World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (61)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Taora
Jima Lostintime
MaxxIonoV
Contributor



Brain Powerd — отзывы

написать новый отзыв



1. ConsuL | СА?: 6 лет 6 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз(а)2007.06.05

Любителям мехи понравится...аниме середнячек с прикольными обнаженными жещинами на опэнинге


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. VladimIrVY | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 124 раз(а)2013.09.01

Этот сериал обычно считается ответом Sunrise на Евангелион. Автором и режиссёром стал сам Томино, у которого помимо Gundam-ов имелись наработки и в жанре философской фантастики. Тем не менее, получилось не слишком хорошо. Может быть, винить стоит Sunrise, которая дала сделать сериал только на 26 серий, в то время как задумывалась продолжительность в 50. А может быть, Томино лучше заниматься военной фантастикой.

Если концепция древнего, разумного космического корабля лежащего на дне океана интересна, то все задумки касательно некой "органической энергии" выглядят очень слабо. Вопросы контакта с иным разумом не раскрыты, устройство и научное обоснование способностей корабля тоже. Традиционные психологические проблемы персонажей, равно как и некоторые из самих персонажей, подозрительно напоминают кальку с Zeta Gundam. Но при этом персонажи раскрыты хуже, и, за редкими исключениями, рисуются широкими мазками, с минимальной детализацией. Послание сериала о важности дружбы и любви смотрится натянуто и чрезмерно пафосно. Томино даже отказался от своей привычки не щадить персонажей, что привело к отсутствию в сериале серьёзного драматизма и переживаний за судьбу героев. Военно-политических интриг, которые обычно радовали в Gundam-ах, в этом аниме тоже совсем негусто.

С технической частью всё в порядке, нарисован сериал хорошо, а саундтрек создала Ёко Канно. По какой-то причине, опенинг сериала является откровенно фансервисным. Зачем это было сделано - непонятно. Любителей научной фантастики, равно как и поклонников меха, это скорее отпугнёт, а любители фансервиса быстро разочаруются его почти полным отсутствием в самом сериале.
В общем, аниме можно посмотреть, однако от него явно не стоит ожидать многого. Любителям меха и военной фантастики лучше посмотреть Gundam-ы, если хочется интересных и масштабных сражений и интриг. А с точки зрения философской фантастики и фантастики контакта, Ра-Зефон и Эврика 7 намного лучше.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. MaxxIonoV | СА?: 9 лет 4 месяца | отзывов 99, их сочли полезными 200 раз(а)2018.11.20

"- Десять из десяти опрошенных игроков в "Триаду" сознались, что не представляют, какие идеалы они отстаивают с оружием в руках, да это и не важно.
- Характерная примета нашего времени" - телепередача "От винта! ", обзор игры "Rise of the Triad"

Если всё время менять курс на противоположный, можно так никуда и не добраться - народная мудрость.


Когда заканчивается хорошее аниме, всегда становится немножко грустно. Даже если авторы со всем справились и выбрали правильный момент, верную интонацию для завершения ("Рубаки Try", к примеру), всё же вместе с хорошей вещью безвозвратно уходит и то маленькое чудо, которое открылось при первом знакомстве. И хочется прервать ненадолго череду просмотров, чтобы сберечь эту светлую грусть.

А когда заканчивается "Brain Powerd", возникает желание откупорить бутылочку шампанского - наконец-то, сбылось! Краткая рецензия могла бы иметь форму: "1) сериал, наконец, закончился; 2) надеюсь, в моей жизни таких аниме больше не встретится".

Что до развёрнутой... Зададимся вопросом: может ли произведение, над которым в качестве главного режиссёра трудится именитый автор, выступающий ещё и сценаристом, быть неудачным?

Помните ужастик "Восставший из ада"? Ну, кто не помнит жуткого деятеля с гвоздями в голове :). Вот у "Восставшего" режиссёром и автором сценария был некто Клайв Баркер - писатель, по книге которого фильм и делали. И хорошо ведь получилось - не уступит профессиональной режиссуре.

В "Brain Powerd" мы имеем Томино Ёсиюки (отца Gundam'ов и Dunbine)на вышеупомянутых позициях, а первоисточник (одноимённая манга) был создан в соавторстве с "папой" "Ковбой Бибоп". А на экране у нас такое, "что ни в сказке сказать, ни пером описать"...

Во-первых, во-вторых, и во всех последующих, сценарий "Brain Powerd" сумбурный до невозможности. Отдельные эпизоды не просто плохо стыкуются, а иной раз вовсе не соединяются. Даже в парных сериях авторы не справляются с передачей эстафеты из-за постоянной смены темпа. Вот заканчивается эпизод разгорающейся битвой. Ей же, как будто, начинается последующий - но авторы берут в фокус других персонажей, устраивают в бою перерыв и так далее. Проблемы с темпом? Да мы вообще не слышали, что значит "поддерживать ритм"...

Мотивированность действий тех или иных лиц просто за гранью разумного, особенно в сочетании с пробуксовками действия, когда отряд не может определиться, что, собственно, выполнять ("Давайте сделаем это! В атаку! Нет, отпустим их с миром! Мы отпустили их, а теперь - в атаку! "). А ещё у сериала в загашнике унаследованная из "Таинственной игры" (очаровательной во всех прочих отношениях) привычка героев поступать так, что это противоречит предыдущим действиям, а то и вообще их отменяет (помните? Только все Хранители соберутся воедино, кто-то попадает или сам сдаётся в плен, "чтобы защитить остальных"). Например, что даёт сериалу петля с Квинси Иссой? А петля с самой махиной-Orphan? А поведение бабуси? "Я с тобой, я с вами, вы сволочи".

Особую сумятицу вносит нечеловеческий энтузиазм, с которым совершаются противоречивые поступки. Попробуйте внятно ответить даже после финальной серии: с кем и за что сражались действующие лица? Решительно непонятно! Тогда откуда все эти "Сделаем это! ", "Возьмёмся за руки! ", "Мы сможем! "? "Сможем" что? Отпустить врага, расправиться с ним? И, может, не стоит несколько раз за серию менять решение?

Да и в других отношениях сценарий халтурный. За кадром постоянно оказываются важные события (а-ля ситуация с США), пока мы наблюдаем очередной бестолковый "разведывательный полёт". Второстепенные линии вырождаются и теряются (например, поначалу Комодо продвигают как заметную героиню, после чего - бесславно задвигают в дальний пыльный угол. Линия с Россом вырождается в ничто, Канан к концу не выполняет каких-либо функций. Никак не разъясняется эпизод воспоминаний Хиггинс, ничего внятного по поводу отшельничества Нелли и так далее). К финалу авторы вообще упускают нити сценария из рук, в результате чего половина экранных событий обрывается на полуслове (древнее сражение, судьба экспедиции, сама Novus Nova, две линейки роботов).

А персонажи! Это же песня! Сборище лишних (троица доставучих детей, Нанга), непроработанных (Химэ, Эхо, Ю, Шила) или раздражающих (юный гений, Джонатан Гласс, Накки) деятелей. Ключевые лица вводят в ступор постоянной сменой поведения. Какой там "характер", если та же Эхо/Квинси начинает серию бесчеловечной, продолжает ранимой, а заканчивает просто злобной? Одну серию, я имею в виду! Ю никак не может определиться... да вообще ни с чем. Он любит семью - нет - он не любит никого - он любит семью - он любит всех - он любит помидоры. Занавес.

Химэ (ключевой женский персонаж, если что!) поражает светлым оптимизмом, замешанном, очевидно, на бетоне. "Она стала причиной смерти миллионов, но... У неё такой милый голос! Подружимся?". Причём эта вот слепота продвигается авторами в качестве прогрессивного мышления - все так и умиляются открытости мадемуазель Уцумия, отпихивая в сторонку черепа и закрывая глаза на города, выжженные "тоже хорошими".

Мои "любимцы" среди прочих - Джонатан-будь-он-неладен-Гленн и "юный гений" Кент. Учёное пугало с нагрудным бантом, поучающее дядек и периодически изрекающее что-то в духе: "Вы, взрослые, такие странные! " и вспоминать не хочется. Неадекватный Гленн (Джонатан Гленн) весь сериал будет истерить, дико хохотать, ходить с большими пальцами в нагрудных карманах (о, эта несравненная анимация...) и орать "Не мо-ожет бы-ыть! " по любому поводу.

Кстати, способность всё время чему-то изумляться - отличительный штамп "Brain Powerd". (о противнике, который последние несколько раз давал по зубам) "Не может быть! Откуда в нём эта сила?! "; (о технике боя, которую видела дважды за две последние серии) "Его плечевые сегменты... Как это может быть?! ".

Второе, не менее причудливое клише - то, что для беседы всегда найдётся минутка. Посреди боя? Без проблем, выглянем из кабин и начнём пререкаться прямо в полёте (и подраться могут, кудесники). Перед началом операции? Отлично, заодно отдохнём, и вообще - начнём завтра! Под ракетной атакой, на грани смерти, катапультируясь из подбитой техники, наступая, отступая...

И третья выдумка авторов - дружба превыше всего. Чтобы хорошо подраться, надо отпускать чужих, умилительно глядя, как те "идут своим путём". А зачем нужна хорошая драка? Чтобы простить и отпустить до следующего раза - мы же друзья! А зачем нужен следующий раз? Для хорошей драки!

Клише всегда мало, поэтому в ход идут и чужие - так, "решают" на поле битвы роботы, а всякие там истребители, автоматические орудия, ракеты нужны для спецэффектов (помните "Евангелион"?). Тра-та-та-та-та... не попал. Бабах! - не пробил. Фьюить! - увернулся (или выставил волшебный щит, чего уж там).

Причём относительно роботов была у сценаристов некая задумка, которая, конечно же, не получила выражения. Отношения пилотов и болванок должны были стать глубже, более личными. На деле все эти причитания "Хороший мальчик, так держать! " в сценарии просто не используются. Так, персонажи частенько повторяют "Он/она хорошие - их подпустил к себе Brain", но я вообще не припомню, чтобы роботы кому-то отказали. И вокруг чего суета с "он мой", если каждая "личная" машина свободно позволяет прокатиться первому встречному? Как тут не вспомнить очаровашку Долорес из шикарной "Zone of the Enders. Dolores, I", смущённо лепечущую: "Я не могу вот так впустить мужчину" и не желающую открыть кабину? Для того, чтобы взять такую высоту, талант нужен - не то, что для "Brain Powerd".

Глубокие отношения пилота и робота подчёркивает отсутствие у последних наименований. Так и зовут: "Brain Химэ", "Grand Cher Джонатана". Лучше не придумаешь. Чего уж там - шедевральная мысль!

Зато друг друга величают не иначе как по имени-фамилии, в результате чего можно наслаждаться диалогами в духе:
" - Что ты задумал, Джонатан Гленн?
- Так я тебе и сказал, Квинси Исса!
- Очень похоже на тебя, Джонатан Гленн! "
- И ты не промах, Квинси Исса! "

Причём ладно первые серии, но это ведь сохраняется до самого финала! А сами имена: Irene Carrier, Nakki Guys, Kids Munt (ладно, ладно, последний из "Короля Гэйнера"). Как живётся человеку с фамилией "Парни"? Или вот офицер Novus Nova с весьма подходящей и звучной фамилией "Авианосец"?
Так и представляю себе юную Ложку Иванову, пришедшую в паспортный стол. А там её уже поджидают строгий деловод Ботинки Селезнёв и его помощница Катенька Телескоп.
Смотрел я, между прочим, в англоязычном дубляже - могли бы и поправить дурные особенности оригинала.

Хотя о дубляже следует рассказать отдельно - это, видимо, худшая работа великолепной студии Ocean Studios. В роли не попадают абсолютно все (за двумя исключениями). Актёры не пытаются отыграть возраст. Запись не соотносится со сценой (в любых ситуациях одна и та же громкость, позиция, чёткость). Артисты постоянно орут (да, так делают персонажи, но можно было смягчить вопли. Или хотя бы интонировать их по-разному). Два исключения выше - это Мохаммед (единственный занятный персонаж аниме), очень, между прочим, живо сыгранный, а также капитан подлодки "Химелиус" (его, кстати, играет Paul "Габриэль Ангелос" Dobson, самый известный из трёх братьев-актёров). Роль последнего, впрочем, малозаметная.

Так что я бы посоветовал вам оригинал, но (барабанная дробь!) единственный вариант в Сети с хоть каким-то переводом - это дубляж.

Что осталось неохваченным? Неплохой, но весьма оригинальный саундтрек (звучит местами хорошо, а местами - очень странно). Очень необычная рисовка (своеобразный стиль), качество, которой, правда, слабое. Удачное использование подводной лодки - жаль, что эпизодов с ней мало. Кстати, часть действий происходит под водой - редкость в таких сериалах. Роботы безумно идентичные - просто голову сломишь, пытаясь их различить (цветовая индикация - вещь хорошая. Жаль, что у Ю - голубой робот, и у Росса тоже...).

Итого: когда у безумного шеф-повара закончился картофель для салата, он начал бросать в кухонный комбайн всё остальное, начиная от лука и заканчивая салфетками. Получившееся блюдо, названное отбивной с гарниром, было загружено в духовку, и с помпой выставлено на стол в качестве воздушно-сливочного десерта. Гленн, Джонатан Гленн.

За: необычный стиль рисунка, местами приятный саундтрек, красивая интермедия в середине эпизода, комичный Мохаммед.
Против: разваливающийся сценарий, бестолковые персонажи, глупые клише, непроработанные "мехи", кошмарный английский дубляж.
Оценка: 4/10.

P.S.: сериал уверенно отбирает награду "За самый скверный сценарий" у "Bubblegum Crysis Tokyo 2040", а заодно чуть не сгоняет с пьедестала "Худших аниме о роботах" такие вещи, как "Сакура: Война миров" и "Боевые роботы Дзинки".

P.P.S.: высокое качество "Brain Powerd" и большую оригинальность его авторов подчёркивает такое наблюдение: все мы знаем, что иные серии создаются "запасными парнями" - художниками, аниматорами, сценаристами, что приводит к заметному расхождению с основным сериалом в качестве. В том же "Overman King Gainer" есть весьма халтурная серия ближе к финалу. Так вот, когда запасные выходят в "Brain Powerd" (эпизод 16), то рисовка достигает своих вершин - видимо, тут халтурщики работают в основном составе.

P.P.P.S.: помните, как живописал робкого Бильбо Бэггинса ушлый Гэндальф: "...свиреп, как дракон, которому прищемили дверью хвост". Когда я смотрел Зибековский "Фафнир", то сцена суда (та самая, в завитых паричках) своей наигранностью привела меня именно в драконью ярость. Но "Brain Powerd" бьёт рекорды и здесь: "научная конференция" заставляет почувствовать себя драконом, у которого в дверь попали не только хвост, но и задние лапы, а передние при этом угодили: левая в мышеловку, а правая в дёготь. Вы, главное, держите себя в руках, не стреляйте и не бросайте предметы в монитор...


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура