World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (26)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
DartRevan
Noun
Contributor
ULIK85
TheFox



Хроника крыльев OVA-2 — отзывы

написать новый отзыв



1. Dahlia | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 40, их сочли полезными 89 раз(а)2009.03.18

Как это, ещё нет комментариев?! Неужели ещё никто не посмотрел?! Ну, тогда я начну, пожалуй (отзеркалю от ЖЖ xD).
Положительное:
-Это невероятная красота. Боже, в этой овашке наконец-то герои были нарисованы точно так, как в манге. То есть - офигительно. Дизайны из сериала я вспоминаю, как кошмарный сон.
-Целес БЫЛ! Конечно, не весь, но начало овашки и флешбеки всё-таки более или менее передали мощь этой арки (имхо, сильнейшей во всей манге).
-Некоторые моменты были перерисованы с манги просто кадр в кадр! Огромнейший плюс.
-Музыка была изумительна, но это мы уже знали.
-В принципе, показали больше, чем я ожидала увидеть (это, в первую очередь, о Целесе).
-Довольно сильная концентрация на Фае и Курогане (что само по себе очень, очень гут), и судя по концу овашки, дальше будет ещё больше.
-И главное, следующая овашка будет уже через месяц! Если бы они решили чередовать Тсубасу с Холиком, я б с ума сошла.
-Не знаю, что ещё, просто эмоции зашкаливают *_*

Негативное:
-Я щас буду сильно ругаться. Если бы так была экранизирована ВСЯ манга, то цены бы этому аниме просто не было...
-Да, собственно, практически всё отрицательное сводится к тому, что сократили мангу. Разумом простого смертного не понять, КАК можно было выкинуть почти полностью такую арку, как Целес, и абсолютно полностью такую, как Инфинити (которая была самая стильная в плане одежды героев). До меня это просто не доходит.
-Некоторые ракурсы были не совсем удачны. В частности, сцена "примирения" Фая и Курогане не вызывает таких эмоций, как в манге (но это связанно так же и с тем, что из-за отсутствия двух арок между кислотным Токио и Японией Курогане, не ощутилась длительность и сложность их конфликта).
-А ещё из-за отсутствия Инфинити мы не увидели, как Фай пьёт кровь Курогане! *очень сильно злится*
-Нет, мне просто интересно, как эту ову могут понять люди, не читавшие мангу (Ай-тян, жду твоих комментариев!)
-Сейширо меня бесит. Не думала, что мне когда-нибудь придётся такое сказать, но в Тсубасе он меня раздражает.
-Опять мало Т_Т

Если подвести итог, я могу сказать, что к этой экранизации лучше подходить с очень плохими ожиданиями. Тогда восторг гарантирован. Однако если начать задумываться, сколько обалденного материала было в манге... то становится очень-очень грустно.
Но то, что они экранизировали - они экранизировали на пятёрку.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Keytee | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 833 раз(а)2009.03.21

Итак, мы смогли, наконец, увидеть это чудо на экранах своих мониторов. К сожалению, на момент написания сего комментария субтитров ещё нет, но для истинных поклонников манги «Tsubasa: RC» языковой барьер — не проблема. =) Тем более, сюжет аниме практически в точности повторяет мангу в тех моментах, которые всё же были экранизированы, посему отсутствие перевода не мешает получить удовольствие от просмотра. Ведь в первую очередь эта ОВА предназначена для тех, кто читал мангу, иным же будет многое непонятно. И если на «общий сюжет», в котором центром внимания является история Сакуры и Шаорана, она ещё работает, то на психологию и взаимоотношения — практически никаким образом, потому что почти все самые важные в этом отношении моменты в экранизации были благополучно пропущены, и остались между предыдущей ОВА и данной. Таким образом, данное аниме самостоятельным произведением, в отличие от «Tokyo Revelation» не является, и может восприниматься исключительно после прочтения первоисточника. Впрочем, сделано оно потрясающе красиво, поэтому даже знающим всю историю наизусть есть смысл смотреть его — ради того, чтобы полюбоваться на происходящее на экране и получить эстетическое удовольствие.

И, всё же, очень грустно, что осталось неэкранизированными столько потрясающих моментов, важных даже не столько для сюжета, сколько для понимания персонажей. Если пытаться проникнуться ими, опираясь только на ОВЫ, не хватит важных ключей к раскрытию образов, а если судить по двум сезонам сериала, то можно получить вообще ложное представление, потому что там творилось по части психологии такое, что мне и вспоминать больно. А ведь изначально в манге образы персонажей, в особенности Фая, Курогане и Сакуры, сделаны на высочайшем уровне. Особенно — Фая. Его сложность, многогранность и многомерность, то, как противоречия, побуждения и их причины сочетаются в единой структуре, более того — поэтапное изменение этого потрясающе выразительного образа и то, как он проявляется в поведении, поступках и взаимоотношениях с иными персонажами, - всё это приводит меня в восхищение и священный трепет.

Одну из основ поведения Фая формулирует Курогане. «Ты просто не хочешь умереть по своей вине. А по вине другого — это иное дело». В чём же суть этого морального конфликта? Фай говорит себе, что не имеет права умереть. У него есть цель — вернуть к жизни брата. Несомненно, в своё время он был дорог ему, дороже, чем кто-либо ещё на свете — тем более, они были вдвоём против мира, который не принял их. Но, в первую очередь, мотив — исправить свою ошибку, искупить вину перед братом, за счёт которого Фай выжил. Отменить роковое решение. Жизнь с постоянным ощущением чудовищности своего поступка (который в восприятии Фая стал в разы более ужасным), с чувством того, что собственное существование обеспечено смертью самого близкого человека, с желанием совершить иной выбор в прошлом, если бы это было возможно - мучительна... И это только одна сторона проблемы.
С самого детства Фай ощущал вину за то, что живёт, ведь якобы из-за его с братом-близнецом появления на свет умерло и продолжало умирать множество людей, вину за то, что родился таким, каков есть. Ему говорили, что от него одни бедствия и горести, и он поверил. Всё это не могло не запустить сильнейшую программу саморазрушения и нежелания жить. Поначалу чувство вины за сломанные судьбы людей компенсировалось врожденной упорностью, волей к жизни, силой духа. После смерти брата противовес нежеланию жить изменился, и он был уже упомянут выше.
Возникает дилемма — быть или не быть, где «быть» в значении «жить», «существовать». Оба побуждения образуют более-менее устойчивую систему, найдя компромисс. Фай сам не имеет права послужить причиной своей смерти, потому что ему нужно искупить вину и сделать «работу над ошибками». Но если смерть причинит кто-то другой, то Фай окажется как бы не при чём, и будет напрямую не виновен, ибо так сложились обстоятельства, и в этом можно найти успокоение для совести - «сделал всё, что мог».
Второй, тесно связанной с первой, основой является страх принять какое-либо решение, принять участие в чьей-то судьбе, повлиять на неё, нести за это ответственность, боязнь совершить новую ошибку.
Часто у близнецов, возможности общения которых с иными людьми ограничены, развивается своеобразное «разделение обязанностей», поскольку они являются единой системой, чем-то целым. Один из близнецов берёт на себя активную роль, становится связующим звеном с внешним миром, взаимодействует с окружающими, защищает свою вторую половину от враждебных проявлений окружающей среды, - другой же является хранителем внутреннего мирка, общего для двоих, своеобразной моральной поддержкой, носителем уюта, и его преданность и самопожертвенность относительно брата безоговорочна и беззаветна. Из двоих братьев именно Фай Д. Флоурайт был более целеустремлённым, решительным и жизнелюбивым, «активной половинкой». Но его роковое решение, когда Фай осознал все его последствия, понял, что только что натворил, - оказалось настолько болезненным и фатальным, что на прежней решительности был поставлен жирный крест. В этот момент его брат умер телесно, — а бывший жизнелюбивый мальчишка — морально. Он взял себе имя брата, и фактически стал подобен ему, - «Я хочу умереть. Я хочу умереть. Я хочу умереть. Только пусть сперва...» После этого, если перед Фаем стоит выбор, одной из альтернатив которого является его собственная смерть или иной ущерб, - Фай выбирает всегда во вред себе. Он несёт в себе печать умершего брата, образ его — до тех пор, пока не освобождается от этого в результате произошедшего в мире Целес. И только похоронив это прошлое окончательно, он вновь становится подобен себе настоящему, первоначальному. Кстати, изменение проявляется не только во внутреннем плане, но и во внешнем. В ОВА отчётливо видно изменение выражения лица Фая. Заметьте, как изменился его взгляд, как приподнялся внешний уголок глаза. По традиции, направленные вниз уголки глаз персонажа обозначают, как бы это поточнее выразиться, его «безобидность»: либо наивность, либо склонность к рефлексии, и второй случай был у Фая ранее. Теперь же очертания его единственного глаза приняли относительно «опасный» вид, - как у человека, который прекратил мучительное самокопание и, наконец, стал способен действовать без оглядки на прошлое. И наиболее ярким символом является то, что он ударяет Курогане, тем самым принимая их отношения и себя самого, позволяя себе существовать.
До этого момента всё было иначе. Фай избегает вмешивать в свою судьбу кого бы то ни было, и сам старается не влиять на кого-либо, не быть причиной изменения чьей-то жизни. Он избегает этого как сознательно, так и бессознательно. Бессознательное проявляется в стиле его боя — он только лишь уклоняется, не нанося ударов. Ведь любое причинение повреждений — это, по сути, вмешательство в чью-либо судьбу и определение этой самой судьбы, приговор — вплоть до смертельного. Фай не может выносить приговоры, он уже сделал это когда-то, и это не забывается и не прощается себе самому. Он всегда держит дистанцию, и если и употребляет какое-либо оружие, то исключительно дальнобойное. Тем самым он подсознательно отдаляет себя от объекта, которому причинён вред. Это создаёт очень слабенькую иллюзию того, что Фай «не при чём», «не виноват». Хотя эта иллюзия, понятно, настолько прозрачна, что не выдерживает напора жизненных обстоятельств. Поэтому даже дальнобойным оружием Фай не пользуется почти никогда.
Когда он ударяет Курогане, то пересекает черту, очередную черту, первую из которых Фай преодолел, назвав в самый первый раз Курогане прозвищем, а не по имени. В мире Токио ему не удалось сделать это - «Если я его прощу, то мы опять станем ближе», - но сейчас он переступает черту абсолютно осознанно. После арки Целес Фай становится способен принимать жизненно важные решения.
Вечная беззаботность Фая, его показная весёлость и, главное, улыбка, - это не только способ сохранить дистанцию и не впутывать других в свои проблемы. Через некоторое время после того, как за ним пришёл король, Фай понял, что может приносить всем не только беды и несчастья. И он научился улыбаться, когда ему сказали, что это может сделать людей вокруг немного счастливее. Улыбка стала для Фая хотя бы частичным искуплением за те беды, которые он якобы принёс людям ранее, пусть это и была другая страна, и те люди уже мертвы.
А ещё Фаю, как и всем людям, были необходимы человеческое тепло и ласка — но в детстве, за исключением отношений с братом, он чувствовал только ненависть окружающих, было ощущение постоянной виновности при отсутствии вины, а позже — боль, холод, одиночество, мёртвые тела вокруг, ад кромешный. При том, что Фай явно по характеру был изначально привязчивым и ласковым ребёнком. И до конца вытравить это из него не удалось никаким кошмарным обстоятельствам, как, кстати, и не возникло в нём никакой озлобленности на род человеческий. Сперва Фай был привязан к брату, который, впрочем, воспринимался им как часть себя самого, потом — к королю, который вызволил его из плена и первым отнёсся к нему по-человечески, ещё через некоторое время — к своим спутникам: Сакуре, Курогане, Моконе, Шаорану. К последнему, видимо, в меньшей степени, ибо ощущал его созданность, но всё же. Несмотря на то, что Фай пытался запретить себе привязанность.
Ещё одной важной составляющей образа Фая является категория выбора. Фаю необходимо было сделать важный выбор, когда он узнал тайну своего освободителя. Выполнить приказ короля убить его — значило бы собственными руками уничтожить очень близкого и дорогого человека (фактически повторение ситуации с братом). Не делать этого — косвенно обречь на смерть множество людей, которые ещё будут убиты королём, пусть тот и не желал быть убийцей (опять же, подобное уже происходило в детстве). Фай не может принять решение, и старается всеми силами его оттянуть. И, оставив короля спать на дне озера, сбегает подальше от ещё одного страшного момента в своей жизни.
В мире Целес Фаю опять предстоит выбор: кому из близких ему людей умирать? И Фай медлит и колеблется, не в силах послужить причиной смерти кого бы то ни было, поэтому он фактически от него воздержался - и будь, что будет. Впрочем, рядом оказался Курогане, который осуществил предначертанное за него.
Кроме вышеназванных, в жизни Фая было ещё множество моментов, когда необходимо было совершить выбор — начиная от Токийской арки, где Фай мог отдать свою жизнь за исчезновение магии у клон-Шаорана, и заканчивая миром Японии, и Фай, если уж решался на что-то, то исключительно в ущерб себе. Он просто не мог иначе, жалея о том, самом первом выборе, который совершил в свою пользу. И, отдав свою жизнь или зрение, он бы хоть отчасти облегчил свою совесть, и тем лучше, если его жертва окажется не напрасна. Но всегда рядом оказывался Курогане, и не давал свершиться непоправимому. Ну, почти всегда. В случае с магией Фай всё же добился своего, но времена были уже иные, и после Целес он изменился. Выбор был осознанным, а не диктовался чувством вины и инстинктом саморазрушения.
Фай смог пройти через всё только благодаря Курогане, и то, что ему, потерянному, необходим был кто-то сильный и понимающий рядом, очевидно. Но самому Курогане нужен ли был Фай? Казалось бы, личность он целостная, к рефлексии не склонен, в особой поддержке не нуждается — типичный одиночка. Так почему же он взял покровительство над Фаем? Вспомним, с чего всё начиналось. Когда-то единственной силой для Курогане была сила убивать, сила тела — и преданность своей госпоже. Но нельзя сказать, что она по факту нуждалась в нём, у неё было предостаточно защитников, да и относительно Курогане она не ровня, существо высшее. Для того, чтобы осознать, что в действительности сила представляет собой, Курогане был нужен кто-то, кто бы в нём действительно нуждался, более слабый духом, «жалкий» (противное слово, но оно примерно охарактеризовывает одну из сторон первоначального отношения Курогане к Фаю). Фай его товарищ, спутник, человек, с которым делишь еду и кров, и уже одно это не могло не связать их, но это далеко не главная причина, по которой Курогане стал принимать столь большое участие в его судьбе. Фай — предмет искреннего возмущения ниндзи, его взгляды на жизнь оскорбляют Курогане, и он об этом упоминал в арке Ото. «Что, чёрт возьми, этот парень делает со своей жизнью?!» - так, наверное, думает Курогане о Фае. Если не в более крепких выражениях, ага. А это уже прямая дорога к тому, чтобы в этой самой жизни поучаствовать, наставить одного заблудшего балду на путь истинный. Пословица гласит: «Обучая, мы учимся сами». Это оказалось верно в случае Курогане. Неся ответственность за другого человека, он смог сам вырасти, как личность, повзрослеть, стать мудрее. Фай и Курогане в продолжение своих взаимоотношений изменялись оба. Только на изменении Курогане сделан несколько меньший акцент, и оно происходило постепенно, нет переломных моментов, как у Фая, поэтому оно менее заметно.
Ещё один человек, который изменился в результате всех событий — Сакура. Кстати говоря, линия отношений Фай-Сакура для меня куда более трогательна, чем любовная линия Шаоран-Сакура, которая несколько мозолит глаза. Да моменты взаимоотношений Фая и Сакуры в десятки раз более выразительны, чем постоянные упоминания о том, как Шаоран любит Сакуру и как готов всё сделать для неё! Отношение Фая к Сакуре подобно тому, как если бы ангел света и божественной доброты снизошёл к грешнику, который давно погряз в пучине своих гнусных свершений и отчаянии — это благоговение, в самом что ни на есть чистейшем своём проявлении. То, с какой бережностью он к ней относится, будто она — самое великое сокровище земли и небес, и в то же время боится к ней лишний раз приблизиться, запятнать, привязать к себе, преступнику, небесное создание — и как не верит своему счастью, что имеет право путешествовать с подобным существом и быть её полноправным спутником... Невероятно. Это проявляется в мелочах, но их мимолётность и неброскость делает их ещё более, до слёз выразительными. Это не передаётся словами.
В Токийской же арке ангел пал, запятнав свою невинность, научившись убивать и причинять боль. Кто же может понять падшего ангела, как не тот, кто считает себя самым низким грешником? Мы увидели переломное время в первой ОВЕ, но там моменты новых взаимоотношений Фая и Сакуры были сглажены по сравнению с первоисточником. Хотя они являются одними из самых трогательных и драматичных в манге... Та же особая болезненная связь двух страдающих душ, которая возникла между ними в мире Инфинити, в экранизации не нашла отображения вовсе, как и все события, произошедшие там. Тогда на первый план вышла линия взаимоотношений Фая именно с Сакурой, не с Курогане, с которым после случившегося в мире Токио происходил затяжной, мучительный конфликт из-за желания Фая не принять произошедшее там, как должное - запоздалая попытка отдалиться, когда он с ужасом понял, сколь тесна оказалась связь между ними. «Я не прощу... Иначе мы снова станем ближе». Эту стену между ними установил Фай, не Курогане, и он же разрушает её — уже в мире Токио. Вышеупомянутым ударом, который обозначает, что Фай позволяет себе отношения и быть счастливым.
А проклятия, наложенные на Фая, то, что он долгое время был пешкой в руках врага — Фэй Вонг Рида — ещё более усложняют и без того запредельно многогранный образ человека, которому пришлось многое пережить и сильно измениться.

И пусть экранизация второй ОВЫ нам даёт лишь отрывки от понимания происходящего, она остаётся возможностью ещё раз прикоснуться к этой потрясающе красивой и завораживающей истории, вновь полюбоваться персонажами, ставшими родными за время двадцати пяти томов манги. А это дорогого стоит.


+98Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Kaizer | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 147 раз(а)2009.03.21

Да чего говорить... в Инфинити отношения героев вышли на новый уровень. У всех героев. И те, кто не читал мангу, не поймут всего драматизма этого развития. Не поймут боль Сакуры, в каком отчаянии она была после Токио. Ее слова "я понимаю, что это не Шаоран, но это лицо, этот голос, эти манеры, этот взгляд... я так больше не могу" до сих пор заставляют вздрагивать в душе. Также не поймут муки Шаорана, ему тоже не сладко пришлось. Попытки Фая и Курогане поддержать их. И это лишь малая часть того, как раскрываются персонажи и развиваются их отношения в Инфинити. И уж без Инфинити совершенно не тем будет эффект от предположительной концовки 2-й ОВЫ. Когда мы наконец узнаем правду о Сакуре, события в Инфинити являются одним из важнейших катализаторов для той волны впечатлений, которую зритель испытывает в коцне этой арки.

Так что еще раз повторю: те, кто не читал мангу, НЕ СМОТРИТЕ! Рискуете загубить впечатление от Хроник. Экранизация Тсубасы без Инфинити - это не Тсубаса. Начиная с токийской арки вырезать что-то вообще преступление. Там ни одной лишней страницы в манге нет.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Dahlia | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 40, их сочли полезными 89 раз(а)2009.05.16

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Не могу не написать о главном (для меня) событии сегоднешнего дня. Тсубаса вышла!!! И уже просмотрена на Ютьюбе лично мной^_^ Сабов, конечно же, ещё нет, но когда нам это мешало? Хотя, честно говоря, я поняла очень мало, потому что специально пропустила соответсвующие главы в манге, чтоб интереснее было смотреть. Помогло лишь понимание некоторых слов и знание последующих событий манги.
Итак, что можно сказать об ове, даже не поняв её до конца?

Позитив:
-Я уже даже не знаю, стоит ли в очередной раз упоминать, что это очень красиво. Наверное, стоит, потому что вторая часть овы в плане анимации ещё прекраснее, чем первая, если такое вообще возможно. Бой двух Шаоранов просто захватил дух своим драйвом и динамикой.
-К концу ова очень разогналась, происходит довольно много событий на единицу времени.
-Просто очень красивые моменты опять же в конце овы, когда Курогане преклоняет колено перед Томоё-химе, когда Фай подходит к Шаорану и успокаивающе кладёт ему руку на плечо, когда Фума рассказывает что-то о близнецах-вампирах... (я правда не поняла, что).
-Маленькие флешбэкчики в Инфинити и детство Фая (совсем мааааленькие, что жалко).
-Сакура рулит, честно говоря.
-Как и Шаоран-клон. Жалко его было в какой-то момент. Особенно, потому что я знаю, какая судьба ему уготована...
-Немного удивил флешбэк из первой серии Холика, но приятно удивил оО
-Фай по-моему рассказывал что-то очень интересное про Сакуру, но я нифига не поняла Т_Т
-Не знаю, причислять ли к плюсам или минусам то, что уже заглянули в события в стране Клоу, которые ещё только будут, или, точнее, в воспоминания Шаорана, которые играют ключевую роль в Клоу. Не знаю, было ли такое манге, если было, то это плюс.
-Начинается путешествие втроём :) Только мальчеги....

Негатив:
-Начало очень вялое. Я чуть не начала зевать, даже сериал битрейновский впомнился, причём второй сезон (ужас какой, вы только вдумайтесь)
-Нет, это было определённо ужасно, когда два Шаорана полминуты или дольше пялились друг на друга, прежде чем начать сражаться.
-Фай и Курогане за всё время только один коротко перемолвились парой слов друг с другом, что меня сильно огорчило.
-И вообще они почти до конца имхо играли роль мебели Т_Т Только под конец Фай начал что-то рассказывать, да и с Курогане была одна хорошая сцена.
-Это было бесспорно красиво, но ОМГ! Фай стоял на воде?! оО
-Не поняла, зачем там ещё толкался Сейширо, он же так рвался продолжать своё путешествие? Нет, я не против того, чтоб он мило поболтал с братцем, но это как-то не в его духе (иксовский Сейширо хотя б мороженного купил, что ли xD).
-Эм, если мне не изменяет память, именно перед перемещением в Клоу Шаоран, Фай и Курогане узнают, что руины - это остатки Токио, а в овашке этого не сказали. Или я ошибаюсь? Если ошибаюсь, то ладно^^


Вообще, честно говоря, эта ова ни в какое сравнение с Токио Ревелейшнс не идёт. Если брать вместе первую и вторую часть. Мою фагготрию можно объяснить только фанатеением от этих персонажей и от манги. Но всё равно уже сейчас жду продолжения экранизации, ибо там дальше начинается ТАКОЕ... А вообще лучше всего было бы, если б сняли ещё один сезон сериала, уже не выкидывая важных событий :(


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Blood Sakura | СА?: 2 года 12 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз(а)2009.06.21

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Эмоции просто через край! Я этой ОВЫ ждала целых 4 месяца, потом чуть с ума не сходила целую неделю, пока не появились сабы... Итак...
1) Графика - одно слово: превосходно! По-моему, даже по сравнению с Токийской овашкой, про битрейновский сериал уже молчу. Необычайно красивый опенинг, голос Сакамото, как всегда, великолепен, цвета некричащие, создается ощущение, что сделано "с душой". Множество настолько красивых моментов, что их длительность не пугает (^_^").
2) Сюжет - очень неплохо, я читала многие пугающие комментарии, но мои опасения почти не оправдались)) Все сделано по манге, для меня это плюс, конечно, жаль, что Инфинити и Целеса нет (так как очень хотелось увидеть Сакуру в Том платье из Инфинити))) Многие чувства переданы не полностью, самой трагедии потери ЕЁ Шаорана нет (мну рыдаль, когда была сцена с дверью). Но в целом - отлично. Повторюсь, что тем, кто не читал мангу, не будет понятно многое.
3) Музыка- честно говоря, я её мало слышала, так как была слишком сильно захвачена сюжетом. Как всегда, промелькнула Kajiura "Ship of Fools" и, как всегда, создала особое настроение, а так я больше музыки не заметила...
Подведу итог:
Оценка - 10, Место на полке коллекционера ей обеспечено.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Kuzya_Vurdalak | СА?: 9 лет 9 месяцев | отзывов 41, их сочли полезными 465 раз(а)2009.06.27

Понять, отчего же решили не экранизировать две важнейших арки, сложно. И после просмотра этих OVA понимание так и не пришло. В мире Инфинити мало действия, но прорва развития, а уж Целес... ведь раскрывается одна из начальных интриг манги! Воистину, те, кто мангу не читал, многого не поймут. (Хотя, может, оно и к лучшему, ведь манга-то отличная, можно заинтересоваться!)
Но... эх, за поединок Шаоранов я готова все простить! Ибо он великолепен. Овашки смогли сделать очень важную вещь: они наконец-то показали, что у аниме есть свои преимущества перед мангой! Ведь до этого манга все-таки выигрывала у своей экранизации с большим отрывом. Но этот бой - ммм... И клятва Курогане (о, этот мужчина прекрасен даже с таким непропорциональным мечом!)...И вообще, красота в этих сериях льется через край, прекрасные иллюстрации Кламп оживают без всякого ущерба для своего великолепия. Такие приятные цвета, такие плавные движения. Очень приятно смотреть, а то после сериалов я уж подумала, что все, не судьба мне без слез поглядеть на любимых героев в движении.
И почему же все-таки в экранизациях прекрасных манг так много бывает отсебятины? Зачем?.. Неужели думают, что фанатам будет скучно смотреть? Отнюдь. Они же фанаты! Х)


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Shizuru | СА?: 14 лет 11 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 146 раз(а)2009.07.25

Мой мозг дико разорван.На много-много маленьких пёрышек, сейчас я найду се какого-нибудь Шаорана,и пойду искать по всей нашей ивановской...
Все предупреждения, написанные выше, про то,что: не смотрите, дети, если не читали мангу, - оказались оправданными...
Дело в том, что я смотрела Цубасу в экстренном режиме, вот,сегодня досмотрела 2ой сезон.И мне на голову свалились сначала первые ова, а когда на итак больную голову нацелились вторые - то я думала, не выдержу уже, поеду в Японию,найду авторов - и набью им личика...))
Овашки настолько отличаются от сериала, что моё отношение в хронике крыльев поменялось коренным образом.
Я наивно полагала, что Tsubasa Chronicle это детский мульт, со средней рисовочкой и неплохим сюжетом,и,конечно, бесподобной Юки Кадзиюрой,творчество которой и заставило смотреть меня сиё творение.. Потом посмотрела ова-1, я была в приятном шоке. Но от ова-2 я вообще в глубочайшей депрессии...
Цубасу начала смотреть только потому,что не так давно посмотрела овашки по Холику, коего очень люблю и поклоняюсь даже местами..)И поняла, что без Шаорана и белой Моконы,мне не понять смысла этих связанных одной цепью вещей.. Мда, сначала тайное стало явным, потом началось "следствие ведут знатоки"...Ну, авторы просто обязаны вылечить мой больной мозг.И сделать достойное продолжение. За качеством они,думаю,не постоят. т.к. овашки были сделаны просто великолепно.На высоте поработали создатели,за что им низкий поклон.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Luoly | СА?: 2 года 3 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз(а)2009.11.16

Посмотревши два сезона и OVA, не читавши мангу, могу сказать, что действительно, вопросов у меня куча. Но впечатления от последней Овашки у меня отнюдь не испортилось, а только подогрелся интерес. Второй раз в жизни взялась читать мангу...
Главный, конечно, вопрос, почему так снимали, первые два сезона действительно децкий милый мульт, смотреть было приятно, расслабляло, до 52 серии ждала хоть какого-то намека на развязку... не дождалась... Овашки приятно удивили и порадовали, ну, думаю, наконец-то!!!! Но вторая Овашка, конечно, обломала. Опять ничего не понятно, особенно отношения героев остались нераскрыты, полная каша в голове.
Походу пропуск сюжета между OVA несет чисто коммерческий характер, чтобы народ побежал быстрее покупать мангу. Или же расчитано на то, что мангу наоборот читали, можно и пропустить чего. В Японии же мангу читают почти все, в отличии от нашей страны))
Но мне показалось, что что-то должно быть между 1-ой и 2-ой овашками. В начале 2-ой был показан как будто конец предыдущей серии, несколько отрывков в сериях показвали, что мульт должен быть.... Возможно, потом дополнят все остальным.. будем ждать и надеятся.. а пока... МАНГА!!!!!


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Ferrante_89 | СА?: 13 лет 2 месяца | отзывов 207, их сочли полезными 856 раз(а)2011.03.22

Прокомментирую сразу две овы - потрясающе!
Долго откладывала, потому что еле-еле осилила сериал. И правильно - все эта детская муть успела выветриться из моего сознанию, что позволило оценить это взрослое произведение. Да-да, взрослое! Выросло не только само аниме, точнее его концепция и интерпретацию, но и целевая аудитория. Посмотрев овы, нельзя не сказать: "Ну надо же было так надругаться над Хрониками в 52 сериях!". Ну да ладно, оставим столь печальный вопрос.
Атмосфера резко изменилась: мрачность, гнетущее прошлое, еще более удручающее будущее, Япония без сакуры - не Япония, и она весьма символична (расколотое дерево, ох, какой образ!).
Герои - больше не создается ощущения кукольных пустоголовых персонажей. Шаоран не кричит: "Я доставлю принцессе перо", а, наоборот, скрытен, порой дерзок, порой задумчив, и создается впечатление, что он человек с недостатками (не то, что в сериале).Фай - маг. И этим все сказано, его история, мысли, чувства, обстоятельства раскрыты полностью. Он больше не шутник, а комок нервов, накал страстей, драматизм действия. Куроганэ - как всегда крут, но можно сделать так, что выкинешь 2 сезона - и поймешь все о нем. Сакура - больше не ноет, да и весьма большой плюс, что она почти на протяжении всей овы спит. Вторичные персонажи создают фон, но не создают впечатления ненужности.
Сюжет: прямой, логичный, точно выдержанный, кое-где недосказанный. А что еще нужно для правильной концепции?! Все то, что казалось притянутым за уши в сериале, обретает смысл, открывает все двери с тайнами героев, заставляет обдумывать произошедшее. Да, герои прошли долгое путешествие, и только в овах их потрепала жизнь. Накал страстей порой поражал, и я ощущала давление атмосферы кожей.
Особенно порадовала человечность персонажей: мне понравилось, что кровь течет и ее много, что раны жуткие и жестокие, что насилие реалистичное и порой не имеет смысла. Ну согласитесь, не для детишек, которые не в состоянии понять идеи, что каждый из нас имеет и темную сторону (как Шаоран),но не каждый ее обнаруживает и обнажает, и борется с ней. Что у каждого из нас два лица (как у Сакуры), но в какой момент маска перестает ею быть? В какой момент мы понимаем, что любимый любит лишь придуманный нами образ или образ определенного поведения?
Понравились диалоги: все по существу, а порой образы и сравнения затмевают шикарность баталий, заставляя искать ответ на вопрос: "Что он хотел этим сказать?" Весьма интересный ход, признаться честно, не ждала его здесь увидеть.
Ну а музыка... Этого у "хроники крыльев" не отнять. Как всегда великолепна, да и не нуждается в представлении.
Итог: 10/10. Спасибо Production I.G за то, что показали стоящее произведение.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. BorisVorontsov | СА?: 12 лет 8 месяцев | отзывов 158, их сочли полезными 478 раз(а)2011.10.03

Интересно, почему я не удивлен, что тут отписались преимущественно анимешницы / яойщицы? Наверно потому, что овашки еще хуже сериала, в понятии сильного пола. Если в сериалах герои пытались засмотреть врага до смерти, переодически показывая короткие интересные истории, то здесь просто проехали по чувствам, растоптали и поплевали ехидно. При всей моей любви к Клампу, изменения под конец непростительны, зло и чуждые персонажи испортили впечатление окончательно и бесповоротно. Это не новый сюжетный виток, а бред на почве тупых японских мировозрений, смешанный с модными нынче штучками. Аналогичное разачарование сперва в Kiddy Grade постигло, но благо там в середине такое произошло и было время очухаться, но тут просто апогей идиотизма и уничижения чувств зрителя, не драма вовсе, бред. И кстати говоря, Сакура частенько показывала себя не как идеализированный персонаж, а завуалированная эгоистичная тварь, а виновато опять больное мировосприятие йопонцев. Ладно, плевать, и не такое видел, хотя бы лишний раз поглазел на любимых героинь других анимех, аминь.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



11. Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1038, их сочли полезными 342 раз(а)2014.02.21

После ОВА 1 боялась, что эти серии будут хуже. Но они нарисованы на уровне и тоже понравились мне чуть больше сезонов сериала.
Да. здесь поймет все лишь тот, кто читал мангу. Я целиком не читала, но обрывочно в курсе событий.
Типажи героев продолжают развиваться. характеры Фая и Куро достигли апогея. Они почти решили свою жизненную драму. Шаоран пока отстает от них. Сакура...хмм...сами смотрите. Мокона с каждой ОВА все меньше и меньше размером. Бедняжка =)
Впрочем, Ова не завершено логически. И очень прискорбно. На самом интересном месте закончили. Но вот такой разворот событий очень волнителен. Лучше, чем просто однообразность. Жаль, что вряд ли мы уже увидим продолжение. Правда, жаль.

9 из 10


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. FC_Kuban | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 52 раз(а)2016.10.20

В данном отзыве я буду затрагивать все работы Clamp, связанные с данной ОВОЙ, а именно: первые два ТВ-сезона "Крыльев", первую ОВУ про Токио, "Триплексоголик" и другие, связанные с данным аниме творения. Не вижу смысла постить одно и то же в отзывах к каждому из этих аниме, потому оставлю его здесь.


А вывод какой?

А вывод такой: не фиг всяким вредителям от аниме (я про студию Bee Train) права на экранизации раздавать. Уж не знаю, чья это была инициатива: самих Clamp, или канал NHK постарался (мнения женщин в Японии не особо спрашивают ), но все беды начались именно с этого. Снимали бы себе дальше с Mad House, которые делали им "Иксов", "Чобитов" "Сакуру" и т.д., хуже бы у них точно не получилось. Кому пришла в голову "светлая идея" отдать права на экранизацию "Битрейну", почему их "мама" Production I.G. не смогли с ними договориться, дабы пресечь это безобразие на корню и спасти сериал, когда ещё это можно было сделать, сказать сложно. Скорее всего, никому до этого не было дела.

ДАЛЕЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ.

Не секрет, что аниме, как и любой другой развлекательный продукт, конечной целью имеет зарабатывание денег. Всё всегда упирается в деньги. А на ТВ деньги - это рейтинги.

Возможно, с "Крыльями" приключилась похожая история, как когда-то с "Ранмой 1/2", когда после показа первых 18 серий сериал хотели закрыть, потому что детям он непонятен, но потом передумали и переориентировали под детскую аудиторию (как сам сериал, так и мангу), после чего "Ранма 1/2" стал скучен и однообразен.

Не секрет, что сюжет "Крыльев" наиболее тесно переплетается с одной из предыдущих работой Clamp - "Сакурой - собирательницей карт". Основные персонажи взяты оттуда, некоторые прямо в буквальном смысле оттуда перешли в "Крылья". Но "Сакура" была ориентирована больше на детскую аудиторию. Хотя надо отдать должное студии Mad House: после битрейновских "Хроник" (я смотрел это аниме после "Крыльев") смотрится оно просто на ура. Ни тормозов, ни идиотии: в меру кавайности, в меру стёба, анимация отличная и т.п. Не шедевр, но сойдёт для сельской местности.

К чему я вспомнил "Сакуру"? Возможно, на NHK решили, что "Крылья" - это продолжение "Собирательницы карт", а, соответственно, тоже будет ориентировано на детскую аудиторию. Да и в манге на момент начала создания первого сезона особо мяса и жести не было. Поэтому и отдали права на экранизацию самой "тормознутой" студии, которая умудрилась испортить то, что, казалось бы, испортить очень сложно.

Когда первый сезон готовился к выходу, в Clamp, видимо увидели, что из этого всего получается и поняли, что дело пахнет керосином, а потому продали права на "Триплексоголик" на TBS, доверив создание сериала непосредственно студии "Продакшн УГ" (Production I.G.). Но к тому времени Bee Train уже стали самостоятельной студии и забрать у них права на "Крылья" не получилось. Получилось только снять фильм "Tsubasa Chronicle - The Princess of the Birdcage Land", который чуть не стоил Clamp и УГ судебного разбирательства, в результате чего их первого сезона "Триплексоголика" были вырезаны все упоминания о "Крыльях" и, само собой их первый визит к Юко.

Таким образом "Крылья" оказались заложниками ситуации: Clamp писали одно, а на экран переносили другое. Куча тормозов, идиотии и, как результат, полная скукота. Хотя местами битрейновские "Крылья" подавали признаки жизни, например, глава про Вишнёвый город, или про Ашуру с Яшей. Но в целом сериал не выдерживал никакой критики. В особенности на фоне вышедшего вслед за "Крыльями" "Триплексоголика". Изначально должно было быть три сезона. Но когда стало ясно, что сериал провалился, NHK приняли решение, что всё, хватит. Заканчиваем на втором и на фиг с пляжа. В итоге на скорую руку по пути на работу была сочинена ахинея про Короля Перьев, настоящий Шаоран так и не вышел и продолжил "стираться" в своей стиральной машине (что было особым издевательством, так как все 52 серии ты ждёшь, ну когда же он наконец вылезет и тут - на, он там и остаётся), кто такой Росомаха и чего он хочет, нам так и не объясняют и получается, что 52 серии мы смотрели просто так, чтобы посмотреть на битрейновские тормоза. Я уже молчу про музыку, которая была весьма хороша (и часто вытягивала этот цирк), но которую, блин, зачастую настолько ни к месту вставляли в определённые моменты, что хотелось кинуть чем-нибудь в экран. При том, что композитор
Юки Кадзиура написала, к слову, музыку к "Границе пустоты: Сад грешников". Да и в последовавших за сериалом ОВАх, нам наглядно продемонстрировали, что та же самая музыка, если её грамотно подстраивать под происходящее на экране, способна вызывать не изжогу и запор, а необходимое чувство напряжения, или грусти, или радости, то есть создавать атмосферу. У Bee Train музыка чаще всего создавала атмосферу цирка. У Production I.G. та же самая музыка создавала атмосферу некислого напряга. Даже "Победа за Мартини" ("Sacrifice") не напрягала так, как это было в ТВ-сериале.

В итоге, когда сериал свернули, Clamp смогли вернуть права на экранизацию "Крыльев" и передать их Production I.G. Однако уже тогда им был нанесён чувствительный финансовый урон. Ожидаемого дохода (помимо денег непосредственно за права на экранизацию, они ещё рассчитывали на процент от дохода от показа всех трёх сезонов на ТВ) самое их масштабное и эпичное творение не принесло. Снимать сериал по новой ни одной студии не впёрлось, да и на ТВ его вряд ли бы стали показывать, учитывая провал сериала предыдущего (в отличие от "Стального Алхимика", второй сезон которого сняли на фоне успеха первого). На тот момент уже велась работа на вторым сезоном "Триплексоголика", и все силы, само собой, были брошены туда, а также на второй сезон "Лелуша". На "Крылья" остались только ОВЫ. А на них много не заработаешь.

Вот так и получилось, что концовка "Крыльев" оказалась такой... никакой.

Второй "Триплексоголик" тоже особого успеха не имел. Наверное, во многом потому, что его надо было "вязать" с "Крыльями" уже по ходу, но как это лучше сделать, так и не решили. Хотя ещё в первой ОВЕ "Крыльев" уже были два намёка на пересечение с "Триплексоголиком" (вода из колодца, доставшаяся "Иксам", яйцо, которое Юко потом отдала Доумеки), но в самом "Голике" это решили тоже вырезать. Почему, могу только догадываться. В итоге Clamp по "Крыльям" сняли вторую ОВу на голом энтузиазме, а на третью не хватило ни денег, ни, думаю, желания. Досняли кое-как "Триплексоголик" тоже, считай, за спасибо, "добили "Blood-C" и заглохли. Увы и ах, такова жизнь.

Вместе с тем, я всё-таки благодарен Clamp и Production I.G., что они всё-таки показали, какой мог бы быть сериал, если бы не те обстоятельства, о которых я писал выше. Да, во многом эти обстоятельства наступили по глупости самих Clamp и недопонимания между ними и NHK. Но всё-таки последние ОВЫ по "Крыльям" - это, как мне кажется, в чём-то признание своих ошибок. Мол, "простите нас, мы всё испортили, вот, всё, что можем предложить в качестве извинения". Причём в признании ошибок пошли до конца - просто забили на идиотскую концовку второго сезона и начали оттуда, откуда закончился сюжет манги в сериале. Это дорогого стоит.

Последняя ОВА лично мне доставила массу эмоций, как положительных, так и отрицательных.

Из положительных:
Наконец-то явился мой любимый говнюк Сейширо! 50 серий я его ждал - и нате! УРА! Его даже Bee Train не смогли испортить в первом сезоне.
Наконец-то добрались до Томоё.
Наконец-то "ожил" настоящий Шаоран, я стал понимать, что он за фрукт.
НАКОНЕЦ-ТО связали сюжет с "Триплексоголиком" и пролили свет на прошлое Ватануки (первая серия "Голика", кто её помнил на тот момент вообще? ).
Наконец-то объяснили, чего хочет Росомаха (кто ещё не понял - Фей Ван Рид), да и сам он перестал выглядеть тупым злодеем.
Наконец-то убрали самый популярный приём из ТВ-сериала, которым пользовались все герои: подлый стоп-кадр. Убрали ещё в первой ОВЕ. Бой Шаорана с Шаораном просто отличен.
Сакура тоже ненастоящая - обухом по голове.
Стало понятно, почему Чёрный Мокона так много бухает. Столько знать - ещё не так сопьёшься.
Оставили маааааааааленькую надежду, что може быть, когда-нибудь... но это вряд ли.

Из отрицательных:
Галопом по Европам.
Появление Сейширо выглядит натянутым и нереальным (самому персонажу я был рад, а вот тем, как это обставили, не особо доволен).
Все кругом стоят и смотрят на происходящее.
Вырезали историю Фая (хотя бы ещё серию могли сделать).

А в целом... а в целом остаётся кусать локти, представляя, каким был бы сериал, если бы его с самого начала снимали Production I.G. Каким было бы история про Чу-Ньян или Ашуру с Яшей. Или Вишнёвый город. У Bee Train смотришь на Кусанаги - ну прям герой. А у Production I.G. - мужЫк!

Но в то же время, как я уже сказал, я благодарен за эти ОВЫ. Всё-таки удалось хотя бы чуть-чуть прикоснуться к хорошему, увидеть всё так, как это было задумано изначально. Понять, что "Хроника Крыльев" - это немного больше, чем детские сопли.

Clamp желаю мудрости и удачи, а его почитателям терпения и понимания.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура