World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (53)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Cjlecap
Contributor
Flying Dutchman
mortezuboskal
kopudop2



Евангелион 1.11: Ты (не) один — отзывы

написать новый отзыв



1. Ursuladog | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 55, их сочли полезными 761 раз(а)2008.01.12

Какое-то странное ощущение у меня после просмотра - вроде как оно самое, родное, но в то же время вроде как и нет. И всё на экране происходит как-то быстро, непривычно быстро.

Первое, что изрядно насторожило - это графика. Признаться честно, я сначала подумал, что попавший мне в руки файл - фейк от какого-то фаната, задумавшего на старом материале сериала слепить псевдо-фильм. И лишь пролистав под конец, я убедился, что таки-да, это не фейк, это фильм такой вышел.
Забудьте свои ожидания от супер-пупер-навороченной графики. Почти добрую половину фильма представляют собой сцены, напрямую и практически без изменений взятые из оригинального сериала - тем, кто хорошо его помнит, несложно будет в этом убедиться. Оставшаяся половина сцен действительно полностью перерисована, но... почти все эти эпизоды мы с вами уже видели в трейлерах...
В итоге графика оставляет странное впечатление "неопределённости во времени", ибо оба её компонента существенно различаются на глаз. Как будто прыгаешь из одного времени в другое, честное слово. Особенно это видно там, где перерисованная и старая графика чередуются, например в сцене, в которой Мисато показывает Синдзи поднимающийся из Геофронта Токио-3.
Получается парадоксальная ситуация: аниматоры не постеснялись перерисовать с любовью и во всех подробностях висящее на просушке нижнее бельё Мисато, однако в некоторых ключевых сценах персонажи по-прежнему выглядят эээ... старомодно? или попросту криво? Имхо, это непростительно для фильма такого уровня - и таких ожиданий.

Музыка. О ней что-то определённое сложно сказать. Большая часть старых композиций оставлена без изменения, появились и новые, причём, пожалуй, они вписываются в общий аудиоряд, ибо выдержаны в том же стиле. Про эндинг и говорить не стану - вещь, конечно, достойная. Вот только... тишины в Еве стало меньше. Той самой, гнетущей тишины, которая нагоняла впечатление безысходности и одиночества... А жаль.

Персонажи, судя по первому фильму, тоже не потеряли своей выпуклости/объёмности. Гэндо отрисовали несколько человечнее, добрее что ли; Рей (благодаря одной из сцен) стала выглядеть немного сексуальнее, Синдзи - чуть более одиноким (ах, как шикарно он провёл ночь вне дома!), Мисато - ещё решительней. И всё. И неудивительно - размахнуться в завязке сюжета у авторов нет никакой возможности - если и будут серьёзные изменения, то потом, потом...
Только вот... кто там засветился в бомбоубежище рядом с Хикари? Уж не старая ли наша знакомая Кирисима Мана?

Сюжет. О нём говорить сложнее, ведь японского я не знаю, а перевода, даже на английский, пока ещё нет. Однако просто помня сериал-основу, можно процентов 90 времени не испытывать проблем с пониманием фильма - ведь он повторяет сериал практически 1-в-1.
И это самое главное. Старая-новая команда очень-очень бережно отнеслась к первоисточнику: сохранены все до единой ключевые сцены первых 6-ти серий сериала. Это и подкупает - когда ты смотришь и понимаешь, что и это, и вот то - не вырежут, оставят, а возможно даже и покажут чуть-чуть по-иному. Такого внимательного отношения к пожеланиям фанатов я, честное слово, не ожидал. Да, от некоторых сцен пришлось отказаться - в силу формата фильма; например, вы не увидите того самого медленного подъёма героев в лифте - с медленно проступающими контурами руки Евы-01 на заднем плане. Но в целом, повторюсь, всё, что было хоть сколько-то важно, бережно сохранено.
Новые, как перерисованные (тренировка Синдзи), так и добавленные сцены тоже хороши, осталось только дождаться их перевода с японского. ))) Мелкие моменты, появившиеся в фильме, выглядят по меньшей мере удачными (то, как колышется крестик на груди Мисато при её дыхании; разговор по телефону Тодзи и Синдзи перед боем).

Конечно же, в фильме нельзя было не упростить внутреннее, идейное наполнение сериала - однако и тут вас ждёт сюрприз. Как таковые все символы остались на своих местах (даже эмблема NERV - теперь у него их две!), просто они стали несколько более... доступными для широкой публики, наверное. Ну что из того, что Ева-01 теперь имеет не четырёхзрачковый глаз, а вполне человеческую руку? Всё одно это показано для того, чтобы убедить нас, что Евы - вовсе не бездушные роботы, которыми их стараются нам представить некоторые из героев.

Как и в сериале, в фильме тоже попытались обойти стороной техническую проблему существования Ев и Ангелов - только сделали это куда как изящнее. Здесь уже не будет "выдираний синхрофазотронов" Евой через крышу НИИ, здесь уже не нужна "старая броня, оставшаяся от шаттла" в качестве щита... Да и народу на командном мостике NERV здесь уже побольше - и далеко не все из них "20-летние молокососы"... Вот такие мелочи и радуют глаз - куда как больше, чем новая, долгожданная рисовка.

Ну и напоследок - главный сюрприз. Оба боя с 5-м Ангелом, скажем так, существенно переделаны - в лучшую сторону. Под конец фильма я поймал себя на мысли, что сижу и переживаю за героев как последний мальчишка - и это при том, что заранее знаю (!) и неоднократно видел (!), чем этот бой закончится! Блестяще.

Итого: очень неоднозначное, но в целом положительное впечатление.
Буду ещё пересматривать.


+24Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Valeryan | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 11 раз(а)2008.02.16

Оно как бы странно и не по теме, но все же…

Сразу прошу не ссылаться на некорректность сравнения, так как, имхо, считаю эти произведения сопоставимо гениальными.

Итак, представим себе альтернативную реальность. Допустим, параллельный мир. Та же Земля, та же история человечества, те же персоналии. Россия, XIX век.
Лев Николаевич Толстой пользуется всемирной славой. Роман «Война и мир» полностью издан в 1868 году и приобрел множество почитателей на родине и за рубежом. Поклонники автора с нетерпением ждут, когда, наконец, из-под его пера выйдет новый шедевр.
В конце 1874 года появляются упорные слухи, что граф Толстой планирует переработать «Войну и мир». В следующем году они подтверждаются – в журнале «Русский вестник» печатаются первые главы книги «Война и мир по-новому».
Как отмечает в интервью С.А.Толстая, Лев Николаевич еще тогда остался не вполне доволен первоначальным вариантом романа. Недавно он перечитал свое творение, переосмыслил, и это побудило его соединить нереализованные ранее задумки с последними тенденциями развития мировой литературы. Подчеркивается, что новая версия книги будет более простой для понимания массового читателя, но не опустится до бульварного уровня.
Во-первых, по-иному расставлены приоритеты в раскрытии характеров персонажей. Некоторые второстепенные герои больше не появляются в романе, зато намного больше внимания уделено несправедливо обойденному вниманием в оригинальной версии Анатолю Курагину. Гораздо тщательнее проработана сюжетная линия их с Наташей Ростовой любви.
Во-вторых, значительно сокращен текст: вместо четырех объемных томов будет две части примерно по 150-200 страниц. Так автор планирует вызвать интерес у подростков и молодежи – их раньше зачастую отпугивала непомерная длина романа. С этой же целью введены новые любовные и action-сцены, выброшены диалоги на французском и многие нравоучительные эпизоды.
В-третьих, учтена конструктивная критика коллег-литераторов и простых читателей. Расширены и полностью переписаны главы, посвященные Бородинскому сражению. Не секрет, что именно они вызывали резкое неприятие военных, считавших, что Толстой дал в корне неправильное описание знаменитой битвы. Теперь ход сражения показан в соответствии с общепринятой историками точкой зрения. Далее, несколько упрощена тема богоискательства, а тема масонства изложена намного лаконичнее и корректнее. И так далее.

В 1877 году роман издается отдельной книгой. «Война и мир по-новому» выходит на прекрасной бумаге с золотым обрезом. Специально для этого проекта лучшие иллюстраторы России предоставляют иллюстрации, выполненные с использованием новейших технологий рисования. С технической точки зрения, гарантируется отсутствие опечаток и полиграфического брака. Новички больше не будут откладывать книгу после прочтения первых страниц из-за серой бумаги и некрасивых картинок.
«Война и мир по-новому» быстро завоевывает популярность на всех континентах. Немногочисленные ортодоксы презрительно отвергают новодел и гордо читают оригинальные издания 60-х.

В этой альтернативной реальности никто никогда не прочитает «Анну Каренину».

Чего никогда не увидим мы?


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Rastrelly | СА?: 11 лет 8 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 97 раз(а)2008.05.17

Знаете ли, друзья, все, что вышло со времен первого сериала напоминает операции Космического Десанта - быстро, резко, эффективно и прекрасно... И ни капельки не отличается от предыдущих.

В первую очередь, конечно, следует начать ругаться. Римейк - это здорово, просто замечательно... Но даже римейк "Дюны 2", известный как "Дюна 2000", внес немало нового, и, хоть и поруганная фанатами, мало-помалу "2000" осталась в наших сердцах именно как хорошая, динамичная стратегия с кучей интересных тактик и неожиданных возможностей. И вот, Ева 2.0, так сказать. Ева 2000. Что мы видим? ТЕ ЖЕ сцены - тютелька в тютельку, ТЕ ЖЕ диалоги - слово в слово, все ТО ЖЕ САМОЕ. Даже графика!!! Но это на первый взгляд...

Внимательный зритель тотчас заметит изменения. И важные. Возросла динамика. Новые обстоятельства - новое время - новые требования. Ева больше не позволяет себе двух-трехминутных статичных картинок. Все анимировано - причем плавно и аккуратно. Все интерфейсы устройств осовременены, евы и ангелы смертоносно грациозны, а переливы после взрыва бомбочки в самом начале я, признаться, перемотал несколько раз.

Лица героев, "язык тела", с позволения сказать, движения и жесты - все это в сериале появилось ВПЕРВЫЕ. Мы видим, как искажается от боли лицо Шинджи, как его трясет судорога, мы видим, как плавится обшивка евы, как мерзко вздуваются пузыри плоти из-под брони Евангелиона, как резко трансформируется для удара Третий Ангел и как шустро перебирает лапками Второй Ангел.

Для старого поколения, как говорится, графика роли не имеет. Они играли в "Дум", в "Дюну 2", "Command and Conquer", первых "Героев" и "King's Bounty", "Балдурс", "Визардри", "Майты", "Пэкмена", "Фоллаут", они смотрели оригинальные "Стар Трек" и "Галактику", предпочитают классическую трилогию "Звездных Войн", многие не против посмотреть "Войну и мир", а то и почитать (кстати, надо будет перечитать). Они смотрели старые сериалы - "Рубак", "Звездный герб", "Достичь Терры" и десятки других... Есть и "среднее" поколение, которое, если хотело, как и ваш покорный, смогло пощупать эти игровые и анимешные тайтлы. Эти поколения спокойно воспринимают статику, а то, чего картинка не показывает, просто додумывают в меру собственной распущенности.

И есть новое поколение. Я не могу говорить о повальной тенденции, ибо реальной статистики на руках не имею, но многие не только не видели "Еву", но и вовсе не слышали о ней. И этот фильм - отличная возможность ознакомиться с сериалом заново. Старикам - вспомнить молодость, новичкам - приобщиться к классике. Это НЕ новый "Евангелион", это СТАРЫЙ "Евангелион", и потому он не изменился. Он несет те же идеи, и все так же выворачивает мозги наизнанку неподготовленным зрителям. Конечно, этот фильм не успел показать свои коготки, но если качество работы аниматоров не упадет в дальнейшем, финал обещает быть феерическим. Более того, вероятней всего нас ждет прирост процента новых сцен в следующих фильмах. Вспомните последние две серии - 80% неподвижных кадров. Ну, если не считать ими "Конец Евангелиона", конечно.

В общем... Какой итог может выссказать ваш покорный? Если считать Новый Евангелион новым фильмом - то 7 максимум. Но это - не новый фильм. Это, извините за выражение, Gold Edition. Но раз объект не изменился - то и оценку я менять не собираюсь. Ева - шедевр. Она им и осталась. Пускай многие считают, что смысла там нет, и что авторы просто курили хорошую коноплю. Смысл каждый определяет сам. Это вопрос личного поиска. Если ищешь - то найдешь. Что-то свое. Что-то, что зацепит и увлечет в другую вселенную. И неважно, ты играешь в тетрис или смотришь "Еву". И это хорошо. Так должно быть. Иначе искусство потеряет смысл, и превратится в просто бессмысленный бред.


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Гость2008.06.03

И вот я захожу на эту страницу... сладкие слова "по-новому"... да, безусловно, это ласкает слух: сразу пролетает вереница мыслей типа "Ну наконец-то покажут, как ..." Дальше по желанию, сами понимаете.

Поэтому первым чувством, которое я испытал, когда начал смотреть этот фильм, было непонимание. Как же так? Ничего же не изменилось, почти ничего! Далее, после первого шока, до сознания начали доходить отдельные детали. Еще чуть погодя мозг успокоился и вспомнил, что его обладатель - большой поклонник Евы. И тогда уже почти ничто не скрылось от взора. Да, куча деталей, чуть измененный сюжет. Только я вошел во вкус - и тут на тебе! Конец! И тогда снова возникло непонимание. Я решил, что дело пропащее и забыл. Пару недель спустя снова наткнулся на этот файл. На этот раз возникло желание посмотреть пристально, попытаться ничего не упустить...

И вот на этот раз я действительно увидел Евангелион "по-новому". Да, ничего не изменилось в раскладе отношений между героями. Да, изменения в графике незначительны, а иногда и вовсе хуже, чем в оригинале. Но давайте вспосним, что было, когда появился оригинальный сериал? Он сразу же получил множество поклонников. А заодно - ненавистников. Почти никто не осталься нейтральным. Почему же? Да потому, что люди не любят то, чего не понимают! Потом было что? Потом была ОВА. Разрывающееся сердце режиссера не выдержало и он решил... упростить (прости меня Лилит за это слово) Еву. Чем это закончилось? Тем, чем и должно было. Из толпы поклонников ушли те, кто решил, что теперь Еву будут насиловать ради денег. Бедное режиссерское сердце не выдержало и он с остервенением начал рисовать новый, действительно Новый евангелион.

С этим аниме нужно как с зашифрованными картинками: пригляделся, расфокусировал взгляд - и увидел. Если смотреть только на изменения - останется осадок от того, что ничего нового толком-то не привнесли... но стоит расслабиться и просто посмотреть, как-будто пересматриваешь оригинал - и все сразу станет понятно. Настолько кристально чистое видиние достигнуть, безусловно, довольно трудно. Но это единственный дельный совет, который я могу дать тем, кто еще не смотрел этого, безусловно, нового фильма, который ничем не уступает Ооригиналу хотябы потому, что сама идея сериала не уступает никому и ничему.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. mgsfan | СА?: 2 года 12 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 1 раз(а)2008.06.22

Буквально пять минут назад досмотрел сие творение. Восхитительно! По сравнению с оригинальным сериалом повествование выглядит несколько скомкано - но динамика, Динамика! Сражение с геометрическим ангелом Рамиилом , несмотря на то, что я видел его несколько раз, всё равно захватило, даже зная, что первый выстрел будет неудачным, что Рей заслонит Икари щитом - всё равно смотрел и радовался, как ребенок.
Похоже, что сюжет оригинала изменят серьезно - непонятности с Лилит и чудовищем в Антарктиде(рядом с которым очнулся Каору) - возможно были вызваны тем , что с японским
я знаком мало(а фильм смотрел без субтитров) - но это уже выглядит, как серьезный сдвиг. Фактически , это меняет мифологию игры в сторону большей кабалистичности(что меня, впрочем, не очень радует).

В целом, конечно это моё субъективное мнение, но фильм потрясающий. 9/10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. DronEll | СА?: 7 лет 5 месяцев | отзывов 106, их сочли полезными 120 раз(а)2008.06.29

Я очень много чего слышал о Еве, все мне говорили посмотреть. "О-о-о, Евангелион это сильно", "Да, Ева это классика" - и все в таком ключе. Каждый, кого бы я не спрашивал говорил мне такие вот вещи. И лишь 1 из 10 пытался объяснить почему, а когда у него это не получалось, вежливо переводил тему в другое русло. Встречались и такие, которые говорили, что: "Ева полный укуренный шлак, не смотри", "Да это отброс для загруза мозга". На схожий вопрос "Почему?", опять же, конкретных ответов и объяснений получать не удовалось. Тогда я решил посмотреть.
В то время у меня был 128 кбит интернет, и скачать из инета я ее не мог. Нашел человека, у которого на любовно оборудованной полочке стояли в ряд уже тогда знакомые мне вещи, типа Алхимика, Хеллсинга и других. Сняв с этой полочки заветный диск с надписью Evangelion, он любовно протер с него пыть и вручил мне. Внутри, кстати, была болванка, на которой корявыми буквами была написано "Порно", потом зачирикано и аккуратно выведено "Ева". В дальнейшем выяснилось, что и обложка диска напечатана на простом A4 листике. Ну да ладно.
Придя домой, я вставил диск и начал копирование. Оно шло очень медленно. И через два часа было закончено. Вынув диск я АККУРАТНО, припоминая то, насколько уважительно к этому диску относился мой знакомый, положил его в коробочку.
Пришло время запускать проигрыватель.
И через 45 минут я его выключил и нажал заветную кнопочку "Delite", настолько мне не понравилось происходящее тогда на экране. Я уже даже не помню, о чем были те две первые серии, и я так и не досмотрел этот сериал. Помню лишь, что было очень скучно, некрасиво и непонятно-мудрено.
И так, очистив корзинку я присоединился к стану людей, которые утверждали, что Ева это плохо, шлак т.п. Сейчас я уже понимаю, что 50% из них такие же молодняки как и я, посмотревшие всего 2-3 серии и проблевавшиеся (образно). Для себя же я решил, что если появится подходящий повод посмотреть этот самый сериал, я его посмотрю. Причем не важно какой, лишь бы появился.
Так прошло 4 (или 5) долгих лет. И на свет божий явился Rebuild of Evangelion.
Естественно это стало хорошим поводом.... просто его посмотреть.
И знаете? Я доволен. Это именно тот Евангелион, который я хотел. К сожалению, я не могу сказать, насколько он похож на оригинал и т.п., однако мне понравилось ровно все. В комментариях мелкнула мысль, что Rebuild это просто то же самое, но еще и отвечающее запросам современных анимешнегов (читай хорошая анимация, адаптированная рисовка, и нормальный процент действия на единицу времени) - согласен, потому и Rebuild. Да, я опять же ничего не понял, но город, который ныкается под землю - это круто. Это нереально пафосно и стильно, дух захватывает. Супер кавайный момент в начале: когда в ангар с Евой ввозят израненного пилота женского пола, который пытается, борясь с болью, встать, а наш СИНДЗИ смотрит на это (и понимает, что он не прав) - заслуживает моей личной десятки. И пускай я так и не понял, почему-же Еву должен пилотировать именно искалеченный психически ребенок, однако - это тоже стильно.
Какое-то чудовище глубоко под землей, какие-то чудовища над землей, непонятно по какой прихоти называющиеся ангелами, роботы-Евангелионы, оказывается обладающие своим подобием разума, и эта непонятная пушка-бур в конце, которая должна была пропилить 22 (!) пластины брони до сныкавшегося города - ВСЕ ЭТО НЕРАЛЬНО СТИЛЬНО. И еще более нереально непонятно.
Какое-то де-жа-вю на Half-Life от Valve. Там тоже так нифига и не понятно.
Уфф, даже не знаю, что еще бы такого написать.
Ага! Бородач. Он просто папуас. Вылитый G-man (если кто не понял, речь идет о батьке Синдзи). Всезнающий полубог, строящий планы на десять миллионов, триста сорок две тысячи, восемьсот семдесят два шага вперед.

В общем, вынося вердикт как самостоятельному продукту могу лишь похвалить с удачным произведением. Без отсылок на Евангелион прошлого тысячелетия, этот фильм достоин 8/10. Хотя за трогательный момент в начале и супер-Бородача накину еще 1 балл.
9/10. Ушло в коллекцию.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Lerr | СА?: 13 лет 11 месяцев | отзывов 118, их сочли полезными 525 раз(а)2008.07.25

При всей моей любви к анимации, как в целом, так и к японской в частности, я никогда не понимал этой любви к Еве, наверняка миллионов. Наверное, я слишком поздно ее посмотрел. Но, вод выходит, реинкарнация, не побоюсь этого слова, старого, но не забытого. Ремейк, вокруг которого было много шума еще до его появления. Предположения, мнения, желания. Позже, много позже многих я посмотрел его, и, надо сказать, мне понравилось гораздо больше оригинала. Почему? Обо всем по порядку.
Естественно графика изменилась, как ни как, прошло больше десяти лет. Нету более этих статичных кадров с не моргающими лицами, исчезли флешбэки, да и сама картинка, в целом, стала куда приятнее глазу. А еще Евангелионы, теперь я верю, что они последняя надежда человечества на спасение, они стали подвижны, стали динамичны. Взрывы, спецэффекты, окружающие постройки, город, все стало живее, реальнее. А ангелы, эти гигантские куклы оригинала не в какое сравнение не идут с ремейком, ибо здесь они действительно пугающие и жуткие. Шестой ангел так вообще бесподобен, произведение искусства, не иначе. Собственно говоря, здесь и придраться не к чему, старой картинке, старым кадрам умудрились дать новую жизнь, не изменив их самих.
Со звуком все стало лучше, пожалуй, много лучше. Не ограничились создатели одним лишь пением цикад, и это здорово. Сюда же целую кипу аудио-эффектов и музыкальное сопровождение, подчеркивающее эмоциональность моментов, но не выходящее на первый план. Замена статики картинки, наверное, но верная замена. Так оно живее и понятнее стало. Ну и «Beautiful World» в исполнении Утады Хикару, как еще один такой жирный плюсик.
Вот то, за что я не любил Еву. Нет, я неоднократно говорил, мне нравились там персонажи, но не более. Я не понимал этого восхищения вполне понятным и простым истинам, которые поднимались сериалом 95 года. И уж тем более я не понимал, зачем нужно было рассказывать о проблеме подросткового периода в «декорациях» грядущего Апокалипсиса. Видать не я один такой на этом свете и это не может не греть мою грешную душу. Да-да, нас лишили многих моментов, для большинства, наверняка, любимых и значимых. А по мне так Ева от этого только приобрела, ибо на первое место теперь, все же, выступает именно некая божественная подоплека. Вообще, ничего не хочется говорить, ибо при всей видимой похожести Евы, это совсем иная, новая. И это плюс, это другой взгляд на то, что мы уже видели, с того угла, который нам забыли показать ранее. И взгляд с этого ракурса мне нравится гораздо больше, пусть даже меня заклеймят еретиком.
Все же не откажу себе в удовольствии и намекну так, вскользь, что Ковару, пусть мельком, но мы увидим гораздо раньше. Молчу, молчу-молчу, молчу, лучше посмотрите все сами. Просто в своем выборе, не забудьте о том, что ваш покорный слуга, на дух не переваривающий оригинал, от просмотра ремейка остался доволен.

[8/10]
Да, именно столько же я поставил версии 95 года, это не ошибка. Но там балл, не меньше, был данью уважения. Здесь же чистый расчет, и при желании можно накинуть балл за то, что смогло пошатнуть мою неприязнь к Еве.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Killue | СА?: 1 год 8 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 8 раз(а)2008.08.19

Вот уже несколько лет являюсь злостным евафилом и пересмотрел ее не один десяток раз. Недавно на глаза попался ремейк этого, без преувеличния, шедевра.
Чисто с технической точки зрения новая "Ева" смотрится лучше: больше графических наворотов, красивее анимация и так далее и тому подобное. Саунтрек в общем тоже неплох, во многом благодаря тому, что большая его часть перекочевала из оригинала. Претензии возникли только к озвучке персонажей, в частности, Синдзи и Мисато. В принципе она не самая плохая, но до той, что была в оригинале, ей очень и очень далеко.
С техническим вопросом разобрались, теперь перейдем к сюжету. Само собой, он остался прежним, хотя практически полностью уьрали эпизоды с внутренними переживаниями персонажей. В этом, на мой взгляд, и состоит главная ошибка создателей: не стоило им мощную психологическую ДРАМУ, которой, по сути, была оригинальная "Ева", превращать в обычный меха-боевик. Надеюсь, в продолжениях все будет иначе.
В общем, как ремейк данное аниме тянет на 5 из 10
Как сомостоятельный продукт - на полновестную восьмерку.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Xirurg | СА?: 9 лет 6 месяцев | отзывов 313, их сочли полезными 2499 раз(а)2008.09.29

Бегут года, новые технологии и новые поколения творцов и зрителей играют в чехарду влияний друг на друга или хотя бы ее симуляцию. И те, и другие или благополучно оставляют свой след или бесследно проносятся мимо анналов истории или хотя бы надписи финальных титров, и только время сможет расставить все по своим местам.

Старые металлисты поют про Нострадамуса, что - бы ни выйти из моды, а Анно вновь стает у руля или хотя бы рядом с закрылками своего главного детища «Евангелиона» рожденного в муках кесарева сечения комплексов и на фоне кровотечения подросткового самоопределения. Старым колоссам цементируют ноги и улучшают аэродинамику картонных крыльев. Опытные ретушеры из «Гайнакс» подрисовывают шик и блеск и припудривают старые морщины огрехов. А ходули сюжета как никогда крепко стоят на земле и танки, то есть мехи наши чертовски быстры. Работа над ошибками как ретушь каллиграфа поверх корявого почерка первоклашки, вроде буквы те же, однако разница до и после - как из рекламных проспектов. Фанаты недовольно хмыкают: «Где оригинальная неподражаемая атмосфера? Да и зачем нам подмена его преосвященства Депрессия I-го на бойкого Оловянного Солдатика?! Не мила нам подробная детализация задних планов, с обильно наклеенными везде и всюду индустриальными декорациями вместо психоневротического мира Евангелиона?! Руки прочь от святого святотатства Евы», и жадно отмеряют трафик для скачки подкрашенной иконы эмомеханизаторства.

Молодежь ничего не понимает, откуда и зачем у роботов растут человеческие руки потому как сериала не смотрели и на ремейк глазеют раньше ветхозаветного свитка (т. к местами ветхий и затертый до дыр от постоянного использования одних и тех же кадров) сериала. Динамизма в «Еве по- новому» и в самом деле значительно больше, в movie снятом после сериала так всегда: консистенция по гуще, времени вкусить и распробовать с десятой порции значительно меньше. Синдзи Икари рефлексирует чуть меньше, и ломается больше для приличия впервые залезая в кабину Евы, Мисато же по - прежнему хлебнув пивка, горланит, но в остальное время чуть больше соответствует званию майора, а Аянами Рей окончательно превращается в секс-идол флегматизма.

Все за что злостно хулили сериал 1995 года в movie заменили, дотянулись руки аниматоров/реаниматоров до отдельных сцен и кадров или ими было бережно отреставрировано/подкорректировано прежнее. Красочное бельишко Мисато и не менее красочные сражения с Ангелами развешаны на фоне тягостных дум Синдзи Икари и небес и проводов о ля Синкай, а под землей притаилась трансформация Токио-3 в алых лучах светила. Как на показ дефилирует неон и хром урбанизации, броня и компьютеризация милитаризма, а лица героев по - новому свежее и взрослее и гораздо менее халтурно обрисованы. Статики минимум, эстетизация насилии и технократизма в пышной облатке яркого батального действа и с густо-густо подведенного темными тонами самокопания. Что же преобладает? Сопли и слюни неуверенности с яркими стразами взрывов и смачный недетский/детский пафос битв?! Действия без длительных сомнений и колебаний уровня черно - белого архаичного «Могучего Атома» и прочих патриархов жанра?! Всего понемножку и горсть ню и дополнительная бонусная музыка. Синдзи теперь у нас не любимая половая тряпка, он дорос экстерном до уровня гипсокартона. А сражение с четвертым Ангелом должно приводить в нежнейший трепет всех поборников кубизма. Эволюции начинается с мелочей, то тут, то там какой глупый атавизм псевдонаучной фантастики по ходу фильма отвалиться, там еще какую несуразицу обойдут стороной. Глядишь лет через пятнадцать «Сверхновый Евангелион», Творец троицу любит - совсем избавятся от розеток и прочего абсурда.

Зато по – прежнему: Ангелы приходят разрушать?! а подростки выходят, что бы созидать?! Не спешите, господа дегустаторы, очередность подачи фирменных блюд психоанализа и мистики в гарнире Deus Ex Machina или хотя бы из омута сознания, отдельно взятого юного сонника Синдзи еще не подвезли. Кушать подано пока только салаты, иш ты как витаминизировали фильм 2D и ЗD, рука так и тянешься перемотать и посмотреть еще разок эффектный момент или удачный ракурс. Щедрый бюджет и свобода творить, вытворять, и потворствовать старым мечтам о достойном воплощении позволяют сказать: «Король умер – да здравствует его вечно живой труп».


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. ion1 | СА?: 2 года 12 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 37 раз(а)2008.10.06

Аниме 'Евангелион ' обычно не оставляет никого равнодушным.
Есть фанаты, есть те, кому не понравилось. Третьего не дано.
Благо, первых больше.
Переиздание... его ждали, на него надеялись.
Оно вышло.
Скажу сразу - картинка и звук великолепны. Другого и не следовало ожидать, если помнить, как Ева выглядела ещё в 95 году, то и нынешний вариант выглядет замечательно.
А за счёт огромных средств, кторые привлекались к работе над этой частью, теперь нет огрешностей оригинального сериала - то есть долгих статичных сцен, 'неподвижной картинки '...
Теперь всё идёт живенько, 'не придерёшься '. Но... Но я ловлю себя на мысли, что мне как раз в Еве и нравилась какая-то неправильность. Когда говорят такое, о чём молчат. Когда герои себя ведут так, за что и им, и зрителю стыдно... И какая-то 'неправильность' в показе сериала меня и привлекала...
Если в сюжете и есть изменения, то незначительные.
События этого филма говорят о 1-6 серии.
Сразу скажу, раз тут просят именно мнение - мне и в сериале эти серии меньше всего понравились, считаю их худшей частью сериала. Так что для меня вот эта первая часть фильма - как раз фильм по худшей части сериала.
Поэтому и оценка - 7 из 10.
Ниже рука не поднимется ставить, а выше... а выше оставим на любимые мной части.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. g_christensen | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 5 раз(а)2008.10.31

Допустим, что Ребилд - это новое прочтение. Например, можно по-разному прочесть стихотворение, так что у слушателей проступят слезы или же их посетит светлое чувство. Если не принимать во внимание самое худшее, то только так мы и можем считать, ведь сюжет остался совершенно нетронутым. Значит важны интонации.

Первое что бросилось в глаза, а точнее в уши - голос Мисато. В нем больше нет прежнего кокетства, задора, того ощущения зрелости. Возможно, ту Мисато просто не удалось воскресить, но как бы то ни было, ее нет с нами. Я буду скорбить по ней.

Дух остальных персонажей, в целом сохранился. Может быть, это заметно просто по тому, что Мисато была одним из самых харизматичных персонажей, после Аски, конечно.

Из-за вынужденной лаконичности отсутствуют драматические паузы, ангелы теперь ведут себя не столь импульсивно, действие летит перед глазами, как вид из окна электрички, ведь времени на остановки и любование окрестностями больше нет. Нет времени и на то, чтобы показать запрятанные вглубь движения души героев. Конечно, нам дали возможность увидеть самое важное, однако если сравнивать с оригиналом, то возникает чувство, что нам подали салат, в котором не хватает специй, из-за чего он кажется немного пресным. Но значит и не в этом дело, раз авторы решились на переделку в таком формате, они понимали, что чем-то им придется поступиться.

Так что же нового принесло нам начало Евангелиона по-новому (так и хочется сказать, по-Киевски)? На мой взгляд, это атмосфера, которая в корне отличается от атмосферы оригинала. Она не лучше или не хуже, просто эта атмосфера другая. Если в атмосфере оригинального сериала присутствует отдающийся эхом надрыв с сумасшедшинкой, то здесь его место занимает мрачная гнетущая обреченность. И немалый вклад в это ощущение вносит урбанистичность фона. Место природных пейзажей оригинала, зеленых елочек на склонах гор, лощин, создающих впечатление хрупкого и крохотного мира, занимают виды Токио-3. Токио-3 наполняет воздух обреченностью, роком, густым как туман. Кажется, что надежды нет, и мир готов принять печальную участь без сожаления.

Так бывает, когда автор пишет свои слова, после того, как пожар его внутренних метаний уже выгорел. Он спокоен, и может говорить легко. Но в его голосе отсутствуют прежние резкие интонации, через которые невольно проступала былая искренность.

Тем не менее, новая атмосфера не показалась мне выстраданной или надуманной, и я с интересом буду ждать продолжения, чтобы увидеть, произведет ли она воздействие на героев.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Gakuneko | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 6 раз(а)2008.11.12

Сейчас после третьего просмотра я кажеться понял почему ребилд такой, каким его сделали. Вовсяком случае я надеюсь что понял. Незря ведь создатели заявляли что делают ребилд более простым, понятным для восприятия средним зрителем. И это было правильным решением потому что, если даже по прошествии 12 лет люди спорят о главенствующей религии во вселенной Евы и задают вопросы типа любил ли Гендо Юий - значит надо что-то менять. Или аудиторию что просто нереально, или подаваемую зрителям информацию. Поэтому в ребилде Мисато ведет себя еще более наиграно жизнерадостно с Синдзи во время их первого совместного вечера в квартире. Поэтому Синдзи рассуждая об Аянаме Рей задает себе невысказанные в сериях вопросы "Почему отец так много С НЕЙ говорит?" и "почему она не хочет улыбнутся МНЕ?". Поэтому Мисато в разговоре с Рицукой объясняет нам очевидные вещи что Синдзи находится в Токио-3 лишь чтобы быть ближе к отцу, и одно-единственное слово похвалы от отца способно заставить Синдзи творить чудеса в Еве. Ведь кому как не Мисате знать о проблемах взаимоотношений отцов и детей - это нам тут же любезно разьясняет Рицука.
Многие моменты изменены и конкретизированны. Теперь мы точно знаем что АТполе генерируется пилотом и евой совмесно, а термин "глубина погружения" обозначает расстояние между креслом пилота и ядром евангелиона и чем меньше это расстояние тем сильнее связь пилота и евы и тем больше опасность ментального заражения. Практически все повреждения евангелиона в некоторой степени передаються пилоту, могу вспомнить кипящий под руками Синдзи бульон ЛЦЛ и светящиеся от ожегов пятна на комбинезоне во время боя с пятым ангелом. А во время неудачного испытания Евы-00 мы ясно слышим "система автопилотирования еще не работает"...
Эта тенденция к упрощению подачи зрителю графической жвачки появилась еще в режиссерких версиях-диркатах. Там нечастный Масаюки видимо устав от зрительского недопонимания, добавил для нас бестолковых фанатов расширеную сцену смерти Рей номер два в которой она прямым текстом осознает свои чувства к младшему Икари и свою невозможонсть быть с ним вместе. Там же мы слышим почему гордая Аска постоянно отталкивает Сина, ей горько что во время их первого для их обоих поцелуя он не сделал ничего, ну абсолютно ничего чтоб выразить свои чувства в ответ, он ее даже не обнял и не дотронулся, и если бы в моей жизни не произошел такой-же случай я бы тоже даже не понял бы причины раздражения Аски без этой диркатной сцены. Да и в Смерти мы же ясно слышим стук удаляющихся каблуков Мисато после выстрела в Кадзи но Масаюки не Анно, и фанаты все равно продолжают спорить кто же из Сил или Нерв убил Кадзи. Гайнакс ничего не забывает и очень точен в мелочах, это ведь сам Кадзи говорил что Мисато достаточно повзрослела чтобы ходить на каблуках, и слова сказанные персонажем в первом действии обязательно аукнуться в конце пьесы - вот теперь она повзрослела достаточно чтобы убить во имя собственного душевного равновесия своего самого любимого человека который был дорог настолько что она его только по фамилии и называла, нето что Рицука - Рё-чан.

Отрисовка ребилда конечно отличаеться от оригинала. Я даже не говорю о компьютерной обработке и всяких спецэфектах, нет сам стиль талантливого Садамото стал еще резче, а лица персонажей еще выразительней. В ребилде все выглядят взрослее ведь сам художник приобрел много больше опыта и заставил посуроветь персонажей. Все лица несут какой-то отпечаток готичной печальной усталости, наверное это просто модная тенденция. Или же усталость самого творца, годы приносят опыт но забирают остроту ощущений, а запоздалое просветление что многое могло бы сложиться иначе обладай ты тогда тем жизненным опытом что есть сейчас, накладывают грустный отпечаток на заново открываемые гениальным художником образы. Надеюсь только, Аска не измениться.
Синдзи, теперь не просто ноющий ничего не понимающий и не желающий понимать аморфный безвольный подросток. В ребилде он тоже выглядит взрослее чтоли, и глубже чувствует состояние себя и окружающих. Сцена когда его обнаруживают агенты после побега много стоит. Он чувствует что за ним теперь постоянно наблюдают и опекают но не это главное. Он понимает что теперь он не принадлежит самому себе, он осознает весь груз ответствености за судьбу мира при всей пафосности этого выражения, и тоже убегает. Но на этот раз не от непонимания и нежелания разобраться в чувствах других. Наоборот он слишком хорошо догадывается ЧТО теперь зависит от него и не хочет брать эту ответственность на себя. Я бы тоже испугался. А самое страшное он решает для себя что в сущности сам он как человек никому не нужен, а нужен лишь как пилот Евы-01. Но и самая драматичная за фильм сцена с повторным выстрелом по шестому ангелу, когда собственный отец решил отстранить сына и Синдзи действовал вопреки всему - вопреки приказу отца (это при том что Синдзи всю жизнь выполняет то что ему говорят другие), вопреки чувству боли от полностью обожженого тела Евы-01, это было самым важным решением Синдзи за весь фильм. И вполне заслужено Рей потом улыбалась только ему без всяких флэшбеков на Гендо и его очки. Жаль что нам так и не показали до конца как Рей кладет свою ладонь в обожженую и наверняка жутко болящую ладонь Синдзи с прожженой насквозь резиной комбинезона.
Хорошо что на фоне общей серьезности хоть некоторые комичные моменты не были вырезаны. Удивленное моргание костяной маски обстреливаемого четвертого ангела не млжет не вызвать улыбку. А уж сцену с зубочистками и Пенпеном (который теперь читает газеты и имеет собственный телевизор, в холодильнике )) выкинуть было бы просто несправедливо.
Фансервиса несомненно больше, фанатам Рей ну прямо праздник нудизма какой-то. Да и поклонники Мисаты не вобиде должны быть. Судя по артбуку Граундворкс для сериала грудь Рей в сцене падения Синдзи на нее мы могли бы увидеть еще в старой Еве. Но тогда во время рисования первых серий Гайнакс еще надеялся вписаться с Евой в рейтинг "для семейного просмотра" поэтому даже кровь тогдашнего третьего ангела в первом эпизоде была сделана синей а не красной, как в ребилде. Но сейчас видно на все цензурные запреты Гайнаксу начхать. Да и сама цензура уже не такая строгая и после отсчета количества женских трусов на кадр в какой-нибудь Наджике, вид белья Мисаты вполне уже может вызывать рвотные рефлексы.
Правая рука режисера Цурумаки как-то говорил что, если бы они знали что Ева станет такой популярной они бы так активно не пользовались христианской символикой при рисовании мультфильма. И вот прошло 12 лет, Ева стала популярной во всем мире и мы увиедли ребилд. Да... Теперь ангелы имеют нимбы, кресты мелькают в кадре почти каждую секунду, а их количество возрасло в разы. Но это еще не все. Хотя это только первый фильм из нескольких запланированных я уже не знаю какую еще символику Гайнакс сможет добавить. Они и так уже использовали символы всех более-менее значимых мировых религий. Чего стоят только масонские пифагоровы штаны на задниках силовских монолитов. На этот раз Гайнакс явно намереваеться переплюнуть в религиозной мешанине глобальную мифологию Дж.Р.Р.Толкиена и хитросплетения верований сектантов Сайлент Хилла.
Получилось сумбурно как всегда, нет четкого плана изложения и хромает описательная часть но ведь и Ева хоть оригинал, хоть ребилд - не по продуманому сначала плану создавалась и не о логике и четких моделях поведения она, а о бесящей порой и так реально показаной бурной непредсказуемой реке человеческих отношений, и все это рождает неожиданую синестезию сочувсвия и доверительности в голове и сердце зрителя вопреки тотальной безысходности обстановке, запредельной замкнутости и угрюмости персонажей, общей бредовости сюжета и множественных аниматорских ляпов.
И да будет Аска поскорее.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Sanderlend | СА?: 4 года 7 месяцев | отзывов 50, их сочли полезными 220 раз(а)2010.02.20

Я иногда смотрю полнометражное аниме, и должен сказать, что все они бессмысленные произведения (я имею в виду те, что снимаются по сериалам, а не вроде аниме "Паприка"). Код Гиасс: "Черное восстание", полнометражный "Гуррен-Лаганн", две полнометражные "Тетради смерти" - все эти полнометражки рассчитаны на банальное "выкачивание денег" из ностальгирующих поклонников этих сериалов(к которым и я могу себя причислить).

Что отличает такие аниме от остальных? - Без просмотра оригинального сериала вы там ничего не поймёте!(Вообще ничего!)

Какие плюсы оно способно дать тем, кто просмотрел сериал: новые кадры,любимые персонажи, пара новых реплик, Ну и пожалуй всё...
Теперь на счёт минусов: Нет нового сюжета, события развиваются беспорядочно, теряется атмосфера оригинала, а ностальгия так вообще усугубляется.

Так вот, "Евангелион по-новому" 1.11(смотрел обновлённую блю-рей версию) я садился смотреть уже после просмотра основного сериала и после просмотра "Конец Евангелиона", и ожидал такого же чувства "в пустую потраченного времени" как и от вышеперечисленных "Полнометражек".

И тут на мое удивление - "Евангелион по-новому" оказался действительно Новым проектом(именно новым с большой буквы): Новым, т.к. везде в нем чувствуется Новое дыхание, Новым, т.к. осознается, что сериал действительно хотят "Воскресить", Новым, т.к. бюджет там действительно есть, в нём не пытаются на чём-то сэкономить и делают всё на очень высоком уровне.
В отличие от других "фильмов" тут не старались сократить аниме сериалы, длящиеся по нескольку часов до каких-то двух. НЕТ, тут аккуратно, тщательно и скрупулезно старались обработать бриллиант(первые шесть эпизодов), показать основные события так, чтобы зритель мог сказать - "это действительно интересно смотреть" и "я понял то, чего не смог понять в оригинале". Здесь нет растянутости,но нет и излишней поспешности. Чувствуется высокий профессионализм, а рисовка, как по мне если честно выше уровня чем у того же "Гуррен-Лаганна" или "Иного мира" (разве что Код Гиасс способен быть на ровне)."Евангелион" сам по себе всегда радовал глубокой психологией и интересными персонажами, НО ни сюжет,ни характеры, ни что такое "Первый удар" в конце концов ни в оригинале, ни в последующих фильмах нам не объяснили. Теперь наконец-то, хоть и спустя 15 лет(символичное число) нам должны раскрыть все карты и понятно объяснить многие события, объяснение которых(простите за тавтологию) из-за нехватки бюджета оставили без внимания (смерть Рёдзи Кадзи, к примеру). К тому же к фильму добавились некоторые события, в сериале место не имевшие - к примеру в оригинале не было двухминутной заставки с последним ангелом, и Синдзи открывал капсулу с Рей после сражения с "Кубом" вручную, а не при помощи виброножа как в фильме. Так-что всем фанатам "Евангелиона" и просто любителям мехов смотреть обязательно, особенно если скучаете по главному произведению творчества GAINAX, т.к. в общем и целом "Евангелион по-новому" это ещё один шедевр меха-аниме, без преувеличения - действительно качественная и стоящая потраченного времени работа.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Illutector | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 4 раз(а)2012.03.26

Все же "перепаковка" Евы в формат полнометражного фильма - расчетливая коммерция, проект, не созданный напряжением воли, вдохновением или упорной работой внутренних чувств автора, а вторичный по сути и обезличенный продукт - по типу очередного "трафаретного" блокбастера. Эксплуатация уже раз созданного, паразитирование на имени и чувствах поклонников, когда хочется еще и еще погрузиться в мир Евангелиона, вновь и вновь слиться с Евой, ощутить утробу матери; но все же надо уметь расставаться с иллюзией, идти дальше, хотя кажется, что новые фильмы расширяют мир Евангелиона, например, из-за нового полнометражного формата, элементов, сцен, другой организации материала. И все-таки я воспринимаю эти фильмы как урезание, упрощение.

В ТВ-Евангелионе была своя неповторимая атмосфера, ритм, особенно, поразившая меня созерцательность, когда между активным действием и диалогами образовывалась пауза, тишина, создающая чувство напряженного ожидания, погружающая в задумчивость. Вот эта мерность, она придавала глубину ощущениям и создавала пространство для их осмысления что ли. И даже позволяла ощутить и прочувствовать круглогодичную жару, зной и духоту, вызванную глобальной катастрофой. В новом фильме этого нет, все сжато, я бы сказал, что вырвана сама суть - восприятие тягости бытия, существования человека. Это уже не тот всеобъемлющий мир после глобальной катастрофы. Да просто мира нет, никакого.

Герои стали более плоскими, у них нет пространства для раскрытия. Сериал - он как единое целое, связанная череда событий, фильм - замкнут, даже если у него есть продолжение, то он все равно рассматривается как обособленная и самостоятельная часть. Это похоже на разрубание живого организма на части и распихивание по банкам, то есть - превращение в фрагменты трупа.

Также не понравилось "усовершенствование" ангелов, как-то несуразно это выглядит для меня, даже чужеродно, как и добавление компьютерной графики - все же она выбивается из общего зрительного ряда.

В целом Евангелион по-новому воспринимается как обычный фантастический боевик, красочный.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Mokkoriman | СА?: 5 лет 4 месяца | отзывов 40, их сочли полезными 61 раз(а)2017.05.28

«Просто я хотела сказать, что ты не один рискуешь своей жизнью, сражаясь. Мы все в одной лодке» (с)

Раскинувшийся на месте Хаконэ город бесконечного лета, застывший в ожидании чего-то. Город, на вымерших улицах которого нет-нет, да промелькнет на мгновенье призрачная девочка, словно Правда, неосознанно проникающая в воспоминания и сны. Город, в котором каждый заложник своего выбора, связанного с эмоциями и желаниями. Город, где посреди людей и даже с чувством выполненного долга останешься все так же одинок.

Вот уже десять лет как вышел дебютный фильм «Евангелиона по-новому», переиначивание на Западе сравниваемого с Twin Peaks и Lost сериала, конспирологические организации, религиозный символизм (порой даже напрямую) и тема эскапизма которого использовались в других аниме, снятый вдохновлявшегося идеями о переживаниях пилотов, человеческой эволюции и биологической мехе из и Хидэаки Анно – режиссера, которого некогда ограничивали в сроках производства первого полноценного сериала Gainax, отчего случился стресс с последующей четырехлетней депрессией, породившей фабулу NGE, на смене заданного курса которого сказались в дальнейшем намеренно не оправдывающая зрительские ожидания концепция и ограничения урезанного после кровавой восемнадцатой серии бюджета. Пересмотрев в 2006 оригинал, он, свободный от порядков ТВ-формата, затеял на новообразованной студии Khara полнометражный ремейк с иными содержанием и концовкой, более близкими к первоначально задуманному сценарию «Евы» (который ничем психоделичным и душераздирающим в финале не должен был отличаться).

Сюжет

В военизированном мире, живущем по принципу третьего закона Артура Кларка (любая достаточно развитая технология неотличима от магии), после именуемого Вторым Ударом выкосившего половину человечества всемирного катаклизма, мальчик, неожиданно вызванный в укрепленный город, узнает в подземной базе организации своего отца, что должен стать пилотом боевого биоробота Евангелиона как раз когда нападает четвертый Ангел – регенерирующее существо, чей вид с бесконечной энергией (метафорично именуемой «Плодом Жизни») стремится вытеснить человечество, защищаемое научными знаниями («Плодом Мудрости»).
Снова боевое крещение.
Снова незнакомый потолок.
Снова «дилемма дикобразов».
Казалось бы, зрителя встречает былой и технически улучшенный «Евангелион», с современной графикой и осовремененным миром, где вымышленная техника не выглядит как дань уважения научной фантастике конца прошлого века и на первый взгляд только море почему-то изменилось с синего на красное, да события стали разворачиваться гораздо быстрее. Тут важно уточнить – если чего-либо из утрамбованных в фильм событий первых шести серий не было показано, вроде резкого прикрытия рукой Евы пилота от падающих объектов, этого здесь не случалось – 1.11 все-таки не рекап.
Однако, в этот раз для зрителя покрывало Изиды ниспадает, демонстрируя сюжетные ружья спустя всего лишь полчаса, показывая, что автору в этот раз изначально есть о чем рассказать, начиная с того, что женский голос из закоулков памяти Синдзи упоминает свою девичью фамилию, размышляя, как бы назвать будущего ребенка.
И с одной стороны хорошо, когда без долгих прелюдий и наспех придуманных реализации Проекта Совершенствования Человечества, коллектива злодеев (изначально называвшихся ессеями) и прочих роялей в кустах приоткрывается «кухня» происходящего, а с другой – скучновато, когда вместо того чтобы показывать ту же повседневную жизнь более подробно, зрителя между боевыми сценами лишь словесно грузят одними экспозициями героев, рассказывая то о том, как за жизнью главного героя следят местные люди в черном, то про то, что у главной героини нет никаких данных о происхождении.
Поэтому, уже с середины фильма командующий с заместителем наедине упоминают предопределенную судьбу пары детей, возможность промывки мозгов Синдзи, готовящуюся имитационную капсулу и опасность нахождения Рей в Еве-01.
Главному герою здесь быстро дается четкая мотивация для сражений в виде Лилит – второго Ангела, породившего своей кровью (жидкостью LCL) жизнь на Земле и скрываемого под Геофронтом с воткнутым в тело копьем Лонгиния ради охраны осведомленным, в отличие от NGE, персоналом NERV как потенциальный источник Третьего Удара при физическом контакте с Ангелом.
И чтобы хоть немного запутать зрителя, в финале действие переходит на Луну, где в саркофаге на кровавом шлейфе (напоминающем местность в руинах Японии со следом словно от НЛО) мальчик телепатически внимает SEELE 01 и узнает, что Третье Дитя, не подозревающее о том, какая роль ему уготована согласно Свиткам Мертвого моря, «пробудилось».
Мистическая символика стала частой и чересчур очевидной, не появляясь вскользь изображениями (наподобие логотипа NERV), всякими крестами и отдельными названиями (вроде MAGI – компьютеров NERV, названных в честь троицы волхвов): у каждого Ангела появляется нимб, а после убийства над ними возникает радуга, ссылаясь на окончание библейского потопа – тела Ангелов здесь после смерти превращаются в кровь, затапливающую все вокруг; на монолитах SEELE для большего соответствия тайному обществу красуется еще более вычурная чем в опенинге сериала оккультная эмблема с немецкой цитатой, а сзади изображен масонский знак.
А если копнуть глубже, то немного изменились и отдельные герои. Кто-то характером, еще не показав его в отчаянии на полную, а кто-то ранней пташкой вышел из тени, играя роль припасенного козыря. И все они предпочитают действие размышлениям (наверное, главное отличие всей серии фильмов от сериала), отчего их борьба с самими собой идет куда активней.

Персонажи

Синдзи Икари
Третье Дитя, пилотирующее Евангелион-01. Нелюдимый, имеющий проблемы в отношениях с бросившим его отцом и новым школьным классом, но не ноющий и истерящий как в сериале (недаром для него он внешне создавался с истеричной и навязчивой вегетрианки и задумывался как девочка) школьник, который, если приглядеться, стал увереннее в своих желаниях, прибавив в агрессии и решимости – так, он самовольно прерывает слежку за собой агентов NERV, отвечающих за сохранность жизни пилотов и их нахождение в Токио-3, видя, что выхода из города у него нет. Мальчик, уже не слабый духом и не с заниженной самооценкой (в оригинале сломавшийся и замкнувшийся в себе под служебным принуждением Мисато, бытовым угнетением Аски, повсеместным безразличием отца и убийством единственного друга), а просто не понимающий, что такое защищать человечество, но подсознательно осознающий то, что ради спасения человечества нужно спасти человека – и без раздумий защищая от угрозы едва знакомых ему двух одноклассников или вытаскивая из пекла новую подругу.
Мисато Кацураги
Подполковник NERV и опекун Синдзи Икари, дружащая в NERV с давней подругой из института, доктором Рицуко Акаги, и имеющая дома тепловодного пингвина Пен-Пена. В оригинале ее характер был навеян, вероятно, Кадзуми Амано и, отчасти, Усаги Цукино из-за приглашения на роль той же сейю, в результате чего получилась старшая сестра-покровительница с примесью дурнушки (образ Мисато, со слов Кадзуя Цурумаки, позже лег в основу Харуко Харухары при создании Фури-Кури). К слову, подполковник – на минуточку, ранг выше, чем капитан, который был у Кацураги в начале сериала, а значит и военной подготовки здесь у Мисато было все же побольше, чем в NGE и, пожалуй, поэтому сюсюканьем с Синдзи она не отличается, чуть не вломив ему после того как тот нарушил ее приказ и поступил в сражении по-своему. Но даже при своей суровости, она понимает его проблему отцов и детей, храня у себя аналогично отцовскому плееру мальчика давнишний крестик.
Рей Аянами
Второе Дитя, пилотирующее Евангелион-00. Списанная с Рэй Хино и Ами Мизуно (имя и внешность), она будто позаимствовала от каждой что-то, имея внутреннюю пламенную стойкость в глазах от первой и внешнюю очаровательную хрупкость от второй. Девочка без прошлого, живущая одна в пустующем квартале Токио-3 и, как и Синдзи, не сходящаяся с людьми, предпочитая общество только своего опекуна, командующего Икари, чьи сломанные очки она хранит и дорожит ими как Синдзи плеером отца. Со всеми окружающими Рей связывает только Ева, благодаря которой она чувствует себя во что-то вовлеченной, однако в конце фильма ей неожиданно протягивает руку помощи первый человек, с которым она впервые за свою жизнь была по-настоящему откровенна.
Гэндо Икари
Отец Синдзи Икари и биоинженер-опекун Рей Аянами, работающий командующим NERV – особого агентства ООН. Замкнутый и невозмутимый персонаж, пренебрегающий родным сыном и в доверительных отношениях состоящий только со своим должностным заместителем Кодзо Фуюцуки, обмен мнений с которым происходит на равных. Служебно ответственен за засекреченный Проект Комплементации Человечества, в выполнении которого он руководствуется информацией апокрифа Свитков Мертвого моря, где описаны Ангелы и Евангелионы, принадлежащего покровительствующей NERV организации SEELE (в переводе с немецкого – «душа»), таинственные члены которой имеют «договор с Лилит» по уничтожению Ангелов и последующему всеобщему трансгуманизму. За годы полномочий над NERV Икари втайне от SEELE иезуитски начал претворять собственный план, где ему, в отличие от NGE, необходимо свести и задействовать Синдзи и Рей.
Каору Нагиса
Загадочный юноша с нечеловеческими способностями, здесь и в продолжении имеющий внешние черты Тиаки Мамии от общего художника-дизайнера, подчиняющийся SEELE и знающий о Синдзи Икари нечто такое, что не укладывается в изначальное представление о нем.

Графика

После скромно и минимально прорисованного сериала, здешняя картинка смотрится фантастично: анимация стала лучше, фоны детализированными, а реконструирующийся Токио-3 и местами Ангелы нарисованными в объемном CG (октаэдрный так вообще совершает немыслимые трансформации). Правда цвета стали более тусклыми, серыми, без ощущения лампы из NGE, да и заметно, что некоторые сцены перерисовывали один в один.

Музыка

OST почти целиком и полностью является переигровкой пафосной и драматичной части саундтрека NGE, увы, лишившись былой аморфной черты (перешедшей потом с Широ Сагису в Блич) и старомодных джазовых композиций, хотя, пожалуй, для боевика, которым фильм является, это отсутствие уместно.

О дубляже Reanimedia

Все началось, когда в апреле пятилетней давности на глаза попался лицензионный DVD с первым фильмом, а много позже я узнал, что пропустил аж два показа в своем городе 1.11 на большом экране. И когда подвернулась возможность увидеть все три дублированных фильма ночью на большом экране от Реа-тян, то сразу ухватился за шанс. В тот день уже к полуночи зал был полон народу и преимущественно людьми «в теме»; запомнились двое мимо проходящих парней, говоривших меж собой «Синдзи не хочет полезать в робота», а сидевшая справа от меня девушка иронично сказала своему молодому человеку «Ну, здравствуй, депрессия». Перед показом на сцене выступили продюссер лицензионной компании Степан Шашкин, предложив контромарки на три последних фильма «Наруто» в зале этажом выше и получив ожидаемый ответ, и режиссер дубляжа Александр Фильченко (подаривший нам «МАГМУ, ТЕКУЩУЮ В ВЕНАХ»), представивший нескольких озвучивавших актеров (один, правда, приехать не смог). Вся эта аудитория создала настолько задушевную атмосферу, что в заключительном катарсисе 2.22 зал неожиданно зарукоплескал (никогда не сталкивался с аплодисментами в кино, тем более на сеансах аниме), а в конце к шести утра половина зрителей ждала до победного превью четвертого фильма после титров третьего.
По поводу дубляжа, скажу прямо – Фильченко, отвечая за подбор актеров и их работу у микрофона, переиначил пару-тройку героев озвучиванием. Да, в последнем Синдзи имеет нарочито-твердый, ломающийся подростковый голос (хотя его как и в оригинале озвучила женщина, которая, судя по 2.22, вполне может говорить тонким голосом), Мисато уверенна и пафосна, а Аска на словах хоть и бойкая, но лишена надменности, что не вяжется с сейю. Но Фильченко, по своим словам, сделал это намеренно, чтобы у зрителя не было ощущения, что он смотрит подражание оригинальному сериалу, при этом прочие соответствия голоса с персонажем, вроде ангельски вкрадчивых Рей с Каору и хрипловатого командующего NERV (его актер вообще с таким воодушевлением подошел к дебютной роли, что приобрел 1.11), на месте – а кто-то даже в лучшую сторону зазвучал аутентично моложавей (ибо что-то, а Котоно Мицуиси на роли молодухи-Кацураги уже не та). Правда без русскоязычной адаптации, типа «Синдзидурок» («Микурочка» от той же Марии Бондаренко передает привет), в лексиконе не обошлось. Однако, Реа локализацией, как и в другом тайтле, кино в определенном смысле «оживила», за что хочется поблагодарить всех участвовавших актеров, и в ее версии фильмы воспринимаются полноценно, без мысли о тех же самых героях NGE еще в начале.

Итог

Добротное аниме, даже чересчур – красивый, но по сути выхолощенный фильм является чуть ли не дословным пересказом завязки сериала (и смотреть его сразу после просмотра NGE не рекомендуется), выглядя в целом сухой репродукцией оригинала, дополненной концепцией иначе расставленных сюжетных акцентов и новых недосказанных ролей.
Однако, именно первая часть позволила самому широкому зрителю погрузиться в мир, где в кульминационном сражении все решает [не] один выстрел. Мир, окутанный мистерией и защищаемый от дамоклова меча людьми, пытающимися найти взаимопонимание, на поле возобновляемой из раза в раз битвы, в которой нет ни победителей, ни проигравших, есть только загоняющие себя в угол – а загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Мир, где непричастным остаться не получиться и даже детей обязательно используют, но какая разница? Ведь участь человечества давным-давно предрешена и обещанное время ее свершения уже близко.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (есть 1 ответ)



написать новый отзыв



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура