World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (48)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Koshik
Contributor
cool2332m



Метрополис — отзывы

написать новый отзыв



1. Hide | СА?: меньше месяца | отзывов 29, их сочли полезными 229 раз(а)2005.08.08

Проблемой всех полнометражек, никак не привязанных к одноимённым сериалам является всегда то, как за поставленный отрезок времени грамотно и красиво раскрыть поставленную тему. В "Metropolis" это действительно удалось, и, что не менее важно, фильму есть что раскрывать (фильм о многом заставялет задуматься после просмотра и многое прочувствовать во время). Подчёркивает всю эту прелесть поистине восхитительная анимация. Мне действительно понравилось, хотя я и предпочитаю полнометражкам TV сериалы, где зачастую грешит арт, однако есть время рассказать длинную и интересную историю. Так или иначе, но "Megapolis" советую посмотреть абсолютно всем, притом неважно какое аниме вы любите- "Megapolis" может понравиться абсолютно всем.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Aya-chan2005.09.11

Можете сколько угодно мне говорить, что Тедзука Осаму - классик, а Метрополис - гениальное творение. Можете кинуть в меня чем тяжелым за то, что я ни фига не смыслю в аниме. Я все равно скажу : мне не понравилось. Более того, мне совсем не понравилось. Понравилась мне исключительно песня, звучащая в конце. И все. Сюжет кажется ну очень примитивным; примерно через полчаса после начала фильма обилие ярких цветов на экране начинает раздражать, и вникать в суть фильма хочется все меньше. Метрополис не вызвал лично у меня никаких мыслей и эмоций кроме "побыстрей бы это кончилось". Впрочем, все люди разные. Возможно, я просто многого не поняла или не доросла еще... В двух словах мое общее впечатление от этого фильма - "скучно и неинтересно".


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. MK master | СА?: 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 5 раз(а)2006.02.22

Пишу потому что иначе нельзя... Слишком уж многие гонят на этот шедевр... Мой друг, например, утверждает, что "Метрополис" это вообще не анимэ даже, а серая аля-америкосная поделка и дескать максимум её оценить можно на троечку(по пятибальной шкале). Аргументы - непонятная 'детская' прорисовка персонажей и скучнейший сюжет. Ну разве что концовка ничего... При этом надо отметить, что многие люди вообще любят гнать на действительно сильные, но старые вещи...типа "Ди-Охотник на вампиров" или тот же Отомовский "Хармагеддон"(в данном случае про его вторую половину я отчасти согласен),дескать ужос,хлам и тупизм... Лично я не согласен ни с чем из выше указанного. И вообще это всё было в пользу бедных(тех кому не нравится "Метрополис" и т.д.)
Просто "Метрополис"-это вещь в первую очередь для чувствующих людей.. В нём слишком много обычных людских переживаний, которые не каждый и по жизни то своей способен понять или.. захотеть понять.. Я не буду говорить, что "Метрополис" это безусловный кладезь для любителей драм и душераздирающих историй...скорее это милая и добрая история..с печальным концом. Просто какой человек..такой и осадок в его душе оставит просмотр этого анимэ.
Ну, а теперь по порядку! Прорисовка то как раз здесь отменная!..просто сделанна в духе общей стилистики картины(напоминает кстати Fallout)..и тем самым персонажи вызывают несдержимое умиление, на фоне вроде как тяжёлой действительности. Кстати рисуются они тоже по-разному. Есть вполне серьёзно нарисованные персонажи..тот же Рокк и конечно Тима. Что касается сюжета, то он вообще безупречен. Весьма интересный, захватывающий, цельный и к концу полностью раскрывающий характеры персонажей. После увиденного остаётся не мало мыслей, но не недоумивающих, а именно жаждущих найти ответы на неохваченные стороны повествования. Так ведь и должно быть!?! Мне например очень понравился момент,когда роботы давили Герцога, а Рокк прокричал что-то вроде:"Глупые роботы!..руки прочь от моего ОТЦА!". ОТЦА!.И это при том, что Герцог с лёгкостью вытер ноги об его искринние чувства(на остальных же Рокку было и самому наплевать). Тут примечательно и то, что в его крике слились ненависть к роботам и любовь к 'отцу'... Думаю, Герцог сумел оценить этот поступок..правда это была всего лишь секунда из всей его жизни. Ну а дальше вообще песня... Последняя фраза Тимы-это кульминация всей темы. Вернее то, что за ней скрывалось и то,как она это сказала. Выходит: "Это не она не такая, а мир такой"..и она как отвергнутое дитя уходит из него...Мир не понял её..хотя она всё понимала(по своему, а не так как другие..). Вернее просто так сложилось, но это как раз показательно!..сколько подобных историй среди нас с вами?! На самом деле подобных, жизневопрошающих моментов здесь масса, чуть ли не каждые пять минут. Просто посмотрите и убедитесь.
Итак вердикт! Сразу оговорюсь, что смотрел это анимэ два с половиной года назад, и тогда багаж просмотренного мною был не особо велик. С другой стороны тот факт, что когда его крутили по телику(около двух недель по одному из каналов) я постоянно прерывался от готовки валившейся сессии(и это в районе то 2-5 часов ночи!),говорит тоже о многом. И каждый раз затаив дыхание и слезу на глазах отходил от увиденного в течении часа.. Вообщем в любом случае сюжет,персонажи,музыка и прорисовка здесь на уровне. И если бы мне пришлось выбрать десятку из просмотренного анимэ, а остальное забыть навсегда, то "Метрополис" вошёл бы в неё! Оценка-10 и .


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Teyto | СА?: 13 лет 7 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 299 раз(а)2006.05.07

Внимание, комментарий содержит спойлеры.

Смотрел "Метрополис" кусками - порыва проглотить его залпом у меня не возникло. Приятное и нетипичное аниме, когда сидишь в темноте вечера, а яркие краски и музыка-ретро льются на тебя сквозь дюймы монитора.
Потраченного времени, безусловно, не жалко, хотя доля скепсиса в общем впечатлении, всё-таки присутствует.

Фильм "берёт" своей атмосферой. Как детская пирамидка. Этакий электропанк (термин придумал сам, не стреляйте в пианиста), ярчайшие краски, смешная "кукольная" рисовка (круглые головы, приземистые фигурки, толстые ножки), закрученный сюжет - и всё это нанизано на стержень из музыки-ретро, в стиле "Америка, которую мы потеряли".

В то же время, показывая такое механико-электрическое будущее, с громадами зданий, перевитых трубами и осыпанных заклепками, авторы несколько переборщили. Всё это - немножко слишком. Роботы, люди, этажи, машины, реклама, всхлипы саксофонов, а вот кого-то бьют в подворотне...

Наиболее сильное впечатление - зеленоглазая-блондинка Тима. Казалось бы - сложный сюжет, лавина впечатлений, а главное, что остаётся от фильма в памяти - это по-детски красивое лицо с огромными недоумевающими глазами.
Порадовал также Рок. Внешность хорошего умного парня, повадки злодея, вытягивает на себе сюжет.

Именно вытягивает. Потому что вообще - куча сюжетных несостыковок.
Совершенно непонятно, к чему там было примешивать политику. Чтобы добавить немножко атмосферы а ля "гангстерское Чикаго, профсоюзы и коррумпированные полицейские"? Партия Мардук, президент, продажные генералы, Зиккурат, Атлас и революционеры... Винигрет. Не знаю. Всё получилось как-то скомканно и не имеет никакой привязки к сюжету.

Странная персоналия Ред Дюка. С какой стати он решил посадить на трон управления миром куклу-робота? Жаждал власти? Не похоже - раз добровольно отказывался от неё. Хотел облагодетельствовать человечество? Странные мотивы для персонажа, ничтоже сумнящегося способного расстрелять конкурентов в "чикагском стиле". Какая-то странная романтика "светлого будущего" соседствующая с риторикой в стиле "и все нам покорятся".
Да и потом - такие навороты, такая хитрость, а элементарных последствий (выход Тины из под контроля) предвидеть не сумел. С чего он вообще взял, что она будет действовать так "как надо", а не так, как ей заблагорассудится?!

Тима инкриминировала человечеству "бездушное обращение с роботами". Как с ними "бездушно" обращались и чего они, бедные, натерпелись, совершенно непонятно. Вот у людей были проблемы из-за роботизации - та же безработица. А у роботов? Ну да, ну да, на заднем плане пара молодчиков периодически топчут какого-нибудь беднягу-робота ногами, но это как-то не убеждает. Явно не одних роботов пинают в этих каменных джунглях. Да и Рок, которому ничего не стоит разрядить обойму в неудачно подвернувшегося робота, так же легко палит в живых людей. Полное равноправие, уж не знаю, чего там Тима взъелась на человечество.

Вкратце:
Фильм стильный - и этим трогает.
Концовка небанальная (Тима и Рок постарались) - что ж, приятно.
Графика необычная (по крайней мере, для наших дней) - стоит оценить.
Минусы: перекрученный и неубедительный сюжет, оборванные "сюжетные" нити, шаблонные "ай-ай-ай-ай убили негра робота, убили!..." Перебор с эстетикой электропанка - за деревьями не видно леса.
Примерно так.


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Chidori | СА?: 18 лет 8 месяцев | отзывов 162, их сочли полезными 237 раз(а)2006.08.19

Осталось впечатление, что мульт немного странный - дело, наверно, в непривычном внешнем виде героев. Может, мне удалось бы всё лучше воспринять, если б не архаичный дизайн персонажей. Понимаю: авторы специально сделали акцент на таком видении героев и произведения в целом. Такая кукольность, видимо, должна постоянно напоминать зрителю о том, что происходящее - всего лишь мульт, история, сказка. Но лично меня это наоборот совершенно сбило. С другой стороны, сделай авторы героев на современный манер, может быть, и весь фильм превратился б в нечто более ординарное, а так он получился запоминающимся и абсолютно индивидуальным.

Атмосферно. Общим настроением и техногенностью "Метрополис" (мне) здорово напомнил "Призрака в Доспехах" Что касается сюжета... Не знаю. Тема довольно избитая, не могу сказать, чтобы здесь было представдено что-то совершенно новое. Слава Богу, с самого начала не стала зацикливаться на политических потасовках - судя по комментариям, никому не удалось в них толком разобраться... Музыки довольно много. Удивил кульминационный момент: парень жмёт на кнопку самоуничтожения, а начинает играть проникновенная лирическая песня... Кругом всё взрывается, рушится - а нам тут нежно воркуют слова любви. Весьма любопытный приём. Но, опять же, не в первый раз встречаю.

А что в этом аниме неповторимо, так это графика. Вы где-нибудь еще видели такой Город? Он ЦВЕТНОЙ! И не просто цветной, а разноцветный, радужный! Пейзажи Метрополиса войдут в историю (думаю, уже вошли - для тех, кто сие смотрел).

Итог: фильм весьма неоднозначный (не думайте, что г-н Фадеев первый придумал применить это слово к данному аниме! я, например, до него дошла вполне самостоятельно, не читая его рецензии. которая, кстати, очень интересна (поклон)).

Несмотря на все "заморочки", заслуженная крепкая восьмёрка.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Гость2006.09.09

Людям никогда не построить Вавилон. Потому что человеческие амбиции гораздо выше любой Вавилонской башни. Передовые технологии, достижения прогресса - всё это мишура, нарядившись в которую тираны стремятся уподобиться богу. Но их желания основаны на страстях и пороках - весьма шаткий материал для грандиозных планов. И если библейский Вавилон разрушил Господь, то новый Вавилон разрушат сами люди, а роботы тут, в принципе, и вовсе не при чём.

Невероятно стильное аниме. Трибьют всем достижениям современной анимации и культурному наследию прошедшего столетия. Масштабная, богатая на детали анимация. Будто оживили старинные чёрно-белые мультфильмы (не забывайте, что японская анимация началась с классики диснея). А музыка! Черезвычайно вкусный саундтрек. Сплошные эмоции!
(Ult iMate)


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. alex | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 31, их сочли полезными 41 раз(а)2006.09.21

Глядя на начало титров - о-ля-ля, так это же MadHouse! "Это наш хаус!" :))
Рисовка подчеркнуто детская ( что делать, если японцев учили на диснейщине, а они очень прилежные и вежливые ученики :)) ). Проблемы подчеркнуто взрослые. Фишка подчеркнуто японская - робот, который упорно хочет стать человеком. :)) ( а всего через годик будет Чии - няяя !! ) Музыка - очень атмосфэрно. Даже почти зависал.
Смотрел двумя кусками, так второй ( с началом революции ) показался посильнее первого. Может, заведомый прием сценариста.
Скорее всего, изначально целились в аудиторию "Чип'н'Дейлов" ( и кто сказал, что такой нет в Японии ? :)) ) А попали во всех. Не рассчитали малость убойную силу. :))


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Alexey | СА?: 18 лет 1 месяц | отзывов 22, их сочли полезными 28 раз(а)2007.03.16

"Метрополис" часто критикуют по многим причинам, одних не устраивает анимация, других его неуклюжее построение событий и непонятливость. На самом деле, проблема состоит в том что "Метрополис" это аниме не взаимоотношениях Тимы и Кеничи, и даже не о взаимоотношениях роботов и людей, эта история в которой главный герой сам город Метрополис. Эта история о величайшем триумфе и полном крахе самого великого города на Земле за всю историю человечества. Первая глава - высшая точка развития Метрополиса или окончания развития Зигурата, тоже самое Российская Империя или Германская Империя в 1914, когда люди кричали в эйфории, как жители Метрополиса, когда началась Первая Мировая Война. Первая глава - светящаяся поверхность

Вторая глава - "света без тени не бывает" как выразился один из главных героев. Вторая глава - темное дно. В нем собрался результат не решенных проблем Метрополиса. Бедные кварталы, замусоренные улочки, бездомные и безроботные и грустный джаз, разливающийся среди старых домов. Это грустное, зловещее, а иногда загадочное место, где ходят неизвестные в густом тумане. Но именно здесь на дне зараждается семя революции.

Третья глава - революция. Соединение дна и поверхности, революция начинается полная надежд, свободы и справедливости.

Четвертая глава - бойня. Момент когда изголодавшихся военных спускают с цепи.

Пятая глава - приход диктатора. Начинается с военного положения и заканчивается с раздумием планов покорения Мира.

Шестая глава - крушение государства. А точнее смерть и перерождение.

Вот в принципе и все содержание Метрополиса, если смотреть на него глазами Кацухиро Отомо, написавшего сценарий. Его невидимая, но ощутимая рука проходит по всему фильму. Собственно говоря все элементы западной культуры, думаю, были созданы благодаря ему, а что еще можно ожидать от человека вырасшего на американской НФ, и который всего через несколько лет снимет "Steamboy". Посмотрев на "Метрополис" и "Steamboy" создается впечатление что Кацухиро Отомо явно скучает по 20-ым годам XX века.Над вопросами революции и прочих социальных столкновений тоже посторался Кацухиро Отомо, это можно понять сразу, пересмотрев третий эпизод "Воспоминаний". И здесь же проходит главная отличительная черта Отомо, чрезмерная детализация механизмов, которая переходит в абсолют "Steamboy".
Мелодрамные и драматические моменты, здесь скорее всего проработаны Ринтаро, все такие он как ни как тяготеет к аниме драмотического содержания.
Если говорить об их совместной работе, то им обоим можно поставить по пятерке, если вспомнить как они оба в свое время поиздевались над "Хармагеддоном". Теперь когда они снова решили экранизировать мангу Осаму Тедзуки, Отомо видимо набравшись опыта решил поберечь зрителей. Он не стал дизайнером персонажей и не стал запихивать всю многотомную мангу в два часа экранного времени, чтобы не дай бог не получилось второго "Хармагеддона". И Ринтаро и Отомо решили оставить анимацию Осаму Тедзуки и сделали правильный выбор. Что, удивлены? Удивлены, что этот тупой всеми критикуемый "детский" стиль анимации принадлежит Богу манги - Осаму Тедзуке.
Не верите, так посмотрите "Лео - император джунглей" и вы увидете как образы многих персонажей оттуда перекачивал в "Метрополис".
Я не стал здесь говорить о проблеме роботов в Метрополисе - это надо самому понять, и не стал говорить об отношениях Тимы и Кеничи - это надо самому почуствовать.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. IamProt | СА?: 10 лет 12 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 11 раз(а)2007.09.19

Жанр: приключенченско-философское анимэ среднего темпа развития событий.
Основа: отношения роботов и людей, правящих и управляемых людей в городе-государстве 1920-30-х годов, философия человечности.
Графика: если коротко, то – качественная. Окружающая обстановка совмещает как ретро, так и футуристические элементы. Детализация и качество – очень высоки. Спецэффекты действительно впечатляют. В общем, я в полном восторге от графики. Персонажи выполнены в непривычном стиле, однако он частично напоминает стиль американских мультфильмов прошлого, а частично стиль детских старинных открыток. Сперва это может мешать, но если не заострять на этом внимание, то можно легко привыкнуть к такой рисовке.
Музыка: опять-таки, если коротко, то это – джаз. Есть ремейки старых композиций (1920-30 гг.), а есть и специально сочинённые для этого анимэ. Что примечательно, и композитор и джазовый бэнд, исполнявший музыку – сплошь одни японцы. Восторг и удивление. Что ещё раз подтверждает простую истину: не надо быть негром, чтобы играть и сочинять хороший джаз, надо просто понимать его и чувствовать. Другими словами, подбор музыки, на мой взгляд, также удачен, как и графика. Графика и музыка выполнены в стиле 1920-30-м г.
Сюжет и сценарий: кто такой человек и что есть человечность? Роботы также берутся в расчёт, при рассмотрении данного вопроса. При этом фоном (или точнее будет сказать средой?) к этой основной теме будут и повседневная жизнь и революция, участие в событиях будут принимать как простые люди из самых низов, так и правящая верхушка. Именно такой комплексный подход и позволяет создать хорошее произведение. Не на всём будет акцентироваться внимание, однако это не значит, что те события, на которые уделили мало времени, плохо проработаны. Просто их роль в данном анимэ мала, но важна, как и роль любой малости в этой жизни. В общем-то, основные вопросы не новы, вопрос только в том, как авторы отвечают на них. И ответы их, если и не претендуют на многое, то, по крайней мере, достойны рассмотрения любым человеком, независимо от его жизненного опыта.
Итоговая оценка: ценителям искусства посмотреть стоит, хотя бы ради графики и музыки, ценителям философских и просто размышлений тоже стоит, много или мало, но тут есть над чем подумать. 9/10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. smash94 | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 59, их сочли полезными 195 раз(а)2008.10.17

Недурно, но если честно от мувика с таким колоссальным бюджетом(японская медиаиндустрия не настолько избалована деньгами как фабрика грёз, поэтому $15млн для аниме - это очень много). Ситуация как и со Стимбоем - хорошо, но могло бы быть и лучше.

Оригинальный немецкий фильм в своё время хоть и видел, но не запомнил совершенно, ибо не слишком удобоваримо для меня(тогда ещё подростка) было немое чёрно-белое кино.

Если совсем кратко: аниме представляет из себя гремучую смесь дизельпанка и киберпанка, историю о утопическом городе Метрополисе наполненом роботами. Индустриальное благополучие соседствует с нищетой и социальным неравенством. Сильно олдстайная рисовка, представляющая из себя нечто среднее между аниме 60-70-х и диснеем 30-40-х.

По своему содержанию аниме достаточно жестоко, хоть и без фонтанов крови, всё же детям бы я для просмотра не рекомендовал(кроме того им будет скучно).

*Немного грустная концовка. Но это по-моему не недостоток.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Murlakatam | СА?: 16 лет 6 месяцев | отзывов 184, их сочли полезными 810 раз(а)2009.03.31

Говорят, когда обсуждались планы по созданию Ту-4, Сталин спросил: "Сможете сделать?". "Сможем, и даже лучше", ответили ему. "Лучше - не надо. Сделайте такой же". Разумеется, это всего лишь исторический анекдот, но он служит напоминанием о том, насколько тяжелой задачей является копирование лучших образцов инженерной мысли, и насколько сильна оказалась советская промышленность, сумевшая выполнить эту задачу в кратчайшие сроки.

В данном случае мы имеем дело хоть и в неизмеримо меньших масштабах, но с аналогичной ситуацией. Надо обладать большим талантом, чтобы, несмотря на более чем полувековой возраст манги-первоисточника, создать "такое же" произведение, не только интересное для современного зрителя, но и бережно воспроизводящее неповторимую атмосферу фантастики начала-середины прошлого века. Попробуйте представить, чтобы кто-то сегодня задумал экранизировать "Туманность Андромеды", и вы поймете, что я имею в виду.

Конечно, сюжет весьма сильно расходится с основой и, я уверен, совершенно не связан с фильмом 1927 года (а кто из ныне живущих его смотрел, этот фильм?), но меня - человека из XXI века - это всё мало интересует. Гораздо интереснее погрузиться на два часа в эпоху Адамова, Беляева, Вайсса, Азимова, и "Метрополис" предоставил для этого блестящую возможность.

И речь тут все-таки не о любви или социальных антиутопиях. То есть, о них тоже, но во вторую и третью очередь. Прежде всего, "Метрополис" - дань уважения авторов к Осаму и свидетельство их высочайшего уровня.

Словом, если заглянуть за кулисы, весьма интересная вещь.

P.S. Кстати, никак не могу избавиться от навязчивой мысли, что эту историю можно рассматривать как приквел к "Снам оружия" 8-)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. TinLit | СА?: 10 лет 12 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 24 раз(а)2009.06.05

Довольно неплохая вещь. Больше всего запомнился стиль. Такой ретро стиль, о будущем. Рисовка, за которую многие ругают данную работу, смотриться очень гармонично в общей атмосфере. Музыкальное сопровождение дополняет картину, такой джаз, который создает фон, на котором происходит всё действо. Это как в каком-нибудь ресторане, где пианист, к примеру, всё время наигрывает ненавязчивые мелодии, которые отдельно от этого ресторана, в другой обстановке и слушать невозможно, но именно в этом месте, и в это время они как нельзя кстати. В общем общая картина удалась, настроение задано.
Теперь о самом мире этого аниме. Мне он очень напомнил другую работу Кацухиро Отомо, называемую "Акира". На первый взгляд, может это и незаметно, но... концепция огромного мегаполиса, загнивающего внутри себя, революции и митинги, разрушительные технологии, поражающие разум (в "Акире" не технология, а человек, но суть не меняется), интриги политиков и все тому подобное. Всё это наводит на определённые мысли о сходстве "Акиры" и "Метрополиса". И, кстати, по моему мнению, именно манга "Метрополис" Осаму Тэдзука повлияла в своё время на Кацухиро Отомо и привела его к созданию Акиры.
А вот если говорить о сюжете, то не скажу, что всё настолько хорошо. Неплохо, конечно, но не цепляет. Может дело в том, что я насмотрелся несколько АМВ по данному аниме и некоторые моменты, особенно конец, уже знал до просмотра.
Моя оценка -8/10


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2009.11.13

«В открытое окно влетели звуки фокстрота, несколько гаек и парочка особо рьяных революционеров…»

А если серьезно, то любителям поностальгировать, на худой конец с наслаждением нашарить на полке чего-нибудь в ретро стиле, благо оно не ветхо - от джаза и наследия стиля куртуазный ампир, до губительных идей освободительных мятежей, ознакомиться с «Метрополисом» может быть и приятно, и полезно.

Отомо Касухира – фигура под стать Ринтаро взывает к усилению внимания, хотя бы как минимум с точки зрения историко-художественного вкуса, гарантий наслаждений никаких, но слякотный вечер – явно будет позабыт. И все благодаря сочувствующим роботам и жестокосердным людям, стильным (многого ли надо - очки на месте, пистолет при нем) злодеям и обаятельным машинам на вроде мотоуборщиков, социальным намекам и прямым обращением к виновникам и жертвам межклассовых и межвидовых трансформаций.

Самый злостный критик не сможет подкопаться в основание «Метрополиса», т.е визуально-музыкальной стороне в котором столь добротно прорисованы все шурупы и болты, узоры на обивке диванов и мраморных полах, а звуковое сопровождение радость и отрада для слуха ретро-меломана. Теоретически, конечно может, но его с головой засыплет миллионы деталей, шестеренок, похоронит под собой громады небоскребов и разрушительные последствия революций против монополизма «толстосумов», и бунта против человеческой тирании.

Но за спиной «Метрополиса» не только рабский труд статистов-оформителей, есть авторский подчерк и атмосфера серьезного «старого», чуть ли не немого кино, (использовался даже нарочито архаичный операторский прием – сужение поля зрения, за счет диафрагмы), где старались напрягать у зрителя извилины, а не рефлексы. Грустного, не смотря на детские лица персонажей и усатого дядю, слишком старого, что бы воровать.

Вероятно, потому, авторы не распылялись на такие мелочи, как раскрытие характеров, эволюцию взглядов, а давали все крупными планами, масштабно – где надо: трагедии без соплей, у роботов нет слезных желез, и катаклизмы без луж крови, так только обиднее за распятые иллюзии. И узким фокусом, кратно и емко – по-человечески простое и незамысловатое, и четко дозировано, чтоб не упрекнули мол, фильм не про людей, а про бездушные механизмы. «Ничего личного, сэры – просто это работа у меня такая стрелять вот всех без раздумий и носить черные очки».

Уж, только за декорации многоярусного мегаполиса, то сияющего и помпезного, то грязного и замусоренного, любой престарелый негр, гоминасай, андроид выучил бы пару фраз на японском: «Я не ты, кто я, и зачем это все?!»

Да не отпугнет зрителя «Метрополиса» утолщенные конечности и «мультяшный» стиль лиц характерный для 60-70-х годов, и город будущего, словно сошедший с обложек старых фантастических книг. С другой стороны, - эти физиономии, горбатые носы и пышные усы гораздо лучше обезличености полуфабрикатных продуктов. Да и пугливые могут идти стороной, тут знает ли часто, и много стреляют и даже порой неожиданно умирают.

Эпосы не нуждаются в подробных объяснениях, и так понятно, за «мир, труд, май» нужно много горбатиться, а на осколках разрушенных мегаполисов опять прорастут новые джунгли проводов и строительные «леса» небоскребов. Хорошая фантастика не про то как «вкалывают роботы, а не человек», и тем более не про то, как «смелый мальчик вытащил из пожара симпатичную девочку».


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Cave | СА?: 16 лет 4 месяца | отзывов 39, их сочли полезными 239 раз(а)2010.01.14

Сдается мне, это все-таки ремейк фильма махрового года времен зарождения кинематографа с одноименным названием. Девушки там были просто-таки с пламенным взором. Хотя в начале сказали, что снято по чьим-то комиксам. Пусть это останется на их совести.

Итак, монументальнейший город, в котором люди загордились и возомнили себя равными богам. Боги рассердились и уничтожили город. Помните, про что это? История повторяется...

Невероятно красивые фоны, парящие небоскребы, детальнейшее изображение каждого винтика. Город живет, и вместе с ним живет каждый его обитатель, будь то человек или робот. Ни одного статичного кадра, даже при мимолетном показе рынка каждая собака там занята своим делом, ни минуты не стоя на месте, горожане бегут по своим домам, продавцы пытаются спихнуть товар - все движется и шевелится. Каждый план, каждое здание выверены до малейшего нюанса, Метрополис передан настолько реально, что ощущаешь ритм его жизни.

Чего нельзя сказать о героях. Сюжет скомкан и брошен в лужу. Какие-то детективы из Японии, Красный барон, странным образом пытающийся захватить мир, какая-то революция, какой-то дикий мальчик, бросающийся на всех с пистолетом, мальчик-непробивайчик с упорством полена пробирающийся к девочке-роботу, с завидным постоянством подставляющийся под пули, электрический ток... Да что рассказывать, каждый видел таких мальчиков по две сотни уже, они, правда, водятся только в Японии, преимущественно в сененах и споконах. Ну и слава Богу, мир целее будет, вон местного не смущали даже вытекающие глаза его "возлюбленной", обугленные ее руки и торчащие из нее провода. Лично мне, в одной из финальных сцен у пресловутого трона было совершенно наплевать, несмотря на кульминацию сюжета и невероятный накал страстей, кто там кого застрелил, лишь бы они не загораживали фантастически нарисованные цилиндрики на полу и стенах и дали рассмотреть их поближе.

В общем, что-то там у них произошло, сами знаете, эти утопии-антиутопии такие хрупкие, долго не живут. Вот и эта не выдержала такого количества героев, злодеев, сумасшедших ученых и просто населения. Те, кто утверждает, что Москва резиновая, пусть непременно посмотрит. И вот в конце вся эта с таким трудом нарисованная красота рушится, как карточный домик, причем от нажатия одной кнопки, которая, к тому же оказывается прямо под рукой. Ах, как все просто. Наконец-то, ну их к черту, всех этих уродцев с их никчемными желаниями и стремлениями, а мы будем завороженно созерцать дивно анимированные разрушения. Даже разнесенный по кирпичику, Метрополис монументально прекрасен.

Хочется добавить, что персонажи милы, как плюшевые мишки, а роботы великолепно разнообразны. Явно ощущаемый ар деко и беззаботный джаз только усиливают ощущение "киношности" происходящего. Хотя морали можно наковырять много: тут и очередное, явно не дающее спокойно спать каждому японцу, противопоставление человека и робота, точнее, попытка выяснить, что же делает человека человеком, и антиутопия, обличающая единоличные режимы правления, и вечная любовь и преданность, дофига всего короче, но все это неважно, все это так мелко перед величественными и грандиозными строениями Метрополиса.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз(а)2011.06.04

С техникой небрежно обращаться не стоит. С девичьими чувствами — тем более. А уж если это вдруг случайно девушка-робот с чувствами — опаснее во сто крат. Любая логика окажется бессильной, чтобы просчитать возможные последствия своей беспечности, и любые вопросы уже неуместны, когда колоссальная машинная мощь соединяется и взаимодействует с самыми непредсказуемыми эмоциями. Чего уж тут говорить, если даже пистолет в руках сущего ещё мальчишки, ревнующего ко всем своего приёмного отца, может натворить столько бед.

Так вот и хотелось мне упрекнуть «Метрополис» в том, что уж слишком многое он мне напомнил, да было бы сиё больно несправедливо: те вещи, которые мне пришли на ум при просмотре, появились, как ни крути, позже. Уже до Kekkon Tinkreet в «Метрополисе» было это мозаическое разноцветье улиц и зданий: часто матовое, без бликов, со значительным присутствием мягких и тёплых тонов, приглушённо-красных и ржаво-рыжеватых. Притом, к счастью, в отличие от «Железобетона», не чувствуется психодельности: тут нет статуй слонов, а без слонов или хотя бы их статуй какой же это психодел, скажите мне на милость? А вот серо-землистые и коричневатые оттенки некоторых лиц вызвали в памяти Palme no ki. Если честно, Тима вполне могла бы быть и чем-то дендроподобным вроде Палма, а туго свитые провода — переплётшимися ветвями и побегами. Только и антураж тогда, конечно, должен быть более природным.

Несложно также видеть, что создатели «Метрополиса» были в курсе, что если весь сюжет вертится вокруг каких-нибудь жутко значимых для порабощения/блага человечества оружия/артефакта/технологии/чего-то совсем неописуемого, то ключом к вышеозначенному обязательно служит юная дева с градусом кавайности не ниже среднестатистического и желательно не совсем естественного происхождения. Когда это внове, это даже может подействовать, поверьте. Пусть меня не впечатлила фракталовская Фрина, а вот крошка Аль из LastExile и наивно-неземная Чеза из Wolf`s Rain некогда так будоражили и умиляли. Но главное, и самое (для меня) приятное: здешняя Тима не иначе как старательная предшественница чобитовской Чии. Эта волнительная атмосфера некоего таинства всегда неизбежна, если мальчик учит девочку первым словам, первым сведениям об этом мире — и от простого вызубривания и повторения юное создание в один момент переходит к тому, чтобы спрашивать и познавать. Пока за этими головокружительными метаморфозами ещё трогательно наблюдать, значит, в зрительском сердце ещё осталось что-то живое. Ведь разве не метафора это нашего собственного развития: пока нас самих не начнёт волновать вопрос, чем мы отличаемся даже от самой совершенной, но бесчувственной машины, стали ли мы людьми?

Да, кстати, и штаны не по размеру на Тиме выглядят так же очаровательно неуклюже, как мужская одёжка на Чии.

Ну, тем, кто в японской анимации не новичок, и не нужно объяснять, что от очередной мифологии вы не отвертитесь. На этот раз это вавилонское столпотворение, зиккураты и прочие там мардуки. Главное, что всё-таки не декламируют урывками какую-нибудь легенду в любой сюжетно значимый момент, как это сделали в недавнем King of Thorns со сказкой о Спящей Красавице. Беда вам, если японцы основательно принимаются цитировать произведения народного и иного фольклора и при этом с абсолютно серьёзным лицом. А тут только несколько названий и уместных намёков, которые позволяют без особого труда извлечь из аниме вполне убедительный смысл: людям не стоит строить вавилонских башен, не стоит быть излишне самонадеянными. Ну, конечно, смыслов отсюда можно набрать ещё на целый небоскрёб, как то и бывает с любым произведением, у которого больше одного этажа наверху или хотя бы один подземный ярус. А тут вам и интриги, и сумасшедшие учёные, и приязнь между Тимой и Кэнити...

При этом, повторюсь, несмотря на роботовскую тематику, такую историю ведь можно было бы рассказывать во многих других декорациях и с кем-нибудь заместо роботов. Люди всегда сочиняли про разных существ, в чём-то их превосходящих, а в чём-то и более уязвимых. Но на самом-то деле сочиняют люди всегда про самих себя, только в метафорической форме. Про тех, кто чем-то необычным отличается от своего окружения. А уж в какую оболочку это облечено, не суть важно. Я бы даже может не почувствовала разницы, если бы Тима оказалась вампиром — глаза у неё красным ведь посвёркивали.

А уж панорама дымчато-перламутровых шпилей Метрополиса в туманном небе наводит мысль о каких-нибудь древних сагах — если убавить урбанистичности, могла бы принять город за древнеэльфийскую цитадель. И ко всему повестованию собираюсь отнестись как к футуристической саге. Вот тогда-то и не вызывают нареканий тесно спутавшиеся сюжетные нити, герои, обладающие особой значимостью, и масштабы кошерных разрушений. Саги часто с равными основаниями можно упрекнуть как в трагизме, так и в литературных преувеличениях и вычурности, но занимать человеческое воображение это им, как правило, на протяжении человеческой истории не мешало.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. tobikkksss13 | СА?: 11 лет 9 месяцев | отзывов 119, их сочли полезными 191 раз(а)2013.06.21

ВНИМАНИЕ!!!ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ!!!

Вообще-то "Метрополис",не только аниме 2001 года и манга 40-ых,в основу комикса был заложен немецкий фильм 20-30 годов. (Более точные данные смотрите на Википедии,как и сюжет оригинального фильма.) и с фильмом сюжет мультфильма имеет мало общего,хотя критики нашли схожесть.

Сюжет этой картины повествует о детективе и его помощнике,которые прибывают в крупный город Метрополис в поисках доктора,промышляющего человеческими органами. Доктор в свою очередь делает уникального киборга,который имеет сходство с умершей дочерью главного злодея. В ходе устроенного пожара эти сюжетные линии тесно переплетаются и мы видим всю историю. Место нашлось всему :и дружбе,и первой любви, головокружительным погоням,роботам,политическим и не очень заговорам,предательствам,комедии,неожиданным ходам сюжета (а я надеялась,что она не упадет. : ( ) ,даже революции,которая ,наверно из-за снега напоминает февральскую,и даже одной отсылки к реальным людям. (Я про плакат Че у революционеров.) И даже реалистичности.Падение героини,но веришь,что её снова соберут,ведь ,что смог один человек,то сможет и другой ,особенно при помощи друзей и вовсе не важно из плоти и крови они или из жести.

Теперь о персонажах. Их не так уж и много,но они не привлекают особенно внимание,хотя им и переживаешь. Я хочу выделить робота-проводника,погибшего при выполнении своих обязанностей. Этому герою очень сочувствуешь . Колоритного детектива, человека-попугая,парня в очках а-ля американский полицейский,который хотел,чтоб приемный отец принял его,мальчик-помощник и сама Тима. Обычно я не в восторге от отмороженных на эмоции героях,но тут это оправданно тем фактом ,что это робот. Да и чувства у неё прорываются,что стоит немного жутковатый момент с надписями "Кеничи" и её желание быть с ним.

Анимация. Она очень специфична. Герои напоминают кукольных пупсов,хотя детектив скорее более похож на героев раннего Диснея. Просто такая рисовка характерна для комиксов того времени ,когда выходила манга в Японии,но это не портит впечатления. Ещё стоит отметить динамичность картинки,здесь очень мало моментов когда герои не двигаются,чем грешит и современное аниме. Массовка тоже двигается и живёт ,а не служит еле копошащимся фоном.Действительно веришь,что это реальный город.Много динамики,герои жестикулируют,иной раз даже излишне театрально,но ведь это мультфильм,хорошо прорисованные,разные места и роботы.Трудно представить,что мультику уже 12 лет!!! Он выглядит современнее многих.

Музыка. Шикарна,прекрасный джаз, а чего стоит взрыв,который открывает песню Рея Чарльза!!! Скачала весь саундтрек.

Итог: прекрасный мультфильм,который будет интересно посмотреть как и любителям японской анимации так и простым зрителям.
Заслуженная 10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. Dimaz | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 214, их сочли полезными 244 раз(а)2016.01.16

У меня Метрополис вызвал противоположные чувства. С одной стороны красивая музыка, высокобюджетная картинка, интригующий сюжет. С другой - тошнотворно-приторная ретро-диснеевско-миядзаковская стилизация, совершенно дикая и неуместная, и куча бредовых клише в сценарии типа сумашедших учёных, психопатов и разных там дизель-кибер-панковских штучек. Всё бы ничего, будь фильм детским. Но он, к сожалению, ни фига не детский. Короче, фильм погубило стремление к оригинальности в смысле совмещения несовместимых клише. Совмещать несовместимое - известный приём, но тут главное знать меру. Одно дело блюдо с горчинкой, а другое - просто горькое. Представьте себе Fallout, в котором все персонажи выглядят рисованными, как в этом анимэ. Думаю, в таком исполнении он не стал бы культовой игрой даже близко. В общем, у авторов фильма, несмотря на использование первоклассных ингредиентов, получилось нечто малосъедобное.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. Lion0608 aka Anejo | СА?: 12 лет 1 месяц | отзывов 55, их сочли полезными 59 раз(а)2017.08.13

У меня огромная просьба, нет даже мольба. Уважаемые "ценители" современной графики и дизайнов, глубоких смыслов и гармоний.

Найдите в себе силы и откройте послужной список автора оригинала (Отдельно стоит упомянуть о манге Тэдзуки Adolf, повествующей о Второй мировой войне и уместившейся на 1000 страницах). За эту работу в 1986 году мангака получает приз Kodansha Manga Award. И вместо 4/10 примите для себя честно "не зашло", и не портите рейтинг.

"1949 году Тэдзука задумывает создать историю про город Metropolis, на основе подсмотренного им старого немецкого фильма". на момент начала работы над мангой всё его знакомство с фильмом Фрица Ланга ограничивалось лишь единственным кадром, увиденным им в журнале про кино.
В отличие от манги, аниме имеет гораздо больше общего с фильмом Ланга как в плане сюжета, так и в плане дизайна архитектуры и техники.
Не "американская" поделка, и не "пухленькая рисовка" тут были самоцелью.

Автор, переживший вторую мировую, ставший свидетелем сначала последствий Хиросимы, а потом внезапного преклонения собственной страны, политиков, перед "большим братом" создает свою версию города-утопии. Очень необычную по рисовке и стилистике. Для жителя поверженной страны, страны ос шармами на душе - это период большого пессимизма. Манга вышла в свет в 1949 то есть всего лишь через 4 года после печальных событий конца войны. Сейчас большинству аниме-фанатов сложно принять, что манга и аниме зарождались из таких произведений. Тем отрадней, что сами японцы в 2001 году нашли очень интересным и идею и дизайн, и в сотрудничестве с автором оригинала создали аниме.

Повторюсь, стилистка не была самоцелью (по каким-то причинам, в духе "сделать похожим на США 20-х, или еще что похлеще) а лишь отражала старый подход к дизайну персонажей, как и в оригинальной манге (это лишь дань уважения к оригиналу). Джазовая музыка может намекать, но нет абсолютной гарантии что это делалось для сравнения с какой-то исторической эпохой. Сама манга и анимация в Японии тогда впитывала понемногу мировые традиции, и американские - не в последнюю очередь.

В комментах мелькал доморощенный "электропанк", хотя уже давно прижился и к аниме применим вполне литературный термин "дизель-панк". К слову дизель-панк (эстетика 20-50-х) - с разными дополнениями, чуть ли не самый востребованный жанр (в рамках подхода к антуражу и технологиям) в аниме, имхо.

Несмотря на то, что финал грустный, в нем сквозит позитив, или скорей искренняя вера в лучшее, когда ничего больше уже не остается (как в свое время японцам, на обломках их некогда великой страны). Великолепный фильм, на все сто выполняющий свои задачи, отражающий идеи авторов. Антиутопии и 70, и 10 лет назад, и сегодня до невозможного актуальны.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 13 ответов)



19. Xander34V | СА?: 10 лет 9 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 81 раз(а)2018.09.29

Для фильма, который снимали по мотивам постера одноименного немецкого шедевра 1927 года, очень хорошо. Но при этом крайне бестолково, вот неожиданно-то.

Стилистика ретрофутуризма выполнена просто великолепно, анимация и сакуга высшего сорта, задники хоть в музей вешай, джазовая музыка - на вкус и цвет: по мне так многие сцены без этой раздражающей какафонии были бы куда мощнее. И при такой сильной визуальной составляющей, планке качества, которую спустя уже сколько... почти 18 лет практически никто не смог переплюнуть - сама история просто шлак.

Одноклеточный сюжет и ровно такие же персонажи, вообще без характеров, чистые болванки, зато какие красивые и живые внешне. В итоге становиться абсолютно плевать и на Тиму и на Кэнъити, потому что они красивые картинки с непонятными характерами и неясными мотивами, которые просто плывут по течению сюжета.

Внимание - абзац со спойлерами! Дядя с мальчиком (то ли детективы, то ли просто бомжи) пришли искать неясно кого неясно зачем, нашли робота, несколько десятков раз чуть не погибли, произошел полуапокалипсис, зато все теперь живут счастливо (судя по развеселой джазовой музыке в конце) и они на целеньком самолете улетают из разрушенного города, наплевав на всё, что с ними случилось.

По мне так стоило бы сделать этот фильм в духе "Interstella 5555" - под невыносимый джаз пустить чистое визуальное повествование, без единого слова персонажей, чтобы характеры персонажей оставались полузагадкой, а не выглядели тупо и раздражающе со своими бестолковыми репликами. Опять же - отсылка к немому кино.

Вероятно я зажравшийся сноб, раз к красивому визуалу мне подавай захватывающий и остроумный сюжет, но уж извините, просто мнение. Я ставлю 6 из 10, чисто субьективно - взбесил джаз и то, что взрослые персонажи с детскими глазами, да, да, это типа олдскул, отвалите.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1197 раз(а)2023.02.13

Metropolis – невероятно красивый приключенческий экшен частично в стилистике и темах древнего одноимённого кинца, но никак с ним напрямую не связан. Здесь тоже есть многослойный Метрополис, на нижних уровнях которого живут отбросы, а на верхних – богачи. Есть тут и роботы, и движение бунтовщиков; одними из главных персонажей тоже выступают политик и сын, а также гиноид, в тайне разработанный учёным, чтобы заместить дочь (в фильме – изначально жену) политика. Впрочем, остальное отличается.

Сюжет такой: детектив Ban Shunsaku и его племянник Kenichi приезжают в Метрополис в поисках беглового преступника, того самого учёного Лотона. Последний скрылся на нижних уровнях города и разрабатывает там для политикана герцога Red искусственного человека, копию его дочери Tima. Последняя по планам должна встать у руля вначале Метрополиса и далее мира после того, как Ред своей лучевой установкой глобально испортит всех роботов во всех странах. Внутри города роботы в основном трудятся на нижних уровнях, поэтому «своих» ЭМП не затронет. Также Ред тайно поддерживает организацию Мардук, ненавистников роботов, видное место среди которых занимает его приёмный сын Rock Holm.

Последний терпеть не может роботов и особенно ему претит перспектива получения механической сестры. Рок выслеживает Лотона, убивает его и поджигает лабораторию, однако Кеничи удаётся спасти оттуда Тиму, подружиться с ней и отправиться в бега. Параллельно с этим стартует восстание люмпенов с нижнего уровня, а на самой верхушке организуется госпереворот.

Я не сторонник идеи «графен вытягивает сюжет», но, блин, вы бы видели тутошнюю рисовку! Это тот редкий случай, когда тайтл реально СТОИТ посмотреть хотя бы из-за видеоряда – наряду с Vampire Hunter D это САМОЕ красивое и дорогое на моей памяти аниме. Визуал сочетает винтажную рисовку на плёнке (либо что-то великолепно под неё замаскированное) с олдскульными Тезуковскими чардизайнами и какую-то умопомрачительно красивую компьютерную графику, применяемую для изображения крупных механизмов. Каждый кадр Metropolis – маленькое произведение искусства, где, в отличие от замершей красоты VHD, всё живое, движется, вертится. Любой план города можно останавливать и разглядывать тачки, вывески, прохожих, архитектуру – невероятно красиво нарисовано в этом характерном ретро-футуристическом стиле. Персы двигаются по-голливудски плавно и детально, у всех пушек при стрельбе двигаются затворы, вылетают отбрасывающие тень (!) гильзы, а в стволах видно нарезку. МЕГАКРУТО.

Сюжет, я бы сказал, идеально подходит для полнометра – лёгкий, без претензий на что-то гениальное, но при этом не откровенно «тупой» и совсем не скучный. Повстанцам информацию сливает казачок из правительства, который эту движуху заодно со своими заговорщиками использует в своих интересах, а сами повстанцы – идеалисты без реальной программы управления государством. Идея Реда об уничтожении технологий соседних стран и дальнейшем доминировании Метрополиса через свои сохранившиеся технологии / установке на трон своего бессмертного ставленника – вполне адекватная, пускай и пафосная. Тема, что повстанцы не стали слушать Перо – вполне реалистичная, а объяснение лидера повстанцев и принятие им недостатков без пафосных речей и популизмов мне показалось отличным нестандартным ходом.

Ключевые герои – наивный добряк Кеничи и еле разговаривающая Тима, а их враг – одержимый ревностью Рок. Если поначалу диалогов было довольно много, то по мере смещения фокуса на эту троицу, болтовни становится меньше, а экшена – больше, но от этого сюжету не сказать что плохеет. Я бы всё же предпочёл диалоговую форму повествования «графонистой», но то, что есть, выполнено качественнее не бывает. Роботы на нижних уровнях, символизирующие затравленных рабочих из фильма, очень мило изображены и не менее красиво нарисованы – им умеренно сопереживаешь, как и Тиме, у которой под конец возникает экзистенциальный кризис, когда бот не хочет верить, что она – бот, а как убеждается – впадает в безумие, инициируя восстание уже со стороны роботов. Круто, прикольно, богато.

Вместе с тем, отмечу, что уже второй раз в голове ничего толком не остаётся о сюжете – просто есть ощущения очень приятно проведённого времени и потрясающей красоты рисовки. Персонажи приятные, но в сердце не западают, глубоких диалогов нет, в то же время они не ощущаются функциями для подачи сюжетных тем, как это было в Ghost in the Shell (особенно Innocence) или Jin-Roh, где за персонажами не чувствовался человек – скорее какой-то задавленный выгоревший трутень-взрослый. Здесь же и люди, и роботы производят впечатление живых – пускай и не Личностей, но однозначно Людей. Самые интересные из них – это Рок и Ред, т.к. у них самые яркие цели и наиболее запоминающиеся среди всей кодлы характеры. На фоне ещё пустой Тимы и стандартного паренька Кеничи, Рок, ревнующий отца к Тиме и даже не воспринимаемый реальным сыном, впадает в отчаяние и объявляет кровавую вендетту роботессе. Собственно, большую часть сюжетного времени он как раз преследует парочку, пока она путешествует по злачным нижним уровням города и знакомится с тамошними роботами. Не то что я за него болел и желал, чтобы он завалил свои цели, но персонаж мне был приятен; это тот случай, когда «монстр колоритнее тех, кто с ним борется». Его отец-интриган тоже вполне годный персонаж. Ещё был детектив Бан с роботом Перо, но всю середину тайтла (где-то 4/6 метража) они в кадре вообще отсутствует.
Эти моменты ни в коей мере не принижает достоинств произведения – оно просто другое и в этом своём «другом» амплуа авторам удалось сварганить отличное стройное произведение, у которого есть громадное несомненное достоинство: его интересно смотреть.

7 из 7 за визуал, лёгкий сюжет и не раздражающих персов. Metropolis смог сделать то, где феерично зафейлился Steamboy – не слиться в занудство во второй половине. Настоятельно рекомендую к просмотру как одно из самых красивых аниме ЭВАР.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура