World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (13)
 - компании
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nero24
Bartuk 707
moranor
Contributor



Эстафета — отзывы

написать новый отзыв



1. Ramza | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 84, их сочли полезными 201 раз(а)2010.05.13

Мир антиутопия, покрытый песками и фиолетовым небом. Но мир не без добрых людей. Но людей ли, может быть правильнее будет сказать киборгов? Помню когда смотрел фильм "Искусственный разум", как мне было жаль главного героя, мальчика-киборга. Особенно в конце, когда его вытащили будто динозавра из-за льда разумные роботы. Вытащили, тогда когда людей уже не было, и только этот мальчик был единственным последним свидетелем жизни живых людей. Аналогия не случайна. В этом фильме, именно мультипликационном фильме (на аниме не очень похоже, больше все-таки мультипликации), главный герой Апоро, гуляя меж дюн со своей подругой-киборгом Микару, похожим больше на скафандр, находит голову киборга. И как Джонни Мнемонник, голова киборга, а точнее его язык (а-ля карта памяти) содержит очень ценную информацию о том, что было когда появился первый киборг, мог ли он любить и что он пережил до сегодняшнего дня. В мире антиутопии, есть не только хорошие киборги, но и плохие.

Название фильма, "Baton", если перевести на русский, то можно озвучить, как "эстафетная палочка". Так и есть, воспоминания первого киборга (или робота, кому как удобнее) и есть та самая "эстафетная палочка", которую необходимо защитить....

В лунном особо не силен, поэтому комментарий-описание чисто на визуальное восприятие.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. NikolayGalaktionov | СА?: 5 лет 7 месяцев | отзывов 20, их сочли полезными 70 раз(а)2010.06.17

Этот короткометражный фильм был снят в технике старых анимационных фильмов, где использовался Ротоскоп (проектор, позволяющий аниматору обводить кадры натурной съёмки), иначе говоря, применяя технологию motion capture (с добавлением 2D и 3D эффектов - компьютерные технологии, но принцип тот же). Т.е. Фильм сначала сняли с живыми актёрами, а потом техники аниматоры перевели каждого персонажа по контурам в анимационную форму. Подобная техника применялась Уолтом Диснеем ещё в 40х годах прошлого столетия, так были сняты "Алиса в Стране чудес", "Золушка", "Белоснежка и 7 гномов". В наши дни без применения технологий motion capture не обходится практически ни один крупномасштабный 3D проект, например, фильм "Беовульф" полностью сняли таким макаром, а затем те же 3D модели использовали при создании игры. Т.е. 3D модели, созданные посредством motion capture, широко применяются в создании вымышленных красочных и реалистично двигающихся персонажей к играм и фильмам.

Но что интересно, в данном фильме задействовали только допустимый минимум 2D и 3D эффектов лишь для ускорения процесса съёмки. Видно, сроки поджимали, хотя, на это есть и другие причины. Тема, затронутая в фильме, в общем-то, не нова, и это, на мой взгляд, объясняет, почему "Эстафету" сняли в данной анимационной стилистике. Ведь проблема взаимодействия робота и человека, малыми шагами, постепенно становится, самой что ни на есть, реальностью. Если даже причиной могли являться жёсткие сроки, опять же, стоит только подивится находчивости Эрика Кальдерона и Китамуры Рюхэй, как люди легко решают поставленные задачи, да ещё и с удачным смысловым эффектом.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. kolshix | СА?: 12 лет 5 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 4 раз(а)2010.10.25

Посмотрел - понял, что очень понравилось - остались приятные впечатления от просмотра.
1. Есть сюжет - "Проблема взаимодействия робота и человек";
2. Нет заморочек - "Не перегружено философскими проблемами бытия";
3. Не долгое - "Краткость - сестра таланта"
Советую посмотреть!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. rindo | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 67, их сочли полезными 476 раз(а)2011.01.09

Причин смотреть Baton совсем немного.
Разве что станет любопытно, что получается, если будущие участники фестиваля независимого кино Санденс-2011 делают фантастику. С учетом того, что сценарист, Сюндзи Ивай, радовал женскую аудиторию Love Letter, а режиссер Китиамура Рюхей больше известен по самурай-экшену Azumi, получилось неплохо, изобретательно, лаконично.
А если хочется объяснить, почему не всё, что 2D и не про ожившую веревочку - аниме, то лучшего примера поискать. Вот, безусловно японское, рисованное, но не аниме. NikolayGalaktionov уже рассказал про ротоскопию (процесс преображения кинокадра демонстрируется во время смены титров) и не забыл упомянуть что натуральность компенсируется недостатком плавности, стерильным однообразием фонов и практическим отсутствием деталей. Зато никаких доолгих пауз, ртов-щелей, слез в три ручья, проговаривания ударов, пота на затылке и громадных глаз. Естественные пропорции тел, постановка драк под Гонконг. Классическая работа сейю, но без простых эмоций в виде японских смайликов (^_^ , >_ ) на экране. Здесь - игра актеров. Выразительные походка, говорящие, сложные жесты, изменение положений рук, головы... Кино.
Сюжет, который вполне мог принадлежать Studio 4C или войти в "Вечеринку гениев". Психоделические пейзажи и стремительность - очень похоже на их фирменные фокусы. Специфически внезапное начало, характерное отсутствие объяснений, на кой правительству изничтожать операционку столетней давности, Земля эта планета или нет, кто люди роботам и роботы людям. При этом, Baton умнее, чем "Искусственный разум" Спилберга. Здесь в третьей части хоть ставится вопрос - откуда эта любовь, чья она на самом деле.
Посмотрите.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2011.12.14

«Чем быстрее развивается технократия в современном социуме, тем сильнее заметны антропоморфные корни в достижениях-упущениях футурологов.

(из ненаписанной главы «Перспективы нейрокибернетики» Норберта Винера).

Baton-эстафета, Baton-гонка сквозь три эпизода, времена создания и мысли о творении, руками человека, или же умозрительными средствами предметно-материального моделирования. Люди о роботостроении: андроиды о гуманности и инженеры людских душ о антропоморфности окружающего и иллюзорного мира.

Рассказ о потере и обретении, утрате личного и приобретении всеобщего, общечеловеческого – смысла и причин продолжать бег и бой: от тела к телу, от разума к сознанию и осознанию, прежде всего. Краткая новелла на языке (тема языкотворчества обыграна, умело и ловко) мобильных цифровых носителей и переносчиков вируса неудержимо окрыляющей и в то же самое время, столь же опаляющей любви.

Baton - это также и полет-вознесение от тезиса: «Я люблю – следовательно, существую, хотя бы для тебя», к логичному сколь и неудержимому падению, с потерей метафоричных крыльев и металлических голов.Предстанет смерть и обязательно позже явится воскрешение – в океане чей-то памяти и вакууме карты сохранения. Похищено тело - но душа оставлена, для дальнейшего использования и применения согласно каноном симпатии и велению пробудившегося чувства.

Начало - в самом конце, а само окончание затерялось где-то выше футуристических небес XXX…века, где-то в районе скончания всех возможных времен и упокоения разбитой мечты и абстрактного, но такого персонального счастья.

Что дозволенно киберЮпитеру – может и вытянуть тягловое животное гуманоидной технолизации. Машинное в человеке и очеловечившаяся киберединица, в абстрактном пространстве ни к чему не обязывающего самопожертвования, оттеняет корыстный расчет в конкретной ситуации заражения.Много драйва (мы помним о файтинговых па Нео, и благополучно должны забыть о внешней скорлупе добравшись до сердцевины истории), и удивительно много подтекста к окончанию триптиха.

Baton - передача эстафетной палочки от традиций ротоскопирования к ультрасовременному без маркерному захвату motion capture. 3D и много жирного крема «эклера», как называли ротоскопию в СССР. Оттого плывущие контуры и минималистские пейзажи и максималистки преподнесенные «говорящие» позы, мимика и выразительные движения.

Гонкоконгский стиль хореографии боев и не голливудский лаконизм между строк и местом преломления чужих челюстей– стремительность перехода от каждого кадра до каждого отдельного зрителя.Что не хватило в «Искусственном разуме» и «Тысячелетнем человеке», что было чрезмерно в «Беовульфе» и «Я–робот» роздано и разделено щедрой десницей в преломлении трех хлебов Baton-а, в царском сечении людей, прежде не причастных к аниме-индустрии.

Без спешки и без ненужного замедления – мощный разгон в начале, напряженный мускульно-аэробный экватор второго сегмента, и спурт к финальным титрам, без запинок рефлексии и заикания мелодраматизма.Не аниме, но японская анимация. Не кибер-панк – но «железная», научная фантастика, в иронично-филосовском стиле Азимова, Шекли, Саймака и Лема.

Где ни сколько, и не только о технике и научных открытиях (только предполагаемых или уже совершённых), но об их позитивном или негативном влиянии, о парадоксах, которые могут возникнуть. Практически иллюстрированные рассуждения о столь знакомом, и всё так же плохо изученном «человеческом, Х-факторе». НФ в Baton не будит научного воображения, но скорее заставит шевельнуться в чреве анализаторского ума зачатки неоромантизма.

Baton - поэма о будущем, с высоты и низости конкретного носителя разума, нежели всего всеядного и многоликого социума. Напоминает о перспективах и угрозах возможностей науки и способностях переносить всё из разряда механического в область ментального.

Прикоснитесь и Вы к эстафетной палочке, включайтесь и вклинивайтесь в эстафету, не дожидаясь прихода нано-технологий и макроэлементов НТР.Мешкать не стоит, ровно, как не бояться инфицирования. Baton – не пройдет для вас бесследно, как минимум прививочный рубец от вакцинации интеллигентности останется.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. howLAV | СА?: 10 лет 10 месяцев | отзывов 175, их сочли полезными 398 раз(а)2012.10.10

Один из самых поразительных экспериментов, виденных мной за последнее время - диковинный сплав кино и анимации. Режиссёр нашёл весьма оригинальный способ воплощения своего амбициозного замысла, снимая живую игру актёров, а затем анимируя её в нарисованные фоны. Хоть этот ход и не нов, но смотрится впечетляюще.
Сюжет повествует о мире, в котором живут только искусственные существа, которые весьма правдоподобно изображают из себя людей. Одни обитают в густонаселённых, полностью контролируемых парящих городах, другие же находятся в огромной пустыне, что лежит под городом, они аутсайдеры существующие вне системы. Такими являются Аполло и Хикару - бродяги шатающиеся без дела меж песчанных дюн, пока рядом с ними не падает сверху голова андроида.
При довольно коротком метраже - сумарно примерно 45 минут, получилась любопытная, лиричная и эпическая робоистория, которая вполне может занять своё место в одном ряду с "Призрак в доспехах","Армитадж" и "Время Евы", а раз так, то и оценка моя будет довольно высокой - 9/10. Разумеется остаётся только пожелать всем приятного просмотра, и спасибо за внимание.
_____

Ещё раз напоминаю о определённой предвзятости и необъективности оценки.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 665, их сочли полезными 890 раз(а)2021.11.14

Аниме индустрия завалена сейчас низкопробным однообразным мусором, под ним вряд ли кто раскопает сей "Батон".

Смотреть или нет? Если "Бегущий по лезвию" (оба фильма) для тебя не пустой звук - то смотри.

8 из 10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура