«ВОТ ЭТО ПОВОРОТ! » или «Сказ о том, как сериал оказался совсем не тем, чем пытался показаться с самого начала».
Вместо «заявленной» в первых сериях трагической истории о нещадной эксплуатации детей с паронормальными способностями злой корпорацией, зритель получил очередную зарисовку на тему «какие дети милые создания, если подойти к их воспитанию правильно».
Авторы то ли запутались по ходу создания истории, то ли изначально толком не определились, о чем же именно будет их рассказ, но так или иначе, на выходе получился сумбур. И ведь знай о таком заранее – и вовсе не было бы желания это смотреть. Но ведь как четко «заманили» зрителя, предложив в первых сериях необычный сеттинг, намекнув на дальнейшие интересные события и заставив предполагать неожиданные ПОВОРОТЫ.
Поскольку подавляющее большинство персонажей вообще не раскрыли, то создается стойкое ощущение, что смотришь уже пятый сезон, без ознакомления с предыдущими, причем, флешбеков, так необходимых в данном случае, вообще не наблюдается.
На мой взгляд, перед нами просто удивительный пример непрофессионализма в аниме, который, а счастью, встречается не так уж часто: введя в повествование немалое количество героев, создав вокруг их образов интригу, уже буквально после нескольких серий их всех благополучно вывели из сюжета, оставив недоумевающего зрителя у «разбитого корыта».
Но еще интереснее то, что не справившись, с уже существующими героями, авторы не постеснялись по ходу повествования вводить новых! ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!
В общем, если подходить к увиденному с юмором, то можно провести аналогию с творением Night Shyamalan`s «The Twist» - развитие сюжета очень похожее. Ну, и самое главное – это реагировать так же, как и герой вышеупомянутого мультфильма: в ответ на очередную чушь, происходящую на экране, делать страшное лицо и громко кричать « ВОТ ЭТО ПОВОРОТ! ».
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Краткое содержание - ученые нашли дырку в варп и полезли посмотреть что там внутри. А внутри в их разум проникла бестелесная варп-сущность. С тех пор ученые всячески ублажали варп-сущность, свято веруя что это не они служат Хаосу, а Хаос служит им. Варп-сущность же отожралась на культе имени себя, обрела плоть и в итоге вырвалась в реальный мир. Хаосисты за ней, с криком "ты не выживешь в реальном мире! ". Ну ага, нематериальному демону будет сложновато. А вот демон-хост - другой разговор, хе-хе-хе. В реальном мире варп-сущность стала творить колдунство, открывать новые варп-разломы и расшатывать границы между мирами. Темные энергии Варпа вырвались в реальный мир, распространяя чуму псайкерства. И только когда стало ясно что Токио вот-вот провалится в новое Око Ужаса, ученые наконец стали понимать что что-то пошло не так. Но Император защищает и все такое, так что в этот раз пронесло.
А теперь серьезно. С логикой здесь даже не плохо. Ее здесь просто нет. Вернее, автор старательно забывает о завязке, причем прямо с первой же серии. Вот у нас автор заявляет что Сана что-то там не поделила с изучавшей ее лабораторией. И тут же добавляет что Сана всемогущая. Так что ей мешает вот прям в первой же серии уничтожить лабораторию щелчком пальцев? Ах, она голодная? Ну вот, Дзороку ее накормил, теперь то чего пальцами не щелкает? Вон, как с ведьмой воевать, так отправила врагов в другой мир, не вставая со стула.
В начале сериала нам втирают что Сану кормили плохо, вот у нее и не хватило сил испепелить лаборантов на месте. Позже выясняется что Сана жила не в лаборатории, а в Стране Чудес. И Страна Чудес - ее личный мир, где она - царь и бог. Причем бог способный открыть сколько угодно порталов между Страной Чудес и Землей. Как богиня целого мира с кучей плодородных земель, умудрилась сидеть голодной? Нет ответа. Даже притянутого за уши и то нет. И вообще, какой при таком раскладе был смысл в попытках лаборантов загнать Сану в Страну Чудес? Ну ок, загнали, конвой приставили чтоб не сбежала. Конвой съели волшебные кролики, портал в Страну Чудес закрылся десятиметровой стальной плитой. А Сана открыла новый портал в Токио и опять свалила из Страны Чудес. Дальше что? Стоило бы придраться и к тому, что конфликт лаборатории с Саной можно было закрыть в первой же серии. Достаточно просто предложить Сане показать пальцем на обидчиков, а потом их торжественно выпороть (независимо от реальной вины). И все, больше никаких драк не нужно. Но я все понимаю, положение картонного злодея обязывает.
В начале сериала Сана ищет союзников для борьбы с лабораторией. В качестве таковых "союзников" она почему-то решает завербовать первого встреченного деда Дзороку и его внучку. Что в них такого замечательного, что им предложили место в воинстве богини - загадка. Так и не раскрытая до конца сериала. Также нелогичны действия и самого Дзороку. Сначала его и Сану чуть не убили и он цинично заявил "вали отсюда, мне твои проблемы не нужны". Однако, через пять минут он уже отважно маморит Сану. Причем, нападающие уже продемонстрировали что готовы (и способны) деда грохнуть, а он к ним с подзатыльниками. Скажете, он не понимал что за подзатыльник его могут убить на месте? Ну уж нетушки, вот же он у нас втирает Сане "ты ведь можешь превратить город в кровавую баню, так что твои "просьбы" отдают угрозой". Впрочем, понимаю, понимаю, дедушку ОЯШ покусал.
Как уже было сказано, Сана начинала как бестелесная варп-сущность лазавшая по разуму ученых. Господи, ну должны же были эти разумы оставить хоть какой-то след в формировании ее личности. Мужество взятое из разума охраны? Обрывочные воспоминания украденные у ученых? Ну хоть привычка грызть карандаш перехваченная вон у того лаборанта? Нет вообще ничего. Хотя, это скорее претензия к проработанности образа.
Ну и по мелочи, история ведьмы. Сначала нам показывают что ведьма так промыла своим родителям мозги, что без ее магии они превращаются в пустые, безвольные оболочки которые даже с кресла встать не могут. Но вот Сана на недельку забирает ведьму в Страну Чудес и "безвольные оболочки" начинают носиться по городу с криком "где же наша доченька?". Але, каким роялем родители исцелились, Сана им волшебных грибов прописала? Нет ведь, даже грибов не было. Исцелились и все тут. Или может быть не исцелились, просто промывание мозгов все еще держится? Ну, тогда финал у истории весьма печален, ведьма то думала что родители за ней по своей воле бегали. И надо было яснее показать какой же ее ждет облом.
PS Напоследок позволю себе порекомендовать конспект семинара д-ра Клефа "Изменяющие Реальность: Как выжить, когда мироздание рушится". Очень в тему некоторых местных несуразностей.
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
В итоге сериал оказался вариацией на тему лемовского "Соляриса", только не за тридевять парсеков, а у нас под боком, однако, посвящен он не столько контакту с иным разумом, сколько самоопределению главной героини. Тут можно возразить, что это и было контактом, ведь в итоге "Страна чудес" откликнулась на слова Дзороку, но хотелось-то увидеть дальнейшее взаимодействие и, собственно, диалог. А это осталось за кадром.
Был ли сериал хорошей фантастикой? В нем много натяжек и недомолвок, однако смотреть его не было скучно, он честно старался развить заложенную в нём идею, не скатываясь в бездумный боевик или слайс, и, на мой взгляд, волне в этим справился. Приятно также, что сериал обошелся без всякой "жести" и трагизма (хоть и выдал где-то в середине тревожный нотки), и получился достаточно нестандартным для аниме.
+12
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Старая сказка на новый лад, довольно милая и тёплая, но при этом страдающая от неизбежной вторичности.
История об Алисе и стране чудес. История о маленькой девочке, которая ищет любви и внимания взрослых. Которая хочет, чтобы её замечали и с ней считались. Которая хочет семью и друзей.
Ничего особенного, правда же?
И действительно, здесь нет ничего особенного. Визуальный ряд не шибко радует, да ещё и кривоватые мадоколица явно не идут сериалу на пользу. В плане музыки/звуков тоже ничего такого. Не раздражают и ладно. Идея - банальна. Сколько уже таких аниме встречалось? Сюжет - тоже. Алиса, страна чудес, дети с суперсилой - частые темы в китайских порномультиках.
Но при этом ГГ вызывает симпатию, дедуля, её приютивший, тоже весьма интересен. А сама история добрая и душевная.
Поэтому, несмотря на вторичность и банальность, несмотря на не особо впечатляющее техническое исполнение, поставлю сериалу 55 баллов из 100. Смотреть было приятно. А это чего-то, да стоит.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Ну, это восемь. Твердая восемь. Я бы даже сказал, будь на сайте возможность ставить 8, 5 - я на столько бы её и оценивал. С одной стороны, очень естественно показаны дети. С другой - это первое аниме "про эсперов" за последние годы, от которого не тянет блевать (Что само по себе заслуживает девятки - но против Зороку играет большое количество других сильных тайтлов этого сезона, вот же приятная неприятность: и щепотка слайса бонусом. Отдельно радует то, что сериал на концентрируется на чём-то одном, и не педалирует всё время тему отношений Саны и Дзороку. В 12 серий вложены три полноценные арки, с довольно индивидуальными лейб мотивами + сквозная тема познания Саной окружающего мира. Я морально готовился, серии с третьей, к тому - что может быть скучно. Но...скучно не было. Хороший тайтл, которому очень сильно обвалили рейтинг на Майле. Он там где-то в районе 7.20 (уровень среднестатистического гарема) болтается.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Ещё одно аниме весеннего сезона, которое не знало в какую сторону жанра ему двигаться.
Смотрел с не хилым перерывом, а потому помню только то, что в аниме есть девочки с паранормальными способностями, которые черпают свою силу из параллельного измерения. Учёные, в своих секретных лабораториях, исследуют этих детей и проводят на них опыты. И вот однажды одна из девочек сбежала...
Чем то похоже на Эльфийскую песню... нооооо... Как то так получилось, что за место приключений и драмы (скандалов, интриг, расследований) нам предлагают посмотреть на слайсер про девушек с суперспособностями и суровым дедушкой флористом о_О. Ага, вот это поворот. А в конце нам снова втирают приключения, которые уже и нафиг никому не нужны...
Итого: -Плюс за главную героиню (Сану Касимуру). -Минус за дедка Дзороку Касимуру. Не вкатил, уж лучше бы он действительно был таким суровым, каким казался в самом начале. -Плюс за OST в "мире Алисы" прям так напомнил недавно пройдённый Nier Automata. Да и вообще саундтрек не плох. -Минус за все эти непонятки с жанром и слабым приключенческим сюжетом.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Так, ну если прям сжато, то это очень мягонький вариант "Мадоки" и "Эльфийской песни". Милейшие девочки со сверхсилами, которые они плохо контролируют и не справляются с ответственностью, спецслужбы, желающие эти способности изучить, все это сдобрено легким экшеном и сюрреализмом.
Персонажи классные и яркие: главная героиня Сана, которая напоминает любопытного шумного зверька, дедуля-кремень Зороку, его пришибленная и добрая внучка Санаэ, но особенно мне приглянулась агент Итидзё - она капец крутая. Работа сейю потрясающая, благодаря такой эмоциональной озвучке персонажи становятся по-настоящему живыми.
Однако у меня есть претензии к сценарию. Дело в том, что первые серии нагнетают обстановку охоты за Саной, нам рассказывают ее фантастическую и жуткую историю происхождения, затем показывают работу спецслужб, ведущих охоту за главной героиней, на какие мерзкие и ужасные поступки они готовы, чтобы добиться своего, показывают нам некислый экшн с участием моей фаворитки Итидзё, но после первых серий... ничего подобного уже нет. Две трети сериала это просто милая рутина и болтовня, пусть порою и интересная, персонажи эмоционально раскрываются, нам показывают крохи ответов на многочисленные вопросы, а затем просто конец. Мол, ну через пару сезонов вы поймете что к чему.
Короче, заманили чернухой и экшеном, а затем резко начинается вариация "Non Non Biyori" с девочками со сверхспособностями. И ведь не сказать, что это плохо, просто сериал получается очень неровный. В продолжении нам расскажут больше и о происхождении Саны, и о том почему сбоят их силы, откуда и почему они берутся. Но в первом сезоне обидно мало интересных подробностей. Ждем развития в следующих сезонах, ну а если невтерпеж то можно подсмотреть в манге, этим я и займусь.
Еще здесь хороший визуал - простецкая, если не сказать "дешевая", прорисовка персонажей, но очень качественные задники. Крутой саундтрек, по крайней мере в сцене битвы на корабле прям забойная экшоновая музыка, которой иные блокбастеры позавидуют, милейший опенинг, который надолго поселится в плейлисте. Фишка с тем, что сеттинг "Алисы в Стране Чудес" привязали к паранормальщине местами впечатляет, но уровень сюрреализма не дотягивает до той же Мадоки, а ведь "Алиса и Зороку" мог бы стать хотя бы визуально гораздо примечательнее, если бы создатели больше уделили внимания раскрытию и визуализации мира.
Смотреть можно, но после первой трети сериала, я уверен, интерес у половины зрителей поугаснет.
7 из 10
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура