World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (81)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Flathead
SnowWhiteQueen
Contributor
eaglestome3
GreamReaper



Охота на призраков — отзывы

написать новый отзыв



1. DelNaja | СА?: 8 лет 6 месяцев | отзывов 43, их сочли полезными 144 раз(а)2008.04.14

Возможны несущественные, завуалированные СПОЙЛЕРЫ, описания персонажей ^_^

Я один из тех людей, которые охаяли "Паприку". И после просмотра "Ghost Hound" я окончательно убедился в том, что сделал это справедливо. После сверхреального полета в ОС из первой же серии сразу понимаешь, что это делали люди, не по наслышке знающие об этих явлениях, а не ламеры, пытавшиеся изобразить растаманское буйство красок, скорее похожее на трип, чем на осознанный сон.
Во время просмотра 4-го эпизода, меня очень удивил способ подачи материала. Вместо размытых глюков, непонятных контуров и странных событий (как обычно любят делать в американском мистическом кино), нам демонстрируют вполне четкие астральные сущности, процесс выхода из физтела и осознание себя ТАМ. Первый раз я вижу что-то, не отдаленно напоминающее реальную картину ОВТ (вру, "Earth Girl Arjuna" еще была). И главное, о всем говорят правильно, прямо, логично и открыто.
Юмора режиссеру не занимать: голозадые астралетчики - это что-то.
9-ая серия меня окончательно убила на месте. Сначала нам говорят о том, что мысли в астрале материализовываются, а потом показывают, как лярвы "пожирают" сестру одного из персонажей, не вылезающую из тетриса.
Священник, бывший психиатр, выступает на стороне скептицизма - чурается способностей собственной дочери, не убежден, что глобальное потепление вызвано выбросами в атмосферу, аргументируя это научной недоказанностью. Сколько я таких уже в своей жизни повстречал, как же они тормозят процесс...
Стеб над психиатрами, это отдельный разговор. Типа, наш мозг - это только приемник-ретранслятор, а не хранилище мыслей, но я в это не верю, а потом "похищение" на 30 минут. Я плакалъ...
Жалко, что русские сабы с 12-ой серии появятся, наверное, только летом, поэтому буду вспоминать английский и с гугляцким словариком досматривать, благо слов в этом аниме относительно немного.

Японцы, как всегда, впереди планеты всей.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. mewand | СА?: 18 лет 9 месяцев | отзывов 39, их сочли полезными 118 раз(а)2008.05.18

DelNaja, вы правы. Очень интересно подали идею. Но, по сути, много недосказанного. В Ghost Hunt была более правдиво подана мистика. И то, как их (идеи, факты, описания потустороннего мира) нам подали, остаётся ниже уровня научной экзотерики, правда психология наоборот намного выше. Так что не надо из этого делать учебник.
Цитаты (для предупреждения!!!) из Цвелёв С.В. “Жизнь между Жизнями.Откровения Водолея”
Книга пятая - “Техника астровыходов.Чакрамы”.
…В отличие от эфирного выхода, астральный выход всегда безопасен для физического организма. Другое дело, что в этическом плане недостаточно подготовленный в духовном и ментальном отношении человек, может попасть в тёмное клише Астрального Мира, способного вызвать у него чувство ужаса. Это характерно для людей, несущих в своей Душе груз нравственных преступлений. Кроме того, существует особый Страж Порога, - персонифицированная совокупность всех тёмных, угнетающих человека черт его несовершенной личности, - препятствующий духовно неподготовленному человеку самостоятельно выйти в Астральный Мир. В обычном своём, повседневном состоянии человек испытывает угнетающее психическое воздействие то одной, то другой черты своего характера. Но когда астральный "двойник" выходит в Тонкий Мир, весь тёмный и угнетённый отсек личности предстаёт перед ним в виде цельного массива, принимающего облик астрального чудовища…
Поэтому спящему или сознательно функционирующему во время выходов в Астрал человеку бывает проблематично вернуться обратно в физическое тело, которое тут же занимают один или даже несколько астральных подонков, жаждущих удовлетворения, во что бы то ни стало своих чувственных вожделений…

«а потом показывают, как лярвы "пожирают" сестру одного из персонажей, не вылезающую из тетриса.»
А льярвы не так выглядят! Хотя это может означать, что у них был малый выбор из описаний, и по тому, выбрали более "ковайное" для японцев (не путать с каваем!) отображение.
p.s. А субы на 12 есть. И на 13 на этой неделе обещали!))
Я сам в это не лезу (в астрал), и предостерегаю..!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Soulsaver | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2008.05.21

После просмотра первых серий данного аниме я решил, что мне в руки наконец-то попал настоящий шедевр. Я был приятно поражён отличным визуальным и звуковым оформлением, потрясающей режиссурой и, что самое главное, захватывающим сюжетом. Мистическая атмосфера проработана великолепно, я буквально не мог оторваться от экрана и ловил кайф от каждой секунды просмотра. Большое количество необъяснимых явлений заставляет с нетерпением ждать следующей серии. И при этом никакого лишнего драматизма, никаких соплей – всё в меру! Сюжетная линия развивается в спокойном темпе, информация выдаётся небольшими порциями, однако ощущения затянутости не возникает.
Вторая половина сериала не оправдала моих ожиданий. Паранормальные явления вдруг как-то отошли на второй план и слишком много внимания стало уделяться переживаниям героев и просто малозначительным событиям. Многие сцены были добавлены, на мой взгляд, только для увеличения объёма. Короче, скучно стало. Конечно, подобные недостатки свойственны большинству аниме-сериалов, но я надеялся, что хоть в этот раз…Всё-таки такое хорошее начало было!
Ещё мне не понравилось то, что большинство вопросов остались без ответов. Я так и не понял, что именно повлияло на мозговую деятельность жителей города и почему они один за другим стали уходить в астрал?
Но в целом мне Ghost hound понравился, всем советую посмотреть. По крайней мере от первой половины точно получите огромное удовольствие!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. GataVerde | СА?: 1 месяц | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз(а)2008.10.31

Сериал оставил двойственное впечатление. С одной стороны, действие развивается крайне медленно. Это минус, но в то же время эта медлитльность и вязкость затягивает и околдовывает, оказываясь фактически художественным приёмом. Сериал начинается как мистический детектив, саспенс доходит до пика в ранних сериях - действительно, очень страшно и тревожно - а потом резко, но очень органично перерождается в произведение на стыке научной фантастики, мистики и философии. Несмотря на заумные слова - которых в сериале значительно больше, чем в этой рецензии - сериал смотрится легко, героям сопереживаешь, очень хочется узнать ответы на загадки (хотя ответы на загадки там совершенно непринципиальны).
Второй и более серьёзный минус - смазанная концовка. Мы не только не узнаём ответов на половину вопросов (это как раз дело обычное), но и философский посыл, задача, выведенная как первостепенная, оказывается без развязки - не пафосно БЕЗ ОТВЕТА, а банально смазано. Создаётся впечатление, что авторы не дотянули до той высоты, на которую замахнулись. С другой стороны, ввиду запутанности сюжета и изложения мистически-научно-философской линии и следующего из этой запутанности сосредоточения зрителя на собственно мальчиках, главных героях, их личный маленький, ясный и шаблонный финал не может не порадовать большинство зрителей.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Jenn | СА?: 5 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2009.01.15

Ах, как же меня восхищает способность некоторых людей делать какие-то выводы на основании трёх серий! Я-то, наивная, стараюсь свою оценку держать при себе, пока не посмотрю всё сначала до конца, и уже потом начинаю разбираться в своих впечатлениях и думать, рекомендовать это знакомым, или не стоит...
А вот, умеют же люди...

Теперь по теме.
Аниме очень интересное. Особого экшена не найдёте, но если хочется подумать - вам сюда. Как выше уже отметили, очень реалистично переданы ощущения осознанных снов и восприятие окружающего мира при выходе из тела.
Атмосферность - 9 из 10 (да. я злая, я даже любимому аниме высшую оценку не дам!)
Хотя, конечно, и тут без роялей в кустах не обошлось. Ну, это моё, сугубо личное ощущение.
К сожалению, как уже отметили выше, ответы на некоторые вопросы так и остаются либо не озвученными, либо не понятыми.
Я вот, к примеру, не поняла следующий момент: если учесть, что детей похищали с вполне определённой целью (не буду спойлерить, кто смотрел, тот знает), то почему именно в этом случае потребовали выкуп? И причём тут Чёрный Человек с чистым прошлым и добрыми, слегка грустными глазами майора Пронина?
Надо в третий раз посмотреть, может, до меня дойдёт?

А в целом - очень хорошо. Пока одно из самых любимых аниме.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. korolina | СА?: 2 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2009.03.24

Ну вот, досмотрела я сей чудо, решила отписаться. Что могу сказать, я очень и очень разочарована концовкой, её просто слили. Когда начинала смотреть, дыхание останавливалось, напряжение с каждой серией нарастало всё больше и больше, но и количество вопросов увеличивалось тоже. Я ломала голову нам этими загадками и всё же меня терзал вопрос, как же создатели собираются раскручивать эту спираль загадок, а ответ оказался простым - никак. Больше половины таинственного и непонятного оставили зрителю без ответа, мол, сами поймёте. Ключевую идею, про похищение, превратили в банальщину. Я ожидала чего-то большего, чем это. Не дотянули всё-таки создатели до верхушки. Ладно, хватит про минусы, теперь про плюсы. Самое главное то, что эта анимешка постоянно держит в напряжении, не давая оторваться от экрана. Ты, сам того не замечая, уже включаешь следующую серию. Музыка и персонажи тоже на высоте, характеры расскрыты полностью. В общем смотрите, и получайте удовольствие :) По 10 бальной системе поставила бы крепкую 9, если бы чуток больше расскрутили, то была бы точно 10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. vita-88 | СА?: 3 года 8 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 94 раз(а)2009.04.28

Ритмы джаза с очаровательным вокалом Каджимы Масаюми уже по ассоциативному ряду обещают что-то невероятно бандитское, головокружительно приключенческое и насыщенно-детективное… Ку-у-уда собрались? Не тут-то было!
Такого не соответствующего содержанию опенинга слышать мне еще не доводилось. Вместо обещанного адреналина авантюрного рая нас с головой окунают в повседневную мистику с интеллектуальными потугами подвести научную базу под иррациональный мир. Обхват привлеченного материала настолько широк, что берет свое начало аж в «Логосе» Гераклита и завершается ныне здравствующим паралитиком Стивеном Хокингом, являя собой не меньшее разнообразие в поперечном срезе – от сказочника Льюса Кэррола до уже упомянутого физика. Глядя на это буйство форм, напоминающее весеннюю лихорадку жизни, остается только удивляться причудливому переплетению научных западных изысканий с японской мифологией.
А пока идет интеллектуальное брожение, по провинциальному городку, в котором толком ничего не происходи, бегают мешковатые фигурки главных героев, попеременно меняя направление, то к своим проблемам, то от них.
Мальчик Таро, один из центральных персонажей, из-за проблем матери страдает комплексом вины. Последний, впрочем, без зазрений совести можно спокойно умножать втрое. Причины его разнообразны, но суть одинакова. Именно на этой почве, а также некого единства полученного травматического опыта и происходит единение всех главных малолетних персонажей, которым наряду со взрослыми придется решать как проблемы мироздания, так и построения межличностных отношений.
Очень интересно выполнен частный момент: как взрослые, продуцируемые вначале в качестве объективных наблюдателей, постепенно сами эмоционально вовлекаются в исследование и превращаются в участников наблюдаемой ситуации.
Поднимаемые вопросы, как вы уже догадались, крайне широки для узкой сферы паранормального, многие из них вообще представляют собой морфологическую основу человеческого существования: начиная с глобального «какова структура Вселенной и роль человечества в нем» (разговоры о энтропии и прочем) и заканчивая сугубо моральной дилеммой о чистоте помыслов (проблема школьного психолога). Однако ключевым вопросом для разрешения создавшейся ситуации окажется крайне актуальная проблема человеческих амбиций в присвоении функций Творца. Радует, что ответ на то, может ли человек создавать жизнь, не дан средневековым догматом «Богу - богово». С японцев сталось бы и не такое!
Лицезрея эту мешанину фактов и идей, сознание очухивается от пространственных блужданий и приходит к выводу, что все это неплохо было бы прочесть в соответствующей статье или книге, но уж ни в коем случае не вылавливать в анимешном бульоне. Тот факт, что японские школьники в отличие от зрителя демонстрирует забавно высокую степень эрудиции и понимания, отнюдь не настраивает на подвиги.
Из-за четкой направленности Ghost Hound на активизацию мыслительной деятельности само повествование протекает вяло и единственное, что удерживает зрителя у монитора – это звуковое сопровождение. А вот то, что здесь творится со звуком – невообразимо! Если не ошибаюсь, то благодарить за это мы должны звукорежиссера, здесь это Ёта Цуруока (Tsuruoka Yota), уже работающий со звуком в аниме как минимум с 98-го года. Звуковой фон иногда превалирует над картинкой и часто напоминает что-то вроде “белого шума” или глобальнее – “стационарного шума”, что именно подойдет под определение лучше, сказать не могу, это вне сферы моей деятельности. Ритмы биения сердца или звука шагов доминируют не только над остальными звуками в картине, но и над зрительскими ощущениями, создавая гнетущую атмосферу и рост напряжения в ожидании взрыва. Примечательно, что во время развязки навязчивость звука отступает.
К концу довольно скучное повествование вознаграждается выстроенной в единую линию концепцией. Роль человечества по упорядочиванию Вселенной оказывается выполненной! А вот удовлетворено ли «человечество» развязкой – каждый решит сам за себя, пару вопросов действительно остаются открытыми. Но причина галлюцинирования всего Суйтена подана вполне ясно, «ищите – и найдете».
ЗЫ. И чтобы вы не думали – японские дети не спят на уроках, у них просто очередной внетелесный опыт!!!!


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. anshel | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 237 раз(а)2009.06.05

Сразу замечу, что начало было несколько более многообещающим. Нет, аниме хорошее, но вот концовка и в самом деле какая-то... дурацкая.
В общем, перед нами эдакая солянка из психиатрии, психологии, нейрофизиологии, традиционализма (шаманизм Мирча Элиаде) и т.д. и т.п. Даже Кант был помянут, хотя и не совсем в тему. Само по себе наличие таких солянок в аниме не новость. Однако не всегда и не у всех получается то, что надо. Например, Эрго Прокси для меня так и остался неоднозначной мешаниной всего на свете при довольно посредственном результате.
Ghost Hound интересен своей информативностью (для аниме), крепким сюжетом (забудем о концовке) и звуковым оформлением (здесь и Лэйн вспоминается, и Фантом Бугипоп). Правда, "ж..а с ушами" и прочие сомнительного юмора моменты немного портят впечатление, но только немного. В целом, есть своя атмосфера, нагнетающая особое настроение. Качественно и оригинально. Не шедевр, пожалуй, но посмотреть стоит. Для любителей околопсихологичных замутов. Впрочем, замут здесь вполне "разжеванный", это вам не Бугипоп, в конце концов. Кстати да, это аниме можно назвать облегченным вариантом Лэйн и Бугипопа. Но не без своей оригинальности. Авторы видимо решили сделать какой-то средний вариант, чтобы и коммерчески успешно и со смыслом. Что ж, получилось.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Shizuru | СА?: 14 лет 11 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 146 раз(а)2009.08.30

Ghost Hound. Вещь во всех отношениях немного безумная. Перед вами предстает уму непостижимое сплетение жанров, соседствующих тем и хитросплетений по воле авторов. К примеру, научно-доказанные ,но в то же время достаточно спорные вещи соседствуют с фантастически- мистическими событиями. Обилие таких вот описательных слов в начале данного комментария свидетельствует лишь о том, что анимэ достаточно спорное, но достойное вашего внимания.
Когда я впервые увидела опенинг, а в то время я была под мощнейшим влиянием Jigoku Shoujo ,то я сразу поняла: «Это оно». Это то, что я должна увидеть после Энмы Ай. Но родной оказался только похожий с виду дизайн персонажей. И атмосфера. В остальном, это жутковатый мистический триллер с фантастико-психологической подоплёкой. Если в данном безусловно бредовом словосочетании вам что-либо приглянулось, то милости просим в гости в г.Суйтэн.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Keytee | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 833 раз(а)2009.11.22

Все мы чего-то требуем от произведений, которые читаем\смотрим\слушаем – соответствия неким критериям, которые делают это произведение интересным, стоящим и цепляющим. Некоторые критерии у разных людей бывают сходны, но другие индивидуальны для каждого человека, - и если он найдёт в произведении соответствие именно этим критериям, оное, скорее всего, станет одним из любимых. Это понятный и естественный процесс. Но есть и обратный, о котором мы редко задумываемся. Требования произведения к читателю\зрителю\слушателю. Одни произведения нетребовательны, и потенциальной аудиторией становится очень широкий круг людей. Если такие произведения ещё и качественны хотя бы в некоторых аспектах, они станут популярными. Но вот другие… В некоторых случаях, чтобы увлечься произведением, проникнуться, полюбить его, читатель\зритель\слушатель должен обладать особыми характеристиками. Если же он не входит в эту категорию избранных, он просто не поймёт, не оценит, не увидит, о чём оно. Даже если произведение при этом очень качественное, и выполнено на высоком уровне, оно вызовет у тех, кто не соответствует требованиям, отрицательные эмоции. Или в лучшем случае – отчуждение «Хорошо, но не моё» и скольжение по поверхности «Непонятно, но прикольно».
Из всего, что я видела, «Ghost Hound» является одним из самых требовательных аниме – впрочем, я не принимаю во внимание пародии, где уж точно следует знать оригинал, чтобы понять, в чём юмор. Есть, конечно, ещё и обожаемый мною «Ergo Proxy» со всеми его отсылками, но даже тот случай мне кажется менее запущенным.

Итак, чтобы полноценно воспринять «Ghost Hound», необходимо соответствовать множеству критериев. Чтобы проникнуться эмоциональной стороной происходящего, следует самому иметь некоторую моральную травму. Конечно, никто не требует от вас, чтобы в вашей жизни происходило что-то ужасное – но иметь опыт нахождения «по ту сторону» нормальной жизни необходимо. Иметь в своём прошлом нечто, что заставило оторваться от того способа жизни, который считается в обществе нормальным и единственно возможным, существенно нарушило бы обычный для людей круглосуточный, круглогодичный, пожизненный цикл. Тяжелая болезнь или моральная травма в прошлом, которые оказали влияние на будущее, либо некоторые проблемы с психикой, либо что-то ещё, не вписывающееся в рамки нормального хода вещей. Чтобы хоть раз обычная жизнь людей и их повседневные заботы показались чем-то далёким и не имеющим к вам отношения. Если подобного чувственного опыта не иметь, вряд ли возможно хоть отдалённо понять, что ощущают главные герои, особенно сам Комори, и их образ мышления. К тому же, зритель по психологическому типу явно должен быть интровертом и меланхоликом, сосредоточенным в первую очередь на внутренних переживаниях, - иначе, опять же, общую почву с этим аниме он найдёт вряд ли.

Сузив в несколько раз круг потенциальных зрителей, переходим к требованиям относительно смысловой стороны. Тут тоже непросто, потому что рассчитано на человека, который ночами не спит, а раздумывает на разные абстрактно-философские и многие другие темы. «Насколько субъективна воспринимаемая нами реальность, и не является ли то, что для нас есть бесспорным, для других несуществующим?» «Где грань между реальностью и иллюзией?» «От чего зависит человеческое восприятие, и что на него может повлиять? Каково искажённое восприятие?» «Что есть страх, откуда он возникает, и к чему приводит?» И десятки других, из самых разных областей. Однозначного ответа на подобные вопросы в аниме не дадут, но пищу для продолжения размышлений на эти темы предоставят. Кроме задавания себе в то или иное время подобных вопросов и размышлений на подобные темы, от зрителя требуется немалая эрудиция в областях психологии, парапсихологии, медицины, философии, религии, мифологии. То бишь, если упоминается имя какого-нибудь умного дядьки, или какой-нибудь метод психокоррекции – желательно знать всю сопутствующую этому явлению информацию. Например, если это чьё-то имя, оно должно быть не просто знакомым – а и это уже немалое достижение, - но и знакомыми должны быть воззрения этого человека, его учение, его работы.

Представим, что есть некто, который соответствует в той или иной мере всем вышеперечисленным критериям. Думаете, он может сразу садиться смотреть, и получать от этого кайф? Увы, нет. Ко всему прочему, этому человеку нужно иметь и соответствующее настроение, смотреть в подходящий период жизни, - когда есть желание созерцать вдумчиво, когда поднятые в аниме проблемы кажутся особенно животрепещущими, когда хочется пригрузить себя эмоционально и умственно.
Лишь вооружившись своим чувственным опытом, перекликающимся с эмоциональной стороной «Ghost Hound», результатами размышлений на отвлечённые темы, обширными знаниями из самых разных областей, соответствующим настроением и наушниками 5.1, зритель сможет проникнуться этим аниме, понять его хотя бы в большей части и не рассеивать своё внимание на посторонние предметы во время просмотра. Отсутствие любой из составляющих может быть критично – разве что без наушников и знаний о работах умных дядек можно в какой-то мере обойтись.

Сюжет развивается весьма плавно, и существует обилие длительных почти статичных сцен, поэтому внимание зрителя поддерживается, как я это назвала, «системой откликов». У каждого из нас, исходя из жизненного чувственного опыта, существуют определённые образы в сознании. Если что-либо никогда в жизни не переживалось, либо не являлось предметом интереса, то понятий относительно этого явления в сознании или подсознании человека не будет, либо они будут неяркими. Когда на экране мы видим какие-то события, явления и предметы, которые находят свои соответствия с аналогами в наших мыслях и прошлом, происходит резкое повышение интереса, сосредоточение внимания, отклик, реакция. Чем сильнее и ярче совпадают понятия – тем больше интерес и ощущение сродственности, чем меньше совпадение – тем сильнее отчужденность, скука, непонимание. Если в багаже зрителя нет хотя бы двух третей тех понятий, которыми оперирует это аниме, - то он и не найдёт точек соприкосновения, и будет неинтересно, непонятно. Во время более-менее статичных сцен явно ожидается от зрителя, что он, получив толчок, отправную точку, начнёт активно мыслить и переживать, опираясь на увиденное, и на свой собственный, как-то связанный с увиденным опыт. А поскольку отправной точкой бывают в этом аниме весьма незаурядные вещи, далеко отстоящие от круга повседневных интересов, то сложно представить себе человека, который будет находить отклик ко всему, что нам предлагается к рассмотрению.
Подобная система наиболее ярко заметна в середине аниме, поскольку начальные и конечные серии гораздо больше насыщены эмоциями и сюжетными поворотами, в результате чего процесс просмотра интересен сам по себе.

С большей или меньшей долей точности сюжет «Ghost Hound» можно разделить на традиционные части – завязку, действие, кульминацию и развязку, причём каждая из этих частей отличается своим особенным спектром эмоций, да и вообще направленностью. Части переходят друг в друга плавно и незаметно, так что сложно, а иногда и невозможно определить, когда заканчивается одна и начинается другая. Но если рассматривать это аниме отстранённо, разница становится очевидна.

«Завязка» – несколько первых серий, примерно до момента первого выхода из тела. Знакомство с персонажами и их моральными травмами, а также с ситуацией в целом. С первой серии наваливается гнетущая болезненная атмосфера, ощущается надлом в психике, теряется чувство привычной реальности. Главная эмоция – страх, основные понятия – кошмарные сновидения, болезненные воспоминания, близкое знакомство со смертью, чувство вины, обречённость, искаженное восприятие. Немалую часть времени мы видим события от первого лица. Звуковое оформление в первую очередь – сердцебиение и дыхание. Всё это даёт неслабый эффект погружения. Атмосферность на таком уровне, что лишний раз вздохнуть боишься. Пожалуй, по силе воздействия первые несколько серий самые мощные из всего «Ghost Hunt».

«Действие» - занимает большую часть этого аниме, но по существу, именно действий тут и не так уж много. Страх, звуки дыхания и сердцебиения, показ событий от первого лица, а также большая часть гнетущей атмосферы в той или иной мере рассеиваются. Ключевым понятием становится познание. Немало событий происходят в потустороннем мире, но он вызывает не страх, а лишь вдумчивое созерцание. «Галлюцинации» - ну, или все необычные видения психологического и мистического порядка – из горячечного бреда становятся более спокойными и менее объяснимыми с точки зрения психологических отклонений. Много умствований, философских разглагольствований, информации из различных областей наук и псевдонаук. Всё это достаточно интересно, но атмосферность, хотя и остаётся на уровне выше среднего, по сравнению с завязкой сильно падает. Пожалуй, самое важное на протяжении действия – это эволюция персонажей, что касается в первую очередь главного героя Комори Таро, и Масаюки, за коим было наблюдать интереснее всего. Поскольку Комори является основным персонажем, он постоянно находится на виду, и изменения в нём сложно отследить – слишком всё постепенно и незаметно происходит. Только после сравнения «Комори изначального» и «Комори ближе к концу аниме» становится очевидно, какие огромные изменения в нём произошли за это время, и как мастерски это показано. В этом отношении Масаюки – куда более удобный объект для наблюдения, поскольку видны все этапы его эволюции: с чего он начал, через какие стадии прошёл, и чем закончил. Пожалуй, эта его эволюция завершилась ещё задолго до серий, предшествующих кульминации, и на их протяжении он практически уже не менялся, хотя проявлял себя более чем интересно.
Несмотря на то, что эта часть содержит в себе немало поводов для размышления, очень важна для понимания изменений в психике персонажей, да и вообще сделана весьма качественно, большинству она покажется занудной. С этим придётся смириться – результат того стоит.

Несколько последних серий, предшествующие кульминации, вновь набирают обороты по части эмоциональности происходящего, а также количества событий на отрезок времени. В отличие от первых серий, большинство эмоций лишено болезненного, надломленного оттенка, - сказываются результаты процессов середины. Меньше «галлюцинирования», больше нормальных, здоровых эмоций, характерных просто для людей, а не для индивидуумов с психическими отклонениями. Появляются научно-фантастические мотивы о создании искусственной жизни. Начинается процесс изменения Макото, который, в отличие от двух других главных героев, на протяжении всего предыдущего времени оставался практически неизменным, хотя и действовал наравне с ними. В отличие от медленной эволюции Комори и Масаюки, изменения в Макото происходят резко, толчками. Это практически ломка. Тем не менее, они психологически обоснованы.
По-прежнему немало моментов, когда зрителю приходится самому догадываться, что хотели сказать авторы. Но к этому времени мозг настолько утомлён грузом недомолвок и ключей к размышлению, что удовольствие от попыток понять, что кроется за тем или иным элементом, утрачивается почти полностью. Измученный мозг может в ответ выдать разве что нечто вроде «Создатели тут, видимо, что-то хотели сказать… Сказать хотели, ага… Ну и говорили бы уж, чего туману напускать!»

По поводу кульминации и развязки у меня ещё с начала аниме были прогнозы. Исходя из тех настроений, которые царили на протяжении первой половины аниме, я считала, что окончание:
- будет происходить в основном не в реальном мире, а на внутреннем плане, или хотя бы потустороннем мире,
- основной темой окончания будут события, которые произошли 11 лет назад, и послужили толчком ко всему,
- в результате выдвинется некая философско-научно-мистически-психологическая теория на тему вроде «всё в этом мире есть лишь плод нашего воображения» или «потусторонний мир есть отражение нашего взгляда внутрь себя», или какую-нибудь, вообще никоим образом непонятную, но загадочно звучащую,
- будущее персонажа\жей окажется подчинено этой идее, крайне туманно, и человеческим разумом непостижимо,
- да и вообще, оборвётся всё на полуслове, заставляя зрителей самим додумывать, что бы это всё вообще значило.
Надеюсь, не будет большим спойлером сказать, что мои ожидания не оправдались. И логически, и чисто по-человечески понятно, почему создатели сделали такой конец, какой сделали, но всё равно как-то оно странно, если учесть, с каких ужасов всё начиналось.

В итоге мы получаем очень качественное, неглупое, психологически продуманное и странное аниме, которое не понравится большинству, но тому меньшинству, которое его оценит, даст многое. Вещь безусловно ценная. А ещё здесь сделана потрясающая работа со звуком. Шумы, скрежет, помехи, стук, - всё это очень сильно работает на атмосферу и на создание необходимого для просмотра настроения. А случающийся иногда писк, причиняющий почти физическую боль и ударяющий по нервам, я запомню надолго. Впрочем, тут и кроме него есть, что запомнить.


+29Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



11. Kohakunushi | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 179, их сочли полезными 790 раз(а)2009.12.23

В этом сериале много хорошего (отменный звукоряд в том числе и приятная рисовка), и смотреть его, несомненно, стоит всем, кто не ищет только развлечений после тяжёлого рабочего дня (тем более, что просмотр происходит с неослабевающим вниманием). И важная часть происходящего - развитие персонажей, о чём хорошо написала Keytee.

Об информационно-загрузочной составляющей. Несомненно, со времени создания откровенно шизофренических Экспериментов Лэйн Накамура Рютаро не стоял на месте (психиатр мог бы стебануться: "Прекрасная ремиссия"). Но главный бич его творческой методы - отсутствие внутренних существенных связей между частями целого, заменяемых аналогиями по второстепенным признакам (*), кстати, типичный для мышления шизофреника (видимо, наблюдал он их в немерянном количестве), - к сожалению, сказался и здесь, слава Богу, в существенно сглаженном виде - в этих отсылках.
(* "мышление, если оно не делает промахов, может объединить элементы сознания в некоторое единство лишь в том случае, если в них или в их реальных прообразах это единство уже до этого существовало. От того, что сапожную щётку мы зачислим в единую категорию с млекопитающими, — от этого у неё ещё не вырастут молочные железы." - Ф. Энгельс. Анти-Дюринг. Отдел 1. IV)

"от зрителя требуется немалая эрудиция в областях психологии, парапсихологии, медицины, философии, религии, мифологии. То бишь, если упоминается имя какого-нибудь умного дядьки, или какой-нибудь метод психокоррекции – желательно знать всю сопутствующую этому явлению информацию. Например, если это чьё-то имя, оно должно быть не просто знакомым – а и это уже немалое достижение, - но и знакомыми должны быть воззрения этого человека, его учение, его работы."

Можете расслабиться - здесь это совершенно не нужно (пишу именно потому, что не просто знаком -_^ ). Вся полезная для адекватного восприятия справочная информация - в русских сабах. Остальное ни на гран не поможет, поскольку не имеет, за исключением тех самых поверхностных аналогий ("Рыбка моя!" - "Рыбка - значит акула, если акула - значит с зубами, с зубами - значит собака... Мама, он меня сукой назвал!"), ничего относящегося к происходящему в Ghost Hound (разворачивать научную дискуссию с цитатами и ссылками здесь неуместно, да и потребуется огромное количество места - упоминаний этих напихать в сериал постарались от души). И хорошо, что в самом сериале это не педалируется (скажем, в Ergo Proxy подобные постмодернистские отсылки в стиле "пришей кобыле хвост" гораздо грубее - те же статуи из Капеллы Медичи Микеланджело в роли андроидов-авторейвов, а заодно и четырёх философов), и на них (нечастый случай) можно просто не обращать внимания, не рискуя получить комплекс неполноценности.
Единственное мало-мальски адекватное обоснование этого пузырящегося упоминаниями как призраками бродилова (вроде той закваски для сакэ) - лукавая ухмылка авторов: а вот пойдёте разбираться - и будет вам облом на обломе. Есть же в самом сериале сцена разговора Таро и Масаюки после очередного такого прогруза с цитатами, попеременно называющих друг друга: "Нет, это ты - моя виртуальность!" и дружно затем смеющихся.

И концовка после напряжённого действия сделана для особо нагрузившихся откровенно детской, в духе мгновенного перемещения в том же астрале (потому и шторм сразу прекратили) из магазинчика ужасов на залитую солнцем прогретую поляну: улыбайтесь!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Xirurg | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2010.05.22

Некоторые произведения искусства, в том числе из ряда аниме, к несчастью для большинства, и вещи радости узкого круга избранных, обречены на различное восприятие. Оттого у многих возникает на работы с претензией на некую элитарность, выраженное отторжение за счет сложности декодирования их смысла, туманности внутреннего посыла, отсылок и цитат. Слишком многим надо оперировать, хотя бы по верхам, искать и находить отклик на искажение (а быть может прояснение) действительности, и отчетливо слышать эхо собственного измученного самопознанием сознания.

Или, наоборот, за счет глубины погружения в происходящую мистерию, мы все помним, от какого же слова данный термин проистекает, такое творчество обязано быть особенно остро и почти чувственно воспринято. Отставим арт-хаусность «Ghost Hound» в стороне, ибо эпатажность без смысла, коей грешат большинство кинематографического неформального кино, здесь не наблюдается. Нет рискованного опыта ради самого эксперимента, и попыток шокировать поеданием кала, или вырыванием зубами кишок, якобы с целью продемонстрировать истинную звериную натуры личности.

В «Охоте на призрака» ловили, и к финалу, это отчетливо заметно, другую рыбу и на иную приманку. Пускай иная мелкая рыбешка побочных, запутанных как в узелковом письме инков, линий сюжета временно сорвалась с крючка, и отправилась в мутное море зрительских трактовок и авторских реверансов. Главная добыча не ушла от центральных героев (надо заметить, в сериале интересных персонажей различного пола и возраста, на удивление, много), т.е Таро, Масаюки и Макото - они нашли, что скрывало их прошлое, сердце и юный пытливый разум.

И для них, и для зрителя подобное будет существеннее, чем попытки объять необъятное и объяснить мироустройство бытия, базис сущего, и нити потустороннего, влияющие на наше с вами восприятие реальности. Для этого существуют сотни эзотерических учений, научных изысканий парапсихологов и вариаций верований в жизнь по ту сторону, на них, в том числе, постоянно ссылались и в самом сериале.

Ищущий до обрящет, если не инигму первоосновы, то хотя бы кто, и зачем похитил в раннем детстве Таро Комори и его сестру, почему отец Макото Огами вслед за этим трагическим происшествием совершил самоубийство. И что же заставило главу концерна биотехнологий вместе с семьей, переехать в захолустье, ведь не только же эскапизм и поиск чистого воздуха?!

Реальная жизнь, и в этом есть хитрость, и оправдание создателей «Ghost Hound» в ответ на получение новых знаний отвечает удвоением, а то и утроением загадок. Словно чан для сакэ, в котором бродят и множатся мириады мельчайших частиц жизни, как в первичном бульоне, любое неловкое вмешательство, и в дальнейшем процесс развития готов пойти напекосяк, выдавая чудовищные сорта и гремучие смеси.

Чем больше Таро хочет узнать, что и кто стояли за похищением 11 лет назад, тем глубже ему приходиться копать и доискиваться до истоков, с чего все начиналось. И попутно убеждаться, что корни мистицизма уходят сквозь века и времена, через персональные секреты семей и традиции древних родов, материю, астрал и эктоплазму. Да и множество вопросов для каждого конкретного индивидуума будут ясны до конца, только в то мгновение, когда все земное и материальное станет совершенно ненужным и бесполезным.

К сериалу применим такой специфический термин как научный мистицизм, когда на объяснение многочисленных странностей и тайн дается с избытком и версий, и трактовок, на какой угодно вкус, и монаха с этнологическим образованием, и врача, изучающего психопатологию, и просто уровня подростковых городских легенд. Это вполне сопоставимо с реальностью по нашу сторону экрана, и в нашей жизни встречается вера во внетелесный опыт, реинкарнацию и призраков, которая граничит с теориями поражения коры головного мозга, клонированием стволовых клеток эмбрионов и влиянием геомагнитных полей на поведение и самочувствие людей.

Впрочем, достаточно обратить внимание на лица, которые приложили руку к созданию «Охоты на призрака», и все недопонимания отпадут сами собой. И, прежде всего, это Сиро Масамуне, который еще в 1987 году создал оригинальную концепцию и дизайн. Тот самый Сиро, прилагающий к своим работам технические данные и подробные описания миров, с картографией и хронологией, его манга послужила толчком для развития научной фантастики и футурологии в аниме в целом. Так что, великий и ужасный затворник, своим образом жизни, темпом и творческим подходом всегда снисходительно относившийся к массовой популярности и скоротечному успеху, заложил крепкий фундамент дабы «Охоту на призрака» можно было пересматривать не раз, и не два.

Ждать от Накамуры Рюнтаро, режиссера «Лэйн» и «Путешествия Кино» и др. («Полноцветие» также трудно впихнут в стандартные рамки этти и фансервиса), что-нибудь из раздела: «Внимание! Изделие применять только однократно» вряд ли представляется возможным. Узнаваема та самая атмосфера вязкого безумия, тончайшая грань между Интернет-реальностью и сном разума, рождающего чудовищ и богов из машин, что сделала девочку, растворенную в Сети, фигурой знаковой. Как Масимо Койти - дока в делах «девочек с пистолетами», так Рюнтаро умел в образах обаятельных девочек «не от мира сего», и медиум Мияко плоть от плоти его коронный персонаж.

Если добавить сценариста «Технолайза» и «Биг О», и не забыть упомянуть про качество отработки «I.G», выпустившего сериал немного нимало к своему 20-ти летнему юбилею, то уместно говорить о «dream team», «команде мечты», воплотивших коллективное бессознательное в продуманное осознанное.

Странно звучит, но обыденность в «Охоте на призрака» гораздо убедительнее, чем во множестве аниме в жанре повседневность. Взвинченность и психоделика в одних сериях и житейское болото будней в других, их странное переплетение и слияние можно сравнить с такими же в фильмах Дэвида Линча, тот же «Твин Пикс», и романами Стивена Кинга. Особенно с последним его роднит мастерское изображение маленьких городков, в тихих трясинах которых вечно скрывается, если не ужасное чудовище, то, как минимум, мистическая загадка, чьей-нибудь подозрительной смерти.

В «Охоте на призрака» все сконцентрировано на чувствах и переживаниях, события лишь углубляют погружение в микрокосмос души и, через взгляд со стороны: на себя, своих родных и близких, герои начинают понимать и воспринимать мир по иному, поэтапно растут и взрослеют. Кто постепенно и почти незаметно за 22 серии, кто-то через переломы характера и ломки стереотипов и убеждений, причем взрослым это сделать намного сложнее и больнее. Юным всегда проще адаптироваться к выходу из телесной оболочки, прикосновению к потустороннему, смириться с тем, что знания не облегчают, а, напротив, усложняют адекватную оценку мира.

Начальные серии, отчасти, напоминают небезызвестных «Цикад», тут и там строительство дамбы, отсылки в прошлое, загадочные смерти и влиятельные кланы. Вот только тут все гораздо серьезнее, обошлись создатели без худосочного кровожадного кавая и чибиков, городок, в котором происходят события сериала, абсолютно не выглядит «потемкинской деревней», а настоящим уголком, далеким от суеты мегаполисов и непрекращающейся спешки. Нет отвлекающего или дисгармонирующего, лишних персонажей, и неуместных поступков, ярких цветов и кричащих оттенков, без дешевых шуток, но не без разряжающей стресс и пафос самоиронии, конечно. На фоне «Ghost Hound», и, особенно в арках ответов, те же «Цикады» определенно выглядят детским лепетом.

Обошлись создатели без дешевых контрастов, мясорубки, и, в очередной раз, доказывая, что жуткое можно и нужно изображать без декалитров крови и гирлянд вывороченных внутренностей. Человечество с древних времен страшит неизведанное, что невозможно различить в темноте, определить намеренье, всё выходящее за границы понимания и определения. Иные сцены в «Охоте на призрака» без преувеличения сделали бы честь любому триллеру или хоррору.

И дело тут не только в великолепном звуковом сопровождении, совершенно замечательно нагнетающего атмосферу кошмара без возможности проснуться, или ужаса без спасительного бегства, многие моменты убийственно точно бьют по сознанию, благодаря профессионализму всей команды художников, монтажеров, раскадровщиков и прочей усердной братии «Production I.G».

Как говорится - безумие заразно, и к удовольствию фанатов триллеров, способно распространяться со скоростью звука, так что лучше иметь достойную акустическую систему и тогда сполна можно насладиться выдающейся работой звукооператора и композитора. Зрителю ловко навязывают свой ритм, исподволь гипнотизируют размеренными тактами сердцебиения, дыхания, скрипами и шелестом, чтобы потом взорвать гробовую тишину каким-нибудь зловещим раскатом.

Не зря же в «Ghost Hound» столь часто мелькает джаз, симпатию к коему имеют эстеты и сумасшедшие. Действительно, чтобы оценить по достоинству проекты под стать «Охоте на призрака» надо быть, как минимум, оригиналом. Остается надеяться – к своему двадцатипятилетию «Production I.G» выдаст не менее безумный и авангардный проект, лихо рвущий мозг, и безудержно срывающий «крышу».

И то, что катарсис в душах героев в последних сериях обошелся без глобального катаклизма, воспринимается всерьез и без какой-либо снисходительной улыбки. Приходит пора взрослеть и понимать – мир никогда не прогнется под кого-либо, настало время возмужать и жить без юношеского максимализма и двухцветной ограниченности. Учиться плавать и лавировать в бесконечном потоке ошибок и откровений, любить, прощать, принимать, как есть, и отпускать навсегда ушедших. Мы все рождаемся, живем и умираем – и, хочется надеяться, и в этом определенно есть смысл, в своё предназначение.


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Сэйнар | СА?: 7 лет 11 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 77 раз(а)2011.10.10

Атмосфера аниме на 5 В некоторых моментах чем-то напоминало Higurashi. В особенности момент, когда кто-то стоял на мосту и говорил что-то про проклятие, глядя на затопленную из-за дамбы деревню, а потом, ха-ха, опять это "какое проклятие? Нет никакого проклятия" Вообще интересный вышел коктейль: духи биотехнологии сюжетно-выгодные глубокие душевные травмы у всех главных и не очень героев (хотя на этот раз даже неплохо обыгранные) психологи, пытающиеся все свои глюки описать с точки зрения своей науки. И снова аналогия с Цикадами, учёный предполагает, что всё это "из-за местности".
Повествование идёт строго своим ходом без отрыва на ничего не значащие серии для заполнения экранного времени. Т.е. рядовых серий типа: "нашёл духа-изгнал-пошёл дальше", нет. Вообще самый положительный и революционный момент здесь - никто и не пытается ловитьизгонять или понимать этих существ из инобытия. Действующих лиц просто ставят перед фактом - они существуют. Никакой крахты барахты с небес и волшебных способностей с этим что либо сделать. Они - лишь наблюдатели. И это интригует) Впервые самый жирный штамп, присутствующий во всех историях про призраков, искусно обойдён. Собственно, в этой истории духи скорее предстают именно как остаточная энергия, нечто непостижимое и неподдающиеся описанию, систематизированию и пониманию.
Дизайн персонажей меня просто покорил. Один Макото чего стоит) Но, конечно же, не только он. Персонажи проработаны, прорисованы и продуманы, что не может не радовать. Так же, у всех 4х главных действующих лиц есть (о да!) живая продуманная семья со своими проблемами. Во многих аниме, если вы заметили, родителей гг либо вообще не показывают, либо добавляют их в повествование для массовки - не хуже нпс в играх.

Из отрицательных моментов - возможно, в этом салате слишком много ингредиентов. Несомненно, невообразимое количество сюжетных ходов, всяческих ответвлений и прочего - это интересно. Захватывающе. Незабываемо. Но, на моей памяти, правильно приготовить суп из проблем персонажей, проблем знакомых гг, мистики, науки и фантастики получилось только в Higurashi no Naku Koro Ni. Ghost Hound по причине то ли малого финансирования, то ли меньшей популярности, этого повторить, увы, не смог.
Недосказанных или смазанных моментов не мало. Создаётся лёгкое ощущение, что серий немножечко не хватает. Но общего (строго положительного!) ощущения это не портит.

P.S. Ещё из приятных моментов - похожий на тачикому робот в лаборатории биотехнологий) Мелочь, а приятно)


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Zhurnalistka | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 195, их сочли полезными 216 раз(а)2012.06.02

Если честно, затрудняюсь высказать однозначное впечатление по отношению к этому аниме, так как несмотря на все явные его достоинства (которые я красочно перечислю чуть позже) просмотр у меня проходил с затруднениями. Иначе говоря – я растянула это аниме на очень долгое время, однако, никак не потому, что хотела продлить удовольствие от просмотра.
Спасли положение финальные эпизоды, благодаря которым я закончила знакомство с сей картиной, не пожалев потраченного времени.
Самое сильное в этом аниме – атмосфера, притом, что она на протяжении всех двадцати двух серий остается неизменной. «Охота на призраков» не представляет собой колоритный экшн, будучи больше картиной монотонной и неторопливой, где главным является отнюдь не динамичность происходящих действ, а глубина и сложность поставленных вопросов.
Авторы не обошли стороной персонажей, наделив их всеми качествами, показывающими, что герои не стереотипны, а их образы не перемудрены. Также – очень много внимания уделили прошлому главных действующих лиц, являющемуся одной из главных аспектов сюжетной линии. Посему – в каком бы сложном сюжетном периоде они не находились, упрекнуть их в недостатке человечности просто невозможно.
События разворачиваются в неприметном городке Сюитен, вокруг трех мальчиков, которые даже не подозревали о том, что их судьбы связаны событиями давно минувших дней.
Таро Комори – четырнадцатилетний мальчик, одиннадцать лет назад переживший трагедию, травма после которой глубоко засела в его сознании. Его вместе с сестрой похитили с целью получения выкупа, но преступник умер в несчастном случае, и таким образом был потерян путь к месту пребывания детей. Когда их нашли в заброшенном госпитале, сестра Таро умерла. В настоящее время Комори регулярно посещает психотерапевта, который всевозможными методиками пытается если не вылечить, то хотя бы разобраться с его сложным состоянием.
Макото Огами – неразговорчивый и замкнутый молодой человек, увлекающийся игрой на гитаре. Как выясняется, после смерти сестры Таро его отец заканчивает жизнь самоубийством. Этот инцидент остается в памяти Огами, приобретая формы моральной травмы. Также, у этого героя сложные отношения с семьей, чем вкупе с вышеизложенными обстоятельствами, можно обосновать его нелюдимость.
Масаюки Накаджима – переведшийся ученик из Токио, пользующийся в школе огромной популярностью. Ужасно боится высоты, в связи с тем, что некогда запугал знакомого, с которым учился в одной школе, после закончившего жизнь самоубийством - спрыгнув со школьной крыши. Пригласил Таро и Масаюки (которые до того момента не испытывали к друг другу дружелюбных чувств) посетить заброшенный госпиталь, чтобы расквитаться со страхами.
Ну а после посещения больницы, мальчики внезапным образом смогли покидать свои тела и видеть мир призраков, который, надо заметить, захватывает своим разнообразием. Конечно, все это так не проходит – герои с каждым разом приближаются к разгадке событий тех лет все ближе, в итоге (естественно) найдя все ответы на вопросы.
Надо еще сказать про героиню Мияко Комагусу, сыгравшую не последнюю роль в сюжете этого аниме. К тому же, Таро, будучи под впечатлением от произошедших с ним событий и предположений со стороны, некоторое время считал, что она – реинкарнация его покойной сестры (ведь ей посчастливилось родиться как раз в день ее смерти).
Еще одна деталь – затронутые темы этого аниме авторы раскрывали самым основательным образом, погружаясь в детали, озвучивая факты языком персонажей, что было весьма интересно и познавательно. Много говорилось о строении и функциях ЦНС, всевозможных статистиках и открытиях.
Плюс ко всему вышеперечисленному – прекрасное музыкальное сопровождение, которое я обязательно скачаю себе.
Оценка: 9 из 10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Little_Daru | СА?: 10 лет 11 месяцев | отзывов 21, их сочли полезными 160 раз(а)2013.09.09

Всегда очень скептически отношусь к произведениям с претензией на гениальность, глубину, великий смысл и иже с ними. По мне, всё гениальное - просто. Исходя из вышепрочитанных отзывов, я поняла, что дабы проникнуться данным аниме необходимо быть на его "волне", шарить в теме и быть, как минимум, оригиналом(с). Я же буду комментировать с позиции простого смертного, как представитель того самого большинства, которое не понимает. Хотя судя по количеству положительных отзывов понимающих людей - большинство здесь не я :)

Ни в коем случае я не хочу сказать, что аниме вышло из рук вон плохое. Это была бы наглая ложь. Однако я чувствую себя немного обманутой. То, что сулили первые серии вылилось в совершенно далёкое от начала действо. Первые серии обещали ужасы, напряжение, психоделичность. А в конце мы получили драму с явными признаками маразма. Сложилось впечатление, что во время обсуждения сюжета за кружечкой пива, сценаристу предлагали вписать в повествование свои идеи ещё человек пятнадцать, а он - тряпка - не смог никому отказать. Вот и получилось, что ровную сюжетную линию рвут на части совершенно не уместные вставки. И при наличии вкусных ингредиентов на выходе мы имеем не очень вкусный салат.

К тому же, несмотря на довольно-таки небольшую продолжительность - всего 22 серии - сериал показался мне вечностью. Хоть и посмотрела всё дня за три, но складывалось впечатление, что я не отлипаю от экрана, как минимум, месяц. Я не могу сказать, что мне было не интересно или скучно. Мне просто было никак. В какие-то моменты сериал просто хотелось поставить фоном, но к сожалению, я не владею японским, чтобы понимать о чём речь без субтитров.

За что можно бесконечно восхищаться создателями, так за потрясающий звуковой ряд. Все эти стуки, шаги, сердцебиение - всё настолько мастерски сделано, что только и остаётся завороженно вслушиваться. 90проц. атмосферности - заслуга звукового сопровождения. Но, к сожалению, для меня этого было мало, чтобы проникнуться происходящим.
Другой сильной стороной несомненно является анимация. Очень чёткие и красивые пейзажи, детальность мелочей, шикарные визуальные эффекты астральных путешествий. Единственное, что подкачало, на мой взгляд, рисовка персонажей. Уж больно толстоза.. кхм, слишком широкий таз у мужских персонажей. Ну, и совершенно пустые глаза героев не могут не напрягать.

Сами персонажи вполне милы и местами адекватны, что не может не радовать. Но у каждого, естественно, имеется ужасная психологическая травма. Что ж, без этого сейчас никуда, мейнстрим. Но у них там, по ходу, весь город с такими травмами ходит.
В целом, как уже говорилось выше, повседневность здесь показана гораздо лучше и достовернее, несмотря на другую жанровую принадлежность. Поступки героев тоже в большинстве своём ясны. Единственное, что выбивается из общей колеи в целом вменяемых взаимоотношений, так это внезапная дружба героев. Масаюки очень хороший персонаж, но я совсем не понимаю, почему двое других так спокойно реагировали на его выходки и трёп в самом начале, вместо того, чтобы отвесить ему хорошеньких люлей.

Ну и конечно же миллион вопросов - что за вечно мёрзнущий чел в итоге, какую роль играет отшельник со своей неясно откуда взявшейся бандой, что всё-таки стоит за похищением, откуда у Таро в синопсах это желе. И дальше до бесконечности. Я всё понимаю, иногда должны быть вопросы без ответов, когда сам вопрос задаётся именно зрителю, а не повествованию. Но это не тот случай.

В конечном счёте мы имеем произведение с огромными задатками и просто потрясающим звуковым рядом, но так и не реализовавшимся потенциалом. Увы и ах. 6 из 10


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. armin25 | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 30, их сочли полезными 36 раз(а)2013.10.30

Впечатления вызвало очень разные, на протяжении 22 серий они менялись, причем от слов "ух ты" до "ну что за фигня". Может я уже предостаточно подобных вещей видел, не знаю. Касаемо авторов аниме можно сказать так - НАМУТИЛИ. К чему здесь так много тем поднималось и каким образом их связать - непонятно. Авторы явно старались сделать что-то в духе "Экспериментов Лэйн" и "Бугипопа Фантома", но облажались. Вот оставалось уже 2 серии до конца, а я всё сидел и думал "ну когда же они объяснят, при чем тут клонирование, биотехнологии, реинкарнация, похищение инопланетянами, одержимость богами, и почему это история с похищением отошла в неизвестном направлении". И ничего. Концовка откровенно идиотская, хотелось от злости плюнуть в монитор. Замашки у авторов были большие, но вместо того чтобы перепрыгнуть планку, они предпочли зарыться в землю и переползти под ней. И застряли.
Но. Есть в этом аниме один большой плюс, который заставляет меня закрыть глаза на всё это - звуковые эффекты и музыка. Вот такое действительно редко где услышишь. Атмосферу передает просто великолепно, особенно в жутковатых моментах, признаюсь, немного не по себе было.
Аниме с подобной атмосферой на пальцах можно пересчитать. Поэтому, отнесусь к этому аниме благосклонно.
9/10


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



17. Bartuk 707 | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 352, их сочли полезными 1045 раз(а)2014.05.16

Весьма скучная и сумбурная вещь получилась от создателей "Лэйн" и "Призрака в доспехах".

Все начинается с того, что маленького мальчика Таро с сестренкой похищает какой-то неизвестный злоумышленник.
Затребовав выкуп, тот случайно погибает под колесами машины так и не выдав место, где спрятал детей.
В итоге, их все же нашли, но сестренка Таро погибла.
И с тех пор парню начали сниться кошмары, нередко сопровождаемые откровенными выходами в астрал.

А дальше все, как и в Лейн: главный герой из серии в серию ходит в астрал и гуляет по своему городишку под невнятное бормотание научных (а иногда и псевдонаучных медицинских терминов).
В последствии к его "укуру" присоединяются и другие (сначала друзья, а затем еще и пол городишко в придачу).
Все вместе они выходят на след какой-то генетической лаборатории, которая, как я понял, была в ответе за этот массовый "укур".
Еще они узнают, что то таинственное похищение главного героя с сестренкой было не единичным случаем, а частью какого-то большого плана.
Короче, основной сюжет начинает проявляться аж где-то спустя 18 серий и суть его была в шпионско-гангстерских разборках какой-то японской феодальной организации, захотевшей религиозной власти.
Все, что было до этого, можно охарактеризовать как "путешествие в шизофрении".
Пищи для ума дается много, но вот только, что с ней делать не очень понятно, потому что в отличии от той же "Лейн", половина этих путешествий идут не вровень с основным сюжетом, а параллельно ему.

Финал был, конечно же, скучен и предсказуем, как и основной сюжет.
У магистров победила дружба, но вот только за такую черно-белую капусту на экране я с ними больше не дружу.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



18. Dimaz | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 214, их сочли полезными 243 раз(а)2014.07.25

"Разбег на рубль, прыжок на копейку" - так можно кратко охарактеризовать данное произведение. Как все здорово начиналось! Какая великолепная атмосфера (звукорежиссеру - однозначно оскара)! Мистика, поданная с материалистических позиций, разве это не здорово? Настоящий, не натянутый психологизм. Разные познавательные экскурсы в психологию, психиатрию, анатомию и прочие естественные и неестественные науки. Все это было замечательно. Но, к сожалению, в итоге кусочки паззла не сложились в единое целое. Чуть ли не все вопросы, которые интриговали зрителя на протяжении сериала (и очень хорошо интриговали!), остались без ответа, либо на них был дан ответ неубедительный и разочаровывающий. По сути, авторы на высоком художественном уровне... пускали нам пыль в глаза. Если бы сериал был закончен на том же уровне, что и начат, это было бы гениально. Если бы авторы не впихивали в каждой серии все новые и новые интриги, не зная заранее чем они должны закончиться, не загадывали загадок, на которые сами еще не придумали разгадок, а взяли бы основные сюжетные линии главных персонажей и как следует раскрутили бы их в том же неповторимом психолого-мистико-детективном ключе, получилось бы уже очень здорово. А так 6/10 и я разочарован. Да, к слову сказать, Лэйн и Эрго Прокси - бред полнейший, данный сериал все же не пал так низко. И, все таки, я не жалею что увидел это произведение. Наверняка в будущем найдутся люди, которые возьмут из этой работы все лучшее и создадут шедевр.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура