Надобно отметить, что не так уж много качественной и правдоподобной повседневности в большинстве фильмов, у которых в графе жанров значится именно что повседневность. Реалистичнее всего выглядят обычная жизнь обычных... ну не только школьников, если хоть щепотка сказочности, а добавлена — удивляться уж этому факту или нет, а он остаётся пока довольно частым фактом. А подчас даже не щепотка сказки, а произведение само по себе нам представлено как сказка, но уровень психологической достоверности в том, что касается самого что ни на есть нам знакомого земного существования, куда как выше чем в любой «взрослой» драме, составленной по последнему слову психологии социально-бытовых отношений. Недаром так искренна повседневная сторона миров светлого Миядзаки-сана. (Но надо сказать, что среди произведений Гибли есть и превосходные реалистичные вещи, целиком посвящённые обыденной жизни — «Ещё вчера» и «Здесь слышен океан»).
Так вот, а когда непонятно до конца, есть ли сказка или мистика, зато ясно, что повседневность точно есть — вот это я понимаю, подарок. Весь смак в том, что не так уж важно, видит ли неугомонная Синко в действительности то, что происходило столько веков назад, или у девчушки просто очень красочное и живое воображение. Но рыбка-то есть — и это для неё главное, а через восприятие героини может быть станет главным и для зрителя. Благословенно детство, и благословенны дети, ведь они вполне способны будут даже золотую рыбку себе пожелать не ради исполнения желаний, а наоборот, сама рыбка очень даже может быть их желанием — чтоб было с кем играть и о ком заботиться.
И ни грамма выхолощенности. Нет ощущения, что картинку надо было придумывать, вымучивать, живой беспорядок в комнате — имитировать, над пейзажем — ломать голову часами, как эффектнее он должен выглядеть, чтобы являть собой подходящую декорацию. А между тем именно такая лёгкость, простота и ненавязчивость требуют на деле куда больше кропотливого труда, чем те вещи, по которым видно: вот был дан бюджет, и на этот бюджет надо было что-то нарисовать. А нарисуют, уж как водится, поди и вовсе на бюджет гораздо меньший.
Здесь же мне даже что-то не было заметно вездесущих сакур, зато вот цветы... в этот раз прямо верилось, до восторженного-прерывистого дыхания верилось, что это таки да, цветы, а не тот удобный кислотный гламур, предназначение которого в служении сверкающей рамочкой вокруг сиятельного чела красавчика или в том, чтобы быть более-менее равномерно понатыканными по пути красавчиков и красавиц из школы домой и обратно. А тут я могу допустить, что именно эти конкретные цветки росли в конкретном месте, и кому-то из создателей сериала очень даже нравились. Ландыши, крокусы... либо же что-то очень на них похожее. Интерьеры домов таковы, что в них можно жить. Именно жить, а не отыгрывать отдельные сценки, настолько здесь обжитые и уютные жилища. Книги с эстетичными традиционными иллюстрациями на обложках не вызывают такого ощущения, что они тут затем, чтобы настойчиво символизировать историю и культуру. Они здесь потому, что это уместно, это естественно, точно так же как культуре нет необходимости упорно себя продвигать — она просто есть, она неотъемлема, как воздух, каналы, сохранившиеся с давних пор, ночная прохлада и непонятные шорохи. А флакончики с духами, оставшиеся нежной Киико на память о матери, прописаны так изящно и сыграют такую драматичную роль, что вряд ли ещё что-то стоит добавлять о важности деталей в художественном произведении.
Да, повествование довольно неравномерно. Мало того, что периодически скачет через эпохи, так ещё и в прежде сравнительно ясное и мирное детское существование вторгаются совсем недетские события. Оказывается, и вроде бы неплохие взрослые люди могут связаться с чем-то криминальным, и твоего близкого друга постигнет тяжёлая потеря. Но детское восприятие ещё умеет неплохо восстанавливаться, а попутно, того и гляди, помогать в этом и другому. Дети ещё умеют соизмерять значимость событий так, что небольшая удача вполне смягчит боль от настоящей трагедии. А любование вместе звёздным небом и вовсе едва ли не окажет целительного воздействия.
Если бы знать, что дети так эффективно учатся заботе об окружающей среде, когда играют вместе и проливают слёзы по гибели любимых питомцев, как не смогли бы их научить и десятки наукоёмких докладов по экологии. Если бы понимать, что о недопустимости социального неравенства и детской бедности может так кричать недостаток цветных карандашиков. А что не богатство даёт счастье — об этом радость девочки из обеспеченной семьи, вовсю набегавшейся и измазавшейся вместе со своими провинциальными сверстниками, свидетельствует громче, чем все памфлеты и громкие декларации этого мира. Если всё это знать... появляются вещи, подобные этой. Как-то не вписывающиеся никуда особо, такие нестандартные, неровные, озорные, как упрямо торчащий вихор главной героини. И тут я могу только сказать:"Бывает же".
+12
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Mai Mai Miracle - Шинко с вихром и тысячелетняя магия. Mad House это такой дурдом. Графическая и звуковые составляющие конечно на высшем уровне, сюжет - повседневная жизнь школьницы в Японии 50-х, по сути дела каждодневная драма жизни, персонажи - хорошо прописанные, даже второстепенные.
Эпизод с пьяными детишками в чем-то сюрреалистичный даже - давно я не смеялся над смертью. В принципе, это аниме в очередной раз напоминает, что в жизни всё непросто и нелегко. То ли я постарел, то ли картины Миядзаки меня больше восторгали. Оценка - 8,7/10.
Жаль, что подобное аниме маловостребовано. Побольше бы такого.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Детство - это МИР откуда родом каждый из живущих ныне, или когда-нибудь в прошлом людей. Это то немногое, что обьединяет всех где бы, или когда бы они не жили. Хоть детство для каждого свое, оно все равно общее, как не посмотри. Это закрытое и в то же время максимально открытое пространство, где найдется место и для магии, и для окружающего тебя, только-только, по тихоньку раскрывающегося, мира, наполненого друзьями и играми. В каждом его моменте скрыто чудо жизни, постепенно предстающее перед тобой, во всей своей потрясающей силе и красоте. Но детство это и познание первой боли от потери близких или их предательства - ни что так не запоминается, как это чувство опустошения и потери, оно "вламывается" в этот уютный, комфортабельный мирок вместе с миром взрослых, и тебе приходится учиться жить в новых, доселе непознаных условиях. Ночь уходит и ей на смену приходит новый расвет и все снова встает на свои места, пусть все уже не такое как раньше, и никогда прежним не будет, но все равно есть друзья и игры в которые с ними можно поиграть. И так изо дня в день пока не приходит взросление. Минорные мысли навеяные прекрасным и светлым аниме. Спасибо за внимание и приятного просмотра. Моя оценка 8,5/10.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Это один из тех мультфильмов, после просмотра которого я вспоминаю, за что полюбила аниме. Совершенно невозможно объяснить, почему такой простой сюжет, главные герои - эти дети - меня, взрослого человека, так цепляют и оставляют невыразимое чувство нежности, волнения и тоски. Возможно секрет в том, как достоверно и художественно удалось нарисовать детство во всей его непосредственности. По сюжету - это картины из жизни деревенской ребятни, аниме просто "изобразительное". Здесь есть дружба, красота, детство, природа, но оно ни про что и про все сразу. Не ставит вопросов, не дает ответов. Просто картина. Но волшебства здесь куда больше, чем во многих фантастических аниме, и все потому что оно абсолютно правдоподобно. Не космические взрывы, оборотни или говорящие драконы. Это то, что тебе знакомо, но уже несколько утрачено - волшебство детской веры и детского воображения. Отсюда это щемящее чувство. Волшебное аниме, я считаю.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
...Недавно случайно наткнулся на это аниме и был удивлён, что оно прошло мимо меня. Примерно также как и отличное аниме "Письмо для Момо" в своё время. Что можно ожидать от Главного режиссёра "На все стороны света" и..."Black lagoon"? А от художников-аниматоров работавших над такими проектами как "Beck", "Sakamichi no Apollon", и над "Агентом паранойи" легендарного Сатоси Кона? Как минимум, чего-то хорошего. И это ощущение меня не обмануло - аниме удалось. * "Mai mai Shinko to Sennen no mahou" прекрасно подходит для семейного просмотра. Его можно смотреть и одному - оно отлично подходит для уютного просмотра тихим вечером. Очень доброе, уютное и какое-то очень тёплое аниме про детство и детскую дружбу. Почти воздушное, но с лёгкой жизненной грустинкой. Смотрится хорошо и ненапряжно. При просмотре прямо таки отдыхаешь. В мувике показывают дружбу детей, какой она могла бы быть в древней Японии и послевоенной Японии 50-х годов 20 века. Вопреки ожиданиям, никакой крипоты (связанной с WW2) нет, но лёгкая грустинка связанная с утерей близких будет. Детство это светлая пора жизни, в которой есть место дружбе детям из разных сословий, из семей с разным достатком - в аниме это показывается на примере возможной дружбы принцессы и простолюдинки из древней Японии и дружбы деревенской пацанки Shinko с Кико, дочкой доктора в послевоенной Японии. В самом мувике часто сопоставляют/противопоставляют действия в древности и в Японии 50-х из-за чего у зрителя может сложится неверное ощущения хаоса, однако это не так - никакого хаоса нет. * При просмотре можно отметить отличную рисовку и дизайн как Японии периода Хейан, так и послевоенную Showa. Все старательно нарисовано с любовью к деталям. Аниме получилось с сильным японским привкусом (извиняюсь за каламбур) и некоторые моменты могут быть непонятны западному зрителю. Рисовка лиц и анимация людей напоминает работу аниматоров Studio Ghibli, причём местами это очень заметно. Один из главных посылов этого аниме, что несмотря ни на что, доброта и дружба вечны и неизменны, и не зависят от эпохи и обстоятельств. После просмотра остались позитивные эмоции. Очень рекомендую к просмотру, если захотелось увидеть чего-то доброго светлого и ненапряжного.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
По итогу просмотра произведение кажется значительно сложнее, чем в процессе. В том кроется необычность, и, как мне кажется, попытка автора взглянуть на реальность глазами маленького, еще совсем невзрослого человека, оттого нелогичность и некоторая кажущаяся абсурдность повествования. После просмотра остается "послевкусие", попытка осмыслить и понять происходящее, и на уровне каких-то глубинных чувств улавливаешь ниточку, некую синергию со своим детством, что-то, оставшееся, какой-то запах искрящегося счастья - но трудно, ибо, взрослея, мы многое приобретаем, но и многое теряем, и в этом автор прав - не ищите логики, ее там нет, или - есть, но построенная по иным принципам. Неспроста во времена детства и трава зеленее, и деревья выше, и цветки ярче, и все вот такое - духмяно-травяное в деревенской жизни, и за каждым поворотом дороги живет тайна, и мир огромен в своей бесконечности, но не пугающий, не обремененный суммой знаний, а просто такой какой есть в представлении ребенка. Именно на это делает основной акцент автор, лишая нас возможности сопереживания героям, четкого понимания происходящего, лишая сюжет логичности и линейности. В детстве время течет по иным законам. Еще нет груза несбывшихся надежд, фрустраций, когнитивного диссонанса, депрессий, неврозов, и вот так все легко и радостно, и даже если и есть потери, расставания, то печаль быстро улетучивается с новыми солнечными днями, напоенными зеленью травы, журчанием ручьев, стрекотом крыльев стрекоз и восторгом от простого и незамутненного ощущения окружающего мира.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура