World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (64)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
mariakar
TotalY
Bartuk 707
Nimmo
Contributor
Kibernavt



Правильный ответ: «Кадо» — отзывы

написать новый отзыв



1. castor-polux | СА?: 11 лет 4 месяца | отзывов 203, их сочли полезными 2122 раз(а)2017.06.30

В блокбастерах пришельцы прилетают в США, в аниме пришельцы посещают Японию, а в реальности они давным-давно обосновались у нас.
Шутка, конечно же, но сложно было удержаться, глядя на происходящее на экране.

Логически сериал можно разделить на две части: первая – появление пришельца из другого мира и, соответственно, вопросы и проблемы, возникающие в связи с этим нетривиальным событием. Повествование проходит неспешно, сохраняя интригу и давая возможность зрителю поразмышлять и попытаться спрогнозировать для себя дальнейшее развитие событий.
Вторая часть – это морально-этический выбор главных героев и динамичная развязка.

Так вот, коль авторы сами разделили свое произведение, то и анализировать его следует по частям.

Итак, часть первая. Казалось бы, должна смотреться с интересом – все-таки контакт с высшим разумом, но, почему-то складывается такое ощущение, что видишь социальную рекламу агитации в японский чиновничьей аппарат, эдакие громкие лозунги типа: «Молодым везде у нас дорога! Абсолютная свобода действий, уважение и быстрый карьерный рост! Японская госслужба – Мы найдем общий язык даже с пришельцем! ».
Вот порассуждаешь так, и смешно становиться. Но ведь на деле так и есть!

Взявшись за масштабную идею, будьте добры соответственно ее и развивать. А то, что же получается: Первый контакт, такой долгожданный и такой волнующий, а по факту - это событие только завалило работой чиновников и больше никакого воздействия на мир не возымело.

Возьмем для примера сериал «Конец детства», снятый по одноименной книге Артура Кларка и «осовремененный» для сегодняшнего дня. Это, конечно, не шедевр, но и у него есть чему поучиться.

Первый контакт, тем более открытый для общественности и освещаемый в СМИ, вызовет огромные потрясения в обществе. После него человечество уже не будет прежним. И это не какие-то досужие домыслы – это факт подтвержденный исследованиями научных институтов и историей.

Так вот, немного истории…

После создания НАСА, когда еще не успели высохнуть чернила на документе, положившем начало его существованию, новоиспеченное агентство поручило сделать официальный «научный прогноз» проектируемого воздействия на американское общество многих из своих планировавшихся миссий (в том числе и секретных). Выполненный по официальному контракту с НАСА институтом Брукингса хорошо известным «мозговым центром», расположенным в Вашингтоне, округ Колумбия в 1959 году, прогноз носил название «Предложенный прогноз последствий мирной деятельности в космосе для человечества». Результаты этого исследования с привлечением смежных дисциплин были официально представлены руководству НАСА в конце 1960 года, а Конгрессу — в апреле 1961 года.

Так вот, в этом отчете была изолированная из общего контекста оценка возможности открытия НАСА разумной внеземной жизни.


Многие из консультантов НАСА по социологии и антропологии для Брукингса предупреждали агентства, об «огромном потенциале социальной нестабильности», если существование подлинных инопланетян — или лаже оставленных ими руин — будет раскрыто официально в социально репрессивной и чрезмерно религиозной обстановке в мире.

Однако самой беспокоящей частью «Брукингса» для высокопоставленных политиков — даже до того, как эти разрушительные открытия были проверены — стало почти открытое авторитетное предупреждение о том, что может случиться с нашей цивилизацией, если «предсказания об инопланетянах» в стиле НАСА 1950-х подтвердились бы.
«Антропологические данные содержат много примеров обществ, бывших уверенными в своем превосходстве, которые распались, когда им пришлось встретиться с прежде неизвестными им обществами, исповедовавшими другие идеи и образ жизни; те же из них, которые выжили после такого опыта, заплатили за это изменением ценностей, отношений и поведения...».
Практически распад общества — только от осознания того, что «они не одни».

Становится ясно, что обвалы на биржах и паника на фондовых рынках – это просто самые «незначительные» последствия Контакта. Локальные конфликты, готовые перерасти в глобальную войну, погромы и мародерство, лавинообразное возникновение различных сект, религиозные распри и прочее-прочее – все это незамедлительно ввергнет мир в хаос.

Что же показывают нам авторы: основная реакция людей – любопытство, а у остальных просто полное безразличие. Ну, и действительно, чего волноваться, коль связи с «гостями» налаживает лучший переговорщик Японии! Уж он-то знает свое дело! А мы не будем мешать процессу и займемся привычными делами – а то ведь с работы и выгнать могут за прогулы, если дни напролет стоять и таращиться на огромный переливающийся куб.

Слабо, очень слабо…

И это все касаемо только самого факта наличия разумной жизни, кроме человеческой. Но ведь авторы пошли намного дальше: был подтвержден не только сам факт наличия иного, более высоко разума, но также был установлен и сам контакт. Но, что несомненно важнее – это те знания и изобретения, которые были дарованы людям. Они не просто продвигали человеческие возможности в отдельных областях науки и техники, эти «приборы» помогали совершить настоящую научную революцию, настоящий скачок в будущее.

И какова же реакция нашего мира на столь резкие изменения и открывающиеся бескрайние возможности? ООН требует у Японии приборы, а после в какой-то хижине, при свете керосиновой лампы, на краю мира, «аборигены» учатся делать генераторы ВАМ из бумаги…
О влиянии на общество остальных приборов так вообще практически ничего не говориться…

Вторая часть сериала, так вообще бред в чистом виде: такое ощущение, что основной целью авторов было «утереть нос» зрителям, которые любят по ходу просмотра предсказывать концовку. Ну, что ж, действительно удивили так удивили! Только вот какой в этом смысл? Сделать такую развязку истории – это просто перечеркнуть все предыдущие свои начинания. Но, похоже, никого из людей, участвовавших в создании сериала, это не смутило.

Все свелось к тому, как победить того, кого победить по определению не возможно. Оказалось, что ответ прост до безобразия: «создать» по сути бога, который превосходит вообще всех и вся, но между тем почему-то служит человечеству. Логично, не правда ли?

Но еще более «логично» и как-то даже «по-взрослому» - это отнять все, что было даровано людям и вернуть все на круги своя. Вот ведь как все хорошо – ничего не нужно объяснять и продумывать последствия, ничего ведь нет! А на нет, как говориться, и суда нет!
Более эпичной может быть только концовка, в которой все происходящее оказывается сном. Не сделали такую – и на том спасибо!

Что ж, пытаясь подойти к оценке объективно, следует отметить, что сам по себе сериал не так уж и плох: смотреть интересно, до определенного момента сохраняется интрига и предсказать дальнейшее развитие сюжета практически нельзя. Отчего же после просмотра чувствуется разочарование?

Просто авторы сами себе изначально поставили очень высокую планку, чем породили у зрителя завышенные ожидания.

Всем хотелось наконец-то получить качественную фантастику, но увидели просто еще одно хорошее аниме.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 7 ответов)



2. Skromnik | СА?: 6 лет 8 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 675 раз(а)2017.06.30

Здравствуй, уважаемый зритель!
Перед тобой уникальное анимэ – пародия на научную фантастику! Среди засилья гаремников, школьных повседневностей и всяких фэнтэзи Кадо смотрится, как глоток свежего воздуха.
Тема встречи с внеземной разумной формой жизни обычно раскрывается одним способом, а именно пришельцы мечтают пустить человеков на котлеты по той или иной священной причине. Здесь же, будь спокоен, авторы подошли к вопросу с новой стороны – что если вторженцы пришли с благородной целью продвинуть цивилизацию в развитии далеко вперёд? Как отреагирует человечество на такой дар? Чем вообще может закончиться данная история? Подобные вопросы вначале поставят в тупик и опытных зрителей. А оптимизма ещё вселяет то, что авторы стараются подходить к теме максимально серьёзно, затрагивая, ко всему прочему, ни много ни мало, и вопросы возникновения вселенной или даже смысла существования всего живого. На такой ноте у меня пролетела большая часть серий данного анимэ. Но всё когда-нибудь заканчивается…

Кадо стал для меня, как главной неожиданностью, так и главным разочарованием сезона.
Признаться честно, перед последней серией мной было написано 4 страницы А4 для рецензии, однако всё это удалено к ядрёне фене в эмоциональном порыве, вызванном просмотром заключительного эпизода. И о чём, блин, теперь говорить? Хм…
-----------------------------------------------------------
А давайте поговорим о такой разновидности чисто японского искусства, как концовки в анимэ!
Ни для кого не секрет, что для любого анимэ просто необходима безбожно слитая концовка. И для эпичной реализации данного феномена нужно максимально эффективно манипулировать тремя составляющими – РОЯЛЯМИ, ЛОГИКОЙ и ХАРАКТЕРАМИ героев. Кадо в данном смысле преуспел на все сто, превратив прекрасную (полу)научную фантастику в какую-то пародию на фэнтэзи с битвами магов, полным отсутствием логики, угробленными характерами героев, бессмысленной драмой, ненужной романтикой и глупым сюжетом!

Поехали!
1) РОЯЛИ.
Сия феерия началась с роковой 9-й серии, в которой впервые авторы продемонстрировали своё мастерство в создании РОЯЛЕЙ.

Рояль… Какое красивое слово! По сути – сюжетный ход, о котором как бы ничего не предвещало.
Тут замечательно подходит баянный анекдот про горящего медведя. Мне больше всего нравится вариант, который я видел на Лурке (плагиат, но мне сегодня уже на всё пофигу…):
-------------------------------------
— Нуу… в общем… шел медведь по лесу, увидел горящую машину…
“Трахтенберг”: — Сел в нее и сгорел!
(И тут мужика прошибает, и он говорит): — Неее! Он пошел дальше! Шел, шел и увидел здоровую горящую фуру…
“Трахтенберг”: — Ну, сел в нее и сгорел? (Трахтенберг выглядит немного сбитым с толку)
“Мужик”: — Неее! Пошел он дальше, значит, вышел на взлетное поле, а на этом поле увидел горящий самолет…
“Трахтенберг (не выдерживая)”: — НУУУ? Сел в него и сгорел??!
“Мужик (с чувством выполненного долга заканчивает)”: — Неее! Он развернулся, дошел до первой машины, сел в нее и сгорел!
Клоун ох*ел и сказал: «Какой-то у вас анекдот не такой. Не под нашу передачу».
-------------------------------------
В этом вся суть! Поворот в 9-й серии я бы назвал эпичнейшим роялем 2017 года, ЕСЛИ БЫ НЕ 12-я серия! XD
Им удалось удивить меня ещё раз! Я вытерпел одного Deus ex machina, но не стоило расслабляться, ведь за 15 минут до конца внезапно вылез 2-й. На этот раз ещё более высокоразмерный! По какой, мать их, логике после скрещивания ущербной анизотропки с низкоразмерным человечишкой получился высокоразмерный Бог? – этот вопрос как раз следует обсудить в пункте ‘логика’. Здесь же можно лишь восхититься наглостью авторов…

Не могу не отметить, что умелое манипулирование роялями ещё подразумевает и вовремя подвезённый обоснуй. Замечательный пример имеем в 12-й серии, когда Шиндо с сердцем, пронзённым световым мечом, удивляется, а чего это его супергеройский костюм не сработал? Яха ему любезно и неторопливо объясняет, продолжая держать меч в груди. Шиндо делает удивлённое лицо, но на самом-то деле он всё просчитал! Он всё просчитал, ещё когда трахал Сараку, зная заранее, что получиться высокоразмерный бог. Он явно был уверен в своём плане! XD
Чтобы всё это пояснить сразу после смерти Шиндо прям на машине в куб приезжает его дочка. Как? Неважно! Почему поздно? Неважно! Зато эпично!

1) ЛОГИКА.
Казалось бы, логика и анимэ – вещи взаимоисключающие. Но Кадо сам виноват, что начал за здравие. Первые 9 серий не то, чтобы всё было идеально, но хотя бы старались подходить к подаче серьёзно. Начиная с контактов с пришельцем, включая реакцию общества на первый дар, да и поведение самого Яхи –всё было показано вполне адекватно.

Однако, этой адекватностью сценарист сам себя загнал в угол. В истории обязано быть логическое заключение. Здесь же с самого начали шли по пути “испытания для человечества”. Сюжет описывается одной цитатой Стругацких:
“Вы родили их на свет и калечите их по своему образу и подобию.”

Испытания с такими толчками в развитии могут закончиться логически лишь откатом. А откат может быть либо в случае, если пришелец сам заберёт то, что дал, либо его выпилят. И вот тут-то возникают небольшие проблемы с логикой. :) Дело в том, что из всего показанного НУ НИ КАКИМ образом Яха не стал бы сам делать откат человечеству. А превращать его внезапно в злодея – феерическая тупость… Ну, чего и следовало ожидать…

На самом деле даже помимо основного сюжета и его поворота, логика тут вихляет на каждом шагу:
Включая вышеупомянутого высокоразмерного бога – казалось бы, Сарака уже миллион лет скрещивается со всеми живыми организмами :), но что-то всемогущих до сих пор не получалось. Продолжая полным бредом с супермэнским костюмом, который слепили из подручных средств какие-то слесари для битвы с богом. Включая поступок Шиндо – почему он не мог подкрутить Наномис-хейн так, чтобы девочка-бог успела появиться до его кончины? Его слова про “Ты не прав, но я не скажу почему.” Оху*но логичны. Причина, по которой он боялся отправиться в анизотропное – типа “Я люблю родину”, но ведь увеличение размерностей не должно приводить к тому, что сам Шиндо уйдёт из 4-х измерений – у него добавятся измерения к уже существующим, по логике…
Поведение Яхи – создание клонов, а затем их выпиливание. Или же театральное представление в последней серии, а потом пафосное “Да всё было просчитано! ”. Поведение Сараки… это можно ещё на 4 страницы А4 расписать, только нафиг…

2) ХАРАКТЕРЫ.
Уважаемый Яха, у вас есть, шо сказать в своё оправдание?
…Молчит, зараза… Немножко умер…
Ну, если по сути:
Внезапно, Яха превращается из безэмоционального пришельца в одержимого психопата, питающего к объекту своего обожания острое желание разрубить его пополам световым тесаком. В результате он создаёт тонны клонов Шиндо, которых в итоге сам демонстративно убивает. Простите, зачем?
Особенно этот вопрос становится актуальным, когда Яха как бы понимает, что был не прав… но всё равно убивает Шиндо…ЛОЛ.

Помимо кровожадности, Яха начинает врать на ровном месте про Сараку. А в начале сериала сам же боялся, что его неправильно поймут, при использовании терминов. Куда делся тот 51% точности перевода? Очеловечился по самые помидоры? Ну, понятно – бухло попробовал, наркоманские сны увидел, да ещё и сомнительные книжки читать начал. Небось какую-нибудь мангу типа эльфийской песни или дневника будущего заценил и возомнил себя яндерой :) От характера внеземного представителя ни осталось и капли.

Помимо Яхи, ещё провинилась сама Сарака, но уже меньше, ибо она с самого начала была дурой. Мегавнезапный хеншин Сараки убивает напрочь всю логику её поведения до роковых серий. Вопрос “Осознавала ли она себя, как анизотропную до хеншина?” навсегда останется тайной. Если да, то почему она так долго шкерилась, и не пришла поговорить с Яхой раньше, пока у того ещё крыша была на месте? Да и как она, будучи представителем высшей цивилизации, в детстве притворялась беззащитным ничего не знающим ребёнком, почему потом вела себя, как дура большую часть времени? Если нет, то где же удивление своим чудо-способностям?

Остальные герои, в принципе, себя хорошо вели. Ну и ладно. Мне уже надоело – поток мысли иссяк.
В любом случае за такие подвиги надо ставить либо 10, либо 1, но что-то я не могу решить. На твоё усмотрение, зритель. В любом случае это было любопытно и непредсказуемо. Анимэ явно могло бы заработать премии “Пальмовая СЛИВа” или “Эпичнейший рояль! ” (дважды). Надеюсь всё же будет побольше таких необычных анимэ… но лучше без сливов…


+32Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 35 ответов)



3. mariakar | СА?: 15 лет 9 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 258 раз(а)2017.07.01

"Боюсь закончится все не интеллигентно
Как в басне той про птицу и лисицу
Ворону как-то бог послал, послал конкретно
Прям вместе с сыром и с лисой и с баснописцем"

(c) Т.Шаов, "Сказки нашего времени"

В роли лисы, конечно же, Сарака. Итак, моё мнение может не совпадать с Вашим, поэтому начну с главного. Здесь эпизоды 9-12 надо смотреть вместе и очень внимательно.
1) Этот сериал ВОВСЕ не про пришельцев в привычном понимании, а по сути - игры демиургов и гностицизм в полный рост, жаль не увидели остальных троих, кто Вселенную ваял.
2) Сарака - женщина коварная. По сути всё могло бы быть сильно иначе, если бы она Шиндо с Яхой не рассорила, причём действовала реально очень эгоистично и подло, ведь Яху сгубило именно это проклятущее очеловечивание. Изначально он не был ни психом, ни садюгой, ни неврастеником. У него вообще ни эмоций, ни концепта любовь/ненависть не было, пока не уткнулся в романы...а мы имеем тут историю Бога, для которого предметом обожания (читайте, Богом) стал человек, если коротко... и тут на этапе формирования у этой сверхчеловеческой сущности человеческой психологии и чувственной базы (правда, видать, по женскому психотипу, но это вообще отдельный разговор) влезает баба и отбирает у Яхи центр его Вселенной. Всё. Ты не одинок, пока не знаешь, что такое одиночество, а страшнее одиночества нет ничего, и тут ещё приходит понимание, что копия не тождественна оригиналу. Сколько ни копируй - всё не то. Т.е. Сарака Яху сломала, причём целенаправленно. Ей надо было убрать лишние руки от её любимой Вселенной и она этого добилась, конвертировав благодетеля в чудовище в глазах единственного друга и общественности, пожертвовав мужем и превратив дочь в инструмент для выполнения этой задачи.
Сарака - это было очень-очень подло. Сарака, дьяволица ты настоящая.
3) Если бы Сарака не влезла, Яха бы свой план в маниакально-депрессивном психозе не форсировал. Он же сразу сказал, что хочет ПОДВЕСТИ человечество к ответу, и что никого в бараний рог сгибать не хочет. И в его словах не было лжи.

у меня, конечно, еще осталось несколько вопросов, но они даже не формулируются пока...в общем-то всё ясно. Даже дочь в конце жалеет Яху, мол, не был он таким уж плохим.
Так, а теперь, концовка. Вот там всё очень непросто, т.к. Яху просто вышвырнуло с физического плана, разрушило материальное тело и можно трактовать финал так, что Шиндо он все-таки с собой успел забрать, потому что там дочь явно с папашей продолжает беседу, которая похожа на прощание, пока этот золотой свет (Яхина сущность) над бездыханным телом Шиндо кружил.



"Если хочешь, чтобы что-то было сделано, делай это сам" (с)

Ну что же...все-таки вот теперь я напишу сюда синтез того, к чему коллективно пришли.

Осторожно, спойлеры!

1) Это - любовный роман. Смиритесь.
2) Если привиделась взаимная любовь между Шиндо и Саракой - смотрите и пересматривайте до тех пор, пока не увидите всё правильно. Там кооператив, особенно со стороны Шиндо. (подробнее в пункте 4)
3) ЗаШунина - это энерго-информационная сущность изначально бесполая (и тело, кстати, тоже, само собой. Это - не парень) и пока Шиндо рядом, оно развивается по мужскому психотипу, а Шиндо его считает другом. Дальше Яха от одиночества и начитавшись романов в попытке лучше понять людей, делает разворот на 180 градусов, заваливается в женский психотип и окончательно слетает с катушек. Его вины в этом нет. Виноваты ответственные за "Контакт".

4) Основной посыл, про что кино, нам дают в нулевом эпизоде:

"Цель любых переговоров - добиться желаемого. Однако, просто победа над оппонентом и получение сиюминутной выгоды может обернуться страшной ошибкой в дальнейшем. Поэтому лучшее решение - удовлетворить интересы обеих сторон в долгосрочной перспективе" (с)

В итоге "переговоры" тут между Яхой и Саракой. Яха хочет информации, Сарака хочет выпереть его. Решение: родить с ней ребенка, который будет Яхе куда более интересен, чем люди, и людей он оставит в покое.

5) Эпизоды 10-12. Проблематика очень интересная, но общая аморальность всей ситуации зашкаливает. Женской аудитории ещё нормально будет, думаю, но с милым, я лично, категорически смотреть это не буду.

Так что идея про переговоры здесь выдержана до самого конца и основная проблема "Мы не боги, мы никогда не знаем наперед, что делаем правильно, а что - нет" (с) - тоже.

В заключение ещё раз подчеркну, что на мой взгляд - это маленький, но АРХИ сложный философский шедевр на взрослую аудиторию. (20+)
Конечно же оценила не просто на 10/10, а ушло в золотую коллекцию с биркой "сериал десятилетия", НО к тому, что со стороны Яхи к Шиндо будет самая настоящая любовь и на этой почве он рехнется...лучше, конечно, готовиться заранее. Дело тут не в несовершенстве анизотропных, а в том, что знать все о гусеницах и самому стать гусеницей - это две большие разницы (с). Тем более такой гусеницей, которая все равно не сможет жить, как все нормальные гусеницы.

P.S. При внимательном просмотре можно вообще увидеть, что Сарака целенаправленно Яху сломала, очень ловко используя Шиндо для этой цели, ведь вломиться в куб по факту она могла в любой момент, однако же до последнего играла роль обычного человека, надеясь, что Шинава Каната сможет это сделать сама и ей не придется расшифровываться, т.к. в честном бою у неё против Яхи шансов ноль.

Я на это произведение потратила много времени и сил и оно того ТРЕБУЕТ, т.к. тут даже по названиям серий ясно, что перед нами очень сложный пазл.

Кстати, Яха-Куй ЗаШунина - это не имя вовсе, а цель визита, видимо, на санскрите. Сама переводила через хинди, поэтому фонетически немного не так.
यहाँ-कोई
yaha-kui - here and there
ज सुनिना
ja sunina - Listen to me

В общем, рекомендую понять по первым же признакам, что это - НЕ научная фантастика развлекательного характера, а весьма серьезный и очень смелый сборник размышлений на вечные темы, т.е. в первую очередь - общечеловеческая философия, потом - самый настоящий роман, даже трагедия скорее, а уж потом - всё остальное.


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 24 ответов)



4. katanagataya | СА?: 9 лет 11 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 273 раз(а)2017.07.02

Не, товарищи, ну Э_Т_О ж просто... must be commented.
Уж чего-чего я не ожидал, так это в 12й серии узнать, что авторы ЗАТРАЛИЛИ всех. Всех, без исключения. Самих себя тоже.

На что была похожа эта вещь на стадии афиш? Итак, красивая, новомодная 3D-графика (которую часто ругают олдфаги и просто отпетые визуалы), но не уровня "нам лень рисовать 100500 кадров вручную, давайте зафигачим 3D-модель", а уровня "давайте задолбаемся над 3D-моделями так, что легче б было 100500 кадров вручную попиксельно рисовать".
Кроме того, своевременные 2D-вставки хорошего качества, серьёзные разговоры серьёзных дядь (которые ещё и - О БОЖЕ! - нарисованы именно ДЯДЯМИ, а не БИШЁНЭНАМИ), но на фоне всего этого анизотропная НЁХ, которая при практически полном отсутствии знаний о человечестве почему-то нарисовалось в виде бишёнэнистого альбиноса в костюме а-ля "вылез напрямую из видеоигры"...
Чем это всё пахло? Это пахло Голливудским кино. Красиво, качественно, эпично, пафосно, вродеб даже и со смыслом, популярно, но что-то... Что-то не то. Как ни плачься ни колись, но бриллиант есть перепиленный алмаз, и каким бы он натуральным ни был, после обработки ты не увидишь в нём грубую красоту необработанной породы. Хорошие и проверенные решения, без сомнения, делают работу качественной, но вместе с тем беспощадно лишают её уникальности.

Сейкай обещал быть таким же: берём веками проверенную формулу "прилетает пришелец и потом выясняется что пришелец-то нехороший", заливаем свежайшей графикой, присыпаем эпичной музыкой и актёрской работой - всё, эпикмуви готово, можно стричь бабло.
И кто знает, что заставило меня усомниться в таком развитии событий - то ли на диво мирно беседующий с прессой Яха вместо зловещей лыбы в пол-лица, то ли наклейка "Made in JAPAN" с лёгким запахом травы, то ли не раз доказывавший себя принцип "никогда не знаешь: где найдёшь, где потеряешь" - но просмотр сего действа таки состоялся.

К немалому удивлению, началось всё на редкость хорошо: без огромных летающих тарелок, стреляющих по гражданскому населению просто потому, что у них есть лазеры и эти лазеры могут красиво делать пыщ-пыщ. Нет, в роли местного гибрида ТАРДИС и волшебной палочки здесь - фрактальный куб, мягко намекающий на последующий неадекват (я же математик, как я сразу-то не догадался чем это всё обернётся... будто Алису Кэрролла не читал).

Добротно началось сие действо, добротно продолжилось, а потом начали проблескивать признаки "ниасилили" и "не выстрелило". И серьёзные разговоры серьёзных дядь уже какие-то несерьёзные, и графика проседать начала, и персонажи застопорились и сюжет не двигают... Я пришёл посмотреть на искусные переговоры - искусные настолько, что мне б и в голову не пришли, - раз уж главгеру удосужилось быть дипломатом. А наблюдал я за тем, как эти ребята зачем-то катали кубик с одного места Японии в другое. не, ну с практической точки зрения понятно зачем, но кто соизволит объяснить мне, зачем этому действу занимать столько времени в сюжете?..
..наииивно, наивно. Сейчас-то я понимаю, зачем.

И вот, серии к 8й, когда Яха начал недобро посверкивать очами, я подумал: "скоро, видимо, дропну". Ибо до голливудского 3D ещё далековато, эпик тоже подкачал, серьёзные разговоры замяли, наклейка "Made in Japan" оказалась сделана в Китае, переговоры канули в лету, местная достопримечательность "нейтральный алиен" мутировала в алиена обыкновенного, - что оставалось этому произведению, кроме чем как скатиться в доделывание работы на уровне "чтоб хоть как-нибудь, да было"? Очевидно, что ничего.

Эх, ну что ж я никак не научусь, что очевидно - не значит единственно?

Включил я значится 9ю серию, налил свежезаваренного чая, взял плюшек и уселся смотреть. Плюшки я съесть успел, а остатки чая убрал от греха подальше: всё-таки компьютер жалко. Что началось в 9й серии - никаких слов не хватит описать.
В качестве жалкой попытки: авторы сломали всё то, что строили на протяжении предыдущих серий; повернули так резко, что в любой заносной гонке победили б с большим отрывом; обрушили на зрителя рояль и прибили сверху клиффхэнгером, чтоб несчастный точно не выбрался; и между строк вклеили социальную рекламу (спасибо mariakar за остроумное замечание =) ). Я смеялся, рыдал, фейспалмил, бился о крышку пацтала, орал "МАДЖИКАЁ?! ", перепугал реакцией окружающих и, между делом, понял, что дропнуть это не смогу. Уж не знаю, поссорились ли режиссёры со сценаристами, или такой поворот был частью плана, но получился он воистину неожиданным, ибо к 9й серии зрители успели уснуть от всей этой возни с перекатыванием кубика.

Хотел я чтоб это аниме меня удивило? Вот я и получил что хотел.

Слово за словом, дело за делом, а повествование продолжалось. После шока 9й серии следующим сериям было значительно сложней, и поляна фейспалмов рацвела бурным цветом. 12я серии не сулила ничего революционного...
И опять же, вот только наступили на эти грабли, и тут же прём на вторые.

12я серия явно показала, что авторы ЗАТРАЛИЛИ всех. Всеееех. Яху, зрителей, которые наверняка разделили Яхины чувства на момент, гетщиков - Яхой Непоследовательность-Влюблённой-Девы заШуниной, слэшеров - Шиндо Сорян-Мне-Нравятся-Девушки-ой-тобишь-эта-Вселенная Коджиро, СПГСников - подвешиванием вопросов в воздухе и благополучным подвешиванием на этих вопросах СПГСников, рационалистов - разговорами про кокоро, эзотериков - отсутствием упоминания тамашии, и даже самих себя: подобные повороты сказываются на популярности совершенно непредсказуемым образом и кому как не им это знать.
Лично меня они сильнее всего затроллили тем, что убрали все фичи из вселенной. Шаг, откровенно говоря, тупиковый. Зачем? Чтобы вернуть зрителей на землю? Спасибо, дражайшие, это мы как-нибудь без вас, ваше дело крутой сценарий ваять.

Но знаете что? С жалких 4х серий я прописался в пацтолье и мне это подозрительно понравилось. Во всяком случае, как опытный анимешник, уверяю, что настолько необычный тайтл нужно ещё найти. Раз нашли - ознакомьтесь =)
Впрочем, к сожалению, вам не испытать тех же чувств, что испытали люди, смотревшие это онгоингом. Если заинтересуетесь как оно было - в обсуждении с комментария №167. Букоф много.
И ещё грустнее, если вы не знаете японского. Никакой перевод не в состоянии передать весь тот объём информации, который вбухали в это зрелище создатели.
...хотя, я смутно подозреваю, что вы поймёте, какой они там вбухали смысл, и без стилистических тонкостей японского.


Что по итогам? Я не считаю, что это произведение идеально. Огрехов много (пропущенная неделя + рекап для 13 серий - лёгкий перебор, и это только проблемы планирования), недосказанностей много, осадок остаётся, периодически происходящее кимойно.
Но - круто. И да, так неудержимо я давно не смеялся.
10/10.
Что? Необъективно? Какая к чёрту объективность?! мы обсуждаем впечатления, а не выносим приговор.
эта работа тронула меня за душу, хорошо если я при этом не тронулся рассудком. Как тут поставить меньше?

P.S. Ханамори молодец. Высиживал самолёт, пока Шиндо тусил с анизотропами, нянчился с бумагами, пока Шиндо бухал с анизотропами, нянчился с файнал-вундервафлей, пока Шиндо разбирался в своих отношениях с анизотропами. Имхо самый осмысленный персонаж во всём тайтле. Присудить орден "палочка-выручалочка ГГ" и обречь на собственный сайд-стори.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 19 ответов)



5. Anarchon | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 217 раз(а)2017.07.06

Стандартные персонажи, низкое качество графики (особенно анимация уровня девяностых), невзрачная музыка, абсолютно слитые опенинг и энидинг... Этого не хватает для дропа на первых сериях? Ну тогда у нас в закромах остается еще и СЮЖЕТ. Никаких ответвлений, дополнительных подтекстов и прочего можно сразу же не искать- сюжетище состоит строго из одной линии и не собирается отвлекаться на раскрытие характеров героев, происходящее в мире и прочие бесполезные мелочи. Поначалу он пытается следовать стандартно-фантастическим рельсам, половину сериала разжевывая зрителю одно единственное событие с абсолютно предсказуемым финалом, но уже на середине автору явно стало не хватать воображения для логичного продолжения... и понеслось: мечи из рук, горы трупов, суровая мужская дружба, любовь спасает мир... В итоге сериал кое-как закругляется, что великолепно, ибо смотреть подобный низкопробный треш дальше уже просто невозможно.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Taora | СА?: 16 лет 3 месяца | отзывов 154, их сочли полезными 152 раз(а)2017.07.10

Во имя логики, лучше досмотреть до 9-й серии, а дальше дофантазировать САМОМУ. Же ж реально адекватно было, да, несколько коматозно-ботинковая реакция на пришельца, но тут может быть дело в нации - ну приехал кто-то на кубе из другого измерения, ну и ладно, у нас и так уже существовали тентакли, отаку и иностранцы. Далее сам пришелец - тоже вел себя прилично для пришельца, знакомился с миром, обменивался плюшками. Затем спятил, говорят, от гормонов или может на Дом-2 наткнулся, японский. Ладно, это ВОЗМОЖНО, что вот взял и не выдержал такой информации, особенно с непривычки. Но тогда это значило, что анизотропийцы не особо так и совершенны. Что противоречит самой их природе. Так что видим первый баян и крутим глазами.

Далее появляется анизотропийка. У нее другая схема интегрирования человечества, но если попытаться совместить логику с ее планами, то никакого другого вопроса, кроме "а не укукукалась ли она тоже", больше не появляется. И все же мы видим финал именно по этому бреду.

Какой он должен быть с точки зрения адекватности: 1.заШунин постепенно подводит человечество к переходу в другое измерение, 2.заШунин забирает только добровольцев, 3.заШунин в ужасе от Дома-2 и улетает в истерике, 4.за заШунином прилетают братья в белых халатах и забирают его в анизотропийный веселый дом на лечение, 5.человечество кончает с собой из чувства противоречия и просто потому, что может, но это вариант для американцев, 7. свой вариант, а так же поиски шестого пункта.

Блин. Просто блин.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. deroyd | СА?: 8 лет 9 месяцев | отзывов 201, их сочли полезными 342 раз(а)2017.08.27

На самом деле, судя по отзывам, я не один был огорчен, даже не так.. Меня смутил такой поворот событий (я не имею в виду с 9 серии, а именно в 12 серии).

Вообще, в принципе, если бы не этот поворот в 12, то можно было бы и с уверенностью сказать, "вау, так не ожиданно (ага ага) "

Но, по правде говоря, меня не смущает даже этот неожиданный поворотный момент, с которого всех поворотнуло.
Ведь автор удивил? Удивил. Даже - ошарашил, ага.

В целом, сериал вышел сносный, да ещё и в новинку было увидеть за столь долгое время сцай фай.

Если подумать, столь необычный сериал пошёл бы Шафту. И вообще я видел похожее по духу лишь однажды "C the money and soul", по-моему, весьма близко. Ведь там тоже ни черта было сначала не понятно, а потом такоё БАБАХ.

Основной положительной чертой сериала была красочность. Все эти фигуры, переливающиеся краски, большой кубик, девчонки.
Но, всё это омрачило три вещи:

1) Тупые характеры персонажей. Почти поголовно все они вызывают отторжение. Даже Яхакуи под конец уже.. не торт, совсем. Нельзя было делать такой слив с ним, автор тут явно слажал. Испортил.
Самым отвратным.. Нет, двумя самыми отвратными были две девки: Сарака и Синава.
Безумный учёный, погруженный в работу, да ещё являющийся молодой девчонкой, которой что-то вбредает в голову. Никогда раньше не видел. Как увлекательно.

2) Переход от сцай-фай к драме + немного триллера что ли. При этом про научную часть, про (как правильно заметили ребята) отсутствия отображения влияния остальных устройств на человечество, да ещё такой слив в этом плане.. Мде, это было действительно плохо.

3) Главный герой. Боже. Я мечтал, чтобы его уже в земельку втоптали. Он весь такой был пафосный. Более пафосный, чем премьер Японии или кто бы то ни было. А из представителя в ООН, Сараки, сделали какую-то смеющуюся дурочку. Стесняющуюся, вообще не понятно что. Ладно, если бы она не относилась к политике. Но раз впихнули её туда, так зачем показывать такую размазню. А в плане Шиндо это было уже просто перебор. Поделили бы на двоих пафос и серьёзность.

Да даже дело не в серьёзности. Он, похоже, вообще был изначально двинутый, раз так холодно на всё реагировал. Ожидалось, что он вообще будет уже "подчинён" власти Яхакуи, а в итоге он просто пенёк.

Досматривал со смешанными чувствами. До 9 серии я ожидал, что это будет сериал на все 10. Пускай и были уже придирки к персонажам (по сути - единственный минус на тот момент), я терпел. Тем более это было не так уж сложно, ведь картинка и очередное устройство - заманивали. Я уже ожидал какого-то хаоса и восстаний, в связи с появлением очередного устройства. Да и вообще, чего-нибудь, какого-нибудь эффекта.
А в итоге всё слилось то ли в романтику, то ли в драму, то ли в унитаз.

Нет, я не разочарован просмотром. Данный сериал надо показывать всем авторам, чтобы они усвоили, как не нужно развивать сюжет, и как легко можно испортить впечатление от сериала всего лишь 4-мя сериями (ну или двумя, две промежуточные были "проходными" между ними).

Не хотелось бы спойлерить, но.. Тот момент, когда Шиндо начали наряжать.. Ккм, в ту "броню", это вообще был прост пздц, я ожидал уже что-нибудь вроде БЧР или ещё чего, что любят японцы. Просто.. Такой рояль, ага. Ещё бы он с голыми руками полез, точно бы забил на досмотр, но это тоже был какой-то такой себе поворот.

Уже лучше, весенний сезон, но я жду от тебя ещё чего-то, что ты мне пока не показал.

7 кубиков фрегоникса из 10


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Striker_Killed | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 35 раз(а)2018.01.13

Нулевой эпизод этого аниме с самого начала походил больше на жанр, в котором раскрывается повседневность жизни главного героя - работа переговорщиком в чиновничьем аппарате. В конце же этого эпизода ставиться довольно-таки интересно - из ниоткуда появляется огромный куб, но этот жанр напоминает скорее больше сверхъестественное / мистику. Однако, получился хороший промо-эпизод, который вызывает интерес для дальнейшего просмотра этого аниме.

Походу дальнейшего просмотра Правильный ответ: Кадо сюжет начинает закручиваться всё сильнее и сильнее. Хоть цепь развивающихся событий и приносит всё новые и новые элементы в сюжет, саму структуру их, равно как и внутреннее содержание персонажей, мы не увидим. Повседневная жизнь главного героя превращается в невозможную жизнь сверхъестественного мира с научно-фантастическими элементами. Под конец в аниме приходят даже небольшая лайтовая романтика и забавный лёгкий юморок. Развязка сюжета в финальном эпизоде сводит всё аниме на нет - будто бы всего этого и не было, остались лишь воспоминания.

Вся подоплёка этого аниме лежит на поверхности. Думать и задуматься над чем-то оно не даёт, а, в конечном итоге, вообще не оставляет возможности даже для фантазии. Аниме ведёт свой монолог со зрителем на протяжении всех эпизодов, который не вызывает желания превратить это действо в диалог - давать ответы / задавать вопросы, но вызывает интерес к дальнейшему витку событий. Атмосфера этого аниме, такая же поверхностная, как и его подоплёка, она вроде бы и есть, но не затягивает в себя, ибо нечему там затягивать, потому что нет это диалоговой нити.

Отмечу, что музыкальная часть в аниме очень и очень хорошая. Лично мне музыка не понравилась, но само звучание действительно органично и как нельзя точно вписывается в концепцию этого аниме.

Анимация окружающего мира сделана хорошо, чего нельзя сказать об анимации персонажей. Большая часть персонажей, в основном, обычного населения, нарисовано в обычной для аниме стилистики, но, преимущественно, главные персонажи анимированы в 3D-системе, и выполнено это ужасно.

Смотреть это аниме или нет, решать каждому для себя. Скорее всего, я бы порекомендовал это аниме тем, кто любит запутывающийся в спираль сюжет, но в конце будьте готовы к тому, что спираль станет пружиной и отпружинит в вашу же сторону. Также, для любителей мистики / сверхъестественного.

Оценка: 6 из 10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. maximum | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 209, их сочли полезными 381 раз(а)2018.01.26

Очень необычно, до половины сериала все довольно на серьезных "щах", держит в напряжении, и заставляет с интересом наблюдать за всем, и как бы кто не говорил, а это действительно научная фантастика, пусть и японская со всеми ее бзиками, но признаться честно очень мало существует фантастики на экранах, которая бы была очень серьезна настроена на протяжении всего повествовании и такая, чтобы было интересно наблюдать за ней, так или иначе всегда есть какой-то элемент неправдоподобности и это нормально, потому что фантастика, хоть и научная. Даже в Интерстеллар не смогли полностью сконцентрироваться на теории, отошли от нее, но тем не менее это кино не испортило.

Данное произведение очень интересно в своих идеях, характерах и дает свое виденье "первого контакта", и это совсем не типичное а-ля "день независимости", где сразу были поставлены точки на И, здесь довольно неопределенно понятие добра и зла, но много психолоческих аспектов. К слову из кино ближайший аналог Прибытие 2016 года.

НО
после половины появились уже звонки о том, что закончить это толком так как начали не смогут, фестивали, любовь и одна внезапность в конце 9ой серии, считаю что это все начало портить, авторы не смогли проследовать той идее что концентрировалась в течении 6-7 серий, все-таки сдались в нехватки идей и пошли по проторенному пути. Нет, я абсолютно не говорю, что это не стоит смотреть, я даже рекомендую и оч доволен что, несмотря на скепсис в некоторых комментариях, я получил удовольствие, хотя намеревался дропнуть одно время, но уж больно была интересная идея и все-таки нисколько не пожалел о просмотре, чего и всем желаю, по крайней мере такие работы довольно редки в японском аниме.

8 из 10, все же могли сделать чуть иначе.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Kacc | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 63, их сочли полезными 147 раз(а)2018.11.18

Это почти лучший сборник всех теоретических гипотез по теме из фильмов, аниме, книг и тд. Один балл я снижу просто за то что творилось в конце и чем закончилось. Я не скажу что это плохо. Я скажу что это не достойно того что было с начала и до противостояния. Конец сериала равноценен тому что случилось с главными элементами истории...и кто смотрел, тот поймет о чем я. Это "не правильный ответ".
ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ!

Меня очень смущают пара вопросов. Аниме с упором на реальность.
1) Яхакуи хотел подарить людям жизнь без сна.
Если сказано, что настройки этого кокона никогда не менялись, там изначально нет никаких измерений кроме трех. При применении Сансы явно намечалось не две дополнительных копии человека, а множество, хотя сам ЗаШунин хотел подарить им потом те самые 37 измерений, но это было после. Не сходится
2) Та же Санса. С какого перепугу, даже опуская то, как сознания одной копии человека распространяется и сохраняется из ЭТОГО измерение в другие, включаем простейшую биологию. И понимаем. Что сон нужен как бы не совсем личности человека. Не его мыслительным процессам в ЦНС. Сон нужен телу, органам. Устает сознание от монотонности, но тело устает и ему надо восстанавливаться. Есть уже множество препаратов способных поддержать в сознании человека, хоть и чревато для оного, но быстрее всего страдает тело. Это почему-то вовсе опускается в сериале.
3) Конец. ГГ умирает. Ага - провели злодея! ...Стоп. Но если та девочка была давно взрослой, зачем был этот тупой слив героя, который кроме пустого места в сюжете не оставил толком ничего...все персонажи как бы, ну был он, ну нет его. Если Дочка всея бог, что мешало просто ей разнести Яхакуи??? Они сто раз ее вырастили уже до этого момента. Выиграл он от силы 5 минут. Бред.
4)Начало. всех пассажиров лайнера он выпустить не мог. Окей. Зато чотко тоннами туда сюда транспортировал продукты, вещи, как чужие так и свои. Учитывая что он вытворял к концу сериала - ЗАЧЕМ? Ему не было смысла держать людей там. Они ему просто не были нужны. Они даже не фигурируют потом. Они даже не были заложниками. Зачем??

Это просто то что пришло в голову после просмотра. А я не беру во во внимание еще множество возможных косяков, которые преподносились как альтернативная реальность. но выглядят неправильно.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



11. Kaizer | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 147 раз(а)2019.09.23

Да уж, это был неожиданный уровень претенциозности... Задумка-то в принципе понятная, но вот реализация СЛИШКОМ японская.

- Эй, пацаны, мы че-то тут накрутили философскую околонаучную псевдофантастику про сверхразум с закосом под экзистенциализм, только непонятно, как теперь все это разруливать. Еще и вот это вот тело с бодуна за каким-то лядом решило прописать, что ГГ мол будет спасать мир не брутфорсом, а переговорами.

- Ой, да забеееееей, мы же аниме делаем, пусть кароч ГГ пожертвует собой самым тупым образом, а потом божественная супертян ушатает злодея хадоукеном каким-нить. Ну и временное искажение в качестве рояля запихните, чтобы у всех ну ваще башню сорвало. Марвелу можно, а нам че, нет?

- Гениально! Так, погоди, а че там про переговоры?

- Я те еще раз повторяю, это аниме тебе, а не Интерстеллар. Напихай в диалоги какую-нить претенциозную дичь, залей все спецэффектами и ни у кого даже бровь не дернется.

- Гениально!

Да, это все утрирование, конечно, но блин... А ведь такой потенциал был! Мне опять почему-то Robotics;Notes вспомнился. В точности как там вначале создается ощущение грядущего глобального конфликта, завязанного на прогрессе человечества, ожидаешь какой-то глубокой мысли, а в итоге... все заканчивается мордобоем и битвой на мечах со злодеем с сомнительной мотивацией. Мда...

Знаете, что главное я из этого аниме вынес? Хочу, блин, романтоту с Шиндо и Саракой. Без всего этого довеска. Пусть, блин, в офисе работают а-ля "Servant X Service". И нет, моя одержимость романтикой тут не при чем, просто тут НАСТОЛЬКО сюжет слит, мать его!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



12. Tjupa | СА?: 9 лет 10 месяцев | отзывов 29, их сочли полезными 122 раз(а)2020.06.15

Эх, а какой был потенциал...

Начинается весьма за здравие: отличная, качественная НФ.
Слегка подмоченная разве что фэнтезийной внешностью иномирного пришельца - которую мимоходом объясняют, но объяснение очень слабое. Думаешь: ну ладно, что-то они могли себе позволить ради зрелищности, пускай.

Ну а так всё хорошо: по-взрослому показывают множество дстоверных, основательно проработанных деталей всего, что попадает в кадр - интерьеров, техники, человеческих типажей. По-взрослому уделяют внимание работе, разговорам, поведению, мотивациям взрослых же людей, профессионалов в разных областях. Продумывают бытовые подробности всего происходящего - вплоть до того, как будут кормить влипших в историю пассажиров самолета, как (и почему) их постепенно выводят, как первых вышедших встречают и заворачивают в ненужное, но обязательное серое одеяло... как проводят время ожидающие новостей телевизионщики, о чем они говорят... Кайф!

Картинка замечательная. Кроме 2D-рисунка, уделяющего внимание куче достоверных деталей, еще и отличное 3D, неообычайно интересно и изобретательно показывающее нам иномирный объект - так, что верится в его иномирность.

Очень интересно придумано, что же именно может предложить человечеству пришелец из Анизотропного мира, как это работает, почему именно это, какие ожидаются последствия... Да, политическая ситуация изображена скуповато, а затем про политику и про реакцию населения начинают забывать - но остается надежда, что об этом покажут дальше.

Благодаря такому необычному для фантастического аниме стремлению к достоверности не скучно смотреть на длинные эпизооды чисто рабочих процессов вроде передислокации КАДО (иномирного огромного куба) - очень эпично главный переговорщик со своим напарником-пришельцем рулят процессом. Увлекательная взрослая повседневность с добавлением фантастического допущения.

Первые 6-7 серий не омрачаются почти ничем, разве что - вторжением нелепой "гениального физика и нобелевского лауретата" - девочки-чучела в тапках и вечном анимешном атрибуте шаблонных "ученых", лабораторном халате. Вся она настолько выпадает из общей достоверности, что глазам больно. Вся такая шаблон-шаблон аляповатого дизайна. Хотя предполагалось противоположное - подчеркнуть ее яркую индивидуальность. Ну... подчеркнули, только не то.
Ах да, появился еще и другой женский персонаж, начавший сразу подбешивать своим скудоумием. Показалось, что это некий противовес, что у сценаристов больное место - как показать женщину в сюжете, чесалась у них эта тема, и вот - одна якобы гений, а другая кромешная дура, для равновесия. Странно было, что эту вторую пытаются нам преподнести как "талантливого переговорщика", ценимого правительством: неужели, думалось, окружающие не видят, насколько она не дружит с логикой и не способна принимать решения иначе, как под влиянием эмоций. Но то такое - бесячие персонажи бывают и в жизни, и случается, что начальство их сильно переоценивает... ладно.

Пара серий отведена, лишь чуть менее чем полностью, на отношения главного героя с данной скудоумной коллегой - но и это, хотя огорчает, но не сильно настораживает. Думаешь: хорошо, решили ввести линию его личной жизни, пускай. Фестиваль огорчает дополнительно - ну здраствуй, японский шаблон, без которого не обходится аниме, но и это пускай... Воспринимаеется как передышка перед новыми значительными событиями.

И-и-и-и-и... после восьми с половиной серий сюжет внезапно ломается. Совсем ломается. Сменили сценариста? Влезли тупые продюсеры, заявившие, что "скучно, давайте запилим вотетапаварот, зритель это любит"?

Боже мой, сколько выше в отзывах выдвинули версий про то, что объясняется просто как "сценаристы не справились"!
На самом деле, если смотреть, уже зная, что будет, то по ходу сериала видно, как они переобуваются в воздухе. Уже появление этой нелепой Шинавы в тапках - на фоне такой тщательной реалистичности - было звоночком, что в сценарий лезут шаловливые лапки каких-то идиотов, желающих оживляжа с помощью красочных шаблонов.

Потом плохой признак - неприкрытая дурость "самого талантливого, после Шиндо, переговорщика", которая всё усугубляется с каждой серией и постепенно превращает ее в инфантильную цундурку.
И только после этого - внезапная "японская старина" с чеканкой, фестивалем и прочей ненужной, но стандартной ерундой, после чего всё окончательно ёкнуло. Чувствуется, что кто-то постоянно рвался всунуться в нормальный серьезный сценарий и наконец дорвался. И всё слил: судя по неторопливости показа рабочей повседневности в начале, явно можно было ожидать минимум 2х12 серий, а то и больше. (Но затолкали оставшийся кусок в 12 и нелепо закруглили.)

Материала для такого хронометража - хоть отбавляй, еще и всё не влезет. Ведь каждый новый артефакт выдвинет на первый план новые ошеломляющие изменения в человеческом обществе. А в сериале еще о самом первом (источнике энергии) как следует не поговорили, только начали. Пять-шесть серий на одно только развитие политического противостояния, экономических потрясений, информационных новаций от крутого медийного стратега (которого один раз показали да и бросили) - это не было бы много. Затем следующий артефакт, кардинально меняющий функционирование человеческого организма - дающий не какие-нибудь бредовые и многократно поюзанные в сюжетах "ясновидение", "телепатию" и т.п., нет, отличная придумка в духе НФ, тут есть что обсудить, есть что показать в виде красивой, наваристой "производственной повседневности". Не-е-е-ет, ничего не показали.
Наконец третий артефакт - а о нем и разговора нормального не было, к этому времени в сценарии пошел уже цирк с конями.

Итак, во второй половине 9 серии кто-то бездарный и с шаблонной, но буйной фантазией вырвал бразды управления сюжетом из рук вменяемых сценаристов. И началось...
Честно, я себе все очки захватала фейспалмами, то и дело приходилось доставать салфетку и заново стекла протирать.

Сломался не только сценарий, главные герои тоже сломались, оба - и "гениальный переговорщик", и пришелец. То ли протухли, то ли подменились двойниками, но соображать они внезапно перестали. А ведь основа характеров обоих была - интеллектуальность. Это вам не прынц какой из сезде, которому хватает быть бисененом и вставать в позы. И не превозмогуй из сенена, там главное - чтобы продолжал превозмогать, и никто ничего не заметит. Нет, с самого начала это были герои, спокойно и мощно применяющие интеллект во всем, что делают, в каждом поступке, в каждом диалоге. Понятно, насколько сокрушительным оказалось для них внезапное вычеркивание всякого признака ума.

Оба резко перешли не просто к эмоциям - это еще полбеды, они перешли к эмоциям глупым, шаблонным, взятым от совсем других типажей, с другим бэкграундом, другим кругом интересов, другими базовыми привычками. Внезапно от этих героев мы начали слышать совершенно немыслимые для них реплики, местами настолько идиотские, что впору стандартному дебильному ОЯШу с двумя классами средней школы, которую он к тому же прогуливает.

Соответственно, весь обоснуй пошел тем же маршрутом в лес. Начали тупить, как заезженные пластинки, все в кадре - политики, ученые, журналисты, военные... ну для последних тупить нормально, а для остальных это было просто ужасно.

Все-таки до последней серии я надеялась, что как-нибудь вырулят. Там были красивые кадры - некие общие планы иного мира, сделанные опять интересно, как в первых сериях. Красивые моменты эволюции Вселенной и Земли. Очень надеялась, что из этого вытащат, может, чрезмерно пафосный, но интересный и исправляющий косяки финал.
Ага, щазззз.

Легким движением руки... режиссер перечеркнул сначала весь здравый смысл в развитии и финале главного стержня сюжета, ккасающегося главных героев. Двойной фейспалм... тройной и четверной - еще и ногами, если бы только дотянулась. Фейсом об тейбл... Вкрячить такой запредельный идиотизм в так умно начинавшийся сериал - это надо было умудриться!
И под занавес - он решил перечеркнуть и итоги всех глобальных событий, являвшихся фоном и результатом действий главных героев. Короче, не было ничего, умойтесь, утритесь и валите дальше ковыряться в вашей дрянной ежедневной рутине, мы вас просто обманули.

Это, значит, чтобы не напрягаться думать о последствиях глобального вмешательства величайших новых технологий в нашу жизнь, да и зрителя (зритель же думать не любит - это все продюсеры знают) не напрягать. Ну зачем - еще пар из ушей повалит! Сделаем финт и просто скажем, что всё отменяется.
И, простите, а зачем тогда было и начинать?

В итоге, по последней серии, это что же - вместо крутой НФ нам подсунули пошлую историю борьбы бабы и гея за объект влечения, баба победила, добилась, чтоб объект ее трахнул, заделала от него бэби, гея пафосно выгнали с использованием спецэффектов, хотя перед этим он успел пафосно поломать руки, поплакать и кое-кого кроваво замочить... Фсё!
Вы издеваетесь, да?!
И знаете, мне показалось, что даже в процессе изготовления последней серии её создатели не знали, чем закончат. Сюжет бросало от одного "вотетапаварота" к другому. Казалось - вот он, момент, когда можно еще зафиналить хотя бы относительно нормально, условно-логично. А... нет, блин... свернули опять не туда... А! Вот! Эх, опять проскочили, свернули в сторону... Вот! Ну уж тут-то! Сейчас... Ы-ы-ы-ы снова понесло по кочкам...

Логические фейлы последних серий (с внезапными роялями, опрокидыванием логики, богом из машины и сюжетной кашей) уже выше неоднократно описали, нет смысла повторяться.

В общем, так. В сериале много интересных картинок и смачно поданных эпизодических персонажей - на это стоит посмотреть. И в начале хорошо идет НФ-сюжет - некоторые моменты интересно обдумать.
Но после 8 серии смотрите уже на свой страх и риск - если вы любите логику и не в восторге от внезапного вылезания шаблонной анимешной фэнтези-дрЯмы с поединками и превозмогуем, то испортите себе настроение.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура