World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (54)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Contributor



Tokusou Kihei Dorvack — отзывы

написать новый отзыв



1. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз(а)2022.08.14

Tokusou Kihei Dorvack – фантастический боевик, рассказывающий о нападении пришельцев на Землю. Инопланетяне иделийцы отличаются от людей лишь цветом кожи и волос; руководит ими похожий на Дарта Вейдера тип по имени Зеллер (или Зера, на ваш выбор), закованный в чёрную маску и плащ мужик; помимо него антагонистами выступают молодой полководец Идел, его избранница Арома, её отец Амоф и ещё тонна других гавриков. Со стороны Земли произведение фокусируется на спасательном спецотряде Dorvack, на вооружении которого состоит мазершип и три меха-трансформера: джип, танк и вертолёт. Первым управляет командир взвода – Масато, вторым – Пьер, а третьим – обязательная няшка отряда, Луи. Помимо троицы есть ещё и командир Такаги, механик Джекки, главный механик Боб.

Затравка – обычная банальность своего времени: к Земле прилетают пришельцы, начинают захватывать территорию, земляне обороняются. Всё это мы уже 100 раз видели в других тайтлах – Данкуга, Балдиос, Зиллион, Саузерн Кросс, например. В Dorvack мне в первую очередь бросилось в глаза внимание к деталям: авторы показывают, что пришельцы осторожно выбирают отдалённую локацию для постройки базы, отряжают для этого небольшой отряд; построив опорный пункт, командир Амоф планирует начать переговоры – т.е. никто (почти) не говорит именно о немедленном начале войны, т.к. планета иделианцев уничтожена, а оставшихся в живых пришельцев не так много. Обе стороны входят в положение врага и подчёркивают, что антагонист – тоже живой человек, чьих товарищей убили уже твои товарищи, что немедленно напомнило Балдиос, Идеон и Даираггер, где персонажи тоже понимали, что враги – живые люди и в ряде случаев проявляли к противнику эмпатию. Пришельцев изобразили обычными людьми – без тупых гиммиков а-ля тройки из Саузерн Кросса, что пошло произведению на пользу, особенно факт того, что это именно люди, а не монстры-киборги (Данкуга, Зиллион). Зритель постоянно видит диалоги между вражескими военачальниками, их споры и дрязги: фракция Амофа топит за умеренно-мирное решение конфликта, а группа Идела – за резню. Такой ход всегда добавляет злодеям глубины, а авторам – простор для творчества. Если антагонист – монстр, то единственное, что с ним можно сделать – даже не убить, а ПОБЕДИТЬ.

Очень порадовало обилие живности на экране: то зайцы попадают в лазерное ограждение базы и поджариваются, то крысы и гонящиеся за ними совы. Порой авторы подбрасывают бабочек и жуков, иногда зубастых рыб. Картинка постоянно выглядит прилежно сделанной, интерактивной, дорогой. При совершении множества обыденных действий, художники дорисовывают массу сцен, на которых сейчас они бы сэкономили. Например, запуск мотоцикла с кик-стартера (я в курсе, что их сейчас почти не делают 😊), вставание на дыбы при старте; слетающие с врагов от удара каски, которые перс ловит. Всякие прикольные монтажи с танцами персонажей, двигающиеся при движении волосы (например, когда во время езды мотоциклистка смотрит назад, волосы закрывают ей лицо) и т.п. ништяки.

Понравилось, что отряд Дорвак изобразили именно как военный отряд, а не междусобойчиком друзявок: у них есть строгий командир Такаги, муштрующий героев; Дорвак является лишь боевой единицей в вооружённых силах Земли, т.е. война ведётся армией, а не малочисленным спецотрядом. Буквально сразу после демонстрации эффективности своих трансформеров, Такаги приходит с чертежами к командованию войск и просит пустить джип, танк и вертолёт в массовое производство (!), причём это действительно происходит (!), и со временем зритель будет наблюдать, как армия Земли начнёт воевать с технически более продвинутыми пришельцами уже на мехах (!). По мере развития сюжета, Такаги получит в подчинение больше войск – пехоту в бронекостюмах (причём именно тот отряд, плечом к плечу с которым Дорвак воевал в первых сериях) и по отряду на каждый тип меха. Кстати, местные бронекостюмы сделаны на основе военизированных космических скафандров, что, как мне кажется, довольно жизненный ход.
Таким образом получается, что Такаги растёт и как персонаж, и как командир, что я видел сравнительно нечасто в подобных сюжетах: как правило командир навсегда остаётся заложником своего отряда.

Поскольку это боевик, основную частью времени зритель будет видеть экшен. Мне понравилось, что TKD рассказывает о героях с мехами, а не о мехах с пилотами: экшен будет разный – и на технике, и пехотный, и в роботах, и на мотоциклах, и в бронекостюмах, и зачастую даже в нетрансформировавшихся мехах отряда (т.е. в вертолётах, танках и джипах). Во-вторых, дизайн ключевых мехов достаточно прикольный и уникальный:
1) Caliber (джип) – классический риал-ОБЧР, выглядит как такой себе GM из последних моделей; реально круто нарисован. При трансформации он собирает из двух кусков M16 (!) с оптикой (!), а ближе к концу обзаводится лучевой пушкой и накладной бронёй. Изначально при помощи джетпака может лишь прыгать, а впоследствии – и летать. Признаться, эмочка была эффектнее, хотя лучевая бабаха тоже выглядит весьма круто.
2) Tarkas, танк, похож на огромный кирпич с пушками. При трансформации превращается во что-то совсем безобразно-ольдскульное, будто из 50х, слабо напоминающее актуальные дизайны мех. Какой-то ящик с ногами-гусеницами и стрёмными руками.
3) Gazet, веролёт, скопированный с AH-1, превращается в классического робота, т.е. не меха, а именно «робота»-палочника: с длинными тонкими конечностями и головой-видеокамерой.

Все 3 машины сделаны кардинально разными как внешне, так и по применению, что однозначно вносит разнообразие в экшен. Последний не имеет чётких формул: возможность трансформации вовсе не означает, что она будет постоянно происходить: большую часть сериала Caliber проводит в виде джипа, а после апгрейда – почти всегда остаётся ОБЧРом. Таркас и Газет же, напротив, всегда придерживаются своих «автомобильных» форм, причём вертолёт трансформируется ну совсем редко. Разные начальные формы диктуют и разное применение: верт 90% времени ведёт воздушные бои, а его наземные коллеги месятся на поверхности. Этот момент мне однозначно понравился, т.к. авторы подобных тайтлов любят сделать главным героям несколько фундаментально одинаковых рескинов одного и того же меха.

Машины пришельцев иначе как причудливыми не назовёшь. По дизайну они напомнили Opa-Opa из Зиллиона. Самый слабый мех – этоакое яйцо с одной птичьей ногой; есть вариант с двумя руками; более крутой – уже с двумя ногами и двумя двигателями; далее идёт уже полноценный мех со всеми конечностями. Самые крутые машины слабо напоминают своих яйцеобразных предков и больше похожи на классических «вражеских» ОБЧРов.
Вроде ноги и ноги – тупой гиммик, но авторы всё же нашли им прикольное применение: при стоянке машина на них, естественно, стоит (и даже падает!), а во время боя может ими хвататься за объекты, отталкиваться от поверхностей, опрокидывать врага, что авторы не стесняются изображать в каждом втором сражении. Подобная эквилибристика выглядит очень занятно и, прямо скажем, свежо.

Теперь касательно самих боёв. Меня очень, ОЧЕНЬ порадовало, что в тайтле присутствует модель повреждений для врага: вражеские мехи не ваншотятся, им часто попаданиями отстреливают ноги, пилоны, руки, двигатели, после чего враг еще какое-то время сопротивляется, либо же падает на землю, засыпая её своими ошмётками. Набившая оскомину формула «один выстрел – один взорвавшийся враг» в TKD не встречается повсеместно. Порой авторы кидают реально красивые и креативные фраги типа, момента из 9ой серии, когда «курице» отстреливают пилон, после чего она бухается об землю, от меха отлетает оставшийся пилон, отрываются лапы, после чего машина по инерции прокатывается по земле и разбивается о корпус мазершипа героев. Ну или же момент из 10го эпизода, когда одноногой курице эту ногу отрывают, она падает на поверхность, пропахивает колею до ближайшего дерева и уже ведёт бой в стационарном положении. Ещё вспоминается бомбезная вертолётная погоня из 11ой серии, где летящие по каньону «курицы», отталкиваются от стенок лапами, если не рассчитали со скоростью. Или же сцена из 14ой серии, где бронекостюм с ракетами получает дырку в туловище, а его пилот прожимает спуск – из него во все стороны вылетают сонмища ракет, попадающие в союзников. В одной из серий, окружённые костюмы сбиваются в мясную кучу и просто спамят ракетами во все стороны. Костюмы, кстати, редко взрываются – в основном, будучи пробитыми, падают замертво. В 16ой серии курица хватает лапой бронекостюм и вышвыривает его с высоты; в ней же костюмы повреждают взрывом соседних танков. В тайтле есть специальные летающие орудийные платформы для костюмов, на базе которых сделаны платформы ДРЛО (!). В одной из серий, когда мазершип садится для организации опорного пункта на фронте (!), Такаги приказывает организовать вокруг корабля радиолокационные точки (!), которыми выступают костюмы ДРЛО. Такие же часто принимают участие в обычных боях. В 29ой серии Caliber и вражеский мех смачно сталкиваются в полёте и разлетаются в разные стенки каньона. В пехотных перестрелках персы используют английский приём с резким падением на землю и последующей стрельбой; для проникновения в стан врага часто переодеваются под вражеских солдат.
Короче, экшену в вариативности не откажешь: повторяющейся анимации довольно мало и в основном она встречается в первой части сериала, зато много всяческих мелочей, приятно радующих глаз внимательного зрителя.

Героев я бы описал как нейтрально-приятных: Dorvack – не «сюжетный» тайтл, потому чардевелопмент, хоть и есть, но он больше не «девелопмент», а «экспозиция». Из всего каста, подробно рассказывают почему-то лишь о двух героях: нет, не о взводном Масато, а о… Пьере и о полковнике Такаги. Масато и Луи – есть и есть: в основном мы видим лишь их быт и боевые ситуации. Раздражения они не вызывают – приятные положительные персонажи: несколько простодушный, прямолинейный и вспыльчивый Масато и спокойная бой-баба Луи (кстати, почти не бывающая дамой в беде). В то же время про Пьера много чего рассказали: что в молодости он промышлял незаконными делишками, воровал картины (есть целый эпизод с его другом); что у него был роман с прекрасной Jeanne, закончившийся внезапным расставанием (с этим связано аж несколько серий). Пьер – единственный ключевой персонаж, получающий жирную точку в своей истории, при этом он почему-то никуда не девается ни из опенинга, ни из эндинга. Да, опенинг – ЧУМОВАЯ БОМБА, я его ни разу не пропускал. Даже после замены Пьера новым и отличающимся по характеру персонажем Стенли, команда продолжает вспоминать про француза, генерировать конфликты со Стенли, радикально отличающимся от своего предшественника, а в одной из поздних серий ребята даже встречают эту самую Жан (!). Люблю, когда авторы развивают свои заготовки.
Про Такаги рассказали меньше, но есть серия про его прошлое и то, как он с ним мирится. Хотелось бы что-то такое и про остальных персов, а также экспозицию на иделианцев с Зеллером, но, увы.

С пришельцами вообще какая-то странная ситуация: дело в том, что они по сюжету являются лишь инструментом в руках Зеллера. Этот тип взял бразды правления плохо развитой расой иделианцев в свои руки, за много тысяч лет развил их до текущего состояния. Из-за его политики же была уничтожена их родная планета. Да что там, даже цивилизация на Земле была создана руками Зеллера! И на такую одиозную фигуру вообще нет никакой экспозиции! Лишь в самом конце нам поясняют, что Зеллер – может быть даже не человек, а какой-то оккультный феномен, олицетворение воли тьмы. Физически Зеллера мочат где-то во второй трети сериала после того, как он взрывает корабль-колонию со всеми иделианцами на борту. Его лицо без маски и реальное тело зритель до этого момента так и не увидит, а после Зеллер будет изредка представлен лишь как иллюминатская пирамида с глазом. Мне этот ход однозначно не понравился. В итоге получается, что сюжет разделён на две части: в первой земляне месятся с силами Иделии, т.е. воюют с людьми, с их планами, командирами, убивают людей в военной технике. Непосредственным антагонистом выступает командир Идел: нам показывают его стратегии по захвату Земли, внутренние распри со сторонниками миролюбивого Амофа, конфликт с Аромой. Идел даже и сам понимает, что Зеллер что-то недоговаривает, о чём ему позже в лицо заявляет несколько героев, однако упрямец один хрен не соглашается предать своего лидера. К его оправданию, Идел же и «замочит» Зеллера в середине сериала, разочаровывающе суициднувшись о него.
Во второй части (третьей трети) иделианцы уже уничтожены как раса: их colony ship взорван, единственная женщина, Арома, фактически погибает в последней серии, оставляя небольшие скопления оставшихся в живых иделианцев на смерть или кровосмешающие браки. Дух Зеллера реактивирует утилизированные боевые машины иделианцев, поэтому далее боевые действия фактически ведутся с безмозглыми беспилотниками. Там с вражеской стороны нет ни колоритных командиров, ни отважных солдат – просто экшен против техники. С точки зрения научной фантастики первая часть сериала была намного складнее и интереснее, а вот вторая часть уже ударилась в оккультую метапсихическую тематику с «волей тьмы», пирамидами-обелисками иллюминатов, ключом и таинственной коробкой, предсказаниями Аромы.

И теперь самое поразительно: сценаристы умудрились сделать из этого цельную и интересную историю, плавно повествующую о развитии данных событий. Сюжет TKD постоянно «идёт»: иделианцы строят базы в разных точках земного шара, ведут войну, а земляне исследуют принципы выбора баз, секреты истуканов острова Пасхи, находят учёного-археолога, пытаются с его помощью вскрыть планы Зеллера. В процессе формируются новые виды войск (из мехов), проводится модернизация парка техники спецотряда, герои готовят экспедицию на материк Иделии, чтобы уничтожить Зеллера, а потом постепенно движутся к этой цели. Если в Данкуге или Саузерн Кроссе 80% тайтла идёт «операция недели» без каких-то стратегических сдвигов, а затем. БАХ, и сюжет завершается внезапным поражением интервентов, то тут сюжетная линия последовательная, почти как в Балдиосе и Идеоне.

Содержимое TKD без остановки радовало меня разнообразием контента. Практически в каждой серии была какая интересная история, замесы с пришельцами не чувствовались тошнотворной копипастной рутиной. Например, легко вспоминаются попытки Джекки доказать свою профпригодность, походы Луи за покупками, прикольная серия с выявлением предателя в тюрьме (там была рофельная сцена, где зэк кулаками забивает свиней до смерти), были классные серии со сторонними персонажами (приношение в жертву Луи, интриги Амофа, серия на ракетной базе, серия с Конни, серии с Цумурой, эпизод в деревне, где карланы похитили дорваковского робота). Были и кринжовые моменты – серия с амазонками; и вообще откровенно трешовые – эпизод с папуасами. Во второй части по понятным причинам интересные моменты с вражескими солдатами вы больше не увидите, но интересных серий тоже предостаточно: эпизод с ксенофобией, гибель главнокомандующего Земли, серия с прошлым Такаги, драка Масато и Стенли, серия с Жан, мотопогоня, эпизод с клаустрофобным командиром (хотя там тоже кринжа хватало – как этот командир мог с клаустрофобией в кабину робота залезть?). В общем-то в каждой серии TKD есть что-то увлекательное. Тем не менее, конфликт с Иделией мне показался в разы интереснее конфликта с Зеллером, т.к. в последнем отсутствует противоборство личностей. Именно поэтому мне нравится сюжеты о войне между разумными фракциями: зритель может увидеть конфликты людей, нежелание убивать, связанные с этим моральные терзания. А какие могут быть терзания при разрушении робота или абстрактного монстра? К тому же, авторы толком не развили свои любовные чеховские ружья: через весь сериал центральной нитью проходили намёки, что Масато влюбится в Арому или же в Луи, а потом, что Арома втюрится в Стенли. Увы, ничего такого не произошло. Вместо этого Арому превратили в жертвенного агнца, вначале наделив даром ясновидения, а потом утилизировав даму в обелиске Зеллера.
Также слабым моментом последней трети является подоплёка о вражеских роботах. Силы земли их всех утилизировали, выкинув в море; далее, там их нашла сила Зеллера и реактивировала. Окей, допустим. Проблема в следующем: мало того, что этих утилизированных мехов по ощущениям становится даже больше, чем на старте вторжения, так ещё начинают появляться новые ранее не появлявшиеся модели! К тому же, костяк новых сил уже составляют командирские модели, а вовсе не одноногий шлак из первых серий. Кто их строит? Фабрики по производству техники авторы показывали на базах Иделии, но все эти базы уничтожены или захвачены землянами. Космический корабль взорван – где Зеллер может проектировать и клепать свои жестянки?

О каких-то коробке и ключе зритель узнаёт с бухты-барахты, хотя это сюжетно важные объекты. Просто недавно прибывший рандомный помощник археолога залезает в рандомного меха Иделии и достаёт из приборный панели буквально спавнящийся там ключ. Чей это был мех и почему ключ именно в нём нам не расскажут. Коробку просто выкопали во время изучения материка Иделии и показали зрителю постфактум. Что за коробка, для чего она нужна – непонятно. То персонажи говорят, что открывать её нельзя, а потом её открывают – случается плохое. Арома её закрывает, далее вновь открывает и случается хорошее. Вот эти моменты слабо проработаны, на них нет экспозиции.

Финальный конфликт происходит необычно: в то время как основные силы Дорвака борются с беспилотниками Зеллера, главное трио занято… преследованием некоего Гордона, алчного помощника Цумуры, укравшего ключ с коробкой. Т.е., поскольку главные герои – Масато, Луи и Стенли, то реальная финальная битва происходит даже не с Зеллером, а с каким-то десятым мимокрокодилом, представленным 5 эпизодов назад. Удивительно, но эта «битва» (скорее погоня) мне понравилась, как, в общем-то и весь остальной сериал.

Последняя треть – не единственная проблема тайтла; я бы даже сказал – наименьший его недостаток. Основная загвоздка лежит в отсутствии нормального перевода. Единственное, что есть – какой-то машинный перевод на инглаш от русских (!) фансабберов. Качество у него соответствующее, но, как говорится, «общий смысл реплик понятен»; на ключевых сюжетных диалогах могут потребоваться пояснения. Японский тут довольно простой, так что средненькие знания помогут понять почти весь сюжет. Что интересно, русикоансаб есть, а русикосаба – нет. Боюсь, что этот пункт сразу отрежет от TKD 99% потенциальной аудитории.
БД нет; равки доступны лишь в разрешении 640*480 и весьма шакальном качестве. Исходники не совсем ужас ужасный, как в Даираггере, но могло бы быть и получше.

Итого, просуммирую. Сериал банально приятно смотреть. Он не сносит крышу замороченными персонажами и сложным сценарием, но всё же он крайне складно снят, благодаря чему я легко мог схавать по 3-4 серии за раз. Да, я скорее буду пересматривать свои вырезки из сериала, чем сам сериал, но и о потраченном времени совершенно не жалею: это было достойное приключение с приятными героями, порадовавшее меня красивой рисовкой, интересными сериями и прекрасным опенингом. Очень достойный крепкий середняк, 5 из 7, рекомендую к просмотру.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура