Неожиданная прелесть, особенно учитывая уровень графики.
Начну пожалуй с графики. Она не просто посредственна, она паршивая, но не настолько что б аниме не стоило смотреть. Особенно удручает белая обводка персонажей, которая делает их плоскими и бумажными. Некоторые эпизоды смотришь с фейспалмом. В общем плохо с графикой. Но вот сюжет и атмосфера неожиданно порадовали. Увидев постер и название аниме я предполагал, что будет что то похожее на Дуэт и вспышка молнии. Однако сюжет этой повседневности кардинально отличается. Это аниме в первую очередь о глубинке, о родителях, о воспоминаниях, одиночестве, друзьях и семье. Эти темы являются стержнем этого аниме. О них авторы не забывают и рассказывают пускай и без лишних драм и трагедий, пускай и не так подробно как кому то может хотеться, но интересно и весело. Иногда лишь намеком, иногда лишь воспоминанием. Во многом это аниме слишком наивно, иногда практически почти до глупости. Чего стоит только сам Поко: тануки который превратился в ребенка 4-5ти лет и которого взял под опеку главный герой. Но мы ведь от части ради подобной наивности и смотрим аниме, ведь так? Да и подобный ход дал зрителю море позитива в виде малого кавайного комка с хвостом и веселых комедийных эпизодов. Благодаря этому авторам удалось рассказать обо всем через историю дружбы тануки-ребенка и странного дядьки из Токио. Добрую атмосферу разгоняет конечно лето и море. Лето и море задали настолько добрую и душевную атмосферу, что кажеться, что у персонажей просто нет выбора как подстраиваться и делать эту историю доброй, теплой и милой. Все это очень приятно дополняет ностальгические нотки воспоминаний персонажей. В общем и целом несмотря на графику, очень приятная, очень доброе, и что не мало важно, веселая история.
В заключение: если повседневность один из жанров которые Вам нравится, то просмотр этого тайтла должен принести удовольствие.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Прежде всего хочется уточнить что если вам не нравиться жанр повседневность, то и смысла смотреть это аниме я не вижу. Мне как фанату Брошеного кролика и Баракамон, очень понравился этот тёплый и светлый тайтл, я был сильно разочарован Дует и вспышка молний, веди ожидал чего то похожего на ранее названые тайтлы и думал что в этом году ничего хорошего не будет в столь не популярном жанре. Пожалуй начнём с графики люди которые пишут что графика ужасно могут сразу себя посылать куда подальше, ведь есть ряд аниме которые делают акцент не на смазливость и масштабность, как в Атаке титанов или новом Re Zero, а в сторону оригинальности, так например нас из в года в год радует студия Shaft которая не смотря на свой не стандартный подход к дизайну удивляет нас регулярно отличными сериалами, но сейчас не об этом. Графика в Мир удон Поко сделана максимально уютно и атмосферно, идеально гармонируя с сюжетом. Так что высказывания что графика ужасно, мягко сказано неверна, так может сказать только школьник который сходит с ума от пафосных, бессюжетных тайтлов. Что касается сюжета то он очень схож в своем виде с Тетрадь дружбы Нацуме и Баракамон. Всё сделано гармонично и закончено. Я думаю что не выйдет 2 сезон, ведь концовка отлично расставила все точки над и. Не буду пересказывать сюжет, но что хотелось отметить так это то что сейчас так редко касаются вопроса отцов и детей. Действительно хороших аниме на эту тему можно пересчитать по пальцам. Поэтому я был безумно рад что в этом году вышел действительно неплохой ( далеко не идеальный, ведь можно было раскрыть всё же эту тему шире ) сериал. Не буду долго нахваливать этот сериал, а просто подведу итоги. Я поставил ему 10, ведь хочется поддержать этот неприметный, семейный жанр.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Название не внушало особого энтузиазма, напоминая о довольно пустой Amaama to Inazuma из этого же сезона, где Накамура сыграл точно такую же роль отца-одиночки "поневоле", однако данный сериал всё же смог меня приятно удивить. Ничего лишнего, никакого пустого моэ ради моэ и наверное, впервые за долгое время у меня не возникало при просмотре мыслей вроде "вот это было скучно" или "ну зачем тут эта линия?"
Мир удона это прежде всего сериал о человеческих взаимоотношениях, о поиске своего места в жизни и конечно же, важности родственных уз, хотя главный герой понял это, когда казалось бы было уже поздно. Поко и сам удан в этой истории занимаюсь не совсем главную, но сцепляющую роль, благодаря которой главный герой взаимодействует с окружающими его людьми и своим прошлым, находя гармонию в дружбе со своей школьной любовью, или вновь "возвращая" свои детские переживания благодаря заботе о Поко.
Разумеется, часть ходов довольно банальны, а само шоу явно не старается хватать звёзд с неба как экранизация какого-нибудь хитового ранобэ, но лично я получил от этого сериала море удовольствия, не говоря уже о том, что это вторая на моей памяти повседневность, которая так легко смотрится, что вы можете убить 3-4 серии подряд, не моргнув глазом. Это тот случай, когда аниме создаётся на один раз и не несёт другой цели, кроме как прорекламировать мангу, но Мир удона Поко явно стоит того, чтобы его посмотреть, хотя бы ради отличного отыгрыша Накамуры и положительных эмоций после просмотра.
7 из 10.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Первые серии зашли неплохо, но дальше сюжетная нить была похоронена под кавайным Пако-нашествием и засильем социальной рекламы. В кадре 30-летние герои, а подано все как будто для людей с повышенной чувствительностью к суровой реальности: при любом опасном повышении градуса драмы сверху падает тонна милоты в лице тануки и гасит даже слабую надежду на поднятие взрослых тем на взрослый же уровень.
Ситуацию только усугубляет мощное наложение собственного жизненного пути на судьбу ГГ - тот же социальный статус и работа, тот же переезд в большой город, и даже старшая сестра имеется. Уж при таком раскладе меня должно было не просто задеть, а пробить навылет, но вместо этого я откровенно скучал и проматывал сериал, начиная с середины.
Посыл сериала очень прост и понятен, но его тащат настолько прямолинейно и так явно замазывают розовой патокой все неровности, что всякое желание сопереживать пропадает напрочь. Тот же "Брошенный кролик" был на голову выше и смотрибельней, благодаря тому, что авторы не держали зрителя за эмбицила.
Ставлю 6 баллов за безбожно слитую идею. Считаю, что поднятие таких тем достойно явно большего старания и гораздо более взрослой реализации. Извините, но если вы сюсюкаете со взрослыми дядями и тётями, то не удивляйтесь, если они вдруг не вырастут и будут до старости пускать слюни.
+12
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
да не поймут меня неправильно более тонко понимающие аниму в целом граждане, но эта анима про шкета-енота обладает чудовищным изъяном, с которым ничего не возможно поделать. это сам шкет-енот.
потому что анима очень хочет спозиционироваться как популярные нынче ситкомы со вторым дном "взрослый + ребенок", протаскивая через их взаимодействие зрителей, показывая другую жизнь в другой системе ценностей, которую никак не видно из рабочей суеты махин офисных зданий большого города.
но понемножку застигающее героев прошлое -- делает это само. непринужденно, между делом, проблескивающие то тут, то там воспоминания не нуждаются в помощи ребенка, отправляя главного героя и саму историю куда-то к дзиблевскому Only Yesterday, но никак ни к баракамону. выкинь этого милаху -- и ничего не изменится. только не будет раздражения, что выдают одно за другое и, возможно, будет хуже продаваться.
как-то оно так, с лёгким привкусом конъюнктуры.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Ну да, тут как... Очень удобно, что ребенок в сериале задан как тануки. И вопрос времени: когда вся правда про него раскроется, и он исчезнет. И после этого сразу, раз - и никакой ответственности, просто живи себе для себя, как и жил. Удобно, правда. Я понимаю, что если бы герой подобрал просто голодного попрошайничающего ребенка на улице, то это было бы еще более фантастично для японских реалий, чем найти мистического еното-человечка, и все же как-то... Нехорошее такое послевкусие остается.
А если в целом - неплохой сериал. Частенько авторы перегибали с промоушеном Кагавы для путешествий (да, понимаю, что люди пытаются решить проблему непопулярного региона: мало кто из японцев, родившихся не на Шикоку, там был или собирается побывать, и все же - местами очень навязчиво). И перегибали с уровнем милоты, маскируя ею, самими же поставленные серьезные темы. Да и зачем там были эти детские вставки про Гао-гао, съедающие хронометраж серии?... Хотя не думаю, что их кто-то смотрел.
Но абстрагировавшись от отмеченного выше - очень много приятных моментов было в этом аниме, особенно связанных с другом детства ГГ: он как-то более понятным и реалистичным получился, в сравнение с самим ГГ, и его (точно такие же!) проблемы, как-то больше вызывали отклик. Еще понравилась парочка дауншифтеров (затрудняюсь более точное определение подобрать), жаль что им так мало времени уделили. Ну и теплая приятная атмосфера - очень хорошо выдержана.
Вообще похвально, что люди еще пытаются снимать о семейных ценностях, пускай даже и в таком виде (с мистикой и перегибами). И пускай это не самый лучший образец жанра, я могу смело рекомендовать смотреть этот сериал любителям подобной тематики. Но только большим любителям, пересмотревшим все прочее. Кто еще не видел "Брошенного Кролика" или "Малыш и я" - лучше все же с них начинать знакомство с жанром. А если принципиально чтоб был "свежачек" - тогда однозначно это, не "Дуэт и Вспышки Молнии".
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ: Отдельное спасибо авторам, что хоть не заставили героя семейное дело перенимать под конец - это было бы уж, извините, совсем ни к черту.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
При виде постера и названия аниме, сам собой вспоминается недавний тайтл Amaama to Inazuma (Дуэт вспышки и молнии). Но к счастью, первое впечатление обманчиво. Это первое аниме осеннего сезона, в котором я сразу посмотрел все 12 серий разом.
У тридцатилетнего парня, Соты Тавары, умирает отец, и он приезжает из Токио в родную деревню, чтобы продать оставленный отцом дом и маленький ресторанчик. В доме он встречает тануки - зверя-оборотня, в облике маленького мальчика. Волей-неволей Сота начинает присматривать за мальчиком и остаётся на некоторое время в деревне. По мере этого, на него накатывают воспоминания об отце, и о том, как нехорошо Сота с ним попрощался. Аниме показывает нам героев тридцати лет, которые сомневаются в правильности выбранного ими жизненного пути. Тридцатка, наверное, это тот возраст, когда начинаешь оглядываться назад и вспоминать наставления своих родителей, понимая, что где-то они были правы.
Проблема отцов и детей - это всегда трогательно, и не может оставить зрителя равнодушным.
При виде душевного аниме, на его недостатки закрываются глаза. Смотреть всем. Как по мне, получилось очень трогательно.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Ничего не скажешь, сериал миленький, особенно на фоне совсем беззубой Амки-Нямки (Amaama to Inazuma) Однако и здесь сериал прорывается на одной енотовой силе. Нет цельных личностей. Если в Баракамоне мы видели, человека горящего и страдающего то в Поко присутствуют какие-то затертые акварельные образы. Это девочка? Нет, это мальчик (а вдовесок енотовидная собачка). Это дяденька фрилансер? Хрен знает, может и тетенька, ибо на мужика тянет не больше, чем напарник Угрюмого Мононокена. А вот это его сестра? Тоже непонятно, может ещё один тануки с гор прибежал на помощь первому. Про неё ясно, что ничего не ясно. А кто это всё время крутится рядом с ГГ? Вон тот с акульими зубами? Неужели Кисаме Хошигаки? Нет это друг ГГ (наверное они с папочкой раскушали ножку ГГ в свое время). Отдельный булыжник хочется забросить в Яку-Саб и СоветРомантика. Обозвать полноценного програмиста, работающего в команде ФРИЛАНСЕРОМ это ни в какие ворота. (Фрила́нсер (англ. freelancer) — свободный работник, частный специалист, который может одновременно выполнять заказы для разных клиентов.) И да, авторы анимэ, похоже читали "Анталогию японских сказок": Однако, как утверждает Каваи, в целом невозможно познать сущность природы, так как она не поддается пониманию. В результате «натура возвращается к натуре» (люди — к людям, животные — к животным), т.е. проводится мысль, что, хотя животные и могут некоторое время жить в мире человека, они не способны пребывать в нем постоянно и обязательно должны вернуться в собственный мир. Енот убежал обратно в лес, а 30-летнему мальчику пора найти себе девочку. В общем, сериал не самый плохой, но не выдающийся. Посмотреть можно, пересматривать не станешь.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
В жизни каждого порой наступает такой момент, когда становится ясно, что что-то идет не так: запутался и сбился с правильного пути. Такое состояние совсем не способствует принятию адекватных решений и правильному самоанализу. Должно что-то произойти, какой-то толчок со стороны, который поможет найти выход. А что, если бы у меня был ребенок?..
Япония очень передовая в технологическом плане страна и, возможно, очень скоро, когда андроиды будут неотличимы от людей и ситуация станет схожей с миром Plastic Memories, будет вполне себе возможно взять ребенка на прокат, так сказать на время. А пока же приходится довольствоваться услугами местного божества, принявшего образ милого малыша.
Крошка-тануки появляется в жизни главного героя именно в самый нужный момент. Совпадение? Возможно… Но в стране, в которой тесно переплелись синтоизм и буддизм не многие верят в совпадения, все больше склоняются к предопределенности и вмешательству высших сил.
Вполне возможно, покойный отец попросил божество помочь своим «блудным детям», которым посвятил всю жизнь и любил «без памяти». При жизни, он так и не увидел внуков, да и от детей доброе слово слышал не часто. Но, в конце концов, дети ведь нужны не для этого…
Как понять, что в жизни пора переходить на новый уровень, а не продолжать топтаться на месте? Лучше всего в такой ситуации попробовать проникнуться тем, чего ожидаешь, но подсознательно страшишься – в данном случае узнать каково это стать родителем?
Порой, только такой подход может помочь вырваться из затянувшегося детства, иначе, есть вероятность стать еще одним сорокалетним дядечкой/ тетечкой одевающимся и ведущим себя как подросток и наивно полагающим, что окружающие от него просто в восторге.
Божество на помощь может прийти не ко всем, а вот посмотреть сериал и призадуматься может каждый желающий, а тем более в стране, где прорва поздних браков и острая проблема с деторождением.
Мы же, те, кому этот сериал достался в подарок (на халяву звучит не очень благозвучно), можем тоже почерпнуть что-то для себя полезное, или же просто отдохнуть, глядя на чужую размеренную и красивую жизнь.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Мир удона Поко является достаточно взрослым, философским и достаточно грустным аниме. Аниме, в котором поднимаются темы для взрослеющего поколения, которые выходят из своих 20-с-чем-то лет и перетекают в 30-с-чем-то, имея трудности более взрослого и серьёзного характера, нежели "школьные" собратья по цеху.
Проблемы такие видятся везде, - в отношении детей с их родителями; с выбором детей со своим будущем, одобрение или расстройство родителей по этому поводу; подарить внуков для своих родителей; испытать смерть родителей... И ведь это естественные процессы жизни, которые каждый из нас испытает, рано или поздно. И это именно тот процесс жизни, который меньше всего освещён какими-либо средствами. Мы вынуждены проходить через это одни, испытывать эти чувства и перерабатывать их как только можем сами, без чьей-либо поддержки со стороны.
Однако Поко, ровно как и Брошенный Кролик, поднимает не совсем лёгкую тему для всех нас - взросление. Не в физиологическом плане, а в моральном и психологическом. Оно проскальзывает всюду, эти решения, намёки на выбор, сожаление, грусть и досаду, - везде есть отпечаток того, что "пора".
Именно этим и запоминается Поко, не смотря на лёгкую сказочность процесса, с этим миленьким тануки, со всеми персонажами, героями и событиями, которые так удобно происходят то тут, то там, словно лучше и не придумаешь. От этого и не совсем доверяешь всему происходящему, словно в чьей-то сказке и фантазии пребываешь всё это время. Однако, это не отменяет посыла всего произведения.
Да, Поко на порядок легче и проще, чем Кролик. Однако, они оба являются настолько тонкими и необычными аниме, что это заставляет радоваться этим двум недавним произведениям. Здесь хороша графика и анимация, особенно от такой молодой студии, которая не особо выстреливала в последнее время. Сею и музыка просто отличны. Аниме сделано без халтуры и с душой, это чувствуется. А чаще всего, - это самое главное!
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура