World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (28)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nero24
MisterNerd
yuioprambler
Contributor



Жар-птица 2772: Космозона любви — отзывы

написать новый отзыв



1. Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 5 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 667 раз(а)2004.04.05

Об аниме «Могучий Атом», «Император джунглей» и «Жар-птица 2772», наверное, слышал любой уважающий себя зритель, увлекающийся аниме. Все они были отсняты довольно давно, но, как говорится, все они до сих пор на слуху. Перечисленную троицу (наряду с работами Мацумото Лэйдзи и ранним Такахатой) принято считать если не шедеврами, то уж точно классикой, своеобразным золотым фондом японской анимации.

Фильм «Жар-птица 2772: Космозона Любви», отснятый по произведению Тэдзуки Осамы, экранизировали довольно поздно, позже «Могучего Атома» и «Императора джунглей». Историю про феникса снимали непосредственно на студии имени Тэдзуки лишь в начале 80-х, тогда как другие упомянутые произведения вышли на экраны уже в 60-х годах. Однако это вовсе не означает, что «Жар-птица 2772» сам по себе нов. Вовсе нет, работу над этим произведением Тэдзука начал в далеком 1954 году. Тогда историю про глобальную катастрофу печатал известный журнал Manga Shonen, а со временем эта история переросла в нечто огромное. Законченная «Жар-птица» весит ни много, ни мало — 10 томов, содержащих порядка 3000 страниц, что само за себя говорит о грандиозном труде, вложенном в это дело.

Экранизация, как это часто и бывает, получилась весьма сжатой, однако основную идею фильм передает весьма доходчиво. Фильм «Жар-птица 2772: Космозона Любви» создан в типичном тэдзуковском стиле; сейчас подобный стиль практически не используется, если не считать редкие исключения из правил вроде «Метрополиса», которые лишь подтверждают эти самые правила.

Общая фабула тэдзуковской истории незамысловата, но, что удивительно, хорошо запрятана, чтобы полностью ее вычислить, нужно непременно досмотреть фильм до конца. Возвращаясь к стилизации, отмечу, что смотреть «Жар-птицу» по некоторым причинам трудно. Дело в том, что экранизация намеренно ориентирована на маленького зрителя — это хорошо заметно по зверушкам, распевающим песенки. Однако если посмотреть на этот фильм с противоположной стороны и под другим углом, то отчетливо становятся видны гуманные порывы, овладевающие Тэдзукой. Основная идея этого фильма заключается, конечно же, не в зверушках и роботах, она заключается в очередном кинопризыве к человеку. Тэдзука всеми силами призывает к тому, чтобы человек сел и задумался над тем, какая будет планета в будущем; задумался над тем, что хочет человек: жить или выживать. И очень хорошо, что снято все это по-детски и для детей. Тэдзука заведомо раскрывает свою мысль именно маленьким людям, то есть тем гражданам, которым придется жить или выживать.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. arina | СА?: 3 года 9 месяцев | отзывов 17, их сочли полезными 96 раз(а)2006.10.23

Мне трудно объективно оценивать эту вещь -- слишком сильна ностальгия по детству, когда довелось с ней познакомиться. Этот фильм фактически "подсадил" меня на аниме, внушил представление, что в японских мультиках сокрыто некое тайное знание о жизни, которого не дано советским и американским. Мне было что-то около десяти лет...

Теперь, после более подробного знакомства с данным видом искусства, этот мульт кажется более "советским" и более "американским", чем другие его соотечественники.

Что характерно: "Жар-птица" на год моложе "Галактического Экспресса" Мацумото, но выглядит на целое поколение старше. (Как -- еще старше?! Да, бывает и такое) В ней видны как будто непереваренные куски чужих культур, заимствованные, но еще не вполне переосмысленные на основе собственной.
Уж не знаю, что послужило Тэдзуке "тремя источниками", но три составные части прослеживаются отчетливо: "советские" здесь рисовка и музыка, "американские" -- дизайн второстепенных персонажей, шуточки и музыкальные номера, чисто японские -- сюжет и идеи.

Графика очень примечательна -- такого твердого, академически правильного рисунка я не видела в аниме больше нигде. Современная графика (тот же Хироюки Окиура) может быть очень реалистичной, но видно, что к этому реализму приходили совсем другими путями.
Здесь не очень большая детализация, но благодаря идеально точному следованию анатомии (разве что глаза чуть крупнее нормального размера) и очень реалистичной передаче движений человеческое тело выглядит живым и плотным даже при чисто двухмерной рисовке. Такой подход характерен не для аниме 70-80х годов, а для советской анимации 50-60х. Примерно так же поступили с пространством: "дешевая" прорисовка фона компенсируется "дорогими" операторскими приемами. Камера движется, меняет угол, и всякий раз перспектива честно перерисовывается.

Квазиклассический саундтрек -- другая причина впечатления "советскости", которое производит этот фильм. (Третья причина -- легкий привкус социального пафоса, который примешивается к традиционному экологическому -- но это уже менее заметно)

Американское влияние проявляется в образах второстепенных персонажей. Классические зверушки, классический злой инструктор как будто перекочевали из полнометражек Диснея. Они выглядят так и так себя ведут. А диснеевский стиль опять-таки оформился намного давнее -- в 40-50е годы.

Узнаваемость этих традиционных стилей при очевидно нетрадиционном их применении делают фильм если не шедевральным, то уж оригинальным во всяком случае. Будучи истинно японским по содержанию (мрачное видение будщего, острый драматизм, конфликт сложнее, чем просто "плохие против хороших") он оказывается далеко отстоящим по форме от других аниме.

Что сказать о смысловой части? Что ж, в далекие времена, когда аниме-фильмы расцветали, как розы в снежной пустыне, и апокалиптическая тематика еще не успела всех задолбать, оно было вполне на уровне (и на меня маленькую произвело поистине ошеломляющее впечатление). Как его воспримет современный зритель с хорошим аниме-стажем, я не могу представить. Самым лучшим фильмом в жанре "экологическая эсхатология" бесспорно является "Навзикая" Миядзаки, но "Жар-Птица" представляет некоторый интерес даже на ее фоне.

Она представляет интерес уже благодаря своей нестандартной стилистике, а также просто как произведение далекой эпохи, выдержавшее проверку временем.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Гость2006.11.30

От этого мультфильма, просмотренного в раннем детстве, у меня ни осталось ни одного осмысленного воспоминания. Так странно теперь видеть кадры этого фильма - они воспринимаются абсолютно иначе... Но читая комментарии, я, словно сон, вспоминаю *как* это было, и понимаю, *что* я запомнил.
Прежде всего это анимэ было для меня тогда, лет в 7, шоком. Досмотрев его я сидел с вытаращенными глазами и ощущением того, что мир - рухнул. Боль, страх, жалость ко всему человечеству и желание его спасать переполняли меня, и именно их я запомнил до сегодняшнего дня. Диснеевские зверушки... они не были "Диснеевскими" для меня тогда. Все эти милые зверьки - были в ужасающем, выворачивающем душу контрасте с тем, что происходило в фильме *на самом деле*. Девушка, которая складывается в чемодан, как вещь. Ответ уже полюбившегося главному герою *человека* о том, что у неё "нет устройства, чтобы плакать". И эта шевелящаяся яичница... Эта яичница, которая была отвратительной и опасной, пугала и приковывала к себе в нимание, воспринималась как абсолютный враг, и наконец - то, что определило моё отношение к этому фильму и ко всему аниме в последствии - оказывающаяся "ЖАР-птицей"... существом честным, могучим, и со вполне оправданными целями... и вся обида и отвращение в этот момент переключаются на человечество. На СЕБЯ.
Возможно этот фильм заложил когда-то во мне основы критического отношения к самому себе. Основы сомнения в том, что всё делится на "чёрное" и "белое" именно так, как это принято делить. Дал толчок к тому, чтобы я стал тем, кто я есть... Возможно то, что я сейчас изучаю психологию и пишу рассказы - последствия просмотра этого маленького фильма, переведённого фанатами... Спасибо им всем. Тем кто сделал возможным то, что я этот фильм посмотрел.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. DobrySkazochnik | СА?: 3 года 4 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 20 раз(а)2007.04.30

Не каждой картине суждено прожить не одно десятилетие, не канув в Лету. Ну, на то она и классика, вернее, такие картины и становятся тем, что потом мы называем классикой. Страшно подумать, я еще не смотрел мультфильмы, а эта работа уже вышла на экраны. Ой, ну вот, выдал свой возраст. Хотя это нашей слабой половине позволительно скрывать его, а вот нам, «самураям», не пристало. Так вот, редко кому удается создать запоминающуюся картину на стыке фантастических жанров. В основном получается что-то вроде «нагромождением пней, колод лежит смысл». Однако иногда авторам, балансируя на острии ножа, удается создать что-то по-настоящему неплохое. Действительно, здесь перед нами «Гаттака» и иже с нею, «Метрополис» и компания, да и вообще много всяко разного, но смотрится довольно гармонично. Итак, отделим же семена от плевел.

Нарисована картина добротно, тут ничего не отнять, вот они перед нами, законные двадцать четыре кадра в секунду, и все руками рисованные, не цифровые. Никакой компьютерной «заморозки задников» на фоне движущихся персонажей, оно-то и понятно, в то время ни о каких компьютерах в анимационной индустрии и речи не было. В целом, мне понравились пропорции и черты лиц персонажей. Хотя в то время уже и стали отходить от старой школы аниме, когда руки и ноги героев изображались несколько утолщенными, во многих картинах еще можно было заметить ее влияние, здесь же оно практически полностью отсутствует. Однако сказать, что в работе вообще нет оплошностей, значит покривить душой. Несколько раз были замечены зацикливания, когда один и тот же фрагмент показывается повторно, что, конечно же, облегчает работу художникам. Да и с моторикой не все в порядке, здесь имеется в виду совпадения голоса с видеорядом, именно голоса, а не звука в целиком. Но, как говорится, тот, кто вообще без греха, пусть бросит в меня кассетой VHS. Да, еще к особенностям, характерным для того времени, хотелось бы отнести несколько музыкальных вставок, нечто среднее между музыкальной паузой и мюзиклом. Когда создавалось картина, наличие чего-либо подобного считалось чуть ли не обязательным в анимации.

Вообще в картине поднимается очень много тем, на которые фантасты-писатели извели уже не один бочонок чернил, а фантасты-режиссеры не один километр видеопленки. Вот взять хотя бы определение способностей (или, если будет угодно, талантов) человека с рождения и обучение его только тому, к чему он «способен», а не тому, что он сам желает. Здесь действительно палка о двух концах, и не стоит доверять только лишь произведениям, где все изображается в черном свете. Существует масса работ, в которых эта тема представлена не столь однозначно, и уже тяжело понять, плохо это или хорошо. В «Жар-птице» создатели тоже не стали показывать всю глубину наших глубин и навязывать свое мнение, они просто констатировали возможность такой дифференциации как факт. Или вот щекотливая тема воспитания. Можно ли доверить воспитание человеческого существа роботу? Что? Опять начали ломать копья? Постойте! Предлагаю зарыть топор войны (чур, зарывать его не в мою голову)! А любовь и дружбу в виде создания долгих и продолжительных отношений можно вообще в каждое второе произведение вставлять. Вот только любовь, как известно, зла, можно и козла полюбить, и козу, всякое бывает. Бывает и такое, что рядом с тобой уже давно находится доброе и отзывчивое существо, которое по-настоящему тебя любит, и которого любишь ты, но еще сам этого не подозреваешь. Ну, а в фантастике это вполне может быть робот, почему бы и нет, что, роботы не люди что ли!?

Так, что у нас еще? Ах, ну да, все знают фразу: «Береги природу, мать твою!» Так вот, оказывается, ее действительно не помешает беречь, ресурсы, как водится, почему-то не неистощимые. Так что, неровен час, закончится у нас даже «продукт вторичный». И, конечно же, одна из основных тем, которой уже не одно десятилетие перемывают кости фантасты-философы – единство всего живого. Наверное, вам не раз доводилось слышать, что планета – живая. Что космос – это один большой организм, а мы - маленькие винтики в огромной машине Мироздания. Только вот смотришь, сломался один винтик, машина продолжает, как ни в чем не бывало, трудиться, еще несколько винтиков - и вроде бы ничего, а вот лопнул кулачок, и все, пошел механизм вразнос. Так и в жизни, иногда от одного человека может зависить жизнь целой планеты, а «жизнь» одной планеты может перечеркнуть существование цивилизации. И это не просто невидимые силы природы, а простые чувства, когда главенствующим в созидании у нас была и остается любовь.

А в конце концов получилась сборная солянка, слегка наивная, отчасти простенькая, но от этого не менее душевная.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. gekksal | СА?: 13 лет 10 месяцев | отзывов 85, их сочли полезными 112 раз(а)2010.03.31

Достаточно гм... необычное аниме, рисовка на высоте, я даж не знал, что аниме 80го года может иметь настолько хорошую рисовку, Миядзаки нервно курит в стороне (всякие Наруты тоже), но именно стиль аниме выглядит неоднородно, главный герой выглядит очень реалистично и чем-то смахивает на персонаж, ну, допустим, студии I.G., девушка-андроид, прикольно трансформирующаяся во всякие девайсы (черт побери, а я-то думал идея трансформации роботов появилась тока в 1986 в анимации), скорее ближе к персонажам советской мультипликации, некоторые герои герои очень реалистично нарисованы, некоторые не совсем реалистично (ну, как герои студии Мэдхаус в начале двухтысячных), некоторые вообще похожи на диснеевских героев или героев советской мультипликации за счет своей сильной карикатурности (огромные носы и т.д.).
Признаться, когда впервые увидел этого андроида, подумал, что она похожа на Алису из Тайны третьей планеты, но потом понял, что скорее наоборот, т.к. этот советский мульт появился год спустя после этого аниме. Сюжет тоже несколько неоднородный, то серьезный, то чуть ли не в какой-нибудь диснеевский мульт мутирует.
Отмечу еще, что всякая техника и киборги смотрятся не аляповато, как в большинстве аниме того времени, а достаточно изящно, всякие блики, взрывы, разряды бластеров, капельки пота гораздо аккуратнее, чем у большинства аниме родом из 80х... Короче, не совсем похоже на обычное аниме, но вещь недурная, хоть и несколько детская, типа работ Миядзаки, тока поинтереснее, как никак продюсер (автор манги по совместительству) дал этому миру Астробоя и много чего другого...
Кстати, слышали про аниме Блэк Джек? Я не смотрел его, но знаю, как герой выглядит, так Блэк Джек в этом аниме начальник тюрьмы, достаточно редко бывает, что в аниме происходит встреча с героем какого-то другого аниме, это более западным мультикам свойственно...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. XRR-496 | СА?: 2 года 7 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз(а)2010.04.16

Мрачное будущее с принудительно-клановой специализацией. Нехватка энергии и попытки добыть ее различными авантюрными способами. Сюжет начинается с того, что пилота отправляют на задание по поиску источника этой энергии. Очень насыщенный фильм, редко сейчас такое встретишь, постоянно какие-то действия и это на протяжении 2-х часов... графика, детализация. В начале смотришь и думаешь ничего особенного, но потом понимаешь, что ошибался. С душой делали. Уникальный "аналоговый" футуристический и аниме стиль этого времени (~80 года), плюс еще тэдзуковский. Ну и конечно андроид Ольга, а для женской половины Годо. С одной стороны фильм заточен на детскую аудиторию (тогда аниме было близко к мультикам, а мультики для детей), красивая сказочная жар-птица.. а вот если посмотреть взрослым замутненным взглядом, то проглядывается бодрящая пикантность. Любовь и драма. Тяжелый осадок. Заставляет задуматься, в правильном ли направлении движется человечество. 10 баллов.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Chibigami | СА?: 11 лет 8 месяцев | отзывов 74, их сочли полезными 121 раз(а)2012.03.12

Начало - просто сногсшибательное - ну, думаешь, если это только начало, то от того что последует будешь в полном осадке. Ан-нет. Всё "это" далее сваливается в излишнюю и совершенно нелогичную детскость, при этом весьма нещадно смешиваемую не только со взрослостью, но даже с грубостью и почти жестью. И вот ещё парадокс: вначале (до момента первого звучания речи), явно легкий и весёлый детский дух повествования, некоторые, вроде бы, несерьёзные эпизоды и мизансцены, тем не менее, ни на минуту не заставляют усомниться в серьёзности и весомости происходящего, а когда оно резко переходит на уже, якобы, совершенно, и даже предельно, серьёзные рельсы - практически, всерьёз уже не воспринимается. Имеют место, конечно, несомненно достойные, морально-нравственные примеры и психологические откровения, но общая смесь вызывает, как бы это сказать, некоторое, законное, и весьма, таки, весомое недоумение. Пример нелогичности очень просто привести: никто не задумывался, кто же это создал Ольгу, кто это так её запрограммировал (действительно, всего лишь робота-няньку), как живую настоящую девушку, с ревностью и прочим (при этом, плакать - не научил), я уже не говорю, что в её поведении (читай программе) просматриваются, явно, самые что ни на есть высшие уровни человеческих оценок и проявлений. А у руля цивилизации, при всём, при этом, какие-то недалёкие дебилы. И таких моментов там не один. Подобные тенденции в дальнейшем будут явно проявляться и в последующих работах Осаму Тедзуки. Вероятно, это был, некий, его личный стиль, непонятно зачем выбранный и упорно продвигаемый. Пример, если желаете - "Wonder Beat Scramble".


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура