World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (66)
 - компании (8)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
NightStar
Contributor
KurisuMakise21



Библиотечная война [ТВ] — отзывы

написать новый отзыв



1. adito-kun | СА?: 10 лет 9 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 11 раз(а)2008.07.06

Честно говоря - сериал не понравился,нет он не плохой,но реализация просто ужасна.Почему?Если вы являетесь человеком который хоть как то разбираеться в слове "государство" то вы поймете почему...
ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!
НЕ ВЕРЮ!НЕ ВЕРЮ!Вот моя реакция на эту сказку.Романтика тут есть,красивые фразы,пафос.Но не более того.1 - если государство издает закон об усиленной цензуре и создает гос учреждение,ответственное за исполнение этого закона,то зачем оно вооружает их?Делает из цензоров настоящих войнов-спецназовцев?Зачем?Против кого?Против библиотекарши бабы Маши нужна отдельная силовая структура что бы её контролировать?Простите каким боком?В библиотеке есть только книги,там террористов нет.Особенно убило "Происшествие в библитеке Хино".Пришли цензоры,сожгли библитеку,переубивали библитекарей.Все прошло тихо-гладко,никто ниче не заметил,и это в демократическом обществе.Вопрос зачем это саспенс?Насилие?Не верю,ребят на вашей стороне закон.Спокойно приходите,конфискуете книги и никто вам ничего не скажет.Если вам оказывают сопротивление - вы приходите с полицией,потому что на вашей стороне закон.Тем более я увидел в сериале нормальное демократическое общество,никакой авторитарии,ни намека.Идея есть в аниме,но сюжет высосан из пальца.Большего бреда я в жизни не видел.Но подождите это еще не все.2 - это же государство издает контр закон о защите информации,который состоит в том что создают другую силовую структуру,которая с оружием в руках будет защищать библиотеки,от нападок цензоров - эссесовцев.Маразм крепчал...Ребята средь бела дня устраивают "Контр-Страйк",убиваю друг дружку,а другие люди спокойно на это смотрят.Ну не верю.Не верю в это общество и тем более в возможность подобной ситуации.Какое государство даст добро на ведение боевых действий в центре города?Особенно убила сцена из обороны "Клуба юного натуралиста".Всю ночь воевали, обороняли библиотеку детских книжек,время без 10 минут 9 утра.Скоро открытие Клуба приходят дети и горят суровым дятькам,что дескать ваше время на войну вышло.Мы в клуб пришли.Бай!Бай!Я в шоке.Осталось только добавить "Target secured.Counter-terrorist win"Но нет бравые бойцы-цензоры,обидевшись что проиграли начинают растреливать детей.Дескать вы рано пришли "читеры".И так подведем итог:сериал у взрослого человека вызовет не более чем улыбку,очень понравиться детям младшего школьного возраста.Но если вам больше 12 лет поишите что-нибудь другое.Не тратьте зря ваше время.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



2. Haruchy | СА?: 1 год 6 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз(а)2008.07.10

Мне аниме понравилось, на мой взгляд, оно расслабляет. Интересное аниме с лёгким юмором и романтикой... А то, что в нем нет массового кровопролития, это даже к лучшему, иначе это подпортило бы сюжет, я считаю.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Golgari | СА?: 1 год 11 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 43 раз(а)2008.10.06

Я не смог выдержать и "УДАЛИЛ" все серии с моего жёсткого диска, так как такого бреда я от I.G. Productions простите не ожидал. Сериал настолько скучен, настолько глуповат, насколько только можно...
Само даже название говорит само за себя. Качал чисто по серии как это всё выходило. После второй серии всё.
Прорисовка очень хорошая, а когда у этой студии плохо получалось рисовать аниме?

Плохо... 3 балла.

Пожалуйста, снимите еще один сезон Ghost In The Shell, не надо людей знакомить вот с этим...


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Rooo | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 4 раз(а)2008.10.11

Кто не читал Брэдбери,тот не поймёт "где тут клад зарыт"...

...так что если вдуматься в сюжет, то он не будет казаться настолько глупым .
Скорее пародийным или даже "несуразно необычным", т.к. Может. Да ,именно, может существовать альтернативный мир, в котором книги, по мнению правительства зацензурены и не имеют никакой ценности. ... и пожалуй, именно этот стержень не понять подавляющему большинству ценителей японской анимации.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. _Irynn_ | СА?: 1 год 8 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 2 раз(а)2008.11.03

Мир, в котором цензура крепко взялась за управление жизнью. Как противовес ей, созданы военизированные силы Библиотек - для защиты книг и права эти книги читать. Ничего не напоминает? Например, "451 градус по Фаренгейту" Брэдбери. Эта книга упоминается в аниме как "Книга Пророчества" и, естесно, тоже находится в списке запрещенной литературы.
Главгероиня - первая девушка, попавшая в лучшее подразделение библиотечных войск. Естественно, гипер-эмоциональная, немного простоватая и с ярко выраженным чувством справедливости (hot-headed idiot). Ах да, еще высокая как для японцев... Естесно, совсем без романтики не обошлось. Главгерой - ее непосредственный начальник, ниже ее, и в бытность свою новичком, - такой же, как она, вплоть до совпадения реакций и слов на аналогичные события (angry shorty). Правда, поскольку сериал всего на 12 серий, то сюжет развивается достаточно плотно, да и без соплей особо, т.е. на первый план все-таки вынесено противостояние "Цензура vs Билбиотеки", а чувства героев не то, чтобы вторичны, но и не единственно стержневые, ИМХО.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Antiname | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 1 раз(а)2008.11.29

мне понравилось это аниме из-за оригинальности идеи) хотя качество исполнения среднее (в частнорсти боёв - снайпер цензоров, который раскинулся посреди крыши на самом видном месте, при этом пытаясь сбить вертолёт просто резал глаза, или их же штурмовая команда ,которая по какой-то причине оствила человека с книгами спускаться с крыши в последнюю очередь, при этом остальные члены отряда уже убежали за территорию библиотеки) начиная с середины и до самого конца всё исправилось(те же снайперы уже засели глубоко в кронах деревьев). Главная героиня местами напоминает Викторию Серас))
На мой взгляд - не шедевр, после первых серий вызывало сомнения, но когда посмотрел все 12, уже ни секунды не колебался - скачал не зря)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Txop | СА?: 9 лет 7 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 65 раз(а)2008.12.02

Анимаха, конечно, супер. Рисовка и сюжет на высоте... Но сама идея просто убила мосх наповал. Логика на уровне какого-то махо-седзе. Кругом инет, сканеры и всё-такое, а тут какой-то абсурд... Я б ещё понял, если б Средневековье, а то 2030 год.

Или режиссер этим хотел показать всю бессмысленность войны. Мозх плавиццо...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. silvan | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 61, их сочли полезными 79 раз(а)2009.01.25

АААА! =) просто суперский фильм, смотрится на одном дыхании, у меня ушло чуть больше дня затягивает и держит до конца. Конечно есть в фильме несколько бредовые решения. вся эта беготня за книгами сначала забавляет. Действия происходят в недалеком будущем, где правительство объявляет цензуру, на многие печатные издания, в основном это те худ. произведения ,которые могут повлиять на сознания людей и они начнут митинги против правительства. В сериале 2 противоборствующие группировки, это "Силы Обороны Библиотеки" и "Комитет по Развитии СМИ". Комитет ведет войну как по телевидению так, исподтишка так и довольно нечестно с нарушением норм поступает в других ситуациях, но во всем обвиняет силы библиотек, но и те в долгу не остаются и почти каждый раз комитет остается с носом. В основу фильма положены отношения двух сотрудников сил библиотеки, это девушка Тахакара и молодой офицер Дидзу( не помню точно). и вт на фоне их романтики происходят все эти события. В фильме есть и заговоры и стрельба и похищения.
Рисовка очень качественная, характеры персонажей раскрыты очень полно.
Действительно, кто не знаком с произведением Рея Бредбери "451 градус по Фаренгейту" ,то те могут не понять идеи фильма, их даже может оттолкнуть название. Хотя сравнивать сериал и книгу Бредбери нет смысла, так как общего у них мало, правда авторы взяли идею, сделав комедийно-романтическую драму и в этом жанре у них просто получилось все отлично.
Пару слов об оригинальной книге ,которой посвящена одна из серий. Она действительно была написана Бредбери около полувека назад и по ней немногим позже снимали фильм ,правда фильм получился слабым на фоне оригинала. Если кто не читал, очень советую там не так много страниц что то в районе 150. Вообще Бредбери немногословен, пустых слов в его повествовании не встретишь, поэтому большАя часть его произведений иногда сложна для восприятия ,так как люди уже привыкли к чтению по диагонали всяких романов ширпотреба, тут такой прием чтения не пройдет.
О сюжете. Я не помню деталей, ибо читал давно, в книге описан более суровый мир, чем в анимэхе, там книги полностью запрещены и нету какой либо легальной организации ,которая занимается их защитой. Книги просто уничтожают, их сжигают пожарники, за хранение книг ,могут запросто посадить за решетку или даже приговорить к смертной казни ,если я не ошибаюсь там описывается случай когда женщина отказалась отдавать книги, ее сожгли вместе с ними... В итоге один из команды таких "пожарников" начинает по-другому смотреть на окружающий мир и потихоньку таскает книги, чтобы понять что же там такого плохого. Он ничем не отличается от других к него обычная жизнь, обычная жена с недалеким умом. В конце концов начальство это замечает, но дает ему шанс, но тот не сдается и убегает к подпольщикам. А его смерть инсценируют, поймав простого прохожего на улице и показывают по телевизору. На этом повествование заканчивается, к сожалению продолжение не написано, как впрочем и в анимэхе хотелось бы посмотреть продолжение. Хотя еще раз скажу, что проводить параллель тут не стоит мне очень приятно, что авторы обратились за идеей к одному из любимых писателей.
Сериал естественно не шедевр, но к просмотру очень рекомендую, он легкий ,интересный слегка несерьезный. Вообщем я ставлю десятку.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. MardChora | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 11 раз(а)2009.03.02

Отличное аниме. Не шедевр, но твёрдое 9 или 8.

Но, есть у него одно огромное НО. Почти недоступное для восприятия тех, кто не читал Брэдбери, его роман "451 градус по Фаренгейту", на которое к тому же в самом аниме даётся такой тоооооолстый и непрозрачный намек. В серии, где герои спасают "книгу пророчества", дается именно его краткое содержание, этой бредберевской антиутопии.

Очень качественное воплощение, живые персонажи, хороший юмор, ровное развитие, абсолютно предугадываемое, но не оно там главное. А как мне показалось, главное в том, что вы готовы сделать, чтобы каждый мог читать то, что хочет и творить то, что считает нужным, а не то, что пройдёт цензуру?


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Magenta | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 125, их сочли полезными 178 раз(а)2009.03.05

Аниме никакое Игpушечная война, игpушечные чувства
Pисовка хоpошая, даже жаль, что на нее были потpачены силы в аниме, по моему сугубо личному мнению, наpисованном для показа очеpедного "pомантик" для непpитязательных баpышень и юношей Книжная тема здесь вообще "от балды" пpишлась - те же R.O.D TV хоть на шажок, но ближе к "Фаpенгейту"


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Gudwin | СА?: 5 лет 9 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 46 раз(а)2009.03.18

Рисовка хорошая, мне такая нравится. Но вот всё остальное - бред. Я читал Бредбери, но там ситуация была совсем другая - там была полная книжная цензура, а тут не поймёшь чего.
Их игра в войнушку (по-другому не назовёшь) вообще непонятно что - палят из самых настоящих автоматов и самыми настоящими патронами, но такое впечатление, что они играются в пентбол. После как настреляются, устраивают представление стенка-на-стенку. А по окончании совместно боя обе стороны чуть ли не совместно разносят раненых.
ГГ была бы хороша, если бы не пускала слёзы НУ ПОЧТИ КАЖДУЮ СЕРИЮ..
И ромашки какие-то мутантские..


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. unihorn | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 86, их сочли полезными 196 раз(а)2009.03.22

>Концепция высосана из пальца (как можно говорить о тотальной цензуре на писанину, если есть интернет)

Ну по поводу тотальной цензуры на фоне интернета, то вспомним, что в китае, к примеру гугл отключали (или чего-то похожее сооружали, точно не помню, но факт есть факт). Ну или российские (да и американские тудаже) законопроекты за контролем, я не знаю, "за экстремизмом и порно в инете" (далеко не всегда безуспешные, очень, порой, успешные). Или там, ограничения провайдерами (вплоть до полного запрещения) качания торрент-контента, это туда-же.

Так-что все возможно, и технически возможно.

Не говоря уже о том, что сколько-бы километрами прокси ты не обвешивался, как-бы не соблюдал анонимность..., если за тебя решаться взяться спецслужбы тебе светит небо в клеточку...

>Существует огромное сообщество хакеров по всему миру.

Хакеров можно, а) переманить (с немалым успехом, причем), b) арестовать, с) подстроить несчастный случай, или, откровенно (если он того стоит) подослать убийцу, и т. д, и т. п.

Посему, тоже не аргумент.

Бредовость заключается в создании одной спецслужбы (библиотек), само создание которой, чисто физически, не может не привести к вооруженным конфликтам с другой (цензурщиками). И сам факт, что, государство открыто поощряющее цензурщиков, такую спецслужбу разрешила себе на голову, и узаконила войну между этими спецслужбами (что явно снижает эффективность не только цензурщиков, но и библиотекарей (сиречь обесценивается сама вводная: создания спецподразделения для поддержания цензуры))...

Я не знаю каким идиотом надо быть, чтобы соорудить в государстве такую бодягу...

И сама эта концепция (две спецслужбы друг-друга колошматющие) раздражающе мешает просмотру явным идиотизмом такого явления...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Kibo666 | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 67 раз(а)2009.05.18

Графика на уровне Production I.G, качественно проработанные персонажи, характеры внешность, но. И это НО портит все безумно идиотский сюжет. Данную галиматью нельзя было вытянуть ничем. Вообще непонятно, зачем Production I.G. Студия, которая себя высоко зарекомендовала, взялась за этот бред. Ну хотели сделать про войну, ну взяли хоть войну с марсианами, она и то смотрелась бы лучше по сюжету, чем борьба за книги с развитым интернетом. Зато порадовали персонажи. Именно из-за них данное аниме можно и посмотреть 1 раз.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. fuji-chan | СА?: 1 год 8 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 5 раз(а)2009.08.25

Идейное наполнение подкачало. Это становится ясно после первой же серии. У меня возникло стойкое ощущение, что сериал сделан исключительно в целях развести на экране романтику. Но не просто романтику, а романтику на каком-нибудь экзотическом фоне (ну в самом деле, школьники уже в печенках сидят). Над фоном никто особо не задумывался, поэтому он получился бредовым. И тем не менее я упрямо качаю и смотрю одну серию за другой просто из желания понаблюдать за развитием любовных отношений героев. А если таковых не окажется...*потрясает кулаками*... смотреть вообще незачем.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Amur | СА?: 14 лет 7 месяцев | отзывов 25, их сочли полезными 28 раз(а)2010.01.27

Сюжетная ситуация, конечно, абсурдна: две группировки устраивают локальную войну, а весь остальной мир смотрит на это сквозь пальцы...
Лично я на это закрыл глаза уже ко второй серии и стал воспринимать как данность. Вроде как любопытный сеттинг...
...Думаю, с чем сравнить... наверное, не с чем... хотя в просмотре почему-то я очень часто вспоминал FullMetal Panic... Наверное, сходно по духу.
Рисовка приятная, персонажи - тоже.
Плохо, что созданная авторами геополитическая ситуация, похоже, сама по себе ограничила сюжет. Да и ситуации в стиле "враг будет пытаться нас уничтожить с 9.00 до 12.00, а потом разойдется по домам" вызывают недоумение.
В общем, впечатления позитивные. Все 12 серий просмотрены за один день.
Итого: 8 баллов (хотя, объективно, наверное 7) .


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Zeloss | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 22 раз(а)2010.02.19

Даааа, в наш век информационной революции - борьба за книги, ладно, простим. Даже в наше время почти всё цензуре поддаётся и ничего, пока вроде воевать не пошли! Ну даже если забыть о всём этом, нам показали неплохой патриотический лагерь, где в правилах есть много стрелять и никого не убивать, исключение одно, последние 2 серии и то - там закатили скандал, мол, "куча раненых и есть убитые" - конечно, ведь когда люди с оружием бегают и стреляют, убийства никак не могут происходить!!!!! О персонажах плохого сказать не могу, за исключением главной героини. Авторы взяли самый дурацкий образ женского персонажа да и всё, что про неё можно сказать, уже сказали во второй серии сериала. И почему именно девушка? Что модно нынче девушек в армии держать? Не понимаю я этого.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2010.05.22

«-А знаешь ли ты, Майк, при какой температуре воспламеняется бумага хороших книг?!»
- И при какой же, Джо?!
- 451 градус по Фаренгейту, Майк. Но гораздо интереснее, при какой, же температуре, готовы запылать книги плохие?!
-Не могу знать Джо!
- 451 градусов по Фаренгейту!
-Так в чем же разница, Джо?
-Понимаешь, Майк, когда дотла сгорают хорошие книги, после них остается кое-что еще, кроме золы.
-И что же может от них остаться?!
-Скорее всего, это можно назвать мечтой. Мечтой о свободе…»

(В подражании Брэдбери).

У войны не женское лицо?! Напротив, у создателей «Библиотечной войны» противостояние спец.сил цензоров, и вооруженных далеко не только литературными знаниями, библиофилов получилось весьма симпатичное, и с вполне человеческой физиономией. И главная героиня «Toshokan Sensou» вылитая сестра-близнец другого популярного сериала, вероятно, быть может, это постмодернизм в умах дизайнеров шалит, серьезности происходящему поначалу не прибавляет.

Возможно всему виной, как в прочем и отличное оправдание, что «Toshokan Sensou» часть небезызвестного блока «Noitamina». Целевая аудитория и время показа не позволили превратить сериал от «Production I.G» в детский сад, симуляцию батальных игр и т.д., зато наполнили сериал гораздо больше лирикой, чем кровью, без которой достоверность изображаемого конфликта заметно снижается.

Книги встречают по обложке, и потому требуется пара дежурных фраз, как качественно и добротно работают в «Production I.G», но дифирамбы этой студии были спеты уже преступное число раз, так что лучше воочию убедиться, чем верить на слово. Примечательны другие аспекты, т.е. как обычно плохо справляются аниматоры с работой движений фигур на средних и дальних планах, когда пропорции искажаются, а сами оси движения бесстыдно извращены. Умные создатели анимированных картинок обычно используют крупные планы, движения и наезды камеры, перемещение неживых предметов в пространстве и другие хитрые трюки. В «Toshokan Sensou», напротив средние фоны не типично натурально проработаны и прорисованы.

Теперь о содержании: во время просмотра складывалось ощущение, что внутри самого проекта бились лагерь ценителей вольнодумных идей Брэдбери, и жестокосердные цензоры, требующие изъять все нелицеприятное и шокирующие, и прочую непременную атрибутику любых локальных и генерализованных вооруженных столкновений. Потому война в «Toshokan Sensou», пусть и на странных, джентльменских правах, турнира, поддерживающего легко изменяемый баланс между свободой слова, и правом борьбы с мракобесием нецензурщины, и вышла в облагороженном и сильно смягченном виде.

С одной, и нелицеприятной стороны, чуть ли не пиндбольная стилизация, добрососедские отношения враждующих сторон, т.е. врагов не добивают и действуют строго по лимиту времени. При всем при этом, так ни разу зрителям и не показали объективно и непредвзято лагерь цензоров. Хотя были и встречи на нейтральной территории, и сюжетные переклички, но чужая сторона так и осталась во многом чуждой, их мотивы не особо хорошо аргументированы, и потому проблески гражданской войны, а другой ее и назвать нельзя, вышли неприлично сглаженными и урезанными.

Да и многие зубы социальной драмы были искусственно удалены, и заменены на фарфоровую белизну сёдзе, которую принарядили в военную форму, и дали в руки кое-что поострее литераторского пера. Словно бы Нодамэ надели берцы и вместо игры на фортепьяно вручили автомат.

Другая вселенная альтернативной эры Сейка естественно может развиваться по иным законам, нежели наша, однако формальная логика и здравый смысл параллельностью существования не должны быть столь сильно деформированы, как случилось с отдельными главами сериала. Для объективности также лучше оставить «женскую логику» авторов ранобэ в стороне - это дело вкуса. При достаточной начитанности, теоретически возможно обосновать некоторые несуразности сценария «Библиотечной войны». Впрочем, опасность однобокой точки зрения, фанатизма и неприятия чужой точки зрения достаточно неплохо рассмотрена и в самом сериале.

Поначалу, кажется, что и весь сериал так и останется милитаризированным седзе, благо знакомые черты стиля «о девушках, и для девочек» во всеоружии притаилась, и в перестрелках людей в пулестойких доспехах с гражданами в пуленепробиваемых жилетах, и в поисках «прекрасного принца». Просто вместо школы будет казарма, а трудности определения перейдут на уровень университетского образования в военных академиях, от этого произрастает муштра, орущее начальство и (долой каламбуры про феминизм) дедовщина в провинции, и почти братство на боевой передовой. При всем при этом, довольно странно выглядят библиофилы, не читающие на досуге книг, и не зубрящие правила и символику ромашек в наставлениях и уставах.

С другой стороны, сериал нельзя упрекнуть в профанации идей борьбы за право самовыражения, ключевой темы человеческого сознания. В нашей реальности известны и костры из книг, всяческие «культурные революции» безжалостно вымарывающие и уничтожающие неугодное власти слово и букву. Так что, категорично говорить о неактуальности проблем, поднимаемых в «Библиотечной войне» все же нельзя.

Также необходимо рекомендовать посмотреть сериал целиком, а не закрыть на первых страницах, испугавшись усмотреть только наносное и поверхностное. Тогда быть может, под обложкой милой лирики, и не самой, хочу заметить, худой комедии, между строк можно прочитать много острых проблем человеческой цивилизации. Интриги внутри, заложники убеждений и чужого расчета, раскол, как же правильно бороться за право и дело, провокации, диверсии и саботаж, карьеризм и чуть ли не плевки в лицо от вероотступников и общественности, и другие детали реального противостояния по защите благих начинаний – все это реабилитирует «дамское чтиво» иных серий.

«Toshokan Sensou» может для многих так, и остаться легким времяпрепровождением. Вина или заслуга создателей в этом деле – сей факт довольно спорный. В диспутах на непростые темы, а отнюдь не в войнах – имеет право родиться истина. В крайнем случае, данный сериал прекрасный повод перечитать Брэдбери, в творчестве которого вы найдете все то, что не смогли получить от «Toshokan Sensou».


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. LiliDark | СА?: 3 года 11 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз(а)2010.06.18

Мне понравилось, хотя я, подражая Станиславскому, часто восклицала "Не верю".
Не верю, что в современном государстве конфликт между двумя официальными (или полуофициальными) структурами может зайти столь далеко и, тем паче, продолжаться столь долго!!! А вот что касается принятия таких противоположных законов, то я не знаю :(
Не верю, что обычные граждане будут ходить в такие конфликтные места, как библиотеки в этом аниме!!! И что комитет не будет предпринимать никаких мер против этого!!!!!
Что касается цензуры в интернете, то я не согласна с DelNaja "Концепция высосана из пальца (как можно говорить о тотальной цензуре на писанину, если есть интернет). Не хотел даже это писать, поскольку банальность." на мой взгляд, цензура интернета - вполне реальная вещь, уже сейчас осуществимая - если вы начнете искать точный "рецепт" бомбы, то:
1. скорее всего ничего полезного не найдете и
2. если будете упорствовать, рано или поздно в вашу дверь постучат...
А аниме мне понравилось :)


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. Haruhi | СА?: 5 лет 6 месяцев | отзывов 58, их сочли полезными 90 раз(а)2010.08.18

явно японцев волнуют две проблемы:
1. что делать с книгами в эру развития информационных технологий и бла-бла-бла
2. как быть обычной японской женщине выше 170, если кавалер ниже её ростом

итак, перед нами немного наивная история про 22-юю девочку-дурочку (о чём ей не забывают напоминать в каждой серии не по разу), которая пошла против воли родителей и записалась на курсы подготовки боевого отряда по борьбе с книжными вредителями))) и там она встретила своего принца, который ниже её. но на этом факте не заостряют внимания (это вам не Lovely Complex), видимо, потому, что подобное стало нормой. не впечатляет, да? вспомните целевую аудиторию, все вопросы отпадут сами собой.
что же касается "исторической ситуации", то, конечно, за основу взята проблема цензуры, но подход был испорчен юмором, поэтому на первое место вышли книги, а не злосчастный интернет. хотя, как упоминалось мною выше, проблема печатных изданий явно волнует думающих японцев. (а заметьте Tatakau Shisho: The Book of Bantorra со всеми их закидонами сделали книгу чуть ли не священной. что дальше будет? страшно, аж жуть...)
и последнее: бравый лейтенант только мне напомнил сержанта Сагару?


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



20. taiga | СА?: 7 лет 1 месяц | отзывов 61, их сочли полезными 101 раз(а)2010.11.15

ох как жалко, что это аниме такое короткое. Такая нежная романтика + полное отсутствие заезженной школьной тематики. И много юмора. Глотается как сладкая пилюлька.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. Marvin-Panda | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 6, их сочли полезными 36 раз(а)2012.01.14

Сёдзё, сёдзё, сёдзё и еще раз сёдзё,
100-ный стёб над "Эквилибриумом".
Теперь понятно как выглядят военные конфликты глазами деффушек... Оказывается, плохие парни страшно боятся открытия библиотеки и уматывают строго по расписанию )))) .
"Казарменная" жизнь главной "ахо" показана весело, с забавным юмором и интересными персонажами. Боевые сцены на уровне пейнтбола... только, это-о-о.... боевыми патронами. Ну и "выбывших" не забыть подмести с тротуаров. А так романтично-идеалистическая зарисовка о тернистом пути нашей 22-х летней Казахары Айи к Прынцу-сама из библиотечного отряда. Благо, что создатели аниме даже не пытались придать серьезный вид этой комедийно-пародийной вещи.
Мой вердикт: посмотреть стоит ради юмора и отличной рисовки для передышки мозгов от Гиасса, Тетради, Лейн и т.п.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. Dino80 | СА?: 6 лет 9 месяцев | отзывов 39, их сочли полезными 154 раз(а)2012.06.18

Наконец-то дошли руки до "Библиотечной войны" - посмотрел, надо сказать, в один присест и с неожиданным удовольствием. Итак, помоляся Богу, приступим.

Ну, во-первых, все комментаторы согласны с высоким качеством рисовки в сериале, приятными опенингом и эндингом, вечнозеленой романтической линией (с кучей намеков на пейринги - девушки визжат от счастья) и радующим мужской глаз камуфляжно-бронежилетно-автоматным антуражем. Герои безусловно милы и вполне адекватны, девочек-волшебниц и огромных человекоподобных роботов нет, лишние жертвы отсутствуют, казармой (реальной) в сериале не воняет. Это хорошо и даже очень.

Во-вторых, я согласен с вышеотписавшимися по поводу сомнительной реальности происходящего, однако тут есть несколько важных замечаний:

1. Это никакой не параллельный мир, а обычное полуфантастическое будущее (2019 год и далее): те же дома, такая же одежда, такие же машины как в реальном мире. Герои ездят на "Ниссанах" и "Ситроенах", летают на вертолете "Блэк Хок", на вооружении библиотекарей, к примеру, состоят ПП "Ингрэм" и снайперские винтовки "М24", на вооружении комитетчиков - ПП "МР-5" и снайперские винтовки "Эй-Даблъю", а также штурмовые винтовки (с глушителями и без), пистолеты и щиты. Как знают все игравшие в Контр-Страйк, все вышеназванные (кроме М24) виды оружия и снаряжения в нем присутствуют. Сходства с контрой добавляют характерные локации, стандартная тактика действий, много шквальной стрельбы и необходимость захвата точки за определенный период времени. Далее определяется победитель, раненые и выбывшие из строя бойцы респаунятся и готовятся к следующему раунду. Всё как в нашем сериале.
2. По поводу интернета - не знаю, чем смотрели сериал некоторые комментаторы, но он есть, иначе не было бы серии, где героиня ругается с коварным шпионом по поводу негативной рецензии на сайте книжных новинок.
3. По поводу недостоверности происходящего. Ребята, вы бы завязывали, а? Давно известно, что только сказочные долбо... дятлы ищут логику в аниме. Я это знаю, вы это знаете, все это знают. Поэтому не утруждайте ни себя, ни нас.

В сумме получился очень милый, добротный сериал с качественной романтической составляющей, пригодный для всех возрастов (кроме самых маленьких) и обеих полов. "Ноитамина" в очередной раз подтвердила, что фигню она в эфир не выпускает, что не может не радовать.

p.s. Ну, до недавних пор не выпускала...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



23. Marishka-Queen | СА?: 14 лет 5 месяцев | отзывов 361, их сочли полезными 515 раз(а)2012.11.17

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Студия Production IG известна если не всем, то многим, и все благодаря череде невероятно успешных ТВ-сериалов и полнометражек, вышедших из-под их, скажем так, пера. Достаточно вспомнить нашумевшую "Хронику крыльев", "Триплексоголика", "Хранителя священного духа", "Дотянуться до тебя" и вышедшие уже после обсуждаемого мною далее аниме Эпоха смут, Сломанный меч и "Баскетбол, в который играет Куроко" - и уже понимаешь, что ожидаешь как максимум шедевра, как минимум - очень и очень качественного сериала.
Вкратце и от себя о том, как выбиралось данное аниме: однажды потянуло меня на романтику+приключения. И, с головой закопавшись в недра world-art-a я с удивлением обнаружила неизвестное мне доселе аниме "Библиотечная война" с пометкой "приключения, комедия и романтика". Посмотрев на картинку, почитав сюжет и посмотрев список сейю, я довольно потерла лапки, предвкушая, как засяду за его просмотр. И теперь, после окончания просмотра, я рада, что не стала вчитываться абсолютно ВО ВСЕ комментарии, как хорошие, так и совсем нехорошие, что, несомненно, помогло мне составить свое, пусть и не очень объективное, мнение на его счет.

Очень тяжело оценивать вещи, особенно если они тебе нравятся. "Toshokan Sensou" мне понравилась... очень! Перед просмотром для меня не было самоцелью "участвовать" в войне, которую вели персонажи (то есть изначально я смотрела не ради войны, а ради любви!), хотя вне всяких сомнений - я все же принимала в ней активное участие хотя бы потому, что сопереживала им, искренне хотела, чтобы в ходе той или иной кампании они остались живы-здоровы, целы и невредимы, чтобы каждый из них смог окончить эту войну и обрести счастье (несколько пафосно, но это правда!). Очень ярко были показаны характеры героев: упрямая, настойчивая Казахара, постоянно спорящая со своим инструктором и по совместительству - ее же Принцем - Додзё Ацуши, который, хотя поначалу постоянно сердится на нее и даже говорит ей жестокие слова о ее непригодности для этой работы, но все же переживает и заботится о ней, защищая ее перед другими; добрый и понимающий Комаки, чья улыбка придает уверенности даже в, казалось бы, безвыходной ситуации (воистину, в каждом аниме есть персонаж, который все время улыбается, и этого персонажа непременно озвучивает Исида Акира!); уверенная в себе, умная и проницательная Шибасаки - образец настоящей подруги в том смысле, что такая не предаст и всегда подставит плечо в трудную минуту, оборвав телефон и звоня всю ночь напролет на разрядившийся аппарат своей невезучей приятельницы.... Каждый персонаж был представлен в таком свете, что не воспринимать его как индивидуальность было невозможно (по крайней мере, для меня).
Здесь не было недалеких рефлексирующих героев, который вызывают раздражение пополам с отвращением, они максимально близки к нам, обычным людям, со своими страстями, переживаниями, страхом перед неодобрением родителей или желанием и одновременно невозможностью сближения с человеком, чьи взгляды коренным образом отличаются от твоих.

Графика достаточно хороша для своего времени, она стала изюминкой сериала, когда ты не видишь перед собой таких привычных длинноволосых бисененов с глубоким, душевынимающим взглядом, а видишь перед собой обычных парней в военной форме, а все равно испытываешь жгучее желание снова услышать этот смех, заботливый голос или просто увидеть эту - пусть нарисованную - но все равно, добрую и искреннюю улыбку.
Музыка также была одной из сильнейших сторон сериала - как опенинг, пронизывающий воспоминания Казахары и проводящий нас через ночь к утру, если символически, то через тень к свету (а ассоциативно, то через тернии к звездам ^w^), а эндинг закреплял после каждой серии приятные впечатления и хорошее настроение.

О минусах... По большому счету, если бы это аниме было действительно о Войне - такой, какая она должна была бы быть - то юмора и серых будней должно было бы быть поменьше, а серьезных, драматичных моментов и, собственно, самой войны - побольше. Но поскольку в жанровом обзоре на первом и втором местах четко было заявлено "приключения, комедия" - то вполне естественно, что война немного отошла на второй план, а вперед вышли - идеалы людей, борющихся за то, во что они верят; отношения людей, желающих защитить то, что им дорого и преодолевающих непонимание друг между другом; то, что даже в самых отчаянных ситуациях нужно оставаться человеком и не терять рассудок, как это произошло со сторонниками Комитета Развития СМИ во время последнего столкновения между ними и Силами Библиотеки. Наконец, то, что жесткое ограничение свободы есть зло, и каждый должен бороться за свои права и за свободу. И пусть не все это понимают, но голоса тех, кто поддерживает эту идею, все равно буду слышны в общем гуле.

Таким образом, завершая мой комментарий, хочу подчеркнуть, что это аниме стоит посмотреть обязательно, если вы хотите увидеть что-то доброе, человечное, не лишенное тепла и понимания. Потому что, как бы не была жестока война, герои этого аниме смогут преодолеть ее также, как Ику смогла вернуть Додзё. Вернуть то, что ей было дорого!

10!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



24. Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 665, их сочли полезными 890 раз(а)2019.11.28

Я 2 раза с большим перерывом попытался посмотреть.
Невозможно.

Всё-таки бред и игра в войну. Фошысты, одетые в форму генерала Веги (зачем-то нагло переименованного амерами в М.Бизона). Зелёные, защищающие книжки с картинками для двухлетних, у меня текут слёзы, я растрогалси.

Почему б автору не сделать конфликт по причине классового неравенства? Это бы выстрелило. Хотя вряд ли, нынешнее поколение япошек не способно на такое.

Вот знаете, сейчас посмотрел аниме Hi no Tori, которое написал дед 1928 года рождения (уже давно умер): там в первой серии одно племя напало на другое, менее развитое (они праздновали и никого не трогали). Сопротивляющихся мужиков убили в бою. Пленников всех добили и сожгли. Вот почему старые япошки могут выдавать правду и реализм, а новые - им мозги прозомбировали... Да что тут писать далее, вы сами всё видите.

3 из 10


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. faolen | СА?: 2 года 2 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 8 раз(а)2020.04.21

Странные ощущения после просмотра.
С одной стороны – если вынести за скобки библиотечный конфликт, вполне можно получить удовольствие от просмотра. Герои симпатичные, пусть и прописана более-менее лишь главная парочка. Лёгкая лав стори, учеба, рабочие будни, душевная компания, теплота, милота и т.д. и т.п. Не оригинально, но в целом приятно.
С другой – лютый бред основной идеи сериала, никак не вяжущийся с милой романтичной повседневностью. В смысле, сама идея имеет право на жизнь, но ее подача на полном серьезе вызывает поток вопросов. Как это вообще работает в политическом, информационном, экономическом плане? По тем крохам, что показаны, непротиворечивую схему нарисовать не получается, мир не работает, следовательно, драма проходит мимо.
Могло бы получиться два хороших произведения: сатирически-антиутопическая короткометражка (центральный конфликт сериала в самый раз подходит) + сериал о буднях гг в лавах правоохранительных органов, к примеру. Но увы, смешение ингредиентов оказалось труднопереваримым…


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура