World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (116)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
arctodas
Contributor



Девочка, покорившая космос — отзывы

написать новый отзыв



1. vicza | СА?: 1 год 1 месяц | отзывов 4, их сочли полезными 68 раз(а)2009.07.07

С чего бы начать? Начну с того, что это ещё один сериал из линейки Mai-HiME, Mai-Otome, Idolmaster: Xenoglossia… Я уже писал здесь отзыв про Идолмастера, поэтому не стану повторяться про восьмую студию Санрайза и всё остальное, замечу лишь, что режиссёр в данном случае — Охара Масакадзу — тот же, что снимал Mai-HiME/Mai-Otome. И среди прочих членов творческого коллектива много уже знакомых имён. Дерзну предположить, что и целевая аудитория сериала — это, в первую очередь те, кто смотрел (и оценил) предыдущие работы этой команды. Не в том смысле, что остальным будет непонятно. Просто, по-первых, авторам присущ свой собственный, достаточно характерный стиль. А во-вторых, там довольно часто встречаются отсылки к этим предыдущим сериалам. В японской википедии вообще писали, что это, мол, пародия на прежние работы Санрайза. Но я не думаю, что это пародия. Пародийного элемента там, конечно, хватает, но в целом вполне самостоятельный сюжет. Просто они умудряются весьма виртуозно сочетать смешные эпизоды с серьёзными, а серьёзные — с откровенно абсурдными. Что обычно встречается не так уж часто, надо сказать… Впрочем, знакомство с предыдущими сериалами линейки в любом случае не помешает. Тогда, может быть, не будет возникать вопросов типа «Откуда в НФ-сериале вдруг взялись монстры и призраки?», «Что за фигня с 9-й серией?» и т.п. Но я увлёкся, для начала стоит сказать несколько слов о содержании, начав с предыстории (которой нет в аниме, но есть на официальном сайте).

…Человечество в конечном итоге окончательно загадило Землю отходами своей деятельности. Жить так дальше стало уже невозможно. Собрались правители государств на совещание, и решили: надо бы оставить Землю в покое, пусть она там себе восстанавливается, а мы на это время куда-нибудь переберёмся. Стали думать, куда. Луна и Марс по различным причинам не подошли. В конечном итоге решили построить на орбите большие колонии, и поселиться там. Тем паче, что как раз в это время японцы под управлением фонда Сисидо сделали ряд научных открытий, которые весьма облегчили эту задачу. Всего было построено 5 основных колоний, где бывшие жители Земли расселились по географическому признаку. Были, впрочем, и более мелкие колонии и станции, например, колония на Луне, или та станция, гда находился столь любимый Ниной бар Janis. Позже были созданы и brain-колонии, то есть, колонии, управляемые искусственными интеллектами. Однако (как это обычно и бывает в НФ-произведениях) интеллекты взбунтовались, были побеждены, запрещены и надолго исчезли из вида. А собственно сериал начинается как раз с того, что главная героиня, Акиха, сбежав из дома, натыкается именно на такую колонию, колонию Леопарда. Акиха была девочкой из того самого знаменитого семейства Сисидо. Она очень переживала, что у неё нет какого-то своего дела, чего-то, что может делать только она. Ну, Леопард нашёл ей дело: собирать для него утерянные (как позже выяснилось, отобранные) запчасти, разбросанные по разным частям космоса…

Дальше рассказывать содержание смысла нет, тут уже смотреть надо. Тем более, что жанр сериала однозначно определить довольно трудно. Слишком много там всего намешано. Намешано в хорошем смысле, ибо, повторюсь, они там достаточно умело сочетают совершенно несочетаемые вещи, порой балансируя на грани асбурда (но, при этом, не переходя её, и не скатываясь на откровенную пародию, или на аниме, где персонажи напрямую обращаются к зрителю и т.п.) Опять же, как я отмечал уже, когда писал про Идолмастера, они умеют делать по-настоящему интересные сериалы. И хотя, помня прошлые аниме этой линейки, прекрасно понимаешь, что всё должно закончиться хорошо, что останутся в живых даже те персонажи, которые, казалось бы, по всем параметрам не должны, тем не менее, сюжет построен так, что каждую новую серию смотришь с интересом (да ещё и ждёшь целую неделю, такой уж недостаток у онгоингов :). А уж как они там всё вывернули в последних сериях…

Далее, конечно же, традиционно — большое число известных сэйю. К актёрам, знакомым нам по предыдущим сериалам, добавились новые. В первую очередь это, конечно, Фукуяма Дзюн с его Леопардом. У Фукуямы здесь, впрочем, аж две роли (вернее, даже три), одна колоритнее другой. Нонака Ай тоже хороша в роли Имо-тян. Но и прежние актёры тоже не забыты. Японцы в википедии насчитали, что из 33 сэйю 20 принимали участие в прошлых сериалах. Возможно, не считал. Знаю лишь, что как минумум пять из них участвовали во всех четырёх сериалах линейки. Впрочем, главных ролей здесь никто из них не играет, тем не менее, аж трое — Тамура, Юкана, Накахара — исполняют роли членов этого самого семейства Сисидо. Синдо Наоми, сыграв в Mai-HiME/Otome бисёдзё Сидзуру, вернулась к более типичной для себя роли женщины этакого слегка мужского плана. Это Минамото Тикако из Идолмастера, и, конечно, Нина Стратоски здесь. Кикути и Косимидзу, бывшие главными героинями Mai-Otome, здесь, по традиции, получили роли скорее комических персонажей. А вот для Нанри Юки ничего почти не изменилось. Её Нами ну очень похожа на Нао из Mai-Hime. И конечно же, нельзя не отметить Гингу Бандзё, сыгравшего Нервала. Сама роль хоть и одна, но представлена как минимум в трёх аспектах. Сам актёр, кстати, весьма пожилой, 60 лет уже…

Графика, разумеется, тоже на высоте (а чего ещё ожидать от Санрайза?) Однако интересно проследить эволюцию графических стилей. В Mai-HiME персонажи были изображены в более реалистичной манере. В Идолмастере — уже в более традиционной, анимешной. Здесь — тоже в традиционной, но ещё с добавлением некоторых типичных мангашных штучек для отображения эмоций, вроде звёздочек возле головы и т.п. Сам по себе этот приём достаточно неоднозначный, и не всегда уместен, но когда такие штуки изображаются у устройств вроде искусственного интеллекта — это выглядит довольно-таки интересно. Ещё радует внимание к деталям, в том числе на заднем плане, что тоже в аниме встречается не всегда. А здесь порой на заднем плане ещё и дополнительное действие происходит. Скажем, Нина с Ицуки на переднем плане обсуждают планы Нервала — а на заднем Бу-Мин порция за порцией уплетают разные там макароны. Или (в последней серии) на переднем плане все усердно разыскивают Акиху — а на заднем Existent-Z’ы в коробках всё это дело достаточно своеобразно комментируют.

Придраться, разумеется, тоже есть к чему. Например, некоторые сюжетные линии так и остались незавершёнными (или, наоборот, неначатыми). Например, что стало с Хако-тян, и кто она вообще такая? Как Кагура смогла так хорошо сохраниться (ведь ей на момент действия должно быть лет 65, не меньше) и что вообще тогда, 50 лет назад, с ней произошло. Да и линия Нервала так и осталась до конца нераскрытой… Возможно, что-то из этого будет объяснено позже, ведь ещё будут выходить DVD, а там, кстати говоря, к каждом диску прилагается этакое мини-ранобэ, посвящённое какому-нибудь из персонажей. А возможно, авторы просто не сочли это важным. Кстати, у одного из японских блоггеров я прочитал мнение, что в центре сюжета здесь даже не отношения Акихи и Леопарда, а отношения Акихи и Имо-тян. И что Нервал смог измениться прежде всего именно под влиянием Имоко. Ну, возможно, оно и так…

А вот что меня весьма огорчило — это отношение к этому сериалу фансабберов. Какое-то совсем нехорошее отношение, я бы сказал. Даже обидно: некоторые другие, гораздо более посредственные сериалы, саббились в тот же день, да ещё порой и в нескольких вариантах, а здесь… то одни возьмутся, бросят, то другие… Короче, под конец я вообще его смотрел непосредственно по японскому телевидению (благо, интернет это вполне позволяет). А тем, кто захочет посмотреть сериал сейчас, и вовсе придётся довольствоваться сборной солянкой из переводов разных команд. (А про лицензионную версию не стоит и не упоминать, у нас даже Mai-HiME до сих пор по лицензии не выпустили).

Ну да и фиг с ними, с фансабберами. Пусть себе тащятся от K-ON’а и т.п. Для меня же «Соракака» была, безусловно, самым примечательным аниме-событием этого периода.


+24Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. avauris | СА?: 13 лет 5 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 14 раз(а)2009.07.26

Для тех, кто еще не смотрел аниме «Sora o Kakeru Shoujo», и читает комменты, чтобы решить: «Смотреть или не смотреть?» Начать смотреть однозначно – начальные серии идут на «ура», - захватывающие и увлекательные, но вот дальше начинается болото. Продолжать смотреть или не смотреть – это уже по собственным ощущениям для каждого. Моя оценка начальных серий 9 из 10. Всех последующих около 6.

Для тех, кто посмотрел все серии, и хочет поразмышлять.

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ.
Алексей Прытков в предыдущем комменте пишет: «…Просто когда Кагура сломала посох Нами... об коленку... мне на секунду показалось, что это сопровождалось звуком стремительно утекающей в унитаз воды. Слили, обидно.»
Я категорически не согласен с этим утверждением. В «Sora o Kakeru Shoujo», как изюм в булке, натыканы разные умные философско-жизненные концепции (вперемешку с кучей анимешного мусора). Линия про Нами проста и понятна, она иллюстрирует стандартную проблему тинейджеровского возраста – становление новой личности в мире. Нами вышла на сцену жизни (в буквальном и переносном смысле), мир ее «обидел» и она «вошла в режим» отвержения этого мира. Встретить трудности, приложить все эмоциональные и интеллектуальные силы, чтобы их разрешить – это… трудно. Гораздо проще все отвергруть и, в зависимости от характера, напится, убежать, поругатся с кем-нибудь, обкуриться травы, разрисовать стены, поломать скамейки, подратся и т.д. и т.п. (нужное подчеркнуть). Нами, как воплощенная в искусстве идея (да-да я говорю про аниме и#61514,), несомненно, должна была выбрать самую категорическую форму отвержения мира – она решила его уничтожить. Волшебный посох, дающей ей эту возможность, всего лишь символ конечности этого процесса. Проще говоря, невозможно безконечно отвергать мир, (в примерах, что я приводил выше, это будет либо милиционер (для хулиганов и драчунов) или отказывающая печенка и прочие внутренние органы (для пьяниц и наркоманов)). Некоторое время подросток может побесится, но в конце-концов этому придет конец. В этом смысле сцена Кагуры вразумляющей Нами совершенна. Сначала взрослый пожурит немного, а когда у него не выйдет – ну еще бы, когда это подростки вразумлялись простым «нельзя», - то просто сломает … «волшебный посох», и скажет: «А теперь живи как можешь, а дальше валять дурака я тебе не дам».

Как я уже говорил, в этом произведении много хороших идей-концепций. Самой заметной является, несомненно Нервал-сама. Кто такой Нервал? Или вернее: «Что такое нервал?» Нервал – это концепция идеала НАШЕГО общества. То, каким хочет видеть общество людей персонаж-Нервал совершенно совпадает с тем, к чему мы все идем. Посудите сами: города все больше, квартиры – меньше (во всяком случае у японцев, так точно и#61514,) , работа на дому (или дом на работе, у кого как), система доставки еды на дом (на рабочее место), замена общения с живыми людьми на общение с ними же, но по интернету, в социальных сетях, играх и т.п. Тенденция развития нашего общества приведет в конечном итоге, прямо к Нервалу. В этом смысле Нервал – это предупреждение, для нас с вами. Нервал – это предложение авторов аниме подумать: «А хотим ли мы такое общество?»
Кстати, проблема принятия подростком мира (и принятия миром подростка) перекликается с выбором будущего для нашего общества, потому что к миру можно приспособится, но можно и попытаться его изменить… в лучшую сторону, конечно. Впрочем, именно этим и занимаются в кажом третьем аниме Главные Злодеи, единственная вина которых только в выборе средств для достижения этой цели (это не я сказал, это следует из рассуждений положительних персонажей).

Люди, одевшие коробки на головы – прекрасный символ, олицетворяющий современных людей живущих в своем информационном пространстве и отвергающих прочее.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. agv_caleb | СА?: 6 лет 2 месяца | отзывов 21, их сочли полезными 66 раз(а)2010.08.23

Сразу к делу - если вы решитесь посмотреть это аниме, стисните зубы покрепче и терпите. В той бредятине, что творится на экране первые эдак 10 серий, разобраться будет очень сложно. Но если осилите - то до конца досмотрите точно. И удовольствие получите.
Дело в том, что первые серии (за исключением самой первой) вышли мягко говоря однообразными. Плюс ко всем в 9-ой серии внезапно начинают показывать какой-то параллельный мир, где персонажи нашего аниме играют в бейсбол. Бред сивой кобылы. Но потом аниме исправляется.

Каюсь - я решил посмотреть это аниме в первую очередь из-за тега "этти". Честно сказать, этти я здесь ну никакого не увидел - ну не из-за облегающих же костюмчиков такой тег ставить, в самом деле. Этти здесь нет и не будет. Кавай - да, этти - нет.

Перейдем к главному - здесь присутствует очень хороший сюжет. просто на 10 баллов. И было очень обидно наблюдать за тем, как он реализован. В одном из комментов, еще перед просмотром, уловил, что данное аниме является пародией. Да, действительно, хотя в тегах она не значится, но здесь действительно есть пародия, и она портит абсолютно все. На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение, что кто-то сделал первоклассную космооперу и потом дал с ней поиграться "шутникам", которые сделали из всего гребаную пародию.
Участники конфликта меняют стороны со скоростью блох и элегантностью отбойных молотков. Большинство действий очень слабо обоснованы, очень много мелочей бросается в глаза. Не знаю, зачем это сделано - специально, для "пародии", или же кривыми руками.
Персонажи драматично умирают, чтобы ни с того ни с сего воскреснуть как ни в чем не бывало.
Особо выскажусь по поводу Леонарда - он отвратителен.
Еще добавлю - музыка в опенинге на протяжении 9 серий резала меня воспоминаниями о Фантоме, совершенно не к месту. Хорошо, что позднее ее сменили.

Я досмотрел это аниме потому, что у него почти в каждой серии было очень много хороших задатков, и у меня как-то стало получаться отфильтровывать всякую бредятину и наслаждаться хорошими сторонами. После просмотра хочется просто действительно переделать его - не сильно, просто убрать лишнее, подправить несколько сцен, дорассказать несколько историй, избавиться от липкого налета пародии - и можно смело заказывать место в Топ-100.

Поставлю я, пожалуй, этому аниме 7 из 10. Я не жалею, что посмотрел его, но и не могу сказать, что оно мне понравилось.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Marishka-Queen | СА?: 14 лет 5 месяцев | отзывов 361, их сочли полезными 514 раз(а)2011.07.04

Ну-с, последняя серия отсмотрена, и, так сказать, по горячим следам…

Сейчас полно долгоиграющих и чрезвычайно популярных сериалов типа Гинтамы или Гандама, которые имеют колоссальную аудиторию и обсуждаются на многих и многих форумах во всех подробностях. Именно поэтому очень жаль, что такое замечательное аниме, как Sora o Kakeru Shoujo, малоизвестно и непопулярно. А зря…
Сюжет прост, но в то же время нетривиален – однажды утром юная Акиха Сисидо сбегает из дому, так как ее старшая сестра Казане сообщает ей о скором замужестве. Сбегает, незаконно приватизировав космическую капсулу, вместе со своей даже не служанкой, а лучшей и самой близкой подругой Имо-тян. И в открытом космосе они попадают на внезапно возникшую из гиперпространственного прыжка разумную колонию, ИИ которой – самовлюбленный, самоуверенный, самодовольный, нахальный, пафосный робот по имени Леопард. Там Акиха становится королевой Леопарда (и заодно Девочкой, прыгнувшей в небо), знакомится с Хонокой-тян, обладающей QT-силой, Ицуки-тян из Отдела Загадок и ее напарником Улом. Так начинаются невероятные, захватывающие приключения Девочки, Прыгнувшей в небо, и ее друзей!

С сюжетом разобрались. К слову, сюжет оказался на редкость целостным, он развивался как бы не спеша, но в то же время динамично, логических неувязок я не заметила… почти. Единственное, чего я не поняла, так это почему Алейда и Нервал называли сестру Акихи Нами Девочкой, прыгнувшей в небо?.. Хотя, скорей всего, это из-за того, что она могла использовать силы Exsistence… 9-й эпизод про бейсбол, ИМХО, был ни к селу ни к городу, однако оставим его как незначительный и маловажный, не внесший никакого смысла или изменения в общую канву сюжета.
Еще непонятно, кто же такая была эта Хако-тян и что с ней в итоге произошло? И как получилось так, что Кагура стала сторонницей Нервала?..
Персонажи... О, вот персонажи здесь – отдельная тема. Чего стоит один Великий Искуственный Разум Леопард в озвучке блистательного, иначе не скажешь, Дзюна Фукуямы (один год жизни за минуту его неподражаемого смеха!). Собственно, ради него я начала смотреть это аниме xd Главная героиня Акиха напомнила мне Химено из Новой Белоснежки Притиар, правда, Акиха только в самом конце приняла решение бороться, не полагаясь на Имо-тян, и таким образом принимая свою судьбу и выполняя то, что не смогла сделать Кагура (то есть, характером оказалась несколько послабее Химено, ну да Гакт с ней). Больше всех персонажей мне (не считая Леопарда-сама) понравилась команда Цуцудзи+Бенкей. Признаться, впервые встречаю настолько непробиваемого... непробиваемую... эх!.. амбициозная, целеустремленная, хладнокровная, умная, рассудительная, хитрая Цуцудзи-сан - молодец, так держать! А Бенкей был приятным дополнением со своей непрестанной тягой своровать зеркала у Леопарда. Я, конечно, могу подробно описать каждого персонажа и то, что мне в них понравилось, но вообще не уверена, что этот комментарий кто-то будет читать, так что... Единственно, кто НЕ понравился - сестра Акихи Нами. Маньячка какая-то... это уже не подростковые проблемы, это гораздо хуже((

Музыка была хорошая, скажу больше - и ALI PROJECT, и Minami Kuribayashi, и Ceui постарались на славу, плюс музыкальное сопровождение, наполнявшее сериал, было атмосферным и уместным.

В общем и целом, это аниме не для тех, кто ищет или пытается найти в нем "глубинный философский смысл", хотя, несомненно, дельные и очень правильные, заставляющие задуматься идеи здесь есть. Например, выбор: продолжать идти, несмотря на боль и горечь потери, или спрятаться в уютной коробке, в которой никто и ничто не может тебя расстроить, и в которой есть все, что тебе нужно?.. Лично я посмотрела залпом, о потраченном времени не жалею, так как мне очень понравилось) возможно, в будущем захочу его пересмотреть))
10!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Vlad87 | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 11 раз(а)2011.08.26

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Сериал довольно неоднозначный. Первые серий десять на экране творится нечто бредовое и плохо мотивированное. Плюс непомерное количество фансервиса, а порой и обнажёнка. Но серии с 12 вдруг стал вырисовываться сюжет, довольно интересный. Ощущение, что, посмотрев выпущенные серий 10, ужаснулись и стали переделывать. Трагедия в двадцатых сериях растрогала. Прекрасные сею Кагуры, Такане и Кадзанэ. Заставки, музыка, особенно второй половины сериала. После просмотра осталось довольно приятное приятное впечатление и хорошее настроение. Смотреть повторно вряд ли возникнет желание.

Что не понравилось (стараюсь не спойлерить):
-Почему активирующий выстрел пушки от неё не защищён?!
-Как Хонока пришла в себя, нашла Леопарда и с какой стати с такой фанатичнастью стала ему помогать?
-Первая половина сериала, напоминающая пародию на Эксель сагу в том числе поведением Леопарда.
-Также в первой части Акиха, Ицки какие-то непроходимые тормоза, а проишествие на level-free и разрушения школы остались вообще без последствий.
-Нелепые "ниндзя" из ICP, пугающиеся всякой ерунды.
-Не рассказали, кто такие Навигаторы вообще. Википедия их называет киборгами, но Акиха помнит маленькую Имо, они ходят в школу и некоторые имеют высокий социальный статус.
-Удивило, что на станциях нет ни единого животного или насекомого. Кроме разумных персонажей были только птицы на земле да монстры в колонии.
-Почему Кагура сменила сторону? У ней не видно было татуировки подчинения. И как сохранила свой облик.
-Как общалась во сне Акиха? Это её способность или собеседницы? И из какого времени было сознание собеседницы? Никто так и не прочёл записку в кафе, хотя её показывали и в дальнейшем.

-Спойлер:

При такой масштабности и без жертв?! Старейшины, Имо, Хоку, Такане, Цуцудзи, Леопард, Нани. Все остались живы после показанного трагического момента.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. doc_freeman | СА?: 11 лет 10 месяцев | отзывов 21, их сочли полезными 46 раз(а)2013.03.18

Никогда бы не подумал, что великая и ужасная "Санрайз" снимет ярмарочный балаган в духе "Гайнакса". По крайней мере так это выглядит первые десять серий. Сборная солянка из всего и вся, неуёмная пародия и безумный стёб. Вспомнили даже про "Миссия: невыполнима" и "Бэтмен и Робин" (это из тех, которые явно видно). А потом вдруг - бабах! Сюжет обрёл стержень, происходящее на экране - смысл, а действо набрало скорость звездолёта с гиперприводом. И не стоит ругать сериал за нераскрытые сюжетные линии и неотвеченныые вопросы - в жизни всегда есть вещи, о которых лучше не знать :-)) Единственное, что удивляет - отсутствие хоть каких-нибудь жертв при таком масштабе разрушений... Очевидно создатели решили не скатываться под конец в махровую драму, раз уж начали с развесёлой комедии. В какой-то мере это можно отнести к плюсам сериала - смотрится легко, с интересом и не напрягает излишне заморочной философией. Надеюсь, что от просмотра данного произведения Вы получите столько же удовольствия, сколько получил его я.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Urzak.Version2.0 | СА?: 2 года 5 месяцев | отзывов 82, их сочли полезными 405 раз(а)2015.01.07

Классическая адвенчура поколения нулевых от Санрайза. Вполне символически релизнулась на излёте десятилетия, несколько даже поздновато (чему свидетельствует обвальный рейтинг на МАLe) и создана руками авторов серии "Май". Последние, кстати, чувствуется.
В целом всё традиционно для метажанра; сайфай, юмор, отсылки, попаданство, орда всевозможных персонажей, героиня-девчонка, рокировки фракций, ояши вырезанные как класс. И озеро дурацкого фетишизма, самых разных сортов и оттенков. Кто смотрел - поймёт. Своего рода адвенчур-Bones для нищих (зато с няшками и без лишнего пафоса). Семь лет назад, мною таковое за глаза глоталось.

А ныне в общем тоже хорошо зашло, на один раз понастальгировать. Благо в здешнем паноптикуме есть своя звезда, Леопард. Эдакий японский ответ Глэдис. И...да, он великолепен! Особенно первые 10 серий. Одна из лучших ролей Фукуямы эва, от души расстарался. Затем, правда, его история потрепала, но на замену встала связка Тсусуджи/Бенкей и добротно отработала по сатире.

Сюжет детский. Хотя замах был на что-то бОльшее. Мир крупный и вполне интересный, но раскрытие не везде потянули. Нами - ПМСнутая Тп-быдлоблондинка социопатка. Более бесячей антагонистки второго плана, я в своей жизни не встречал. Части с трёхмерной анимацией, оставляют желать (всю дорогую прасли на последние серии).

Однако. Если вы соскучились по такого рода проектам, Sora wo Kakeru Shoujo - далеко не худший вариант.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Shedani | СА?: 15 лет 5 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1190 раз(а)2023.09.29

Sora wo Kakeru Shoujo – фантастический комедийный боевик. Действо происходит в будущем, в Kirkwood, кластере космических колоний неподалёку от Луны. Там обитает семейство Shishidou, богатое и влиятельное, состоящее из кучи женщин. Одна из них, главная героиня Akiha, фейсроллит по жизни со своим ручным киборгом Imo, пока случайно не натыкается на… секретную колонию, управляемую свободно мыслящим ИИ Leopard. Откуда не возьмись появляется Honoka – адепт Леопарда, принуждающая Акиху помочь в поиске запчастей для колонии и называющая её «девочкой, покорившей космос» (обыгрывается древня книжка Toki wo kakeru shoujo – по ней даже аниму сняли). Параллельно это расследует местный отдел полиции по работе с паранормальными феноменами. Состоящая в нём детективша Itsuki в детстве потеряла родителей – их похитила спавнящаяся из воздуха башня пропаганды, заставившая всех окружающих надеть на голову красные коробки и уйти из дома. Параллельно стартует заговор таинственной организации нервалистов по упаковке населения Кирквуда в ящики, т.к. там им жить безопаснее и веселее. А Леопард должен этот процесс предотвратить, став совместно с Акихой локомотивом контрреволюции.

Чо???? Это первая (вторая, третья) реакция, когда начинаешь смотреть сабж. В своё время я его попробовал в околоонгоинге, проблевался от дикого сумбура и дропнул на ранних сериях. Тем не менее, про мультик я помнил + он периодически всплывал тут и там – гештальт рано или поздно надо было закрыть.

Отзывы перед просмотром не читал – тем удивительнее, что сериал заставил и меня вспомнить Mai-HiME (а если точнее – Mai-Otome), другой санрайзовский сериал, использующий, казалось бы, несочетаемое месиво всех возможных тропов. Там были ниндзя, военные, священники, киборги, секретные организации, пришельцы из других измерений, мировые заговоры, роботы-сайдкики, лоли с гигантскими мечами, драконы, мутанты, батл-рояль, эччи-комедия, душераздирающая драма, романтика, школьный слайс. Как и от SWKS, Mai-HiME буквально разило «анимешностью», однако, на этом сходства заканчиваются. Как бы это странно не звучало, сценарий Mai-HiME «работал»: там был стройный складный сюжет, где весь этот бред прекрасно сочетался и не ломал ни сеттинг, ни suspension of disbelief. История постепенно наращивала ставки, перетекая из весёлого слайсика (чардевелопмент) в боевик (вступление), а потом экзистенциальную драму (основной сюжет и развязка). Также из-за ряда моментов вспомнился Code Geass (тоже Sunrise + Fukuyama Jun).

SWKS вроде бы похож: он тоже сочетает всевозможную чушь, однако в его случае схема уже не работает. В тайтле не было ни серии, где у меня не возникало бы ощущение тотальной каши в голове, будто авторы сюжет каждого эпизода придумывают на коленке прямо перед релизом. Начнём с того, что ветки чардевелопмента просто нет. Прямо с первых эпизодов тайтл вываливает на зрителя штабеля персонажей: ГГ Акиха, её бот-прислужник Имо, сестра-затворница Nami, старшая сестра Kazane, глава семейства Takane, а потом ещё одна сестра Sakura. Затем директорка школы Elle Surre, её брат Emilio. Потом Хонока с Леопардом, руководительница паранормального отдела Nina Stratoski, её подчинённая Ицки с роботом Ul. Также: в действе участвуют две полицейские Bougainvillea и Mintao, 3 их начальника, ещё две служаки Erica и Lily, а также различные именные одноклассники Акихи (Neneko, Julio, целый студсовет, ещё один киборг). А ведь есть и антагонисты: Nerval, Aleida, Xantippe, Benkei и потом Tsutsuji. Это «очень много персонажей». Поразительно, но они все реально яркие и запоминающиеся, с разным чардизом / одеждой, прикольные и всё такое. Это не сблёв из Suisei no Majo – тутошних персов невозможно перепутать, их имена не забываются, на экране они играют полноценные роли, а не пятикопеечные вставки междометий в стиле упомянутого кондома. Тем не менее, проблема никуда не ушла: арки чардевелопмента нет, персонажей сразу погружают в стремительно мутирующий сюжет, что выливается в кошмарный сумбур и судорожные попытки понять, кто эти персонажи, зачем они делают что делают и какая у них роль в общем сюжете. Дополнительный сбивающий с толку фактор – частые перемещения персонажей и постоянные скачки от одной группы действующих лиц к другой.

Всё это предугадать решительно невозможно: весь сериал меня не покидало ощущение, что авторы просто по приколу перебирают разные идеи, экспериментируя, какой вкоряченный бред лучше приживётся. Это очень странное чувство – вроде бы всё понятно, сюжет совершенно не замороченный, но никак не покидает ощущение, что в голову насрали. Так, зомбированию Нами ничто не предшествует – оно просто неожиданно случается. Неожиданно побеждают Казанэ, неожиданно похищают Акиху, неожиданно всплывает Цуцуджи, неожиданно Леопард попадает под контроль своего тёмного альтер-эго, неожиданно в груде мусора всё это время лежал секретный волкер, неожиданно подыхает Имо, а потом неожиданно не подыхает, неожиданно Леопард становится врагом, а Нервал – другом, неожиданно главгад отказывается от своих идей и неожиданно соглашается самоубиться. А потом неожиданно оказывается жив.
Вторая причина сумбура лежит в перенасыщенности событиями: как будто сериал на 52 серии ужали до 26, выкинув всю экспозицию, чардев и вступительные арки, оставив лишь сюжетно важные моменты, при этом сохранив всех персонажей.
Никакой «логики» и «адекватного поведения» нет – персонажи действуют «на чувствах», поэтому SWKS надо смотреть с отключённым мозгом ради рофлов и фансервиса, желательно с пивасиком нежели с колой. Когда вы будете подшофе, робокентавры с сиськами и шкафами вместо головы, зомби в коробках, рукопашные дуэли двух космических КОЛОНИЙ (одна из них – с БЕНЗОПИЛОЙ), безголовые рыцари, одичавшие папуасы под предводительством школьницы в прикиде Lum (Urusei Yatsura) и учёный-кроссдрессер будут смотреться на ура и не вызывать лишних вопросов. Даже, напротив, не хочется ни на секунду включать кабину, позволяя авторам-шизофреникам скармливать всё новые порции вырвиглазного креатива.

Фансервис тут просто отличный: не опостылевшее «Глаша упала Пете на лицо вагиной», а, скажем так, более естественный и непринуждённый вариант. Например, «оператор» никогда не залезает под юбки за банальными панцушотами (хотя юбочки ооочень короткие), но в то же время, часть героинь практически перманентно ходят в леотардах, что постоянно смакуется кадром. Есть совершенно рандомный эпизод с купальниками; скафандры у дам тоже, как бы получше выразиться, суггестивные. Причём всё сделано качественно: и дизайны постоянно меняемого персонажами шмотья, и те же купальники (за исключением школьного высера) – затхлой копипасты ваще нет. Очень много внимания уделено буферам, животу и ногам, особенно последним (ляхи). Ценители будут в восторге. А ещё у VA Акихи очень эротичный голос. Ей бы только эччи озвучивать.

Другой крутой момент – сеттинг. При всей его абсурдности, авторы реально заморочились с фантастической частью. Скажем, местные машины способны двигаться боком (таким образом паркуются в гаражах), а при перемещении в космосе между ближайшими колониями они интересным образом трансформируются и пристыковывают бустер (бак?). Перед залётом в другую колонию бустер снимается специальной установкой. Интересно придумали тему с ручными киборгами и их человеческими «мехами» - выглядящими как люди, которым в череп залетает этот киборг и далее управляет ими (явно обыгрывали стандартный троп про микропришельцев, рулящих людьми из голов). Опять же, интересно сделали корабли-носители и трансформирующихся мехов. В «самолётной форме» последние напоминают кораблик Кейла из Titan AE, а в ОБЧРной превращаются либо в треножников, либо кентавров. Верхняя часть у машины сделана под женскую фигуру, а нижняя заканчивается колёсами или ступнями в случае «коня». Пушки нарисованы просто бомбически круто. Порадовал орбитальный лифт с зомбирующей системой. В общем, полно интересных задумок – тогдашний Sunrise был на высоте, когда дело касалось фантастики. По сравнению с недавними Suisei no Majo и Kyoukai Senki, от визуальной проработки SWKS сносит крышу.

Графон просто отличный: что арт, что анимация безмерно радуют проработкой, обилием красивой движухи и «лишними анимациями» (трясущиеся при движении волосы, смены поз вообще и во время диалогов в частности, нормальные анимации ходьбы и бега [кроме дрисни в позе Наруто]), камера во время экшена двигается, а не банально перещёлкивает ракурс. В результате картинка смотрится дорого, а персонажи воспринимаются живыми, а не как уродливые истуканы из Platinum End, словно косплеящие скоморохов из российских сериалов. 3D тоже отличное – в глаза не бросается, используется только для совсем уж больших объектов вроде колоний или трамваев, автобусов, легковушек (и то не всегда), но на этот раз всё сделано качественно. Словном, практически идеальный пример использования 3D-элементов в аниме. Круче только у Ufotable или в совсем уж непомерно дорогих полнометражках (Metropolis).

Что касается персонажей – тут всё не столь радужно. Во-первых, их слишком много, а во-вторых, многим из них не хватает экранного времени и раскрытия. Ещё это усугубляется не самым удачным исполнением «запоздавшей экспозиции». В итоге получается, что у нас есть молчаливая Хонока, почему-то поддерживающая Леопарда. Кто она, откуда, зачем действует – не ясно. Спустя 2/3 сериала авторы наконец рассказывают, что она была частью первой команды оппозиционеров, при этом про её роль в системе Existence, место в команде и огромный возраст при смазливой внешке креаклы даже не заикаются, а ведь к этому моменту персонаж давно превратился в фон для Акихи. Есть она, нет её – пофигу. Драматический контент у произведения не такого уровня, чтобы от сцеживаемого по капле прошлого дамы пробивало на какие-то чувства. Аналогично и с Кагурой – её всё показывают, показывают, показывают во снах Акихи, показывают при разоблачении Алейды, показывают во флешбеках Хоноки. Но какую-то цельную картину этого персонажа зрителю весь сериал не создают: не показаны её размышления, мотивации, обстоятельства слива Нервалу. Даже, что она написала на бумажке, так и не показали. Также тайтл явно даёт понять, что Кагура на 10 порядков круче даже бой-бабы Таканэ – как такой нагибатор мог слиться главгаду? Что в это время делала Хонока? Как такое же случилось с Таканэ? Данный момент проходит вообще за кадром: в одной серии они месились, а в другой вторая сестра уже пополнила ряды зомбаков. В случае с Кагурой даже замеса не было – нам всё это показывают постфактум. Когда же Алейда снимает маску, зритель обнаруживает под ней… держитесь… какую-то бабу из эпизодических снов Акихи. То есть не «персонажа такого-то», а «знакомую рожу» без бекграунда, в которой Хонока с удивлением узнаёт какую-то Кагуру. Как можно было настолько бездарно обставить «вотэтоповорот»?

Ещё непонятно, что такого особенного в Акихе, чему бы не удовлетворяла Таканэ или вообще любой другой персонаж сериала? Типа её признал Леопард – но почему именно её, а не кого-то ещё? Потому, что она «девочка, покорившая космос». А чем характеризуется «девочка»? Тем, что у неё есть золотая пушка (Акихе её тупо всучил Леопард). То есть она вначале «девочка», хоть пушки у неё нет, но потом ей её вручают, поэтому уже юридически она становится «девочкой, покорившей космос». Втф, что за бред???? А затем в комнату заходит Хонока с этой пушкой в руке (то есть любой может из неё выстрелить), но она почему-то не «девочка», хотя и держит пушку. В то же время Акиха – «девочка», хоть пушки у неё сейчас нет…

Чуть позже заявляют, что на самом деле звание связано с возможностью управлять Existence, системой зомбирования. При этом в тайтле системой кто только не управляет: Кагура (она «девочка», окей), Нами (ладно), Хонока (!), Нервал (!), Ксантиппэ (!), АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОРБИТАЛЬНЫЙ ЛИФТ (!) и лишь в самом конце - Акиха. Лифт – тоже девочка, покорившая время?? Если Акиха всё это время могла рулить Existence, как её через серию зомбировали, как её атаковали? Как так??? Или сценарист в наркоманском угаре забыл, как весь сериал наделял браздами правления лишь Кагуру и от её лица передавал управление системой другим?

Короче, звание присваивается просто из-за случайного стечения обстоятельств и воли левой пятки сценариста. По такой логике любой левак, попавший внутрь колонии и взявший в руки пушку мог стать «девочкой» – даже мальчик. Как и отмечает Нами, ГГ ничем особенным не выделяется и уникальными способностями не обладает (в отличие от Нами – диспел, Казанэ – мозг, Таканэ и Кагура – боевые навыки), но у неё всё как-то само собой складывается и получается. При этом выходит абсурд: без Казанэ, Таканэ и Кагуры Акиха сделать ничего не может, но те без неё почему-то тоже не в состоянии обойтись, хотя всё, что делает девочка – дёргает рубильники, изрыгает популизмы, сопровождает более компетентных персонажей. На фоне Акихи Нами – гораздо более проработанный персонаж, единственный, у кого есть полноценный чардев. Во-первых, у неё интересная исходная позиция – она страдает от депрессии по поводу онлайн-чмырения, чем выделяется на фоне остальных happy-go-lucky дурачков семейства. Во-вторых, мы видим постепенную деградацию её психики, а потом нам даже снисходительно сцеживают экспозицию. В-третьих, нам показывают сцену расправы над обидевшими Нами коллегами по модельному бизнесу. В-четвёртых, героиня переходит на сторону Нервала и становится его самым «живым» адептом. Все остальные его подсосы (Кагура, Таканэ, министры, Бенкеи, Ксантиппэ) – просто изредка говорящие декорации, нежели персонажи. Разумеется, у министров и других brain colonies вообще нет никакого прошлого – мы не в курсе, откуда они взялись (на пальцах сказали, что ИИ сделал Fon), как познакомились с Нервалом и по какой причине примкнули к нему. Ну и, в-пятых, Нами даже на время становится главным антагонистом и, кстати, лишь благодаря её QT герои побеждают. Если бы она случайно не сбила зомбирование с Кагуры, Акиха и ко бы лососнули тунца в два счёта.

Главгад Нервал аналогично плоский, как и Акиха. За весь сериал мы видим только следствие: поскольку он мозг колонии, то держать в себе людей и заботиться о них – его базовый инстинкт. Он настолько печётся о населении, что развивает идею личного пространства до гипертрофированной степени: сажает хомяков в ящики и питается их мыслями (??), при этом «давая содержимому всё, что оно хочет». Словом, типичная для тоталитарных помоек «гиперзабота о населении», доведённая до абсурда. Нервал настолько с ногами и руками залез в штаны своих граждан, что они буквально существуют лишь для одной цели – бытия гражданами его колонии. Большего от них не требуется. Концепция любопытная, но главгада показывают преступно мало, чтобы как-то вникнуть в его мотивации, понять, как он пришёл к таким идеям и т.д (не показан жизненный путь). По итогу получается, что большую часть сериала антагонист служит лишь невидимой силой, постоянно находящейся за кадром и посылающей Бенкея / Кагуру / Ксантиппэ совершать мелкие пакости, а под конец просто… попадает за решётку. Сюжет его всячески пытается представить как «серого»: вроде бы он хороший парень, заботится о стаде, но делает это не самыми хорошими методами. Вместе с тем, сценарий никак не углубляется в эти мысленные дебри дальше самой идеи – никто не ведёт интеллектуальные споры о ящиках, ничего не обмозговывает.

Ещё один довольно проработанный по меркам SWKS перс – детективша Ицки, пытающаяся дорваться до правды о похищении её родаков. С ней мы видим флешбеки, возвращение на малую родину, какие-никакие конфликты с Акихой на почве мировосприятия, попытки добраться через ГГ к Леопарду, втереться в доверие вначале ей (Ицки даже переводится в школу Акихи и маскируется под ученицу), а потом самому боту. Полицейская – единственная из основной бабьей своры, у кого есть чёткая цель, которой она весь сериал следует. Все остальные же просто «плывут по потоку». Впрочем, это не помешало авторам никак не развить ветку поиска родаков – про это под конец просто забыли, хотя вполне логичным завершением сюжета было бы нахождение родителей или подтверждение их гибели.

Как я уже сто раз написал, главный минус произведения – это полный сумбур в подаче и отсутствие «мягких переходов» между отдельными сценами. Скажем так, тайтл постоянно мечется, чтобы попробовать новые и новые идеи вне зависимости от того, насколько они хорошо подходят сеттингу. Совершенно нормально героине быть дома, потом полетать в космосе на машине, затем поучиться в школе, потом снова полетать в космосе на капсуле, далее оказаться внутри колонии, потом покататься на трамвае, столкнуться там с ИИ, потом с различными мутантами и непонятными монстрами в технических помещениях, затем полетать на челноке, а оттуда отпочковаться на звездолёте, а из него уже вылететь на боевом мехе. Короче, дикий перегруз контентом. Сюжетные ходы до абсурдности рандомны, а в «железности» уже случившегося никогда нельзя быть уверенным. Скажем, когда герои падают на Землю, упавшие на планету колонии, ОФК, не разбиваются, а просто телепортируются к… Юпитеру. Это мы узнаём спустя кучу серий. Почему туда, и как это произошло? Да вот так, жри и не тявкай. Орбитальный лифт спавнится из воздуха, проецирует копии Хоноки и захватывает одичавших земных папуасов? Как герои его могли не увидеть на орбите? Вот оно такое и точка. Никаких объяснений не будет. На фоне этого такие мелочи как 13-я серия с бейсболом, где вообще придумали новый сеттинг, а всем героям – иные амплуа, совсем не удивляет. Как и то, что подвижная шапка на голове Сакуры в 17ой серии неожиданно оказывается пришельцем из космоса. Как понятно, никаких подводок к этому не было, потому ход кажется совершенно спонтанным.

Аналогичное удивление вызывают попытки сюжета драматизировать при общей несерьёзности и нежелании делать резкие перемены. В одной из серий засланный киборг-убийца убивает аватар Нервала (выглядело круто). Не проходит и пяти минут, как ему спавнят новый. Под конец бот пронзает Нами, а та плюхается в лужу своей кровищи. ШОК! РИБЁУКУ ОТОРВАЛО НОГУ! Однако, в следующей серии перевязанная и обмазанная зелёнкой девица уже преспокойно бегает, прыгает и руками дрыгает. Чудеса советской медицины! Далее момент, когда Акиху упаковывают в шкаф. Я думал, всё, там будет бадихоррор из Made in Abyss, майндфак уровня Евы или хотя бы сцена зомбирования Нами, а нутро ящика будет напоминать пыточную камеру из ужастика про стоматолога. Уж после переодевалки-iron maiden и айфона-мутанта как может быть иначе????? А вот так: внутри ящика пустота, а зомбирование осуществляется через чатик и бесплатную выдачу пакетика сока. ЧАТИК! Цена свободы главгероини – полуфабрикат из школьной столовой и 5 минут чтения комментов с секемори! Буквально в следующей серии девочка преспокойно сбегает, а затем ящик вскрывают болгаркой. Не очень понятно, зачем, если ранее показывали, что его можно открыть изнутри. Цена драмы – ноль.
В этой же серии погибает Имо – убивается о ракету с антиматерией. Совершенно неубедительный ход, ибо точно так же убиться о неё мог какой угодно беспилотник, которых в этой области было как грязи. К тому же, когда тайтл 20 серий фейсроллит по клаве, а потом в обстановке Nichijou пытается убить персонажа – это вызывает непонимание. Да и почему именно Имо должна была пожертвовать собой авторы не пояснили (как будто взрыв не убьёт и Акиху тоже). Потом идёт попытка в жалкую слезодавильню, но на этом этапе я начал подозревать, что смерть как-то отменят – скорее всего восстановят бота из бекапа. Что бы вы подумали? В 23ей серии Имо оказывается живой! Ну и какой смысл таких клиффхенгеров, если на вопрос «а как герой выберется из ЭТОЙ ситуации?» авторы дают не креативный ответ, а просто отменяют ход через серию?

Дополнительная проблема: авторы вводят много фишек, но крайне редко их далее обыгрывают и развивают. Скажем, столкнувшись с системой зомбирования, выглядящей, как Хонока, никто даже не удосужился спросить, почему это так, растрясти Хоноку или придумать какую-то тактику борьбы (собственно, это чисто визуальный прикол – maneki neko, т.к. Хонока ходит в шапке с кошачьими ушами). Идею собрать компоненты для Леопарда забывают уже на середине сериала, а поисками Нервала, Бенкея и Ксантиппэ вообще никто не занимается. То есть буквально перед миром стоит проблема: 3 «умные» колонии взбунтовались, произошла кровопролитная война, а после все данные об этом подверглись массовой цензуре. Настолько, что спустя 50 лет никто даже не знает, что такая ситуация была. И всё бы хорошо, если бы эти колонии уничтожили. Но этого не произошло, и виновники торжества в курсе! При этом, единственный, кого наказали – колонию, объединившуюся с людьми. В результате получается, что всё человечество живёт в неведении, их единственный козырь семейка Шишидо намеренно разоружила, а за кулисами могучие силы потихоньку укрепляются, чтобы с раздавить человечество. У них это с лёгкостью получается! Ну вот о чём только думали авторы? Как можно защитить человечество от повторного наступания на грабли, если ты литералли стёр им из памяти инфу о самом существовании граблей? Ну и вся эта система Existence выглядит слишком уж имбовым гиммиком, способным по щелчку пальца зомбировать хоть технику, хоть непосредственно людей. Это тот случай, когда авторы явно перемудрили с пауэрлевелом. И ещё, как я уже указывал выше, на все эти события человечество никак не реагирует: не строит стратегии обороны, не пытается создать контрмеры зомбирующей системе (буквально только лишь 1 чел на Земле этим обеспокоился и то для защиты собственной шкуры). Все действия происходят лишь по факту вражеского вмешательства, притом, всегда с отрицательным результатом. Любые попытки лунной колонии заспамить ракетами Кирквуд или вторгнуться туда флотом немедленно отменяются сюжетной палочкой-выручалочкой Existence. А единственный гарант защиты всей человеческой расы – это семейка Шишидо, состоящая из бизнесвумен, мико, инвалидки, двух слуг, хиккикомори, школьницы и гениальной личинки-изобретательницы. И все эти люди не делают ничего. Они даже не могут все вместе объединиться и толпой напасть на врага.

Совершенно не раскрыта тема с ящиками и шкафами. Было сказано, что подыхающих боксплееров перемалывают в муку и делают из неё картон – он, дескать, лучше волны передаёт в череп. Но ведь Existence зомбирует людей через QT + этот эффект усиливается после клеймления. Зачем тогда нужны коробки кроме визуального эффекта? Типа такой обезличивающий «домик» чисто для символизма? Какой тогда смысл так заморачиваться с сырьём для них? Опять же, ящики: находящийся в них чел может получать что угодно – захотел трахун из вкуса очка -> получил. Выходит, что он может пожелать и болгарку, и автоген, а можно даже пневмопресс. Сама тема, как ящик зомбирует начинку вообще не проработана: Акиха, перекинувшись парой строк с другими ящиками и получив пакетик сочка, вдруг осознаёт, что «ей в коробке комфортно». Там даже лечь нельзя! Вы пробовали жить в шкафу с ноутбуком c DOSом в охапку? Попробуйте, потом расскажете об ощущениях. Я вот честно ожидал, что там будет какая-то система фиксации, а чел будет подключён трубками к медаппарату, находясь в полукоматозном состоянии. Реальность оказалась прозаичнее: внутри ящика оказалось ничего.

Далее, нам показывают, что человек может спокойно перемещаться вместе с ящиком (введя пароль, угаданный Акихой с третьей попытки!), может даже его спокойно открыть. Почему тогда нежелающие сидеть в шкафу люди просто не вышли оттуда?
Показано, что Нервал никого не принуждает садиться в шкаф – это личный выбор людей. Что вообще их заставляет упаковываться? Какая может быть мегаперспектива внутри шкафа? Я понимаю, когда народ хочет не работать, а отдыхать – условно говоря, тоже «работать», но получать деньги не за изнурительный труд, а за какие-то хобби, развлечения. А какие у тебя перспективы в ящике? В нём можно аж стоять, сидеть, чатиться с другими ящиками при помощи неудобной проекционной клавиатуры и заказывать сок? Вааау!

Ну и последняя проблема: было сказано, что ящики следят за здоровьем начинки, дают здоровую еду и всё такое, поэтому люди внутри, по идее, должны жить дольше тех, кто обитает вне ящика. Однако всё же есть некая болезнь или что-то другое, что убивает боксплееров. И… авторы просто забыли рассказать, что. Тупо ружьё не выстрело. Впрочем, это не удивительно – они раньше говорили, что Леопард может шмалять из пушки только при активации золотого пистолета, но под конец он спокойно стреляет и без него. И таких моментов целая куча. Просто правила игры переписываются на ходу.

Подача вызывала у меня смешанные чувства. С одной стороны, сериал интересный – можно 2-3 серии за раз сожрать (тот же недавно просмотренный Masou Kishin Cybuster за такое время изнасиловал бы всю душу). С другой же, если вы не выспались, то из-за сумбура вас начнёт чудовищно рубить – нет этого «выдёргивающего», «пробуждающего» эффекта, когда всё твоё внимание приковывается к экрану (Mushoku Tensei, Summertime Render, Shiki).

Конец тайтла – эталонный цирк абсурда. Стороны меняют принадлежность по щелчку пальца, бывшие враги становятся друзьями, а друзья – врагами. Друг друга становится другом врага, оставаясь другом друга. Друг врага становится врагом врага и врагом протагонистов, после чего его побеждает другой бывший друг врага, ставший другом протагонистов. Внутри положительной колонии вдруг просыпается не упомянутое ранее злобное альтер-эго, перед которым дрожала вся галактика (впервые слышу это за 25 серий). Герои чинят колонию, 24 серии пытавшуюся их всех поработить, а потом сажают ИИ, только что практически зомбировавший весь кластер колоний… в тюрьму. ВЫ УЖЕ САЖАЛИ НЕРВАЛА В ТЮРЬМУ! Посмотрите, куда вас это привело! Боже, какая бредятина…

Пускай тайтл получит 4 балла из 7 (средне) за арт, анимацию, фантастический сеттинг, интересные сценарные находки и леотарды. Если бы авторы что-то сделали с сюжетом и выстроили бы его более ровно, оценка была бы выше. По итогу, я с одной стороны я не могу сказать, что время было потрачено совсем зря, а с другой, дикого удовольствия от просмотра тоже не получил; последние две серии так вообще фейс тянулся к палму. Думаю, дропнуть SWKS тогда было верным решением.
Неплохой комедийный боевик на разочек, смотреть который стоит разве что из-за цирка абсурда и фансервиса. Могу порекомендовать ценителям личности Жюля Леотара.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура