World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (23)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Pуcal
Contributor



Люпен III: Замок Калиостро (фильм второй) — отзывы

написать новый отзыв



1. Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз(а)2004.01.04

В августе 1967 года еженедельник «Futabasha Publishing's Manga Action» начал печатать новую мангу Кадзухико Като — автора, более известного в народе под псевдонимом «Monkey Punch». Именно с этих строк принято начинать статью, в которой речь пойдет о «Люпен III», об одном из самых культовых явлений в аниме.

«Люпен» невероятно огромен, он вмещает в себя чуть ли не тридцать разных историй: полнометражных фильмов, сериалов, спецвыпусков, OAV и даже художественных фильмов. Сравнивать хитрого афериста Люпена с кем-либо очень тяжело, наверное, только Микки Маус и агент 007 прожили на экране столько же лет и неплохо чувствуют себя и сегодня.

Когда Люпену стукнуло двенадцать, то руку к нему приложил будущий классик мультипликации перфекционист Миядзаки. Тогда у него за плечами еще не было теперешних шедевров, да и режиссером он был всего один раз, в знаменитом сериале «Конан - мальчик из будущего». До этого Миядзаки более десяти лет котировался как аниматор, дизайнер и раскадровщик. И только в 1979 году он, вместе со сценаристом Ямадзаки («Невероятные космические приключения Кобры») и вечным «люпенщиком» Цурутой Кэндзи, снял свой первый полнометражный фильм, пополнивший сокровищницу империи «Люпен» одним из лучших украшений.

Набитая машина с деньгами, в которых плавает Люпен, величайший аферист своего времени, — первое, что мы видим в «Замке Калиостро». Уже сейчас, с первых кадров, понимаешь, что весь фильм будет построен на разного рода аферах и приключениях, безупречно озвученных и прорисованных. Украв деньги из казино и набив ими машину, Люпен и его напарник в черной гангстерской шляпе чудом узнают, что деньги фальшивые, после чего опускают стекла в машине и выбрасывают тысячи купюр на дорогу. Ну а далее на зрителя, само собой, обрушивается целый каскад непрекращающихся событий, вроде: погонь на машинах, спасения принцессы, побега от убийц по крышам, гениальных приключений в замке Калиостро. И в каждом эпизоде, в каждом кадре аферист Люпен великолепен; его короткая стрижка под мартышку, вечные остроты и неунывающий характер дают почувствовать дух времени, те течения, что были главенствующими в аниме и кинематографе тридцать-сорок лет назад.

Фильм Миядзаки многими атрибутами напоминает французское кино того времени. Солнечное и яркое, наполненное экшном, который повторить сейчас уже невозможно. В таком кино враги не умирают, когда в них стреляют, герои не ломают шею, падая с крыши, а если кто-то и оказывается раненым, то он непременно встает на ноги уже через три дня. И только главного злодея по сценарию можно раздавить стрелками часов, что нам, конечно, в подробностях никогда не покажут, резко отодвинув камеру на километр от места происшествия. Сейчас этого нет, теперь все наоборот. Может быть, из-за этого миядзаковский «Люпен» в 2004 году смотрится как нечто марсианское, фильм не из мира сего. Может быть, поэтому его хочется пересматривать много раз, дивиться отсутствию огромных переливающихся глаз и тихо, но внушительно говорить: «Это же настоящая классика».


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Zurzmansor | СА?: 1 месяц | отзывов 14, их сочли полезными 57 раз(а)2007.04.29

В общем так. Есть на Горбушке один пожилой дяденька, он торгует аниме, и я часто треплюсь с ним чисто за жизнь. И он приберегает для мну разные интересные вещи. В основном старые. В этот раз посоветовал если не первую, то одну из самых ранних работ Миядзаки. Я в общем-то многого не ждал, но так как являюсь поклонником французской детективной прозы и скупаю на барахолках Сименона, Сувестра с Алленом и Леблана (о последнем и речь), решил, что в пользу такого произведения можно пожертвовать обычной порцией суси - жалко не будет.

Твёрдо решив посмотреть данную вещь как следует, я решительной рукой обрубил инет, заварил чай и устроил на диване гнездо из подушек для моих девочек. Затем дал им по тарелке с куском оставшегося от Пасхи кулича, и мы запустили фильму (сначала повозившись - не сразу удалось выкрутить русскоязычную озвучку, ведь девочки-то мои японки, а я нет).

И получили огромнейшее удовольствие! Великолепно отрисованные панорамы старой Европы, пруды с лилиями в старом парке дворца герцога, городок с тесными улочками и трактиром с низкими сводчатыми потолками, в котором над стойкой помещён портрет горячо любимой народом принцессы. Принцесса - отдельная статья. Вообще Миядзаки любит принцесс. По этому аниме можно судить, как давно он их любит и какими себе представляет. То есть в виде Наусики, Ситы, а также простой итальянской девушки Фьё. Так вот - все они похожи на принцессу Клариссу, поскольку она увидела свет куда раньше их - вещица, по-моему, датирована 1979 годом.

Далее. Кто такой главный герой. Это внук знаменитого "вора-джентльмена", "благородного разбойника" Арсена Люпена, хорошо известного широким массам российских читателей ещё до Октября 1917 года. Наряду, между прочим, с не менее знаменитым злодеем, известным под зловещей кличкой Фантомас, но ещё не блестевшим тогда своей знаменитой лысиной, а скрывавшим свой облик под островерхим капюшоном. Кста, наёмные убийцы графа очень напоминают Фантомаса в его первородном обличье.

Потрёпанные томики с ять и твёрдым знаком хранились на полках советских школьников, переживая трудную эпоху материализма. В советской прозе детективный жанр приживался с трудом, и к тому моменту, как набрали обороты романы Вайнеров, Ардаматского, Адамова, на волне популярности пошедших в широком прокате французских авантюрных комедий издательства "Молодая Гвардия" и "Советская Россия" инициировали выпуск заново изданных литературных первоисточников. Я приобретаю на развалах именно эти издания - в оклеенных синим или серым коленкором обложках и с призывом сдать 20 кило макулатуры в обмен на книжный талон на последних страницах.

Первые изданные в постсоветский период покетбуки также нередко содержали в себе антикварную французскую прозу. Народ хотел читать прежде всего детективы, и этот голод удовлетворяли любой доступной пищей.

Бой часов на башне - явный отсыл к роману Мориса Леблана "Восемь ударов стенных часов". В этом романе также Арсен Люпен разыскивает кольцо, в котором была зашифрована страшная тайна, которую скрывал от девушки опекун. Этот опекун хотел на ней жениться и прибрать к рукам наследство её родителей. Так же, как и коварный граф. Кольцо уравновешивало стауэтку святого, стоявшую в нише на фронтоне дома опекуна, служа грузиком в её основании.

Граф Калиостро - вымышленный титул знаменитого авантюриста Джузеппе Бальзамо. Он очень подходит дворянину из глухого уголка старой Европы, протянувшему нити своей паутины в самые отдалённые страны света и во все крупнейшие мировые столицы.

Миядзаки любит технику, причём отнюдь не прозаические современные электродуховки, троллейбусы и световые табло. Он стремится показать, что механизмы давно забытой конструкции хоть и не могут заменить технику, к которой мы привыкли в повседневном быту, однако способны на нечто большее, что современной технике недоступно - они и сейчас, как десятителия и века назад, поражают наше воображение. Система подачи воды, работающая от ветряного двигателя, огромный механизм курантов, несущий в себе программу, цель которой - в назначенный день разрушить башню и дать ход воде, доселе сдерживаемой древнеримской плотиной...

Фиат 500, на котором ездит главный герой, по-видимому, непростой. Во всяком случае, крышка моторного отсека во время погонь у него открывается совсем как у Фиатов с тюнингом легендарного Карло Абарта. Такие машины успешно выступали в гонках, стартовали даже в ЛеМане. Откинутая для предохранения мотора от перегрева крышка служила также подобием антикрыла.
Сопровождающие Дзэнигато спецназовцы приезжают в Калиостро на грузовиках Шевроле канадского производства. Эти машины использовались во время 2-й Мировой в основном австралийцами, но ездили на них и солдаты самой Канады, англичане, поставлялись они и в СССР – по ленд-лизу. Некоторое это количество досталось японцам после ухода американцев с Филиппин, впоследствии они служили в японских силах самообороны вплоть до конца 60-х.

Миядзаки также известен своей любовью к самым невообразимым пепелацам, на которых любой мальчишка мечтал бы полетать и не променял бы их на самый современный авиалайнер или реактивный истребитель. Вот пожалуйста - в небе над старым замком показался автожир - тупиковая ветвь развития авиации, от которой ещё до войны отказались в пользу вертолётов. Его свободно вращающийся ротор - своего рода вращающееся крыло, приводимый в движение встречным потоком, он сокращает до минимума разбег при взлёте и посадке. Не сомневаюсь, Миядзаки хорошо знаком с конструктивными принципами подобных аппаратов и хочет, чтобы мы попробовали оценить особенности их конструкции с чисто созерцательной точки зрения - ведь это так увлекательно!..


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2009.06.18

«Отчего у этого Люпена III, такое неблагородное, прямо таки не джентльменское лицо?!
-Вероятно, всему виной обезьяний удар, нанесенный ему в глубоком детстве!»

(из неопубликованного интервью Манки Панча)


История Люпена вышедшая в 1979 году при непосредственном, и надо сказать, активном участии Миядзаки, он тут выступил и как режиссер, и автор сценария, и дизайнер ряда персонажей, получилась во многом отличной от Люпена классического, воссозданного до «Замка Калиостро» и после него, вплоть до наших дней.

Наверно все дело в том, что не мог Хайяо на то время, равно как и поныне делать главным героем своего фильма, пусть обаятельного, но прохвоста, без того, чтоб не облагородить сей образ шармом и галантностью присущей оригинальному французскому Люпену, вору и джентльмену.

Уже к моменту выхода «Замка Калиостро» Люпен был своего рода брендом, торговой маркой трюковой авантюрной комедии. В которой много чего было по намешено и в сериальной и полнометражной версиях: и гротеска и карикатуры на те же самые приключенческие боевики и западные детективы. Абсурдность и сознательная ирония над этими жанрами стала визитной карточной произведений о японском внуке знаменитого Арсена Люпена.

А не только скажем, фирменные приборчики, обезьянья ловкость и стрижка под мартышку главного героя. А так пародия не нуждается ни в точном исполнении, ни внимании к деталям, т.к шарж вовсе не фоторобот, то персонажи и окружающий их мир новизной и качеством проработки до этого не блистали.

Люпен с мимикой Джима Кэрри, как бритый орангутанг прежде был проворен, похотлив и периодически смешон., т.е комичный образ если не сверхгероя, то уж точно выдающегося вора получился популярным и изрядно растиражирован в дальнейшем.

Его знали и любили именно за то, что он был гораздо смешнее Джеймса Бонда и куда ближе и понятнее Супермена. Гоэмон по-самурайски выдержан, сосредоточен, с катаной в опытной руке. Дзигэн вечно в шляпе и постоянно при оружии, а Дзенигата неизменно весь в раскоряку и маниакально одержим поимкой Люпена в любой точке Земли.

Отражая склонности режиссера и подчас впадая в противоречие со своим привычным образом не особо щепетильного жулика, Люпен в исполнении Миядзаки вернулся к благородству деда. И не только в способности вовремя ввернуть в разговор розу, но и в потенциале помочь без всякой задней скабрезной мысли и меркантильного камня за пазухой.

Внешность Люпена, его физиономия, ужимки и гримасы были предопределены мангой, зато Кларисса и главный злодей-фальшивомонетчик граф Калиостро, - уже, несомненно, герои Миядзаки и по внешности по складу характера. Не растеряв всего ранее отработочного и ценного в Люпене, главный герой Хайяо стал человечнее и как-то глубже, впрочем не утратив специфической энергичности и непробиваемого оптимизма.

Рука мастера чувствуется и в бешеном развитии сюжета, с многочисленными погонями, перестрелками, схватками в декорациях почти сказочного европейского замка с многочисленными тайными ходами, ловушками, башнями и бастионами, сокрытыми казематами и гигантскими башенными часами. Вместо примитивистского минимализма пародии, тщательно пририсованные детали мира героев авантюрных похождений пронырливого сорвиголовы и его верной братии.

Пожалуй, именно по «Замку Калиостро» можно понять, откуда же у Спайка Шпигеля потом взялись эти странные башмаки, сигаретка в зубах, руки в карманах и голова в бинтах. Если пристально, с лупой присмотреться, то можно увидеть в бородатом Дзигэне бибоповского Джэта Блэка, а в неотразимой красотке Фудзико саму Фэйн Валентайн.

«Замок Калиостро» - фильм классический не только оттого, что из него многое было взято, похищено и присвоено в других аниме, но и потому, как и спустя не один десяток лет после выхода он оставляет огромное число современных аниме далеко позади себя по драйву, напору и безбашенности происходящего.

Нечто похожие наблюдалось и до «Замка Калиостро», и вместе с тем не было такой доскональности в мелочах, красоты момента, экспрессивности в сочетании с убойным юмором и ядовитым сарказмом. У Миядзаки вышла не пародия, а один из достойнейших представителей жанра.

Не удивительно, после этой работы, об авторе впервые заговорила широкая публика. А в опросе, проведенном журналом «Анимэйдж», Кларисса была признана лучшей аниме героиней года. Конечно, в то время, еще не было Наусики, зато прекрасно чувствуется, что своих любимых принцесс маэстро отрабатывал не на кошках.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. ViZet | СА?: 5 лет 5 месяцев | отзывов 76, их сочли полезными 374 раз(а)2009.08.13

Пока что последнее из просмотренного, и несколько удивляет. Все-таки, хотя сценарий и Миядзаки – но фильм смотрится совершенно по-европейски. Благо и являет собой именно что веселый авантюрный фильм с действием в Европе, объединяющий в себе аристократа-фальшивомонетчика, нежеланную свадьбу и древний родовой секрет.
В сравнении с тем, что я обычно вижу от маэстро Хаяо, смотрится непривычно. Но, если от этого отвлечься и просто смотреть сию авантюру… то выглядит действительно в стиле классики этого жанра. Особенно сами авантюристы: стрелок Дзигэн в неизменной шляпе, невозмутимо-несокрушимый Гоэмон, Фуджико, которой одинаково идет и платье, и камуфляж… ну, и конечно сам Люпен Третий.
И все-таки, несмотря на всю франкоавантюрность, есть ход, который напоминает о том, кто же писал сценарий – я об истинной сути сокровища рода Калиостро. Честно признаюсь, такого я точно не ожидал.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. shin-to | СА?: 13 лет 2 месяца | отзывов 40, их сочли полезными 196 раз(а)2015.05.25

Ну-с, приятно познакомиться, Люпен Третий.
Именно с Замка Калиостро, да и наверно не один я, и случилось моё знакомство с внуком знаменитого вора Арсена Люпена, героя французского писателя Мориса Леблана. А познакомился я с ним, потому как очень симпатизирую работам волшебника Хаяо Миядзаки. И в этой работе, одной из самых ранних, он более чем верен себе и своему стилю повествованию. Оттого этой части приключений Люпена и его компании я симпатизирую больше прочих. Да и получилась она на мой взгляд самой волшебной и доброй – на то он и волшебник, наш Миядзаки. Хотя прочих достоинств, благодаря которым нам нравятся наблюдать за приключениями Люпена уже не первое десятилетие, тут также хватает.
С первых же секунд мы окунемся в стремительный драйв очередной авантюру, в которую ввязывается Люпен и его бессменный друг и напарник Дзигэн Дайске.
Наши дорогие ребята как всегда немного нарушают законы. Вот и вначале истории мы застаем эту парочку за кражей многих миллионов зелененьких из громадного казино, которую они совершают в самом лучшем виде и свойственным им юмором. Но радоваться долго не приходится. Денежки оказываются фальшивыми. Умелым взглядом Люпен определяет место изготовления этого ужаса – графство Калиостро. Любой уважающий себя вор просто не может оставить такое хамство безнаказанным. И наша бравая компания отправляется в очередное приключение.
И дальше будет всё! Приключения, и ещё раз приключения, с чисто миядзаковским антуражем, прорисовкой, жизнью и любовью к незримому волшебству. И замечательные герои, которые также пройдут сквозь пленку этого волшебства:
- и отважный, авантюрный и забавный Люпен с его хитроумными уловками и примочками, который способен выбраться из любой передряги,
- и его верные друзья, самурай Исикава Гоэмон и упомянутый Дзигэн, и немножко менее верная, но неотъемлемая часть компания Минэ Фудзико – по первому просмотру тогда мне совсем незнакомая и интригующая,
- и конечно же здесь будет незаменимый, честный и упрямый инспектор Зенигата, вселюбимый Папаша, вечно гоняющийся за своим заклятым “другом” Люпеном,
- и прекрасная принцесса Клариса, которая ждет в высокой башне очаровательного вора, с которым её связывает больше, чем случайное сплетение обстоятельств,
- и злой и коварный Граф, желающий насильно женится на принцессе и завладеть сокровищами графства Калиостро, и его личная армия и гвардия, творящих фальшивые деньги по всему миру и прочий нехороший беспредел.
Впоследствии я посмотрел почти все дальнейшие приключения Люпена. Среди них было много забавных, фантастических, пародийных, статистических, трагичных, комедийных, фентезийных, даже научно-фантастических.
Но ни одно, ни одно из них, я не пересматриваю раз за разом с таким удовольствием и бессменной улыбкой, как Замок Калиостро. В котором есть всё, что есть в каждой сказке Миядзаки. И конечно же, помимо всего вышеперечисленного, замечательная и душевная музыка, наравне с отличной песней, открывающая и закрывающая занавес приключения вора и авантюриста Люпена и Ко.
И да, Люпен, ты вор. Ты пришел украсть сокровище, и ты его украл. Гораздо более ценное, чем все сокровища мира.
- Ваше сердце, леди – инспектор Зенигата.
До будущей встречи Люпен Третий, я верю, что придет день, и ты, и Клариса, обязательно встретитесь снова.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. rozenmaiden | СА?: 6 лет 1 месяц | отзывов 37, их сочли полезными 64 раз(а)2017.04.10

Сюжет, история, графика - сами по себе хороши, НО все герои фильма в этой узнаваемой Миядзаковской рисовке напоминают шайку детей лет двенадцати, а не взрослых персонажей. И какой-то когнитивный диссонанс возникает, поскольку Люпену и компании меньше всего именно такое детское амплуа подходит. А если учесть еще и то, что у этих взрослых героев не менее взрослые привычки - побухать, покурить, приударить за дамами, то всё становится еще более абсурдно.

Если бы главными героями были самые обыкновенные дети, как например в Конане, ну или правильные взрослые, то фильм получился бы крайне гармоничным. Ну а Люпену и его братии этот ребячий образ совершенно не в кассу.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура