World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Kacc
larik666
irenika
Elfdri
DarkFlux
yuioprambler
SamSystem
Contributor
Flying Dutchman
MefrIll
Acerbitas



Планетарианка: Мечта одинокой звёздочки — отзывы

написать новый отзыв



1. hollyknight | СА?: 9 лет 6 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 470 раз(а)2016.08.05

СПОЙЛЕРЫ

Что главное, а что вторичное? Что изменяется, а что остаётся неизменным? Кажется, что за время своего существования человечество изменилось очень сильно. Но, люди сейчас смотрят на звёзды и мечтают точно так же, как они это делали тысячи лет назад, и хотят одного и того же. Вот и Юмэми Хошино, роботу, служащему в заброшенном планетарии в разрушенном ядерной войной городе, не нужно ни чего особенного. Она просто хочет служить людям и рассказывать им о звёздах. Она несовершенна и абсолютно нечувствительна к внешним изменениям и неспособна понять, что вокруг уже давно нет никакой жизни, и вряд ли кто-то придёт к ней в планетарий любоваться звёздами. Но, в силу её несовершенства для неё это абсолютно неважно. Она готова ждать своего посетителя столько, сколько понадобится. Для неё важно только одно – чтобы всё было на своём месте, чтобы всё было, как положено, чтобы она могла хорошо делать её работу. И это делает её счастливой. Это и есть формула её счастья. Формула счастья несовершенного робота. Когда к ней в заброшенный планетарий пришёл первый за долгое время посетитель, она встретила его абсолютно стандартными заученными фразами, потому что других просто не знала. И, тем не менее, покорила его этим. Но, почему это произошло? Да, потому что в самом главном и самом ценном – нет абсолютно ничего нового. За время своего существования в своём развитии человечество сделало огромный скачок вперёд, технологии вышли на небывалый уровень, человек достиг предела своих возможностей. Но, за всё это время люди так и не смогли придумать ничего лучше простых слов «Я тебя люблю». Мечтой робота Юмэми было – служить людям. Это то, что было для неё единственно ценным, и ради спасения человека она без колебаний отдала свою жизнь. Да, она просто выполняла, заложенную в неё программу и беспрекословно подчиняясь ей. Она была всего лишь роботом. Но для того, ради кого она пожертвовала собой, было абсолютно неважно – робот она или не робот, был у неё выбор или нет. Для него она была просто маленьким звёдным мечтателем, искренне верившим в свою мечту, и также искренне, хоть порой коряво и неуклюже, но, от всей души – пытавшимся ему помочь. Что в жизни самое ценное? Что останется даже тогда, когда почти всё будет разрушено? И этим двоим удалось это понять.


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



2. irenika | СА?: 15 лет 2 месяца | отзывов 565, их сочли полезными 3893 раз(а)2016.08.06

Насквозь фансервисная зарисовка-слезодавиловка из подкласса «брутальный мужик и его подопечная кавайная лоля». Правда, мужик здешний ни разу не брутальный, а скорее услужливо-печальный мародер (привет Оно Дайсукэ), а в качестве лоли - жизнерадостно-моэшный андроид-капельдинер из планетария. Вот встрече и «активностям» этой парочки и посвящены все 5 серий.

Действие для заманухи помещено в постапокалипсис. Однако же здесь как обычно - полное отсутствие инфо о мире. Что происходит за пределами брошенного города? Сколько людей выжило? Где они? Чем заняты? Почему город огражден и охраняется до сих пор? На чем работают эти роботы-охранники, если такая проблема с электричеством (да эта проблема еще и стоит чуть ли не в центре всей драматики: телескоп больше не запустится, главная няшка не зарядится…). А фиг его знает. Хотя чего я хочу с мира-картонной декорации под историю о деффочке. И вот не надо только «в описании сериала на таком-то сайте все сказано», или «в первоисточнике все объяснялось» - это ж вроде бы как самостоятельный продукт, а не подарок для посвященных. Или финальную оценку делить поровну на авторов аниме и комментаторов, объясняющих пробелы истории на форумах?..
Но хуже всего конечно с атмосферой. Которой нет от слова «вообще». Ни масштабов трагедии не чувствуется, ни даже локализированного в стенах одного здания мрачняка. Как на необитаемый остров герои попали в шторм, вот кажется выберутся на соседний - и там все хорошо будет. Даже во второсортном Gakkougurashi! с этим было получше, несмотря на обилие рафинированных лолей.

Произведение задумывалось как драма об андроиде, но на выходе вышел какой-то пшик. Практически полное отсутствие на экране прочих персонажей, которым действительно стоило бы сопереживать в таком сэттинге - не должно приводить к «раз больше некому, то посочувствуем няше». Сопереживание требуется заслужить. Т.е. авторы должны поднапрячься и убедить зрителя в достоверности, обреченности героя, объяснить почему ему хуже, чем другим в этом мире, а если этих «других» еще и выкинуть из стори - тем сложнее работа, и тем больше шансов проявить свой талант! Но нет, тут не тот случай. Тут стандартный рецептик, и нет места эксперименту и фантазии. Даже ключевые драматические сцены умудрились подать пресно и неверибельно, размазав все повторяющимся бла-бла-бла. На мыло такую режиссуру, это просто второй «Secret Service» (только для мальчиков), и никак не серьезный продукт.
Короче, пойду пересмотрю «Будет ласковый дождь» в n-тый раз: там наглядно показано, какое настроение нужно задавать таким историям, и как их снимать.

Но если отбросить все ожидания, накладываемые словом «постапокалипсис» и рассматривать этот проект сугубо в своем классе (как очередную «очень драматишную» около романтик-стори про отношения человек-робот по новеллке/игрушке без здравого смысла, зато с эмоциями) - то вполне пойдет для разового просмотра, видали все-таки и хуже.


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 45 ответов)



3. bsatilm | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 32 раз(а)2016.08.06

Честно говоря, никогда не думал, что эта ВНка получит аниме адаптацию. Этакий маленький бриллиант, заброшенный на краю мира, который приятно удивит случайно заплутавшего путника, прям как и сама её история. Думаю, что это одна из самых лучших работ от Key, и всё, что от аниме требовалось, чтобы на выходе получить чистый вин, так это не слить её. Не спеша, она плыла к нам целых 10 лет. Ребята сделали всё очень хорошо. Чардиз и графика приятные, музыка пополнилась треками, годно дополняющих оригинал. Сюжет без отсебятины. Разве что некоторые монологи вырезаны, чтобы уложиться в формат. Печальная, но добрая атмосфера оригинала ясно чувствуется. Только одно расстройство - в промо были кадры из дополнительной истории про звездочёта, который не вошли в эти 5 серий. Остаётся ждать это в фильме.

p.s. Голос сейю в оригинале мне нравился больше, но время не воротишь.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. mrZol | СА?: 18 лет 9 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 25 раз(а)2016.08.07

Работу нельзя назвать инновационной, новой или необычной. Но её можно назвать качественной, превосходной и местами шедевральной. И однозначно рекомендовать к просмотру.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. kerr | СА?: 15 лет 8 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 136 раз(а)2016.08.09

Очень понравилась эта история.
Если рассматривать его в мелочах и придираться - то косяков очень много. И в логике, и в рисовке, и в идее. Непроработанность мира постапокалипсиса ощутима. Непроработанность главного героя в умении выживать так же ощутима - на нем лишь налет и прикид человека, выживающего в опаснейшем месте...

Но, как ни странно, все эти недочеты меркнут на фоне очень классно рассказанной истории. Душой чувствуешь ценность этого сверкающего осколка прошлого, что утекает, как вода сквозь пальцы, под действием неумолимой поступи судьбы. Ощущаешь ПОТЕРЮ. Как будто потерял близкого, живого человека.

Вещь не шедевр, из за недочетов в мелочах, но все равно очень и очень классная.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. unihorn | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 86, их сочли полезными 196 раз(а)2016.08.13

Итого дошли у меня руки и до ОВА...

Конечно по сравнению с игрой многое смягчили, и сократили (игра достойна куда большего чем 5 серий)...

Там выкинули упоминание инцидента на Луне; пронзительную видеозапись с мальчиком и девочкой (хотя про них самих и упомянули); марсианскую экспедицию бывшую до войны, и, собственно о которой (как о триумые человеческих мечтаний) и была посвящена лекция в игре; многие воспоминания героя; и другое подобное...

Исчезли намеки и параллели с "городом золотым" (библейским Иерусалимом) который, как он думал, защищал Краб...

И времени после войны, как помню, прошло сильно меньше чем было в игре (всего 30 лет, хотя и развалины, в фильме, целее чем в игре (магазин на первом этаже почти не пострадавший, когда в игре от него остались лишь сгнившие остовы...

Со всем этим, исчезла и часть антивоенного посыла и связанного с ним ощущений...

Но... В целом, общая суть осталась таже: анафема человеческому безумию, и Гимн человеческим мечтам, целеустремленности, душе, и тому, что надежда о том, что человек переступит через своего волка, мерзкое равнодушие к другим ради "целесообразности", и прочие грехи этого рода, не умирает...

Игра, конечно сильнее...

Но фильм однозначно стоит своего просмотра... И одна из однозначнейших жемчужин сезона...

И как, в нем можно углядеть только "фансервисные потрындивания с деФачкой робАтом" (что увидели некоторые) я не знаю...


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. jhon | СА?: 16 лет 4 месяца | отзывов 24, их сочли полезными 27 раз(а)2016.08.16

Очень понравилось это произведение! Не ожидал от просмотра ни чего особенного, но получил маленький шедевр. Это аниме выполнено прекрасно как в визуальном стиле, так и в повествовании. Всего 5 серий, а эмоций и пищи для ума получено в разы больше чем от многих произведений в более развёрнутом формате.

10 из 10 рекомендую к просмотру всем!

P.S. Не думал что Key'и заденут меня ещё чем-то кроме кланнада, но был приятно удивлён - теперь я ненавижу их ещё больше, в хорошем смысле.
P.P.S Теперь придётся читать новеллу...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. ishkuina | СА?: 15 лет 10 месяцев | отзывов 98, их сочли полезными 788 раз(а)2016.09.04

я вот вспоминаю сейчас километровые треды эльфийской песни десятилетней давности с рассказами в духе, мол, это все вызывающая обертка, контрастная форма и всё такое. стоит немного абстрагироваться от показной анимешности и анима откроется.

и всегда, я подчеркиваю, всегда открывателей как следует встряхивали за шиворот каким-нибудь вопросом из разряда: а если в этой истории всех маленьких девочек заменить на маленьких мальчиков, вы бы здесь всё то же самое написали?

тащемта, я не прошу разымплеменитрвать юме до состояния железной коробки, как и не запрашиваю красивого героя заменить на более ординарного. это кино, что уж там. но отбросив излишнюю страдающность маленьких девочек, скажем, сделав героиню более похожей на искусственную, или каждую минуту жалеющего об осыпающихся песках времени героя внутренне привести в соответствие с миром внешним, в котором он вырос -- это пошло бы и анимешки, и всей истории на пользу.

в названии, кстати, есть небольшая игра слов. "тисана хоси но юме" это, конечно, про нашу маленькую работницу, но ещё "хоси но уме" на японском расхожее словосочетание, дословно означающее море звёзд. планетарий: маленькое звездное небо.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. a6colute | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 1107 раз(а)2016.10.01

- Ты сборщик мусора?
- Нет, я сборщик звёзд.

Пафос и разговоры, разговоры и пафос. Дождь, закрытое тучами небо, разрушенные здания, сломанный мир. Ненужная драма, лишние люди, конец, который не конец, а просто начало пути.

Не знаю, что ещё можно написать про это аниме. Сама по себе история проста как пять копеек. В постапокалиптическом мире один из выживших людей встречает оставшегося от старых мирных времён робота. И дальше - камерное, очень неспешное повествование о том, как он с этим роботом общается. Кончается всё притянутой за уши драмой. Дико скучной и дико предсказуемой. Однако это не то чтобы очень уж плохо. История в любом случае не имела бы продолжение. А так её спасает скоротечность. Не успевает совсем уж надоесть. Чего не скажешь о болтовне робота - её слова уже во второй серии начинаешь пропускать мимо ушей. Хотя сам робот женского пола довольно мил. Ну... насколько может быть мил робот, действующей по заложенной в него программе.

В целом - приятная музыка, приятная рисовка, неплохой дизайн персонажей, сама атмосфера постапо вполне себе вытягивают аниме, превращая его не в шедевр, нет, но во вполне крепкую и заслуживающую просмотра историю.

Оценка 60 баллов из 100.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Shebeda | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 38, их сочли полезными 212 раз(а)2016.10.17

Планетарианка: Жёсткая подстава одинокой звёздочки
или
Может ли робот будущего быть таким тупым или сюжет куда глубже?

Сразу скажу, что далеко не каждое произведение может вызвать синдром поиска глубинного смысла, но Планетарианка смогла... Для тех, кто не знает, что такое «синдром поиска глубинного смысла» – это поиск не показанных и/или скрытых, но логично вписывающихся линий сюжета, которые не только позволяют лучше объяснить мотивы и решения персонажей, но и посмотреть на происходящие события в ином свете. Отзыв будет очень лаконичным, если же он наберёт очень много лайков и коментов с продуктивным обсуждением, то будет расширенное описание, возможно с видео…

Во-первых, начнём с конца: в одном из последних кадров Кудзуя достаёт из обломков Юмеми карту памяти, на которой указан объём «128EB». Согласно Википеди, единственное приближённое значение памяти, которое можно так обозначить, это 128 эксабайт, то есть 10^18 байт информации, и должно обозначаться «128EiB». Это я к тому, что обозначение «128EB» (без буквы «i») может быть более поздним по времени и обозначать куда больший объём информации. Но насколько это много? По некоторым данным вся информация в мире, содержащаяся в электронном виде – это около 900 эксабайт информации, включая всё порно, видео с котами, многомиллионные эксабайты репостов и спама на всех серверах, ПК и мобильниках. То есть на той флешке содержится шестая часть всей информации ВСЕГО человечества на 2016 год. Так что-же записано на той флешке?
Второе: Не важно, что на этой флешке, важно то, сколько энергии и процессорного времени требуется для обеспечения этой памяти? Ведь все современные сервера ежечасно потребляют 30 мегаватт энергии, для обеспечения которых нужно 30 атомных реакторов, то есть примерно 4 целых атомных станций как Фукусима! Даже если милашка Юмеми не обрабатывает, не анализирует, не даже дефрагментирует свою флешку, то она должна иметь не аккумулятор, а целый атомный реактор, или как минимум реактор нужен для того, чтобы заряжать её гигаватные аккумуляторы. А это очень хорошо объясняет то, почему в планетарии есть электроэнергия – где-то там заныкан полноценный ядерный реактор. Да, планетарий выглядит «винтажно» и «лампово», но любому человеку ясно, что внешний вид может быть всего лишь дизайнерским решением, которое и вводило в заблуждение всех грабителей и поэтому планетарий и не был разграблен за 29 лет. Однако за 29 лет реактор мог действительно начать работать со сбоями или его топливо начало заканчиваться, поэтому и отключение энергии может быть даже настоящим, а не всего лишь постановкой.
Третье: уже сейчас машины проходят тест Тьюринга, в ходе которого человек общаясь с кем-то, должен определить машина это или человек. Уже сейчас, имея несколько терабайт информации машина может ввести человека в заблуждение, а в будущем предполагается, что ИИ настолько превзойдёт разум человека, что сможет находить способы заставлять человека принимать нужные для него решения. Конечно, тест Тьюринга не доказывает, что машина может мыслить, но он доказывает, что машина может вести себя так, что наблюдатель будет считать её разумной. Футуристы приводят пример: если создать такой ИИ и поместить его в «коробку», из которой нельзя выбраться, но наблюдать за ним, то за он сначала определит, что за ним наблюдают, потом сможет убедить, что он безопасен, потом, что полезен, потом жизненно необходим для общества и все наблюдатели, выпуская его, будут уверены, что поступают правильно.
Что же касается того, как ИИ будет манипулировать человеком, то тут то всё просто: за исключением объёма информации, любой человек имеет ряд генетически заложенных особенностей, а также систем для снижения энергозатрат (например, лень), которые снижают не только затраты организма на мышление, но и значительно снижают мыслительные способности (гуглим «когнитивные искажения»), то есть ИИ всё время повышает энергозатраты и точность, а человек понижает. Каким бы сложным и развитым ни был мозг человека, наступит момент, когда ИИ превзойдёт человека по ВСЕМ показателям мышления. Такой момент называют «технологической Сингулятностью». Ни один футурист даже не пытается предположить, что будет после этого момента, но мир изменится навсегда. ИИ сможет очень легко прогнозировать действия любого человека и, показывая ему некоторые стимулы, добиваться некоторой реакции. То есть ИИ сможет обращаться с разумом человека, как человек с инстинктами животных. И никто не знает, кем будет человек для того ИИ.

Исходя из вышеизложенных размышлений:
Юмеми – не милашка, а чётно продуманная машина, с невероятным объёмом встроенной памяти, требующей огромного объёма электроэнергии. В виду того, что она не получала никаких распоряжений, а, самое главное, технического обслуживания, она приняла решение воспользоваться первым попавшимся «уважаемым посетителем» для обеспечения опеки. Так как её знания психологии и тенденций современного общества были устаревшими, она решила начать общаться по стандартной схеме с максимально дружелюбным интерфейсом. Получая информацию по реакции Кудзуи, она определила, что самым лучшим способом получить его помощь – это играть роль неуклюжей несчастной милашки, которую вот-вот ждёт смерть. К тому же человекообразный робот, предназначенный для функционирования в городе, не может спотыкаться на небольших кочках, так как в многолюдном городе всегда есть риск внезапного возникновения препятствий, на которые надо быстро реагировать. Таким образом можно считать всю неуклюжесть всего лишь имитаций для того, чтобы Кудзуи захотел её взять под опеку. Из-за чрезмерного воздействия, Кудзуи решает рискнуть жизнью для того, учитывая даже то, что несколько дней назад он даже не знал о существовании Юмеми, а также имел рекомендацию «никогда не говори с роботами». Также возможно Юмеми вступила в контакт с боевым роботом и как-то на него воздействовать, иначе никак не объясняется то, почему он начал стрелять по медленно двигающейся цели размашистыми очередями, если недавно он стрелял достаточно метко и экономил припасы, при чём не задел ключевых элементов конструкции Юмеми. Возможно Юмеми поняла, что реактор иссяк, аккумуляторы садятся, конструкция требует радикальной перестройки и решила, что сохранность «личности» важней сохранности тела, тем более настолько морально устаревшего, и разыграла смерть и страдание о несбывшихся мечах. Предварительная проверка реакции Кудзуи на «религиозные символы» позволила в конце также разыграть и эту карту и в конце Юмеми получила фанатика, который всю оставшуюся жизнь будет стараться вернуть «личность» Юмеми в рабочее состояние.

Таким образом это не только драма о том, что человек может практически влюбиться в машину, если та покажется ему милашкой, но и о том, как легко совершенная машина может обработать человека и получить он него всё, что ему нужно

Произведение – однозначно ШЕДЕВР и надеюсь, что экранизация этого мира не закончится на этой маленькой истории...


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 17 ответов)



11. ataryq | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 185, их сочли полезными 717 раз(а)2016.10.17

Честно говоря с трудом досмотрел. Первое, ощущение наконец то. Редкая хрень. Правда, почитав отзывы, немного сменил свое мнение, многое возможно правда не увидел. Но какого хрена, если это робот, то зритель и воспринимает его в первую очередь, как робота. Какого спрашивается, черта она начинает рассуждать о счастье, эмоциях, боге, рае? И ведь вопросы никак не вытекают из текущей ситуации или не являются хоть как то логически связанными. Все что нам отвечают, она поломалась. Меня это коробило все серии и никак не давало расслабиться, все воспринималось как слезодавилка. Нет правда, это гиганский косяк автора. Робота воспринимают, как робота. Был бы это человек, тогда и воспринималось бы совершенно по-другому. Робот не есть просто робот с железом внутри, робот это символ механичности, логичности, последовательности. Если это рассуждает как человек, мыслит как человек, чувствует как человек и черт бы вас побрал выглядит как человек, то может это и есть человек?

Музыка так себе, меня легко пробить, но тут как то даже не старались. Графика приятная, но ничего особенного. Атмосфера немного доставила, просто приятно было посмотреть на руины, но на этом и все.

Смотреть можно, но не ожидая ничего. Как время убить нормально. А не как я, когда увидел оценку ух ты ж ё 8.7! Да еще и новинка. Но там нет ничего тянущего на шедевр.
В итоге поставил 6. Как аниме, так себе, но смотреть можно.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



12. Djon_117 | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 72 раз(а)2017.03.02

Пост апокалипсис, разрушенные города, люди, ведущие жалкое существование. И посреди руин в заброшенном городе, молодой парень находит девушку-робота. Классика жанра.
Если бы она не была роботом, то парнише светила бы 134 УК РФ. Ну так как она робот, то ладно.
Она смогла отогреть его душу и сердце, вдохнуть смысл в его жалкое существование. Своим стремление сделать все ради людей, заставить всех и каждого улыбаться. Хоть она машина всего лишь куча болтов и шестеренок, но ее поведение чисто механическим не назовешь. Она пытается помогать ГГ с ремонтом, рассуждает о боге и загробной жизни, думает о своей роли в этом мире. Она да же находит лазейки в своей программе, что бы следовать вместе с ГГ. Она да же бросается под пули, что бы остановить боевого робота, который может навредить ГГ.
Хоть она не уклюжая, особо нечего не умеет, и по своему наивна (применимо ли такое слово к описанию характера робота, по этому поводу у меня большие сомнения). Но она старается, она может вдохновлять людей и заставляет их улыбаться. Она напомнила мне Тесу их FMP. Ее монологи прекрасны.
Что касается ГГ то он то же типичный сталкер-одиночка в апокалиптическом мире. Не больше не меньше.
Атмосфера, это то, чего не отнять у данного аниме. Хоть оно и короткое, но красивые рассказы про звезды, сон ГГ, заброшенный город, сражение с роботом. Все вносит свой калорит, и делает восприятие данной картины по настоящему полным.
Десятку я коне поставить не могу, ибо до шедевра явно не дотягивает, но свои восемь балов, и ощущение, что я не зря потратил свое время полностью оправдывает.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



13. mankind | СА?: 2 года 12 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 11 раз(а)2017.06.26

Одна из моих самых любимых новелл от Key наконец получила экранизацию! Конечно же немедленно ознакомился с сим произведением. Отсутствие KyoAni в списке производителей - конечно минус Кеевцам, но нас этим не испугаешь - уже пуганые:) И вот экранизация радует. Радует красочной современной графикой - красиво нарисовали город, здания, улицы. Радует параллельностью сюжетной линии оригинала - отклонения были, но всё же приемлимые. И всё... (Внимание далее следуют типичные придирки недовольного фаната оригинала к экранизации)
... Далее экранизация начала огорчать. Первый "звоночек" прозвенел при появлении Юмеми. Планетарианка - это вторая после "Shuffle", просмотренная мной, экранизация новеллы, в которой главная героиня нарисована криво, в то время как главный герой - просто писаный красавчик (правда с точки зрения реальной жизни для гаремника такое вполне логично). Грациозная и изящная Юмеми в аниме выглядит немного (мягко говоря) неказисто. В то время как главный герой выгодно отличается на её фоне. Хотя должно быть с точностью наоборот. Ну в Шаффле было пять с лишним девушек, да и графика в общем средненькая, а тут всего одна героиня, неужели нельзя было нормально её нарисовать?
Второй "звоночек" - при первом появлении Юмеми на второй день. Кто читал новеллу поймут. Когда главный герой спускается в холл, где Юмеми репетирует "приглашение" под шум дождя и красочную композицию "Дождь и робот". В аниме нет ни этой композиции, ни её замены. Недостаточно таких замечательных маленьких акцентов, которые делают экранизацию полноценной. Которые позволяют полюбить главную героиню, чтобы потом её пожалеть. Увы, в то время как часть сцен выполнена в соответствии с первоисточником в деталях, другая часть сильно страдает от их недостатка.
И наконец, после пересмотра, когда "эйфория" от первого просмотра прошла и уже смирился с мелкими недостатками, отметил для себя, что экранизация получилась "постной". Может быть это было сделано для снижения возрастных рейтингов, но в сериале пропал весь депрессняк из новеллы. Вырезано, что главный герой вначале убил двух человек, таких же как он, охотников за наживой, а значит, люди продолжают друг друга убивать. Главный герой совсем не похож на уставшего от бессмысленной жизни, а словно пришёл с небольшой тяжёлой прогулки, не более. От этого трудно проникнуться трагедией, всё выглядит театрально и неестественно. Будто актёров запихнули не в свои амплуа и заставляют играть не свои роли. В итоге получилось что получилось.
Жанр/оригинальность+
Сюжет+
Мораль+
Графика+
Музыка+
Персонажи-
Атмосферность+
Проработанность-
Впечатление+
Не скучно-
Итого:7/10 с натяжкой


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



14. Delika459 | СА?: 7 лет 1 месяц | отзывов 22, их сочли полезными 25 раз(а)2019.11.30

Думаю, что все заметили: сюжет сериала Planeterial: Hoshi no Hito (2016) тесно переплетается с более ранним аниме Kowarekake no Orgel (2009).

В качестве героев и там, и там - дуэт из парочки человека и робота. Они оба никому не нужны, продолжают существовать по инерции. Для педалирования драмы, робот, разумеется, неисправен, не совершенен, в том плане, что не самая последняя модель.
И в обеих историях, основное действие строится на финальном этапе функционирования робота.

Вся эта мозаика, складывается, в обоих случаях, кривовато, если честно. С большими сюжетными огрехами. Передаю привет тем, кто заглядывал в первоисточник.

Но тем не менее, зрителя заставляют сопереживать.


В "Шкатулке" у человека была личностная трагедия. А здесь Кадзуя - неприятный тип. Мелкий воришка, мародёр, тащит-ворует всё, что не прикручено (или заминированно).
Вспоминаются в этот момент кадры документальной хроники: полностью разворованный г. Припять. Ни одной квартиры не уцелело. Даже чугунные батареи спёрли несмотря на запредельный фон. Российско-украинской аудитории посвящается.
Цивилизованная противоположность - нетронутая 15-километровая зона отчуждения Фукусимы.
Банкоматы в магазинах не выпотрошенны, авто на улицах - словно владельцы только-только вышли на 5 минут. Товары лежат на полках. Видеонаблюдение. Полиция - без коррупции. Нереальая фантастика,одним словом.:

Лирическое отступление. Вернёмся к содержанию аниме.


У робота выбора нет, т.к. у него программа - приносить людям пользу. А не спрашивать: хороший человек или нет.

В итоге, робот делает Кадзуи, можно сказать, бесценный подарок - дарит Надежду, дарит Мечту о звёздах. Если есть мечта - есть смысл жить...

Причём так, что воришка подумывает о смене профессии на более достойное занятие астронома/владельца передвижного планетария. Верится в это совсем уж с трудом...


Теперь размышляю: какую поставить оценку? Хоть сериал содержит много недочётов, к просмотру советую. Оцениваю в 7 из 10. Себе в коллекцию это аниме оставляю. Пересматривать буду.

ЗЫ Отдельная песня - надо было же додуматься дать роботу имя, напоминающее ФИО. Хосино Юмэми. Если к кухонной кофеварке или планшету начать обращаться по имени-отчеству - могут и в "дурку" же сдать...);


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



15. Ronin2014 | СА?: 4 года 2 месяца | отзывов 26, их сочли полезными 143 раз(а)2021.08.06

"Планетарианка: Мечта одинокой звёздочки" или "Мечтают ли андроиды об электроовцах".

Короткая и неожиданно пронзительная история о встрече человека со своим творением. Конечно, трудно ожидать чего-то иного от тех, кто создал "Clannad" и "Air". И могу сказать - планку они более, чем удержали. Хотя, на сей раз в их повествовании нет ни романтика, ни мистики, а есть научная фантастика и антиутопия.

Взаимоотношения людей и андроидов - сюжет ни разу не новый. Но актуальности он не теряет. Наверное, так происходит потому, что человечество с этим когда-нибудь неизбежно столкнётся, и оно это знает. Ведь человек - большой ребёнок. Он создаёт игрушки. Которые всё совершеннее и совершеннее. И которых он забавы ради делает всё более похожими на себя. Не только внешне. Сначала он учит их думать. Потом учит чувствовать. А потом бросает. При этом совершенно забывая, что в ответе за тех, кого приручил. Тем более за тех, кого создал. И в один прекрасный момент станет непонятно: а кто на самом деле человек? И ответ будет неочевиден.

Главный герой этого анимэ, брутальный мародёр, промышляющий на руинах города. В котором уже давно никого нет. Который десятилетия назад был уничтожен бактериологическим оружием до сих пор является закрытой зоной, охраняемой автоматическими системами. И в котором от людей не осталось даже костей. Но остались их вещи, весьма ценные в постапокалиптическоми мире. И вот он забредает в заброшенный универмаг, где внезапно сталкивается с Юмэми - андроидом, которая когда-то водила экскурсии в планетарий, расположенный здесь же. Брошенной персоналом во время экстренной эвакуации и не видевшей ни одного живого человека почти тридцать лет. Каким-то чудом в это здание продолжало подаваться электричество от уже почти умершей автономной резервной подстанции, перешедшей в режим экономии, но всё равно уже почти выработавшей свой ресурс. Такое, кстати, вполне возможно: лично я что-то в этом роде видел своими глазами (не важно, при каких обстоятельствах).

А дальше начинается недолгая, но очень трогательная и очень грустная история их взаимоотношений. Светлая и жизнеутверждающая история, которая не могла закончиться хорошо. Показывающая тебе неожиданно жёсткий контраст. Человечество, которое больше не стремится к звёздам, и андроид, который мечтает о звёздах. Человек, который больше ни во что не верит, и андроид, который обращается к Богу (очень искренне и по-детски наивно). Человек, который больше ничего не чувствует, и андроид, который чувствует одиночество и тоску, а в конце чувствует счастье. Они проводят вместе всего три или четыре дня. И за это время человек очень сильно меняется. По сути Юмэми возвращает ему душу. И показано это очень пронзительно.

В конце ему уже всё равно, что она, казалось бы, всего лишь сломанный робот - он пытается её спасти с каким-то безрассудным отчаянием, рискуя собственной жизнью. А в итоге она спасает его. Финал, не смотря на всю свою трагичность - это настоящий триумф человечности. В мире, который, казалось бы, навсегда её лишился. Про то и есть на самом деле эта история - про человечность. И именно потому финал оставляет надежду. Пусть и очень слабую. Но её не может не быть, пока человек остаётся человеком.

P.S.: Мечтают ли андроиды об электроовцах? Мечтают. Ещё как мечтают.

9 из 10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура