World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (113)
 - компании (11)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
Bartuk 707
Mayya Pchelkina
p0pwax
Contributor
mortezuboskal
Crusher52rus



Война двенадцати — отзывы

написать новый отзыв



1. irenika | СА?: 15 лет 2 месяца | отзывов 565, их сочли полезными 3893 раз(а)2017.12.19

Сериал Juuni Taisen стал для меня главной неожиданностью сезона, и вошел в тройку самых интересных.
По трейлеру казалось, что намечается какая-то очередная трешевая «королевская битва» с фриками, без особых откровений, т.е. безидейное смотриво разлива «plan to drop» после пары серий.
Однако уже с самого начала, авторы смогли неслабо так разбудить интерес тем, что действие совершенно не соответствовало ожиданиям. Забегая вперед - так продолжилось до самой последней серии.

Сюжет прост как 2 копейки - 12 участников должны перебить друг друга, так чтобы «остался только один», который сможет осуществить любое свое желание.
И тут создатели конкретно поиздевались над теми, кто ждал именно классической мясорубки: буквально за пару серий открывается порядок смертей. Скучно? Незачем смотреть дальше? Да если бы! Сколько идей и версий было о том, кто и как вылетит из игры! И почти каждый раз - все оказывалось мимо.
Кроме того, вся история превратилась в сборник рассказов о людях, их желаниях, амбициях, и мотивах. Развязка просто класс: победил участник, у которого этого всего нет.
А ведь и правда! Чем меньше чего-то хочешь - тем большая вероятность, что оно у тебя будет. Ну или появляется желаемое обычно только тогда, когда оно совсем уже и не нужно - наверное каждый сталкивался с чем-то подобным. Ну а так - что может быть лучше, чем идти за мечтой на «своих двух», добиваться цели собственными руками, ни на кого не полагаясь? Что может быть сложнее, чем делать выбор? Вроде бы такие знакомые, понятные, и сто раз описанные истины, но как хорошо (да и под новым углом) их здесь смогли преподнести!

Жаль только, что сериал получился неровным: вначале было нереально интересно, потом действие и графика стали проседать, потом все же выгрузили той самой трэш-мясорубки, когда ее уже перестали ждать, и в конце - выдали довольно-таки неоднозначный финал.
Кто-то может повторять: все это тупо - и «простой» «вынос» «крутых» «бойцов», и последнее желание. К чему мол все это было, раз закончилось вот так? Зачем умирали персы? По мне же - это шикарный троллинг. Это не то, что зритель хотел увидеть. Причем в каждой серии - не то и опять не то. А ответы, в принципе - каждый сможет подобрать свои, если захочет подумать.

Еще один минус - не всех персонажей одинаково хорошо проработали. Некоторые были слишком простыми и прогнозированными. Вот ты сидишь ждешь «второго дна» - а его все нет. Но это вот опять: все наперекор ожиданиям. Как-будто бы в жизни все такие харизматичные и со скрытыми талантами! ..
Не узнал зритель и желаний-мотивов «фаворитов гонки». В принципе оно и не нужно, чего могут хотеть практически идеальные «орудия убийства», кроме установления в мире устраивающей их справедливости и порядка?.. Тех, кто еще не растерял всей человечности - тех и поставили под прожектор, дав немножко им посопереживать.

В целом - очень спорное и противоречивое аниме вышло, что есть-то есть. Но мне понравилось: дали больше, чем я рассчитывала, интригу держали до упора, баланс драмы и экшеня - хороший, финал - есть, и получше чем оно обычно в таких сериалах. Всем и каждому советовать не возьмусь, но кто хочет харизматичных персонажей и немного нетипичного «баттл-рояла» - можно и попытаться. А там - как пойдет.

P.S. Очень сильно понравился ED. Наверное, любимый в сезоне «осень-2017». Заглянула, кто композитор. Ну да, все понятно. Реально талантливый человек: каждый раз его музыка, как минимум, «обращает на себя внимание».


+19Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 6 ответов)



2. Несущий | СА?: 10 лет 2 месяца | отзывов 157, их сочли полезными 2129 раз(а)2017.12.20

10/10, 8/10, 7/10, 6/10, 5/10, 4/10, 3/10, 2/10, 1/10, 0/10, 5/10 8/10... Итого 4.9999/10.

Да, это были оценки каждой серии "Войны 12", и да, в итоге получился сериал ниже среднего. Дальше пойдут спойлеры, так что если моё предупреждение (Бегите, глупцы!) не сработало - приходите через 2 серии, когда нижеследующие высказывания уже не смогут испортить впечатление от происходящего. Всё-таки если знать всё заранее, то из финальной оценки придётся вычесть ещё пару баллов.

А вот теперь начинается сам отзыв.

Первая серия была великолепна. Ни больше, ни меньше. Интересная и красиво-отвратительная история, очень крутая Кабаниха, интригующие остальные персонажи, красивый экшен и очень неожиданный финал - это была заявка не то что на лучший тайтл сезона - на лучший сериал года, десятилетия! Эдакий Фейт 2.0 без излишнего морализаторства, имбового ГГ и с смертями. Вторая серия прошла на кураже первой, оставив после себя всего один, но такой пакостный вопрос: "И это всё?" Третья серия подтвердила: да, это всё, что может предложить данное аниме.

Фишка в том, что дальше идёт то же самое, только хуже. Ну вот, например, сюжет тут линеен и предсказуем. Достаточно просто взглянуть на календарь, чтобы стало понятно, кто когда умрёт. Но это не недостаток, вовсе нет! Всё-таки в жанре "Смертельной Битвы" главным является процесс, а не результат. Недостаток в другом. С "процессом" всё очень-очень плохо.

Почти все 11 воинов мрут тупо одинаково. Алгоритм прост: сначала нам показывают флешбек различной степени интересности. По задумке, он должен привязать нас к героям, заставить им сопереживать, за них болеть... Но нет, их прошлые жизни для этого слишком скучны и шаблонны. Интересными были истории 3, не больше. Из 10! А, вас интересует, почему героев 12, а флешбеков только 10? Так всё просто. Кролик и Бык (кто не смотрел - это вон тот полуголый качок и пижон с саблей) это слишком малозаметные и второстепенные персонажи, чтобы об их прошлом что-то рассказывать. Это вам не Змей с Драконом (невыразительные близнецы), на которых нужно спустить 2 серии экранного времени. (табличка "сарказм"). Так вот. После флешбеков персонажей тупо сливают за секунду. Я, конечно, понимаю, что все участники профессионалы. И понимаю, что в таком случае кто быстрее, тот и живой. Но почти все "сражения" заканчиваются мгновенно, просто из-за того, что кто-то кого-то тупо недооценил. Ага, щас. В турнире, где собраны 12 лучших бойцов со всего мира.

Итого получается, что вместо интересных флешбеков (как в первой серии) и динамичного экшена (как в первой серии) дальше идут унылые мини-истории с не менее унылыми смертями. Вот спрашивается, что мешало продолжить в том же духе? Нет ответа. Но даже с полным отсутствием фантазии можно было выкрутиться, отрисовав не целый сериал, а полнометражку. Или даже 2. И воду бы чутка слили, и денег бы на это выделили больше (я ведь ещё не говорил, что после середины графон жутко начинает проседать? Вот, теперь сказал.). А так получился проходной сериал, на который просто жалко тратить время. Так что если кто ещё не смотрел - не надо.

П.С. Я тут услышал слух, что франшизу хотят раскручивать на манер Фейтоты. Мол, много вселенных, много турниров, много бойцов. Если это правда - удачи в этом начинании, авось, следующие "циклы" будут интересными. Вселенная-то хорошая, грех будет пропасть.

П.П.С. А ещё тут очень крутой и красивый опенинг. Только я вкурил это только к 4й серии. Но лучше поздно, чем никогда.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



3. Skromnik | СА?: 6 лет 8 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 675 раз(а)2017.12.20

История об одиннадцати не очень умных взрослых и одном хитром ОЯШе. – Угадайте, кто победил? Также очевидно, как и то, что среднестатистический молодой человек, уставший от реальности (хикки), не знает, чем себя занять, зато мечтает обладать имбовой суперспособностью, превращающей в каком-то смысле жизнь в игру…
--------------------
Первая заманивающая серия производит несколько неправильное впечатление об анимэхе.
Годный экшен, очень колоритный дизайн персонажей и немало безумия с умеренным количеством кровищи намекают, что перед нами королевская битва. На деле же история быстро уходит в сторону чего-то наподобие Death Parade, с попытками раскрыть каждого персонажа за одну серию, подавая историю от его лица и заканчивая сами угадайте чем.

12 серий – 12 героев – 12 наитупейших сливов.
Просто гениальная идея (сарказм) сделать очевидным порядок смертей убивает всякое сопереживание персонажам. Потому что сразу ясно, кто победит, а кто умрёт скоро.
Ко всему прочему герои погибают крайне глупо. Всё сводится почти всегда к одному и тому же – эти профессионалы мирового уровня недооценивают противника и дают ему тысячу возможностей победить. А выглядит это ещё глупее, чем звучит…

К середине сезона нехило падает качество подачи, при том что тупость остаётся на прежнем уровне. Повешенные в начале ружья начинают выстреливать, причём так банально, что даже непредсказуемо :) Вот серьёзно, главная интрига при просмотре заключается в том, что ты ждёшь повсюду рояли и внезапные сюжетные ходы… а их нет!

Странные ощущения у меня остались. Ну, вроде было интересно. Общую унылость неплохо так развеивал Заяц – для меня, наверное, интереснее всего было смотреть, как и до кого он доберётся в следующий раз. Правда главную его тайну так и не раскрыли – почему он был на каблуках…? - Разочарован. :)
Ну, а все остальные не вызвали какой-то привязанности - по заслугам умирали благодаря своей же глупости.
------------
Автор оригинала, Нисио Иссин, судя по прошлым его работам, всегда кладёт здоровенный болт на реалистичность и адекватность героев в пользу какой-то идеи. Вот и тут в последней серии он старается подвести итог, раскрывая цели и стремления персонажей этой войны и рассуждая на тему заветного желания, которое должно быть исполнено. Там есть интересные мысли и много иронии. Но как-то в целом с происходящим в сабже плохо сочетается. Слишком глупо умирали герои (я не перестану это повторять), плюс, имхо, неподходящий жанр для потуг на глубокие мысли (зритель ждёт другого и разочаровывается). Смутные впечатления – 7 из 10. Но если попробуют что-то ещё снять по этой вселенной, то я, наверно, посмотрю. Сделать-то уж точно можно было лучше!


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. katanagataya | СА?: 9 лет 11 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 273 раз(а)2017.12.20

Гаккари =_=
Первая серия гуд. Потом терпимо. Потом Тигра ня. Потом интересная способность Крыса. И полное разочарование в 12й серии.
Причины разочарованию две - раскрыли не всё про остальных персонажей, хоть и начали (то что Собакен был чуть более адекватен, чем выглядел, а Свинья ещё более неадекватна, чем выглядела - порадовало, но где же, чёрт вас дери, флешбеки Кролика и Быка?! .. у последнего даже желание так и не спалили, просто поставили его как ну очень сильную декорацию).
Но полным финишем оказался, как это ни странно, сам финиш. Желание Крыса настолько шёбойное (можете не искать перевод, просто читайте как страшное обзывательство), что убивает напрочь весь сериал. Если б это желание так и не раскрыли - он и то смотрелся бы лучше =\

Средние оценки я не ставлю. Так что обойдётся сериал без оценки.
P.S. Но Тигра таки _ня_.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



5. Entertainer | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 53 раз(а)2017.12.20

Вот даже и не знаю, что же выбрать сливом сезона - "Битву двенадцати" или "Инуясики". И там, и там, есть неплохая графика, кровища, потуги на идею и абсолютно неинтересные герои с полным отсутствием или дико невнятной мотивацией. Я так и не понял, зачем и для кого проводится эта битва? Откуда у организаторов возможности исполнять желания? Что дает победа в битве этим семействам Зодиака, если исполняется личное желание?
По идее, если речь идет о единственном желании, то у воинов должна быть очень сильная мотивация. Но ее нет практически ни у кого. Единственно по-человечески понятным смотрится желание Тигры - все-таки за милым побежала (хотя увидеть и умереть, то еще желание). У остальных и этого нет. Ну еще бараш, который решил пожертвовать собой, чтобы не рисковать другими членами своей семьи. Но опять-таки, нахрена семьи Зодиака в этом балагане участвуют? Или никакие они не великие воины и властители, а обычные гладиаторы, которые сражаются на потеху публики?
Ну и вишенка идиотизма на торте общей бессмысленности происходящего - это желание крысы. Спойлерить не буду, но и без того опустившийся тайтл оно утянуло на дно.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



6. Leoverde | СА?: 15 лет 2 месяца | отзывов 9, их сочли полезными 41 раз(а)2017.12.20

Как же сложно адекватно оценить это аниме. Потому что я очень-очень люблю жанр "королевская битва". А еще я люблю произведения Нисио Исина. О том, что "Война двенадцати" принадлежит его перу, я узнала далеко не сразу, только где-то на середине сериала. И тут все встало на свои места.

Вот честно, ну не могло быть в этом аниме нормального экшена. Не с этим автором, пожалуй. Зато есть мнооооого флешбеков, раза в три превышающих по хронометражу саму битву. И это было бы неплохо, если бы из них зрители получили ответы на такие вопросы, как:

Смысл существования зодиакальных воинов вообще;
Откуда у воинов особые способности и почему это никого не удивляет;
Кто в принципе становится зодиакальным воином;
Как повлияла победа Крысы на расстановку сил в мире;
Какие страны за кого голосовали и зачем;
Почему исполняются личные желания воинов и что будет, если они пойдут в противоречие с первоначальными целями самой Войны.

В общем, это все вопросы лора и в аниме на них прямых ответов нет. Как и не прямых, в общем-то.
Дальше уже можно перечислять мелочи, как скажем, флешбеки Быка и Зайца, которых не было. Честно говоря, я уверена, что если б они были, то представляли бы из себя нечто такое:
Бык - машина для убийств, чье желание из разряда "я устал, я мухожук".
Заяц - я псих, у меня проблемы с общением с живыми людьми, а с мертвыми все ок. Пусть все умрут.

Последняя серия порадовала тем, что показала нам события альтернативных событий и немного раскрыла персонажей, но вот желание Крысы...Словно гвоздь в крышку гроба. Вот крыса думает, что надо что-то пожелать, чтобы смерти не были напрасными. А потом он желает вот это вот...Аргх, не буду спойлерить. Но это был прямо плевок в лица воинам и зрителям тоже. Воины умерли ни за что, поздравляю.

И немного о хорошем.
Ключевое слово для всего этого "увлекательно".
Увлекательные персонажи.
Увлекательная задумка.
Красивая рисовка и чудесный ост, особенно опенинг.

Это было бы отличное аниме, смести автор баланс в сторону самой войны и экшена, а не флешбеков. Но, черт побери, почему это было так интересно смотреть из серию в серию?

Ладно, аниме, твоя взяла. 7/10.

С нетерпением буду ждать экранизацию 2 ранобэ.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 6 ответов)



7. a6colute | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 1107 раз(а)2018.01.04

Иногда кажется, что авторы современных аниме откровенно держат зрителей за идиотов. Да, не всегда, но в большей части случаев уж точно. И речь не только про гаремники, слайсы или исекаи (которые, в большинстве, просто смесь первого и второго с примесью фэнтези). Речь ещё и про аниме вроде этого, в которых уровень халтуры сценариста таков, что можно удивляться - как кто-то воспринимает всё происходящее всерьёз?

Вместо цельного и адекватного мира - смесь магии и потуг в реализм (не особо удачных, скажем так).
Вместо персонажей - ряженые клоуны, сбежавшие из цирка, интеллектуальный уровень которых, по задумке авторов, как раз и соответствует таковому у потенциальных зрителей. Адекватности ноль (кроме обезьяны и отчасти крысы), мотивация высосана из пальца (кроме тигра, вот тут верю), все поступки диктуются сюжетом, а не логикой. Вьетнамские флэшбэки, занимающие 2/3 объёма аниме, откровенно вторичны, затянуты и неинтересны. Это притом, что у некоторых персонажей предыстория вообще не показана (привет, кролик). Видимо потому, что там хоть сколько нибудь адекватно объяснить их способности не получится.
Вместо сюжета - дыра на дыре и дырой погоняет. Сценарий данного чуда в перьях - дырявое решето, сквозь которое утекают остатки разума и здравого смысла. Например, зачем устраивать войнушку в жилом городе? Разве нельзя сделать всё на необитаемом острове (как в Бтуме)? С такими возможностями они там копию любого города отгрохают без проблем. Или зачем обезьяна, которая казалась вполне адекватной, так упорно пыталась принудить к миру того, кого к миру принудить невозможно? Не потому ли, что иначе она легко вышла бы победителем, а автору сего опуса (сценария) такое было не по душе? И если можно убивать участников до начала, то почему никто не устроил засады, хотя там такие матёрые ветераны, прошедшие все горячие точки, собрались? Вопросы, вопросы, вопросы... а ответов нет. Про откровенный авторский произвол (например, как крыса попал в бункер к лошади или как кролик узнал, где прячутся обезьяна и крыса?) уж не говорю.
Вместо боёв - унылая беготня и ваншоты. Интересных сражений ноль целых хрен десятых. Притом, что потенциал для этого был, но...

Отдельно стоит отметить откровенно глупую манеру показывать перед смертью персонажа его флэшбэк. Теряется последняя доля интереса, ведь интриги нет. Зачем смотреть королевскую битву, если заранее знаешь, кто умрёт следующим? Правильно - незачем.

Ну и концовка... это желание... нет слов. Глупому аниме - идиотская концовка. Что ещё тут скажешь?

В общем, это аниме - абсолютная пустышка. Просто ноль (без палочки). И поставил бы я этот самый 0, но визуал и музыка немного вытягивают. Поэтому - 15. Из 100, разумеется.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



8. 1590KAZAK1590 | СА?: 13 лет 10 месяцев | отзывов 199, их сочли полезными 647 раз(а)2018.02.07

Сюжет прост, как две копейки. Вот вам 12 персонажей, которые должны убить друг друга, потому-что (так надо) победитель может исполнить любое своё желание. И они убивают друг друга! "Королевская битва" во плоти!

На самом деле, я не поклонник такого жанра. Как правило, в таких аниме все персонажи лютые фрики, вызывающие лишь отвращение.
Juuni Taisen подсластило пилюлю, введя в сюжет адекватную предысторию героев, раскрывая, тем самым, их характер и мотивы. Уже не так скучно наблюдать за смертельной битвой, появились персонажи, которым можно посочувствовать или идеологию которых можно поддержать. Жаль только, что это им не помогает выживать, так как смерти в аниме внезапные и беспощадные.

К недостаткам отнесу недорасказанную предысторию самых интересных (мутных) персонажей.

В итоге, имеем смотрибельный тайтл с хорошей графикой, предсказуемым победителем, и философским концом.
Будь у вас одно желание, что бы вы загадали? Ведь у каждого желания бывают скрытые последствия.
И запомните, побеждают всегда сааамые мутные из мутных! ^_^

Няшкой тайтла будет Тора (Канаэ Айра), потому что бухая девка с труселями напоказ и неко-ушками. =)


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз(а)2018.07.06

Крайне противоречивое произведение, которое сочетает в себе, как и несколько годных моментов (первые 2-3 и последняя серия, а также несколько неожиданных поворотов). Хочу отметить первую серию – крайне интересная идея автора представить персонажа в начале, заставив зрителя невольно принять его за ГГ, и слить в конце первой же серии. Последняя серия понравилась, она очень выделяется на фоне остальных. Невооруженным глазом видно, что все предыдущие 11 серий были некой прелюдией для финальной кульминации, которую автор хотел преподнести зрителю.

В этом же кроется и огромный косяк произведения – все остальные серии, за исключением первых, выглядят притянутым за уши фарсом: полностью провальные флешбеки, которые мне приходилось проматывать. Причем флешбеки некоторых персонажей длились по целой серии, в то время как нескольких персонажей вообще не раскрыли никак и просто слили их чуть ли не в самом начале.

С точки зрения реализации королевской битвы получилось отвратно, хотя, начало вселяло надежды, так как курс был выбран более-менее в верном направлении. Проблема в том, что автор, судя по всему, и не планировал изначально делать акцент на самой королевской битве, а использовал ее лишь как фон и декорацию. В этом, собственно, и кроется основная причина несостоятельности Juuni Taisen как королевской битвы. Идеальный сценарий можно наблюдать в оригинальном фильме. Из аниме, как ни странно, больше всего в этом плане мне понравился Gantz, хоть его аниме версию многие хейтят, а также короткая OVA “Alice in Wonderland”.

5/10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Gestalt | СА?: 18 лет 12 месяцев | отзывов 234, их сочли полезными 324 раз(а)2019.12.09

Бои человекозверей в ночном, заранее эвакуированном городе. Но это отнюдь не тупая резня. Каждый герой имеет свой мотив, своё заветное желание, исполнение которого гарантировано победителю. Желания очень разные, как и герои, соответствующие 12 животным китайского зодиака. Каждый зверочеловек является представителем клана, "решающего вопросы" в той или иной области жизни. поэтому битва между ними является переделом мира, что неоднократно подчёркивается, но - - - По-видимому, не это является главной задумкой авторов. Так что же? В основе буддистская идея и, в общем-то, она полностью раскрывается ближе к финалу.
Из минусов: где-то в середине сериала создатели явно сэкономили на анимации...
Но в начале, конце и во всех боях на протяжении - анимация супер. Музыка тоже неплохая.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Supersoberguy | СА?: 15 лет 4 месяца | отзывов 175, их сочли полезными 376 раз(а)2019.12.14

Великая война двенадцати является жемчужиной страждущих и пресытившихся зрителей, которые как в той самой сказке "хочу то, не знаю что", уже устали от всего и просто хотят нечто такого, что вынесет мозг в самую нужную точку.

Здесь нет антагонистов или протагонистов. Здесь нет правильного или неправильного, добра или зла, реальности или магии. Здесь нет никаких систем координат, к которым мы привыкли, от чего будем отталкиваться и делать суждения. Это аниме, словно сама Жизнь - просто существует и ты её наблюдаешь и вне зависимости от результата ты её просто принимаешь.

Тема, конечно же, есть - королевская битва. Этот жанр всегда интересен, так как именно он пробуждает тот самый интерес к жизни Ты можешь видеть на что готовы идти люди ради жизни: предательства, хитрости, благородство, честь, дружба, страсть, обман - список можно продолжать бесконечно. И именно это и даёт раздолье для авторов и их фантазиям.

Ни одна серия не оставит в нейтральном положении - захочется смотреть дальше и дальше. Повороты сюжета достойны высшей похвалы. От самого начала, которое не имело смысла, до самого конца, где смысл обрёл все краски и полноту.

Одно из лучших аниме для очень узкого круга любителей. Не вот эти все ваши тупые ванильные дешёвые ван-шоты, которые как шлюхи хотят привлечь ваше внимание изо всех сил, раздвигая ноги шире - оно слишком взрослое, умное и глубинное, скрывающееся в оболочке аниме. Это творение - фаталистичный крик души человека, который утратил веру во всё. И оно было передано и исполнено от и до на самом высшем уровне. Браво!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



12. iNorton | СА?: 14 лет 7 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз(а)2021.03.14

Сложно однозначно оценить "Войну двенадцати" - тут многое зависит от ожиданий и соответствующих требований к жанру. Как "файтинг" аниме не сказать, чтобы было плохим, но слишком уж много содержит "лирических отступлений", больше сосредотачиваясь на раскрытии мотивации и убеждений персонажей. Для хорошей драмы в "Войне двенадцати" персонажи слишком уж плоские, одномерные, с гипертрофированными чертами. Очевидно, что сделано это было умышленно, поскольку автор аниме вовсе не пытался "раскрыть персонажей", а использовал их в качестве живых иллюстраций к некой социальной проблематике - войне. Т.е. мы имеем тут не "файтинг" или "драму", а выраженный социальный комментарий. И вот в этом автор, на мой взгляд, провалился.

"Война - зло, но часто меньшее из зол. Взявшие меч и погибают от меча, а не взявшие меч гибнут от гнусных болезней... Пацифистская пропаганда обычно сводится к тезису, что одна сторона ничем не лучше другой, но если присмотреться... трудно отделаться от мысли, что в основе пацифизма, присущего определенной части интеллигенции, лежит преклонение перед силой и победительной жестокостью". Джордж Оруэлл, "Вспоминая войну в Испании" (1943), "Заметки о национализме" (1945).

Дело в том, что по ходу сюжета авто вместо того, чтобы сталкивать между собой разные точки зрения на войну, воплощенные в персонажах - разных типах воинов, - пошел по другому пути. Он как бы отстраненно рассматривает их с позиции незаинтересованного, якобы "равноудаленного" ото всех других персонажа, "не имеющего собственных желаний" - Крысы, которая, в конечном счете выступает судьей всех точек зрения, мотивации остальных персонажей. И в результате, как и следовало ожидать, ни к чему не приходит, кроме желания "забыть". По сути, это означает отказ от суждения и "уравнивание" всех точек зрения, интеллектуальную капитуляцию. Заявляя социальный комментарий, автор нам его не дает, а "сбегает в кусты", якобы предоставляя зрителю право решать самому - ибо Крыса это и есть зритель. Но проблема в том, что комментарий сам автор дает, но некачественный и скрытый. Из сюжета вроде бы следует, что симпатии автора вроде бы на стороне Быка, но победителем он все равно видит беспринципного Кролика-маньяка, убивающего ради власти ("сделать всех своими друзьями" - марионетками). Подспудно зрителю внушается именно это - воплощением войны является безумный Кролик. Избежав интеллектуальной аргументации, автор контрабандой подсунул зрителю эмоциональную манипуляцию. Сюда же относится смерть одного из немногих позитивных персонажей - Быка, и "исправившихся" Тигрицы и Курицы ("обращение на светлую сторону" последней, кстати, прописано настолько топорно и неправдоподобно, что иначе как сценарной халтурой его назвать нельзя). Дескать, хорошие люди войны не выигрывают, только подлецы и маньяки. А потому, о войнах следует "забыть", что и делает Крыса, видимо, воплощая "один из планов" Обезьяны-пацифистки.

"Я призываю вас остерегаться соблазна гордыни: сладкого соблазна поставить себя над всеми, в равной степени обвиняя обе стороны... и, тем самым, устранить себя из борьбы между правдой и неправдой, между добром и злом". Рональд Рейган (1983)

Такая, примитивная эмоциональная манипуляция автора, убежавшего от честного интеллектуального спора, просматривается и в качестве раскрытия им остальных точек зрения на войну. Прежде всего, это касается Обезьяны-"пацифистки" и Быка. На мой взгляд, именно эти два персонажа олицетворяют полюсы противостояния, добро (Бык) и зло (Обезьяна, а вовсе не Кролик), и именно между ними должен был произойти основной конфликт, который следовало раскрыть. В аниме же эти персонажи даже не сталкиваются, а Обезьяна изображена положительным персонажем, чуть ли не воплощением "справедливости", "мирный план" которой, в конечном итоге, реализует Крыса, "забывая" войну. Но так ли это? Чем, если не гордыней и высокомерием, является уравнивание Обезьяной обеих сторон конфликта, когда она не становится на одну из сторон, но лишает обе стороны важного инструмента решения конфликта - войны? При этом сам конфликт никуда не исчезает, гангрена не вырезана, раковая опухоль не удалена, но из руки хирурга выбит скальпель, "дабы не травмировать пациента". Больной продолжает страдать от рака или заражения крови, преступник отпущен на волю, из рук женщины, отбивающейся от грабителя и насильника, выбит газовый баллончик, из рук солдата - автомат, из рук охранника, противостоящего наемному убийце - пистолет.

"Будто этот мир не есть самая отвратительная война. Ведь кто примирился с пороками, тот нарушил союз, торжественно заключенный с Богом при крещении. И ты неистово вопишь: "Мир! Мир!", когда для тебя враг – Бог, который один только и есть мир и податель мира. И Он Сам ясно говорит устами пророка: "Нет никакого мира для нечестивых". Хочешь узнать свое воздаяние, ты – всякий, кто борется за мир? Вот что тебе отвечает Павел – знаменосец воинства Христова: "Плата за грех – смерть"... Ты видишь, что твой брат терпит несправедливо, а твою душу ничего не тревожит – только бы твоих дел не трогали. Почему твоя душа ничего не чувствует? Не потому ли, что она мертва?.. Возьми признак еще более ясный: ты обманул друга, совершил прелюбодеяние, душа получила смертельную рану, однако тебя это настолько не печалит, что ты радуешься словно прибыли, и хвастаешься тем, в чем опозорился. Будь уверен, что твоя душа умерла. Тело не живет, если оно не чувствует укола иглы, а будет ли жить душа, которая не замечает такой раны?". Эразм Роттердамский, "Руководство христианского рыцаря" (1501)

Болезнь, жажда грабежа, убийства, изнасилования, завоевания никуда не делись - просто жертву лишают орудия самозащиты, а преступник избегает наказания. Он дождется другого подходящего момента, либо совершит свое преступление другим оружием. Без "травматичной" хирургической операции гангрена распространится на все тело, рак поразит жизненно важные органы. Нацисты не воевали с евреями - они сжигали их в крематориях и травили газом. Уверен, будь у узников концлагерей выбор, они предпочли бы воевать, а не быть уничтоженными, подобно скоту на бойне. Для людей, переживших Голодомор, Вторая Мировая была незначительным, легким эпизодом, по сравнению с ужасами геноцида, совершенного в целиком мирное время, когда война была исключена, поскольку у будущих жертв за несколько лет до это советская власть изъяла оружие. То, что делает Обезьяна, высокомерно и безответственно уравнивая стороны конфликта, не решая конфликт, а, наоборот, препятствуя его решению, устраняя такой действенный инструмент, как война, - это лишает жертву возможности защититься, больного - возможности исцелиться, порабощенного - возможности избавиться от рабства. С другой стороны есть Бык, который применяет войну как инструмент, ограниченный этическими правилами, так же, как умелый хирург применяет скальпель к опухоли и гангрене, как судья - справедливое наказание, солдат и полицейский - оружие, жертва нападения - самозащиту, Спартак - свой гладиус против рабовладельцев. Но этот принципиальный конфликт между этикой Быка (который и был настоящим воплощением справедливости) и высокомерием инфантильной и безответственной Обезьяны (на мой взгляд, воплощение несправедливости и наибольшего зла в аниме), не был не то что, раскрыт, но даже и затронут. Потому, за интеллектуальное жульничество в раскрытии заявленной социальной проблематики, поставлю 3 из 10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура