World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shedani
Hitoribocchi
Guard
Al Targit
alesmon
Contributor



Ниндзя-воин Тобикагэ — отзывы

написать новый отзыв



1. smash94 | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 59, их сочли полезными 195 раз(а)2007.07.15

Обожаю меху. Что новую, что старую(первые Гандамы, тот же Макросс), но Ninja Senshi Tobikage не понравился совсем.

Повествование значительно сумбурнее тех же детских Трансформеров(типа Masterforce или Victory, к которым у меня тоже есть претензии, но иного рода). Не очень понятно кто с кем, кто за кого или против, кто куда побежал, кто от куда взялся... режиссура однозначно хромает. Какой-то винигрет самых разных действий и происшествий которые на нормальный, цельный и понятный сюжет как-то не особо тянут.

Исключительно за любовь к жанру военной мехи и космооперы ставлю 4/10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. alesmon | СА?: 6 лет 10 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 37 раз(а)2017.07.29

Перед нами одно из самых значимых аниме в жанре фантастики, и хотя оно не получило такой широкой известности как "Мобильный воин Гандам" или "Бронированные воины Вотомо", но он не уступает им ни в динамичности боев меха, ни оригинальности сюжетной линии или драматической формы повествования. Аниме не просто смотрительно, оно увлекает зрителя в череду интриг, боев, путешествий, сложных решений и отношений между героями.
У аниме достаточно хорошая графика и анимация, оно полно красивых пейзажей. Довольно многогранно показаны характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. В полной мере раскрыт уклад жизни на Марсе, Луне и некоторых странах Земли.
Поклонники меха порадуются обилием различных роботов и боевой техники. Их бои придают аниме динамичности. Не забыли создатели и о драматических и лирических сюжетах. Очень непростыми оказываются отношения между главными героями, когда личные чувства сталкиваются с чувством долга. Во многом интересен конфликт между Джо и Ируборой. Скованный чувством долга Ирубора осознает, что не способен защитить принцессу, так как он не может управлять секретными роботами. Тем не менее его привязанность к ней толкает его на предательство, которое открывает в нем неизвестные ему силы. Соперничество между Джо и Ируборой выльется в самые красочные поединки.
Не менее интересным выглядит персонаж марсианского руководителя Хадзато, этот ленивый и хитрый человек оказывается непревзойденным политиком, его тонкая игра между двумя лагерями приносит много неприятностей главным героям, а честолюбивые планы всемирного правления приводят к гибели.
Финал аниме сделан в эпическом стиле, но он оставляет открытыми не только дальнейшую судьбу героев, но и личные отношения, которые несут в себе одну из главных интриг произведения.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Shedani | СА?: 15 лет 5 месяцев | отзывов 267, их сочли полезными 1169 раз(а)2022.03.02

Ninja Senshi Tobikage – фантастический боевик про войну двух фракций пришельцев, в которую оказываются ввязаны трое главных героев: братья Joe и Mike, а также их подружка Reny. Обитают эти товарищи на терраформированном Марсе, общество которого больше напоминает ГУЛАГ – единственным крупным населённым пунктом управляет коррумпированный вояка Hazzard Pasha, держащий в страхе всё население. Карьерных пути 2: либо будешь копать карьер, либо сторожить в нём копателей. Новых переселенцев обманывают обещаниями райского общества, а по прибытии лишают прав и суют в руки лопату.

И вот, в один прекрасный день на планету варпаются Elshank и Teraherz, звездолёты с планет Radorio и Zaboom соответственно. Обе фракции находятся в состоянии войны, а вторая немногим ранее натянула правительство первой. Принцесса Romina Radorio сбегает с родной планеты на Эльшанке, чтобы найти помощников в лице легендарных… ниндзя, которые по преданиям пришельцев обитают на Земле.
Пересравшись с властями, вышеупомянутая троица находит пристанище на борту Эльшанка, где каждый получает в распоряжение по одной звероподобной машине для защиты Ромины.
В случаях крайней опасности на поле боя появляется загадочный робот Tobikage, натягивающий всех и вся, а также способный комбинироваться с машинами марсианской троицы для увеличения их боевых возможностей.

Для начала опишу положительные моменты. Прежде всего это обёртка сериала: музыка и рисовка. Со звуком в тайтле всё просто замечательно – шикарный опенинг ни разу не вызвал желания его проматывать, как и такой же отпадный эндинг. В мирные моменты играет какая-то заглушка, зато во время экшена врубаются абсолютно незабываемые боевые темы (ястреба, льва, дракона), да и тема Тобикаге моментально въедается в мозг. Озвучка как обычно отличная.

Визуал в сериале потрясающе красивый, но первые серии сильно омрачаются ДИКИМ количеством повторной анимации вплоть до того, что часть битв выглядят как копипаста друг друга. Такое невменяемое количество копипасты я вижу первые, хотя вотчлист у меня не маленький. Впрочем, ближе к 10ой серии повторений становится всё меньше и меньше, а потом они практически сходят на нет.
Если абстрагироваться от этого недостатка, то графен выглядит мегакруто: дизайны персонажей по современным меркам очень замороченные, яркие и с множеством мелких деталей (чего стоит хотя бы Ромина). Второй плюс – техника, оружие, машины, самолёты и т.д. Всё это традиционно для фантастики 80х нарисовано в хорошем смысле очень замороченным (даже вражеские расходные роботы), с массой мелких деталей, транформаций, разнообразных атак, но так, что результат не кажется безвкусным высером студента-недоучки. Никакой графики, никого овердизайна, всё красиво, колоритно и различимо. В боях присутствует довольно интересная хореография техники с множеством боевых абилок, пускай и омрачённая на первых порах копипастой. На фоне современной мехи (например, какого-нибудь Kyoukai Senki) тайтл смотрится как отвал бошки в плане визуала и боевой части.

Платой за детальные модели техники является очень скудное разнообразие врагов. К сожалению, тайтл в первую очередь боевой, а не сюжетный, поэтому здесь было бы крайне важно получить разнообразие врагов, но, нет, от первой до последней серии мы будем видеть одних и тех беспилотных роботов с названиями, словно бы придуманными каким-то 12летним негром-воннаби-рэпером: shaman (мелкий) и bankz (большой). Где-то в конце первой трети добавятся даунские двухместные самолёты открытой кабиной, а со стороны земли будут одни и те же танки / истребители. С одной стороны, это реалистично, но смотреть на одинаковых безлюдных роботов в каждой серии не особо интересно, т.к. авторы не стали придумывать какие-то интересные тактики их применения, кроме лобовой атаки.

Было бы иначе, если бы роботы были пилотируемыми (например, была бы возможность показать тактику или драму) или же наносили Эльшанку реальный ущерб, убивали там множество людей (как в том же Ideon). А получается, что это просто надоедливые минифоры из Грендайзера, ничего не значащие и уничтожающиеся в каждой серии пачками – прилетели, поскребли броню, ничего не сделали, были приняты. Естественно, их беспилотность полностью исключает внутренний конфликт главных героев в плане убийства людей / пацифизма. Убрать пилотов из роботов – очень плохое решение. Экшен выглядит эффектно и красиво, но под ним не чувствуется сюжетные глубина и важность.

Где-то под конец появляется 2 новых врага, в кои-то веки пилотируемые роботы, но их откровенно не хватает, чтобы перебороть кодлу главных нагибаторов. Впрочем, с ними экшен моментально становится разнообразнее, ведь мы наблюдаем борьбу двух ЛЮДЕЙ, а не двух механизмов.

Сам Эльшанк, как и силы его обороны моментально ломают suspension of disbelief. Буквально в каждой серии этот корабль потрошат шаманы и бэнкзы, а отбиться от них получается лишь силами четырёх роботов. Возникает вопрос – как же Эльшанк вообще мог всё это время противостоять Терагерцу со своими тремя самолётами и кучкой туррелей? Очень мутно выглядит экипаж, который вроде бы маленький, даже с каждой серией уменьшается за счёт потерь и дезертиров, но всё равно сценарий постоянно спавнит внутри невесть откуда берущиеся своры людей, хотя никаких пополнений экипажа нам не показывают. Просто банально не верится, что Эльшанк реально был способен даже вылететь за пределы Радорио.

Сеттинг – максимально слабая часть произведения. Все дизайны пришельцев крутятся вокруг темы ниндзя: под них закошены роботы Забума, их оружие (взрывающиеся серпы, цепи, трезубцы, мечи), одежда главных героев и врагов, дизайн кораблей Забума (под японские замки). Всё это сделано для визуальной галочки и никак иначе в сеттинге не используется. Подоплёка такова: корабль, 1-в-1 выглядящий как Эльшанк 500 лет назад прилетел на Землю, высадил солдат в полимерной броне и с лучевым оружием, которых немедленно зарезали… супернагибаторы-ниндзя в тапочках и с ножами (ЛОЛ). Радорианцы были так впечатлены, что захватили с собой парочку этих повнеров и улетели домой, попутно создав целую легенду на свитке, что в случае угрозы надо лететь на Землю за ниндзя. Видимо, заодно они организовали в своей планетной системе и карго-культр темы ниндзя. Всё это выглядит максимально абсурдным гиммиком, как и само зацикливание на ниндзя. Т.е. минусом для меня является не тема ниндзя, а полное отсутствие её интеграции в сюжет.

Более того, авторы ещё максимально неохотно расстаются с подробностями сеттинга. Например, о том, что -=[$$$<SHAMAN>$$$]=- и!@#--{BANKZ}--#@! беспилотные надо либо догадываться самому или ждать последнюю треть сериала, где Джо как бы между делом обмолвится, что всё это время они мясили беспилотники.

Являлся ли тот корабль Эльшанком нам не расскажут, хотя очевидно, что это был именно он. Т.е. получается, что сабж – рухлядь с полутысячелетней историй, которую нам, естественно, так и не поведают (не хватило 43 серий). Что стало с захваченными ниндзя – не скажут. Как они повлияли на общество пришельцев – неизвестно. Являются ли текущие радорианцы потомками ниндзя – не ясно. Вообще, про родные планеты пришельцев ничего толком не расскажут, кроме пары сцен вторжения и разговора Ромины с отцом. Просто поразительно, как авторы берут фантастику и умудряются исключить из неё именно то, ради чего люди её и смотрят.

Те же ниндзя-машины (лев, ястреб и дракон) вроде бы сделаны радорианцами, но повсюду заметно полное непонимание принципов их работы своими же создателями: они не в курсе про Тобикаге, про компьютер в запретной комнате, про связь между Тобикаге и тремя машинами, про критерии активации. Нам сильно намекают, что активировать их может ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ниндзя – в противном случае сраный механизм отчего-то решает не включаться. Но вот, если очень сильно его умолять и терпилировать за ручками управления, то он тебя услышит и врубится. ВТФ???

Они сделали машину и не в курсе, как её запустить? В сопроводительных материалах я ничего толкового не нашёл про этот момент. Вероятно, авторы задумывали их как артефакты-ровесники Эльшанка. Но эта теория разбивается о Зерокаге – его вроде как явно создали по приказу императора Аннекса, но эта машина также сама решает, кто сможет её пилотировать, а кто нет. А может это и неправда – свиток с легендой о Тобикаге опровергает версию свежести Зерокаге.

Под конец вообще начинается откровенное волшебство – люди проходят сквозь корпус Тобикаге / Зерокаге, роботы могут спавниться где-угодно после крика в сторону ножа, накачивают пилотам мышцы, увеличивают людей в размерах, позволяют им летать. Творится форменная жесть. Кстати, забавно, что команда Эльшанка была не в курсе, что Тобикаге сидит в их собственном корабле притом, что он туда каждый раз после битвы возвращается. Даже враги догадались отследить движение робота и выявить, в какой части посудины он ныкается.

Легенда о ниндзя – тоже унылый пшик. Она заключается в том, что Тобикаге, Зерокаге и Эльшанк, собравшись вместе, накрутят Эльшанку паэрлевел а-ля как в яйцах дракона вокруг перса появлялась яркая аура.

Вообще, сюжет в сериале максимально слабый и мне тяжело определить – донный ли он или просто сильно детский. Все ключевые повороты сюжета о Тобикаге подаются зрителю как рояли в кустах: где-то в конце второй трети во время драчки у какого-то подобранного Эльшанком обрыгана с Марса вываливаются кошелёк, а оттуда выпадает из скрытого кармана карточка памяти. Фига се! Это ж секретные сведения по работе инопланетных боевых роботов и их связь с 500летним реликтом эпох с другой планеты! В кошельке! Марсианского! Бомжа!
Содержимое носителя просто шокирует: оказывается, что, когда льва, ястреба или дракона в бою нагибают, в качестве поддержки спавнится Тобикаге… Т.е. нам буквально на буквах подчеркнули то, зритель и так знал полсериала. Разумеется, авторы не объяснили, по какому принципу работает система (более глубокий анализ), кто её создал, зачем, а просто подтвердили факт её существования. Круууууута!

Второй рояль в кустах – это радорианская половина свитка, где указана легенда о Тобикаге. Ошмёток документа обнаруживается… держитесь… на карточке памяти, вывалившейся из скрытого отделения диадемы, слетевшей с головы упавшей на пол Ромины. ВОТ ЭТО ПОВОРОТ! Причём этот ход буквально уничтожает весь сюжет произведения. Посудите сами:

Ромина прилетает в Солнечную системы в поисках ниндзя для управления тремя машинами. Буквально в первой же серии Эльшанк подбирает Джо, Майка и Рени, способных завести эту технику. Нам ясно дают понять, что ими может управлять ТОЛЬКО ниндзя, поэтому Ромине надо слетать на Землю за этими повнерами. Но дело в том, что троица УЖЕ может управлять машинами и уже успешно борется с Забумом, а потом выясняется, что ими может рулить даже какой-то марсианский бомж, да и радорианец для этой цели прекрасно подходит. Просто радорианец был капитаном Эльшанка и… НЕ ПРОБОВАЛ залезать внутрь машины. Как вишенка на торте – оказывается, что ниндзя на Земле уже давно вымерли и существуют лишь как публичное развлечение для туристов: местные жители отыгрывают их роль, наряжаясь в клоунские прикиды 500летней давности.

Этим жестом авторы тупо перечёркивают ВЕСЬ СЮЖЕТ ТАЙТЛА: цели Ромины были достигнуты буквально в первой серии, а вся эта длиннющая эпопея с полётом на Землю была лишь для того, чтобы… там заправиться! Всё это было ненужно! И даже этот поворот с заполнением полупустого бензобака авторы засунули зрителям в задницу: дело в том, что Ромина и Ко могли не делать даже этого! Ей достаточно было просто выкрасть Зерокаге, объединить его с Тобикаге, и это бы заправило Эльшанк! Весь сюжет тайтла – буквально филлер! ПУХА! Реальный сюжет начинается в 41ой серии, где герои соглашаются лететь на Радорио и бороться с оккупантами, но в этой же серии заканчивается и сам сериал… А далее просто идут 2 серии рекапов. Браво…

Филлерность ключевой сюжетной ветки подтверждают и злодеи: вот кто при просмотре догадается, что главных злодей – это вовсе не Аннекс Забум и даже не его приспешник Грасан, а… царёк с Марса Хаззард Паша. Да, это и есть главный злодей. Это единственный антагонист, которого главные герои ВРУЧНУЮ убивают и это последний оставшийся в живых злодей.
Грасана в случайной серии внезапно убивает управляемый компьютером Тобикаге. Его самолёту робот отрубает полрубки, после чего бедолага разбивается насмерть. Шарм помирает во взрыве флагмана Экселента, а Аннекс… держитесь крепче, является сопутствующим ущербом от взрыва этого же корабля. Дело в том, что император не улетел на родину, а спрятался в скоплении астероидов, чтобы понаблюдать за боем. Когда Экселент бомбанул, взрыв долетел до Терагенца с Аннексом на борту и сдетонировал его тоже. Facepalm. Сериал получает приз за самую неожиданную и трешовую развязку конфликта в подобных произведениях.

Ещё один негативный момент – персонажи. Как и в каком-нибудь Бличе авторы пугающе быстро задвигают изначально очень колоритные личности персонажей на задний план, делая из них манекенов-превозмогаторов, персонажей-функций, «ключей зажигания» для льва, ястреба и дракона. Джо из первых серий – это неунывающий бунтарь-весельчак, вспыльчивый, но добрый малый, пытающийся спасти своих родителей от коррумпированных властей, помочь пришельцам найти ниндзя. Джо из 38ой серии – это пилот Тобикаге. Он реально больше не для чего сюжету не нужен, уникальных сцен с ним становится с каждой серией всё меньше, а диалоги заполняются сценарными междометиями, банальностями и популизмами, от чего моментально теряют глубину. Отдельные сцены его взаимодействия с Рени или Майком – прямо услада для глаз после бесконечного икшончика.

Его брат Майк – подчёркнуто пилот дракона и не более. Он реально больше ни для чего не нужен. Если убрать дракона, Майк для сюжета окажется бесполезен. Под конец у него появляются чувства к Шаф, но дальше хотелок дело не зашло. Примерно такую же никчёмную роль отвели и Дамиану, тому бомжу с Марса – 2/3 сюжета он просто находится в одной рубке с Майком и Рени, болея за боевые успехи Джо. Потом у него из очка вываливается сюжетная карта памяти, а ещё позже, когда Джо пересаживается в Тобикаге, Дамиан доедает освободившегося льва. Получается, что 2/3 сюжета он был не нужен, а оставшееся время он – просто ключ зажигания льва. Даже его кошелёк имел для сюжета большее значение, чем владелец. В одной из серий его спасает и влюбляет в себя вражеская баба, затем оказывается, что она вражеская и её убивают. Вот весь чардевелопмент перса. Я даже ни одного толкового диалога с ним вспомнить не могу.

Рени отыгрывает роль гендерсвапнутого Майка, но в середине начинает участвовать в формировании любовного треугольника Джо-Ромина-Рени. Приятный перс с массой весёлых сцен, но в сюжете её предательски мало. Под конец авторы так толком и не дали понять, кого именно предпочёл Джо.
Ромина – откровенная заглушка, функция, нужна для мотивации ГГ оставаться на борту Эльшанка и бороться с Забумом. Из злодеев никого не раскрыли вообще кроме Ильборы. Вот этот перс – без вопросов классный. Самый интересный персонаж, с крутым чардевелопментом: он предаёт своих союзников, вступает в ряды Забума и начинает резко подниматься по карьерной лестнице, преследуя свои цели. Увы, его ветку не довели до конца: что с ним стало – непонятно; с Роминой у него так ничего и не решилось.
Также интересно было наблюдать за Хаззардом, но, начиная с середины его начинают показывать всё меньше и меньше. В принципе, перс очень даже – он, используя красноречие, манипулирует Грасаном и занимает своё место в иерархии Забума, постоянно конкурирует с Ильборой.

Сюжет на первых порах очень задорный, но в какой-то момент превращается в бесконечные безрезультатные бои: Эльшанк в каждой серии пытается улететь подальше от Марса, но по ощущениям сдвигается метров на 100 за эпизод. В районе 1/3 становится поинтереснее – происходит предательство Ильборы, герои прибывают на Луну, появляются новые силы, Хаззард вступает в роль двойного агента – начинается хоть какое-то разнообразие. К концу этой трети опять чувствуется растягивание сюжета. С третьей частью всё аналогично. В принципе в тайтле легко прослеживается синусоида – каждая часть начинается с увлекательных событий, но по мере подачи затягивается и тонет в экшене. Сериалу бы несказанно пошло ужатие сюжета серий так до 24х максимум. Такие образом было бы и событий больше на минуту времени, и сюжет не смотрелся бы такой жвачкой. В общем и целом, я не могу сказать, что смотреть было прямо скучно, но и за зоб сценарий не хватал – очень средний по качеству подачи сюжет, который явно не захочется смотреть ещё раз.

Ещё один лол связан с переводом. На выбор есть довольно помойный ансаб, машинно переведённый с китайского, где исковеркали все имена: Zaboom = Zapumu, Hazzard = Hassatu, BANKZ = Boss, Joe Maya = … ВНИМАНИЕ, Zhenye Ding (!), Reny = Rainy, Rounin = Luoning, Ilbora = Yinubona, Elshank = … ALEXANDER и т.п. чушь. Примерно в таком же роде перевели персов и в официальном андабе, где Тобикаге стал… КИБЕРТРОНОМ, а Ильбора – Icelander’ом. В принципе, фансаб нормальный – за исключением имён там всё более-менее понятно; следить за таким простым сюжетом проблем не составит. Как вариант, есть официальный русик и даже лицензионная озвучка – неплохого качества, кстати. Правда, там тоже изгалялись с именами – «Летящая тень», т.е. Тобикаге у этих позорищ превратился в кринжовое ТОБИКАДЖИ (!), а «Нулевая тень», Зерокаге – ЗИРОКАДЖИ. Господи, что же вы делаете?? На какой вы наркоте там сидели? Вы что, не слышите, что люди в оригинале говорят??? ильбОра стал илболлОй даже не смотря на труднопроизносимость этого имени.

В общем имеет смысл, наверное, смотреть именно с русикоозвучкой, но готовьтесь к рвотному качеству записи и кассетному рипу. С другой стороны, есть блюрей, но это равки без какого-либо перевода.

Итого – 4 балла из 7 за графон, ряд интересных серий, красивый экшен и крутую музыку. Было бы 24 серии – поставил бы 5 / 7. Обычный тайтл на 1 разочек. Не могу сказать, что он плохой, но и советовать его довольно тяжело. Разве что, если у вас пустой ПТВ.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура