World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (30)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
ewgenia
I am just a shadow
Contributor
mortezuboskal
MefrIll



Актриса тысячелетия — отзывы

написать новый отзыв



1. Евгений Кан2005.11.19

Признаться, этот анимационный фильм привлек меня прежде всего режиссером. Жанр и описание фильма меня оттолкнули, но тот факт, что "Актрису Тысячелетия" снял человек, создавший Perfect Blue, заставил меня посмотреть этот фильм. Причем, я долго сомневался, не испортит ли он мне все впечатление, полученное мной от "Идеальной Синевы". Результат вышел для меня неожиданный - не испортил.

Фильм вышел очень драматичным. Он повествует нам о жизни Актрисы. Но весь драматизм построен не на взлетах и падениях профессиональной карьеры героини, не на ее отношениях с другими героями, а на любовной истории. Но как бы банально это ни звучало, история может понравится даже самым ярым ненавистникам романтики.

Во-первых, здесь нет, как таковой, мыльной оперы. По большому счету, здесь даже нет хоть сколько-нибудь важного отрицательного персонажа, который попытался бы остановить героиню. Романтика в аниме проявляется в полной мере, но она проявляется не с помощью стандартных и избитых со всех сторон ходов. Сатоси Кон сумел осветить любовную тему с весьма необычной стороны. Без интриг, без грязи, без обмана.

Во-вторых, новый психологический взгляд с точки зрения главной героини. Практически во всех любовных историях психология героев проста до примитива. Одни и те же чувства, одни и те же эмоции. Но здесь мы видим главную героиню совсем с другой психологией. Факторы, влияющие на ее жизнь, идут как дополнение к ее психологической картине.

Вообще, психология в фильме, как таковая, отсутствует. Но личностная психология героини отмечает ее душевное состояние, чувства, характер. Все это необходимо для полнейшего объяснения ее восприятия мира и времени. Мир для нее превратился в сплошной бег за любимым человеком, а время больше не властно над ней.

Все фильмы, в которых она снимается, превращаются в одну реальность. Ее реальность. Для нее нет другой жизни. Кино идет по одному сценарию, по одной схеме, об одной судьбе. Кино становится дополнением к жизни Актрисы. Оно помогает ей приблизиться к любимому человеку, но в то же время помогает ей осознать, как он еще далек.

Фильмы сняты в разных эпохах. По ним можно проследить за изменениями в истории Японии. В этом плане можно классифицировать "Актрису Тысячелетия" как исторический фильм. Разные временные периоды героиня переживает по-разному, но во всех случаях у нее есть одна цель, один помощник, один соперник, один любимый. И вот реальность тоже кажется всего лишь фильмом. Она заставляет зрителя воспринимать увиденное на экране как проявление любви в разных временных промежутках. И реальность здесь кажется всего лишь последним фильмом Актрисы тысячелетия.

Особой сложности в переходе из одного фильма в другой не возникает. Немного внимательности, и цепь рассуждения и брожения во времени становятся понятным для восприятия практичски любому. Если в Perfect Blue внимание зрителя должно быть направлено на действие на 100%, то здесь можно так не напрягаться.

Загадка и таинственность в фильме присутствуют, но сила драматизма здесь настолько велика, что способна затмить любые попытки опереться на конкретный факт для выяснения личности Художника. Ключ также не означает ничего конкретного. Это лишь образ, созданный для понимания мира Художника. И этот мир Актриса принимает.

Но по-настоящему осознание действительности приходит к ней лишь к концу аниме. Надежда на завтрашнюю красоту лучше самой красоты, ибо ее скоро не будет - это основной смысл всей беготни героини. Только в конце она понимает, что она уже давно любит не самого Художника, а лишь эту бесполезную беготню за ним. Надежда на то, что она его увидит, не давала ей стареть, не давала ей "опустить руки" перед смертью. Если есть любовь, то ее скоро не будет. Лучшее, что можно сделать - это устроить вечную погоню за ней.

Также героиня понимает, что Художник не был в нее влюблен. Точнее, им двигала не любовь к ней, а любовь к ее красоте. Он - художник. Его портреты способны уловить лишь молодость и красоту. Он полюбил Актрису лишь за это. Он избегал ее, потому что хотел запомнить ее такой, какой встретил впервые. Это учит нас, зрителей, любить человека не только за его молодость. Нужно принимать человека со всеми его достоинствами и недостатками, иначе это принесет любимому лишь вечную погоню и никакого счастья.

Итог: Аниме весьма необычное. Романтическая история держится в фильме с начала и до конца. Драма присутствует здесь в полной мере. Но она не показана, как стандартные и наскучившие всем образы. Это абсолютно новый взгляд на тематику любви. Исторические события, произошедшие в Японии, фигурируют в фильме и весьма гармонично сочетаются с драматической составляющей. Это аниме способно научить одних зрителей и просто показать новый взгляд на старые вопросы другим.

"Актрису Тысячелетия" можно рекомендовать абсолютно всем, независимо от предпочтения жанра. Пожалуй, лишь возрастную категорию можно сократить. Дети это аниме до конца могут не прочувствовать.

Оценка: 10/10


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Гость2006.06.27

Внешне этот фильм - само совершенство, а вот сюжет спорный. Прежде всего не верится, что Чиёко такая уж гениальная актриса. Да она всю жизнь играла только саму себя! И фильмы с ней отличались один от другого лишь костюмами и декорациями. Впрочем, в кино она, по её же собственному признанию, пошла не ради кино... Но даже если забыть "актрису" и рассматривать фильм как историю просто женщины - это невероятная история о несусветной глупости. Те дешевые мелодрамы, в которых она снималась, Чиёко воплотила в реальной жизни - и получилась самая нелепая из мелодрам. Вечная погоня за счастьем красиво выгладит в кино. А в реальности это впустую потраченные годы, жизнь "вместе с кем попало" и неспособность оценить то, что судьба посылает здесь и сейчас (бедный Генъя...). Героиня не вызывает сочувствия - она сама во всем виновата.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. pacher | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 28 раз(а)2006.06.28

Гость, не надо обвинять героиню фильма в глупости и лишать ее вашего сочувствия - она в нем не нуждается. в чем она виновата - в том что полюбила? Илив том, что не смогла разлюбить? А кино и ее роли здесь - просто метафора человеческих жизней и перевоплощений, объединенных стремлением человека к мечте, к недостижимому. Ее любовь, ее мечта-то, что не дает успокоиться, заставляет всю жизнь бежать куда-то сломя голову, гоняться за призраками, оживать вновь и вновь в разных обличьях. Кто-то всю жизнь гоняется за деньгами, кто-то ищет власть, а кто-то - человека, которого видел лишь однажды в юности. А избавление от желаний и страстей любого рода - это нирвана. Если вы, уважаемый гость, достигли нирваны, то что вы делаете на этом форуме?


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Гость2007.04.15

Мне кажется, фильм больше интересен за счет своей композиции, а не сюжета.

Переходы от одного фильма к другому, связь всего этого калейдоскопа событий с реальной жизнью. "Ключ", который напоминает о фильмах Дэвида Линча с его какими-то алогичными сюжетами и мистикой. Метафоры, которые использует режиссер - вот основное, за счет чего смотреть фильм интересно. Особенно, конечно, силен конец: улетающая к неведомым звездам ракета, откуда нет возврата назад, символизирующая смерть, которая преподносиьтся как одновременно начало и конец пути - гонка продолжается.

Попытка создать вокруг героини ореол звездности и показать ее примой, мне кажется, успехом не увенчалась. Почему - не знаю.
Во время просмотра иногда становилось скучно - потом понял, что это из-за повторяющихся сюжетных линий во всех картинах.

Очень еще понравился эпизод на Луне, наверное. В космосе с оживающей картиной. Очень удачно!

Посмотреть стоит.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Demoness | СА?: 4 года 1 месяц | отзывов 67, их сочли полезными 410 раз(а)2007.04.15

Так же, как и многие, решилась на просмотр "романтической мелодрамы" об актрисе только из-за автора "Идеальной синевы" и так же, как и многие, оказалась приятно удивлена.

Первым, что меня поразило, была вовсе не картинка или завязка сюжета, а музыка, чуть ли не заставившая меня забыть о самом фильме (думаю, соседи уже приготовились гневно стучать по стенам, но я вовремя опомнилась и сделала потише). Эх, это всё-таки не частое явление в анимации, но от того ещё более приятное.

Также мне понравилось наличие в драме юмора, смешного, свежего и к месту. После этого ещё больше внимания на себя обращает самобытность и грамотность сюжета. Да и нарисовано неплохо, особенно поражает удивительная скурпулёзность, с какой изображены всевозможные мелочи и детали (будь то одежда персонажей или обстановка - всё чётко соответствует времени повествования). Это предательски выдаёт действительно качественную работу.

Чиёко. Она не актриса, ведь на сцене она не играет, а живёт. Причём жизнь эта - не какое-то дополнение к заэкранной, а единственная и настоящая. В этом, возможно, заключается грустная ирония: Актрисой Тысячелетия названа не действительно хорошая актриса ("величайшая звезда", как назвали её в фильме) Симао Эйко, а та, которая просто живёт на сцене, даже не пытаясь играть хотя бы саму себя. Неправильно это. Поэтому, как бывает театр одного актёра, так и бывает театр одного зрителя - актрисой Чиёко была вначале для художника, а потом самой для себя, разыгрывая роль влюблённой женщины. Только в конце она сможет признаться себе, что любила лишь погоню. Сменяются декорации, время, но все роли героини сливаются в одну, и это справедливо: можно сыграть несметное число ролей, но жизнь прожить разрешается только одну.

Даже если Вы не любите романтику, всё-равно не обходите стороной "Актрису", вряд ли это произведение Вас разочарует. Хотя кто-то может покритиковать его за некую "неанимешность" - уж очень похож на игровой фильм, но разве это минус?.. 10/10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. rindo | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 67, их сочли полезными 476 раз(а)2007.10.19

Итак, всё не так. Совсем не романтику про первое чувство, вроде "Шепота сердца", сделал Сатоси Кон. Всё его творчество - психологические драмы о соотношении реальности и иллюзий. В Perfect Blue и Paranoja Agent самообман разрушителен. "Актриса" и "Паприка" доказывают, что влияние масок и лицедейства на жизнь человека может быть позитивно ... если относиться к ним трезво (Мне кажется, его бы понял Г.Х.Андерсен).

Фудзивара Чиёко - пока что сильнейшее достижение анимации в воплощении женских образов. 3-D, кавай, деформинг, clamp-красотки хороши в статике. В динамике царит условность приемов манги. Согласитесь, живинка рисованных героинь больше обеспечивается голосом сейю. В "Актрисе" - грацией движений и мимикой. Отсюда стойкие ассоциации с киноискусством вместо аниме.

Меня необычайно удивил "девичий" дух комментариев. "Опасность погони за одним мужчиной" (Kritikessa), "Она не актриса, на сцене не играет, а живет" (Demoness), "мечта о великой любви"(Yana).

Она потому и "актриса тысячелетия", что устроила из своей жизни гениальный спектакль, отдавая отчет в каждом действии. Хороший актер входит в образ по Станиславскому вплоть до физиологических проявлений, до самозабвения - в удобном зрителю ракурсе в отведенный режиссером момент. В поиске Чиёко, точно собиратель марок-открыток, черпала силы. В нем она боялась разочароваться, а не в любви. Об этом говорится прямым текстом. Спектакль удался, и она, так как родилась актрисой, не жалела о своей жизни.

Не такой трагической, кстати, homa1987. Что она, в одиночестве засохла, поклонников не имела, мало снималась, умерла в нищете? Даже связь с государственным преступником ей не повредила. Как же шикарно её выкупили из жандармерии ("зовите меня просто босоногий Ген" - вот это сцена!). "Не была примой" - заставьте-ка, не будучи примой, искать свой амулетик съемочную бригаду, остановив съемки. Да она лепила, что хочет, из себя самой и окружающих с самой юности, держась при этом, в отличие от современных звезд, скромно, сдержанно и элегантно.

Такую же перверсию допустил в "Мемуарах гейши" Голден, "забывший" число детей и мужей своей "лишенной любви" героини. Но он-то maid in USA! Не ожидал от наших. Совсем одичали.

А романтическая любовь в этом аниме есть. Влюблен по уши толстяк журналист, над которым ухихикивалась Nassie. Похожие на него правильные, суровые мужики, что ностальгируют по потеряным возможностям, но верны своему служебному долгу, появлялись затем в каждой последующей работе Кона Сатоси.

Феерический визуальный ряд оставил сильное впечатление. Настолько, что многие всерьез остались недовольны картинами, в которых снималась героиня, увидев в них дешевые мелодрамы, отличающиеся лишь костюмами и декорациями, недостойные великой актрисы. Словно они их смотрели от начальных до финальных титров. Значит, 30-60 секунд "Актрисы" обеспечивают ощущение просмотра целых фильмов! Шедевр, однозначно.

Жаль, шедевр остался, похоже, непрочувствованым аудиторией. Смотрите по-новой.


+47Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Luchiana | СА?: 16 лет 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 15 раз(а)2008.03.09

Часто бывает: посмотрел что-то, посудачил, забыл. А после видишь знакомое название и тычешь в него пальцем с воплем: "А-а-а! Это! Видел(а), как же!". И на этом - все. История частая, но НЕ в этом случае.

Когда смотришь "Актрису тысячелетия", то выпадаешь за рамки времени и пространства: на том и построено. Она именно актриса Тысячелетия - пережившая тысячи жизней в одной. Она - миг. И она - вечность. Она - единица. И она - пространство.

Глядя, как она бежит по дороге жизни, запинаясь, падая, вставая и снова куда-то стремясь - туда, к своей Цели, сжимая в руке ключик от счастья... спрашиваешь себя "Куда ты?" Чиоко не задается этим вопросом. Для нее просто есть Цель в жизни. Эфемерная. Выдуманная. Иллюзорная. Но все-таки Цель.

Вопрос не в том, достигнешь ли ты в жизни того, к чему стремишься. Главное - стремишься ли ты к чему-либо вообще. Она не играет - она живет. В каждой своей роли Чиоко остается собой. Каждая игра устремлена туда...

А в руках по-прежнему ключик от двери.

По-моему, дело не в том, что Чиоко - актриса. С тем же успехом она могла быть врачом, инженером, мангакой... кем угодно. Она просто человек, который не влачится вслед за чередой дней собственного существования, а, наоборот, мчится вперед - в жизнь. Жизнь, которую сама наполняет красками и смыслом.

Образ незнакомца - лишь символ любого символа в нашей жизни. Мы сами выбираем - если выбираем - цель в жизни, и любая - так же эфемерна и иллюзорна, как этот странствующий художник, существующий более в нашей фантазии, чем в реальной жизни. Но если у нас есть такая цель, то жизнь проживается не напрасно. Мы так же бежим, спотыкаемся, падаем, теряем надежду (вспомните,что Чиоко несколько раз теряла ключ), вновь обретаем и продолжаем погоню. И подводя итоги своей жизни, у тех, кто гнался за Художником, в конце останется Ключик к счастью - ключик от сокровищницы наших воспоминаний, ибо для Чиоко "Ключ от самой ценной вещи на свете" не имел смысла в начале, но приобрел с годами, цепляя на себя череду воспоминаний - самое дорогое сокровище для человека на закате жизни.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Sapiente | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 6 раз(а)2008.09.14

…В стародавние времена одну молодую принцессу в пылающем огнем замке, над телом убитого возлюбленного, прокляла старая ведьма. Принцесса хотела умереть с ним и ведьма дала ей напиток, обещая умертвить. Но она обманула её… И было сказано, что сколько бы она не преследовала свою любовь – она никогда её не достигнет. И сколько бы времени не прошло – это будет повторяться, пока она не возненавидит его так же сильно как она её, и при этом не будет любить так же невообразимо как и она её… Мертвый человек восстал и исчез. Но она знала, что он жив. Она знала ,что нужно бежать к нему…
Эпохи переплелись в непознанном многообразии. И перестали существовать. И лишь мимолетная встреча изменила жизнь девочки, заставив бежать за поездом, когда снег больно бил по лицу, в надежде догнать того, кто уезжал на нём. И падать перед ним под крик режиссера: «Стоп – снято». Никто не скажет, когда жизнь превратилась в кино, и была ли она вообще. Она знала, что бежала за ним всегда, в любое время, в любую эпоху. И сейчас просто играла это! Заставляя снег бить себя по лицу, потому что он его так любил. И мечтать найти его на заснеженном поле. Найти в его мечте!..
Бежать ли, спасаясь от убийц, или лететь на другую планету. Она на всё была согласна лишь бы найти его. Но ведьма знала о чем говорила. И где бы она не была, где бы не искала проклятие шло за ней по пятам. И как бы близко она не была, он все равно исчезал. И как бы глубоко она не рвалась в его мечту, он уходил к белому горизонту, оставив ей только картину…
Жизнь отмерялась километрами пленки, стремясь к концу, а она в любое время готова была сорваться и бежать, бежать, чтобы отдать то единственное, что он ей оставил – маленький ключ. Ключ от чего-то столь дорогого, от чего-то самого важного.
Пусть так, он стал ключом от её воспоминаний, ключом от её сердца.
И пусть она уже перестала и не может помнить его лицо. Но она все равно готова бежать за ним.
Ведь на бежит за любовью…


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. alphyna | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 1097 раз(а)2008.09.29

В кинематографе не так уж часто встречается действительно сложная игра с планами и скачками из одной мизансцены в другую (может, конечно, я смотрю не тот кинематограф). "Путешествия Гулливера" вот, разве что, вспоминаются. Оно, на самом деле, и понятно: до недавних пор подобные выкрутасы были весьма непросты технически, да и, в общем, не совсем это киношный приём. Но анимация! На ней ведь прямо вот большими буквами написано: экспериментируй с камерой! Изредка что-нибудь условно из этой области всплывает в разнообразных глюках персонажей, но я ещё ни разу не видела, чтобы целое аниме сняли таким образом. Мы смотрим сразу с десяток фильмов, прыгая из одного в другой и по крошкам собирая историю, хотя — была ли она?

Тема довольно классическая: актриса, настолько ушедшая в свои роли, что забывшая, какой была её настоящая жизнь. А может, актриса, играющая каждуюю свою роль как жизнь. И уж наверняка — актриса, играющая свою жизнь как роль, ведь всё ценное, всё дорогое, что у неё было — это миф, иллюзия, и она сама это в итоге сумела принять. Но при этом — как обычно у Кона — во всём происходящем нет никакой обречённости, никакой тоски и мрачности. Действие невероятно светло.

Если вдуматься — очень грустное ведь повествование. Женщина, всю жизнь прогонявшаяся за тенью и бросившая это — не потому что осознала бессмысленность и пережила, а потому что решила, что недостаточно хороша для этой погони. А ведь рядом всё время был тот, кто её на самом деле любил, но не был — и так и не стал! — нужен.

Тут же — тяжёлая, как прелые кулисы, жизнь съёмочной группы. Тяжёлая не в плане материальном, а в плане бессмысленности, натужности, с которой они делают свои фильмы, которые так хорошо вписываются в историю жизни главной героини только потому, что все они на одно лицо... плохенькие мелодрамки. И общее повествование не становится такой же "плохонькой мелодрамкой" только благодаря всему тому, что выходит за границу основной линии.

У тех, кого играла наша героиня, никогда не было человека, готового закрыть их собой от падающих балок. А у неё — был, и это-то и придаёт действию глубину и трагизм.

И как всегда, в конце — катарсис, причём здесь — сильнее, обжигающей, чем в других фильмах Кона. Катарсис, заключающися в способности отринуть всё, что было в твоей жизни, и переосмыслить это, принять заново, пожалуй, один из самых сильных известных мне финалов. Он банален и глубок. И я ещё не встречала авторов, способных совместить это так, чтобы оно не вступало в противоречие.

Как я уже сказала, операторская работа, а вместе с ней анимация и музыка — где-то пугающе близко к совершенству. Живые лица, идеально прорисованная динамика. При этом — не бросается в глаза стремление поразить зрителя красотой картинки, это действие скорее подспудно. И вообще: снять мрачное вялое повествование, построенное на паузах и статичных кадрах, не так и сложно, вы попробуйте рассказать целую полную историю за полтора часа, сделав её динамичной, весёлой даже, захватив реальные исторические события и иллюзии героев и заставив зрителя дышать через раз!

И всё же я поставлю 9/10. Во-первых, потому что нельзя же Кону сплошь десятки расставлять, во-вторых... в других своих вещах он затрагивал более неожиданные и страшные проблемы. История про настоящую любовь, пусть и совершенно сделанная, в подкорке остаётся "просто ещё одной историей про любовь".


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 665, их сочли полезными 890 раз(а)2008.11.03

Не понравилось. Не верю. Не надо этих новых композиционних подходов, мне Кино давайте.
Вообще, если говорить серьёзно, то японский кинематограф в отличие от аниме отсасывает по полной программе. То что они делают, приводит к 3 результатам:
1 Дорама - дрянь, уступаюшее даже бразильским сериалам. С мексиканскими может ещё и поборется. Словно собрались друзья, купили камеру. А давайте ка снимем кино про что нибудь?
2 Копирование западной культуры и фильмов.
3 Ну если уж ничего не прокатило - тогда Кабуки. Не в смысле сам Кабуки, а кино, где мысли и эмоции снаружи. А фильмы белых людей как раз ценны внутренним миром. Впрочем чего ожидать от японцев. Мало кто из них умеет естественно от души улыбаться. А когда они улыбаются насильно (например на работе), получаются такие рожи, господи. Да и вруны и стукачи они порядочные, никак не могу привыкнуть.
В обшем извините, такие вещи не едок теперь, не обманываюсь.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Tihete | СА?: 8 лет 11 месяцев | отзывов 137, их сочли полезными 350 раз(а)2010.02.02

Тонкая, продуманная полнометражна. Подойдёт исключительно всем!

Жизнь одного человека, объединённая одним-единственным мотивом. Вечно молодая история о несбыточной любви. И картинка, неомрачённая линейным повествованием, а скачущая с места на место…

И пусть она вам не разорвёт мозг или как-то повлияет на метафизические движения души, не смотреть Актрису тысячелетия просто грешнО. Выкройте часок и уделите внимание.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. beetlejuice | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 23 раз(а)2010.08.17

На мой взгляд, данное аниме далеко выходит за круг привычного понимания "аниме". Это целая историю, по которой можно снять фильм, и он будет настолько же красивым. Сюжет цельный, логичный с правильными не шаблонными героями, существование которых можно легко представить в реальном мире. Метод повествования очень интересен, не дает вам оторваться от экрана. Это ни какая не поделка с целью кассовых сборов, а настоящий авторский проект.

При выставлении оценки задумался. К сожалению, шедевром назвать это аниме не могу, т.к. для меня уже есть шедевры. И по эмоциям данное произведение не дотягивает до них. Колебался между "Отлично" и "Хорошо". Остановился на втором, потому что это моя субъективная точка зрения. Есть что-то, чего не хватает лично мне от этого аниме. Что-то такое, что цепляет и заставляет тебя вспоминать и пересматривать то, что ты видел уже не один раз. В итоге поставил 8 баллов.

Но повторюсь: аниме стоит того, чтобы каждый хотя бы 1 раз его просмотрел и составил свое мнение, потому что такие вещи выпускаются очень редко.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. a6colute | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 1107 раз(а)2010.09.22

Если честно - я этой полнометражки не понял. Точнее, сюжет-то более менее ясный, идея четко просматривается, да и символика не особо запутанная... Хотя подобная мешанина из сюжетных линий мне никогда не нравилась. Ну да и бог с ней... Не понял я другого - чувств. Ну не трогало меня, совершенно не трогало. То ли я уже таким непробиваемым, то ли еще что - но самую малость проняло меня на последних секундах фильма. Когда Главная Героиня уже умирала. И то... Не знаю, может, просто не для меня эта анимешка. Может быть. В целом-то вроде неплохо сделана, рисовка вполне приличная, персонажи живые, особых логических нестыковок нет. Местами даже красиво - особенно где снег. Но... Не трогает. Увы.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз(а)2010.11.16

Есть фильмы, которые не подстраиваются под зрителя, не идут чинным и благопристойным шагом. За ними зрителю наоборот нужно ещё угнаться. До одышки, до пота, до крайней степени изнеможения. Но это не суета, не суматоха, не бессмысленная спешка. Это целенаправленный поиск себя и ещё чего-то или кого-то крайне важного. Бежит, бежит героиня. И даже если за ней не угнаться, неважно, что кто-то медленнее, важно, что соглашается бежать следом.

Тиёко, милая Тиёко. Импульсивная девочка-подросток, привлекательная девушка, зрелая состоявшаяся женщина, мудрая пожилая женщина. «Я не хотела приходить к нему, потому что не хотела, чтобы он видел меня состарившейся» - говорит она. Но не скромничаешь ли ты, признайся, Тиёко? Точно так же как то, что любви все возрасты покорны, ты доказала, что и красивой можно быть в любом возрасте, и если кто-то этого не замечает, то они многое потеряли. Седина в волосах и морщинки, право же, такой пустяк-то, по сравнению с исходящей от тебя харизмой, внутренней энергией и умением смело посмотреть правде в лицо, мягко и насмешливо пожурив пытающихся солгать тебе, пусть даже ради твоего собственного душевного спокойствия.

Кто-то ведь любит тебя и такою, а искренняя любовь мужчины, не престающая даже тогда, когда не надеется на взаимность — это и есть то мерило, которым поверяется истинная, внутренняя женская красота. Он здесь, взгляни, он совсем рядом, он всегда был недалеко, пусть ты и не замечала его, пусть и сейчас смотришь на него лишь со спокойной снисходительностью и нежной благодарностью за поступки, за которые он не требовал ничего, даже того, чтобы ты хотя бы запомнила лицо такого смешного, нелепого и такого бескорыстного рыцаря, как бы вассала, готового отдать жизнь за принцессу, что гоняется совсем за другим. Его награда несоизмеримо велика и несоизмерима печальна — быть свидетелем таинства достойного финала достойного представления, да ещё такого представления, когда всё как нельзя более всерьёз. Как некогда сказал древнегреческий мудрец Солон, никого нельзя признать счастливым раньше его смерти. А она теперь стала счастливой окончательно, она ушла счастливой, и пусть сложно примириться с этим, но только тогда можно оценить красоту роли, когда она сыграна полностью.

Поколения, столетия... тысячелетия. Разные виды оружия, различные уровни технического развития, архитектурные стили, фасоны и причёски. Нырок в необъятные космические просторы, чёрно-кровавый ад военных пейзажей, средневековый замок и летящие со всех сторон острые стрелы. Всё это на самом деле не более чем театральные подмостки, киношные декорации, грим, украшения и одежда для главной актрисы во всей Вселенной — Любви, без которой все остальное не более чем жалкая бутафория. Любви, которая не от мира сего, она так непрактична, невыгодна, нежизнеспособна ( «Ещё немного, и ты станешь старой, и тогда никто и не посмотрит на тебя!») Словом, ей нет места в мире, но она, как ни крути, единственное, ради чего этот мир только и стоит терпеть. Парадокс? Действительность. Это самая удачная шутка, самая пронзительная трагедия и самая светлая правда нашей действительности. Любовь может рядиться в одежды непритязательные, неприметные, порой даже очень потрёпанные, как великая Актриса, играющая подлинно глубокую, драматичную и серьёзную роль. Но как ошибётся тот, кто будет смотреть на одёжку!

Она может казаться и слабой, как принцесса в кимоно с изысканными цветами, только вот под этим кимоно — доспехи девы-воительницы, до последнего ищущей и старающейся защитить своего возлюбленного.

Порой даже тот, кто чувствовал, что значит так любить, предаст, отступится, прогнётся под рамки общественных приличий. Организует свою жизнь в соответствии с принятыми готовыми стандартами, ведь гоняться за призраками прошлого так сомнительно для известной актрисы, которой полагалось бы уже остепениться, быть солидной и респектабельной. Но вдруг настанет день, когда поймёшь, что просто-напросто пытаешься уместить себя в прокрустово ложе, и вмиг бросишь все свои дела ради самого смутного огонька надежды, наплевав на всякую высокомерную чепуху типа имиджа, взрослости, трезвого расчёта. Потому что тогда вернёшься в Любовь, и тебе всё простится, потому что настоящая Любовь тем и отличается, что прощает даже то, что её больше всего убивает. А именно, конформизм, согласие играть в жизни навязанную роль, а не твою собственную, отказ мечтать, если это выставляет тебя в смешном свете, отказ быть молодым. Ведь духовную молодость можно и нужно сохранить, главное не соглашайся стареть, не соглашайся играть по чужим правилам, и тогда победишь, даже если внешне ничего вроде бы не приобретёшь. Бег Тиёко по снежной равнине, долгая цепочка следов, прерывистое дыхание... катарсис, понятие и принятие себя такой, какая есть, что бы по этому поводу ни говорили, и начиная с этого момента никакая карма уже не властна будет над тобой. Пускай погоня за несбыточным, пусть даже она будет уже не на физическом уровне, но не лучше ли это, чем обывательское равнодушное «фи» по отношению ко всему детскому, наивному и живому? Тема духовного освобождения человека от давления окружающих здесь звучит мощно и громко.

Вот другая тема прозвучала здесь чуть слабее, в «Идеальной синеве» она лидировала. А именно, цинизм, бесстыдство, коммерциализация и порочность индустрии развлечений, в частности кино. Здесь это конечно есть, но не так явно. Но чтобы передать зависть, ревность, утомление жизнью, будет ведь достаточно слегка отвёрнутого от зрителя лица какой-нибудь примы с сигареткой в зубах, не обязательно одно на другое громоздить кровавые убийства. Да и махинации, которыми порой добиваются взаимности знаменитых красавиц, здесь тоже хорошо показали.

Вообще, поразительны достоверность, психологизм передачи эмоций. Как швыряет Тиёко снежки в стену, когда мать не хочет пускать её в актрисы! Это лучше тысячи монологов и диалогов объясняет, как девочка расстроена. Но вот проходят люди, и она уже не кидает снежки. Она не хочет делать плохо другим, срываясь на них, и это уже говорит о её благородстве.

Не только как биография отдельно взятого человека ценен этот фильм, в нём преломляются различные эпохи и соответственно различные умонастроения, воззрения, ролевые модели поведения (ох, слишком уж сухо звучит, а ведь за этими терминами — счастье или несчастье живых людей). Мать Тиёко являет собой воплощённый твердокаменный патриотизм (читай: национализм и домострой ). «Женщина должна приносить пользу стране, сидя дома с детьми.» Она бы охотно заставила дочь унаследовать её лавочку да в ней и работать остаток жизни, но времена уже не те, когда полностью можно лишить девушку свободного выбора.

Для графики здесь характерны предметность, вещественность, обилие деталей, но при этом, что удивительно, одухотворённость. А как иначе, пусть сами вещи бездушны, но то, как мы к ним относимся, наделяет их особым значением. Ключ, отпирающий самое дорогое в мире, единственная память о дорогом человеке. Колесо прялки зловещей старушки, которому придаётся глобальный смысл колеса сансары. Лотосы в пруду, символ чистоты и простосердечия. Даже если фоны просто эстетичны, этого уже немало. А они эстетичны — от ширмы с изящно нарисованным журавлём до кошерных руин.

И пускай Тиёко говорит, что больше любила погоню за человеком, чем самого человека. Она уж наверняка понимала, что что-то в этой жизни уже недоступно, но нужно же было коротать время разлуки, и чем, если не поиском? Она была обречена на вечное одинокое горение в пламени чувств, но эта вечность для неё уже закончилась, она её честно прожила. И теперь она идёт к нему. И непременно встретит, не стоит и сомневаться. Она знала, чем это заслужить.

«...Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов...

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица.
Но быть живым, живым и только,
Живым, и только до конца.»
(Б.Пастернак)


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Алексей Пермяков СПб | СА?: 13 лет 4 месяца | отзывов 98, их сочли полезными 31 раз(а)2010.12.07

Мне нравятся работы Сатоси Кона [Kon Satoshi 12.10.1963 г.р. - 24.08.2010 г.с.]. Только что тут на сайте узнал, что уже умер. Очень жаль. Люблю его аниме.

Сатоси Кон - автор оригинала для аниме-фильмов:
2001 - Актриса тысячелетия
2003 - Однажды в Токио
2004 - Агент паранойи
2011 - Yume Miru Kikai

Режиссер аниме-фильмов:
1998 - Идеальная синева (Совершенная грусть) - Perfect Blue
2001 - Актриса тысячелетия - Millennium Actress
2003 - Однажды в Токио - Tokyo Godfathers
2004 - Агент паранойи - Paranoia Agent
2006 - Паприка - Paprika

Жанр - психологическая драма. Аниме серьезное, глубокое, для эмоционального интеллекта. Графика потрясает своей четкостью и гиперреализмом изображения иллюзий.

Смотрел "Актрису тысячелетия" с "открытым ртом". Удивился, когда пролетели полтора часа фильма. Понял, что нечему удивляться, когда после просмотра обратил внимание на автора. Хорошо, что не был готов к принятию аниме по виденным в прошлом его работам. От этого удовольствие еще больше и искреннее.

Содержательный и эмоционально-насыщенный фильм для людей с прошлым (без собственных сильных переживаний-воспоминаний может и не быть полного ощущения).

Романтическую историю вечной любви на всю жизнь после одной краткой встречи принимаю. И актриса, Фудзивара Чиёко, дает правильное определение этой своей любви и поискам возлюбленного.

Безответная любовь журналиста, тридцать лет искавшего актрису и хранившего её ключ, делает историю пронзительной.

Вопрос судьбы остается открытым - для каждого зрителя ответ свой.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2011.03.04

«Умение режиссера определяется способностью в своих фильмах польстить в равной степени, и своим актерам и своим зрителям, и что самое главное – не забыть о себе, любимом, тоже».

(цитата из несостоявшегося интервью, посвященному нелинейному хроносу,
запечатленному в миллионе выразительных кадров «Millennium Actress»)

«Актриса тысячелетия» - едва ли не лучший анимационный фильм о любви в кинематографе, он снискал признание далеко за пределами Японии, и подтвердил статус Сатоси, как искреннего поэта психоделии и увлеченного певца паранойи.

И дело тут не только в титульной мемуарной (воспоминания - ключ, а они, у каждого, как и чувства, свои) первооснове сценария. Не зря Владимир Ильич неоднократно подчеркивал: «Важнейшим из искусств, среди масс, на данном историческом этапе по прежнему остается кино и цирк».

И то, и другое можно лицезреть в «Sennen Joyu», где порой смех сквозит сквозь слезы, грустная усмешка озаряет лицо разочаровавшегося идеалиста, и местами и вовсе - всхлипы сливаются с ядовитым смешком буффонады постмодернизма, перемешивается с вехами развития национального кино и сливаются с гольфстримом индустрии развлечений.

В одном лице и байопик некогда не существовавшей звезды, и драматичная судьба одиноких людей, вечно окруженных многочисленной массовкой, добившихся коллективного признания, но так и сделавших признания своего, личного и персонального.

Удалившаяся от мира, обласканная славой, дива, поиски несбыточного возлюбленного, стирающаяся прямо на глазах грань между фактами творческой биографии и иллюзией любовного бреда преследования, построение параноидальной вселенной и навязчивое желание поглотить, перевоплотить чужие мечты в омутах своих желаний – вот она, «Магнетическая Роза» без фантастики или вновь ожившие «Воспоминания» в руках концептуала-авангардиста.

Не списать ощущения «live in action» на кинематографический подход к съемкам фильма о жизни примы ретро-мелодрам, ее первом дебюте и последней роли, не определяется это зыбкое, как следы на снегу, меланхоличное послевкусие, спецификой актерского перевоплощения Тиёко Фудзивары или «режиссерской редакции» Геньи Татибаны.

Человек с ключом – как стимул, Человек со шрамом – преграда, и Человек с камерой – как свидетель, участник и соавтор разворачивающейся драмы. Словно верный вассал неразделенной любви, он всегда в фокусе объектива, и готов помочь при любой гиблой расстановке ведущих трагических ролей – непредвзятая, но заинтересованная сторона по ту сторону экрана и успешной артистической карьеры.

Реплики со стороны, от слишком зорких статистов чужих пьес, вклинивающиеся в сцены динамичного экшна, военной лирики и средневекового эпоса – не просто экстравагантный трюк. Способ, вплотную приближающий смотрящего к самой кромке экрана, еще чуть-чуть и - зрительские ложи будут готовы стать филиалом кинопроизводства, но, пожалуй, самый верный метод нейтрализации искусственной экзальтации, чем обычно грешит лирико-романтический жанр, в целом.

Он выхватывает самые важные хронологические и психологические детали на фоне развертывающейся чехарды, таких разных, как смена эпох, и таких схожих, как настоящая Любовь костюмированных мелодрам.

Введение личного интерактивного действа в поиске чужой любви – на сей раз, Кон Сатоси, выступает отнюдь с не генеральной программой по развенчанию иллюзий (тут уместнее вспомнить «Perfect Blue»), скороспелых прелестей «сладких грез» проката, временной успешности и шаткости триумфа, застывшем на самом пике славы. Тиёка, может забыть лицо Художника, но, никак того, что это она во всех своих великих и проходных амплуа - Актриса, «бегущей за мечтой без оглядки».

Фикция и реальность «Millennium Actress» - мощный поток сознания, разбегается он лейтмотивами одиночества и мотивами поисков недостижимого, десятками ручейков в различных направлениях повествования, прокладывая себе русло среди потаенных тропок приключенческих фильмов о синоби, отстроенных на руинах антивоенных драм и светлого «фантастического» будущего.

К финалу «Актриса тысячелетия» прорывает все плотины аффектации, бутафории многочисленных дублей «индустрии грез», как называют кино, пока бегут кадры и несутся non-stop десятки прожитых ролей, жизней и упущенных возможностей.

Когда уносится все красочно-показное, и смывает весь шлак пафоса и театральной условности, драйв уступает место «мертвому штилю», тогда выясняется (без гримас и пантомимных кривляний) - кто же был на главных ролях, кто мелькал на заднем фоне и мозолил глаза экспрессией безнадежно влюбленного шута/трубадура.

Рядом с кем, все это время, был сам зритель, петляя, и пытаясь вписаться в повороты в лабиринте авторских ремарок, реверансов и комментарий коллег «по цеху», вбегая в распахнутые двери иллюзорных миров и реальных обстоятельств устремлений, суммой всех сердечных желаний и пламенных порывов.

Первая любовь всегда только эскиз, набросок всех последующих чувств, именно благодаря ее недостижимости, она становиться неразделенной мечтой, теплым воспоминанием, благодаря которой можно на миг вернуться в то время, когда был молод и наивен.

Если миг продлится дольше положенного срока – сон разума поглотит реальность и будет казаться, что это не твое, а чья-то чужая жизнь, как на киносеансе, прошла без остановки, словно поезд-экспресс, и пробежала, словно запыхавшаяся девчонка мимо тебя на многочисленных перекрестках судьбы.

Это тонкая бечева, связующая мизансцены жизни и оживляющая затертые амплуа и профили. Нить, которую прядет жестокая старуха-судьба, заставляя героев, словно белок в колесе бежать сквозь года, прыгать от роли к роли, и не замечать – из средства достигнуть счастья - погоня превратилась в способ убежать от реальности.

Только так, без замедлений и передышек вживаясь в роли принцесс, гейш, покорителей космоса и усмирителей чудовищ, есть шанс, чтобы расстояния между любимыми и любящими, несмотря на все отчаянные попытки приблизиться, так и осталось не преодоленным.

Чужой ключик от своих воспоминаний, Художник вручил его Актрисе, его вернул ей Режиссер – неравнобедренный треугольник замкнулся, слишком узок вектор чувств, чтобы эти три геометрические фигуры «алгебры любви» стали параллельны, или хотя бы соразмерны в одной точке четырехмерных координат.

Если каждая фраза, каждый ракурс и новый поворот, вечного как жизнь, сюжета работает на своего Режиссера, но против своих Актеров, уже не разобрать – где начинается сон, галлюцинация, где заканчивается действительность и пришло время последней репризы, реплики-реквиема по неуловимой мечте. Если для людей - что играли, как жили, и жили как играли, эта разница - уже давно потеряла смысл, нужен ли он зрителю, необходим ли он автору и создателю?!

А значит смотреть и пересматривать под разными ракурсами и точками зрения «Millennium Actress» можно и нужно. Всякое начало – содержит семя финала, а ответ на почти риторический вопрос - уже содержался в эпиграфе.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. surmatmg | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз(а)2011.04.08

В жизни каждого человека бывают моменты, когда он теряет свой путь и перестает чувствовать вкус к жизни. Мир кажется ему серым и однообразным, а в душе царит тоска. Такое состояние может длиться день, два, неделю, месяц, год, и, кажется, выхода нет. Но это не так! Вам просто не хватает цели, светлой веры или глобальной идеи, которая могла бы осветить вашу жизнь, наполнить ее внутренним смыслом и дать вам сил на великие свершения. Именно об этом и рассказывает "Актриса тысячелетия" и, думается, лучшего аниме о сущности духовного поиска вам не найти.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. Wild_Russian | СА?: 6 лет 1 месяц | отзывов 213, их сочли полезными 400 раз(а)2011.04.11

Крутой фильм,очень сильный.
Но это не моё.
Мне не нравится обречённость драмы,аля он/она прожил жизнь так,потому что иначе и быть не могло,потому что гладиолус, - слишком уж однобокое это обычно представление.А сама жизнь - многогранна(что во многом удалось передать в этом аниме),каждый сам за себя несёт ответственность(не больше и не меньше,ведь никто не сможет прожить за тебя твою жизнь и ты ни за кого не сможешь.говоришь,что отвечаешь за близких? - да отвечаешь,но ровно настолько,насколько они входят в понятие "себя".).Что мне не нравится именно здесь - финал,со всей своей реалистичностью и жизненно правдоподобностью подтверждающий правило что "все люди идиоты"(а фильмы для массового зрителя - предназначены для оных,аля пипл хавает и продумывать детали/подробности лень себя утруждать,те самые,от которых жизнь делает самые неожиданные повороты,круто меняясь,а в кино/аниме таковые подробности почти всегда отсутствуют ибо режиссёр/автор сказал драма,и другого быть не может("доктор сказал в морг,значит в морг!©").)Поехав на родину художника героиня наверняка узнала,что тот не вернулся/вернулся в гробу(накрайняк ментов расспросить,денег заплатить,но узнать точно всё о нём - она ведь так влюблена и встретить его хочет),а ей лет то всего 35 от силы,да симпатичный парнишка(будущий продюсер) заглядывается,а позже её своим телом закрывает в опасной ситуации,да хреновый брак уже за плечами пройден,выяснить всё о любви молодости,достроить/добить карьеру,сдружиться с парнишкой,получить в итоге - актрису тысячелетия(вполне заслуженно),детей от любящего мужа и внуков от любимых детей,- успех в творчестве и личное счастье,а она убежала в горный дом растить цветы(ну не идиотизм ли?).
Относительно непоняток художник/ключ.
- "Этот ключ - он открывает самое важное что есть в жизни.Угадай что."
героиня бросает взгляд на чемодан с мольбертом,кистями и красками.(Короче - инструментами для творчества,предметами воплощения вдохновения и выражения себя.)
и видит на чемодане навесной замок,как раз под ключ.
Очевидно героиня догадалась что имел в виду художник - творчество.
И далее мы видим как понимание этого напутствия сопровождает её всю её жизнь, позволяя стать выдающейся актрисой,не просто играть,а жить своей жизнью в каждой роли - невероятно искренно в кино и в жизни.
Нихрена не сказано о том кто есть художник(художник,чьи друзья на войне,но картины им вряд ли помогут),почему его преследуют(вероятно - диссидент,что рисует антивоенные/антиагитационные картины,чтоб другие не лишались друзей,что идут под пули с пеной у рта ради чужих завоевательных интересов,возможно уклонист - от призыва,вероятней всего с кучей обвинений просто повешенных на него как на особо яркую и выдающуюся личность(типичный пример советского"не болтай,а то заберут")).
Но это всё мои придирки скорее к аниме как к очень сюжетно шаблонному жанру,что делается на скорую руку и без особого старания к великому качеству,аля китайские пластиковые подделки - быстро собрал,продал,сломал,выбросил,а так хочется качества классики.Но я видимо многого хочу от товаров скороделок для массового рынка.Придираюсь.
Это аниме шикарно на фоне общей массы.Выделяется.О многом заставляет задуматься.
Реально шикарно.
Может я потому и придираюсь,что хочется совершенства,что у меня в жизни было,но я нашёл,в другой стране,другому жена,дети(уже 3),вроде счастлива,а я свой шанс в своё время упустил - робел,было очень тяжело,хоть и радостно,даже когда искал,даже когда нашёл,даже сейчас... и где то совершенство?.. :|
Видите как проняло...
Серьёзная вещь,очень.
Рекомендую к просмотру.

С уважением Wild_Russian (Харьков-Севастополь). 2011


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. Wild_Russian | СА?: 6 лет 1 месяц | отзывов 213, их сочли полезными 400 раз(а)2011.04.11

Furikusu,комент 1.
Вы тоже правы.
И об этом + творчество.
Так много всего вынимает на поверхность из самых глубин,изнутри такая с виду простенькая полнометражка(простенькая,хоть и поразительно чёткая картинка/рисовка,простенький,но впечатляющий аля миди звук,да и сюжет встречающийся в жизни не раз в тысячелетие,а много чаще).
Определённо шедевр.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. Zhurnalistka | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 195, их сочли полезными 216 раз(а)2011.04.29

Очень красивый и человечный фильм, который я смотрела с большим удовольствием.
Казалось бы, в отношениях, показанных в этой картине, нет никакой сложности, но из-за большой чувственности донесения этой истории зрителю, она цепляет и впечатляет.
Сюжет захватил, смотреть было интересно с самого начала, отсутствовала какая-либо недосказанность и картонность в образах персонажей, а после просмотра остались большое количество ярких впечатлений, небольшой резон для дальнейших размышлений в этом русле и немного мимолетной грусти. Все-таки главная героиня построила всю свою жизнь на поиске неизвестного ей человека, буквально, фантома, которого, к сожалению, она так и не нашла. Правда жизни здесь описана достаточно четко и ясно.
Порадовала рисовка, выполненная качественно и реалистично, дополнительно еще более точно передающая и раскрывающая всю атмосферу этой картины.
Музыкальное сопровождение. Как-то язык не поворачивается назвать присутствующую музыку в этом аниме OST’ами, хотя ничего особенно в этом названии нет. В любом случае – атмосферно и выразительно. Музыкальное сопровождение подчеркивает особенно острые моменты в этой картине, и неплохо дополняет умеренное течение действий. В общем, с этим тоже удалось.
Оценка: 9,1 из 10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. howLAV | СА?: 10 лет 10 месяцев | отзывов 175, их сочли полезными 398 раз(а)2012.03.30

есть такие истории которым тесно в рамках повествования . они становятся чем-то большим .казалось бы история о том как девушка ищет человека .которого она даже толком и незнает .что бы вернуть ему ключ . но это становится делом всей её жизни и даже большим .
Фильм сделаный ещё 2001 году Коном Сатоси поражает своим размахом и необычностью .где сюжет скачет и изменяется как узор в калейдоскопе и история жизни начинает смешиваться с кино . Кон Сатоси - самый кинематографичный режиссёр в аниме .его смерть.по моему мнению.огромная утрата . Смотрите этот фильм и наслаждайтесь неповторимым стилем .


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. Chibigami | СА?: 11 лет 8 месяцев | отзывов 74, их сочли полезными 121 раз(а)2012.04.20

Не очень хотел писать комментарий на эту работу. Поэтому кратенько...

Фильм, на самом деле, не о Любви. И не о Жизни. А о Вере. И о том, что бывает, когда она ведёт к Любви по Жизни...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



23. alesandre-worldart | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 223, их сочли полезными 248 раз(а)2013.08.22

Да, фильм действительно своеобразный, но именно подобное аниме и есть настоящее искусство.
Всё-таки смогло задеть за душу.
Оценка - 9/10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



24. tobikkksss13 | СА?: 11 лет 9 месяцев | отзывов 119, их сочли полезными 191 раз(а)2013.10.05

Только что посмотрела.Потрясающий фильм! Сначала сомневалась,когда увидела режиссёра и оператора в её воспоминаниях,но было здорово,этот комедийный дуэт всё разбавлял на ура. Даже японское обожание своего кумира тут уместно и не раздражает,герой действительно помогает ей походу сюжета. Я ожидала чего-то такого,раз она так и не могла его найти...В конце хотелось плакать...Хоть понимаю,что теперь-то они точно увидят друг друга.Хотя искать его и правда ей наверно интереснее.) Отличная графика,будто кино смотрю,отличный фильм,прекрасный сюжет,тонкий юмор,живые герои,трогающая за душу своей простотой и естественностью история о любви.. Подходит как для любого зрителя.
10 из 10,конечно же.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. graf_Proshka | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 183, их сочли полезными 1116 раз(а)2014.10.31

Однозначно эта лента одна из самых лучших которые я когда либо видел.
У меня даже не поворачивается язык чтоб назвать эту картину аниме. В ней присутствует кажеться все. Нет я понимаю конечно, что эта картина по сути исторический и романтический фильм и обо всем и сразу за 80 минут он не может рассказать, но после просмотра складывается именно такое впечатление.
Рассказ ведется с точки зрения кинодокументалистов снимающих фильм. Более того в какой то момент они становятся участниками истории жизни Тиёко Фудзивара. С одной стороны сюжет из-за этого начинает спутываться, но с другой стороны наполняется юмором, трогательностью и динамикой повествования.
От экрана было невозможно оторваться наблюдая за жизнью Тиёко на фоне драматических исторических событий первой половины 20того столетия. Рассказ главной героини картины завораживает и складывается такое впечатление, что она существовала на самом деле. Лишь заглянув в "вики" понимаешь что это не так и появляется из-за этого маленький червячок разочарования. Уж больно история Тиёко Фудзивара правдоподобна и хороша, уж больно хочется что б она была реальна, уж больно сильно проникся к персонажам, в некоторой степени полюбил их.

В заключение: я уверен что еще не раз и не два посмотрю эту великолепную картину, в связи с чем рекомендую и Вам насладиться ею.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



26. Дмитрий Костин | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 158, их сочли полезными 321 раз(а)2016.09.24

...В своё время "Perfect blue" Сатоси Кона удивил своим стремлением к реализму во всём - в рисовке задников и персонажей, в цветовой гамме, в сюжете.
"Perfect blue" смотрится как неплохой голливудский триллер, неплохой, но не самый лучший.
Немного не хватает классной музыки, чуть большего внимания к деталям, пояснения некоторых сюжетных моментов, а так в общем то всё очень хорошо и на высоком уровне.
*
..."Актриса тысячелетия" хватает Вас прямо на опенинге, под великолепную музыку Susumu Hirasawa (да, того самого, что написал музыку к оригинальному сериалу Берсерк), под впечатляющую до сих пор стильную рисовку, при виде которой, вырывается изумлённый возглас и держит прямо до конца мувика.
Очень сильная, действительно стильная и талантливая работа без изъянов!
Смотрится как фильм, но лишь в аниме можно было показать нюансы рисовки.
Местами картинка красками и рисовкой напоминает традиционные японские гравюры Укиё-э, а потом возвращается к постельным тонам и невероятно реалистичной рисовке, а местами всё похоже на выцветший плёночный фильм.
Причём эффект выцветшей старой плёнки умудрились показать по разному.
Впечатляющая работа с цветом, картинкой, динамикой. И всё это вручную!
Труд аниматоров здесь был не просто бездумно Адовый, а...с хорошим тонким вкусом :-)
Объяснить трудно, это лучше увидеть самому, причем желательно в 1080р с максимальным качеством.
*
Цитата из одного из комментариев к этому аниме:
"Счастье - в поиске счастья?"
могла быть стать слоганом к этому фильму.
Если ещё не видели - обязательно посмотрите.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



27. comanch | СА?: 7 лет 3 месяца | отзывов 18, их сочли полезными 49 раз(а)2017.02.22

«Актриса тысячелетия» это удивительное произведение. Настоящий шедевр.

Потрясающе срежиссированная картина берет за душу и не отпускает до самой последней секунды. Каждая сцена, каждый взгляд, движение и кадр, все рождает свою эмоцию, переживание. Крайне редко можно испытать такую гамму чувств при просмотре анимэ, как при просмотре «Актрисы». Прекрасные музыкальные композиции Хирасавы Сусуму настолько подходят к происходящему на экране, настолько сливаются с картинкой, что их даже трудно представить отдельно от этого анимэ, это одно целое.

Присутствие наблюдателей (режиссера, снимающего фильм про жизнь Чиёко и его помощника) в сценах жизни главной героини поначалу кажется странным, но когда атмосфера происходящего на экране полностью захватывает внимание, становится понятно, что в этом фильме все находится на своем месте.

/// Возможны спойлеры///

Любовь Чиёко стала для нее не только самым дорогим чувством, но и самой настоящей путеводной звездой. Она вела ее, давая силы преодолевать преграды, вела к успеху, признанию и… счастью? Парадоксально, но именно неразделенная любовь, недостижимая мечта сделали ее счастливой. Постепенно стерлись воспоминания, прошли годы, но сила ее чувства не ослабла до самого последнего ее полета. Она жила этим чувством, и в каком бы фильме она не снималась, ей не надо было играть роль, достаточно было лишь не скрывать своих истинных чувств. Окружающие наверно и не понимали, что в фильмах она говорит не просто заученные фразы, она говорит своим сердцем, это не актерские слезы и эмоции, это слезы ее души, когда она бежит за поездом, это не просто очередной эпизод будущего кинохита, она бежит за поездом, на котором уехал он, когда она улетает на космическом корабле, это не просто съемочный павильон и муляж ракеты, это она летит к своей мечте. Летит, едет, бежит, пока есть силы и бьется сердце, она будет стремится к своей цели. И для нее это - самое настоящее счастье.

Та ведьма, которая смеется над ее чувствами, символизирует упущенные возможности, нереализованную жизнь с любимым человеком, она пытается внушить Чиёко, что она живет зря, страдает просто так, из-за своей глупой любви. Но это не так! Старания ведьмы напрасны, Чиёко преодолевает все сомнениями в своей душе. Ее жизнь полна смысла. А ее любовь, как теплый очаг, все время греет ее сердце.

В фильме есть еще одна неразделенная любовь. Гэнъя Татибана, режиссер, снимающий документальную картину о жизни Чиёко, он тоже пронес свои чувства через годы, с той разницей, что ему не надо было искать свою путеводную звезду на небе, она была перед его глазами, но ему все равно не удалось до нее дотянуться. Удалось лишь разделить вместе с ней ее сокровенные воспоминания, из тайника, ключ к которому он так долго и бережно хранил. И хоть его документальный фильм посвящен Чиёко, это также фильм и его жизни, его мечты.

Фильм «Актриса тысячелетия» заслуживает высшей оценки по всем компонентам.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура