World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (102)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Flathead
Contributor
Kibernavt
binary code
Zesshi



Судьба: Дополнение — отзывы

написать новый отзыв



1. vartemiy | СА?: 13 лет 3 месяца | отзывов 12, их сочли полезными 161 раз(а)2018.04.01

Кто-то сказал в разговоре: «Когда умру, пускай земля огнем горит! »
— «Нет, — прервал его Нерон, — Пока живу! »

По-моему, глубокому убеждению, главное в аниме, как и в любом другом творении японской культуры это атмосфера. Нечто метафоричное, разумом до конца неосознаваемое, то что примерно можно обозначить, как «душа». Именно это в японской анимации я упорно разыскиваю и за годы, находил я этого не мало, но, на самом деле, никак не ожидал найти эту призрачную субстанцию в сериале, от которого изначально не ждал ничего и готов был бросить на первой же серии.

Если бы мне несколько лет высказали идею про то, что «хорошо бы, если бы Симбо Акиюки (автор бесконечных гатарей) взялся бы за что-нибудь из вселенной фейта (ака тайтлов бесконечный край)», я бы решил, что это бред буйного фаната и того и другого. Казалось совместить эти два объекта невозможно, настолько различен их дух и направления движения. И это при том, что сам я себя считаю в меру буйным фанатом и того и другого. Но неожиданно в начале 2017 случился анонс сразу нескольких произведений фейт вселенной, которые разобрали между собой совершенно разные студии, среди которых, к моему удивлению, был Shaft (ака Simbo inc.). И понеслось…

Оригинальная игра Fate/EXTRA ценна была прежде всего тем, что сценарий для нее написал сам легендарный папа всего Тайп Муна - Насу Киноко, человек, с новелл которого все и началось. Игра обладала оригинальным сеттингом, знакомыми по новелле FS/N героями, неплохим геймплеем и, в целом, вышла настолько неплохой, что породила целую ветку игр по вселенной. Поэтому неудивительно, что на волне неслыханной ранее нынешней популярности фейта, будет экранизировано и это оригинальное отвлетвление. И закончилось бы все вполне возможно бездушным коммерческим продуктом, аля «Апокриф», если бы эта тектоническая плита современной аниме культуры не встретилась с другим не менее важным для нее пластом – творчеством Симбо Акиюки. Слияние разрушило и то, и другое, а в получившейся синергии родилось нечто, заставившее удивиться, наверное, всех. Кого-то приятно, а кого-то не очень. Рассказывая свою личную историю знакомства с сериалом, хочу отметить, что началось оно с разочарования.

Посмотрев первую серию, я увидел совершенно средний сериал, который ничего особенного не обещал. Я не увидел ни фейта, ни Акиюки, все казалось серым и посредственным. Школа, ОЯШ, непонятно с чего начавшаяся мясорубка. Появление в конце знаменитого клона Артурии. Конец. К счастью, нет, потому что просмотр я все-таки продолжил. Вторая серия – серость, посредственность почти всей серии не считая отличного фансервиса с уже проглядывающимися «ушами Акиюки», крайне необычный опенинг, суть которого заключается в любовании Нероном (Неронией? Назовем ее просто «Уму! »-сан) и потрясающий эндинг, красивый (меняющийся через каждый этап в сериале), с потрясающем голосом Саюри (Boku dake ga Inai Machi, Kuzu no Honkai). Далее же я медленно, но верно начал поглощаться атмосферой сюрреализма сериала (который я люблю и всегда приветствую), а мое мнение менялось к лучшему. А потом наступила 6 серия, которая изменила все. Субъективно, такое смелое перепрочтение Мадоки режиссера в таком изумительном стиле (который чем-то даже напомнил полотна русских художников) для меня в корне изменило впечатление о сериале. Я понял и полюбил «Уму! »-сан (которая совсем перестала напоминать мне Артурию), пустого главного героя (именно за полную, нарочитую, не показную пустоту!) и новую странную Рин, поверил в творческий рост Симбо Акиюки и человечество в целом. На этой ноте я продолжил и закончил смотреть сериал.

Подводя итог и пытаясь дать более менее объективную оценку всему произведению, я скажу, что в сериале я нашел, то, что ищу всегда: меня смогли удивить и полностью вовлечь в происходящее неповторимой атмосферой. В этой атмосфере, которая придется по вкусу далеко не всем, для меня утонули все возможные недостатки (которые безусловно присутствуют). Мне было хорошо. Эксперимент получился очень смелым. Акиюки, кажется, поиздевался над всеми, над кем мог, и не сделал ничего из того, что от него ждали. Это удивительно издевательское произведение, которое кажется не стремится никому понравится. Да уши гатарей тут торчат ото всюду, да всем уже возможно надоел фейт в таком количестве, в котором он сейчас производится, но этот сериал это ни в коем случае не простой повтор пройденного и коммерческий продукт, а небольшой шаг вперед для всех. Для меня он был глотком свежего воздух на фоне несильно впечатляющего сезона. Не хочется повторять ужасно избитое: «это аниме не для всех», но целевая аудитория сериала лежит где-то в узком пересечении кругов фанатов Фейта, Симбо Акиюки и сюрреализма. Уму! Лично я остался вполне доволен.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Несущий | СА?: 10 лет 2 месяца | отзывов 157, их сочли полезными 2129 раз(а)2018.04.01

Признаюсь честно, в Фейт-экстру я не играл. Но всё равно очень ждал эту экранизацию, так как должны были завести слуг из ФГО, в особенности лучшую (ну или одну из лучших) сейбу, Неро. Но Шафт и Симбо вызывали некоторое беспокойство, ибо фейтогатари я бы видеть не хотел. Но надежды на лучшее были, так что я глянул первую серию... Это фиаско, братан.

Скажу сразу - цензурно выразить свои мысли не получится, но чтобы пост не удалили, заменю всю нецензурщину словом УМУ.

Началось всё с мыльного махача Неро с Буддой, который не знакомым с оригиналом не говорит вообще ниочём. Ну кроме того, что чардиз Неро УМУ полностью. Дальше пошёл некий ввод в этот мир, который подан просто ужасно - нельзя просто взять и зачитать правила под меланхоличное "перелистывание слайдов" окружения и ракурсов камеры. Затем появилась полутридэшная Тусака, от которой у меня стали кровоточить глаза и помутнел рассудок. И герои пошли в медпункт к Сакуре, которая попросила ГГ отнести труп на кремацию. Ээээ что? Почему все ведут себя так, будто это нормально? Дальше появился какой-то странный мужик и закончил экскурс в правила этой странной вселенной. А затем...

Затем начался сам сериал. Кровь-кишки, отбор мастеров, ГГ с 5ю ножевыми проходит пару километров, падает с высоты X-этажного дома и призывает Неро, которая при рассмотрении ещё более УМУ, чем казалось ранее. Что это, УМУ, за моэ-моэ-кюн? Почему сиськи прибавили пару размеров, а юбка убрала пару сантиметров? Почему после 20 минут серии оказывается, что сюжет начинается только в последней сцене, а бОльшая часть предоставленной информации нафиг никому не нужна? Прекрасное начало сериала.

Дальше стало чуть получше. Вторая серия началась с (всё ещё непонятного и заумного) инфодампа от голой Неро, и это хотя бы было приятно смотреть. Плюс появилась Дрейк. В третьей серии Дрейка было ещё больше и я буквально писался кипятком от восторга. Ох сколько раз я видел этот фантазм в убогом качестве в ФГО. Сколько раз я слышал этот голос с хрипотцой. Сколько раз я хотел её увидеть не в виде кучки пикселей на телефоне, а как двигающегося и нормального говорящего аниме-персонажа. И вот моя мечта сбылась. Ненадолго, но всё же.

На этом приятные вещи в сериале закончились и он начал стремительно скатываться в сторону дна. И на то есть много причин.

Во-первых, бюджета ещё меньше, чем в предыдущих Шафтовских сериалах. Точнее как меньше? Такое чувство, что это рисовали добровольцы, которые ещё доплачивали Шафту за свою работу. Если раньше БакеГатари вытаскивались на деньгах+стиле, Кизумоногатари просто на стиле, то тут нет ни того ни другого. И смотрится это до ужаса УМУ. Во-вторых, чардиз спущен в унитаз. Так испортить любимых героев ещё надо УМУдриться. В-третьих, ГГ дно и дальше по повествованию он лучше не становится. Да, аватар игрока должен быть безликим. Да, сюжетно это даже кое-как объяснили. Но менее унылым он от этого не становится. В-четвёртых, шафтовские аллюзии, аллегории, гиперболы и монологи поставили крест на понимании происходящего. Оно с самого начала было зигзугообразным и заумным, но такой "апгрейд" ещё больше усугубил ситуацию. В-пятых, экшен тут просто ужасен. Постановка и ход боёв зачастую алогичны и смотрятся просто глупо.

Я всё это к чему веду. "Fate/Extra: Last Encore" - чистый и незамутнённый фансервис. Вот там отсылочка, вот там - реверанс, вот там - голая Неро. В остальном всё очень плохо. Шафты собрали вместе Гатари с Мадокой и попытались запихать в Насуверс. Это так не работает. Симбо, хватит уже паразитировать на своих старых наработках, придумай уже хоть что-нибудь новое. И это говорит не ноунейм из отзывов с WA. Это говорят провальные продажи и рейтинги - не зря же трансляцию последних серий перенесли до лета. Остановись, ещё не поздно вернуть нашу веру в тебя.

В общем, лучше бы я попытался поиграть в оригинал. Ибо экранизацию смотреть трудно чисто физически. 3 УМУ из 10.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Flathead | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 201 раз(а)2018.04.02

Почти 2 года ждал этот проект с некоторой долей скептицизма, а когда появилась информация о взявшейся за него студии, то стал опасаться нешуточного резонанса шафтовской и фейтовской любви к самокопанию ГГ. Это же Fate в Shaft`е - психоделические сюжетные загоны и смелые визуальные решения обеспечены априори, но... всё прошло на удивление удачно. По крайней мере для меня. Кто-то скажет: "Это же Shaft, всё тот же, уже надоевший Shaft", но почему то мне не хочется обвинять их в однотипности или застое идей. Разве, что можно упрекнуть в том, что ничего в их работах более нет, окромя минималистичных и сверхкачественных (они же минималистичные, какими им ещё быть) задников :)

Так вот. Скепсис при просмотре первых серий начал себя оправдывать, когда сформировалась рабочая схема: ГГ со слугой сражаются с врагом - мастером уровня, в результате уровень разрушается, они возносятся на следующий, там им встречается партизан уровня - мастер, оставшийся без слуги, он встаёт на их сторону и помогает им в борьбе со здешним мастером уровня. Так же опять-снова самому ГГ ничего определённого от Грааля не нужно и он сражается, чтобы... сражаться. Но история короткая, надоесть не успевает, тем более локации постоянно меняются (стираются) от уровня к уровню, вместе с принципом достижения на них победы.

Если честно, неожиданно для себя я заметил, что вообще забыл про Битву за Святой Грааль! Ну и пускай. Во-первых его место заняла Лунная Клеть, которая так же автономно вершит судьбы героев, хозяев и мира - а значит коронный fatализм для серии Fate обеспечен. Во-вторых - всё равно мы знаем, чем и как она закончилась бы, а с Клетью ещё могут быть варианты. В-третьих, изначально неизвестно количество противников, мы знаем только количество уровней. Вот что вызвало недоумение, так это встреча с прежними персонажами. История нисколько не потеряла бы, если знакомые имена Вселенной Fate заменили бы на рандомные.

Порадовала примочка в виде виртуальной реальности, взявшей на себя роль "цифрового" чистилища или, что для оцифрованных душ вернее - ада, чем по сути и является Лунная Клеть. На этом поле можно поиграться со временем и таймскипами, реинкарнациями и флешбеками, даже рояли перестают быть оными. Отличное решение, когда необходимо разбавить приевшиеся сюжетные ходы и дать истории второе дыхание. К тому же удачный подход к гипотетически пафосным моментам в битвах - нет бесконечных разговоров и лишних телодвижений - всё чётко. Стандартные моральные проблемы для ГГ Fate не зацикливают на себе внимания. Не знаю, заслуга ли исходника в этом или студии, но я с радостью воспринял уменьшение в объёме битв между слугами. Ну в самом деле, что было интересно раз-два, на третий - в горло не лезет.

Может и мне не хватило бы этих "нововведений", но в конечном счёте я завершил просмотр с убеждением, что в данном случае произошло удачное слияние шафтовской техники с фейтовской вселенной, благодаря чему здесь мы видим другой, новый Fate. Не знаю, кому как, но если бы проект Extra сделали в стиле предыдущего Apocrypha, то Fate окончательно набил бы мне оскомину и я сказал бы: "Это же Fate, всё тот же, уже надоевший Fate" :) А тут вроде бы всё то же самое, что и раньше, но чувствуется некоторая свежесть, благодаря которой я и досмотрел Extra и пока не ставлю крест на последующих фейтах.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Skromnik | СА?: 6 лет 8 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 676 раз(а)2018.04.03

1) Семь кругов кибернетического ада, на каждом из которых сидит мастер, застрявший там на века благодаря поехавшей крыше сисадмина.
2) Ненависть множества погибших героев, превратившаяся в коллективное сознательное, желающее лишь всех ̶У̶Б̶И̶.̶.̶ спасти.
3) История о том, как Мерри Сью Фейта, Тосака Рин, в очередной раз завоевывает сердца фанатов.
4) Королевская битва семи слуг и мастеров за исполнение любого желания. Эпические сражения, харизматичные новые герои – всё, что вы любите во вселенной Фейт.
5) Финальные истории-3, родившиеся на свет после того, как Насу Киноко незаметно подложил сценарий “Фейта” Симбо Акиюки, который, находясь под ЛСД, и не заметил разницы…
1)2)3)4)5) – найдите лишнее…
----------------------------------
Мне повезло – я фанат Симбо Акиюки. Фанат с того момента, когда моим чуть ли не самым любимым анимэ стал Унылый Сэнсей. После этого я, как под гипнозом, смотрел много его творений, в том числе и не самые удачные работы, вроде Похитителя душ. Да что уж там, мне почему-то кажется, что Симбо необычно и интересно делает даже хентай… кхм, что-то меня понесло. Забыли.

Что у него правда круто получается, так это девушки. Все эти позы, ракурсы во время диалогов… Кому надо, тот поймёт. А вот гг у Симбо всегда не очень. Наблюдатель – что есть, что нету – никакой разницы. Нужен, чтобы девушкам было с кем разговаривать :)

Таков стиль этого режиссёра. И новый фейт, несмотря на то, что является частью огромной вселенной, на удивление, потерял ключевые её особенности – эпические битвы и харизматичных (мужских) персонажей.
Взамен он и приобрёл кое-что особенное, что выделяет его на фоне предыдущих частей – дичайшая сюрность происходящего на экране, особенно в сочетании с упоротым сеттингом “Последнего аккорда”. Куча символизма, да и недосказанность просто из-за того, что анимэ затрагивает лишь часть игры, неплохо будоражили моё воображение на тему этой крайне необычной и в то же время потенциально возможной в далёком будущем кибер-реальности.
Да и девушки таки неплохо получились :) Сейбер со своим фирменным “Уму” и Рин здесь мне понравились больше, чем их прообразы в прочих частях франшизы. В итоге я снова смотрел анимэ, как загипнотизированный, а больше мне и не нужно.

И концовка! Вернее, особенно концовка мне понравилась! Наконец-то в ситуации “из двух зол” гг не считерил на хеппи-энд вариант, а таки выбрал! Вернее, он пытался, но сценарист выбрал за него :D. Но я всё равно рад, что выбор именно такой, и Мэри Сью не пострадала.
----------------------------
Не стану спорить, что сделано оно криво. Бюджет, очевидно, маленький, анимация местами кривовата, экшен – никакой, да и сюжет в итоге - огрызок целого. Но мне не хочется пинать данное анимэ, оно и так на дне. Да и я придерживаюсь позиции, что уж лучше, когда есть хоть что-то хорошее, хоть что-то, что можно вспомнить после просмотра, чем когда всё сделано просто неплохо – ведь во втором случае получается не больше, чем проходняк на один раз... А тут мирок прикольный и это "УМУ" :D

Хотя, имхо, в данном случае оценка не имеет значение – как уже было замечено другими комментаторами, “вещь не для всех”. Причём как раз-таки фанатам королевских битв и прошлых фейтов скорее всего она и не понравится.
То есть вы либо фанат Симбо, и тогда, ВОЗМОЖНО, вам зайдёт на ̶1̶0̶ 9 из 10. Любо нет – и тогда для вас это скорее всего УГ :)
Как-то так…


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Darkspele | СА?: 13 лет 9 месяцев | отзывов 268, их сочли полезными 1267 раз(а)2018.04.07

Темная лошадка сезона.


Что обычно ожидается от вселенной Fate? (речь идет именно об аниме-адаптациях, разговоры об играх в сторону) Эпичный битв, непробиваемо правильных и скучных главных героев, океанов пафоса и превозмоганий, немного жестокости, все яркой динамично и бессмысленно. Подобные черты вселенной, подобно цепям, сковывают фантазию авторов. Из-за чего все произведения становятся слишком похожими друг на друга (особенно в худших чертах). И этот цикл самоповторений все не заканчивается. Логика проста: деньги нужны всегда, а эксперименты могут оказаться убыточны.

Оттого еще более удивительно появление данного аниме. Которое настолько по духу отличается от вселенной Fate, что само его появления кажется невероятным. Но все же оно существует. И этот эксперимент либо вызовет отторжение своей нетипичностью (не только для конкретной вселенной, но и для индустрии в целом), либо станет чем-то особенным в болоте однотипной штамповки.
И мне данное произведение очень даже понравилось. Может кто-то скажет, что "опять Симбо пихает визуал гатарей" и даже будет в чем-то прав, но как этот этот визуал тут к месту. Как это странное сюрреалистиный визуал подчеркивает иллюзорность и искаженность окружающего героев мира. Ведь этот мир не просто виртуальная реальность (первый слой иллюзорности), а именно виртуальность неправильная, искаженная, забагованная т.е. происходящее это иллюзия в иллюзии. Данное произведение не стоит воспринимать как обычное аниме, а скорее как хорошее сюрриалистичное произведение. Почему как хорошее? Потому что хорошее произведение, несмотря на всю странность и недосказанность, побуждает зрителя "работать головой", самому додумывать и интерпретировать происходящее, оно пробуждает фантазию, а не нагоняет скуку.

Итог: стоит смотреть тем, кто знает о вселенной Fate, но при этом готов к экспериментам и необычному повествованию. Также стоит посмотреть тем кому хочется "чего-то новенького". Произведение вам понравится... или не понравится, но равнодушным оставит вряд ли, чего многим нужно.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



6. Garnet | СА?: 15 лет 10 месяцев | отзывов 176, их сочли полезными 207 раз(а)2018.09.22

Вполне себе интересное отпочкование от основной франШизы, сделанное немного не по канону вселенной, что, собсно, и дает глоток свежего воздуха в затхлой, провонявшей тухлой рыбой серии аниме, катящейся под хвост какому-то невиданному зверю. Нет, конечно, до крутости истока сериалу далековасто, но если вы уже чувствуете себя дойной коровой и утратили веру в светлое будущее Type Moon, то данное творение поможет ее слегка восстановить. Ну и конечно, грех не поностальгировать на старую-добрую Тосаку, которая здесь зажигает на пятерочку. А когда она не зажигала, впрочем? xD
Правда, меня раздражает, как местная Сабля своим инфантильным тоном высказывается о высоких материях и размахивает своим то ли ЧСВ, то ли манией величия. Но мы же ее простим, не так ли?


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



7. ataryq | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 185, их сочли полезными 720 раз(а)2019.02.10

Если вы читаете и думайте смотреть или нет, задайте себе вопрос: нравиться ли вам Шафт? Если ваш ответ "да" и вас в целом не воротит от сюжета в стиле Апокрифа, то велкам. Как по мне это вещь для фанатов студии и серии, и если вы из таких, то это отличный тайтл, если нет, то среднюю оценку вы видели...

Долго не решался взяться за тайтл из-за оценок. Но тот факт, что аниме было сделано шафтом, все же перевесило мои страхи. Ибо как по мне, на сколько бы посредственную вещь они не делали, выглядит это, как минимум, свежо и необычно. Да и сильно мне понравился предыдущий фейт - Апокриф, хотя оценки у него тоже были так себе.

Почему шафт взялся за разработку нового фейта, мне (как мне кажется) стало понятно по мере просмотра. Уж очень хорошо их опыт создания стильных миров подошел для Дополнения. Сама по себе подача, как диалогов, так и ракурсов, пришлись к месту для такой своеобразной вселенной. Шафту было где развернуться и у них уже был опыт из предыдущих тайтлов (например Мадока), как такое готовить. И мне определенно понравилось, то что получилось. Как и ожидал, я не смог бы переварить сюжет, будь он реализован любой другой студией, но тут он не отторгается, потому что все смотрится свежо!

Что до сюжета, до неприличия похож на Апокриф, причем вот именно своей плохой частью. Главный герой, также появившись из неоткуда, идет туда не зная куда, идет затем, не зная зачем, где-то там по ходу обретает себя. Неуместный пафос, нелогичные диалоги, в общем прям все как в Апокрифе. Впрочем, тут этого значительно меньше, только к концу градус пафоса начинает зашкаливать. Но, что в Апокрифе, что тут, я на это просто забивал, ибо тут для меня основной сюжет не главное. Наверное, основным неприятным моментом было то, что боев стало куда меньше и они потеряли свою эпичность. Прошлые фейты можно было любить как раз за эпичные бои, которые являлись эссенцией мужской романтики. Легендарные герои прошлого, сошедшие, чтобы сразиться друг с другом в честных поединках. Можно было пересматривать эти бои по многу раз. Тут этого нет. Противники безликие невзрачные ноунеймы.

Имхо, у Шафта просто не бывает совсем скучных шаблонных персонажей. Так и тут не могу сказать, что, главный герой или его слуга, очень интересны, но точно не скучны и банальны. Как мининмум, от их диалогов уши не вянут, а местами даже интересно. Новая Тосака Рин понравилась. Как по мне ей очень пошел к лицу её пламенный костюм, да и сама она значительно похорошела.

Что до картинки, на мой взгляд выполнена она хорошо. А вот саундтрек так себе, не цепляет от слова совсем, да я его почти и не замечал, а ведь для меня это один из главных компонентов хорошего фейта!

Как итог 8/10.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура