«Питчер, без которого обойдется хоть один матч, не может зваться Асом» Санада Сюнпей, питчер школы Якуси.
А есть ли в школе Сейдо такие игроки и если есть, то как они стали такими? Как сделать человеку хорошо: вначале сделать плохо, а затем вернуть все так, как было. В принципе, этим высказыванием можно описать «путь аса» Савамуры Эйдзюна. Все начинается с уверенного, талантливого и жизнерадостного парня, подающего большие надежды и сложные для отбивания мячи. Далее автор буквально «ломает об колено» психику юного питчера и делает его объектом насмешек, абсолютно бесполезным игроком. И вот постепенно возвращается все на круги своя – Савамура вновь приобретает уверенность. Только вот уверенность эта обусловлена не личностным ростом, не новыми навыками, а чередой нелепых случайностей, которыми «божественная» воля автора наполняет сюжет. Зададимся вопросом: в каком «жанре» наиболее часто используется метод неожиданных происшествий, нелогичных сюжетных поворотов и странных, но очень удобных совпадений? Конечно, в «мыльных операх». Оно и понятно – домохозяйки хотят увидеть сказку и не потому не особо придираются к сюжету. Но оправданно ли будет использование подобных приемов в спокконе? На этот вопрос могут ответить только бухгалтерии издательства, где печатают эту мангу и студии, снявшей аниме. Только вот вне зависимости от их ответа, можно с уверенностью сказать, что реализм при таком подходе страдает очень сильно. Вместе с ним страдает и вдумчивый зритель. К чему такое отступление? Да, к тому, что призывая зрителя трудиться до седьмого пота для достижения результата, не отлынивать от тяжелых тренировок, которые могут сыграть решающую роль в будущем, стремится превзойти соперника и стать лучшим, сами авторы решая, кто же будет играть на поле, не мучаются долго, сравнивая личностные показатели спортсменов, а просто травмируют всех кроме выбранного персонажа. Идут по методу: если не ты, то кто? И действительно, количество травм во втором сезоне просто ужасающее: наверное, даже у профессиональных американских футболистов статистика по матчам не столь печальная. То есть, по логике должно быть так: был слабак – никем не замечен, никому не нужен; упорно работал и стал сильнее – добился уважения и собственного места на поле. В произведении получается же следующим образом: как клоуном был, так клоуном и остался, но по причине отсутствия вообще кого бы то ни было приходится обходиться тем, что есть. И, к сожалению, такая схема применяется и к питчерам, и к беттерам, и к кетчерам, и к филдерам. А ведь правильно отметил тренер Очиай: раздули численность клуба, набрав более ста человек, а в матче могут участвовать только двадцать, а как же быть с остальными? Как мы видим, авторы решили эту проблему по- своему. Вышеперечисленное непотребство, пожалуй, было бы уместно в «сочинении» на тему «Как сельская школа чудом прорвалась на Кошиен», но когда речь ведется об элитном заведении со спортивным уклоном, такой подход абсолютно несостоятелен. Как бы то ни было, благодаря немалому количеству серий волей-неволей начинаешь симпатизировать некоторым персонажам и проникаться их чувствами. И вот в какой-то момент становиться ясно, что для них складывается ситуация, идеальным выходом из которой было бы «уйти в другую команду, громко хлопнув дверью». Но в Японии не практикуется действия подобного рода и именно поэтому нужно очень ответственно подходить к процессу выбора старшей школы и соответственно клуба (кстати, что и демонстрируют некоторые персонажи второго плана). Ведь ошибившись – похоронишь блестящее будущее, что и произошло с одним из, казалось бы, главных героев. Улыбаясь, он говорит, дескать рад, что выбрал эту школу – «между строк» же видятся слезы, боль и разочарование… Таким вот образом, после просмотра второго сезона становится ясно следующее: в Сейдо нет, не было и не будет настоящего аса до тех пор, пока не изменится подход руководства клуба к воспитанию юных спортсменов; сам сериал не дает ни позитивного настроя, ни правильных моральных ориентиров; столь значительное количество серий не оправдано, ибо события развиваются вяло, а к концу все большее экранное время занимают бессмысленные повторы предыдущих событий, единственной задачей которых является растягивание повествования. Сравнивая с другими споконами подобной тематики становится очевиден низкий уровень данного аниме и халтурное исполнение.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Второй сезон Бриллиантового Аса получился интересным и увлекательным. Как и любое спортивное аниме, в принципе.
Жанр спорт - беспроигрышный вариант для долгоиграющего проекта и высасывания денег на мерчандайзе. Есть ещё три других жанра, которые можно до бесконечности растягивать и люди будут словно зомби ждать каждой новой серии: 1) щёнэн 2) махо-щёдзо 3) меха Ничего нового в этих жанрах нет и быть не может, но они всегда притягивают своего зрителя, несмотря на свою абсурдность и излишнюю затянутость. Человек вживается в сюжет, атмосферу, героев, начинает им переживать. Начинаешь изучать любую тему, о чём снято аниме. В данном случае бейсбол. Ты выучиваешь правила игры, режим тренировок, ждёшь матчи и переживаешь даже за врагов в их матчах. Несмотря на растянутость серий и рекапы, аниме не теряет в качестве по рисовке и динамике. Качественной картинки и анимации на долгоиграющих аниме найти сложно. Сею работают отлично, с чувством. Музыка отличная, оппенинги и эндинги очень хорошие. Из минусов можно выделить замедленное развитие сюжета и слабую любовную линию... Но это жанр спорт, в которой нет места быстрому развитию сюжета и любовным линиям. Третий сезон буду ждать, очень интересно, что будет в последующем развитии сюжета.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
! ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ! Данное мнение о 1ом и 2м сезонах вместе. Хорошее аниме про спорт. В этом "творении" создатели не стали уделять внимание ничему другому, кроме основы. Нет ни рутинных будней, ни любовных "треугольников", мало уделено времени истории каждого персонажа в отдельности, а так же флешбэкам, да и географического понимания так же нет. Короче все сфокусировано на самих спортивных состязаниях и большая часть эфирного времени уделена именно им. И только немного на тренировку и подготовку. Учитывая такую узкую направленность анимэ получилось очень достойное. Единственный ляп, который меня раздражал и в 1ом и во 2ом сезонах - это то, что по логике вся игра или даже все данное Анимэ строится на моментах подач и ловли, тобеж действия Питчера, Кетчера и Беттера, и это логично. И суть ляпа в том, что неоднократно пропускаются сами подачи. То есть вы следите за действием и ПРИМЕР: 1ая подача - Страйк, 2ая Подача - Болл, 3ая подача - Болл. 4ая подача - Страйк БЕТТЕР АУТ!?*?? Что? А где ещё один страйк??? По правилам должно быть три страйка! * Или в бейсболе правила поменяли? или я пропустил целый фрагмент? .... нет, создатели решили сэкономить эфирное время, не заморачиваясь над каждой подачей. Это огорчило, учитывая какая работа была проделана и сколько за 2 сезона моментов было реально непредсказуемыми, благодаря чему было все же интересно смотреть. Если пытаться сравнивать это анимэ с другими известными анимэ про бейсбол типа Мейджор, Тач или Кроссгейм, то это отличается от вышеперечисленных своим довольно узким "кругозором", что конечно монотонным назвать нельзя, хотя все же особо и не выделяется на их фоне, помоему это из за немного посредственных персонажей. Буду ждать продолжения, ибо старшей сколы только 1й год, и под конец куча новых персонажей которые пока толком непонятно что из себя представляют. -------- Рисовка - 8/10 - Качественно, просто, немного комично и даже немного радует глаз. Саундтрек - 8/10 - Местами очень симпатичный и интересный эпик эмбиэнт, хотя и как то непривычно. Сюжет - 8/10 - Ничего выдающегося, но было немало моментов, когда реально не знаешь чего ожидать. Персонажи - 8/10 - Ничего особенного, немного раздражало, то как нарисовали лицо Каваками, как будто он постоянно в обиде на что то, или забит в угол как побитая собака. Короче за все - твердая 8ка. О потраченном на просмотр обеих сезонов времени не жалею.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура