World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (40)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Kamineko
TotalY
Bartuk 707
kamelia2555
DarkFlux
Nimmo
Cobalt
Contributor
MefrIll



Блам! (фильм) — отзывы

написать новый отзыв



1. lunarium | СА?: 8 лет 5 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 18 раз(а)2017.05.23

Невероятно мрачный, пустой мир, гигантские конструкции, торжество агорафобии, редкие звуки шагов одинокого существа, гулким эхом отдающиеся в перевернутой бездне. Совершенно непривычный, совершенно изменившийся мир, где жалкие остатки людей даже забыли изначальную идею своего существования. Дамы и господа! Мы наконец дождали...

Эммммм, что это было? Ах, извините, кажется я задремал. Так вот, сегодня мы разберем полнометражный анимационный фильм "Рыцари Сидо...", ох черт, простите, "Блейм! ".

Абстрагируясь от манги и от визуального стиля Нихея, скажу что аниматоры хорошо поработали. Люди здесь выглядят красивыми, чистыми, очень живыми и подвижными, а уж про девушек я вообще молчу - каждую хоть сейчас можно на вершину пантеона "вайфу", в особенности же милашку Зуру с невероятно красивыми глазами. Досталось и Сибо, и Санакан - и если первая и по манге была вполне себе ничего, то стремное "сейфгард"-воплощение Санакан переродилось здесь в нечто невероятно сексуальное. Килли, по сравнению с местным конкурсом красоты, выглядит как утюг - начищенный, блестящий, но угловатый и такой же безэмоциональный, что уже плюс в копилку фанатов манги (хотя не мог отделаться от мысли, что внешне он мне напоминает Гатса из недавней экранизации Berserk). Аниматоры постарались на славу, и как бы старпер...эээ, консервативные отаку не хаяли современное CG, я с уверенностью буду поддерживать переход аниме-индустрии на компьютерную графику.

Мегаструктура. Забудьте о том чудовищном переплетении конструкций, о гигантских темных пропастях с одиноко торчащими шпилями башен, о бесконечных спиралях лестниц, ведущих в никуда. Здешняя Мегаструктура немногим отличается от ближайшего торгового центра после закрытия - немножко мрачно, относительно светло, довольно уютно и совершенно никакого гигантизма. Все блестит и лоснится от чистоты, словно Watchtower каждые 24 часа вызывает команду уборщиков. Расстояния не ощущаются никак - даже несмотря на постоянные упоминания о "6000 уровней вниз" и "17 миллионах часов ожидания", герои свободно гуляют по всей Мегаструктуре, без напряга переходят с блока на блок, иногда сталкиваясь с кучами сейфгардов, количество которых по мере продвижения к людям почему-то сильно уменьшается.

Сюжет. А вот здесь буду сильно ругаться. Взяв за основу один из томов манги про прибытие Килли в одно из редких людских поселений и попытку спасения оного, сценаристы вдруг решили перевести сюжет с точки зрения Килли на точку зрения Зуру, молодой девушки из поселения "Электро-Рыбаков", а по пути еще и добавить кучу кусков из прошлых томов. И если первое сделали вполне удачно, то зачем нужно было встречу с Сибо переводить сюда - так и осталось для меня загадкой, ибо не думаю, что незнакомому с первоисточником зрителю стало от этого понятнее их с Килли взаимодействие.
Вторая промашка - "люди, слишком похожие на людей". Электро-Фишерс ведут себя так, словно и не проходили многие тысячи лет со времен утраты контроля над Сетевой Сферой. Слишком цивилизованные, слишком красивые и слишком... привычные для людей из далекого и мрачного будущего. Была опущена куча важных деталей, таких как консервация останков тел для будущего клонирования и корабль Поселенцев, у которых и было взято оружие и броня. Была также вырезана и эпичная схватка с огромным сейфгардом-дельфином. Ну спасибо, хоть о Санакан не забыли.

Пройдемся и по атмосфере. Эхо далеких взрывов и падающих конструкций, стук шагов по металлическим лестницам, лязг механизмов, гудение проводов и эмбиент, все то, что мы слышали в 30-минутной овашке, и все то, что мы так нежно воображали и слышали в уме при чтении - забудьте об этом. Привыкайте к обилию разговоров, к домашней атмосфере и к низким потолкам. Опасность для жизни в новом Blame! на уровне американских трущоб - за пределами дома иногда убивают, но, в принципе, безопасно, главное, чтоб шлем был под рукой.

Итого. Я люблю Blame! , не один раз читал его, в том числе и Noise и Биомегу. Так вот, данное аниме куда ближе ко второй части Biomega, нежели к первоисточнику, посему упертым фанатам я бы это смотреть не советовал. А вот людям, незнакомым с мангой, любителям драйвовых анимешных боевиков, кавайных девочек и легкого киберпанка вперемешку с фантастической сказкой - вполне.


+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



2. Skromnik | СА?: 6 лет 8 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 676 раз(а)2017.05.23

Много ли вы знаете анимэ в жанре киберпанк-постапокалипсис?
То-то и оно, что днём с огнём не сыщешь.
А вот Блейм, он такой, да. Чистокровный!

В далёком будущем машины способны обходиться без помощи людей, однако обязаны подчиняться носителям определённого генома. Занятые обеспечением полного функционирования мегаполиса и удалением нежеланных гостей, машины могли бы гарантировать беззаботное существование человечеству, но что-то пошло не так. Исчезновение авторизованных пользователей привело к тому, что остальные люди оказались заперты в ловушке – бесконечно увеличивающейся в размерах мегаструктуре, достигшей спустя несколько тысяч лет планетарных масштабов. А все машины закономерно считают оставшихся в живых вторженцами, истребляя и без того вымирающее от голода человечество. Сюжет же манги строится вокруг приключений загадочного скитальца Кили по бесконечным этажам мегаструктуры в поисках заветного генома.

Насчёт первоисточника хочу заметить, что начинается он ни с чего, и по итогам не даются ответы на большинство вопросов. Киберпанк с постапокалипсисом вообще такие странные жанры, которые держатся на атмосфере и загадочности. От того и сложнее, на мой взгляд, передать это всё на экран.

С другой стороны, я люблю Polygon Pictures как раз за атмосферу. Каким-то образом, используя так нелюбимое всеми 3DCG, эти ребята сотворили замечательные Ajin и Sidonia no Kishi. Второе, кстати, также за авторством Нихэй Цутому. Хотя и чуть более сёненистое :), но не менее гениальное по атмосфере, чем Блейм.

В общем, надежды были. И после просмотра могу сказать, что я не разочарован. Однако, есть несколько спорных моментов.

Во-первых, насчёт трейлера.
Лично у меня вызвало вопрос даже не то, почему японцы произносят английское Blame (Блейм), как Блам, а наличие людей в сюжете. Читавшие мангу поймут, ибо не так уж и много арок, где есть что-либо живое в традиционном смысле. Закономерно предположить, что история фильма будет про Тяжёлую промышленность Тоа. А вот как бы не так!

Фильм сделан для ВСЕХ, а не только для тех, кто читал мангу. И совершенно не требуется знакомство с предыдущими овашками. По этой причине похоже авторы решили перекомпилировать историю манги, объединив и знакомство с Сибо, и встречу с Санакан, при этом выкинув всякое упоминание о кремниевой жизни, и добавив простенький сюжетик про выживание какой-то деревушки. И если сама история получилась неплохой за счёт момента с Таэ, то вот внезапное раскапывание гениального учёного в какой-то груде обломков, пролежавшего там пару тысяч лет, лично мне показалось слишком счастливой случайностью. То есть за 17 526 000 часов представители этой деревушки ни ногой не ступали в те катакомбы при том, что у них были некоторые проблемы с едой? Вот это выдержка! Кстати, чем они вообще всё это время питались?

Отсутствие кремниевой жизни не идёт на пользу данному анимэ, поскольку на мой взгляд это чуть ли не интереснейшая часть манги. Возникновение нового вида жизни сам по себе нетривиальный вопрос, а уж его соперничество с машинами могло бы представить свету шедевр уровня ГиТС, на мой субъективный взгляд диванного эксперта :) Уж по крайней мере подобная тема вызвала бы резонанс в сердцах фанатов Nier: Automata, что уже неплохо!
Также сама мегаструктура в фильме слишком уж однообразная, что несколько убивает атмосферу. В манге хотя бы тот же корабль Тоа чуточку дополняет киберпанковый пейзаж. Более того полностью потерян масштаб. Вот всё то бесконечное разрастание во всех направлениях многие тысячи лет, о котором я говорил – где оно, Карл? Где гигантизм, так любимый самими японцами. Одного Билдера мне было мало!

Могли ли всё это уместить в анимэ? Да, будь оно сделано в стиле роад-муви. Но тогда пришлось бы забить на сюжет. А так хотя бы полнометражка выглядит чертовски законченной для своего первоисточника.

Несмотря на незамысловатость истории и однообразие показанного мира, на мой взгляд Полигонам всё же удалось частично передать атмосферу. Бесконечный голод и постоянное сожительство со смертью довели людей до того, что они уже ценят снаряжение больше, чем жизнь товарищей. А отсутствие информации об окружающем, заставляет их верить в проклятие. – Сталкерская философия, как она есть!
При этом всё же они остаются людьми – не бросают товарищей (или таки их снаряжение? XD), не замыкаются на выживании, продолжают надеяться и сразу цепляются за единственный лучик надежды – авантюрное предложение Сибо. И даже когда всё идёт через одно место, не начинают обвинять Кили во всех бедах – я правда был удивлён, что здесь не пошли по этому шаблону!

К тому же мне понравилось, как тут показали самих персонажей.
Кили бездушный и мегапафосный – таким я его и представлял, правда немного заторможенный какой-то. А Сибо просто божественна. Нихэй Цутому немножко кривова-то рисует в манге лица, но тут анимэшное совершенство идеально сочетается с её грацией и умом – я влюбился! :)
И статисты не раздражали, даже няшки! Опасался, что они испортят атмосферу, но, учитывая, что их роль тут второстепенная, и излишней кавайности нету, то мне Зуру с Таэ даже понравились. Хай левел CG сделало их по-своему красивыми – да здравствует 3D в анимэ! :)

Что касается самого сложного – это просто боевичок, или всё же нечто большее? Ой, не знаю. Мне, как читавшему оригинал, трудно независимо оценить фильм.

Как боевичок, он может и неплох, но мне кажется, темп немного медленный (хорошо соответствует манге, кстати). Впрочем, кульминационный экшен компенсирует многое. CG-графоний один из лучших, что я видел. Даже отсутствует главная проблема 3D – неразличимость героев. Звуковое сопровождение у Полигонов всегда в тему, хотя и не было прям запоминающегося саундтрэка.

Как нечто большее - вряд ли. Всё-таки обошлись без кремниевой жизни, без эволюции сознания Санакан и его объединения с сознанием Сибо. Про инфосферу практически не рассказали. Да и малова-то здесь показали мегаструктур, а что было, то слишком однообразно. Потерян масштаб. В общем, недостаточно интересных вопросов я разглядел (хотя оригинал позволял), больше фокуса на приземлённом простом сюжетике.

Но лично мне всё равно очень понравилось! И я, конечно, хотел бы увидеть заключительные главы в экранизации от Полигонов (Ага! Щаз! Продолжай мечтать)
По крайней мере гравипушка Кили стреляет зачётно. Значит всё-таки вин! :)


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



3. KostasVasilidis | СА?: 10 лет 2 месяца | отзывов 63, их сочли полезными 417 раз(а)2017.05.23

Итак, далекое будущее, в котором Землю захватил... дом. А точнее, дом-город Мегасфера, расползшийся на всю планету и даже вышедший за пределы атмосферы. Его возводили в автоматическом режиме роботы для перенаселенного человечества, и он должен был стать рукотворным раем. Естественно, в один прекрасный день роботы под влиянием вируса сочли людей "неавторизованными пользователями" (какая неожиданность, и кто бы мог подумать?) и благополучно уничтожили.

В результате "рай" превратился в мрачное место стальных стен и ржавых труб, населенных деградировавшими потомками уцелевших людей и самыми разнообразными существами, являющимися в той или иной мере продуктами различных технологий. Чаще всего - опасных.

Главный герой - сверхмолчаливый киборг Килли, путешествующий по этому скорбному месту в поисках человека, способного подключиться к электронному мозгу города и отдать приказ прекратить бессмысленное строительство и уничтожение. И все, что у него есть - это бластер и решимость добиться поставленной цели.

Манга "Блам! " уже давно считается классикой. Но парадокс - несмотря на интересный сюжет, из которого можно создать целую франшизу, единственная серьезная экранизация появилась только сейчас, по прошествии 20-ти лет. Ранее были только небольшие ОВА, да к тому же еще и снятые в артхаусной манере.
И вот - дождались.

Графика в фильме отличная. Окружающий мир прорисован именно таким, каким и должен быть мир Мегасферы - мрачным и темным. А роботы - бесчеловечными и холодными. И хотя я предпочел бы скорее гиперреалистичное 3D в стиле "Captain Harlock" (если уж взялись делать в 3D), но и так получилось неплохо, очень атмосферно.

Сюжет - его явно попытались адаптировать для тех, кто с оригиналом не знаком, дав некоторые разъяснения происходящего как в начале, так и по ходу действия. И это правильно - далеко не все знают о старой манге, да и бессмысленно просто переснимать всё один-в-один. Однако все равно полностью он будет понятен только тем, кто читал мангу.

Ведикт: поклонников стандартной анимешной графики этот фильм, скорее всего, отпугнет необычной картинкой.
А вот если после просмотра вас заинтересовала эта тема, очень рекомендую ознакомиться с первоисточником, особенно если вы любите киберпанк, да еще и в специфическом сплаве с постапокалиптикой. Тогда получите массу удовольствия.

И будем надеяться, что последуют экранизации и остальных глав этой странной истории.

:)


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. 1590KAZAK1590 | СА?: 13 лет 11 месяцев | отзывов 199, их сочли полезными 647 раз(а)2017.05.23

Не знаком с мангой, но посмотрел то, что сейчас опишу.
Первая адаптация 2003 года - какая-то непонятная хрень.
От второй адаптации 2007 года у меня пошла кровь из глаз от ужасного 3D.
И вот она - третья адаптация-фильм 2017. Тоже в 3D, но на этот раз я не переживал за графон, им занималась студия Polygon Pictures. У них очень хорошо получились их Sidonia no Kishi и Ajin.

А сюжет мира такой:
В технологически развитом будущем, люди контролировали машины с помощью "сетевых терминальных генов", но из-за какого-то вируса человечество утратило такую возможность.
Теперь машины бесконтрольно отстраивают и расширяют "город", что-то мутят и истребляют незарегистрированных пользователей - то есть остатки людей нынешнего поколения.
Довольно мрачная и жутко интересная вселенная, похожая на вселенную Texhnolyze.
Само собой, рассказать о том, как так получилось, или хотя-бы разгадать часть законов и устройств этого мира не получилось бы в формате полнометражки. Поэтому нас ждёт уже готовый сеттинг.

Нам же рассказывают про деревню выживших. С помощью специальных костюмов и технологий им удавалось искать остатки органики и перерабатывать их в пищу (только моё предположение). Но со временем таких мест становилось всё меньше и людям приходилось заходить всё дальше и дальше, а там, как известно, было опаснее.
И вот, в очередной раз, деревня оказалась на грани голодной смерти. Несколько детей отважились надеть костюмы и пойти искать пропитание. Их заметили ликвидаторы, и всё бы закончилось совсем печально, если бы не таинственный человек, который одним выстрелом уничтожил несколько ликвидаторов и спас детей. Он назвал себя Килли и представился человеком, который ищет те самые "сетевые терминальные гены".
Дети привели его в деревню, где местный староста рассказал о том, что уже слышал подобное выражение и знает место под деревней, где можно найти подсказку. В процессе поиска Килли находит остатки человекоподобного робота. Оказалось, он ещё функционирует. Робота звали Сибо, она сразу сказала что "сетевых терминальных генов" уже не существует, но есть кое что получше (ага, рисунок сетевых терминальных генов). Можно на специальном заводе создать терминал, который имитирует эти самые гены, и через него остановить бесконтрольное поведение машин. Но до него, как неожиданно, надо ещё дойти.
А что было дальше? Смотрите аниме!

Ну что сказать. Получился очень годный киберпанк-боевик с незамысловатым сюжетом и уклоном в экшен. Сам мир очень интересный и мотивирует прочитать мангу первоисточник.
Сибо (восстановленная) - изящна и грациозна, словно богиня. Будем считать, она няшка всего тайтла. Ну а Килли немногословен и от этого очень крут.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. kerr | СА?: 15 лет 8 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 138 раз(а)2017.05.25

С одной стороны классно. Нет, правда классно. Суровые терминаторы, полуразвалившаяся баба-яга, недалекие отсталые одичавшие остатки человечества, атмосферный мир, экзоскелеты, странное оружие...
С другой - есть мелкие ляпы, как в персонажах и диалогах, так и рисовке. Не бросается в глаза, но чем серьезней подход, тем серьезнее относишься к происходящему и поэтому замечаешь даже мелочевку.
В целом, получилось все таки классно, для серии 00 целого мира, о котором можно рассказывать и рассказывать, удивляя и восхищая.
Продолжение смотреть буду.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. KENNYMC | СА?: 18 лет 9 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 6 раз(а)2017.05.26

Посмотрев фильм "Blame!", решил написать первый отзыв на этом сайте за долгое время обитания на нем. Рассматривать его буду с двух точек зрения: точки зрения человека, читавшего все произведения автора оригинала, и, с точки зрения человека, который посмотрел "Рыцаря Сидонии", и не знаком с оригиналом. ВНИМАНИЕ, возможны спойлеры!
Поехали.

Начнем с первого. Я ожидал от фильма, если не досконального переложения манги, то, хотя бы адаптацию, по типу "Рыцаря", который, на мой взгляд, перенесен хорошо. И лучше бы они трудились над третьим сезоном, который если и предвидится, то очень не скоро. В "Блейм! " такое чувство, что сценаристы взяли несколько томов манги, начав, почему то с третьего, запихали в блендер и получившуюся массу смешали с остатками сценария от Сидонии. Получилась скомканная и нескладная история, в которой не объясняется, ни почему Килли вообще слушает Сибо, ни почему она так много о нем знает. Вместо этого у нас тут кавайненькие визжащие девочки в силовых костюмах. Про то, что люди, которые должны были жить и выживать в труднейших условиях, выглядят опрятненько и чистенько, вообще можно не говорить. Тут не рассказывается, ни откуда они достали костюмы, ни про корабль колонистов. Что, консервирование органов погибших в надежде их позже воскресить, что являлось одним из аспектов их жизни? Нет, зачем? Про то, кто такая Санакан, как Килли узнал, кто он, упоминается вскользь. Слегка задели то, слегка се. Про Кремневую Жизнь вообще ни слова, хотя это была одна из важных вещей в манге.

Мир. Мир, описанный автором мрачный, темный, представляет собой огромное нагромождение всевозможных конструкций. А любую крупную панораму хочется рассматривать, и в ее размерах не сомневаешься. А что у нас здесь? Будто в подсобку гипермаркета, какого то попал, все как то слишком упорядоченно. И вроде размеры есть, а не впечатляют. В той же "Сидонии" размеры всего были переданы лучше и в них больше верилось. А мрачности и безысходности в обстановке вообще не чувствуется.

Главный герой. Его характер передан неплохо: хладнокровный, бездушный, прагматичный, но все-таки готовый помочь людям. Вот только очень его заторможенным сделали, для большего пафоса, наверное. При этом выглядит он вполне как надо: слегка потрепанный и с отсутствующим взглядом.
Сибо получилась не совсем, так как должна была выглядеть. Более самоуверенной и важной. При этом мы очень мало о ней знаем. Ни о том, как она работала над искусственным терминалом, ни что произошло при неудачной попытке, не рассказывается, как и о том месте, откуда она прибыла.
Остальных персонажей описывать неохота, но опишу:
Зуру - типичная героиня-я-за-всех-в-ответе. Именно от ее лица и ведется повествование. Храбрая, решительная, но милая и обаятельная. Какой и должна быть.
Тае - типичная подруга героини. Застенчива, есть больная младшая сестра, придуманная сценаристами для большей жалости к персонажу.
Второстепенный парень (я, правда, забыл, как его зовут) - влюблен в подругу глав героини (ведь любовь, это самое важное в мире "Блейм! "), при этом ни хрена не делает, только ноет.
Старейшина деревни - боевой мужик как, и подобает главе деревни выживальщиков. Вроде бы отец глав героини.
Его сын - вечно сомневается в приказах отца, но выполняет их. Горяч, все время машет стволом.

На мой взгляд, проблема данного фильма в том, что авторы решили пустить его по сценарному пути "Рыцаря Сидонии" (да, я очень часто на него ссылаюсь). Поставили на центральное место детишек, половина которых гибнет в самом начале фильма. Попытка передать все события глазами Зуру похвальна, и сделана явно для того, чтобы фильм легче воспринимался широкими массами. Есть одно НО. "Рыцарь Сидонии" рисовался автором с расчетом на широкую аудиторию, были добавлены шуточки, любовная линия, уменьшена степень безысходности. Вся проблема в том, что "Блейм! " не может быть таким. Он мрачный, тягучий. От него веет обреченностью.
Экранизация "Блейм! " должна была быть больше похожа на "Технолайз" (кто не смотрел, посмотрите, поймете почему). Но, кто сейчас бы стал смотреть фильм, в котором первые полчаса практически нет ни одного диалога? А события развиваются то медленно и неспешно, то, как ракета устремляются вперед? Мало кто. Жаль, что желание показать фильм как можно большему кругу зрителей, уничтожило атмосферу произведения. Людям, читавшим оригинал, смотреть рекомендую с осторожностью.
5/10

Теперь вторая точка зрения.
Студия "Polygon Pictures" приятно удивила меня, экранизировав "Рыцаря Сидонии". Хорошая 2.5D графика, хорошо передающая стиль рисования автора, аккуратно перенесенный мир и персонажи, музыка - все это было прекрасно. И вот выходит "Блейм! ", от тех же самых ребят. И снова графика на уровне, классный экшен, хорошо нарисованные персонажи, отличное музыкальное сопровождение. Как человеку смотревшему "Рыцаря" мне однозначно понравилось.
Жаль что мало и не завершено. Надеюсь на второй фильм.
8/10

Вот такой получился отзыв. В целом неплохо, но не для ценителей оригинала.
P.S. Мы оба надеемся на продолжение "Рыцаря".


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. muayo | СА?: 6 лет 11 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 74 раз(а)2017.05.27

Что я ожидала от Блейм в 2017 году? Учитывая то, что я прождала его весь 2016 (как было анонсировано) и предыдущие 10 лет после прочтения манги, выход полторачасового Блейм стал мегасобытием. Я как сама наивность посчитала что нам покажут сначала и сколько влезет, или в крайнем случае любой том на выбор + 10-минутная предыстория (на случай если том далеко не первый). Что я ожидала от себя? Что я поставлю 10-ку, что я напишу хороший отзыв, что буду всем советовать, что эта работа будет полной противоположностью всему тому безобразию которое издавали ранее, и можно продолжать бесконечно этот список хороших дел.

Кто не читал Блейм - вам понравится. Графика радует глаз, экшен как в современных высокобюджетных боевиках, есть сюжетная линия, есть харизматичные персонажи, одним словом есть все.

Кто читал Блейм и его ответвления - вы обалдеете от того, что они сделали! Все события вырваны из контекста и перемешаны. Например - вот сейчас Килли бредет по свалке, он отбросит кусок бетонной конструкции и найдет там Сибо. Да, в манге Килли не менее случайно встретил Сибо, но это было в контексте. Он ввязался в расовую борьбу, расположив против себя одну из рас, которая послала за ним что ни на есть Кремниевую Жизнь (а их тут тоже выкинули, да, действительно, зачем они? пусть лучше колония людишек с ружьями-горпунами побегает, а Кремниевую Жизнь че, зрители где-нибудь в другом аниме не увидят?).

Если кратко и без спойлеров в любой манге есть сильные сцены, которые вызывают у нас эмоциональный отклик, остаются в памяти, и Блейм поверьте мне богат такими сценами. Что из них я увидела здесь? Ни-че-го. Поэтому даже воздерживаюсь ставить оценку, с одной стороны это же мой любимый киберпанк, с другой стороны - да вроде бы это и не он.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. maximum | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 209, их сочли полезными 381 раз(а)2017.05.29

Неплохо, НО

Прежде всего Блейм это идея, мир и атмосфера, огромные сооружения без просвета малейшего солнечного света, все в потоках проводов и монолита, жизнь в вертикали на несколько километров вниз, здесь правят строители, а следят за всем хранители разных порядков, как таковые персонажи здесь довольно плоские и поверхностные, умирает кто-то или нет, даже не придаешь этому смысла. В основном именно мир и возможный лор будет интересен в будущем, поэтому мое НО относится прежде всего к теме продолжения, я не знаю кто его и зачем вынашивал после веб и ОВА, и очень сомневаюсь в продолжении всего этого, но тем не менее как разовое произведение со своим виденьем далекого-далекого-далекого будущего имеет право на жизнь. По крайней мере это выглядит свежо и немного отдает 90-ми годами. Даже не знаешь после просмотра как это назвать, киберпанк все же ближе к человеку...а это уже более глобальный технопанк, большая редкость.

8 из 10 за попытку и неплохую реализацию, но формата фильма здесь явно мало для раскрытия чего-то большего, как ты был в неизвестности, так и остаешься и это чувство огромной информационной пропасти как раз и притягивает и хочется посмотреть еще что-то из этого мира, чтобы лучше осознать весь масштаб.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. howLAV | СА?: 10 лет 10 месяцев | отзывов 175, их сочли полезными 398 раз(а)2017.05.31

... Вот тебе, блин, и Blame.
Признаться когда только появилась информация о том, что историю приключений Кили будут делать ребята из Polygon Pictures, не плохо до этого справившиеся с Sidonia no Kishi, я испытал смутные сомнения - уж больно далек от мейнстрима этот тайтл. Появившийся в качестве бонуса в DVD-издании "Рыцарей" тизер будущего проекта только усилил эти сомнения, но вот благодаря Netflix, выпустившему это аниме сразу в сети, я смог развеять свои опасения. Что? Мечтаете увидеть эпическую сагу о путешествии Кили в антиутопическом мире через мегаструктуру? Обломитесь! Перед нами всего лишь геройский сёнен о том, как превозмогающий невзгоды главгерой спасает никчёмно мечущихся людишек, нужных только для того, чтобы было кого спасать, ну и разумеется, куда же без большеглазой юницы, с восторгом взирающей на нашего супергероя. Что? Думали увидеть клаустрофобно-параноидальный, индустриальный постапокалиптический мир мегаструктуры? Фиг вам! Получите вполне себе уютный мирок, где вполне симпотичный индустриальный дизайн, а в конце (спойлер!) даже комфортабельная утопия. Что? Мечтали увидеть невероятное многообразие непохожих друг на друга уникальный механических созданий? Щас! Вот вам четыре с половиной, не блещущих оригинальностью, вида роботов и хватит. Что? Надеялись на уникальную философию и атмосферу, присущую шедевру Нихэя Цутому? Извиняй! У нас тут коммерческий продукт для того, чтобы привлечь массового зрителя, а не только для адептов культа мегаструктуры.
Вот как-то так и получается. Смотреть или не смотреть - решайте сами. Я же поставлю им за старание 7 из 10.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Vik Pol | СА?: 17 лет 3 месяца | отзывов 83, их сочли полезными 615 раз(а)2017.06.05

Первое, за что стоит поругать авторов этого фильма так это за вольную манипуляцию с первоисточником – особенно за изменённое знакомство Килли с Сибо и Санакан. К примеру: это как раз последняя и «проключила» киберзрение нашему коматозному протагонисту, которым он сейчас и сканирует всё и вся, а тут она просто машина убийства ничего не знающая про Килли. История учёной Сибо тоже капитально изменена – в данном поселении и близко ничего нет от мегакорпорации, которая приковала её в своих недрах гнить на свалке, поэтому авторы фильма выдумали заброшенную лабораторию, закрытую модулем защиты от хранителей, в которой Сибо с товарищами пытались выйти в сетевую сферу и закономерно огребли по самое не балуйся. Разумеется, что никакого генератора защищающего поселение электро-рыбаков от хранителей в оригинале не было.
Второй недостаток: история стала более камерной, размаха и гигантизма оригинала уже нет, также из истории выкинули любые намёки на ещё одну из основных действующих сил - кремниевую жизнь. Акцент вообще сместился на описание выживания жителей деревеньки, а Килли просто мимо проходил.
Тут нужно заметить, что каждое действие нашего молчаливого мачо просто таки лучится пафосом, и каждый раз за кадром звучит многозначительный аккорд на гитаре, прям как в старых вестернах. С другой стороны – наш герой только и умеет, что отстреливать плохишей - недаром автор наделил его уникальным и крайне убойным пистолетом, так что сходство с вестерном напрашивалось само собой и как метко подметил один из зрителей «Килли тут просто пафосно молчит, да эпично из пушки стреляет».
Пару слов об исполнении:
Режиссёром тут Сэсита Хироюки (в первом ТВ сезоне Рыцарей Сидонии был ассистентом режиссёра, а во втором – уже главным), так что в целом к постановке фильма претензий нет.
Картинка вполне сносная и те, кто уже притерпелся к 3D графике Сидонии (экранизация манги того же Нихея) не будут чувствовать никакого дискомфорта.
Я даже больше скажу: дизайн персонажей тех же жителей деревеньки знатно облагородили, Зуру стала совсем няшкой, да и Санатан с Сибо тоже похорошели – никаких тебе перекошенных лиц, морщин и глаз смотрящих в разные стороны.
Так же стоит отметить, что дизайн техники и киберзрения внушают, спецэффекты на уровне лучших фантастических боевиков, постановка и анимация боёв не отстаёт и вообще сведённая воедино картинка радует глаз.
В итоге – как побочный продукт для массового зрителя весьма неплохо. Вполне возможно что найдутся люди, которые после него захотят ознакомиться с оригиналом.
Но отсебятина перечёркивает все шансы на нормальную экранизацию манги. Тем кто ждал ТВ-адаптацию придётся положить зубы на полку ещё лет на 10-20.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. shiro-i | СА?: 12 лет 3 месяца | отзывов 54, их сочли полезными 518 раз(а)2017.06.07

"Blame! - фастфуд версия".
Вот он, подходящий подзаголовок для этого фильма.

О, это очень качественный фастфуд. Он приготовлен исключительно умелыми поварами из отборных ингредиентов и посыпан надежными, проверенными усилителями вкуса и аромата. Но так как то были ингредиенты фастфуда, готовили их по рецепту фастфуда, то и получился ожидаемо фастфуд. Сытное привычное хрючево для набивания пузика, конвейерный продукт.
А эстетствующие гурманы, желающие декадентской экзотики, могут бодрыми шагами отправляться в... в ресторан! Да, в ресторан. И там в свое удовольствие смаковать каждый кусочек и спорить о вкусах. Ибо нефиг ожидать утонченности вкуса от продукта массового производства. Довольно уж и того, что приевшуюся нямку подали под экзотическим соусом. Неделя японской кухни в макдональдсе, типа того.

...Я буду сильно удивлена, если кто-нибудь когда-нибудь экранизирует "Blame! " один в один как в манге. Разве что производство анимации подешевеет настолько, что проект смогут осилить упоротые фанаты на общественных началах. Депрессивные блуждания Килли по бесконечному лабиринту мегаструктуры решительно не вписываются в формат не то что фильма, а даже сериала. Очень уж неторопливо развивается сюжет (да и не сюжетом единым...) Местные обитатели несколько чересчур извращенски выглядят для массового кино, потому в фильме оставили одни механизмы. Все, что содержало искаженную плоть, пришлось повыселить за пределы сюжета. Да и потом, где талию... в смысле финальную битву делать будем? А без нее никак - народ такого юмора, боюсь, не поймет. Потому я одобряю решение сценаристов сделать сборную солянку по мотивам. В теории одобряю. А на практике - сюжет получился, на мой взгляд, вполне приемлемый, НО...

НО я не понимаю, зачем нужно было настолько нелогично менять психологию персонажей.

Племя электро-рыбаков вызывает у меня только одну ассоциацию - толпа ояшей по руководством учителя на экскурсии. В роли учителя - местный вождь, в роли ояшей - все остальные, невзирая на возраст.
"А теперь, детки, посмотрите направо - сейчас дядя Килли продемонстрирует нам стрельбу из своей мега-пушки." "Вау! " "Сугой! " "Что ты говоришь, детка? На нас кто-то нападал? да не обращай внимания. Нет, не надо держаться настороже, а то пропустишь такое зрелище! И пусть весь мир подождет" :)

И дело далеко не только в этом. Дело в том, что люди в Мегаструктуре вовсе не выживают. Выживание - это процесс, ограниченный по времени: ужаться и дотянуть до лучших времен. В Мегаструктуре не выживают, а живут. Живут всю жизнь, с самого детства, другой жизни не знают и не надеются дождаться перемен. В смысле - перемен к лучшему, потому что к переменам к худшему они всегда готовы. Персонажи в манге приспособлены к такой жизни - они самодостаточны, способны защищать себя либо не раздумывая сняться с места, если угроза неустранима. Персонажи же фильма демонстрируют все грани инфантилизма.
У племени проблема с харчами, и ясно, что редкими рискованными вылазками достаточно еды не добудешь. Надо решать проблему радикально - откочевывать в места, где есть еда. Но никто не шевелится, рыбаки сидят и непонятно чего ждут. Гуманитарной помощи, что ли? Спасателей из МЧС? Вот если бы не Килли, как бы они выкручивались?
Жизнь в мегаструктуре не располагает к совершению ошибок. Потому что первая же ошибка легко может стать последней. А тут... Детишки в своей вылазке наворотили делов - и что? Их даже не ругали. Хотя что их ругать, если они там от голода помирать собрались. Но никакой ответственности, никакой - ни за потерю невосполнимого снаряжения, ни за погибших работников. Племя их не для того кормило столько лет, чтобы они по глупости погибли. И - никаких последствий.
Зато с раззявой Таэ возятся. Зачем? Ничего неуместнее моэ в таком мире придумать нельзя. Таэ то и дело подставляет группу - то споткнется на ровном месте, то боеприпасы потеряет, то плюхнется на задницу посреди погони и ждет, когда ее придут спасать и на ноги поднимать. По погибшим даже не всплакнул никто, как так и надо. Зато с этой растяпой носятся как с писаной торбой, все ей прощают и утешают.
Общение в группе списано со стандартного анимешного поведения уже упомянутой толпы ояшей. Их постоянные ахи, охи, кряхтения и выяснения, все ли со всеми в порядке, довольно быстро начали меня раздражать. Очень хотелось заткнуть их всех хоть ненадолго.

Крутость, что была отпущена оптом на всех местных обитателей, собрали в кучу и наделили ею Килли. В манге Килли таким не был. Попроще он был, хотя драться умел, конечно. Но это там все местные умеют, так что Килли в манге частенько перепадает по мордасам. В фильме Килли валит хранителей разве что не взглядом. И с трудом вспоминает, как разговаривать, не то что согласовывать свои действия с окружающими. Понятно, для чего сделано - чтобы показать, что Килли странствует по громадным пространствам, где люди встречаются так редко, что парниша разучился говорить. Хотя вообще-то в первоисточнике неповрежденные человеческие гены Килли искал, внезапно, среди людей. И общаться с ними был вполне способен. ...Но это ладно, это уже мелкие придирки.

Итого, что в сухом остатке? Смотреть или не смотреть? На мой взгляд - зрелище стоящее, о просмотре не жалею. Графика роскошная, пейзажи шикарные, спецэффекты внушают, режиссерская работа отличная. Ну а сюжет... С сюжетом только смириться и воспринимать как отдельное произведение. В конце концов, няшек бояться - в лес не ходи... аниме не смотреть :)



+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



12. kristals | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 147 раз(а)2017.06.19

Эту полнометражку я ждал с нетерпением.
Один из тех случаев, когда ты понимаешь, что тебе это понравится. Как только я увидел постер, то сразу понял – это моё.

Во-первых, это фулл 3д. От Polygon Pictures на деньги Netflix. Разве это не здорово? За графоний можно быть спокойным.
Во-вторых… да это ж Блам от Нихея Цутому! Добро пожаловать в Город! Мегаструктура о Вас позаботится.

И мне понравилось. Сделано классно!

Но фильм – это не манга.
Здесь другое развитие сюжета, да и образы героев были специально адаптированы под иной формат.
Плохо ли это? Только для фанатов манги. Создатели выбрали иной подход – сделать фильм для всех.

Потому Блам! 2017 облегчили.

Во-первых, сюжет переработали. Создателям пришлось попотеть, чтобы скрестить части нескольких арок в одну. За основу взяли арку с рыболовами, убрали всё, что не касается их и добавили то, что могло бы к ним подходить.
Во-вторых, фильм вышел светлым. Во многом это так только из-за концовки. Да и сами рыболовы здесь – это вполне себе обычные типажи в аниме. Наивненько и местами по-детски, в сравнении с оригиналом. Зато мило и понятно.

Вообще, видно, что создатели попытались сделать фильм самодостаточным. И это им, в общем-то, удалось.
Но.

Вот эта самая самодостаточность и является самым большим минусом фильма.

Блам! 2017 – это история рыболовов, а не Килли и Сибо.

Конечно, основа здесь такая же. Килли ищет Сетевые Терминальные Гены, стреляет из пистолета, и отыгрывает роль хорошего парня. Сибо взламывает Сетевую Сферу и осуществляет оттуда поддержку. Санакан исполняет роль Хранителя, как и подобает инструменту Сетевой Сферы.

Всё замечательно, за тем исключением, что фильму это не сильно надо. Как и сам Город, Мегаструктура и Сетевая Сфера.
Потому что Город здесь – это просто индустриальный ландшафт на заднем плане, наличие которого мало обосновано на самом деле. Сетевая Сфера это и вовсе территория для одной лишь Сибо. А Мегаструктуры здесь вообще нет.
Потому на вопросы вроде «А к чему это всё» или «Как так получилось» могут ответить лишь те, кто уже знаком с первоисточником. Но будет ли им интересна такая сборная солянка?

То же самое относится и к тем, для кого Блам в новинку. Будет ли им интересно то, что никто и не собирается объяснять? А фильм-то вышел дружелюбнее манги. Хотя сам Блам никогда не стремился объяснять то, что происходит. В этом они, конечно, похожи.

Ну и наконец – из-за позиции самодостаточности, этот фильм подразумевается без какого-либо продолжения. Здесь довольно большое расхождение с основным сюжетом, да и правила мира всё же были изменены. Хотя концовка с Килли открытая, да.

Потому я бы сказал, что этот фильм скорее 100-минутный трейлер к настоящему Бламу, но при этом без надписи Coming Soon. И если воспринимать его в таком ключе, то Блам! 2017 это чертовски хороший трейлер!

Здесь великолепное 3д. Персонажи отлично смоделированы. Анимация на уровне. Гравитационно-Лучевой Излучатель стреляет эпично. А задники… Да, о кропотливой проработке архитектуры оригинала можно не думать (пока) – она обошлась бы слишком дорого. Но стиль, который был использован здесь, вполне имеет право на жизнь. Он справляется с передачей атмосферности Города, хоть и самого Города здесь мало. Нелогичность и неаккуратность, но вместе с тем цельность и массивность. Только последнее здесь не удалось дотянуть до оригинала, но это не критично на самом деле.

И, конечно, сюжет. Несмотря на то, что его создавали из нескольких частей оригинала, по его компоновке у меня нет нареканий. Это тот момент, когда переработка никак не сказывается на качестве. Всё очень хорошо собрано и даже некоторые диалоги из первоисточника перекочевали сюда в полном виде. А это говорит о том, что над сценами думали основательно. И пусть они несут другой акцент, чем в оригинале, но они не противоречат содержанию фильма. Нет чувства того, что они были вырваны и просто вставлены, дабы забить этим время. Сюжет вышел цельным, а я надеялся на худшее.

В общем и целом пока что Блам! 2017 – это скорее демонстрация того, что можно сделать с Вселенной Блама и скорее вводная часть к ней, так как о какой-либо сквозной и глобальной идее речи пока что не идёт.
А ещё это демонстрация 3д технологий, разумеется. Поэтому я бы рекомендовал этот фильм в первую очередь тем, кто просто хочет посмотреть на хорошее 3д. И стоит иметь в виду, что это именно скорее трейлер, чем фильм, поэтому ожидать от него объяснений всех нюансов ситуации не стоит.

PS. А тем временем Полигоны анонсировали Блам 2 и Сидонию 3, что не может не радовать.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Alexey.Kondratiev | СА?: 7 лет 1 месяц | отзывов 25, их сочли полезными 61 раз(а)2017.06.20

Фильм понравился, пишу по горячим следам.
Что есть: хорошая визуализация, хорошая музыка.
Однако, мне кажется, то, чего фильму не хватает, это не оригинальная нуаровость Блейма Нихея Цутому, это не бездны Мегаструктуры и не извращенная плоть кремнежизни.

Если брать оригинальную мангу "Призрак в доспехах" и "Патлейбор", то мы видим, что в конечном счете это был лишь субстрат для режиссера. Материал для переосмысления. Свое наполнение Мамору Осии сделал сам.
То же самое с Миядзаки - он всегда полностью перерабатывал исходники, иногда до полной неузнаваемости.

Этой манге, этому миру очень сильно не хватает талантливого режиссера. В идеале я вижу Мамору Осии.
Фильму не хватает социальной наполненности, чтобы заиграть всеми красками. Потому что мало снять фильм, отражающий мангу, обязательно нужно привнести что-то свое. Чтобы зритель не просто посмотрел и забыл. Чтобы не было вопроса: "чего сказать хотел-то?"

Фильму очень сильно повредил успех "Рыцарей Сидонии", направив его в русло наименьшого сопротивления (читай наибольшого коммерческого успеха).


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. niflheim | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 11, их сочли полезными 52 раз(а)2017.06.26

Фильм... понравился. Хотя вначале воспринял его почти в штыки. Но на безрыбье и рак рыба. Да, это не совсем Блам! , да, нет той атмосферы, сюжет покромсан, добавлена ваниль, краснеющие няшки и тормознутые куны, но аниме снимается для массового зрителя, так что все закономерно.

Свою роль, в качестве рекламы атмосферной манги, фильм считаю выполнил. Снять нечто полноценное законченное, с ясным и понятным для всех сюжетом, по манге Блам! невозможно. Во всяком случае в пределах окупаемости. А заведомо в минус никто работать не будет.

Остается надеяться что фильм неплохо покажет себя в Японии и создатели задумаются над полноценным сериалом. Вот с помощью такой вот компиляции, как в фильме, массовому зрителю вполне можно преподнести атмосферный и завораживающий мир Блам!

8/10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура