World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (19)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dojdinka
kamelia2555
Mr. Fox
p0pwax
SoberBober
Contributor
MefrIll
Nis2



Ветер крепчает — отзывы

написать новый отзыв



1. mxmfunny | СА?: 11 лет 1 месяц | отзывов 52, их сочли полезными 65 раз(а)2014.02.20

"Крепчает ветер!.. Значит - жить старайся" (Поль Валери). Прощальный шедевр великого мастера японской анимации, Хаяо Миядзаки. Сюжет начинает повествование про Дзиро, маленького мальчика, который мечтает о самолётах, но у него плохо со зрением, поэтому он решает стать авиаконструктором. Став взрослым, Дзиро начинает работать в фирме по починке самолётов. Так постепенно его талант улучшался. В это время он влюбляется в девушку Наоко, с которой позднее обручается. Впоследствии оказывается, что его возлюбленная больна туберкулёзом. Тяжёлое предвоенное время и Япония, пребывающая в тяжёлом кризисе, всё это не мешает Дзиро осуществить свою мечту. Анимация Хаяо Миядзаки и его Студии Гибли проработана отлично: цвета яркие, картинка радует глаз. И саундтрек известного маэстро Дзёэ Хисаиси замечательно подходит под трогательные моменты. Шедевр удался, спасибо, Миядзаки, за ваш творческий путь, которым вы освещали нас. 10 из 10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



2. Russell | СА?: 18 лет 5 месяцев | отзывов 156, их сочли полезными 375 раз(а)2014.02.23

Смычка города и деревни состоялась. Миядаки нарисовал то, что обычно снимают, но то, что он нарисовал, снять невозможно. И спецэффекты ни при чём. Это картинка. Это то, что можно только создать. И даже live-action сюжет и герои не могут оспорить рукотворного совершенства этого мира.
Так просто. Так гениально. Так самолётно. Так миядзачно.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. shin-to | СА?: 13 лет 2 месяца | отзывов 40, их сочли полезными 196 раз(а)2014.02.24

Ветер крепчает – значит жить старайся!
Наиболее близкий к реальности и потому это самый грустный фильм Миядзаки. Я ни грамма жалею, что пошел в кинотеатр на последний (к великому сожалению) фильм этого замечательного режиссера, чьи фильмы я люблю больше всех и буду пересматривать раз от раза и наслаждаться тем теплом и магией, что дарят его герои.
Красивые пейзажи, Япония тех лет, жизнь и быт авиаконструкторов, теплая музыка, и живая картинка образов героев этой истории – легко рисовать красиво, но вдохнуть душу очень сложно. Миядзаки не изменил себе в последнем фильме. Он нарисовал по-настоящему живой и красивый фильм, как и всегда.
Добрый волшебник Миядзаки преподносит нам трогательную и отчасти трагичную истории реально существовавшего человека – Дзиро Хиросики, японского авиатора, известного тем, что его руками были созданы японские истребители Зеро, который впоследствии воевали над Тихом океаном, во Второй Мировой, и до определенного момента были самыми лучшими. Поэтому отчасти фильм несет биографический оттенок.
Не забывайте, что это всё-таки сказка. Грустная и жизненная, но всё же сказка.
И мы видим, возможно, самую тяжелую пору жизни нашего героя Дзиро, честного и доброго парня, который стремился к исполнению своей мечты – построить красивый самолет, который унесет людей в Небо – бескрайное и голубое, к которому люди стремятся с начала времен. Да, к сожалению впоследствии люди извратят его мечту, превращая самолет в орудие смерти и многие пилоты, улетающие на них, уже никогда не вернутся назад домой.
Но это мечта – то чем и ради чего живут люди, прекрасная и чистая. Такой она была для Дзиро и такой она осталась навсегда.
Самой замечательной частью фильма я считаю любовную линию Дзиро и девушки Наоки. Она не занимает главенствующее положение и ей отведена примерно четверть всего фильма и то только во второй половине. Но она произвела на меня очень сильное впечатление. Без слез и улыбки я не мог смотреть на любовь этих молодых людей. И не восхититься Наокой – девушкой, которая, несмотря на страшную болезнь (рак легких) и знание, что ей всё равно осталось немного, отдала всю себя тому молодому принцу, который когда-то помог ей и её старшей подруге – маленькой девочкой она пронесла свои чувства и осталась верна своей любви и своему возлюбленному, с которым провела самые счастливые месяца своей жизни и в конце совершила самый отважный поступок, на который способен лишь по-настоящему любящий человек – ушла, чтобы любимый смог жить дальше и запомнил её такой, какой он её увидел и полюбил.
Очень грустно. Очень тяжело. Самая грустная сказка Миядзаки.
Но её символичный финал, несмотря на слезы, оставляет теплую улыбку вместе с замечательной песней, играющей в финале и заканчивающийся грустной надписью – Конец - и ты покидаешь зал кинотеатра, а вместе с ним и те замечательные сказки, которых ты уже больше не увидишь такими, какими они были в самый первый раз.
Но, Ветер крепчает – значит, жить сначала ))).
Спасибо вам добрый волшебник Хаяо Миядзаки, спасибо вам за то волшебство и сказки, которые вы подарили нам. И, всё равно, до новых встреч!


+58Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. bauglir616 | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 24 раз(а)2014.03.01

Аниме ужасно разочаровало. Незапоминающийся саундтрек, невнятный, особенно раздражающий ближе к концу, особенно на фоне чудесных арф из "Ариэтти". Пригласили бы Циммермана или Каваи, и был бы хит, но нет! Невнятный финал, с тысячами Zero, которые не вернулись, самолет, которым пользовались камикадзе. Прекрасная мечта, обернувшаяся людскими смертями. Не расставлен акцент - две сюжетные линии - про любовь и про планеры выражены с одинаковой силой. Миядзаки, сними крестик, или трусы надень. Однозначно не буду пересматривать.


+24Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



5. KanclerKoba | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 98 раз(а)2014.03.01

"Ветер крепчает"
Я никогда до этого аниме не видел работ Миядзаки. Но я влюблен в небо и самолеты, и поэтому я не мог не пойти в кинотеатр, чтобы узнать о судьбе легендарного японского авиаконструктора. Удивительно, что японское аниме оказалось близким по духу к замечательному советскому фильму "Укрощение огня" о С.П. Королеве. Гении во всех странах одинаковые. Они идут к своей мечте - мечте к небу. Но тот, кто идет по этому пути, вынужден принести в жертву себя и свою личную жизнь.
"Ветер крепчает"
Не всякий самолет взлетает в небо. Но любой самолет возвращается на землю, иногда – в виде обломков. Особенно часто падают на землю самолеты авиаконструкторов. Вспоминая Черчиля: "Успех - это переход от одной неудачи к другой, все с большим энтузиазмом". Вот и Дзиро, идет с трудом к своему идеальному самолеты. Раз за разом разбиваясь об землю, он каждый раз поднимается, чтобы вновь взмыть в небо.
"Ветер крепчает"
Человек готов пожертвовать собой, чтобы достичь своей мечты. Но готов ли человек пожертвовать собой ради чужой мечты? И готов ли он принять жертвы другого человека ради собственной мечты? И вправе ли мы осуждать того, кто согласился принять жертву своих близких, ради достижения собственной мечты?
Именно об этом последняя работа Миядзаки: о полете к мечте и о жертве, которую человек должен принести, чтобы…
"Ветер окреп"
Интересно, о ком все-таки снимал Миядзаки свое аниме? О гениальном авиаконструкторе? Или о гениальном аниматоре? Быть может, "Ветер крепчает" – это большая метафора собственной жизни? Или жизни любого творца? Ведь инженер – это тот же художник. И по окончанию своего творческого пути что инженер, что художник бросает взгляд в прошлое, чтобы увидеть – что он оставил после себя. Обломки своих грез? Или взмывающую в небо мечту?


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



6. ArtMaN-Jeraya | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 72, их сочли полезными 121 раз(а)2014.03.23

Браво! Смотрел с большим удовольствием. Понравилось почти все, говорю почти, т к музыка все-таки могла бы быть и лучше. Но все же, перед нами очередной шедевр, несущий в себе глубокий смысл и стремление к настоящей мечте.
Фильм смотрится на одном дыхании. Красочные фоны эпохи прошлого, мельчайшие детали в таких простых вещах - все это характеризует неповторимый стиль студии GHIBLI.
Особенно хочется отметить, что концовка вроде как драматичная, но преподнесена она так, что не хочется плакать или горевать. Хочется поднять свой взгляд в небо и устремиться мыслями вдаль, туда, где исполняется мечта...


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. effrit | СА?: 13 лет 4 месяца | отзывов 176, их сочли полезными 863 раз(а)2014.03.26

К сожалению, лично для меня это тот случай, когда ожидание чуда важнее и сильнее самого чуда.

Фильм получился слабым.

Первая «не сказочная» работа Мастера и, возможно, последняя большая полнометражка в его карьере, не нашла никакого отклика в моем сердце.

Выше уже заметили ворох незаконченных сюжетных линий, каждая из которых могла бы стать пусть не глобальной, но – историей. Множество персонажей, и ни один из них – не раскрыт.

Главный герой, погруженный в работу, возможно, транслирует собой некий японский архетип, но за чертежами мы видим не человека, а лишь талантливого конструктора.

Любовная линия просто… нарисована. Нам показывают две разнесенные во времени встречи, и словами героя проговаривают, что «он все эти годы был влюблён».
Просто несколько слов, которые мы, зрители, должны принять на веру. Но принятие почему-то не происходит, и даже уговоры «это же – Великий Миядзаки!» не помогают уверовать в происходящее на экране.
И так – во всем и со всеми.

Невнятный немец из отеля, по которому герой будет скучать? Абсолютно невнятный персонаж, вплетённый в сюжетную канву лишь для озвучивания пары нелестных фраз про японскую политику. После чего он тут же исчезает, видимо, чтобы не создавать ненужных ассоциаций.
Мне этот момент показался некой попыткой «быстрого покаяния», которое практикуют в церкви – пришёл, воткнул свечку, произнес пару готовых фраз – простил сам себя и вроде как покаялся.
Просто вижу, как западный консультант вписывает реплики этого персонажа, ставя на полях пометку: «за самобичевание точно дадут Оскара».

С предвоенным миром у фильма тоже не сложилось – нет никой вязкой напряжённости тех лет. Пара смутных «видений» героя, видимо, должны были передать весь тугой клубок тех лет, готовый лопнуть от напряжения в любой момент.
Показательно, что в одном из интервью, которое Миядзаки дал после старта проката фильма, он, на вопрос, не страшит ли его вытеснение компьютерной графикой традиционной анимации, ответил:
- Меня пугает, что мир может скатиться к третьей мировой войне.

Я полностью разделяю эти опасения, но в фильме я их не совершенно почувствовал.
Хорошо, можно сказать, что фильм – совсем не про преломление судеб через призму войны и отослать всех читать Ремарка, но тогда про что же фильм?

Про мечту?
Которая раскрывается через несколько однотипных диалогов во снах?
Что вы почувствовали, когда смотрели и слушали их? Вы почувствовали Мечту? Она заразила вас так, что вы, встрепенулись, вспомнили свой пыльный ящик, в котором спят ваши, отложенные до лучших времен, сокровенные желания?
Когда я пересматриваю «Шепот сердца» я все это почти физически ощущаю. Я, черт возьми, очень по-хорошему завидую и радуюсь за героев! Я им – сопереживаю!
Здесь ничего этого нет. Фильму отчаянно не хватает ДРАМЫ. Не хватает Человека, который прошёл бы через все горнила и что-то донес до нас, тех, кому это все посчастливилось проскочить на экспрессе времени.

«Ветер крепчает, значит – жить старайся!». Я запомнил эту странную, но живую цитату, но фильм… я его почти забыл через час после просмотра.


+19Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



8. Woldy | СА?: 16 лет 4 месяца | отзывов 19, их сочли полезными 16 раз(а)2014.04.06

Пожалуй, это один из самых взрослых мультипликационных фильмов этой великой студии. Говорить что-то о его художественных достоинствах бессмысленно, так как красота и гениальность картины очевидны. Единственный аспект фильма, о котором хотел бы сказать, это его идеологическая основа.
С информационно-пропагандистской точки зрения фильм представляет собой шедевральный "контейнер" для следующих идеологем:

- японские милитаристы, устроившие геноцид и уничтожившие десятки миллионов мирных жителей Китая, Монголии, Кореи и Филиппин, были какими-то "отдельными личностями" и совсем не отражали массовых настроений в обществе того периода;

- сотрудничество императорской Японии и нацистской Германии носило скорее мирный характер и было направлено на обмен технологиями, гуманитарное сотрудничество и т.п., но никак не на раздел мира.

Главный герой по ходу фильма демонстрирует туповатость японской военщины и ранних нацистов, прекраснодушие антифашистов. Им интересуются спецслужбы, но руководству военного производства удаётся его отстоять, поскольку он "пока нужен компании".

Всё прекрасно: добрый сюжет, любовная линия, мирные пейзажи, добродушные и вежливые люди. А где-то там далеко "безрассудные военные" бомбят чужие города, используя для этих целей прекрасных дюралевых птиц, созданных техническим гением героев. И эти птицы, начинённые взрывчаткой и ведомые камикадзе, будут падать на палубы вражеских кораблей. Где-то там захваченная Маньчжурия, о которой упоминается вскользь, где-то там Нанкинская резня, вдали "комфортные женщины", где-то совсем вдали Drang nach Osten верных и технически одарённых немецких союзников.

Ну что же, японские дети, изучающие историю по подобным аниме и реваншистским учебникам, вряд ли задумаются о всех ужасах войны, указанных выше. Хорошо, что остаются такие картины, как "Босоногий Гэн" и "Могила светлячков", напоминающие о том, что далеко не всё было столь прекраснодушно, и о том, что японскому обществу пришлось дорого заплатить за многочисленные преступления против человечности.

Резюмируя, отмечу, что "Ветер крепчает" - шедевр и один из лучших мультипликационных фильмов студии. 10 из 10. Очень жаль, что Россия утратила потенциал для создания подобных картин. Убеждён, что при наличии подобных российских картин о нашей стране даже в антироссийски настроенном зомбированном западном обществе сложилось бы совсем иное мнение.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



9. Chidori | СА?: 18 лет 8 месяцев | отзывов 162, их сочли полезными 237 раз(а)2014.06.10

Этот фильм не будет популярен и любим широкой публикой, потому что он абсолютно некоммерческий, начиная от сюжета и типа повествования и заканчивая философией. Он не для всех. Он нетороплив, рефлексивен, без резких сюжетных поворотов.. Он как река, в которую входишь, а, выйдя, понимаешь, что он продолжает неспешно течь, он сам по себе, он самодостаточен. Ему ни призы на фестивалях не нужны, ни прокатные деньги. Это фильм-исповедь. Миядзаки-сан отдал этой работой все долги - отцу, который работал на авиационном заводе, русской живописи (несколько пейзажей взяты у Левитана), Бетховену, портрет которого то и дело возникает в кадре, и, наверно, много кому и чему еще, чего мы не узнаем... Здесь все продумано до мелочей, здесь обжит каждый кадр, каждый ракурс.. Наслаждение смотреть такие фильмы. Абсолютно уникальная вещь.
Это больше, чем 10/10.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. zShitsu | СА?: 4 года 10 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 7 раз(а)2014.07.06

Небольшой отзыв и размышления могут содержать некоторые подробности сюжета, так что будьте аккуратнее.

Именно небольшой, т.к. о таких произведениях и творцах можно говорить бесконечно долго, и все равно всего сказать...

Первое, что бросается неумелому взгляду - звуковое оформление картины(как же они поскупились или не доработали материал) - подумал первым делом я... какой же слишком своеобразный и аскетичный стиль, а нелепые звуки, что сопровождают моторы, самолеты, разрушения, крушения, либо полностью заменяются, либо дополняются обычными словесными - "пых пых, пшшшш.. ааррррр, кхркхр.." для вполне серьезного материала.

Однако, обманчив взор простого обывателя, и такой "антураж" по праву выбран подходящий, чтобы не отбрасывать на протяжение всей картины, скупую мысль, что все это как сон, сон длиною в жизнь.. от того такая "блеклость" звукового сопровождения, именно не естественное, именно искусственное, в то, что не возможно сразу поверить, даже если ты и увидел своими глазами.

Примечательно, что это полное противоречие прошлым работам сенсея, когда немыслимое становилось естественно правдивым с первых же сцен... какой бы сказкой это не было изначально.

На протяжении просмотра, тебя не покидает мысль что фильм во многом автобиографичен.

- Творческая жизнь художника длится 10 лет. Инженеры не исключение.
- Постарайся прожить и ты, свои 10 лет достойно, в полную силу

Очень много моментов легко связываются с нашим автором - работы за прошедшие годы, его творческие порывы, стремления... в большей степени, мне кажется, это именно такой материал, с заключительным словом Великого творца...

Возьмем во внимание героя произведения, когда тот устремляется в небо в своем красочном сне, на своем самолете, что так схож и узнаваем тем, что мы видели что-то похожее в самом начале успешной творческой карьеры в Наусике, Лапуте, те одни из первых успешных и громких работ, то с чего и начиналась великое творчество. Также начинается и это история - экскурс по всему творчеству за отведенные условные "10 лет".

Первые сцены - это не какая-то брешь или опустошенность нашего создателя за последние годы, приготавливая слова - "не оригинально; было; уже видели..." это именно начало!

Кстати, одно из не многих произведений и материалов, которые вытаскивают конструкторов, и тех или иных создателей на первый план, что также заслуживает внимания... (фильм не в малой степени автобиографичен, но тем не менее)

- Ни один из них не вернулся.
- Когда есть куда лететь, нет нужды возвращаться.

Это произведение как прощание в том или ином смысле... прощание и расставание с чем-то очень важным, с коротким, но емким подитогом - "что же ты сделал за эти 10 лет ., потратил ли ты их с пользой ?"

Это в большей степени драма, с оттенком грусти, печали.. т.к. в общем виде сюжет несет лишь конец и завершение.... успешного или нет, знают только лишь наши герои - включая нашего автора. Ведь всегда есть жертвы в достижении чего-то, в особенности к своей мечте.

Настроение, конечно, достаточно мрачное после просмотра, подведение итогов как никак, когда за плечами уже пройденные этапы успехов, а также самой творческой деятельности... хорошее может еще и впереди, но лучшего уже не достичь (та же потеря жены, нашего героя произведения, - это то, что всеми силами не преодолеть, как бы ты не старался)

Материал достаточно интересный, и богатый на размышления, во всяком случаи на параллели творчества... много отсылок к этому. Затрагиваются и исторические моменты, как повествование всей истории этого мастерства. Тот же Дзиро Хиросики...

Это не только подведение итогов Миядзаки(ну, да, скажем так), здесь отражены сразу несколько судеб, скомпилированных общей историей одного произведения.

В этой картине, я все-таки не отмечу богатство и динамичности к детализации мелочей, что так высоко задается от этой студии. Здесь это воплощено в меньшей степени (больше чем от других студий :) но несколько меньше с другими их работами), возможно из-за той же своеобразной выбранной реализации идеи, как и со звуковым оформлением, Но! ее следует принять какая она есть, ведь все это словно сон!

Стиль, все также приятный и узнаваемый, к рисовке придирок нет :)

Фильм достоин! и рекомендуем после ознакомления, хотя бы с частью творческой деятельностью сенсея.
Однако, настроение все-таки, скорей всего, будет не на позитиве после просмотра...

И к слову, если есть возможность, лучше смотреть в оригинале, т.к. не сказать что дубляж подпортит впечатление, но я бы воздержался ... (хотя мне вообще очень редко дубляжи приходятся по вкусу)

Такой вот, итог.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



11. Дмитрий Костин | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 158, их сочли полезными 321 раз(а)2014.07.20

Довольно трудно комментировать эту работу студии Дзибли. Она великолепна и вне всякой критики. Разумеется могут найтись те, кто будет придираться к рисовке, к дизайну, к некоторым звукам из аниме.. Но эта работа выше любой критики и если Х.Миядзаки действительно совсем решил уйти на пенсию, то это один из самых красивых уходов, что я видел. Эта работа похожа чем-то на мувик "Со склонов Кокурико". Миядзаки там был сценаристом и художником-постановщиком. Эти работы роднит многое, включая внимание к деталям исторического прошлого. Я был в Японии когда там в кинотеатрах показывали "Ветер крепчает". Я сразу понял, что аниме удалось раз музыку из него крутят везде и ее слушают люди на проезжающих мимо тебя автомобилях, в Токио, и даже в провинциальном городке острова Якусима, который находится в 12 часах пути от Токио. Аниме получилось очень взрослым, очень японским как "Со склонов Кокурико", и местами таким же аллегоричным как "Порко Россо" и "Со склонов Кокурико" и просто очень сильным. Я не могу назвать его грустным, грустинка здесь очень светлая. Работа получилась очень тонкая, местами даже нежная и желательно ее смотреть хотя бы дважды, но все равно некоторые вещи, нам гайдзинам, останутся не до-конца или не совсем верно истолкованы, поэтому будет те кто его не понял. Если в "Со склонов Кокурико" уборка школьного является аллегорией к восстановлению страны перед/после Олимпиады 1964 года, то в "Ветер крепчает" идет намек на то чем готов пожертвовать человек ради Мечты. Чем больше Мечта, тем больше обломков, тем выше холм на который придется взобраться и увидеть вокруг себя, как это правильно подметили в финале - ад. В финале видим прямую отсылку к "Porco Rosso" - самолеты летящие вверх в небо, которые уже никогда не вернутся на землю. Я честно говоря подумал, что на этом моменте заиграет "Lost spirit" Joe Hisaichi из этого момента в Порко Россо... Это аниме выше любой критики. У Х.Миядзаки получилась очень личная работа, в которую он вложил душу. Спешите увидеть.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. несбывшийся мультипл | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 6 раз(а)2014.10.10

Все мы любим мультики Миядзаки и его студии. Я на них вырос. Все они разные и в каждой свой плюс и минус. Со временем, каждый автор входит в период самокопирования, когда новые идеи не появились, а они нужны.
Последняя работа Миядзаки - "Ветер крепчает" не похожа не предыдущие. Как будто её снимал другой режиссёр.
В ней нет ничего выделяющегося. Не за что "глазу зацепиться". Всё хорошо прорисовано, всё ярко и красиво, аккуратно. Но, всё постно...
Мультик смотришь как видеобиографию самого Миядзаки.
Главный герой похож на него и внешне, и характером.
Качественная средняя работа. Именно средняя, такие мультики снимают и другие студии. Если убрать имя Хаяо и Дзибли - никто не догадается что снимали они. Нет изюминки, которая раньше всегда была.

Смотрел я "Ветер крепчает" и ловил себя на мысли - смотреть не интересно. Сюжет разбит, персонажи невнятные, центральной идеи нет.

Когда смотришь "Шёпот сердца" - сердце правда радуется. Ощущаешь себя будто сам стоишь рядом с Сизукой. В "Тоторо" вспоминаешь себя маленьким. В "Лапуте" можешь побывать в фантастике. В "Ветер крепчает" не чувствуешь ничего. Посмотрел и забыл.

Конечно, все хвалят мультик, ибо это "Дзибли". Но работа не очень удачная.

Старость, творческие проблемы (идеи не бесконечные).
Пожалуй, это одна из худших работ студии. Это первый мультик Дзибли, который не хочется посмотреть заново. Очень надеюсь, что "Воспоминания Марни" будут интереснее.
Хаяо новых вдохновений и здоровья.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



13. haraqat | СА?: 13 лет 11 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз(а)2014.10.26

"Ветер крепчает". Господи, что значит талант! В одной ленте в очередной раз описать творческий путь инженера воздухоплавания, историю создания одного из лучших самолетов на тихоокеанском рубеже в 1930-1940х гг. и мастерски трогательно изобразить то высокое чувство между двух людей, которое неизбежно притягивает их друг к другу несмотря ни на что и в то же время заставляет жертвовать собой ради того, чтобы другой продолжал жить.

Лента мне чем-то напомнила роман «Три товарища». Собственно, неудивительно, т.к. контекст практически один и тот же. Послевоенный (после окончания первой мировой) период, страна в упадке, но отчаянно пытается не отставать от других держав. Однако если у Ремарка неоднократно изображается тяжелое материальное положение немецкого пролетариата, то в картине Миядзаки, за исключением некоторых сцен, эта часть повествования раскрывается «голосом автора» – другом главного героя и пару раз руководителем токийского КБ (конструкторского бюро).

Однако в остальном сходство поразительное. ГГ, готовый посвятить свою жизнь мечте – построить быстрый и красивый самолет; любовь, врывающаяся в его жизнь и, к сожалению, обреченная на печальный конец. Часто сказанное является практически идеальной формулой успеха. По крайней мере, в искусстве. Кто-то после просмотра картины может возразить, что знаменитый «Зеро» появился бы на свет и без любви. Возможно, но был бы он таким же красивым и великолепным – далеко не факт. Какую долю тепла и преданности Наоке вложил инженер в свое творение – неизвестно.

Да, эпизоды сна, в которых Дзиро беседует и черпает вдохновение у итальянского кумира тоже трудно переоценить. В конце концов это итальянец постоянно не давал парню унывать, на своем примере доказывая, что невозможное возможно. Благодаря этим сновидениям, Дзиро ставит перед собой все более высокие и трудные задачи и находит инженерные решения.

Говорят, настоящий мастер всегда одинок. И, действительно, даже у ложе больной туберкулезом жены Дзиро не расстается с логарифмической линейкой. Кажется, что для него существует только самолет. Однако при первом же тревожном известии от зятя он под страхом быть схваченным агентами безопасности, прерывая свою работу, садится на поезд, чтобы провести несколько минут с женой, чтобы подарить ей поцелуй, не боясь заразиться. Сцена, наверное, особняком стоящая в ленте, в целом, повествующая об инженере и его мечте. И, несомненно, сцена, которую многие смотрели с замиранием сердца и наверняка прослезились.
Зачем она, если даже отец Наоки на крыльце, прощаясь с Дзиро, говорит, чтобы он возвращался в бюро и продолжал свою работу, ибо это – единственное, что может и должен делать мужчина? Потому ли, что Наоке станет только хуже, если ее муж будет беспрестанно горевать у ее кровати? Потому ли, что и Дзиро и Наоке понимают, что если он останется, то ей, возможно, станет только хуже при виде бездеятельного и постоянно отягощенного печалью мужа?

Ремарк изобразил нам иной вариант. Его главный герой отправляется в санаторий вместе с возлюбленной, чтобы провести остаток жизни рядом с Патрицией. Так поступил бы и я, и, уверен, многие читатели. Так советовал поступить и глава КБ, который укорял Дзиро в эгоизме, ради своей мечты жертвующего драгоценным временем с женой.

И, пожалуй, только эти двое – Дзиро и Наоке – одни понимают, что когда крепчает ветер, нужно стараться жить дальше и благодарить судьбу, которая свела их вместе.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Yorick_Royal_Jester_ | СА?: 2 месяца | отзывов 12015.01.15

Вот и посмотрела я ещё одно аниме Миядзаки Хаяо, признанного во всем мире гения, режиссёра-аниматора, "Ветер крепчает". Над каждым из произведения автора я глубоко задумывалась, сопереживала героям, переживала вместе с ними всё действие... И на этот раз тоже не осталась по эту сторону от экрана, а присоединилась к истории и перенеслась в старую Японию. Как бы ни было удивительно, но фильм снят по реальным событиям, документальный можно сказать, именно по этому для меня стало большим открытием, что можно так гармонично переплести войну, само по себе ужасное и трагичное событие и настоящую преодолевающую время, расстояния и миры любовь. Но Миядзаки смог, и скажу откровенно, ого-го как смог.
Сам фильм рассказывает о японском конструкторе Дзиро Хорикоси, известном своей работой над истребителями Mitsubishi A5M и Mitsubishi A6M Zero. Сам конструктор показан нам не Японским националистом, ревностно соблюдающим идеалы о непобедимой державе, а спокойным, милым человеком, желающем осуществить свою детскую мечту, конструировать, создавать самолеты.
Через всё произведение проходит фраза:"Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!" Это и становится гимном свободе, мечте, любви. Ведь человек с давних пор стремится взлететь....
Любовная линия фильма не оставила меня, романтичную душу, равнодушной. Наоко Сатоми красивая, нежная, любящая, она искренне поддерживает Дзиро. Судьба этой пары пронизана такой нежностью, печалью, таким светом, что у меня, не буду скрывать, сердце защемило при просмотре.
Важную роль сыграли прекрасная рисовка, озвучка и естественно непревзойдённые осты, чем всегда славились фильмы режиссёра.
Итог один,ещё одно аниме в копилку избранного и трогательно любимого.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Mary_Hogan | СА?: 12 лет 10 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 95 раз(а)2015.04.27

"Ветер крепчает" - очень красивый и очень грустный фильм. Думаю, я никому не проспойлерю сюжет, если скажу, что Япония проиграла войну и выпуск "А6М Зеро" был прекращен? У мультика итог соответствующий - до предела реализованный потенциал и снящееся Дзиро зеленое поле, кладбище самолетов, зарастающие травой ржавые остовы с алым кругом на крыльях. И белые самолеты в небе. Высоко-высоко, целая стая. Тысяча белых журавликов, куда вы летите?

Когда пошли титры, девушка с соседнего ряда натягивала куртку, сердито вытирая свободной рукой слезы. Я подумала - это потому, что у Дзиро жена в фильме умерла, или потому, что те несчетные самолетики в синем небе, белые, как бумажные фигурки в "Унесенных призраками", были камикадзе, или потому, что осуществленное дело жизни свободно может равняться кладбищу самолетов? Я не знаю, чего было жаль ей. Мне было жаль, что еще одна эпоха уходит. Потому что таких, как Миядзаки, больше нет.

Кто-нибудь в Америке или Европе обязательно скажет, что Миядзаки романтизировал милитаристскую Японию. А кто-нибудь в Японии обязательно скажет, что он Японию весь фильм старательно и очень непатриотично развенчивал. А я в России скажу, что Миядзаки озвучил в этом мультике очень странные цифры. Он сказал устами персонажа: "У художника всего десять лет, чтобы что-то сделать". Всего десять. Коротко живем. Но в тот миг, когда что-то создаешь с нуля, и времени нет, и смерти нет. Стоит жить, чтобы это узнать.

Про кошмарную бессмысленность японских попыток допрыгнуть до статуса великой империи Миядзаки в "Ветре" сказал достаточно. Нет, он ту Японию не романтизировал. Оправдывал, пожалуй. И пытался объяснить самому себе, почему его, антимилитариста, так завораживает японский истребитель, запчасти для которого производились когда-то на авиазаводе под руководством его отца. А все просто: в небе он красив. Красивый чертеж - правильный чертеж, это еще моей маме в ее КБ начальник отдела говорил. А уж у с красотой, то есть с аэродинамическими свойствами, у "А6М Зеро" все было в порядке. И еще завораживает сила. Особенно - сила твоей страны. То было время тоталитаризма и надежды, именно так, в неразрывной паре. Для всех стран мира. И пришли на "Ветер" в японские кинотеатры японские старики, потому что детство и юность - невозвратимая страна, а они были детьми и подростками во время войны, и той Японии больше нет. Как нет того СССР. И той Германии. И той планеты.

В общем, на вопрос, что лучше: не сделать ничего, чтобы не пятнать рук, или сделать то, ради чего ты создан, не соразмеряя последствий, Миядзаки ответил. Сделать. Судить твою эпоху будут потомки. А ты делай то, к чему предназначен. Далеко заведет такой ответ, если человек предназначен к власти. Но Миядзаки ответил не за тех, кто ищет власти, а за людей другой стаи, тех, кто проектирует самолеты, занимается ядерной физикой... рисует мультики. Это ведь фильм не совсем о Хорикоси, по крайней мере, не о реальном Хорикоси. Это фильм о человеке, который так мечтает создавать самолеты, что ему уже все равно, кто даст на них денег - армия, значит, армия, для войны, значит, для войны. И не показывают в мультике эту самую войну, потому что Дзиро не воюет. Он самолеты проектирует, сожалея, что вооружение утяжеляет их - а могли бы быть совсем как птицы. И не враги ему конструкторы таких же самолетов что в Германии, что в Америке, что в СССР - но соперники в деле его жизни. Он, в сущности, не для славы Японии работает. Он работает затем, чтобы прекрасная формула стала прекрасным крылом, прекрасным фюзеляжем и прекрасной кабиной. А зачем так - не знает. Просто он для того родился. А этика... Нет, можно послушаться голоса совести, повесить диплом авиаконструктора на стеночку податься в школьные учителя геометрии. Но реально ли это для таких, как этот Дзиро? Кажется, я точно знаю ответ. Более того, я точно знаю, что бы делала я сама на его месте. Самолеты.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Jima_Lostintime | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 49, их сочли полезными 88 раз(а)2015.05.20

Первая половина ленты состоит из уж очень затянувшейся завязки и снов главного героя, которые больше напоминают добротные галлюцинации. Вторая же оправдывает время, потраченное на просмотр первой. Причём полностью. Пересказывать и рассасывать "что" да "почему" не вижу ни малейшего смысла. Просто смотрите.

P.S. После выхода ленты ходили слухи о критике Миядзаки за экранизацию милитаристского периода Японии в каких-то несовместимых со современной политкорректностью тонах. Вздор. Всего нескольких мимолётных непринуждённых замечаний героев по поводу предстоящей участи Японии в предприятии под названием Вторая мировая война хватает что бы с избытком выразить отношение режиссёра. Кратко и элегантно.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. ScullySS | СА?: 14 лет 5 месяцев | отзывов 16, их сочли полезными 22 раз(а)2015.12.09

Финальное творение Миядзаки. История жизни Дзиро Хорикоси, японского авиаконструктора, известного своей работой над истребителями Mitsubishi A5M и Mitsubishi A6M Zero, сыгравшими важную роль во Второй мировой. Как ни странно, тут нет фэнтази, ни капельки. Это фильм про жизнь, упорный труд, неудачи и успехи, а также, конечно, про любовь. Любовная линия грустная, но красивая.
Хорошая вещь, но я все равно больше всего у Миядзаки люблю как раз фэнтази, "Унесенных призраками", "Ходячий замок Хаула" и "Принцессу Мононоке".


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. diadianatorin | СА?: 6 лет 10 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 3 раз(а)2017.01.13

Забавно встречать диаметрально противоположны мнения о последней картине Миядзаки. Впрочем, и тех и других понять можно. Это не "Унесенные призараками", и даже не "Шепот сердца" (...и не "Могила светлячков", хоть это и мультфильм другого режиссера), это нечто совершенно иное... и при этом все тот же Миядзаки садится рядом и рассказывает историю о Дзиро Хорикоси.
Это как если бы дедушка, улыбаясь в свою седую бороду, всю жизнь читал вам сказки. А в один прекрасный день поведал рассказ о своем друге (или о себе тоже?), так же держа свою добродушную улыбку. Но это уже не те сказки, а глазах у дедушки легкая грусть.

Вам может стать неловко от такой перемены. Это нормально. И если вы хотите найти здесь те самые истории Миядзаки - вы будете разочарованы.
Но если вы готовы услышать не те прекрасные истории, в привычном вам духе, то вам стоит обратить внимание на "Ветер крепчает". Тут есть на что посмотреть и о чем подумать... или нет) Вы сами уж решите.

Я вот решил, что есть. И место в библиотеке рассказов, что у меня в голове, "Ветер крепчает" заслужил


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



19. Gestalt | СА?: 19 лет 1 месяц | отзывов 235, их сочли полезными 324 раз(а)2018.09.08

Утверждают, что это наиболее реалистичный из фильмов Миядзаки. Но так ли это? Считается, что основная деятельность человека связана с его бодрствующим сознанием. Однако можно ли сказать про главного героя, авиаконструктора, что он бодрствует? Нет, в реальности он присутствует лишь отчасти. Вся его деятельность мотивирована снами, где он летает на разнообразных самолётах и общается со своим знаменитым коллегой-итальянцем. Именно из снов происходит решение героя посвятить свою жизнь конструированию летательных аппаратов, что тоже есть "мечта", как говорит конструктор-итальянец. Потому-то и сами аппараты вначале предстают ему в снах или дневных грёзах и лишь затем воплощаются в обыденной действительности. Чем ближе к финалу, тем меньше уверенности, что же нам показывают. Это ощущение напрямую озвучивает героиня, сомневающаяся, наяву ли она. Психоделичненько.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. Chemiker | СА?: 1 год 12 месяцев | отзывов 414, их сочли полезными 5 раз(а)2023.09.17

Очень люблю исторические аниме, да и само произведение отличное патриотичное аниме, будь я японцем, но все равно очень интересно рассказали историю про такого человека как Дзиро Хорикоси, обычной авиаконструктор, но для японии, это человек который изобрел знаменитые истребители компании Митсубиси "Зеро".

Японский лёгкий палубный истребитель времён Второй мировой войны. Выпускался с 1940 по 1945 год, всего построено 10 939 единиц. A6M имел техническое превосходство над самолётами союзников до начала 1942 года, когда американские соединения начали вооружаться «Лайтнингами», которые могли диктовать условия схватки, используя своё преимущество в лётных характеристиках на больших высотах.

Так же помимо самолёта строения, ГГ говорит что его страна бедная, нет технической базы, потом когда они ездили в германию, посягать технологии, еще до Гитлера, германия разрабатывала и строила бомбардировщики! Вот что значит была техническая база, хотя тогда она еще не хотела воевать. Удивился когда услышал что в японии были инакомыслящие, это обычно в тоталитарных странах так, а не в авторитарных.
Так же показывают какого это быть инженером, сложно не только потому что надо понимать что ты чертишь, а еще потому что человек испытывает твое изобретение, и может погибнуть! В общем и целом, я бы не смог быть авиаконструктором, или вообще конструктором или инженером, а людям как ГГ которые горят своим делом, прям приятно наблюдать как и его жене. Так же есть любовная линия как понял которая немного трагична, по сравнению с реальностью,решили нагнать драмы.

Смотрел в озвучке: Reanimedia


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура