World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (52)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Che13
QnVo4aZyGt9l
Naborbukv
irenika
АлеКрис
commandos reborn
Contributor
MefrIll
DenisFX21
Akvamarin
Roony666



Тайная жизнь пингвинов — отзывы

написать новый отзыв



1. TripleDenial | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 78 раз(а)2018.09.08

*** ОСТОРОЖНО, ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ! ***

Получилось неплохо. Даже можно сказать, хорошо!
Нам не объяснили, правда, что вообще происходит и на каком основании, поэтому я считаю всё, показанное в этом произведении, одной большой метафорой. А скрывается за ней...
Во-первых тема взросления, а конкретно - прощания с детством. Парень смышлёный не по годам считает дни до момента, когда он станет взрослым. Хоть до взросления ещё далеко, прямо сейчас происходит качественный скачок в его развитии: его детский мир-сказка разбивается о не такую уж суровую, но всё-таки, реальность. И даже то, что сказка эта базировалась на сиськах, её не спасает. При столкновении во все стороны летят не искры, а пингвины, и образуется дыра (океан, по-местному).
Всё то, что Аояма-кун теряет в результате своего скачка, олицетворяет этот "океан". Затрудняюсь точно сказать, что это... может быть, волшебство, или особенный, непосредственный, неискажённый взгляд на мир. В общем, что-то такое прекрасное, что есть только у детей, и чего мы лишаемся, когда становимся старше. Например, ассистентка местного стоматолога.
Вторая же тема, которую я разглядел в этой метафоре, как раз о том, что ГГ приобретает: путь, вечный поиск, взгляд вперёд и вверх в небо. Конечно, в довесок идёт понимание новых истин и куча головной боли, но это не главное. Он теперь как бы обречён искать смысл жизни, который бы излучал этот тёплый свет, к которому он успел привыкнуть. Даже через годы, когда маленький исследователь уже изрядно повзрослеет, и голову его заполнять бытовые и рабочие вопросы, на задворках его сознания останется лёгкое чувство незавершённости. И он будет искать, пока не найдёт свой свет.
Мб, конечно, это всё мой СПГС.

Картинка красивая и не перегруженная, без перегибов.
Музыкальное сопровождение на уровне.
Персонажи симпатичные.
Сюжет незамысловатый.
Эмоциональная нагрузка невелика, но она есть.
В какой-то момент начинается на экране наркомания, но довольно спокойная. Я люблю, чтоб ещё и трешачок был, но не думаю, что он тут был бы к месту.

В общем: 8/10.


+22Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Sigrdriva | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 29, их сочли полезными 164 раз(а)2018.09.25

Шла на кинопоказ без каких-либо ожиданий: поддержать прокат аниме в России и разнообразить воскресное утро. А получила мощный заряд положительных эмоций от просмотра.
Аниме, казавшееся по трейлеру сказочной повседневностью японских младшеклассников, оказалось почти сюрреалистичной историей познания мира, человеческих взаимоотношений, сексуального влечения и поиска смысла мальчиком по имени Аояма.

Главный герой - ребенок не по годам развитый (судя по отцу, тут еще и правильное воспитание сказывается), а по характеру флегматично-рассудительный (постоянно напоминал мне Акааши из "Волейбола", даже внешне). И всю происходящую с ним пингвинью-и-иже-с-ними чехарду пытается строго структурировать и изучить. Но быть объективным и независимым ученым у Аоямы не выйдет, потому что сам он в непростом возрасте, когда детское непосредственное мировосприятие уже граничит с подростковыми попытками самоидентификации. Мне вообще эта история видится полной символизма, связанного с взрослением.

Что до сюжета, то он развивается плавно, но довольно насыщенно и динамично. Герои-дети раскрыты достаточно,
я прониклась и сопереживала им. Можно придраться к финалу, сочтя его скомканным и слишком сюрным, уходящим в какие-то дебри подсознания, но не хочется. Хотя думаю, взрослым зрителям аниме должно зайти лучше, чем детям. Не из-за шуток про сиськейки, а потому что оно многослойное, как луковица, имеет свою изнанку, как мир, о котором идет речь в аниме.

Визуально все очень достойно и красиво, анимация хорошая (мимика героев мне понравилась), чардизы симпатичные, российский дубляж тоже не оплошал. Из всех вышедших на российские экраны в Год Японии аниме-полнометражек пока считаю "Пингвинью тропу" самой лучшей.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



3. Garnet | СА?: 15 лет 9 месяцев | отзывов 175, их сочли полезными 206 раз(а)2021.09.07

##СПОЙЛЕРЫ##
-------------
Весьма приятная, позитивная сказка. С нереально обаятельной ассистенткой стоматолога (уже само по себе звучит невероятно, да?). Я б за такой тоже в космос слетал.
Одно плохо - не люблю концы с расставаниями. Хотя, всё логично. У ребенка со взрослой уже тян не могло бы ничего получиться. Вопрос в том - реальна ли вообще эта женщина? Или это чья-то странная фантазия? Сначала, было, подумал, что это Хамамото из будущего, но потом присмотрелся - у них глаза разного цвета. Наверное, раз это сказка, ответ не обязан существовать. Но всё-таки жаль, что тема ассистентки стоматолога осталась нераскрытой.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. iNorton | СА?: 14 лет 7 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 463 раз(а)2022.01.15

Пожалуй, главным достоянием “Пингвиньей тропы” является главный герой, хотя и десятилетний школьник, но настолько далекий от “обычного японского школьника” или стереотипного ребенка в аниме вообще, насколько это возможно. Наш герой уверен в себе, бесстрашен, чрезвычайно умен, непреклонен и харизматичен. Его характер настолько ярко и рельефно прописан, что остальные, даже довольно нестандартные персонажи, заметно тускнеют на его фоне. Аояма обладает сильным логическим умом, неуемной жаждой знаний, живым воображением, твердым характером и стойкими принципами. Им, как настоящим философом, движут любовь к истине и любовь к прекрасному, а кроме того любовь к Иному, не позволяющая превратиться в законченного эгоиста. Он увлечен разгадыванием тайн, хотя логический ум Аоямы иногда мешает ему понимать чувства окружающих. А еще он страстный ценитель роскошного бюста Девы (в оригинале "старшая сестра" или "Юрико" в дубляже) – молоденькой ассистентки стоматолога, которая по совместительству присматривает за Аоямой по вечерам и тренирует игре в шахматы. Городок, в котором живет Аояма, им уже изучен, мир логически упорядочен, а план на будущее, в котором Аояма становится великим человеком и женится на Деве, составлен и не подлежит обсуждению. Интересно, что начало и конец аниме сопровождаются приблизительно одинаковыми, самоуверенными репликами Аоямы, граничащими с пустым бахвальством, которые, однако, воспринимаются совершенно по-разному.

И вот в тщательно выстроенный рациональный мирок Аоямы врывается хаос – в далеко отстоящем от моря городке невесть откуда появляются антарктические пингвины. Разумеется, это нелепое событие бросает вызов разуму и мировоззрению вундеркинда, тут же бросившемуся строить гипотезы о причинах возникновения феномена – от утерянных домашних питомцев или выпавших из фургона зоопарка, до мутировавших ворон. Однако события приобретают и вовсе иррациональный оборот, когда выясняется, что пингвинов создает предмет воздыханий Аоямы - Дева, а на лесной поляне за городком обнаруживается висящий в воздухе гигантский шар океанической воды. Дева и сама не вполне понимает кто она такая, как создает существ и предлагает решить эту загадку нашему герою. Так перед Аоямой предстает настоящая Тайна – одновременно предмет его любви и тяги к познанию.

“Пингвинья тропа” в форме легкого, сказочного летнего приключения юного вундеркинда и его друзей, рассказывает зрителю о познании мира, о мужестве, взрослении, дружбе, любви, ревности, а также о смерти и расставании. Все это, однако, лежит на поверхности, где-то на одном уровне с анекдотами главного героя о груди его пассии. Если же заглянуть чуть глубже, то под прозрачным внешним слоем можно заметить вопрос научной этики, проблема взаимодействия ученого с объектом его познания, а также с Иным – непознаваемым. Морально-этический посыл и некоторые художественные приемы (“океанический шар”, загадочная и прекрасная Дева с ее манифестациями) “Тропы” явно отсылают к “Солярису” в интерпретации Тарковского и Содерберга. Однако тут нет диалогичности киноверсий “Соляриса”, герой тут никого не стремится убедить в человечности Девы, подобно Крису, пытающемуся доказать, прежде всего, самому себе, человечность Хари/Реи. Аояма же просто действует исходя из твердых убеждений. Да и настроение у “Тропы” совершенно другое, чем у “Соляриса” – светлое, похожее на грустную радость последних дней уходящего лета под звуки "Summer Moved On” от a-ha.

"Крупные ученые не так уж уверены, что действительно существуют предметы, к которым можно подходить количественно, и никак иначе. В это твердо верят ученые мелкие, особенно твердо-неученые любители наук. Сильный же ум хорошо знает, что подобный предмет - абстракция, мнимость, утратившая самое главное... Конечно, одни помягче, другие - пожестче. Но многие профессора в пенсне, модные драматурги, самозванные философы думают, в сущности, то же самое, что немецкий нацист. Мысль о том, что мы вправе изобретать "идеологию" и подгонять под нее ближних, уже коснулась повседневной речи... Я скажу, что только от науки можно ожидать исцеления... Наука, о которой я сейчас пишу, не дерзнет обращаться даже с овощами или минералами, как обращаются теперь с человеком. Объясняя, она не будет уничтожать. Говоря о частях, она будет помнить о целом. Предмет изучения, по слову Мартина Бубера, будет для нее не "это", а "ты".
К.С. Льюис "Отмена человека" (The Abolition of Man)

Можно было бы подумать, что тут не может не возникнуть конфликта – ведь одно и то же становится и предметом научного интереса Аоямы, и предметом его любви. Во всяком случае, современная "наука" давно уже отбросила многие моральные нормы, и пытается снять с себя "ригидные оковы" всякой этики, отказывая в объективной ценности и превращая в подлежащую расчленению, изучению и модификации "природу" уже и человека. "Подобно королю Лиру, мы пытаемся сложить с себя королевское достоинство и остаться королями. Это невозможно. Одно из двух: или мы разумные, духовные существа, подчиненные навек абсолютным ценностям, или мы "природа", которую могут кромсать и лепить некие избранники, руководимые лишь собственной прихотью. Без догмата объективной ценности невозможна никакая власть, кроме тирании, и никакое подчинение, кроме рабства". Однако же разум Аоямы работает до конца, и сталкивается с тем, с чем рано или поздно сталкивается любой пытливый и честный ум - за определенным пределом, за "краем света" лежит либо ничто, хаос, не имеющий никакого значения и ценности, либо же следует признать наличие абсолютных ценностей, аксиом, которые невозможно доказать, но на которых зиждется все мироздания и сама логика. Он подошел к тому моменту, когда, словами одного из героев “Соляриса” Содерберга, “ответов нет, есть только выбор”. Выбором Аоямы стало признание существования аксиом – Дева, сама по себе, ценней, чем попытка разгадать Тайну. Она не бездушный предмет исследования, неразумный хаос первозданного океана, для Аоямы Дева – личность, самостоятельная ценность, и любовь к ней значит для него гораздо больше, чем научные “истины” или признание в научном мире. Для Аоямы Дева, словами Бубера, не "это", а "ты".

Для Аоямы предметы его изучения не абстракции, а вполне конкретные феномены, к каждому из которых, не смотря на количественную схожесть, может формироваться особое, качественно различное отношение. Герой показательно иллюстрирует этот подход забавным примером еще одного предмета своего жгучего интереса – женской груди: "Сиськи, это очень загадочное явление. Например, сиськи Девы, о которых я часто думаю, совсем не такие как мамины. Как физические объекты они вроде бы одинаковы. Но тогда почему при виде одних и других мои ощущения такие разные?" – задается вопросом Аояма. Потому герой, почувствовав угрозу того, что "ученые" откажут Деве в самоценности, превратив в абстрактный предмет исследований, сперва пытается "распустить" образовавший исследовательский кружок, дабы информация о способностях Девы не стала известна "ученым", а затем отказывается раскрыть Тайну отцу Хамамото.

Открытость ума и честность Аоямы с собой позволяет ему спокойно пройти там, где спотыкаются многие "ученые" люди – то ли в силу самообмана, то ли слабости разума, а может быть и откровенной жажды власти и богатства. "Серьезный интерес к магии и серьезный интерес к науке родились одновременно... И магия, и прикладная наука отличаются от мудрости предшествующих столетий одним и тем же. Старинный мудрец прежде всего думал о том, как сообразовать свою душу с реальностью, и плодами его раздумий были знание, самоконтроль, добродетель. Магия же и прикладная наука думают о том, как подчинить реальность своим хотениям; плод их – техника, применяя которую можно делать многое, что считалось кощунственным... Нередко пишут, что Фауст стремился к знанию. Ничуть не бывало - он о нем почти не думал. От бесов он требовал не истины, а денег и девиц. Точно так же и Бэкон отрицает знание как цель; он сам говорит, что узнавать ради знания – все равно что тешиться с женщиной и не рожать с нею детей. Истинная задача науки, по его мнению, распространить могущество человека на весь мир. Магию он отвергает лишь потому, что она бессильна; но цель его – точно такая же, как у чародея".

Аояме чужд подобный подход - он не стремится использовать знание для того, чтобы обрести власть над Девой, подчинить ее, использовать для своих целей помимо ее воли. В этом смысле он не современный "ученый", а скорее философ в классическом понимании, натурфилософ или даже теолог. Он стремится к знаниям лишь для того, чтобы пройдя по узкой, доступной лишь немногим, "пингвиньей тропе" снова встретится с той, кого он любит – с Девой, вернуться в Тайну, за "край света", где "словно Сам Бог развлекается". Так когда-то самозабвенные монахи, исследуя в поисках следов Бога сотворенный Им мир, заложили в западноевропейских монастырях основы подлинной науки, которую лишь позже профанировали, сделав прикладной и отбросив популярные "в свете", но проигравшие конкуренцию магию и алхимию.

Еще одним слоем "Тропы пингвинов" является взаимодействие мужского и женского, где мужская логика Аоямы призвана разгадать, упорядочить и структурировать "хаос стихии" – женское начало Девы, которая является Тайной, противоположной свету разума Аоямы. Дева ведь сама не понимает кто она, почему появилась и откуда черпает свои силы. Возможно, она вообще материализованный океаническим шаром плод разума Аоямы, подобно героине “Соляриса” – во всяком случае, она сомневается в достоверности своих воспоминаний до встречи с Аоямой. Хотя Дева и обладает энергией стихии, огромным потенциалом сотворения, но она не способна упорядочить и контролировать его без Аоямы, который привносит смыслы, структурируя мир и способности Девы, в конечном итоге спасая городок от катастрофы. Взаимное дополнение мужского и женского архетипических начал придает повествованию ощущение сказки, приправленной толикой сюрреализма, прекрасной музыкой, яркой и красивой, хотя местами и "неровной" рисовкой, забавными персонажами и неплохим моральным посылом, в том числе в отношении воспитания мальчика, который не только "увлеченный ботан", но и вполне мужественный, даже бесстрашный молодой человек, не чурающийся, когда необходимо, драки, а также верный друг и принципиальный человек с непоколебимым чувством собственного достоинства. Хотя, конечно, возрастной рейтинг должен быть минимум 12+, ибо частота упоминания Аоямой сисек Девы в совершенно разнообразных контекстах и обстоятельствах заставляет подозревать, что думает он о них (для самоуспокоения, разумеется) гораздо чаще, чем по пол часа в день. 10 из 10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. karlan | СА?: 12 лет 1 месяц | отзывов 529, их сочли полезными 653 раз(а)2022.08.21

Подростковая фантастика.

Сюжет - закамуфлированная под приключения романтическая история в декорациях летнего, провинциального городка. Вещь безусловно высокого качества, полностью отсутствуют затянутые сцены, то есть отличный монтаж и режиссура. Фантастика тоже ничего не портит, что редкость для этого жанра в аниме. Очень приятные герои, главные вызывают симпатию, второстепенные отрабатывают свой модель поведения как положено, оттеняя главных.

Огромный плюс - в концовке никто не бегает и не орет изображая "драму", как это принято в анимепроме. Все подано максимально мягко и именно эта мягкость соединенная с неяркой драмой производит наилучшее впечатление.

Интересно как японцы снисходительно относятся к некоторым моментам отношений между взрослыми и детьми, которые в большинстве других стран безусловно закрыли бы фильму дорогу на экран еще на фазе продажи сценария. При этом эти моменты поданы абсолютно без пафоса, ванильно и естественно.

Графика поначалу кажется стандартной, но ближе к концу художники развернулись в полную силу и в части касающейся непосредственно фантастической составляющей выдали массу красивейших фантасмагорических пейзажей. Почему-то напомнило Kizumonogatari.

Несмотря что Ггерой ребенок, целевой аудиторией продукта полагаю людей старше 25 лет, подросткам тоже может понравиться, но они не поймут интонацию фильма. Которой безусловно является эксплуатация воспоминаний о несбывшейся детской влюбленности. Что то очень хорошее из далекого прошлого, которое кажется светлым, но только потому что оно не сбылось.

Мне понравилось.

8 из 10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура