Вот и настало время выхода финальных похождений печальной героини Рун Балот. Пожалуй, если и говорить о качестве Mardock Scramble - так это в первую очередь о шикарнейшней атмосфере, в духе аниме 90-х. Даже сюжет, при всех его недостатках пусть и не является чем-то особенным, но оставляет по окончанию некое чувство ностальгии. Все-таки делают сейчас аниме и без наличия юношеских фраз о дружбе, превознемогании и гаремах.
Однако главная проблема в сценарии толком к нему и не относится. Я о том, что с момента выхода первой части прошло почти 2 года, если не больше. И все те хитросплетения сюжета хоть и находятся в памяти, но время от времени приходится напрягать голову, чтобы вспомнить что к чему. Mardock Scramble по своей сути является полу-нуарным фантастическим триллером об убийствах психически травмированного человека, ну и о попытках его поймать, конечно же. Безусловно, нового история ничего нам не дала, и развязка вряд ли выдавит из вас: "Ах! Вот это поворот!", и даже так работа заставляет смотреть не отрываясь, ибо интересно.
Вторая часть Mardock Scramble на фоне первой и третей кажется скучноватой, но это лишь по причине того, что она является своеобразным сюжетным мостом к финалу истории. Если же говорить конкретно об этой части, то тут у нас разделенный на 2 акта фильм. Первая половина в казино выглядит крайне затянутой. Почти 30 минут игры в карты, и это при том, что большую часть мы уже видели в прошлый раз. Уверен, что в новэлле читать об этом было куда интересней, но пусть так, я все равно остался доволен. Да, долго. Но зато какая же там атмосфера! Финал как раз таки в духе первого фильма. Экшн, расследование, суд, развязка.
Новых персонажей почти и не было, но они и не нужны. Герои давно раскрыты(за исключением антагониста), а грустную логику действий Балот мы поняли уже после первого фильма. В этом, собственно и плюс. Минимум диалоговых соплей, только стремительное путешествие к финалу(на казино глаза закроем).
Как и в прошлые разы, GoHands доказывает всем, что и абсолютно новые студии способны удивлять. Рисовка все такая же стильная, анимация потрясающая, финальный бой так вообще эпичен.
Музыка, как и в предыдущих фильмах, почти незаметна, она будто сливается с видеорядом. Хорошо это или плохо - не ясно, вроде и не напрягает, но хочется чего-нибудь запоминающегося.
Mardock Scramble я по праву назову для себя одним из самых любимых "полнометражных сериалов". В конце концов, крайне мало делают сейчас таких вещей. Может сюжет тут слегка наигранный и дается порой много лишней информации, но в этом и весь смысл. Есть тут нечто, что привлекает, настраивает на просмотр, завораживает мрачной атмосферой. И даже хэпиэнд с поездкой к восходящему солнцу не выглядит столь счастливым, словно намекая, что продолжения не будет.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Вот даже не знаю, как назвать это вот всё. Это какая-то жесть, собранная из фантазий любительниц атрибутов драм и трагедий. Ну конечно, нафиг нам таким особенным и гордым дружба, да вообще, человеческие нормальные чувства и отношения, ведь гораздо проще любить и дружить с мышью в своей голове. Не спорю, кому то подобный поток женского сознания и восприятия в таинственной атмосфере придётся по вкусу. Можно посидеть порассуждать, мол вот это так, а вот это так, по восхищаться атмосферой. Для меня вся трилогия есть обыкновенная повседневность без смысла как такового. Чисто пшик на фоне восприятия девушки, которой много чего хочется и она не знает, что есть хорошо, а что плохо, в том числе и для неё. Можно назвать одной фразой: "как же у вас всё запущено..."
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Я всегда думала, что лучше хороший сценарий, чем графика. Здесь наоборот, больше шикарной графики (правда в тех же тонах, что и К), больше художников, больше звезд в озвучке, меньше сценаристов. Жирный минус. Могли бы и на компромисс пойти, перераспределив средства на сюжет - и сделать шедевр. Но нет. Второй фильм откровенно ниочем, а сюжет всех трех выполнен в духе эротических фильмов 90-х. И где прогресс? Лучше бы сделали экшн-боевик.
Вопрос на засыпку – киберпанк?
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Эх, не хотел я писать комментарий к этой части, настолько сильным было моё разочарование, но не выдержал.
То, что начиналось как киберпанковый боевичок, превратилось... непонятно, во что.
30 минут (то есть половину фильма) мы наблюдаем за скучнейшей карточной игрой в казино, абсолютно не нужной по сюжету. В игре нет ни малейшего напряжения (это вам не "Кайдзи" какое-нибудь), зато есть размышления об удаче. Затем следует экскурс в подсознание Шэлла, позаимствованый из старенького фильма "Клетка". Появляется обещаная рекламой корпорация "Октябрь" и... исчезает, поскольку не имеет к сюжету особого отношения. Рин превращается в терминаторшу, отстреливающую врагов, услужливо выскакивающих под пули в единственной перестрелке фильма. Затем она отстреливает конечности Шэллу, который почему-то всё ещё гуляет на свободе, и выбрасывает его тело в мусорник с трогательными словами "прощай, Шэлл". Как это мило. И под конец следует быстрый поединок с Бойлдом в стиле "Матрицы". Всё.
Думаете, где-то здесь есть сакральный смысл? Как бы не так.
Знаете, зачем режисер Кодо Сусуму нагромоздил все эти игры в казино, псевдофилософские разговоры, дельфинов-геев и летающие по небу яйца? Чтобы замаскировать недостаток воображения, плохой сценарий и жажду денег.
Ведь если выбросить из овашек всё лишнее, что только замусоривает сюжет, то получился бы нормальный полуторачасовой фильм. Не исключено, ставший бы хитом.
Но на фильме в прокате можно заработать только один раз. Другое дело - ОВА. Целых три, да еще и в разных выпусках, на DVD и BD. Всё, что нужно, это изучить зрительский спрос, приманить зрителя интересной первой частью, а потом... Потом можно подсовывать всякую чепуху, сделанную спустя рукава, спекулируя на желании узнать, что будет дальше. Это нехитрый прием срабатывает, и видимо, будет срабатывать и дальше у посредственных режисёров, желающих заработать не утруждаясь созданием чего-то качественного.
P.S. Больше всего в этом аниме я сопереживал мышонку.
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Очень плохо, помимо красивой рисовки не заметил у данного аниме абсолютно никаких достоинств.
Вообще, сложилось впечатление, что разработчики замахивались на "Ghost in the shell", а сотворили еще одну Кайт с какими-то жалкими отсылками к "Battle angel Alita" (к примеру, "Рай" из второй полнометражки, ну чисто "Залем" из манги). Не очень понятно только, для чего понадобилось здесь снимать целых три полнометражных фильма, когда основной сюжет с лихвой поместился бы и в несколько минут (то ли создатели поклонников киберпанка хотели порадовать, то ли наоборот - хотели побольше людей к этому жанру привлечь), но проект определенно провалился. Ведь киберпанк - это не сам сюжет, а всего лишь его жанр (то есть лишь фон для раскрытия основного сюжета), и поэтому одной антиутопичной атрибутикой в лице преступных синдикатов, маньяков-извращенцев, докторов-франкенштейнов и.т.д., хаотично перемешанных в разных пропорциях, здесь определенно не обойтись.
Тут нужен хороший сценарий и грамотная режиссерская работа... а вот только здесь этого, судя по тому, как постоянно гуляет повествование от кровавого хентая и кишок на стенах до какой-то очередной беллетристики для домохозяек, тродясь не было.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Все три фильма это одна история, разбитая на три части. Картинка производит впечатление, цепляет. Стильный киберпанк с элементами нуара, всякие тяжелые сцены, рождение киборга из проститутки, все это выглядит как зарождение какого-то сложного и оригинального сюжета, но… В итоге остается лишь пустота и разочарование. Потраченное время вызывает намного больше жалости, чем главная героиня.
Вместо драмы и переживаний героев - эпатаж. Бессмысленный и беспощадный эпатаж. Сцены насилия, говорящие головы, шайки уродов, которые надругаются над своими телами, маньяки, кровоточащий пистолет, который стреляет кровоточащими пулями, люди, подвергающиеся непонятным экспериментам. Вот на что делается ставка в этом анимэ. На показе каких-то физических извращений и прочей чернухи, которые должны производить неизгладимое впечатление на любителей школьной романтики. Но вместо анимешного «города грехов» получился мыльный пузырь, который лопается от малейшей попытки проанализировать, какого черта происходит на экране и почему этому надо сопереживать?
Стоит ли говорить, что сюжетные дыры а-ля «почему они сразу не полетели на орлах» тут просто на каждом шагу. Супер продвинутые технологии соседствуют с примитивом. Попытки показать какой-то экшн разбавляются статическими сценами. Диалоги призваны нагнетать атмосферу, но не через смысл, а через намеки на какое-то философское содержание речей, о чем говорят непонятно, из-за витиевато-пафосного слога, но создается впечатление, что о чем-то очень важном и непонятном обычному обывателю.
Нет никакого желания даже пытаться анализировать поведение персонажей и мотивы их поступков. Единственная более менее ясная мысль во всем произведение это то, что главная героиня хочет жить, все остальное это лишенный всякой логики водоворот фидбеков, намеков, эмоций.
Мэрдок Скрэмбл держится на двух китах – эпатажных сценах и красивой, стильной картинке. Как стул на двух ножках.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура