World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (63)
 - компании (11)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
kamelia2555
Contributor



Фрактал — отзывы

написать новый отзыв



1. Xenobius | СА?: 6 лет 8 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 89 раз(а)2011.04.01

Небольшое лирическое отступление - от киберпанка как такового в Фрактале очень и очень немногое. Если бы весь сериал был закручен вокруг мест вроде Xanadu из седьмого эпизода - тогда пожалуй, а так - скромный налет, не более. Классический, "гибсоновский" киберпанк все-таки в первую очередь мрачная и грязная антиутопия, пропахшая смогом и перегретым текстолитом, а уже потом - компьютерные чудеса.

Что до самого сериала - отсмотрев все 11 серий можно сказать, что вещь получилась весьма достойная. В чем-то напомнила Bounen no Xamdou, разве что такого избытка мистической зауми (которой в Xamdou, на мой взгляд, могло быть и поменьше) сюда не напихали. Смотрится интересно, не вызывает скуки в процессе, да еще и задуматься местами заставляет - что нынче дорогого стоит. Про рисовку выше уже говорили - общая стилистика здорово напоминает работы Миядзаки, не в последнюю очередь - из-за повышенного внимания к небу и ощущению свободы. Качество анимации - вполне себе на уровне. Опенинг хорош как в визуальном плане (фрактальчики, ага), так и в отношении музыки, даже проматывать не хотелось иной раз. Ну и наполнение - вполне себе сбалансированная смесь умиротворяющей "простой" жизни, не менее жизненной жестокости и неизбежного трагизма, умудрившаяся не скатится ни в фарс, ни в депрессивную муть. Некоторый дефицит зажигательного экшена, но в откровенно приключенческой вещи оный экшен и не главное.
В общем и в целом впечатления после просмотра остались приятные, спокойно можно рекомендовать к просмотру.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. SanSan | СА?: 15 лет 9 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 333 раз(а)2011.04.02

Вообще очень мало аниме, которое могли бы смотреть и дети младше 12. Обилие фансервиса, расчленёнки или "слишком философского" (заумного, аниме для надмозгов) аниме заполонили экраны. Конечно, кто-то скажет, что есть аниме для детей, его показывают с утра по "Токио ТВ". Най Най, это аниме совсем уж для детей - до 7 лет. Другие скажут, что есть Покемоны и Наруто. Есть, но это попса, которая очень вредна для подрастащего мозга.

Фрактал - это не киберпанк, это сказка, подобная "Навсикаи из долины Ветров", "Небесному замку Лапута". Джибли вдохновляет. То, что он сделан как сериал, на это можно посмотреть двояко. Так мы можем увидеть всю картину, максимально доступно обозреть весь мир Фрактала. Но, если бы это был большой фильм (часа на 3 с половиной), то он бы стал же таким же шедефром как вышеупомянутые. И всемирной славы бы ему не избежать.

История добрая, теплая и очень интересная. Герои тщательно проработаны. Конец эпичен. Увидите, что еще не все потеряно в этом прогнившем мире. Есть еще вечная любовь (почти как Air, только про будущее).

Вердикт: К просмотру - обязательно! На сегодня всё. Смотрите только хорошее.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. rindo | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 67, их сочли полезными 476 раз(а)2011.04.03

В графике, в пластике движений, бездетальных фонах что-то старомодно простое, вроде "Аики" или под "Звездный герб". Абстрактный опенинг, двуязычный эндинг. Внутри: далекое будущее, ирландские пейзажи, милые мордочки, террористы на летающих сараях, клоны, подземные лаборатории. Fractale обещал много хорошего, от миядзаковских полетов до спецэффектов Denno Coil. Начался переполохом в идиллии. Закончился порцией тяжелого пафоса и легкой грусти.
Монотонность же происходящего между ними отзывается Kino no Tabi больше, чем славой Noitamina. Точно так же как там, любопытные темы - деревня примитивистов, город миллионеров Ксанаду, скульптор-пастух, - поднимаются, чтобы быть тут же забытыми.
Словно оттуда и переход Энри от детской охоты за Фриной к убийствам. Аналог - воздушным пиратам перебить заложниц при приближении Порко Россо. Логично, но кино должно пойти другое. Как бы не так. Пусть не меняются командир Сунда и Таками (шляпа и хриплый голос). Но и Клейна Некрана тоже ничто не берет, даже признание перед штурмом. Говорить можно, показывать - надо. Сравните с "Спидграфером", в котором, при мифической основе, приспособление к обстоятельствам рулит.
НФ часть сырая. Сервис-пак через молитвы приемлем, отделение аватарки-доппела от исходных пользователей допустимо, одержимый антенной еще так-сяк, но сам "Фрактал" - недоразумение на фрейдистской ниточке.
Секрет благоденствия остался тайной. Среда обитания, управляемая заоблачной автоматикой? Средств доставки калорий и проводов ЛЭП не видать. Если они есть, почему беженцы голодают и бредут пешком. Если нет, то чем Гранит может отовариваться в магазинах, нарисованный хлеб не еда. Если же "Фрактал" зоопарк программируемых снов, а жители обеспечивают себя сами, то непонятно все вообще. По любому, даже усиленный сигнал из элементарной безопасности не должен прятать дыры в полу, а перезагрузке програмного обеспечения не восстановить число аэростатов.
После Bounen no Xamdou и Denno Coil - не то. Могу рекомендовать только начинающим.


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. filwar | СА?: 7 лет 11 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз(а)2011.04.10

Down by the Salley Gardens

Down by the salley gardens my love and I did meet;
She passed the salley gardens with little snow-white feet.
She bid me take love easy, as the leaves grow on the tree;
But I, being young and foolish, with her would not agree.
In a field by the river my love and I did stand,
And on my leaning shoulder she laid her snow-white hand.
She bid me take life easy, as the grass grows on the weirs;
But I was young and foolish, and now am full of tears.

William Butler Yeats

Очень красивый стих Уильема Эйтса спет в эддинге данного аниме. Но всё по порядку.

Краткое описание:
Действие происходит в будущем. Люди полностью полагаются на технологии (На систему Fractale). Подавляющее большинство населения живёт на природе, крупных городов практически не осталось. Технологию Fractale воспринимают как божественное творение данное свыше, проводят обряды, молятся на неё.
Главный герой - НТЖП (нетипичный житель "нового порядка") не потерял интерес к технологиям, интересуется "всякой древностью". Однажды встречается с Фриной (беглой жрицей культа Фрактала), которая даёт ему "ключ от мира" - девочку Нессу...

Первое что привлекает в данном анимэ - это весьма необычная смесь фэнтези и фантастики. Умопомрачительные технологии, поражающие своей чёткостью голограммы и одновременно с ними мир природы, люди которые "верят" в технологии. Стоит отметить, что действие разворачивается как раз в тот период времени, когда система Fractale начинает выходить из строя. И некоторые территории оказываются лишёнными технологий. Данное аниме показывает насколько человечество зависимо от них. Большинство людей не знают что делать, пускаются в далёкий путь лишь бы снова попасть под действие фрактала. Но вместе с тем, находятся и те немногие, кто пытается жить без него и даже уничтожить данную систему, считая (небезосновательно) что фрактал убивает людей, не даёт им развиваться, делает из человечества лишь стадо животных.

Сюжет развивается плавно, поступательно, и что ни может не радовать, нет затягивания серий. Отдельной похвалы заслуживает Эндинг (слова его я уже привёл в самом начале). Рисовка довольна мягкая, ненавязчивая. Сторона научной фантастики раскрыта очень слабо. Что же такое фрактал становится понятно лишь в последних сериях, да и то лишь в самых общих чертах.

На мой взгляд данное аниме очень похоже на "Союз Серокрылых (Haibane Renmei)". Построение сюжета тоже. Такой же полуфэнтезийный-полуфантастический мир, который не раскроет свои тайны и даст зрителю возможность самому досказать недосказанное.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Zokko | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз(а)2011.04.18

Зеленые равнины, древние развалины… Аутентичная обстановка и быт. Казалось бы, попадаешь в Ирландию прошлого века, но нет. На экране разворачиваются события в далеком-далеком будущем.
Фрактал, бог и оплот ныне живущих на Земле, является по сути гигантской компьютерной системой. Люди отсылают в «молитве» свои желания, и Фрактал исполняет их. В этом обществе все довольные и даже счастливы. Болезни быстро излечиваются, информационные копии, дубли, делают всю работу и даже исполняют роль семьи, как, например, для главного героя, Клейна. Но что на самом деле представляет собой фрактальное общество? Люди, которые ничего не производят, попросту ничего не делают! Еда из пакетиков, общение в сетях, до боли напоминающее наши «соцсети». Настоящую осязаемую жизнь целиком заменил виртуальный мир. Как верно было замечено одним из героев, люди без Фрактала погибнут, ведь они даже думать разучились. Грустное зрелище.
Но если поразмыслить, такова человеческая природа. Если получать желаемое на блюдечке, если не прикладывать усилий, личность постепенно разрушается, приходит к упадку. Во фрактальном мире эволюция замерла. Никто ничего не производит, но никто от этого и не страдает! Людям просто не приходит в голову подумать об этом. А если кто-то и задумывается, «перезагрузка» быстро вправляет мозги.
Оппозиционное движение «Потерянный миллениум» отличается не только тем, что пытается разрушить Фрактал. Ежедневный труд, стирка, уборка, приготовление пищи и ее совместное употребление за общим столом – мелочи, которые наполняют каждый день смыслом, которые помогают чувствовать себя полезным, а значит - живым.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. irenika | СА?: 15 лет 2 месяца | отзывов 565, их сочли полезными 3893 раз(а)2011.04.20

Итак, Фрактал. Из всего, что меня заинтересовало в зимнем сезоне, Фрактал я отложила напоследок. Почему? Наверное, потому, как ближе к концу показа, я, почитав отзывы, решила, что ждать от него ничего не стоит.
Чего вообще народ ждал от этого? 1. Раз это Noitamina, то, скорее всего, аниме не будет посредственным. 2. Раз название Fractale, то, скорее всего, нас ждет, если и не научная фантастика, то точно что-то «головоломательное».
Что получилось? Трудно сказать. Условно можно разбить этот сериал на 3 части:

Серии 1-4 – это сказочка. Такая себе детская сказочка, как народ говорил – в лучших традициях, нет, вернее просто в традициях Миядзаки. Я достаточно спокойно отношусь к Миядзаки, поэтому не поставлю за эту часть больше 6/10.

Серии 5-7 – это road-movie. Люди, отказавшиеся от системы, люди желающие вернуться в систему, люди без города, город без людей. Если бы сериал до конца шел в таком духе, можно было бы написать очень пафосные комментарии, накрутив сюда противопоставление городского и деревенского быта, противопоставление материальных и духовных ценностей, поиск оптимального баланса между развитием и стабильностью и т.п. Но нет. На этом эта часть заканчивается и идет т.н. «развитие сюжета», типа объясним людям, о чем это все – что они смотрят. Ну да ладно, за вторую часть поставлю 9/10. Она и красива, и наталкивает на мысли.

Серии 8-11 – это... Хм. Это, собственно, пошлятина. Нет, ни эччи, ни хентаем тут не веет, просто это типичная пошлятина в аниме. Это пафосный облом всего (в первую очередь, наверное, зрителя). Это и «Великая битва», и «раскрытие Великих тайн», и демонстрация «крепкой дружбы и важности выполнять обещания», это и «смирение со своей судьбой». Какой вывод у меня тут родился: если смиряешься с судьбой, то смиряйся с УЛЫБКОЙ и ни в коем случае не называй себя лузером! Ведь лузером не может быть человек, делающий что-то ради других, да? Бррр. Мурашки по коже... Это 2/10.

Итого? (6+9+2):3. Ну, пускай будет 6. По мне, это не очень жизнеутверждающее аниме. Также, оно и не «аниме отчаяния», когда хочется кому-то сочувствовать. Вообщем это – просто мультипликационный фильм сделанный японцами, а не аниме в том смысле, который вкладывают в него настоящие ценители этого вида искусства.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. sovaca | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 76, их сочли полезными 601 раз(а)2011.04.24

Fractale оказался достаточно странным сериалом. В плане невыдержанности. Первые серии представляют собой очень интересную помесь киберпанка со стимпанком. В последних все ведется к разрешению конфликта, который постарались завершить как можно быстрее. В результате конец оказался сжеванным. Несмотря на то, что эфирное время занимала в том числе и пустая болтовня.

Далекое будущее. Сеть стала не просто частью повседневностью, она стала ею. Люди напрямую заходят в нее, реальность и виртуальность становятся единым целым. Люди все дальше отдаляются друг от друга, выставляя вместо себя дублей. В таком мире в домике у моря живет Клейн. У него тяга к старой технике, а вместо родителей по дому ходят странной формы дубли. Все неприятности начинаются с того, как он спасает девушку от преследователей, которых сложно назвать злодеями. Скорее клоунами. Утром девушка ушла по-английски, оставив своего дубля. Дальше Клейн встречается с борцами против Фрактала, которые ушли на природу и борются с Храмом.

В первых сериях действо представляло собой красивую сказку, похожее на работы Диснея и Миядзаки. Атмосфера детской непосредственности, чистой и невинной. Но уже есть тревожные звоночки о том, что это скоро прекратится. Первые серии великолепны. Да, местами слишком наивно. Особенно это касается этих недозлодеев. Но это с лихой окупается атмосферой. Киберпанк показан с очень интересной стороны. Это не города будущего (хотя такой тоже появится) из стекла и бетона, настоящие джунгли, это не настоящее, где хакер в растянутой майке взламывает сеть суперкорпорации. Это то самое будущее, которое прогнозируется. Города достигли своего апогея, и начался отток людей из них. Они переселились в сельскую местность. Сеть стала повсеместной, поэтому больше нет нужды в массовом скоплении людей. Но это дало еще одну вещь – одиночество. Новая ступень. Если сейчас в большом городе нас окружает относительно одиночество, когда видишь людей, но они все чужие, то тут людей даже нет поблизости. Абсолютное одиночество. Конечно, нам потом показывают скопления людей, но они больше похожи на коммуны хиппи. С одним исключением – они не живут вместе, они рядом находятся. И в такой атмосфере мальчик сталкивается с живым существом. Это первый раз в аниме, где такая реакция на существо противоположного пола объяснима и логична.

Потом персонажи сталкиваются с теми, кто не просто против Фрактала, кто с ним активно борется. А разве может революция происходить без крови? Нет. Потери с обеих сторон. Детство кончилось. Местами проступает шарм первых серий, но его слишком мало. Встает естественный вопрос: «Фрактал – это зло или средство общения». Однозначных ответов нет. Ну и ладно в принципе. Была бы позиция каждой стороны обоснованной. Но у террористов кроме абстрактного «они нам на мозги капают в буквальном и переносном смысле» больше ничего нет. А если говорить про финал, то он скомкан. Не все поставлено на свои места. И дело не в том, что зрителю предлагается додумать ответы на загадки, тут пахнет сценарным просчетом.

Картинка еще раз даст вспомнить о Миядзаки. Конечно, у него стиль иной. А здесь кадры поцветастее. Но общий настрой, некоторые приемы едины. Картинка очень красива, несмотря на наивный рисунок. Теплая, живая атмосфера. Про серию девять мы забудем.

«Фрактал» имел очень хороший задел. Сначала я думала, что это будет лучшая вещь в сезоне (наряду с Level E). Но после финала я чувствовала себя обманутой. Но все-таки я готова поставить сериалу 7 из 10.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Svet | СА?: 1 год 7 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 8 раз(а)2011.05.02

Просмотрев первую серию, как только она появилась, подумал: "Скучно и нудно, подожду, пока всё не выйдет" и забил.
Просмотрев сейчас - зевал серии 3 подряд. А вот дальше начало становиться "всё интересоватей и интересоватей". Что можно сказать?

Ну, во-первых, какой наф киберпанк? Понимаю, что не все читают Филиппа Дика или того же Гибсона, но хоть погуглить на киберпанк можно было? Или обратить внимание на вторую часть этого слова? Так же и Старварс можно киберпанком обозвать, ведь и телефоны есть, и голограммы. XD

Действительно очень ощутимый налёт "Миядзаковщины". И рисовка тут совершенно не причём. При размышлении на тему "почему?" пришёл к выводу, что в сущности тут повествуется о тех же, вполне доступных, понятных всем, и необходимых вещах. О любви, семье, доброте, дружбе. И самая главная отличительная особенность, то, чем всегда пропитаны(бывает только за кадром, на ощущениях) миядзаковские творения - о любви к жизни. Вот тут бегающие по радуге и поедающие цветочки единороги и заканчиваются.

Непонятно, для кого оно? Взрослым вроде ни к чему, ни жену, ни старшую дочь (целевая аудитория женщины, ага) не вставило. Слишком детское. К середине сериала был уверен, что очень понравится младшим (особенно если я резану некоторые сцены с конца 3, начала 4-го эпизода)
И поселился бы он у меня в папке "доброе видео для детей", но не тут-то было. Какое оно наф доброе? К сожалению, Ямамото ни разу не Миядзаки. Я понимаю, что "только массовые расстрелы спасут родину" (это я про то, что в 3-й начинается). Но в качестве жизнеутверждающей линии фильма показывать имбецилку с задержкой развития вследствии изнасилования (чуть ли не прямым текстом говорится) в детском возрасте? мде.. Оригинально.
А ведь такую, возможно, получившуюся бы вещь испохабили. Зато, блин, необычно и концептуально.
Но согласен с предыдущим постером, твёрдую 7/10 дать можно. О просмотре ни разу не пожалел. Но с винта сотру - вдруг мелкие найдут, а фильм вот с такой вот обманкой.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. evgeniaArtist | СА?: 5 лет 4 месяца | отзывов 12, их сочли полезными 34 раз(а)2011.05.06

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
С самого начала «Фрактал» производит довольно странное впечатление. И чем дальше, тем больше. Не плохое, а странное. Вроде привычный мир, природа вокруг, человек,.. и тут появляются дубли этих самых людей. Причем форма дублей довольно странная. Постепенно нас знакомят с этим миром, открывают суть по кусочкам. Первые серии комичны и милы, но чем дальше, тем драматичнее.
Оказывается, человек живет совсем не так, как мы привыкли жить. Нет семьи, нет привязанностей, даже собственного дома нет. И за всем этим стоит Фрактал – «божество нового тысячелетия, созданное людьми». И тут мне стало смешно. Вы пробовали когда-нибудь молиться магнитофону? Или верить в него? Это какой-то абсурд: «помолимся во имя Фрактала (магнитофона)!». И было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Вспомните поклонение евреев золотому тельцу. То же самое можно видеть и в современном мире – где грань между отношением к деньгам, как к средствам существования, а где как к объекту поклонения? Люди разучились жить на земле, довольствуясь ее дарами и правильно их используя, большинство реально не представляют своей жизни без всей нашей «фрактальной системы» - Интернета, денег, гипермаркетов и т.д., даже не зная, как можно жить по-другому, как жили когда-то очень давно наши предки.
За тысячу лет, что существует Фрактал, люди, похоже, совсем разучились думать – ведь их желания исполняются, стоит только «послать запрос» дневной звезде. Страшнее и представить нельзя. А чем больше человек мельчает, тем больше мельчают его желания – они превращаются просто в животные потребности, ежедневные мелкие заботы, удовольствия. И все. Вспомните выражение – «бойтесь своих желаний – они могут сбыться». И ведь это правильно. Человек неидеален, он еще способен ненавидеть, думать о ком-то плохо, желать того, что может навредить и ему, и людям. Есть такой фильм «Сфера» - о том, как люди нашли на глубине океана таинственный шар. Если пройти сквозь него, то все твои мысли, желания, страхи, надежды начинают исполняться. Шар был когда-то дан людям свыше, но затем спрятан из-за опасности, которую несет человек. Заканчивается тем, что современные герои, в конце концов (пройдя через свои жуткие кошмары), решают отправить сферу восвояси.
За тысячу лет такой жизни вполне можно потерять всю генетическую память, забыть, как жили предки. Но ведь люди не так просты, как кажутся, по крайней мере, часть людей, из которых очень трудно что-либо выбить. Неужели с запуска фрактальной системы все люди так возрадовались, что тут же отвергли свое прошлое? Такого не бывает. Все процессы идут постепенно, всегда есть оппозиция. Таков «Потерянный Миллениум», который тоже, кстати сказать, неоднороден. Его лидеры имеют вроде бы одну цель, но идут разными путями, используя разные средства. И у каждого есть свои «заскоки».
Вот, например, Диаз. Очень интересный и неоднозначный персонаж. Что им двигает? Какие внутренние свои цели он преследует? Он убивает, не моргнув, «железный» человек, который «железной рукой отправит людей в счастье». Кажется, таким был один из лозунгов нашей социалистической системы? Диаз обманом удаляет из людей терминалы – встроенные чипы. Вроде бы, нормально – теперь они свободны, они вне системы, замечательно. Но. Не все люди к этому готовы. Никто не имеет права отнимать у людей их свободу выбора. Если не говорить о том, что они вообще не знают, как жить по-другому, и у них уже сформировалась своя традиция – так жили их бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и т.д. Надо сначала показать! Правильно потом в фильме говориться, что Миллениум создавался для того, чтобы показать людям, как жили раньше, как люди были когда-то добрыми, человечными. Здорово. Только вот средства для этого какие-то странные – убийство тех, кто с этим не согласен (храмовников). Если уж показывать альтернативу, так мирно. Жить так, как тебе хочется, работая на земле, обеспечивая себя, живя с семьей и в коллективе, ни от какого Фрактала не завися. Те люди, кто еще не до конца потерял себя, обязательно найдут этот путь. Все-таки некую Высшую Силу никто не отменял, Она существует вне зависимости от того, верит в Нее человек или нет. Но если бы было все так мирно, не было бы фильма, что вполне понятно.
Очень уж неестественно звучат слова Диаза о то, что все это он делает во имя любви. Но с другой стороны, может, так он и понимает любовь? Может, только так он и способен действовать? Его недостатки равны его достоинствам. Хоть он и негодяй, но что-то в нем есть неотталкивающее, он верен своим принципам и не предаст. В конце концов, даже он встречает такое же «страдающее одиночество», как и он сам. Может, это и была его внутренняя цель?.. То, что он пытался найти?
Кстати о чипах и о «промывании мозгов». Вот уж жуть. А посмотрите на наш современный мир – разве не к этому мы идем? Чипы уже разрабатываются, так же как и карты оплаты с твоим личным ДНК. Хуже и представить себе нельзя. Причем многие люди считают это благом! Русские, слава Богу, в это число не входят (а теперь почувствуйте гордость за наш народ, как говорит Задорнов))).
Мир, созданный Фракталом, нереален, как в Матрице. Только в последней эта тема взята за основу и разыграна несколько по-другому. Но параллелей можно провести много. Этот мир неосязаемый и холодный, в нем нет места чувствам, любви, прикосновениям.
И опять эта тема экспериментов над людьми, тайных лабораторий. Как, например, в «Пчелиной почте». Настолько это задевает за живое, настолько это все неестественно, вызывает внутренний протест. Так нельзя! – кричит все мое нутро. Нельзя клонировать людей! Нельзя проводить эксперименты!
Клейн, главный герой, забавный мальчишка, любящий все «ретро», с самого начала «не такой как все», на протяжении фильма становится настоящим мужчиной, взрослеет, понимает, что ему по-настоящему дорого. «Я не хочу быть один».
Несса – воплощение Бога, чистая душа, кладезь информации. Другую форму и представить сложно – так она органична. Она улыбается, зная жестокость мира, любит, несмотря ни на что, не обижается, грустит и страдает, когда кому-то больно, она открыта всему миру. Недаром говорят, что дети – маленькие боги (а взрослые их портят).
Эрин – сплошное воплощение юмора. Ну, по крайней мере, на протяжении первой половины фильма. Она мила и полна комплексов )))
Самый гадский персонаж – типа отец Фрины – очень напоминает порочного кардинала из «Собора Парижской Богоматери» Гюго. И вообще, все оформление очень готическое, начиная от орнаментов и шестов-крестов, заканчивая песнопениями. Как же можно было еще показать храм и храмовников?))
Что касается графики. Стилизация персонажей приятна и выразительна (не люблю кавай). Такие «теплые» рисованные персонажи и пейзажи контрастируют с «холодной» компьютерной графикой, информационными технологиями, всяческими всплывающими прямо перед носом экранами. Но этот контраст как раз и подчеркивает, где же настоящее, а где обман.
Что касается музыки. Открывающая песня красива, но ее красоту сразу не понять. Надо вслушаться. И стихи хорошие. Закрывающая – сама лирика, милая запоминающаяся мелодия.
Интересна мысль о том, что дух (Несса) в неосязаемом мире слабеет, так жить очень сложно. Для полноценной жизни нужно, чтобы дух и тело были вместе, были едиными. Только тогда происходит настоящее развитие, только тогда начинается настоящая жизнь.
Этот киберпанковский рай ну никак не напоминает святую землю. Что за святая земля в капсуле в космосе? Святой может быть только наша Земля. Потому что только там совершается добро, творится любовь. Здесь в осязаемом мире среди людей.
Новой перезагрузки Фрактала (Матрицы))) не случится? Не в это ли время мы с вами живем? Сколько-нибудь знающему человеку уже понятно, что система переживает предсмертную агонию – кризисы, войны, стихийные бедствия… Сколько осталось до ее падения? Где альтернатива? Кто ее покажет? Может, уже есть? Или создается? Что будет дальше? Правильная мысль заложена в конце (о чем упоминалось выше) – надо жить мирно, просто жить так, как считаешь правильным, независимо от системы, в своей «системе», жить свободно, так, как ты это понимаешь, любить и быть любимым, а главное – понимать, какое это счастье.
На мой взгляд, сериал очень злободневный, попадающий в точку, в «пекло современных событий», так сказать. Миллениум? Вон он уже несколько лет назад был. Что ж, поживем, увидим. Главное, зная все, продолжать любить, радоваться, тянуться к добру. И улыбаться. Как Несса.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. evgeniaArtist | СА?: 5 лет 4 месяца | отзывов 12, их сочли полезными 34 раз(а)2011.05.06

К сожалению, при всех своих очевидных достоинствах, "Фрактал" оставляет несколько гадостное впечатление - педафилия, мерзкие моменты и другая грязь - очень хочется все это забыть и никогда больше не вспоминать. А еще больше хотелось бы этого вообще не видеть. Особенно в таком милом (поначалу) и хорошо нарисованном фильме. Если бы не было этих моментов, а также массовой бойни (ну почему японцы не могут без этого обойтись!) можно было бы фильм показывать более широкой аудитории. И его захотелось бы пересматривать. При его положительном финале, в душе все равно не возникает чувства полета, радости и надежды - а ведь именно этим отличается настоящее созидающее произведение искусства. Да, в этом проиведении искусства может быть и трагедия, и даже война, как в "Лапуте", например. Но. Большое Но. Сравните чувство, которое оставляет "Лапута" с тем которое оставляет "Фрактал". И все станет понятно.
Если бы настроение первых серий сохранилось... Ну что я все если бы, да если бы. Как есть, так есть, ничего не поделаешь. Так увидели авторы и режиссеры. И если напрочь забыть грязные моменты, то фильм неплохой. Даже хороший.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Lada | СА?: 12 лет 10 месяцев | отзывов 84, их сочли полезными 141 раз(а)2011.05.14

Как обычно, для перестраховки пишу - возможны спойлеры!
Не факт, конечно, но кто знает - в какие дебри меня заведет мое сознание?)

Терпеть не могу, честно говоря, рецензии и комментарии наподобие "графика, музыка, сюжет и т.д.", они мне кажутся неживыми какими-то, но в этот раз откажусь от своих принципов и напишу в этом стиле комментирование=)

Итак, рисовка - радует, как-то на уровне подсознание напоминает о Миядзаки. Честно признаюсь, просмотр первых серий меня заставил поверить, что все будет в традициях Миядзаки - по-доброму, смешно, красочно и сказочно... Но судьба, как известно, жестока порой) В целом, что касается графики, у меня претензий нет, та и не такой я ценитель искусств, что бы в полной меня оценить всю прелесть данной картины, ну или раскритиковать ее вдребезги.

Музыкальное сопровождение - не впечатлило ну вообще никак, как бы оно есть.. никто не отрицает, хорошие песни) Azuma Hitomi-Harinezumi - эта мне до сих пор нравится, как-то затягивает в какой-то свой мир) Кстати говоря, гуляя со своими друзьми, поймала себя на мысли, что я напеваю ее =)
Mari Okada and Satoru Kosaki-To the day star - ну а эта мне вообще нравится своей простотой, и морем на фоне звучания=)))
Но то такое дело...) Милые песенки и все тут, но ничего выдающегося нет в них.

И отдельное слово про опенинг - именно про картинку! Я просто в восторге, это было одно из тех немногих аниме, где я не перематывала опенинг ни разу, так меня зацепили эти калейдоскопы-фракталы. Затягивают меня подобные вещи, как-то возникает ассоциация с безумием Алисы Керролла. Но это тоже мои странности)

И я так незаметно подобралась к сюжету - пересказывать его не буду, это уже сделали сотню раз до меня) Скажу именно о своем восприятии: мне понравилось, понравилась разгадка с Фриной и Нессой - хотя я ее и не до-поняла до конца) Как-то меня пугал "отец" Фрины, его домогательства, реакция Клейна на происходящее казалась какой-то, по меньшей мере, странной, брат с сестрой порадовали)
ну в целом все отлично получилось) и это при том, что я на дух не переношу аниме про будущие (но это понравилось), ну и про роботов если подумать тоже (хотя Бокурано смотрела взахлеб))))

Нуууу..что тут скажешь, мило, понравилось, но не предел мечтаний, ожидала большего=)
Хотя что тут говорить? на моем веку всего несколько аниме, которые меня зацепили до глубины души и которые прочно засели в моей голове - это ЛаккиСтар, Школьные Дни, Цикады, Кэнди-Кэнди, ЛовелиКомплекс, Дюрарра!, Не сдавайся!, Ходячий замок Хаула, Мононокэ и Унесенные призраками....мда...списочек неоднозначный, и это то единственное, что я всегда готова пересмотреть)
И что может сказать объективное про аниме "Фрактал" человек с таким списком "любимчиков"?=)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Yukine | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 18 раз(а)2011.06.09

Задумка и идея сериала очень понравились. Но не более того.
С мангой сравнить не могу - не читала.
НО:
1) Рисовка неплоха, хотя ожидала более простую. В принципе, графика приятна глазу, но ничем интересным она не выделяется.
2) Чего-то особенного в ОСТе не услышала, хотя опенинг понравился и звуком, и видеорядом.
3) Сэйю +
4) Сюжет.
Мир не раскрыт, персонажи тоже.
Вот никак не могла понять первые серий пять, что к чему и откуда растут ноги. Как уже говорила, задумка хороша, но реализация подкачала.
Действия персонажей кажутся необдуманными и взятыми "с потолка", что вносит немалую запутанность в понимание происходящего на экране.
Низкопробный, пошлый юмор на уровне редких раздеваний, панцу (к счастью, не эччи) и выкриков "Хентай!" плюсов сериалу не добавляет.
Развитие сюжета медленным не назовёшь, и постоянно возникает вопрос: почему делают так? идут туда? почему Фрина (характер персонажа тут ни при чём), если ей так важно то, что она делает, действует сама по себе, хотя могла бы объединиться с остальными?
Финал сериала внёс ещё больше сумбура, особенно появлением 16-тилетнего "спойлера".
В общем сюжет не порадовал, "ни кульминации, ни конца, ни смысла". Причём основополагающей частью является "ни смысла", коего мною и не наблюдалось.

В общем, будь более продуманное развитие сюжета и другой финал (будь то хэппи энд, или нет), не будь скучного юмора и сумбурности, аниме, может быть, и стоило бы посмотреть, а так вы только потратите своё время.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. DarkFrog | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 8 раз(а)2011.06.24

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Я старался как можно меньше использовать Спойлеры, но все равно без этого не выходит, так что... И ещё хотелось бы извинится за некоторую неуклюжесть в построении коментария- это первый мой крупный отзыв, который я решил написать по причине отсутсвия хотя бы одного мнения схожего с моим собственным.

Практически каждый отзыв норовит сравнить Фрактал с творчеством Миядзаки, с чем я также по большей части согласен. Без сомненья нежные тона пейзажей, приятная округленная форма лица и подвижная пластика тела и мимики, а также музыка, меняющаяся на протяжении всей истории, идеально приспосабливающаяся к ситуации на картинке, - всё это возвращает эмоции от просмотра классических сказок вроде Долины ветров или Мононоке (хотя по сюжетной основе первое подходит больше). Но на этом все сравнения заканчиваются, и начинается повсеместная критика сюжета при которой его сравнивают с Denno Coil (глупая непроработанная картина) и Ксамдом, Позабывшим невзгоды. Но если Ксамд - это, по моему, эталон для Sci-Fi сёнэна(то бишь экшена, причем именно с упором на действие и в меньшей мере на сюжет, хотя сюжет там также силен), то Фрактал - это классическая история Миядзаки о любви, мире и любви к миру. И постройка всего сюжета именно это и подтверждает: дурашливое, беззаботное, веселое начало, в котором уже однако заметны тревожные нотки; потом зритель постепенно получает частички картины целого, неизвестного мира; и в итоге выходит концовка, немного драматичная, но в целом несущая одну предельно ясную, известную многим поколениям мораль, ну не это ли мы видели в той же Навсикае?. Фрактал вовсе не претендует на жанр научной фантастики, хотя многие ему это приписывают и потому в итоге бесмыссленно разочаровываются; Фрактал - это просто сказка, которая в n-ный раз повторяет мысль, которую и сам выдумщик Хаяо использует как основу практически в каждой своей картине и которую всякий зритель воспринимает в крайней степени субъективно.

Также нельзя не отметить главного героя, не простого "отштампованного" ГГ, а именно героя - центральное действующее лицо картины. Глядя на него я не смог не припомнить уже упомянутую Навсикаю, которая произвела в свое время на меня сильное впечатление и стала пожалуй идеалом постороения характера персонажей в аниме. Почему? Вот ответ: несмотря на свой ранний возраст и возможность жить в достатке ни о чем не думая, он, казалось бы без особой на то причины , отринул те блага существующей цивилизации, которые попросту кажутся ему неестественными, хотя и сам он их считает достаточно удобными и отвечая на вопросы Нессы занимает скорее позицию Фрактальной системы (и в этом моменте я делаю то, что обычно считаю глупым и неправильным, а именно - сравниваю аниме с книгой, но это лишь снова показывает, что Фрактал есть произведение несколько выходящее за рамки привившегося мне стандарта повторяющего самого себя аниме), подобно Раулю Эндимиону из "Песен Гипериона" Дэна Симмонса, который даже перед казнью отказался принять крестоформ Священной Империи, дарующий вечную жизнь, хотя к тому моменту не знал истинной его сущности, а попросту не хотел отказывается от принципов, которые впитал в себя вместе с историями его бабки, но это уже другая история; также как и Навсикая герой несколько отличается от своего окружения, подобно юной спасительнице мира, собиравшей ядовитые растения и при помощи селекции выводившей пригодные для сосуществования с человеком, он собирает и изучает старую технику, в которой нет уже никакого смысла при современном уровне доступа к информации (снова вспоминается Гиперион с его комлогами без которых большинство людей не могло ничего вспомнить, потому что в этом не было и нужды при существовании инфосферы); и что больше всего мне понравилось в Клейне, так это то, как складывается его мнение насчет того, что его окружает, это не просто банальное "я так думаю, потому что я так думаю", а именно умозаключения, которые складываются по всем законам причинно-следственных связей и которые он непрестанно подвергает сомнению (это настолько сильно проявляется в его речи, что скорее всего именно к такому впечатлению и стремились сценаристы) и видоизменению (на протяжении всего сериала он не раз меняет свое мнение и относительно Милениума, и относительно Церкви, и, конечно же, самого себя). В общем его ещё можно долго сравнивать с представителями иных хороших картин, что лишь подтверждает на нестандартность главного героя (хотя я не утверждаю, что Клейн - это что-то из ряда вон выходящее, лишь только некоторые черты его).

Ну и в конце я хочу написать, что все эти сравнения не имеют смысла, потому что само по себе аниме смотрится на одном дыхании: манера повествования, которую в начале приняли авторы изменилась лишь немного, да и то только потому, что в сюжет постепенно вливалось все больше информации и движенья; а уж об исполнении не может быть совершенно никаких нареканий - здесь присутствует и необходимая доля уместного юмора (под столом валятся не будете, но это же не комедия), и достаточно продуманный экшн, и правильно подобранные моменты для душевных разговоров (почти никаких соплей во время важных моментов, но к сожалению - почти). А если кому-то так хочется посравнивать, то посмотрите хотя бы на продолжительность повествования, которого в Ксамде и Витке около 25 серий, а в Фрактале всего навсего 11 и в это это время он уложился идеально не намешав в и так короткие сроки всякой бесполезной ерунды. В таком случае я бы хотел продолжить сравнивать его с Гиперионом: в фрактале также имеется некое подобие теократии; и нечто наподобие Техноцентра, вначале созданного человеком, но в последствии развывшегося в самостоятельную единицу и являющуюся вовсе не другом и помощником человечества на его пути в бесконечность; система фрактала также как и Техноцентр создавала и обеспечивала приспособления, которые внешне делали жизнь человечества более удобной и яркой, но на самом деле лишь позволяли центру паразитировать на человечестве и ввели Гегемонию человека в стагнацию в науке и культуре (особенно здесь вспоминается город богачей, где люди живут лишь в свое удовольствие и эти глупые и бессмысленные скульптуры, которые либо повторяли нечто известное, либо ну никак нельзя было назвать производной от искусства и творчества). Так что, можно смело говорить о том, что Гиперионовские песни куда боле подходят как материал для сравнения, чем Виток и Ксамд, вот только у них есть одно небольшое различие,- фрактал можно просмотреть за 4 и 1/2 часа, а Песни - это тетралогия и в каждой книге имеется примерно 600 страниц, Так что смотрите и наслаждайтесь, а не забивайте себе голову глупостями, наподобие поиска различий в облаках.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. a6colute | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 1107 раз(а)2011.07.16

Сразу скажу — больше всего мне в этом сериале понравилось название. Чем-то родным, компьютерно-математическим от него веет за версту. Настраивая попутно на определённый лад... Хотя лучше бы не. Ассоциации, особенно атмосферно-эмоциональные вещь хитрая — могут значительно улучшить впечатление от просмотра, а могут наоборот — полностью его испортить. Увы, в данном случае получилось скорее второе — я ждал нечто похожее на кибер-виток, а получил детскую сказочку с совсем недетской жестокостью и смертями. Самое главное, что эта смесь смотрится неестественно. Кибер-виток был похож на реальный мир — хоть прямо сейчас заходи и живи там. Он был НАСТОЯЩИЙ, а тут скорее картинка, нарисованная в тридэмаксе. Да, милая, да, симпатичная, да, кое-где даже интересная, но... Картинка, не более того. Весь сериал не покидало ощущение, что там все фигнёй страдают. Да, убивают, да предают, да, алчут власти, но... Как-то по-детски, не всерьёз. Это для них что-то вроде компьютерной игры — убили, ну и ладно, можно начать заново. В общем... не шедевр. Даже близко. Да и на просто хорошее аниме не тянет. Так... Жалкое подобие левой руки (с)

Музыкальная тема, кстати, понравилась. Напомнила опенинг Сердец Пандоры.

P.S. Оценка — 30 баллов из 100.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. siverko | СА?: 13 лет 9 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 31 раз(а)2011.08.26

А ведь столько было радужных надежд. Рисовка "как у Миядзаки" (ну ладно, почти как), необычная вселенная, интересный дизайн персонажей и машин в почти забытой аниматорами стилистике Жюля Верна. Просто песня сердца какая-то. Сериал завершен, так что можно смело утверждать, что всё вышеперечисленное благополучно испарилось. Рисовка испортилась на середине. Сюжет? Ну, не знаю. Беготня и мельтешение. Психоделический опенинг рисовал человек, смотревший в калейдоскоп (была такая детская игрушка, если кто помнит), катаясь на карусели. Фансервис напряг ещё в первой серии, а в последней достиг апогея. Вывод? Лучше в сотый раз пересмотреть Кота в сапогах или Странников и не тратить время на подобные пустышки.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Murlakatam | СА?: 16 лет 6 месяцев | отзывов 184, их сочли полезными 810 раз(а)2012.01.29

Ах, какой он красивый, этот мультик! Великолепный симбиоз компьютерной графики и уютной 2D-анимации, яркие цвета, богатые фоны и... И на этом лучше остановиться.

Потому что дальше ничего не будет. Ни логики, ни связного сюжета. В четвертой серии летнее пасторальное приключение прервётся бессмысленной бойней, и после этого у авторов окончательно отключится здравый смысл. В оставшееся время мы сможем понаблюдать сборную солянку из свежевыстиранного белья и космических лифтов, познакомимся с чужими маленькими грязными тайнами и увидим, как эпический поход сил добра победоносно завершится тем, против чего он затевался. Все вопросы так и останутся без ответов, все неувязки повиснут без объяснений, население вселенной уменьшится на полдюжины идиотов, и поцарапается пара древних конструкций.

Ну не получилась у авторов "Эврика 7". Не получился и "КсамД". А получилась несуразная сказка, слишком глупая для взрослых и слишком жестокая для детишек. Ну что тут поделать...


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. maximum | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 209, их сочли полезными 381 раз(а)2012.02.06

Красивая сказка в прострации. Если подумать, то сюжет весьма глубок, просто не раскрыт и акцент на нем сильно не ставился, скорее взгляд нейтрального лица на происходящее и его невозможность что-либо сделать в этом сценарии. Просто откиньтесь и наслаждайтесь позитивом и красками, это аниме отдых для глаз) даже когда показывают жестокие моменты, они сменяются более радужными. в общем 7 из 10, посмотреть можно!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. alesandre-worldart | СА?: 11 лет 10 месяцев | отзывов 223, их сочли полезными 249 раз(а)2012.02.13

Вроде и персонажи хороши и проработаны, и красиво нарисовано, но после просмотра понимаешь что тебя как бы обманули. Я имею в виду: зачем было создавать проработанную вселенную, чтобы закончить в конце скомкано и бессмысленно. Я ожидал уничтожение Фрактала и смерть Клейна и Фрины.
Опенинг и эндинг просто шикарны. Но из-за сюжета поставлю в итоге только 7,45 из 10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. Anastasia Windson | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 50, их сочли полезными 129 раз(а)2012.07.07

Сначала аниме понравилось неимоверно, такое интересное и захватывающее, буквально, невозможно оторваться! Но все же меня беспокоила навязчивая мысль, что не может быть такого хорошего в своем жанре аниме, такого блестящего, такого яркого и в то же время мирного.

И, в общем, да, в конце меня застали маааленькие разочарования, но, в целом, мое мнение не изменилось. Я бы не сказала, что сюжет динамичный и быстрый, он такой плавный и в то же время резкий, что это приходится весьма по вкусу.

Вещица это весьма атмосферная, не сказала бы, что понравится каждому. Да и жанр такой, не для всех, будущее, фантастика, и в то же время средневековье, но никак не реалии сегодняшней жизни.

Такие вещи я люблю, да. Спокойное, размеренное произведение о будущем, смешавшее в себе и киберпанк, и будущие технологии, и отсутствие какой-либо вселенской любовной линии, и дружбу, и противостояние, революцию.

И самое удивительное, что все минусы сходятся в одной серии - последней. Там появляются и пафосные речи, которые, впрочем, не так уж и не к месту, как, например, в хваленых "Вратах Штайна". Там и абсолютно нелогичные и непонятные причины Верховной Жрицы зохавать мир. Там и другие весьма неразборчивые и непоследовательные поступки персонажей. В общем, минусы есть, но они не остановят меня поставить высокую оценку этому сериалу.

В общем, очень неоднозначное аниме, оставляющее такие же неоднозначные впечатления. С одной стороны, лично для меня, оно практически идеально. И очень, очень интересно. Но слегка разочаровывает в конце и понравится не каждому. Да и короткое оно слишком, как мне кажется. Не раскрыли все же половину непонятных линий, не объяснили саму суть всей задумки.

Сделав аниме подлиннее и усложнив его, я думаю, могли бы создать такой шедеврище, что я бы еще месяц вспоминала и плакала по ночам из-за всего, что произошло, как будто, наяву. Но, в принципе, вещь вышла итак приятная и теплая. В меру быстрая и спокойная, добрая и наполненная смыслом. Хотя, честно, глобальную философию вы там вряд ли найдете. И еще. Аниме непредсказуемое нисколечки! Всегда сомневаешься: дружба или любовь, мерзавец или нет, умрет или спасется.

Последние кадры да и вообще концовка добавляют такую порцию атмосферности, что это напоминает мой вечно любимый и неповторимый никем и никогда Simoun. Только за это я бы не снижала ни балла от максимальной оценки. Но следуя здравому смыслу, стоит все-таки учесть недостатки.

9 из 10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. CryoWolf97 | СА?: 14 лет 9 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 21 раз(а)2012.11.02

Минут 10 назад читал описание к "Shinsekai Yori": "Через тысячу лет человечество, как предсказывал Руссо, вернулось к истокам" (с) Hollow.
Сейчас увидел описание "Fractale": "Где-то через 300 лет люди выполнили завет Руссо и вернулись назад, к природе" (с) Hollow.
Первая моя мысль: "Дежавю? О.о". Вторая: "Может, они как-то связаны?". И лишь потом явилась третья мысль: "По-моему, кому-то очень нравится Руссо))" Правда, какие бы предсказания этот самый Руссо ни делал, при чём тут он? О нём говорится в самих аниме непосредственно?


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. notatall | СА?: 8 лет 12 месяцев | отзывов 48, их сочли полезными 78 раз(а)2013.04.18

Начинается как детская сказочка про козявочку, к концу, как всегда, наворотили (так и подмывает сказать "начали за здравие, закончили за упокой"). Вообще же рисовкая приятная, музыка (по традиции) никакая; радует, что серий всего 11. Тема по большому счёту затронута любопытная. Сериал вроде претендовал на машстабность, но всё равно получился довольно камерным. Немного разочаровало, что в конце в лице Фрины звучал голос Несси (на мгновение даже показалось, что и сам сам был разочарован).


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. mariakar | СА?: 15 лет 9 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 258 раз(а)2013.12.26

Скажу страшную вещь:
Надо вводить цензуру!
Одно дело, когда вещь изначально позиционируется, как НЕ детская, и совсем другое - устраивать такое безобразие, если вдуматься, то очень грязное безобразие сродни одной из сюжетных линий Elfen Lied, в, на первый взгляд, невинном, ярком, детском произведении.
В том же Хаибане Ренмей сцена с крыльями уже в первой серии служит цели отогнать от экранов всех маленьких, слабонервных и беременных, хотя ничего ужасного дальше в общем-то не будет. Будет философский загруз не для детских мозгов на недетские темы.

Что же мы видим во Фрактале? Во Фрактале под детской милой и яркой сказочкой скрывается очень жестокая, извращенная и грязная правда, которая была бы уместна в фильме соответствующего жанра 18+, но никак не здесь. Это как раз тот случай, когда глубины фильма не хочется постигать, ибо пахнут эти глубины, чем дальше, тем хуже.
Раскрыть затронутую тему авторам не позволил формат, но имеющегося в сериале безобразия вполне достаточно для того, чтобы вызвать отвращение к данному произведению. В итоге: детям смотреть нельзя дальше 3 серии.., а кому постарше...чтобы еще раз разочароваться и ужаснуться если только...Здесь есть хорошие идеи, яркие персонажи, смотрела давно, но вроде бы нравилось, как развивалась романтическая линия...но дальше....дальше все скатывается ниже некуда.
Если подойти трезво, то Фрактал старается показать ложность поклонения чему-либо, показать, какая мразь занимает высшие духовные должности и правит миром. Да, это, безусловно, идеи не новые, актуальные, злободневные даже, но зритель должен понимать, что он садится смотреть злую, жестокую вещь, а не яркую добрую сказочку. Считаю, что в произведении неверно выбрана целевая аудитория и средства художественной выразительности совершенно не подходят для раскрытия затронутых тем.
Оценку ставить не буду.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



23. Alex1155 | СА?: 13 лет 2 месяца | отзывов 9, их сочли полезными 9 раз(а)2014.12.19

Итак, просмотр закончен. С чего бы начать?... Ну, не буду особо задумываться. Что первое вспомню, о том и напишу. Сериал смотрелся "залпом", поэтому самые яркие моменты легко вспоминаются по "свежим следам"...

Это не детская сказка. И точка. Когда начинал смотреть сериал, подумал, что это будет фантастика с драматическим уклоном, но не более. Легко можно понять - я прогадал. Первые несколько серий выглядят как мультик с захватывающими и веселыми фантастическими приключениями. И сразу после этого сценаристы ставят жирную точку в безоблачном повествовании. Думаю, те, кто смотрели, сами легко узнают этот момент (да-да, первое "серьезное" задание повстанцев...) В дальнейшем, сериал только начнет набирать обороты, показывая правду этого мира. Будут затронуты уже далеко не те темы, которые можно обсуждать с детьми, а некоторое они бы просто не поняли. Да, создатели положили небольшую вуаль на происходящее, но, достаточно взрослый зритель сразу поймет, что к чему (чего стоило объяснение стариканом "положения дел" в последней серии... Да и до этого был недвусмысленные намеки). Нет, я не хочу сказать, что этот сериал из ряда вон выходящий. Другие сериалы куда похлеще будут - затрагивались и более серьезные проблемы с куда более серьезным способом повествования. Но данный выделился своей "подкладистостью" - начиная его смотреть, ты просто не ожидаешь отклонения сюжета в такую сторону. В той же "Эльфийской песни" (я не сравниваю эти сериалы, в данном случае это просто пример) нас с самого начала щедро поливали порциями "чего-то красного", недвусмысленно давая понять, что будет дальше. Тут же на тебя это вываливают, как ведро холодной воды на голову. Однако, именно этим эффектом серил меня и зацепил - резкий и контрастный переход отлично дополнил сюжет, проведя аналогии с реальным миром.

В общем. Сериал хорош и стоит потраченного на него времени. Главное - вовремя понять, в какую сторону пойдет сюжет дальше...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



24. Unit2 | СА?: 3 года 6 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 45 раз(а)2015.02.20

В комментариях обещали смесь мультов Гибли и философскую подоплеку, не трудно догадаться о моей реакции, когда уже в первой серии на меня вывалили кучу неуместной пошлоты, глупых кавайных девочек, что вносили свой вклад в раздражение от происходящего на протяжении всех серий. После этого просмотр был окончен. Через месяц заставила себя досмотреть, раз уж начала (рецензии опять же, будь они не ладны!). Потратила время зря. Ничего из ряда вон. Еле-еле по верхам "Ах этот мир такой ненастоящий", "люди забыли, кто они есть" и т.п. Я смотрела это больше 5 часов, мазохистские мучения закончились ни чем. Ни философии, ни драмы, ни красивой оболочки. Персонажи часто ведут себя глупо, раздражают. Ни одного интересного героя. Рейтинг очень завышен. Из хорошего только сама атмосфера и мир, в котором происходит действие, но это могли уложить в 2-часовой фильм, а не мучать 11 эпизодами, тех кто повелся на замануху. Хотите "страшную тайну на фоне безмятежного мира в далеком будущем" смотрите Shinsekai Yori.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура