30

Мои мысли и впечатления по этому аниме.

Начну с того, что манга Цирк Марионеток выходила в 1997-2006 годах и было написано 426 глав. То есть аниме, рассчитанное минимум на 200 серий, сняли за 36 серий, о_О. Это заметно отразилось на восприятие аниме. Наблюдательный зритель заметит сюжетные дыры. Например, Масару — мальчик, главный герой — в 26-й серии откуда-то мифическим образом владеет некой способностью "Демонтаж", с помощью которой всех автоматов разносит одними отвёртками. Как он ею овладел, как тренировался, нам конечно не показали. А ближе к концу Масару уже и катаной машет, словно опытный самурай, хотя мы видим эту катану в его руках впервые. Такие дыры встречаются на проятжении всего аниме. Боёвка очень слабая, одни статические картинки (может, потому что студия молода и за ними до Цирка только две крупные работы – Я хочу съесть твою поджелудочную и Усио и Тора). Персонажей сливают (я про смерти) так часто, словно ребёнок топчет муравьёв на асфальте. Зрителю стараются показать побольше драматичных моментов. Некоторые действительно цепляют и пробивают на эмоции, но большинство таких моментов наиграны, неестественны и отвращают. В самом конце главный злодей неожиданно меняется и решает помочь человечеству. Человек, который две сотки лет ненавидит людей всей душой (может переселятся в другие тела), вдруг меняет свои убеждения и ценности за считанные секунды всего лишь от слов 11-летнего мальчика, к нему пришло озарение и понимание его ошибок! Смешно! Школьник или первокурсник в такую сказку может и поверит, но я, увы, нет. А слова Масару этому злодею (который разработал и заразил всю планету смертельной болезнью, по всей планете умирают люди) – "Живи, не умирай, ведь в итоге ты помог" – меня окончательное убили.

В аниме всё же нашлись и положительные стороны. Очень понравились 20-25 серии — история появления долгоживущих широганэ, борющихся против автоматов с помощью кукол-марионеток (напоминают стэндов из Жожо), появление куклы Франсир, из-за которой весь этот сыр-бор, рождение Элеоноры, её тяжёлое детство, как она приобретает в дальнейшем эмоции. Понравилось наблюдать за любовной линией Наруми и Элеоноры. Элеонора – единственный понравившийся персонаж, очень красива и стройна, только ей и хочется сопереживать. Остальные главные герои не цепляют, а Масару даже немного раздражает своим нытьём, детской глупостью и наивностью.

Итог – аниме средненькое, с куча ляпами и абсурда, но также и с достоинствами, хоть их и мало. Смотреть можно. 6/10


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



3. messiar | СА?: 12 лет 7 месяцев | отзывов 135, их сочли полезными 215 раз(а)2020.01.31

Вот и подоспела ещё одна экранизация от автора "Усио и Тора", но если в случае с первым всё было относительно хорошо, моментами даже прекрасно, то здесь хочется озвучит пару ласковых тому кто придумал сюжетные ходы и характер Масару.

Сюжет здесь предельно простой, линейный, без ухищрений и подводных камней, моментами даже может показаться что что-то упустил, но это не так, уверяю вас, всё сказанное или показанное в рамках сериала было сделано на все сто, без привычных дыр что зачастую присутствуют в современных аниме. Но, повторяясь, на то сюжет и простой. Является ли такой подход по постановке сюжета в данном аниме краеугольным камне в могиле оного? Могу вас зауверить что нет.

Дальше у нас идут персонажи. С ними уже по сложнее будет, как успели заметить комментарием выше. Тут не всё так гладко. По характеру первый - туповатый играющий роль цундере качок старшего возраста, а второй, - наивный до безобразия "школьник" лет до 15. На столько что во время просмотра не раз ловил себя на мысли о том, - что, что же черт возьми здесь происходит и думает ли он вообще своей головой? Даже у школьника должны быть чувства, а с учетом импульсивности и несдержанности оных (особенно в нашем случае, да и не только в нашем, а в общем) и в целом рассматривая ГГ как подростка, а не полноценного холодно мыслящего взрослого кем он по сути и не является, то напрашивался бы логический вывод на то, что что-то да будет. Как минимум должны были дать ход развитию эмоциональной сюжетной составляющей в лице "школьника" и нашей "циркачки", но увы, автор решил иначе и водил кота за хвост вплоть до последнего эпизода в сериале. Хотя намеков и так званных "флагов" было поставлено явно больше чем нужно! А можно было столько всего придумать, Широгане ведь почти что бессмертные, как было замечено одним умным персонажем в конце аниме. Но увы, имеем что имеем.

Рисовка - олдскульная, как и в случае с "Усио и Тора", я бы даже сказал один в один, отторжения не вызывает и в целом приятно смотрится.

ОСТ - на удивление получился отличным, особенно запомнился ОП и ЕД. За это отдельная похвала "Сэю".

Подытоживая - незамысловатый сюжет в купе с слабо проработанными персонажами и отсутствием какой либо подоплеке под ними оказались не лучшей комбинацией. Что то одно ещё могло бы быть, даже в угоду повествованию, но всё и сразу? Как итог сложилось искривленное восприятие картины в целом где действия происходило одно за другим не оставляя и следа от происходящего, смерти не смерти, победы не победы, а любовь и не любовь вовсе. Слезинки и душевные разговоры не убедили. Но, одно стоит заметит - аниме смотрится на удивление легко, даже с учетом нюансов не делающих ему имени. Оценка среднестатистическая, собственно, таких анимешек полно 7/7


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Gestalt | СА?: 18 лет 11 месяцев | отзывов 233, их сочли полезными 324 раз(а)2020.07.02

Один умный вещь скажу... Это аниме смотрится с интересом, пока в сюжете присутствуют тайны. Тайн этих поначалу хватает с избытком, поэтому от серии к серии заинтригованность только растёт. В какой-то момент думаешь, что такое блаженство и очарование продлиться до самого конца. Ан нет. Где-то на стадии последней трети сериала (25-26 серия), тайны внезапно иссякают и начинается... трагифарсовый аксьон (фр.). Слезьми плачут, но убивают. А сочувствия как-то не наскребается, потому что маловато нормальных героев: либо куклы претендующие на превосходство над людьми, либо люди превращённые в кукол. Чтоб таким сочувствовать нужно с ними как-то освоиться, нужно экранное время, а без ущерба для динамики его не хватает. Мм-да, манга оказалась чересчур большой.

Хотя мир, конечно, интересный. Все эти Бригеллы, Коломбины и Чумные Доктора - они давно используются психоаналитиками для фиксации тех или иных неврозов. И кто из нас, спрашивается, не кукла (автоматон, то бишь)? Куклы, кстати, делятся на тех, кто управляется кукловодами напрямую (кукловоды называются широганэ) и тех, которые заводятся с помощью мотива, без всякого материального привода побуждающего к действию. Впрочем, с людьми так же, не правда ли? Кого-то нужно постоянно дёргать за ниточки, а кому-то просто внушить прекрасную цель и он пойдёт к ней быстрыми шагами. Веселуха. Цирк!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура