World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (120)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dominion
Bartuk 707
p0pwax
Contributor
Kibernavt
binary code
m0riguchi



Переустановка Сакурады — отзывы

написать новый отзыв



1. castor-polux | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 2122 раз(а)2017.09.15

Таинственный город, сверхъестественные способности у людей, загадочная организация и неординарные происшествия…

Столь мощная завязка предполагала сколь угодно причудливое развитие сюжета, но никак не «школьный детектив» с элементами битвы умов.

Вот так довольно интересную идею бездарно использовали лишь для того, чтобы создать очередного «читерского» Шерлока Холмса в школьной форме или даже попытаться показать нечто подобное противостоянию персонажей из «всеми почти забытого, но все еще почитаемого в узких кругах» аниме про «волшебную тетрадку». Увы, не получилось…

Все эти местечковые «игры разума» поданы очень слабо и потому смотреть на это довольно скучно.

Но главная проблема в том, что происходящее на экране попросту не веришь. Почему? Да, все предельно просто: людей с показанными способностями, прежде всего, использовали бы армия и политики, но уж никак не для того, чтобы спасать бродячих котов или возвращать в школу прогульщиков.

Умение сбрасывать события – прямой путь к мировому господству, ни больше, ни меньше. И если уж не отдельного индивида, то отдельно взятой страны уж, как минимум. И все бы ничего, если бы про такие способности не было никому известно кроме их владельце – в этом случае они бы могли их использовать как им только заблагорассудиться – хоть бесплатно мороженное себе добывать, а вот про показанный здесь случай – большие сомнения возникают.

Получается, масштаб применения различных способностей просто огромен, причем как во зло, так, безусловно, и во благо, но в то же время, основной конфликт истории – быть способностям в отдельно взятом городе или не быть (хоть и звучит, почти как Гамлет, вот только уровень, увы, не тот).

Но, пожалуй, самое главное – это мощнейшая аргументация своей позиции каждой из сторон: «Я ненавижу способности, поэтому они должны исчезнуть! ». «А я люблю способности, поэтому они должны остаться! » Ну, что сказать, просто шикарно! Сразу видно, что в поединке сошлись прямо «гиганты мысли», ни больше и не меньше…

Таким образом, авторам веры нет, а это уже хочешь-не хочешь сказывается на общем впечатлении от произведения.

Вполне возможно, что сериал смог бы раскрыться как детектив, но только при соблюдении одного важного условия – это должен был бы быть так называемый «честный детектив». То есть, зрителю должны были бы предлагаться все факты и «улики» с той целью, чтобы он мог попытаться сам разгадать загадку, ну а в данном случае попробовать спрогнозировать дальнейшие события и способы решения противостояния героев. Только в этом случае к просмотру проявлялся бы живой интерес. В реальности же мы имеем высосанную из пальца гениальность так называемого протагониста и его постоянное доминирование с помощью откровенного авторского произвола.

Не прибавляет сериалу баллов и посредственная графика, и халтурное музыкальное сопровождение, и недоромантика, которая, кстати говоря, при должном исполнении могла бы хоть чуть-чуть улучшить впечатление от просмотра.

Итак, имеем посредственный, причем довольно затянутый сериал, получивший почему-то двадцать четыре серии, который полезен лишь в одном – посмотрев его, сразу возникает желание найти что-нибудь действительно стоящее схожей тематики.


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Kitovsky | СА?: 7 лет 12 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 989 раз(а)2017.09.16

Чего-чего, а от Давидов в первую очередь ожидали «Vento Aureo», но никак не сериал по новелле уже далёкого, 2009 года, причем даже не особо популярной. Ещё и на 24 серии. Что же они такое выпустили в промежутке между выходом новый части «ДжоДжо»?

Сакурада – это город, жители которого обладают какими-нибудь силами. Не такими примитивными, которые сразу приходят в голову, а достаточно специфичными. Как вам способность заставлять окружающих смеяться? (не в смысле рассказывать анекдоты, а просто, без слов). Или сделать так, чтобы люди некоторое время не могли смотреть в вашу сторону? (невидимость, только в профиль).
Что до главных героев, то тут весьма занятная ситуация: одна обладает силой с невероятными возможностями, но бесполезной на практике, другой – достаточно слабой в сравнении с другими, но с огромным потенциалом. А вот их комбинация столько всего открывает...

Переходя на анализ сериала в целом, сразу стоит отметить следующее: здесь грамотный, чётко построенный сюжет. 6 арок, отлично связанных, двигающих историю вперёд, к её логическому завершению, без уводящих в филлерные дебри серий. Своя «ровность» повествования, без резких скачков и набора «выделяющихся» (в плохом смысле) эпизодов. Отсутствие откровенных проседаний в логике и популярных методов рекламы первоисточника по принципу «вот тут вам не будет понятно, поэтому идите, читайте ранобе». Кто-то ругает качественную составляющую, называя её плохим "школьным детективом". Что до этого, то мне как-то не приходит в голову называть происходящее на экране детективом, ибо считаю её Историей с детективными элементами, но никак не "расследования школьников".

Однако, как вы уже могли заметить, Сакурада - далеко не самое популярное аниме, причем, прям очень далеко. И этому есть объективные причины.

Во-первых, герои. Достаточно взрослые для обычных школьников, но чрезмерно малоэмоциональные, лишённые привычной нам живости. Довольно часто можно встретить характеристику «андроиды», как нельзя подходящую главным героям. Кому-то явно не хватит увиденного, ведь на их лицах вы не приметите особого спектра эмоций. Но назвать их пустыми не получится. Всё здесь есть, но в не явном виде.

Во-вторых, местные диалоги. Главный по неоднозначности пункт, стоящий особняком над всеми другими, потому что их МНОГО. Здесь они исполняют роль двигателя всей истории, тут же можно найти и большинство объяснений. Даже отсутствующие на лицах эмоции вы найдёте именно в словах.
За всем текстом на экране приходится следить, ибо обязательно упустишь из вида какую-нибудь нужную деталь. В этом и есть своя особенность сериала - «Сакурада» не знает пощады к зрителю, который решил глянуть сериальчик одним глазком. С первой же серии он сталкивается с достаточно обильным комом диалогов, причём, не везде интересным, разбираться в котором особо и не хочется. Смотреть чисто ради «быстренько глянуть/убить время» уже не получится – начинаешь по ходу серии откровенно «тонуть».
Отсюда и возникают комментарии по типу «псевдо/заумно, непонятно». На самом деле, в сериале нет таких «тяжёлых» для понимания моментов, просто поезд смысла отправился дальше, а кто-то сошёл на «левой» станции. Всё зависит от того, насколько вы готовы вникнуть в происходящее на экране. «Сакураде» как бы плевать на зрителей, которых не хочется в ней разобраться. Она не пытается привлечь к себе внимание, даже наоборот, может оттолкнуть своими особенностями, оставшись не понятой. За это, собственно, аниме и снискало такую «популярность».

Поэтому я и не готов рекомендовать «Сакураду». Откровенно не массовое, с доброй кучей диалогов (по-своему будет прав тот, кто назовёт их скучными), с необычными действующими лицами. Не плохое, но слишком специфичное, с историей, развивающейся по своему сценарию, который не пытается угодить всем. Благо, уже по первым двум сериям можно делать вывод о том, готовы ли продолжать просмотр. Имейте в виду, что дальше ситуация никак не поменяется, и подобный темп повествования сохранится до самого конца.

От меня же респект Давидам за такую не обычную вещицу и хорошо проведённое время.
Любителям музыки могу посоветовать второй OP.


+33Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



3. kristals | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 147 раз(а)2017.11.11

Sakurada Reset – это тот случай, когда аниме, достаточно простое, чтобы быть обычной подростковой повседневностью, и при этом достаточно сложное, чтобы являться уже нормальной фантастикой.

С одной стороны, у нас тут лёгкость и неспешность основного действия, банальный основной сюжет.
С другой стороны, нас пичкают кучей парадоксов и дилемм, заставляя уставший мозг таки работать.

И вот на рубеже сложности и простоты как-то тут всё и работает. И это, действительно, то, за что следует ценить это произведение.

Если же говорить о каких-либо идеях, использованных здесь, то нового в них ничего нет. Понять основные концепции труда не составит - всё показывается и объясняется на примерах. Сакурада не несёт в себе задачи запутать зрителя, ставя перед ним непосильные громоздкие проблемы фантастики, но при этом содержит много свойственных для неё элементов. Вот и борьба против системы, и временные парадоксы, и очеловечивание роботов, боги и демиурги, проблемы клонов… Да чего тут только нет.
Но при этом здесь отсутствуют какой-либо сложный символизм, абстрактный хардкор, тяжелая атмосфера и прочий индастриал. У нас всё легко и непринуждённо. Расслабьтесь.

Другой интересный момент – равномерность повествования.
У нас тут арочная конструкция. При этом ещё переходы во времени.
По началу вроде всё должно быть ясно: вот арки, вот счётчик перезагрузок, а вот время. Но на деле смысла в этом особо и нет, ведь взглянуть на прошедшие события придётся не раз в любом случае (да и некоторые арки связаны нелинейно, а другие слишком тесно, чтобы быть разделёнными). В целом – оно не мешает, но и не помогает.

Ещё одна особенность – театральность происходящего. Так Асай Кей – вопиюще правильный, Мисора Харуки – безвольный робот, Сумирэ Сома – и вовсе Режиссёр Эпизода, а сценарий пишет Человек из Дома Бродячих Кошек. Даже главный злодей играет свою роль с довольной улыбкой, что как бы намекает. И это тут неспроста, а намёки разбросаны уже начиная с первой арки. Так что всё честно.

Причём эта самая театральность видна не только в героях. Здесь море диалогов, нет какого-либо экшна, нет визуальной экспрессии, задники служат лишь декорациями, а уж отсутствие фансервиса…Вот как такое простить? Даже способности наших героев сугубо статичны. Прям идеал для дорамы!

Да и с позиционированием тут проблем нет (даже постер выполнен в легких мягких тонах). Сакурада как-то не стремится обманом понравится и завлечь тех, кто дропнет при первой же борьбе со сном. Вот и история вышла цельной и ровной. А концовка получилась именно той, к какой нас вели с самого начала. Ура!

Единственная небольшая просадка этого аниме в том, что взрослые тут – не совсем взрослые, особенно в сравнении со старичками и нашими героями (именно поэтому Сакурада – всё же подростковое аниме). Обмануть их легче, чем конфетку у ребёнка отобрать. И даже если кто-то может определять ложь или считать себя «справедливостью» – без разницы – критического мышления не хватает именно в важные моменты.

Но и даже имея вот такой недостаток, он здесь не особо важен, учитывая то, что это просто отлично разыгранное представление. Смысл же всей Сакурады лежит в другой – идейной плоскости. А там у нас всё прекрасно.

В остальном же нареканий нет. Хотел я увидеть что-то неспешное и спокойное, но в тоже время непростое, а получил даже чуточку больше, чем ожидал. Так что всё супер.

Sakurada Reset – это отличная фантастика для тех, кто хочет посмотреть что-то невыделающееся и безмятежное, и не против, при этом, подумать над парочкой ребусов (решения прилагаются).


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



4. Kaizer | СА?: 16 лет 6 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 148 раз(а)2017.12.12

Вау! Вот просто... вау. Я даже не знаю, как мне отзыв писать. То чувство, когда у тебя за плечами 12 лет просмотра аниме и много сотен тайтлов, а ты готов вот прям сейчас бежать и ставить что-то на первое место топа. В такие моменты я люблю повторять фразу: "Вот именно ради такого я и смотрю аниме".

Это безусловный шедевр. Сюжет, персонажи, диалоги, романтика - все идеально. Особенно диалоги. В кой-то веки это не типичные приступы СПГС, а действительно глубокие и умные диалоги. Я бы не назвал их философскими, скорей более точно подойдет определение, озвученное одной из героинь: "просто глупая болтовня". Но блин, как эта болтовня шикарна! Не смотря на большое количество разговоров, у меня ни разу не было мысли промотать. Более того, я даже считаю, что ни разу за все 24 серии не было ни одного провисания. И это во времена, когда 12-серийники начинают вызывать скуку уже со второй серии.

Я даже не знаю, что тут еще сказать. Отдельно хвалить особо нечего, потому что все аниме представляет из себя один большой кусок шикарности. Ну разве что, наверное, стоит отметить отношения тройки главных героев, это главный бриллиант. Преданность обеих девушек настолько разная, но в равной степени потрясающая. И конечно, этот пробирающий каждый раз до дрожи момент, на котором я пожалуй и закончу:
- Харуки, ресетто-да.
- Ресетто.


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



5. Bezdar | СА?: 6 лет 7 месяцев | отзывов 45, их сочли полезными 68 раз(а)2018.02.01

Аниме с жанрами детектив и мистика. С завязкой о том, что в городе все живущие люди обладают супер способностями. Герои, которые будут расследовать, и предотвращать происшествия, в городе используя путешествия во времени. Отличная идея. Детективный сюжет, в котором все дела и персонажи окажутся связанны, как детали пазла, который будет собран в финале. Великолепно. Но не все получилось как надо.

Главные минусы сериала подача истории и персонажи. Персонажи не реалистичные и какие-то не живые. С одной стороны они хорошо проработаны, с другой переживать за них не выходит. Главный герой получился хуже всех, он не запоминающийся, почти не развивается и 3-4 раза за сериал решает проблемы тем что угрожает себя убить, такой подход не вызывает симпатии. Женские персонажи получились лучше. Сома, пожалуй, самый интересный персонаж, с живым характером, ясной мотивацией и сложной историей. Харуки самый без эмоциональный герой, но она развивается по ходу сериала, и за этим интересно наблюдать.

Аниме основано на книги, и это дает о себе знать. Здесь нарушается главное правило кино (анимации), история должна показываться, а не рассказываться. В сериале весь сюжет подается в диалогах, большом количестве диалогов. Где все говорят полноценными, правильно составленными предложениями, без запинаний или отдельных фраз. Если вас не напрягает выслушивание огромного количество диалогов, от персонажей с непроницаемым видом. То вы получите хорошую историю, где судьба и драма отдельных людей переплетается с драмой и судьбой целого города.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. iNorton | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз(а)2021.03.24

Первое впечатление после просмотра - это великолепно! Почему же аниме не в "топе"? "Сакурада" не пытается вас просто развлечь или предположить в своем зрителе дурака, делая из персонажей стереотипных недоумков. Ничего лишнего, отсутствуют филлеры, повествование ведется по делу и грамотно (и это при 24 сериях!), осмысленные, интересные диалоги, продуманные, оригинальные персонажи, приятная рисовка, музыка, которую не замечаешь - а значит, она умело подобрана под сцены. Однако своеобразие "Сакурады", ее своеобразный стиль повествования, для наслаждения своим великолепием требует от зрителя преодолеть определенный "порог вхождения": желание "продраться" через странную завязку, готовность вслушиваться в многочисленные диалоги, решать для себя моральные дилеммы, разбираться в хитросплетениях взаимодействия между персонажами, их стремлениях, символизме аниме, а также в правилах и ограничениях использования "сил".

Завязка аниме весьма запутанная и странная. В некоем японском приморском городе "Сакурада" (он же "Саграда" - "священный", вернее, "священная" по-испански) проживают наделенные сверхъестественными способностями люди. Кто-то умеет манипулировать материей, кто-то человеческим разумом, кто-то предвидит будущее, а некоторые могут "сбрасывать" объекты или мир в их предыдущее состояние. В этом мире чудес живет Кэй Асай, способности которого, на первый взгляд, не впечатляют - острый ум, умение убеждать и фотографическая память. Однако, эта память имеет одну особенность - ее невозможно стереть или подменить, поскольку "старая" память всегда сохраняется. Если учесть, что тайна и безопасность Сакурады поддерживается Административным Бюро именно путем контроля памяти его жителей (при пересечении границы города память о способностях "стирается"), то способность Кэя Асая была признана угрозой безопасности и ему запрещено покидать город. В Кэя Асая влюблена Мисора Харуки, которая обладает редким даром - она способна "сбрасывать" мир в предыдущее состояние, на момент его "записи". Тут надо отметить, что все способности в аниме имеют те или иные ограничения. Вот и дар Харуки имеет ограничения - на восстановление способности (на "запись мира") уходит трое суток, "сбрасывать" одну "запись" можно лишь раз и, главное, вместе с миром "сбрасывается" сама Харуки - она не помнит причин "сбрасывания", как и всего, что произошло после "сохранения". Т.е. для Харуки ее способность совершенно бесполезна. Поэтому она установила определенные правила ее применения для помощи другим людям (однако, действует при этом "в слепую"). Однако, если объединить абсолютную память Кэя и способность Мисоры, то вместе они могут совершать настоящие чудеса. Также у Кэя есть подруга Сумирэ Сома, чьи способности, кроме проницательности и умения манипулировать людьми, вначале неизвестны, но которая сводит Кэя с Мисорой, а затем погибает.

Через два года после смерти Сумирэ Кэй и Мисора вместе работают на "Бюро", помогая решать проблемы людей и предотвратить трагедии. Поскольку противостоят им также люди со способностями, сюжет изобилует "битвами умов", в основном, Кэя, и его противников. Кроме того, постепенно трансформируются личные отношения Кэя и Мисоры, отягощенные "третьей" в треугольнике - погибшей Сумирэ, в смерти которой Кэй винит себя. Тут нужно прояснить, что Кэй и Мисора влюблены друг в друга. Для Кэя Мисора образец моральной чистоты - и все же, это грустный идеал, поскольку Мисоре не достает собственного "я" и от этого она, хоть и "неземная нимфа", но всегда печальная. А для Мисоры Кэй тот, кто наконец придал смысл ее дару, кто может направлять его, принимая за Мисору решения. Она вручает свою силу, как и себя целиком, в распоряжение Кэя, отдавая даже приоритет словам Кэя над своей памятью. Тот же стремится помочь Мисоре обрести "я", даже если это будет значить утрату нею его идеала моральной чистоты. Символически это выражается в просьбе Кэя к Мисоре постричь волосы, которые уж слишком красивы и придают Мисоре отстраненный вид идеала. Стрижка волос также означает начало радикальных перемен в жизни. В плане же отношений Кэй решает стать для меняющейся Мисоры образцом для подражания, "хорошим человеком", у которого Харуки научится правильным чувствам и стремлениям.

Отношения между Кэем и Мисоре осложняет погибшая Сумирэ, ставя под сомнения обоими героями "переустановки" прошлого, ведь такое вмешательство несет как пользу, но также может принести вред. Героям следует решить для себя - согласны ли они рисковать причинить вред, применяя способности, ради того, чтобы кому-то помочь. Это, вообще, основная моральная дилемма "Сакурады" - моральность использования "способностей". Подобных дилемм, в том или ином виде, в этом аниме масса. Каждое "дело" так или иначе сопряжено с выбором, с принятием решения, которое принесет как пользу, так и ущерб. В аниме масса диалогов, в которых персонажи обмениваются мнениями о правильном и неправильном, о том, в чем состоит любовь, дружба, следование правилам и идеалам - вообще обо всем. И диалоги эти, хотя порой с мнениями героев можно не соглашаться, довольно хороши. В этом и сила, и слабость "Сакурады", которая образует "порог вхождения" для зрителя, подходя лишь определенному типу - настроенному на созерцание и размышления. "Боев", как таковых, мало либо нет вовсе. Противостояние, в основном, происходит через диалоги и битву умов. При этом, не сказать, что от этого теряется напряжение - по крайней мере для, тех кто ценит то, что аниме может им предложить. По своему повествованию и герою "Сакураду" напоминает позднейшая "Свинозайка" ("Rascal Does Not Dream of Bunny Girl Senpai"), но для меня "Свинозайка", это "Сакурада", которая не удалась.

Аниме наполнено символизмом - начинаясь со стрижки прекрасных длинных волос Харуки, как начала ее преображения и превращения в полноценную личность, и заканчивая решением Харуки вновь отпустить волосы - вернуться к первоначальной красоте "неземной нимфы", к чистому идеалу, но уже как состоявшаяся личность, имеющая решимость совершать осознанный выбор. К этому ее своим примером приводит Кэй, отношения с которым образцово отражают отношения между мужским и женским. Мисора тут "материя" - сила и потенциал, форму которым своими решениями и знаниями придает "дух" - Кэй. Кэй "творит" свой идеальный мир, используя силу Мисоры, реализуя ее потенциал, которым она сама распорядится не может. Одновременно Кэй преобразует и саму Мисору, которая полностью подчиняется Кэю, отдавая ему всю себя и, при этом, тянется к нему, а потому растет, обретает "форму" - личность. А вот Сумирэ, скорее, выступает по отношению к Кэю как фигура утраченной матери. Сумирэ поначалу "воспитывает" Кэя, сводит его с Мисорой, даже кормит его таким же кари, которым кормила мать, тайно манипулирует Кэем в его интересах, однако при этом и жертвует своими интересами и даже жизнью ради Кэя. Но поскольку это именно отношения между матерью и сыном, то и складываются они так, как складываются. Интересен и образ Эри Оки, которая, по наущению "прошлого" Кэя восстала против своего отца и шантажировала его, разрушив семью и взяв фамилию матери. Однако Эри не простила самому же Кэю этой своей победы, он стал для нее "новым отцом", которого она пытается победить и унизить. Зло, совершенное Кэем, странным и логичным образом обернулось против него самого. Вообще "Сакурада" наполнена интересными персонажами и интересным же между ними взаимодействием в фантастическом антураже противостояния сил и идей. Ясное дело, что это аниме зайдет лишь определенному, узкому кругу зрителей. И я очень доволен, что вхожу в этот круг, поскольку давно не получал такого удовольствия от просмотра аниме. 9,5 из 10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. iNorton | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз(а)2021.04.10

Пожалуй, это тот редкий случай, когда аниме следует смотреть как минимум дважды. «Перезапуск Саграды/Сакурады» представляет собой настоящий пазл внутри пазла. Тут есть «внешний пазл» - история и противостояние, вынесенные на поверхность, а также есть скрытое хитросплетение мотиваций и идеалов персонажей, за которыми уследить еще сложнее, чем за «внешними» правилами взаимодействия способностей и битвой умов. Все эпизоды в «Перезапуске Сакурады» переплетены между собой. Действия, диалоги, размышления героев, продемонстрированные в одних эпизодах, часто являются продолжением или ключом к пониманию действий, диалогов и размышлений героев в других эпизодах. В этом главная особенность и сложность «Сакурады» для понимания – она целостна, все серии связаны, хотя формально в них могут демонстрироваться разные истории. Но то, что случается с персонажами во время этих разных историй, влияет на них и определяет их развитие и поведение в будущем. Чтобы мозаика сложилась целиком, все эти, казалось бы, разрозненные эпизоды, диалоги, события и истории необходимо внимательно выслушать, осмотреть, обдумать и связать между собой. Для того чтобы, скажем, понять причины поведения Кэя в четвертом эпизоде, когда он приходит "излить душу" к Сэйке, но утаивает свои трудности от Мисоры, нужно внимательно смотреть первых два эпизода, выслушать мнение Сумирэ о нем и о Мисоре, а также посмотреть 20 и 24 эпизоды. Понять Мисору можно лишь пересмотрев те же первые серии, ее воспоминания о детстве, послушать высказывания Сумирэ, комментарии Кэя, посмотреть серию, посвященную исключительно Мисоре, послушать ее диалог с самой собой в эпизоде со сном, диалог с Сэйке и концовку аниме.

Когда же вы, наконец, вникнете и поймете, что происходит, когда у вас появится целостная картина и сработают «ключи», открывающие значение действий и диалогов героем в разных эпизодах, тогда повествование вас уже не отпустит. Сюжет, персонажи и их взаимодействие тут довольно сложны и глубоки. Главные герои, Кей и Мисора, впрочем, как и второстепенные герои, весьма далеки от стереотипных аниме-персонажей. Они интровертивны и совсем не экспрессивны, имеют сложную мотивацию. Буря эмоций и мыслей, принципы и идеалы у них сокрыты под отстраненной внешностью и лишь изредка, но сдержанно, прорываются на поверхность в казалось-бы «отвлеченных» диалогах, высказываниях и действиях. Наряду с принципами и идеалами, каждый из персонажей имеет свои слабости и свою «темную сторону», до которой еще сложнее «докопаться». Наблюдая за героями, их взаимодействием в фантастическом антураже, вы словно разгадываете ребус внутри ребуса. Тут есть маленькие внешние детективные эпизоды, связанные с определенными персонажами и их историями. Есть главная детективная история, главное сражение «на поверхности». Оно происходит между, с одной стороны, Кэем, стремящимся защитить «священное» для него и Мисоры место – Саграду/Сакураду, место, где случаются чудеса, способные преодолеть «печальные правила» «внешнего» мира, лишенного чудес, и, с другой стороны, Масамунэ, спрятавшего личные обиды и желания за идеей «счастья и равенства для всех» путем уничтожения чудес. Но за каждой маленькой детективной историей спрятано раскрытие ее главных героев, за противостоянием с Масамунэ спрятано раскрытие его самого, его друзей, идей и принципов Кэя, мотивации Сумирэ. А за всем этим прячется раскрытие характеров самого Кэя и Мисоры – пазл, элементы которого полностью сложатся лишь в последнем эпизоде (при условии, что вы уже собрали и правильно сложили предыдущие элементы, что без повторного просмотра весьма маловероятно).

Это глубокое, тонкое, умное и красивое аниме для тех, кто будет смотреть его не столько для того, чтобы развлечься и расслабиться, сколько для того, чтобы насладиться, в хорошем смысле, «интеллектуальной провокацией» со сложной и увлекательной историей, интересным и глубокими персонажами, развивающимися и раскрывающимися по ходу повествования не так даже через многочисленные диалоги, как через поступки и взаимоотношения с другими персонажами. "Перезапуск Сакурады" – это целостная мозаика содержательных диалогов, глубоких отношений, мысленных экспериментов, философии, психологии, моральных дилемм и интеллектуальных игр. Приложив немного усилий и сложив эту мозаику зритель получит удовольствие, несравнимое с удовольствие от просмотра прочих аниме.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. max2651max | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз(а)2021.05.07

"В чем разница между богом и дьяволом?
Бог улыбается людям, а дьявол улыбается себе."
- Переустановка Сакурады

Начну я пожалуй с небольшого комментария к уже написанной рецензии. Несмотря на то, что со всем сказанным далее я согласен и по сей день, я куда больше времени чем мне хотелось-бы посвятил критике и за ней могло потеряться моё истинное отношение к сериалу. ЭТО ШЕДЕВР! Даже сейчас, это один из лучших сериалов когда-либо мной увиденных (пока что лучше него только одно аниме, и то я уже не уверен), его сюжет и диалоги выполнены на каком-то невероятном уровне! Это не просто мастерская работа, это из разряда тех произведений, которые невозможно повторить, невозможно сделать так-же или лучше, оно абсолютно уникально! И столь же шедеврально! Ну а теперь к рецензии!

«Переустановка Сакурады» очень неоднозначный тайтл. С одной стороны, у нас есть прекрасный сюжет, напряжение, очень крутые философские диалоги и интересные персонажи. С другой же, собрано это всё несколько криво. Первые серий 10 не происходит практически ничего, а даже когда сюжет начинается, самому аниме на него наплевать. С этим, кстати, связан очень интересный момент. По факту, без прямой привязки к сюжету оказываются только первые 6 серий (всего в сериале 24 серии), а активные действия идут целых 9 эпизодов, но из-за особенностей построения, создаётся ощущение, что первые 6 серий длятся добрую половину сериала, сама история рассказывается дай бог за две, а всё остальное время конечно что-то происходит, но так и клонит зевнуть. Плохую динамику не спасает и тотальная экономия на анимациях, что, собственно, создатели и не скрывали. Да и сама картинка выглядит довольно блекло, пусть и подходяще стилистически. Аниме больше похоже на аудиокнигу, чем на экранизацию, ибо его нужно слушать, а не смотреть, и за это оно заслуживает всей полученной критики. Чести ради, не могу не упомянуть, что аниме не теряет преимуществ оригинала, и для меня, как человека не любящего читать книги, а «Переустановка Сакурады» — это ранобэ (японская книга с несколькими иллюстрациями), аниме подарило путевку в это прекрасное произведение. А вот зачем слушать или читать «Переустановку Сакурады» и за что ещё её можно критиковать, давайте поговорим поподробнее.
Начать хотелось бы с одного из главных достоинств и недостатков одновременно. С диалогов. Они вам могут легко напомнить работы лучших сценаристов большого кино, например Аарона Соркина. Во-первых, они прекрасно выполнены структурно, одни диалоги могут сыграть через несколько серий, другие могут рассказываться сразу нескольким персонажам, каждому из которых посвящена своя часть. При этом они всё ещё стройные и логичные, а во время экшена разгоняют динамику похлеще визуальных приемов из большого кино. Буквально каждое слово занимает отведенное ему место, следуя принципу чеховского ружья, хотя и в несколько извращенной форме. Почему извращенной? Как я упоминал ранее, огромный пласт информации банально ни к чему не привязан сюжетно. Если провести аналогию, это как солевое ружьё, висящее где-то на стенке сарая, из которого местный сторож гоняет местную шпану, а вы даже в окно не выглядываете на это посмотреть. То есть, всё конечно очень интересно, но на сюжет никак не влияет. Однако не только структурно диалоги выполнены великолепно, в них ещё и поднимаются крутые темы, идут рассуждения об интересных и важных вещах, и даются не тривиальные ответы на, казалось бы, простые вопросы. Вот одна из героинь спрашивает, кто из их компании может оказаться андроидом? И завязывается разговор о трех (четырех) законах робототехники Айзека Азимова. А вот попавший в рай старик, спрашивает местного бога, чем же она отличается от дьявола? И разве быть запертым в раю, не то же самое, что продать свою душу дьяволу? И так на протяжении всего сериала! Однако, есть огромное «НО»! Диалоги отвратительны стилистически! Реальные люди не будут говорить таким правильным, высокопарным и выверенным до последней мелочи языком, а значит, вы не сможете адекватно ассоциировать себя с героями по ту сторону экрана и, следовательно, ни о каком погружении речи уже идти не может. А ещё в определенный момент вам может просто наскучить ибо текста тут ОЧЕНЬ много. Способствует этому ещё и то, что произведение пытается быть обо всем и сразу, не заботясь о хоть какой-то центральной идее. Не поймите неправильно, аниме отлично раскрывает все темы, на которые высказывается, но отсутствие основной линии негативно влияет на динамику и вовлеченность зрителя.
И пока мы ещё не отошли от темы диалогов, не могу не отметить гениально придуманное превью следующей серии, достаточно один раз увидеть (услышать) и вам больше не захочется его пропускать.

Вторая вещь, о которой можно поговорить в таком аниме - это сам сюжет. Аниме (как полагаю и ранобэ) разделено на несколько глав, идущих в большинстве своём несколько серий. Причем одна из глав разделена аж 7 сериями (между 2 и 3 частью) в угоду сюжета, что по началу слегка сбивает с толку, но по итогу оказывается достаточно интересным ходом. А ещё у глав классные названия, я понимаю, что до этого большинству дела нет, но мне есть, так что теперь и вы знаете, что названия глав – классные. Только послушайте: «Кот, призрак и революционное воскресенье».
В целом с сюжетом твориться полная чехарда, основные события начинаются очень поздно, до них не происходит ничего значимого, а когда начинает происходить, вас не сильно-то спешат в это втягивать. Добавьте к этому, что аниме явно путается со временем и фразы вроде «два года назад» очень условные и просто обозначают один из нескольких таймлайнов в которых ведется повествование, а не конкретный промежуток времени (за исключением дат во время применения способности Харуки). Ну и на сладкое, сериал сначала заканчивает историю основных глобальных событий, а только потом откровенно второстепенную линию, оставляя все эмоции от концовки на ожидаемо более слабую арку (пусть и достаточно драматичную).

Но не об этом мне хочется говорить! Мне хочется рассказать о том, как прекрасно выстроена арка с макгаффином. Она буквально показывает структуру таких сюжетов, при этом герой властен распорядиться предметом как ему будет угодно, он готов отдать его первому встречному, но те, кто за ним действительно охотятся, так и не могут в итоге получить заветный камешек, который сам по себе вплетен в куда более глобальные события. То есть этот сюжет ещё и двухслойный, он развивается и в рамках конкретной главы, и в рамках глобальной истории. А вести сразу ДВА уровня сюжета, ещё и делая это интересным и логичным – очень сильная работа! Мне хочется рассказать, как коротенькие сцены из уже, казалось бы, завершенной арки, могут сыграть намного позже, оформив и завершив ещё одну сюжетную линию, на существование которой вы даже не обратили внимание! При этом герой постоянно придумывает хитроумные планы, в которых невозможно разобраться, пока не увидишь всю картину целиком. И это мы ещё не сказали ни единого слова о ключевой особенности аниме от которой и пошло его название – способности "Перезапуск". Главные герои могут перезапустить мир (причем именно перезапустить, а не вернуться в прошлое) один раз в день в рамках трех дней с момента начала записи, что сильно ограничивает количество попыток, но всё ещё дает возможность создавать и реализовывать куда более изощренные идеи или исправлять уже случившиеся неудачи. И история целиком состоит из таких крутых моментов и мастерски прописанных арок.

Но кроме сюжета и диалогов говорить-то больше не о чем, именно поэтому, я в начале упомянул, что аниме больше напоминает не полноценное аудиовизуальное произведение, а аудиокнигу. Мне просто нечего сказать о техническом исполнении, впрочем, это значит, и то, что мне и не хочется его сильно критиковать. Опенинг я пропускал только когда сильно спешил, да и на экран смотрел не без интереса. К сожалению, на фоне настолько крутой истории столь ленивая её экранизация вряд ли может быть оправдана даже специфичностью исходного материала.
Пожалуй, это первое произведение, где я могу посоветовать вам ознакомиться с первоисточником. Ну а для тех, кто не спешит окунаться в японскую литературу, есть это аниме, которое пусть и не может улучшить оригинал, но зато не теряет его плюсов, что для такой истории не так уж и мало.
"Харуки, перезапускай.»


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. karlan | СА?: 12 лет 2 месяца | отзывов 529, их сочли полезными 654 раз(а)2022.04.01

Подростковая фантастика.

Сюжет - школьники плюс суперспособности, с подкладкой из трагедии. Начало достаточно многообещающее, все снято достаточно по делу, почти нет затянутых сцен, удачно подложены скрипичные и фортепьянные темы под диалоги героев. Потом все как то затухает, но ничего критичного, смотреть можно. Концовка же абсолютно не впечатлила, все серо, не ярко, я в принципе уже и не вспомню чем конкретно все закончилось.

По сути это гаремник, почти все герои, появляющиеся на пару серий или постоянно присутствующие в кадре - это девушки, так или иначе заинтересованный в Ггерое, но он их игнорирует. Огромный плюс - почти нет гротеска, все разговаривают как нормальные люди, без пафоса, слез и истерик - так характерных для продукта созданного для подростков.

Графика - масса очень красиво нарисованных задников с городскими пейзажами, но почему то абсолютно не привлекательно нарисованы героини прекрасного пола, все как на подбор - худенькие, невзрачные мышки.

Затянуто все неимоверно, стандартных двенадцати серий хватило бы за глаза, плюс - нет романтики, что сразу сушит интерес. Сценарий подвел создателей, он просто тосклив и пуст на события. Но спасла умелая режиссура, монтаж и рисовка - иначе было бы днище.
В принципе - ни рыба ни мясо. Посмотреть можно, но многого ожидать не стоит.

5 из 10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура