World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (74)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
mikeadu
Mika Lokonen
Mr. Fox
Fendor
Contributor
MefrIll
step
mankind



Играй, эуфониум! [ТВ-1] — отзывы

написать новый отзыв



1. Taura | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 92, их сочли полезными 844 раз(а)2015.07.01

От студии Kyoto Animation я всегда жду чего-то, потому что знаю – люди, там работающие, могут и доказывали это не единожды. Не каждый раз, не каждые два, но иногда. И тут выходит новая работа, а не продолжение известных серий, после неплохого, но не очень удачно расставившего акценты Amagi Brilliant Park.

Но в первые же секунды Hibike! Euphonium попадает в категорию: K-On! про оркестр. Заводная музыка в трейлере, приятный дизайн персонажей, блестящие и привлекательные инструменты – должно быть неплохо для клона… Студия очень рисковала, выпуская такой продукт от себя с одной стороны, с другой, только на любви к K-On! она могла привлечь аудиторию к новому произведении и потенциально франшизе.

И, откровенно говоря, первые серии оставляли довольно смешанное впечатление, и даже сейчас такой ход мне непонятен. Многие знают, что работники студии Kyoto Animation делают прекрасную жестикуляцию рук – там целые симфонии в том, как двигаются ладони. Но в первых сериях был явный перебор «излюбленной фишки», который только усиливался назойливой фоновой музыкой, надрывистыми голосами актрис озвучания, проигрывающим, по всем фронтам, мелодии из трейлера, заставке и концовке сериала. Хотя в целом, анимация, дизайн, даже решения по цвету были неплохими. Скептицизм повысился, несмотря на то, что было видно: с K-On! не так много общего, окромя жанра и сеттинга; да и басисты, как я могу их не любить.

После 4-ой серии ситуация стала выравниваться, и тут она: 8-я серия. И в фильмах, и в анимации, наверняка, у всех есть любимые сцены, отрывки, фразы, кадры. Так вот, 8-я серия Hibike! Euphonium впечатляет, уходит на неоднократный пересмотр и врезается в память чередой прекрасных сцен. Великолепный баланс: режиссуры, повествования, музыки, работы сейю, цвета и света, внимания к мелочам и раскрытия персонажей – порождает сильнейшее эмоциональное впечатление. С этого момента я осознала, что вот, вот оно, чего я ждала. На один шажок лучше, на одну ступеньку выше – это очень много, когда в целом работы у студии находятся на таком высоком уровне.

А дальше была весьма неплохие 10 и 11 (где хочется выделить диалог Кумико и Рэйны в холле, залитом солнечным светом), очень сильная 12-я серия, которая так же, как и 8-я, отличалась повествованием, режиссурой и вниманием к мелочам, но к тому же очень хорошо пользовалась тишиной, естественным звучанием окружения и инструмента (то, чего, как воздуха, не хватало в первой половине сериала). И Grand finale, который, входя в 3-ку сильнейших эпизодов, смотрится на одном дыхании и оставляет чувство полного удовлетворения от просмотра в целом. Браво, бис!

Конечно, качество режиссуры, анимации, визуальных эффектов тут высший класс, но немаловажную роль тут сыграли персонажи. У Kyoto Animation получилось создать действительно оригинальные характеры, удалось раскрыть, развить, дать катарсис главной героине Кумико и влюбить аудиторию в различных второстепенных персонажей. Это редкость! Мне даже не хочется что-то писать, это стоит увидеть всем поклонникам повседневности.

В Hibike! Euphonium все, как надо: осознание, через тяжелый труд, упорство, любви к тому, что делаешь, к самому процессу, а не к итогу, настолько, что итог – это лишь грустная, перевалочная станция, где говоришь: «Прощай! » или двигаешься дальше harder, better, faster, stronger. Без провалов в пафос и сахар. Это смесь чувств: восторга, опустошения, удовлетворения, страха будущего и ностальгической грусти от уходящих, словно песок сквозь пальцы, ярчайших моментов. Это сама жизнь! Настолько просто, настолько реально, настолько близко, что диву даешься, как авторам удалось поймать это сложное состояние на всем протяжении второй половины сериала. Настоящая японская повседневность.

И, конечно, в последней серии приоткрылась щелка в шкафы второстепенных персонажей для поисков скелетов и другой утвари в продолжении. Мы столько всего не знаем! И я хочу узнать, несмотря на то, что пара, которую многие хотели бы видеть вместе – это только мечты, только дразнящий флер. А значит, что тот риск, на который пошли Kyoto Animation, оправдан.

По итогам осталось сложное впечатление от сериала, который доводил до желания бросить просмотр или наоборот поднимал в неописуемый восторг от происходящего на экране. Но положительные эмоции намного сильнее, а финал сокрушил все прошлые огрехи в памяти, поэтому в целом моя оценка очень близка к самой высокой.

И я надеюсь, что новые, оригинальные работы зададут еще более высокую планку качества и в жанре повседневность, и других жанрах, к которой все-все-все будут стремиться, но уходя от клонирования, уходя от ванильной сахарной патоки, которая все равно не сравниться с лучшими в жанре, особенно когда серьёзный тон почти пустует. Еще разнообразия!


+28Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



2. graf_Proshka | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 183, их сочли полезными 1116 раз(а)2015.07.01

Хацу исчо!
Так кратко можно описать все те мысли и эмоции которые бурлили во мне при просмотре этого чудесного тайтла, принадлежащего к самому мужественному поджанру аниме. Да. Буду хвалить. Аниме конечно не идеально. Но идеала достигнуть очень сложно, а Эуфониум к идеалу подошел достаточно близко.
Я заметил что многие бурчат, мол почему все сравнивают кавайные слайсы с девочками с Кей-Он. Что ж теперь им придется приготовиться бурчать: почему все сравнивают с Эуфо. По крайне мере авторы, по моему мнению, сделал значительный скачек вперед и этот слайсик на голову выше Легкой музыки. Теперь именно Эуфо для меня эталон кавайных слайсов.

Что ж отвлекусь от дифирамбов и попробую описать аниме так что б стало ясно почему оно мне так понравилось.
"Миленько, красиво, живенько, местами даже весело. Чего же боле...? Даже немного музыкально. И это... шок... даже мужские персонажи есть! Более того! Они разговаривают!
В общем начало не то что обнадежило, а порадовало. Хотя я уже столько раз обманывался с этими слайсиками с кавайными девочками и получал по факту скукотень, что даже пальцы скрестил на удачу." - Так я написал после просмотра первой серии. И теперь я могу заявить, что аниме не обмануло моих ожиданий. Мужские персонажи не просто присутствовали в аниме, а и играли ключевые роли, пусть и второстепенные. Благодаря этому добавилась романтическая линия... даже несколько, от чего аниме лишь выиграло и в атмосфере и в интересе. Не стоит ожидать "мего" романтики, но как для миленького слайса самое оно. Тут нет заунывных чаепитий или длительных поедание чего-бы то ни было. Все по делу.

Естественно тут много персонажей и всех их раскрыть авторам и не удалось бы, по этому они сделали отличный ход, сконцентрировав внимание на Кумико и Рейне, которым и уделили больше времени. Остальные персонажи по факту перешли в второстепенных и раскрыты меньше, но не хуже, если можно так сказать. (Мидори все равно лапочка!)
Речь в аниме идет именно о этих девочках, которые играли вместе еще в средней школе. Их мотивация, стремления, переживания, развитие их взаимоотношений показаны и раскрыты детально, а главное интересно. В общем есть все, что делает повседневность интересной.
Сюжет вполне предсказуемый для школьной повседневности. То есть вы увидите процесс становление молодых девушек как музыканток в оркестре, как личностей, увидете как они налаживали взаимоотношения с руководителем и с другими участниками коллектива. Как они добивались своих целей или ставили себе цели и начинали добиваться. И все это конечно мило и эмоционально.

В общем в принципе можно повториться: Миленько, красиво, живенько, местами даже весело, добавлю что очень эмоционально, местами романтично. Чего же боле? Мне достаточно что б назвать этот слайс вином сезона.

В заключение: конечно я рекомендую это аниме к просмотру любителям ромокма, мелодрам, кавайных слайсов, повседневности и просто тем кому хочется посмотреть что то красивое доброе и теплое.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. irenika | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 565, их сочли полезными 3894 раз(а)2015.07.02

Добротный деффочко-слайсик, выделяющийся на две головы из массы товарищей по жанру 3-мя основными вещами:

1. Романтика
Спасибо дорогим КейАни, за то что они разнообразили деффочко-слайсик романтикой. Пускай ее и не много, но линии самые разные, и как естественно все вплетено и подано! Качество в любом случае лучше количества. Последний раз имела счастье такое наблюдать, кажется, в Love Lab
Поистине именно это и есть перспектива развития таких слайсов - к ниочемному страданию чушней 4-х и более девчушек добавить романтику: как, кто, и в кого влюбляется, как пытается строить отношения - вот же оно, когда дождемся наконец просветления в головах деффочко-слайсо-мэйкеров?..

2. Масштаб
Все действие не замкнуто на клубной и персональной комнатах. Здесь есть окружающий мир! Здесь есть персональные цели (а если и нет изначально - то появляются в процессе). И главное - здесь есть коллектив! Подлинный. Такой, где нет единого мнения, где все решает большинство (которое, как мы знаем - далеко не всегда право), и сопряженные с этим моменты.

3. Персонажи
Я сейчас не о второстепенных, которые, как правило, хоть как-то украшают и вытягивают такие слайсы. Я о главных. Авторы не пошли простым накатанным путем в духе "так, даем гэнку, цундэрку, кудэрэ, моэ и еще цундэрку, и еще одну и еще пару постарше. Развитие персонажей? Не, не слышали, вернее слышали, но зачем? С первой до последней серии не меняющиеся шаблоно-типажи, такое народ любит и все равно скупит диски - это залог успеха".

И конечно, отдельным бонусом идет тех.реализация, которую подробно уже расхвалили выше.

Таким образом, получаем один из лучших представителей жанра за последние несколько лет. Да, тех самых, которые обычно советуют желающим познакомиться с жанром.
На выходе - одно из самых достойных аниме сезона весна-2015, очень неожиданно, но как есть.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



4. maximum | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 209, их сочли полезными 381 раз(а)2015.07.17

Кьото как всегда на высоте, такое ощущение что посмотрел часть К-он, рисовка характерная очень и шикарная. Аниме оч вдохновляет, радует и мило улыбается всем смотрящим, очень приятное произведение во всех отношениях, хоть и банальное, но оставляет после себя очень приятные эмоции и грустные от того, что быстро закончилось. Как всегда, в который раз нам представляют очередную музыкальную группу, но в данном случае речь идет о классической оркестровой музыке, что на моей памяти еще не было и хотя бы поэтому эту вещь очень интересно смотреть, всегда приятно видеть что-то новое и получать свежие эмоции. Понравилось еще что прописаны интересные психотипы людей, характеры, понравился путь понимания и желания победы, осознание себя способным и пр. Рассказывать здесь особо нечего, нужно смотреть. твердая 9/10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. ApostolM | СА?: 10 лет 8 месяцев | отзывов 467, их сочли полезными 5415 раз(а)2015.07.30

Kyoto Animation вот могут когда захотят.Я всегда за эксперименты, но лучше когда люди делают то что у них лучше всего получается.Что P.A. Works выпустили Shirobako, что kyoto эуфониум.Вот просто порадовали.Картинка, звук все на высоте.Сюжет вроде бы нечего нового.В стиле карате-пацан.Учение и труд всё перетрут.По принципу-будешь выкладываться получишь достойный результат.Не получил результата, значит недостачно старался.Стоит ли игра свеч решаешь сам. Персонажи не смотря на их не маленькое количество отлично запоминаются.Тем более теперь свой список богинь можно пополнить как минимум парочкой новых лиц.Как впрочем и список шикарных сцен.Наконец-то было показано что инструмент что-то весит (прости Муги-тян это в твой огород камень, ты знаешь меня это не когда не смущало, но многим это не нравилось).Я в полном восторге от увиденного. Единственно песен надо бы по больше.Мне их всегда мало )
В целом очень свежо и здорово.Обязательно к просмотру.
P.S.
Нобору Таки стоит и поглаживает фото.
-Кхм..кхм....неожиданное покашливание прерывает его думы, захлопнув альбом он оборачивается.
В дверях кабинета он видит неприглядную личность.Сутулый немолодой человек, с прической аля конский хвост, в шортах и футболке с надписью"I Love WT "" устало глядит на него через очки в большой оправе (которые не в силах скрыть огромные синяки под глазами)
-Чем могу помочь?
-Извините, мне нужен Нобору Таки.Это не вы случаем?
-Да, именно я.Что-то случилось?
-Случилось.Донос пришел что вы школьниц домагаетесь..Ха шутка)Что вы побледнели?)
Пока еще нечего не случилось.Кхм.Кхм..
Позвольте представится я Юри Фаната-сан.Главный инспектор по северным старшим школам.
-Приятно познакомится.А от меня вам что нужно?
-Нечего не выполнимого.Мы вас чуть чуть переводим.
-Куда...куда переводите?
-Чуть ниже.
-Куда ниже?
-Вам там понравится
-Да вы можете говорить яснее.Куда меня переводят?
-Куда..куда...В бассейн.К парням кхм.. поближе будете.Free ждет вас
-Да ладно?Почему?
-Почему?Ну...просто так.Я не решаю почему.Так в министерстве решили.
Говорят ради безопасности и перестраховки.Вы будете в этой же школе, но время с музыкальным классом будете проводить очень, очень мало, для общего блага.
-Но как так.Я учитель музыки, я дирежер
-Нечего страшного .Вы в бассейне тоже сможете махать и руками, и палочкой.Все продумано.
-Я требую голосования!
-Хлопками в ладоши...не смешите меня).Все решено.Все уже подписано.На вот держи)
-Что это?
-Что-что...плавки)Пошли доведу тебя до бассейна.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Urzak.Version2.0 | СА?: 2 года 5 месяцев | отзывов 82, их сочли полезными 405 раз(а)2015.08.16

Первый факт, который стоит знать про Эфониум.

В этот сериал, вложено до странного, странного, странного, странного, чёрт побери, много усилий. Диалоги, ракурсы, гаммы, органичность и последовательность кадров... Я, вовлечён в видеомонтаж почти 7 лет. И скажу так... Даже если бы в этом аниме не было сюжета, а место школьников занимали пятидесятилетние трансы, мне всё равно доставляло бы удовольствие, само созерцание видеоряда, с музыкой, или без. Он того стоит. В сериале, где, нет погонь, перестрелок, гигантских роботов, наркотических приходов, панцушотов, спортивных соревнований, магии и пляжных серий, чёрт побери!
И даже на фоне этого, есть 3-4 совсем перфектционистких серии, где подбор сцен и композитинг, преследуется с совсем уж маниакальным тщанием. Посмотрите ещё раз, например, предпоследний, двенадцатый эпизод. В голове такая отдача не укладывается. Т.е. все мы знаем, про высокие стандарты Киото. Однако...тема истории, про школьный симфонический оркестр, в моём представлении обладает не особо большим коммерчески потенциалом. Странные, странные, странные киотовцы, кладут под неё много сил - но, скажем, Амаги, делают отчасти халтурно. А ведь по логике целесообразности, всё дОлжно быть наоборот.

Второй факт, который стоит знать про Эфониум.

Если смотреть небрежно, не особо концентрируясь на сериале, не принимать в расчёт мотивы персонажей, не концентрироваться на их больших и малых поступках... в общем, не принимать историю всерьёз - это будет (в глазах смотрящего) простая зарисовка о школьном кружке, и гамбатэ его участников.
На деле, у Эфа очень хорошо проработанная, драматургическая составляющая. Требующая, однако, известного к себе внимания. Как ту же Хёку - его лучше не смотреть... Не говоря, ещё, про зашифрованные отсылки-послания, которые так любит Киото. Я избалован Шафтом, мне нужен более-менее "в лицо" весь подобный контент. Лень высматривать. Но вы, да, безусловно, можете попробовать поискать и его.

Третий факт, который стоит знать про Эфониум.

Героинь сериала, в общем не грех разбить на две категории. Категории характера (ведь дизайн-то здесь, понятно, однородный). Это "моэ-девочки", и... просто "девочки". Между главными героинями, они делаться как бы поровну. Хадзуки, Харука и Сапфайер ~ Кумико, Асука и Рэйна. Моэ-девочки милы, душевны и совершают хорошие поступки, как им полагается. Просто девочки... далеко не всегда милы, иногда вызывают искреннее раздражение. Но зато чертовски живые и способны заставит себя уважать, через тернии тропки, извилистые. Даже Асука, почти не вылезающая, из этой своей невидимой брони. (Типаж Рейны, кстати, нередко встречается. Особенно в VN. Но здесь он так хорошо вовлечён в сюжет, что чувства искусственности не вызывает).
О. Эти два лагеря не исчерпываются шестёркой девочек. Они на самом деле гораздо шире, в них много участниц, о которых можно многое сказать... Но не мною, и не в этот раз. Стоит ещё упомянуть о мужчинах, коих, по сути три. Причём один из троицы - существует лишь затем, чтобы зритель не считал Кумико лесбиянкой. А ещё один - настолько ограничен и самодостаточен как образ, что делает собой, едва ли не треть сериала.

Четвёртый факт, который стоит знать про Эфониум.

Эф - он о богатстве форм любви, ни чуть не меньше, чем о прозаической целеустремлённости. Позвольте этому букету наполнить вас, как наполняют сердца героинь, происходящие с ними сюжеты. Для создания хорошей эмоциональной связи, нужна ведь взаимность... Тогда, даже простой - но очень натуралистичный групповой конфликт солисток, будет выглядеть на столько всеобъемлющим и важным, насколько он бы являлся таким, людям в их положении. А уж каков последний концерт! Там выплеск копившихся на протяжении сериале эмоций, под стать хорошему спакону! Одно удовольствие.

Спасибо странной Kyoto Animation за этот странный (по многим причинам), но прекрасный (по причинам никак ни меньшим) проект. Можно по-разному относиться к тематике школьной оркестровой деятельности. Но за вычетом "Free" (который я не смотрел) и Исчезновения (которое является полнометражным фильмом), это, пожалуй, лучшая режиссёрская работа студии за последние шесть лет. Вот какое чудесное, музыкальное у нас нас получилось лето.

Параллелей с Кейоном не имею. Благодарю за внимание.


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



7. Supersoberguy | СА?: 15 лет 4 месяца | отзывов 175, их сочли полезными 376 раз(а)2015.12.03

Средненько.
Сюжет прост - девочки и мальчики в школьном музыкальном кружке готовятся к выступлениям. В такого рода анимэ, будучи сам музыкантом, особенно пристально смотришь на музыкальную составляющую и по ней судишь проект. Вот первый сезон Нодамэ, я считаю, был самым лучшим из всех - музыкально и всё, что имеет отношение к музыке, было показано на отлично. А дальше - сплошная романтика с элементами музыки. Конечно, всё ориентировано на зрителя, но всё же... Типичных романтик полно. А музыкальных анимэ - раз, два и обчёлся. А хороших музыкальных - раз и обчёлся.
Обсуждать особо и нечего - героини раскрыты средне. Главная героиня Кумико понравилась. Она необычна. Такого типажа в анимэ-индустрии я редко встречаю. Было приятно наблюдать за ней. По остальным говорить смысла не имеет. За 13 серий не раскроешь толком никого.
Музыка собрана качественная. И сыграна хорошо.
Цветная составляющая и графическая - на высоте. Ну, это студия Кёто, мастерство не пропьёшь. Очень приятно смотреть на всю картину.
Ждать второго сезона не буду. Слишком слащаво-смазливо всё выходит как то. Средненько.
Среди пантеонах музыкальных анимэ хибикэ не будет в топах, но и не будет в низах лично у меня. Ставлю 6/10.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. deroyd | СА?: 8 лет 10 месяцев | отзывов 201, их сочли полезными 342 раз(а)2016.06.11

Начну вот с чего, этот сериал я ещё несколько месяцев назад обнаружил, но смотреть не стал, так как повседневность меня ещё не сильно интересовала, да и про девочек смотреть не хотелось (на тот момент ещё K-on не смотрел и многие "повседневности" для себя открыл лишь позже).

Сама студия для меня на слуху, но забылось как-то сколько замечательный вещей она выпустила! Для меня "за гранью" один из удачнейших аниме сериалов, смотренных мною. А потому ещё один повод для себя перед просмотром я обрёл, по-мимо того, что я уже посмотрел всё по K-on и был под впечатлением. Но этот сериал сравнивать с K-on определённо НЕ-ЛЬ-ЗЯ.

Перед тем, как обсудить сериал, хочется подметить, что с первой серии увидел сходство героини с Мирай, да и ещё, как специально, озвучивать опять взялись Анкорд с Шиной, в паре. (как раз они же озвучивали "за гранью"). И я всё не мог дождаться "Раздражаешь" весь сериал (не случилось).

Теперь же приступим. Да, на лицо сходство главных героинь (Рейна, Кавасима Сапфир ( Кавасима Мидори! ), Кумико и Хадзуки, ну, почти все, до боли напоминают своих прототипов из K-on. Даже у Мидори бровки аки у Цумуги. Но, главное отличие, если K-on был просто про группу и её "становление", притом там больше было отношений, чаепитий, чем переживаний и репетиций (не беру в расчёт полнометражку), то здесь же у нас будет про пот и слёзы, про репетиции и про амбиции персонажей. К тому же тут ооооочень много про трудности в становлении музыкантом, да и вообще в игре в коллективе.
Хочется похвастать, опыт игры в коллективе (в ансамбле, в оркестре) у меня имеется. Правда, под ансамблем я подразумеваю хор, хореографию, оркестр, а не "оркестр, играющий как единое целое", как было сказано в сериале. Так вот, для меня всё это было не в новинку, кроме того, что у нас не в школе всё это было а в специальном здании и потому мы выносили стулья лишь при репетициях в зале, а так репетировали в своём маленьком уютном зале.
Атмосфера репетиций передана просто шикарно. Особенно порадовало то, как показали переход от такого своего рода "легкого" отношения к процессу (кто-то хихикает, когда ошибается и играет не в такт, кто-то вообще зевает на "Разборах полётов", кто-то и вовсе болтает, не слушая дирижёра), к серьёзному и целеустремлённому.
Хочется посетовать, но опыта "состязаний оркестров" у меня нет, но я тоже, наверное (когда-то?) испытывал страх перед выходом на сцену и при выступлении, правда вскоре привык и уже стало рутиной. (Сразу добавлю сейчас никак не связан с музыкой, к сожалению, вскоре хотелось бы это исправить, ведь нравится, собака).

К тому же здесь показано потрясающее свойство человека - оценивать по "одёжке". По первому впечатлению. И мы сами, зрители, на эту удочку попались. Как превосходно перед нами затем раскрывают персонажей и скидывают их "маски". Особенно с Аски. Не ожидали же, что за маской весёлой девицы, которая имеет очередной трюк за пазухой, будет скрываться такая холодная и отрешённая от всех ледышка, которая отмахивается от вас шутками, чтобы лишь не говорить с вами (как великолепно это показали в диалоге Каори с ней).
А Рейна, которая кажется своенравной и уверенной в себе представлялась вам озлобленной, по-детски, да ещё и чтобы она могла быть чем-то обескуражена и не уверена в себе? А милашка учитель, который сначала кажется добрым и пушистым, затем оказывается строгим и придирчивым ( по делу, конечно), а затем опять каким-то неуклюжим, неловким и застенчивым. (Это его мастерство: "Я не знаю что сказать", а потом, на деле, как сказанёт, что даже у меня боевой дух поднимается)

Понравилось, это мало сказано. Я сразу и не сообразил, но аниме про оркестр я ещё ни разу не смотрел. Про группы, да. Вам там и K-on, Beck, Sakamichi no apallon ну и ещё быть может какие, но про становление из кучки ребят, без цели и вообще "балду гоняющих" в оркестре - не видел. Ещё понравилась Аска с её целеустремлённостью и внутренней силой, что ли? Правда, проще увидеть, чем это описать. Так же было правильным решением показать изменение характера героини, на фоне всего произошедшего. Это смотрелось правда здорово.

Надо заканчивать.. А вроде бы только начал. Подводя итог, тут есть всё, что я люблю: музыка, персонажи с непростыми (картонными) эмоциями и характерами, тут вам не будет какого-то фансервиса или доек (ещё один огромный плюс). Вы сможете погрузиться в мир музыки с головой. А главное - будет же продолжение, товарищи!

Ещё не посмотрел полнометражку, а ведь самое интересное впереди - национальный! (дойдут ли? интрига).

За сериал ставлю |"" 9.5 не 10 ""| так как не законченным всё же чувствуется и нельзя назвать самодостаточным.
К тому же добавленная романтическая линия кажется какой-то... Случайно затесавшейся. Да, дружили с детства и т.д, она не видит его чувств и своих не понимает (ООоо, как ново). Просто не понятно - зачем? Хотя это тоже добавляет своего "угля" в костёр интриги дальнейших событий.
Сериал даже пересмотреть не кажется такой уж непосильной задачей, как некоторые и думаю так и сделаю с выходом 2 сезона.

В общем - смотреть! Обязательно смотреть. 9.5 из 10. Жду продолжения и приступаю к полнометражке.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



9. ShibaBrother | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 87, их сочли полезными 260 раз(а)2016.08.13

"Обидно? Работай! " (с)

Глубоко ошибаются те, кто думает, что Играй, эуфониум! это Кейон с духовыми инструментами, ибо не побоюсь этого слова, данный сериал это образец того как надо писать или снимать посвящённые музыке произведения, пусть и мораль с мотивацией некоторых героев может показаться несколько циничной и жестокой, а жизнь вне кабинета школьного оркестра вплоть до конца сезона остаётся практически нераскрытой.

Играй, эуфониум! это прежде всего равномерная драма о том, что мечта требует прилагаемых усилий и силы духа, а не просто самого факта поставленной задачи и красивой мотивации. Что только кропотливая работа вознаградит тебя за все твои усилия, даже если у тебя ничего не получается и валится из рук, в то время как у других всё словно идёт само собой. Что ты можешь невольно разрушить чужую мечту, просто одним тем фактом, что благодаря своим постоянным усилиям, ты заслуженно победил. Или наоборот, что долго и кропотливо работая, всё равно можешь проиграть, просто потому что всё таки кто-то оказался лучше тебя.

Также, невозможно отметить то, что в кои то веки музыкальный сериал повествует о профессиональных буднях музыкантов, а не о "крутой рокерской жизни" или эксплуатации моэ на фоне музыки. Данный сериал настолько сконцентрирован на работе школьного оркестра, что на протяжении всех 13-14 серий не покидает чувство, что смотришь какой-то спокон с натуральным превозмоганием. Где-то это выглядит несколько скучным, где-то чрезмерным, но упомянутая уже драма позволяет погрузится в сюжет и не отвлекаться на такие моменты.

Из минусов наверное следует упомянуть довольно неровную постановку драматических моментов, а также очень заметно поверхностную мотивацию персонажей в ряде моментов, так, одна из героинь раз за разом повторяет что хочет быть особенной, но автор так и не отвечает на вопрос "почему", в итоге с учётом контекста героиня всё больше кажется высокомерной стервой, хотя и чувствуется, что это не предполагалось. Другая героиня всячески ратует за то, чтобы стать лучше, но почему то сюжет вспоминает об этом только когда у неё что-то не получается или она слишком устаёт, в то время как в другие моменты героиню такой перфекционизм слабо заботит. Конечно, ещё можно пройтись по ряду довольно странных юрийных намёков на протяжении всего сериала, но может я чего-то не понимаю, забудем.

В итоге, несмотря на то что в последнее время КёАни слишком поглощены широко открывающими глаза девочками и тортиками, данный сериал вышел на редкость отличным и оригинальным, в кои то веки давая зрителю не только стандартную аниме-мотивацию и подталкивая к занятию искусством, но и знакомя с суровой правдой жизни, которую не увидишь в других соревновательных или музыкальных тайтлах


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



10. Zloiberg | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 7, их сочли полезными 82 раз(а)2016.10.30

Все-таки это удивительно чувство, когда не имея никаких ожиданий, а иногда и вопреки им, ты находишь что-то действительно прекрасное.
Для меня знакомство с Hibike! Euphonium состоялось, казалось бы, вопреки всему. Что можно было ожидать от сериала про девочек в школьном музыкальном оркестре от студии Kyoto Animation? Красивой картинки? Наверняка. Но чего более? Никогда не был любителем работ этой студии. Да у нее были и Меланхолия, и Фумофу, остальное же меня оставляло либо равнодушным, либо становилось разочарованием. И в случае с Эуфониумом все говорило о эпигоне ненавистного мне K-on. Аниме про девочек в музыкальном кружке без музыки. Девочкослайсик, но не Азуманга. Зачем такому вообще существовать?

Почему была просмотрена первая серия в онгоинге? От безысходности на фоне пустого сезона? А может, где-то в глубине души теплилась надежда, что здесь будет хоть немного музыки. Теперь уже точно не вспомнишь. Но вдруг Эуфониум оказался чем-то совершенно нежданным. КеАни вдруг смогли меня поразить. Конечно, визуальная составляющая — первое что бросается в глаза. Сил в нее было вложено немало, это было видно уже по первым эпизодам (что будет дальше, тогда и представить было сложно). Но для предполагаемого подражателя K-on сериал выглядел просто превосходно, даже по высоким стандартам студии.
Но пока отвлечемся от картинки. Гораздо важнее, что вместо стандартной кампании моэ-девиц, страдающих фигней и пожирающих тортики, нам показали живых и интересных персонажей, вовлеченных в жизнь весьма обширного коллектива. Коллектива, занятого общим делом. Но при этом, не просто коллектива единомышленников, но такого, где у каждого есть свои цели и стремления, такого, который состоит из личностей. Иными словами, это оказался не просто проходной сериал с милыми героинями (а милоты здешних обитательниц хватит на десяток моэ-слайсиков), нам явно решили рассказать историю. Историю интересных персонажей. Так, как иногда делают в аниме. В хороших аниме, а не рекламных роликах игр и фигурок, замаскированных под сериал.

Да, Эуфониум всех обманул. Словно коварный хищник, маскирующийся под вкусную пищу, чтобы заманить своих жертв, он прикинулся милым девочко-слайсиком, а на деле оказался драмой. Хорошей драмой, каких уже давно не было. Постепенно для нас стали раскрывать персонажей, не только главной четверки, но и их товарищей, а заодно и внутреннюю жизнь коллектива. Получи, зритель, вместо тортиков школьную версию «Репетиции оркестра» Феллини. И ведь как прост и естественен внутренний конфликт. Есть те, кто хочет двигаться вперед, совершенствоваться и добиваться результата, кто готов всего себя отдавать оркестру. Похвально? Весьма. Но разве хуже те, для кого школьный оркестр — это способ приятно и с пользой провести время, но для кого он не является наивысшим приоритетом? Ничуть. Обе позиции можно понять. Обе заслуживают уважения. Но первые не могут ничего достичь без вторых, оркестр — это команда, где важен каждый участник. И сколь бы ты ни был хорош, без товарищей тебе не добиться успеха. А это значит, что кому-то придется уступить, компромисс невозможен. Нельзя, чтобы старалась только половина участников. И вот, сознательно ли, случайно ли, коллектив поставил перед собой амбициозную задачу, бороться за победу в конкурсе, а это значит, что пришло время пахать изо всех сил. Даже тем, кому еще вчера до конкурса не было дела. А дальше все следует естественно и закономерно. Стараются и усердно работают многие, но не всякое старание вознаграждается по заслугам. Мест на всех не хватит, и кому-то придется уступить дорогу тому, кто приложил чуть больше усилий, пусть даже на самую малость. А может он был просто талантливее? Или у него были лучшие стартовые условия? Так или иначе, как это обидно — когда твоему товарищу достается все, а тебе ничего. Обидно видеть друзей, чьи надежды разбиты. Но мечты одних обязаны развеяться в прах, чтобы осуществились стремления других. Есть ли здесь правые и виноватые? А что если общество не на стороне лучшего? Должен ли он отказаться от своего по заслугам, ради тех, кто пользуется большим авторитетом. Да и так ли очевидно, что заслуги важнее статуса. Любая примадонна трепещет, когда видит молодую талантливую исполнительницу. Но вместе с тем, они могут быть и подругами, или по крайней мере испытывать уважение друг к другу. Все здесь невероятно просто. Но именно эта простота позволяет сериалу выделиться среди множества других. Велико ли горе, не выиграть в школьном конкурсе? Разве нет в жизни вещей посерьезней? Но, как писал Януш Корчак: «Жизнь дана каждому по силам». У каждого возраста свои обиды, свои переживания. То, что взрослые забыли, каким важным это может быть, не умоляет значимости детских переживаний и стремлений. И тут мы переходим к тому, благодаря чему эта простая и столь будничная драма работает. Персонажи.

Весь конфликт сериала держится на эмоциональной вовлеченности персонажей. Мы видим, как это важно для них, как они живо реагируют на происходящее, и тоже оказываемся захвачены этой историей. Были бы персонажи картонными болванчиками, и зритель бы сказал: «ну что за тоску вы мне подсунули? Какое мне дело до этой бури в стакане? Я видел битвы за судьбы мира, а тут школьное баловство». Но здесь авторам удалось создать действительно живых и интересных героев. Их здесь много, каждый по своему запоминается. И «основная четверка», и сэмпаи, и сенсей. Но конечно, основное внимание приковано к Кумико и Рейне, а точнее, к развитию их отношений. Именно от лица Кумико ведется повествование, ее глазами мы наблюдаем за происходящим. Как это часто бывает с главынми героинями, Кумико еще не определилась со своими стремлениями, она просто хочет, чтобы «что-то началось». А что? Кто его знает. Кумико, как правило, не герой действия, она скорее наблюдатель. Ей все интересно, она всюду сует свой нос и никогда не держит язык за зубами. Даже подруг она не заводит, это они заводят Кумико (получите порцию двусмысленностей, дочитавшие до этого момента охотники до седзе-айя). И разумеется, такую героини как Кумико, не могло не вовлечь в орбиту самой яркой звезды — Косаки Рейны. Рейна прекрасна решительно во всем. Она искренне предана своему любимому делу и четко знает чего хочет. Она отдает все силы на достижение своих целей, но при этом является необычайно тонко чувствующей натурой. Она готова посвящать всю себя не только музыке, но и дорогим ей людям. При этом, ее характер мы открываем для себя постепенно, вместе с Кумико. И вместе с ней удивляемся силе и решительности этой девушки. И момент такого открытия стал мини кульминацией сериала.

О эта сцена на горе в 8 серии. Для многих именно 8 серия стала откровением, показала, насколько серьезно подошли мастера из КеАни к своей работе. Все в ней выполнено на высочайшем уровне, все находится на своем месте, все ведет к сцене на горе. Впрочем, незачем описывать красоту и гармонию, царящую на экране — это нужно просто смотреть или точнее созерцать. Созерцать, чтобы вспомнить, что анимация это искусство. И среи всей этой красоты как-то забываешь, что это вообще-то та часть «обязательной программы», что называется «серией с фестивалем». Кудесники из КеАни совершили казалось бы невозможное, вечный проходной эпизод всех слайсов и не только они превратили в лучший момент сериала.

Мне еще многое бы хотелось сказать об Эуфониуме, но отзыв и так уже получился слишком объемным. Так что добавлю от себя только отдельную благодарность авторам за 6 эпизод, а точнее за чудесную инструментальную версию Rydeen от первопроходцев японского синти-попа Yellow Magic Orchestra, мне как поклоннику творчества Рюити Сакамоты было очень приятно ее услышать.

Как итог, Эуфониум стал одним из самых приятных и неожиданных открытий за долгое время. Настоящее произведение искусства и, для меня, несомненно лучшая работа КеАни. Ну и лучший музыкальный сериал за последнее время, может даже со времен Нодаме, т. к. Дети на Склоне, великолепные по части музыки и отсылок для любителей джаза, сильно разочаровывают сюжетно, да и персонажами. Как хорошо, что после обманутых ожиданий от Апрельской лжи, он появился совершенно нежданно.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. ataryq | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 186, их сочли полезными 721 раз(а)2017.06.12

Аниме о девичьих взаимоотношениях и увлечениях.
Понравилось, что характеры персонажей проработаны настолько, что начинаешь им верить. Даже немного сопливые и вычурные сцены с выкриками "Я хочу стать лучше", смотрятся естественно, как часть взросления, а диалоги и проблемы не кажутся высосанными из пальца. Персонажи имеют свои позицию, характер решения проблем, наблюдать за ними одно удовольствие. Мне особенно понравились образы Асуны, Кумики. Кумико довольно мягкая, впечатлительная, немного рассеянная, что делает её очень женственной. А Асуна из тех, кто умеет отделить, то что её нужно, от всего остального, за ней было интересно наблюдать и возможно даже поучиться у неё этому, жаль, только что экранного времени на неё отвели немного.
Эуфониум это интересное аниме, но навряд ли оно оставит много впечатлений после себя. После просмотра у меня сложилось ощущение, что ему чего то не хватает. До аниме в стиле превозмоганий, где персонаж преодолевая все невзгоды вырывается вперед, оно не дотягивает, нету накала страстей, противника. Для простого слайсика слишком много взаимоотношений и диалогов. Что до романтики, задумка мне понравилась, пусть отношения развиваются постепенно, но опять же её там слишком мало. Что касается сюжета, по отдельности межличностные конфликты представлены интересно и правдоподобно, но в общем они никак не влияют на общий ход событий, поэтому драмой это не назвать. В итоге, мы получаем набор жанров, которые сочетаются вместе, но тайтл не позиционирует себя не в одном из них. Непонятно на какую аудиторию рассчитывали создатели.
Поэтому не смотря на то, что картинка, характеры, сюжет по отдельности выполнены великолепно, в общем это не складывается в шедевр, которому можно поставить 10.

Моя оценка: 9. -1 за сюжет - отсутствие главной идеи


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура