World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (90)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
niflheim
Mayya Pchelkina
Flathead
I am just a shadow
Contributor
Pain Hollow
KurisuMakise21



Аякаси: Классика японских ужасов — отзывы

написать новый отзыв



1. dragonhalf | СА?: 6 лет 9 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 13 раз(а)2006.11.05

а ведь меня предупреждали, нет - клюнула на новинку, да еще и хоррор, да еще и классический японский...
по поводу первых двух историй:
вкратце - это жуть. начиная от рэпа в оппенинге, невнятной рисовки, примитивной заливки, плохой склейки движущихся фигур с фоном; моменты, которыми пытаются рассмешить просто убоги; про сюжет не знаю - в первую серию я втыкала, пересматривая ее кусочками наверное раза четыре, может и была какая-то великая идея, но ее убили при рождении. а жаль.
хотя почитав восторженную рецензию и коммент и посмотрев на список лиц, создававших аякаси, прихожу к выводу, что мне подсунули "дешевую китайскую подделку" :]
нашла в себе силы досмотреть последнюю часть - Bakeneko, хоть тут немного порадовали: нечто самобытное, вполне способное удержать внимание; картинка оригинальная, сложная; по буйству красок так и вспоминается Studio 4°C; но из дизайна персонажей понра только лишь главный герой.
в сумме за три истории получается [6/10]


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. agnessa | СА?: 7 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз(а)2007.04.18

обожаю картины Еситаки Амано, поэтому дизайн персонажей первой истории меня привел в восторг.Не представляю героев легенды в другом стиле прорисовки.
Некоторые считают что это аниме не понять с первого раза, я лично так не считаю.Первая легенда изложена очень грамотно и, главное, красиво. Его сложно не понять.Меня порадовали размышления писателя про возможные причины продолжения проклятия Оивы, которые заставляют самому задуматься над этим вопросом.
Что касается исполнения-10 баллов,смотрела я первые 4 эпизода поздно ночью и мне от этого было еще более страшно. Больше всего запомнился момент, когда Йемону привидилась, всплывшая на поверхность воды, дверь.
Что касается второй истории- первые минут 10 я привыкала к новой прорисовке.Сначала не очень понравился, но потом я поменяла свое мнение. "Забытых богов" изобразили очень красиво. История запретной любви в исполнении таких героев мне очень понравилась.
третья история-ээх....я видела только один эпизод, но это не помешало мне оценить обоятельного героя и интересный сюжет.Рисовка сначала показалась немного странной, потом привыкла.
итого 10\10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Hexus | СА?: 20 лет 5 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 15 раз(а)2007.08.24

Первая часть удивила прямо-таки Шекспировским сюжетом. Если кто-то оказался не способен понять с первого раза - читайте лучше русские народные сказки и не дурите голову остальным.
Вторая часть порадовала романтикой - ну действительно, избитая вроде тема прозвучала у режиссера весьма хорошо.
Ну и наконец третья - после просмотра Догвиля первый фильм, когда хотелось самолично придушить практически всех, настолько велико сопереживание девушке...
В плюс так же идут рисовка и постановка действия - в общем, лучшая часть.
Это не однозначный must have/must see - но свои 8 балов по 10 бальной шкале сериал вполне заслуживает.

P.S. Всем заикающимся о "неправильном дизайне" и "плохой рисовке" - топайте в Макдональдс, пожиратели ширпотреба и попсы, и не морочьте голову нормальным людям!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Takuya-kun | СА?: 16 лет 6 месяцев | отзывов 309, их сочли полезными 122 раз(а)2007.09.19

Наконец-токи раздобыл сие творение... Посмотрел все 3 истории... В третьей истории вообще провели эксперимент над анимацией, полностью обездвижев все задние планы, + ко всему ещё наложили какую-то белую плёнку на экран... Несмотря на нестандартную анимацию 3-тья история мне понравилась больше всех... Особенно способ создания барьера из соли против демона и измерение весами его движений... Да, аниме замечательное, подобоного действительно очень мало... Студия Той в очередной раз радует меня... Мне понравилось данное произведение на 10/10 и я добавляю его в список своих любимых аниме... Советую смотреть всем тем, кто любит мистику и эпоху самураев...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Shokaku | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 395 раз(а)2007.11.23

Едва ли Ayakashi можно назвать интеллектуальным сериалом, однако его зритель должен обладать определённым запасом знаний. Чтобы получить удовольствие от просмотра этого аниме, необходимо иметь представление о японской истории, культуре и мифологии.

Первая арка представляет из себя перенесённое на экран представление театра кабуки. Нельзя не похвалить авторов: атмосфера японского театра, с его условностью и патетикой, передана ими великолепно. Кровавая драма, отвратительные злодеи, несчастные жертвы, страшная месть-всё, что нужно для хорошего спектакля. Впечталение усиливает образ драматурга, комментриующего представление. Даже фоны в этих сериях похожи на театральные декорации. Хорош дизайн персонажей, следующий японским традициям, но отличающийся от общепринятой стилистики аниме. Лично мне эти четыре серии понравились больше всего.

Вторая арка по стилю, содержанию и графике получилась самой традиционной в сериале. Поэтому она выглядит послабее: изюминки в этих сериях нету. Типичная романтическая история в антураже старой Японии. Снято мило и симпатично, но на фоне других эпизодов сериала выглядит бледновато.

Про третью арку много говорить не стоит. Сам факт того, что по её мотивам сняли отдельный сериал, характеризует её должным образом. Наверное, главное достоинство серий заключается в ярком и необычном стиле, вдохновлённом японскими гравюрами. Сюжет также отменно хорош, а главный герой-аптекарь в моих глазах стал одним из самых выдающихся анимешных борцов с нечистью.

Приятно осознавать, что японские аниматоры выпускают не только конвеерную продукцию про большеглазых девочек и мальчиков в школьной форме, но и серьёзные взрослые произведения. Остаётся только пожелать, чтобы сериалы, подобные Ayakashi появлялись почаще. 9/10


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. nyata | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз(а)2008.01.31

Давно искала это аниме, и, когда нашла, тут же посмотрела. Оно меня нисколько не разочаровало, а даже удивило : я, если честно, ждала меньшего...
Музыка очень красивая. Меняющийся опенинг с репом и японскими нотками зацепил основательно, да и эндинг не подкачал.
Рисовка в каждой части очень своеобразная, но больше всего она понравилась в третьей части: такое впечатление, что аниме рисовалось на какой-то необычной бумаге. Из-за этого у четвертой части такой особенный колорит.
Сами истории очень интересны и драматичны. По сюжету меньше всего понравилась вторая, так как в ней трагедии меньше.
Вообще в японских сериалах мне нравится узнавать новое про японскую культуру, и именно это добавляет большой плюс к данному сериалу. Любителям японской культуры смотреть обязательно!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Mannus | СА?: 5 лет 6 месяцев | отзывов 31, их сочли полезными 138 раз(а)2008.05.17

Пожалуй, надо начать с того, что не так уж много аниме способны целиком и полностью передать атмосферу и культуру Японии тех времен.
И Аякаши, именно один из таких. Во время просмотра как-будто вживую попадаешь в мир тех времен. Сопереживая или ненавидя их.

Музыка. Опенинг это что-то. Очень порадовал. Смесь рэпа с японской классической музыкой.
Бурное начало и спокойный красивый Эндинг.10 из 10 за музыку.

Первая новелла. Уж действительно можно назвать ужасом. И ужас этот не такой, какой возникает при неожиданном появлении вампира в фильме, а страшно от того, что происходит. От тех "вещей", что делают.10 из 10

Вторая новелла. Красивая романтическая история. К сожалению, многовато банальностей. Но хуже от этого не становиться. Всеравно с нетерпением ждешь дальнейшего развития событий. Может романтические истории и банальны, но смотреть на них можно вечно (Если они хорошо преподнесены). Концовки я ждал другой, и та которую преподнесли нам, мне понравилась гораздо больше. 10 из 10 за красоту.

Третья новелла. Вот ее многие расхваливают, а я вот не могу понять почему. Рисовка своеобразная, демоны... уже затерто до дыр. Единственное, что служит украшением это История девушки (Кто смотрел поймет). И еще недоволен расстановкой ярлыков: Добра и Зла. Я бы поменял их местами. 8 из 10.

В целом 10 из 10.За атмосферу! Она здесь превосходна!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Xirurg | СА?: 16 лет 6 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2668 раз(а)2008.07.03

Прежде всего, следует оговориться о том, кому данное творение японских аниматоров категорически показано к просмотру. Начинающим и продолжающим (многоопытным не до просмотра аниме) японофилам и созерцателям элитарного (массы прохладно настроены к искусству уровня штучной, ручной работы) проходить, не ознакомившись с «Аякаси» никак нельзя. Причем совершенно без ограничений на пол т.к и романтика и ужасы и драма одинаково любима и прекраснейшей и наглейшей части зрительских масс. Да и степень симпатии или антагонизма к мистике смотрящих роли существенной не имеет, потому как все творящиеся в сериале, а твориться там много чего, удивительно самобытно, и выдержано (начиная с графики и заканчивая поворотами сюжетных коллизий) в традиционном японском стиле. И вот замете, главное – все в сериале ЧУДОвищно завораживающее (иероглиф "кай" не соврет, клянусь системой Поливанова) для эстетствующих бакагаэдзинов любой страны.

Первая арка сразу же дает понять, с чем едят классику японских ужасов – а вкушают ее под звуки японских национальных инструментов, наслаждаясь полной луной и чашечкой саке и заодно проклятиями и призраками, убийствами и другими способами укоротить продолжительность жизни. Вряд ли кто осмелиться назвать «Макбет» Вильяма нашего Шекспира чрезмерно патетическим и пафосным из-за смеси в нем сил потусторонних и не менее страшных поступков людских. С первой аркой «Аякаси» выходит, что- то похожее, ведь в ней отворяться дела темные и обдумываться планы коварные, происходит и отравления и суицид. А ложные клятвы и мести реальные сплелись в тугой узел ядовитых змей-поступков, ни какой катаной не разрубить. И ближе к финалу, когда, казалось бы, все пугающее уже минуло, ушло на дно, съедено крысами или чем похуже, как авторы доказывают совсем не зря «ужасы» фигурируют в определении жанра, так что особо чувствительным близко к экрану под конец 4 серии лучше не приближаться.

Вторую арку наиболее точно описывают эпитеты: «романтика и красота». И в самом деле, и музыка становиться более благозвучной для уха европейцев и дизайн персонажей тяготеет к общечеловеческим понятиям о гармоничности и изысканности. И вместе с тем новелла о любви Забытой Богини и сокольничего и всех других так или иначе связанных с этой влюбленной парочкой не теряет восточный колорит. Что заметно и в лирических (ох уж мне, эта сладость поцелуя), и в конфликтных (эх, понятие чести и долга) моментах повествования. Потому как - выстрел исподтишка и ножи в спину тоже поступки канонические. Все будет, как и положено в лирических эпосах: битвы и даже штурм, много крови и краткое умиротворение одной слезинки. И посему вторая арка повесть из жанра печальнейших на свете, по-японски сдержанная и оттого вдвойне к финалу грустная. Красота слога в разговоре, метафоричность и утонченность в ключевых моментах, драматические перипетии с непременной темой фатума, смерти и вечной жизни, после того как все мосты (ну или старинный замок мононоке) сожжены – все отсылает к романтизму. Опять шекспировские страсти и смятения душ, любовные треугольники и разлука и противоборство ей вопреки предсказаниям, воле властелинов и собственным страхам, и парящие в небесах соколы в финале. Классика, дамы и господа.

Третья арка надолго запоминается как замечательнейшая мещанина стилей и веяний, от сугубо японских до европейских (петухи на стенах отсылают прямо к ...). Гротеск и острый до злобы шарж в дизайне (красота и изящество не для всех, одни лица много стоят и заметно выделяют эти серии от предыдущих в «Аякаси»). Необычные методы анимации (работа с 2D и 3D, заливкой фонов и прочими техническими изысками) подстать сюжету раскрывается не сразу, по- нарастающей ярко, эффектно и прямо скажем на редкость остро. От изображения проникновения Bakeneko до фантасмагорической битвы после извлечения одного ЧУДесного меча одним аптекарем/следователем все жутко интересно и страшно изыскано. Третья арка как misfix из бытового и едкого юмора в начале трагикомической истории о свадьбе, перерастает в атмосферу ужаса со всеми вытекающими, выползающими и выпрыгивающими последствиями появления на свет ЧУДОвищного кота и к апогею предстает как жесточайшая драма, которая не сможет оставить равнодушным не одного зрителя. Именно финал этой детективной истории оставляет горьковатый привкус познания истины. Драма, дамы и господа – не проходите мимо, оно самое: приятное пополнение коллекции стоящей вещью.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. anshel | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 236 раз(а)2008.12.30

Три истории Ayakashi – классика японских ужасов. Первые две – честно сказать даже не запомнились: первая, впрочем, еще довольно неплоха, а вторая – чуть лучше, чем просто балласт. Нет, на самом деле они не так уж плохи. Если рассматривать каждую в отдельности, то, безусловно, они будут достойны похвал (умеренных). Во всяком случае графика и музыка – очень даже на уровне. Сами сюжеты – ммм… смотреть можно, но ничего особенного.
Третья история – то, что отмечают многие. Сильно, очень сильно отличается от первых двух. Оригинальность рисовки – это не заметил и не отметил только ленивый. Сама история начинается довольно юморно, так что волей неволей кажется, что ужастика тут и не будет, а если – то какая-нибудь муть по типу предыдущей. Но довольно быстро начинаешь подозревать, что не все здесь так просто. Не буду пересказывать содержание. Но скажу, что это единственная история из трех, которую по-настоящему можно назвать ужасом. Вся суть раскрывается только в третьем эпизоде (хотя нагнетание атмосферы присутствует и раньше), и так раскрывается, что становится малость не по себе…
Всем кого задел этот эпизод смело рекомендую книгу Джона Фаулза «Коллекционер». Там та же тема, у меня даже мелькнула мысль, что авторы истории знают эту книгу, что, впрочем, не факт. Только предупреждаю, что книга пострашнее будет, хоть и без мистики.
Если коротко: и в книге, и в аниме поднимается довольно болезненная тема человеческого бездушия вплоть до атрофии того, что условно называют душой. Вообще, чтобы правильно понять о чем речь, можно еще рекомендовать книги Г.Марселя и Э.Фромма. А речь идет о том, что человек может дойти (и доходит) до такой патологической степени эгоцентризма, когда ничто, абсолютно ничто не в состоянии его задеть, расшевелить. Любой другой человек для него – вещь, предмет. Но если этот предмет понравился ему, то он захочет приобрести его в свою коллекцию, словно приколоть живую бабочку к доске. Деньги, власть, удовольствия – принцип приобретательства, владения, апофеоз жиреющей бесчувственности - все это может размолоть вас и все, что вам дорого, растоптать любую святость. Потому что для таких людей не существует чужая боль, чужая жизнь, чужие надежды (они ведь именно чужие…). Этот феномен обладания, культивируемый современным обществом эгоцентристов, есть зло в самой неприкрытой его форме (я НЕ о частной собственности).
Превращение живого человека в экспонат коллекции самодовольного любителя «обладания». Те люди, что так поступили с той девушкой в сериале, как и коллекционер у Фаулза – это самое отвратительное, мертвящее, ужасающее до самых костей явление мрака человеческой души. Конечно у Фаулза эта тема раскрывается гораздо глубже и шире, затрагивая также проблему противостояния тонко организованной творческой натуры и омертвелого безликого куска человеческого быдла, жаждущего только иметь, обладать, жрать.
В общем, досмотрев сие творение, я некоторое время пребывал в состоянии шока, даже не мог отойти от компа. Это как маленькое тонкое лезвие где-то внутри вас, которое потихоньку режет и режет вам душу своим холодным леденящим ужасом…


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. marc14 | СА?: 3 года 6 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 10 раз(а)2009.02.01

Первая и вторая арки - это настоящие шедевры. Первая к тому же очень психологична и хорошо передаёт японский дух, в ней реалистично передана атмосфера средневековой Японии. История рассказанная в первой арке - настоящая драма в духе шекспировских произведений. Первую серию к первой арке нужно смотреть очень внимательно, так как там завязка сюжета. Если её понять, то следующие серии арки будут смотреться на одном дыхании. Вторая арка более лёгкая для восприятия. Она тоже смотрится на одном дыхании. Хорошо показана атмосфера запретной любви самурая и забытой богини.
Третью арку я бросил смотреть в середине первой серии и досматривать не буду. Рисовка и стиль арки очень сильно раздражают и вызывают неприятие. На тот же сюжет при нормальной рисовке модно было создать интересное аниме, но используемый там стиль анимации портит всё впечатление до такой степени, что не хочется даже смотреть третью арку. Не советую её смотреть, чтобы не испортить впечатление от всего сериала.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. silvan | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 61, их сочли полезными 79 раз(а)2009.03.05

в 1 арку я не совсем въехал, так как были определенные условия просмотра, но пересматривать не хочется. Вторая намного легче смотрится и сюжет вполне стандартный - про любовь и ужасов там никаких нету )) смотрится на одном дыхании, правда концовка мне не понравилась. 3 часть сериала, поначалу я ее вовсе не качал, но узнав что есть отдельный сериал все же посмотрел и она меня не разочаровало, самая хоррорная из всех трех, начинается кстати довольно даже кавайно, это сложно не заметить, а когда происходит несчастный случай аптекарь сразу становится серьезным и держит в напряжении до самого конца. Вообщем ставлю 10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Ayumi-chan | СА?: 2 года 3 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз(а)2009.05.13

Очень понравилось, просмотрела залпом за одну ночь, о чем сейчас даже немного жалею. Интересна последовательность историй: после жуткой первой, легкая вторая, и драматично-пугающая третья.
Опенинг - это отдельный разговор=) Услышав в первый раз, не понравилось...потом втянулась)))
Эндинг - красивый, нравится.
В общем, моя оценка 10/10! ^__^


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. X-Law | СА?: 18 лет 8 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 85 раз(а)2009.08.06

Отличное аниме и, по-моему, должно понравиться всем, кто заинтересован в японской мифологии. Первая история захватывает с первых же минут просмотра и держит в напряжении до конца. Есть моменты, при просмотре которых становится по-настоящему страшно. Особенно понравилась мысль в самом конце, о том, что проклятие продолжается потому, что сами люди хотят этого...
Вторая история особого интереса не вызвала. Конечно, приятно посмотреть на романтические отношения человека и забытого божества, но всё-таки было уже предостаточно историй о том, что любовь преодолевает все препятствия, и, по большому счёту, эта история ничего нового или интересного не рассказала.
А вот третья история заслуживает особого внимания. По-моему она самая лучшая из всего сериала. Хорошо сделано абсолютно всё, даже придраться не к чему. Хотя, может, это потому, что я поклонница сериала Мононоке (так уж вышло, что его я посмотрела раньше) и самого Аптекаря. Но, по-моему, Бакэнэко на самом деле интересно смотреть. Там ярко показано, что животные, иногда, гораздо человечнее самих людей, потому что они способны к сочувствию и состраданию.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. estelka88 | СА?: 2 года 2 месяца | отзывов 14, их сочли полезными 51 раз(а)2009.11.09

не впечатлило. истории слишком разные, даже по-разному нарисованы. на ужастик больше всего похожа первая арка, да и то ну с очень большой натяжкой. идея была неплоха, музыка местами задаёт правильный тон, но исполнение кошмарное. наверное режиссёра стоит за это винить. 6 баллов, смотреть можно, тем более всего 11 серий, но не увидев, ничего не потеряете


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Tihete | СА?: 8 лет 11 месяцев | отзывов 137, их сочли полезными 353 раз(а)2009.12.19

Очень сумбурное ощущение остаётся после просмотра, так как на одном полотне сериала нарисованы 3 абсолютно разные сюжетные линии. Всё, что у них общего – это понятие «сверхъестественное». Если первая история про призрака-мстителя (любители кайданов, это для вас), то вторая про божественных существ и любви, третья же скорее детектив и драма. Лучшей, по моему мнению, является последняя арка сериала. Она наиболее яркая и необычная, после неё остаётся жутковатый осадок. Первые же две арки меркнут, оставаясь в тени под солнцем третьей.

Аякаси: Классика японских ужасов действительно экспериментальная работа, и если уж из неё выросло отдельное произведение, то провальной её не назовёшь. Притом у каждого свой вкус, и хоть одна из трёх историй понравится любому.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Shuray | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 123 раз(а)2010.05.10

Первые две арки смотрелись с интересом, но воспринимались даже не совсем как аниме - скорее, что-то вроде легкого экскурса в японскую мифологию, приправленную человеческими страстями. И даже жестокость происходящего не воспринимается, как нечто из фильмов ужасов - ведь так и было на протяжении веков, а катана - жестокое оружие, отсюда и обилие крови. Но вот третья арка - выпяченная, неприкрытая злоба, равнодушие и жестокость, причем самая мерзкая - по отношению к беззащитным. И посреди этого - Аптекарь, вовлеченный в круговорот, пытающийся распутать паутину лжи, вытащить на поверхность всю мерзость, осевшую на дне человеческих душ, чтобы узнать правду, и защитить - кого? "Мононокэ, хотя таким тебя сделали демоны, принявшие обличье людей, я должен тебя.. убить!". Это его работа, его жизнь, его судьба - убивать мононокэ, но его лицо, когда он увидел прошлое.. кто знает, не будь в этом доме девочки-служанки, единственной невинной, стал бы он так отчаянно бороться - "Есть предел и моим возможностям"..? И словно награда - двое, женщина и кот, светлой тенью скользнувшие с крыльца - "Котик, котик, хороший котик"..


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. NitaNever | СА?: 12 лет 12 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 274 раз(а)2010.10.08

Тише, деточка, не плачь:
Ходит по двору палач…
(Из колыбельной)

«Аякаси: классику японских ужасов» я начинала смотреть с чувством самодовольства и в предвкушении того, как сейчас моя самооценка взлетит до небес, ибо считала себя ПОДГОТОВЛЕННЫМ зрителем. В моем багаже уже имелись: а) книжки по японской мифологии, б) сборник японских страшных рассказов «Пионовый фонарь», в) разные статьи и заметки по японской культуре, найденные в Интернете, г) японские «Темные воды», а также все «Звонки», д) немалое количество аниме, в частности, что мне казалось немаловажным, е) «Магазинчик ужасов» («Pet shop of horrors»).

Из аннотации к «Аякаси» я узнала, что это аниме состоит из трех историй, различающихся как сюжетом, так и манерой исполнения.

«Нуте-с, нуте-с, – потирая ручки, думала я, – сейчас будем эстетствовать и умничать, умничать и эстетствовать».

«ОБЛОМИСЬ!»

Японский городовой! Может быть, виноват был еще и не очень качественно выполненный перевод, но, честно признаюсь, я раз пять запускала первую серию с начала, чтобы разобраться, кто кого любил, кто на ком женился, кто зачем убился, кто рожает, а кто мстит. И где-то к середине первой серии мне таки удалось вникнуть почти во все. Правда, к тому времени моя самооценка уже жалобно пищала, съежившись где-то под плинтусом.

Надо сказать, дальше пошло веселее. «Въехав» в специфику «Аякаси», уловив ритм повествования, я уже продолжала смотреть это аниме с интересом и не без удовольствия.

Но обо всем по порядку.

Аннотация не соврала: истории действительно очень разные, как в смысловом и жанровом, так и в стилистическом и графическом отношении. Это именно сборник страшных рассказов разных авторов. Поэтому, если вам не понравилась, скажем, первая новелла, не бросайте просмотр: возможно, одна из оставшихся двух вызовет у вас восторг. Ну, во всяком случае, впечатления от этих историй будут совсем иные.

Предупрежу: не ждите от «классики японских ужасов» того, что мы привыкли видеть в американских ужастиках. Не будет никаких мутантов, очередных воплощений Сатаны и прочих УЖАСОВ, выпрыгивающих через каждые пять минут из темноты. Выпрыгнут. Но от силы пару раз за новеллу. Впрочем, к «Бакэнэко» это относится в меньшей степени.


НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЖАНРЕ


Формулировки и определения жанров — мои собственные, а потому не вполне научные, спорные и не окончательные.

Первая история – это бытовая легенда. На эмоциональном уровне впечатления от нее можно передать фразой: «Вот судьбища так судьбища!». Однако эта история обрамляется весьма своеобразно: размышлениями Автора о смысле литературы, легенд, историй, преданий в человеческой культуре и психологии.

Вторая история – это стопроцентная легенда, красивая и эпичная.

Третья история – мистический детективный триллер.


I новелла. История призрака Ёцуи


Эта легенда о вероломстве, предательстве, лицемерии и о возмездии за эти грехи, а также о хитросплетениях судьбы и о совпадениях, удивительных и ужасающих.

Проблема в том, что эта история накрепко вписана в исторический и национальный контекст, поэтому разобраться в завязке сюжета непросто. Завязка изобилует понятиями и фактами, знакомыми японцам, но ошеломляющими неподготовленного зрителя. Чтобы вникнуть в то, о чем говориться на протяжении первых 10 минут 1 серии, нужно знать историческую ситуацию, национальные традиции и, по меньшей мере, значение терминов «ронин» и «сэппуку». Ну, или уметь очень быстро «схватывать» все налету.

Для сравнения. Для русского человека большая часть правления Ивана Грозного описывается одним словом: «Опричнина». Это понятие вызывает ряд ассоциаций, литературных, культурных, исторических. Слово «опричнина» – своего рода архив .rar. Услышав его, мы мгновенно «распаковываем» содержащуюся в нем информацию. «Опричнина» равно беззаконие, жестокость, опричники, Малюта Скуратов, казни, истребления целых городов, насилие, подозрительность, всеобщее доносительство, надоевшие жены, насильно заточенные в монастырь, политические противники, замученные в камерах пыток. Эти и еще множество других смежных понятий и явлений всплывают в нашем сознании. В том числе, и картина «Иван Грозный убивает своего сына» и комедия Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Одно единственное слово порождает шквал ассоциаций. Хотите обозначить исторический КОНТЕКСТ, скажите: «Опричнина». Этого достаточно.

А теперь представьте, что вы решили показать некую экранизацию лермонтовской «Песни о купце Калашникове» среднестатистическому японцу. Посадили его перед экраном и коротко бросили: «Тут история в период опричнины происходит». «В период ЧЕГО????», – подумает японец и уже через три минут просмотра просто офигеет.

Вот и я офигела, когда на меня свалился этот «шмат» заархивированной культурно-исторической информации.

Все сказанное, конечно, не означает, что перед просмотром вам нужно тщательно проштудировать историю средневековой Японии. Но знать азы полезно. Однако и это не обязательно. Главное: разобраться, кто кем кому приходится, а потом просто получать удовольствие от просмотра. Ну, и по ходу дела корректировать то, что вы там раньше «напонимали». Потому что эта легенда действительно трагическая, захватывающая и зловещая. И очень фольклорная.

Особенно интересна «рамка» этой истории. Повествование ведется от лица писателя, когда-то услышавшего эту народную легенду и написавшего на ее основе пьесу для театра кабуки.

В каждой серии параллельно с историей жизни героев рассказывается история бытования самого Произведения. Автор поясняет, что в народе ходило несколько вариантов этой легенды, очень сильно отличавшихся друг от друга.

Он, автор, на основе этих легенд написал свой вариант Истории, которые потом неоднократно с успехом воплощался актерами на сцене и в кино. Однако эти постановки всегда сопровождались мистическими происшествиями, болезнями и даже смертями участников представления. И появилось поверье, что эта История несет в себе проклятье главной героини Оивы, чья душа так и не обрела покоя.

Автор задается вопросом о происхождении этого проклятья.

Реальная история женщины Оивы неизвестна. Да, может, она вообще свинкой заболела и умерла. Мы знаем только ту Оиву, которую придумал, а точнее додумал, досочинил Автор. Получается, это душа персонажа насылает проклятье. Но ведь первоначально в пьесе не было понятно, успокоился ли дух несчастной или нет. Позже автор переписал финал, сделав его более однозначным, «отпустив» свою героиню. Почему же зрители и постановщики упорно твердят о проклятии? Не потому ли, что они САМИ хотят верить в его существование, хотят быть напуганными, чувствовать эту угрозу, близость СТРАШНОГО.

Да и как Автор может сейчас рассуждать обо всем этом, если он давно умер?..

Вопросы соотношения прототипа и персонажа, биографического автора, Автора-творца и автора-повествователя, жизни текста после того, как автор уже закончил работу над ним, – словом, множество вопросов, над которыми бьется такая наука как теория литературы, затронуты в четырех сериях аниме. Ну, что сказать? Снимаю шляпу…


II новелла. Легенда о Тенси


Очень красивая легенда о любви, верности, ревности и выборе.

C одной стороны, это очень «японская» история, проникнутая национальным мифологическим мироощущением. Но с другой – наиболее понятная история об общечеловеческих ценностях. Резюмирую: общечеловеческая история, акценты в которой расставлены согласно японскому мировоззрению.

Нет смысла пересказывать сюжет. Он слишком тонок и поэтичен. Эту историю нужно смотреть и чувствовать.

Примечательно, что в этой возвышенной трагической истории нашлось место для двух очаровательных цинично-комических персонажей: демонов-грабителей. Очень милые ребята, вносящие оживление и, если хотите, жизненность в сюжет легенды. Они не дают эпосу замкнуться в самом себе, потерять связь с реальностью, а Возвышенности перейти в Морализаторство и Пафос.


III новелла. Бакэнэко


Из этой новеллы вырос аниме-сериал «Mononoke», уже целиком и полностью посвященный великолепнейшему Аптекарю.

Первое, что бросается в глаза – это очень непривычная графика. После достаточно консервативного рисунка первых двух частей «Бакэнэко» оглушает мозаичностью, фрагментарностью, буйством красок. Сами рисунки будто выполнены на мятой бумаге. Фоны – паззл из мелких разноцветных кусочков. Персонажи нарисованы в достаточно своеобразной, несколько условной манере. На общем фоне выделяются Аптекарь и девушка-служанка Каю, что обусловлено самим развитием сюжета.

Смотрится красиво, но крышесносяще. Чисто визуально мелкие разноцветные детали воспринимаются тяжеловато. К такому рисунку надо привыкнуть. Ну, а взяв эту высоту, продолжать получать удовольствие от просмотра!

Как уже говорилось, это мистический детективный триллер. Этакий гибрид «Десяти негритят» и «Пилы».
Замкнутое пространство.
Преступление.
Ограниченный круг подозреваемых.
«Скелет в шкафу», до которого предстоит докопаться…
детективу Эркюлю Пуаро…В смысле, Аптекарю.

По построению повествования эта новелла наиболее близка западному хоррору. Будет кровь, будут трупы, монстры, крики-визги, напряженное ожидание.

Внешне это все очень похоже на привычный нам ужастик. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что эту историю нельзя воспринимать по шаблонам европейских классических сюжетов. Эти «ключи» просто непригодны. А потому смотрится это очень здорово. Почти до конца не ясно, кто же там «верблюд». А уж предсказывать, кому из героев удастся выйти из этого дома живым, – труд и вовсе неблагодарный.

Несколько слов о том, как – с моей точки зрения – нужно воспринимать сюжет «Бакэнэко». Спойлеров не будет. Я попробую обойтись схематичным описанием, расставить ориентиры, дать этакий алгоритм, которым любой читатель это рецензии при желании сможет воспользоваться.

Обычно подобные сюжеты мы «читаем» по такой схеме:
Давным-давно персонаж А несправедливо обидел персонажа Б. Б превратился в «страшилку» и теперь мстит А и его подельникам.

Если при этом Б «замочил» невиновного, его надо убить. Он плохой!

Если же допустить, что смерть невиновного была случайностью, значит надо дать Б убить А и его подельников, чтобы пострадавший некогда Б успокоился. Он ведь хороший!

Вот эти-то «ключи» и не подходят к японским «замкам». «Замок», конечно, можно разворотить и открыть таким образом дверь. Но это, согласитесь, не лучший вариант. Тем более что велика вероятность сломать «ключ», так и не попав в «комнату».

Более подходящий, на мой взгляд, алгоритм таков:
Давным-давно А несправедливо обидел Б. Б затаил злобу. Произошло СОБЫТИЕ, которое пробудило разъяренный дух Б, и он начал МСТИТЬ. А месть – она как ядовитый газ, который напустили в закрытое помещение. Он не может убивать выборочно. Он травит всех.

Нужно ПОНЯТЬ Б, его чувства, желания, намерения и ИЗГНАТЬ, потому что Б, конечно, обижен несправедливо, он вызывает симпатию и сочувствие, но его методы абсолютно неприемлемы для этого мира.

При другом подходе возникает недоумение: Б – злой дух или добрый и, собственно, на чьей стороне Аптекарь? А все дело в том, что Б – не злой и не добрый. Он дух МСТИТЕЛЬНЫЙ (мононоке), которому не место в реальном мире. А Аптекарь – тот, кто поддерживает существующий порядок вещей.

Надо сказать, что Аптекарь – персонаж очень харизматичный. К нему сразу проникаешься симпатией, потому что он — скромный труженик, выгодно выделяющийся на фоне спесивых обитателей дома, однако при кажущейся простоте он загадочный и крайне интригующий. Кроме того, мы воспринимаем его глазами юной веселой и смелой Каю, которая интуитивно тянется к этому человеку (человеку ли?) и понимает, что он – единственный, кто способен справиться с мононоке.

Если новелла «Бакэнэко» вам понравилась, переходите к следующему упражнению: «Mononoke», 2007 г. Этот сериал уже полностью посвящен Аптекарю. И там тоже фигурирует Каю. Аж полтора раза.


+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. Cuthamion | СА?: 17 лет 2 месяца | отзывов 50, их сочли полезными 624 раз(а)2010.12.01

Не верьте воздушным прелестям портретов былого - их оригиналы были корявыми!
В. Пикуль "Пером и шпагой"

Арка раз.
У ячейки общества Оива-Иемон совместная жизнь сразу не задалась. Обвинение в воровстве мужа, последующая трагическая кончина тестя, не очень чистая совесть - вовсе не тот фундамент, на котором можно выстроить здоровые отношения. Тем более, что голос за кадром самого начала уже успел пообещать ужасную развязку. Жила, в общем, эта семья не очень богато и не слишком счастливо. Рождение наследника подорвало здоровье госпожи, и муж понемногу стал охладевать к ней. Ну а поскольку, чем более шовинистическим выступает общество, тем сильнее время не щадит красивых женщин по сравнению с мужчинами, стал муж заглядываться на молоденьких. А они - на него. И вот таким путем положила на него глаз хорошенькая самодурка из богатой семьи. И по доброте душевной прислала страдающей Оиве лекарство, от которого, правда, рыбки начинают плавать медленно и вверх брюхом. Ну и понеслось: кровавая драма, злодейское самоубийство, наложенное Оивой в сердцах проклятие, затем пара-тройка "Бу", а потом все умерли. Не шибко страшно. Авторы, это понимали, поэтому решили напугать рассказом о том, что проклятие все еще действует, и люди причастные к съемкам/постановкам все еще страдают от ужасных привидений. Соответственно, если вам не понравилась эта арка - лучше никому об этом не говорите, чтобы избежать трехдневной куриной слепоты, недельного поноса и волосатых синюшных девок в шкафу.

Некрасиво получается, когда здравый смысл бросают на алтарь драматизму. Как, например с этим "лекарством". ЗАЧЕМ было присылать зелье (явно магического свойства, или как вариант с наномашинами), которое уродует жертву? Почему просто не отравить? А затем, что иначе не будет красивой сцены с самоубийством и всепожирающими крысами. Не будет так жутко, не будет так жалко несчастную девушку. Да и композиция оставляет желать лучшего. «Лучше полдня потерять, зато потом за пять минут долететь!» Долго запрягаем - на три серии затягиваем рассказ о том, как же все это начиналось - Интерлюдия "Проклятие Оивы: начало" - чтобы потом за полсерии всех укокошить, и оставить время для размышлений об истоках выдуманного проклятия. (кстати, не отсюда ли растут ноги «Aoi Bungaku»?) Хотя, возможно в этом и соль. Чтобы на фоне человеческой жестокости явления призраков выглядели безобидными шалостями. Есть субъективные претензии к картинке. Да, нарисовано так стильненько, так хорошо, но так плохо! Уродливо так нарисовано. все эти глазки, носики, вытянутые лица - так классически, но так убого. Короче, удовольствие смотреть это весьма сомнительно и никак не выше 3/10.

Арка два.
В новой арке, нам не дают расслабиться и первым же делом показывают милую популяцию демонов, вернее, забытых богов, обладающих множеством техник (фатальное удлинение рук, уход в пол, смертельный засос, острый язык), позволяющим им питаться глупыми людьми. Прямо на наших глазах они подъедают банду головорезов. Затем - контраст! Знакомьтесь, добродетельный самурай-сокольничий - милый, отзывчивый юноша. В один прекрасный момент, он умудряется зайти за статую Будды и очутиться в неведомых далях. Ну а там, как чаще всего и бывает, обретается голая принцесса забытых богов, в которую невозможно не влюбиться. И с этого момента по ухабам сюжета несется вскачь история о Ромео и Джульетте с уклоном в мистику.

Признаюсь, уж на что я ругал прошлую арку, но эта еще хуже. От "классических японских ужасов" в ней есть все кроме ужасов. Только я один подумал про паршивый женский роман, пока на протяжении месяца терпел перипетии этой истории? Демон-девушка с травмой детства на словах не понимает поступка матери, а в душе очень даже хочет его повторить. И в этом ей в силах помочь чуткий, но храбрый, но добрый, но твердый молодой самурай. Но они - ах! - из разных миров, им не быть вместе, любовь против долга, чувства против чувств, любовные геометрические фигуры.. и все в таком духе. Нельзя не отметить, что качество рисовки осталось на прежнем весьма невысоком уровне. Хотя смена дизайнов персонажей и дает поначалу некоторую надежду. Но нет, надежду следует оставить и терпеть, терпеть до самого финала. Кстати, в самом конце, я считаю, зря не показали безутешного цветочника. Кто досмотрел - поймет, о чем я.
И что же мы имеем в итоге? Кроме сухих цифр 3/10, единственный остаток после просмотра - это твердое убеждение, что создатели пытались донести до зрителя некую мысль. "Самая большая помеха на пути к счастью у самурая - это его жена." Сказка ложь, да в ней, знаете ли, намек.

Арка три.

Что за свадьба без невесты? Невеста мертва. Что за свадьба без гуляний? По усадьбе гуляет озлобленный демон. что за свадьба без драки? Таинственный аптекарь изо всех сил борется с демоном, удерживая барьер вокруг нескольких комнат с перепуганными людьми. что за свадьба без песен? О, не сомневайтесь, участники действа запоют, еще как запоют о тайнах прошлого. Кто знает, может, и кровожадный демон покажется д'Артаньяном?

Со страхом в сердце и черным предубеждением садился смотреть первый эпизод третьей арки, надеясь, что смогу досмотреть ее хотя бы до нового года. И пока смотрел, меня чуть не разорвал пополам гневный вопль. Где??! Где, я спрашиваю, были эти талантливые люди, пока какие-то бездари создавали на обломках разума и вкуса первые две арки?! ГДЕ???! Такое впечатление, будто всё, чего не хватало первым восьми сериям сконцентрировано в последних трех.. Стиль, своеобразная, но приятная рисовка, текстура рисовой бумаги, юмор, хорошая режиссура, четкие, не плавающие контуры... Продолжать? Думаю, не стоит. Мысль ясна. И пусть все, что творится на экране под понятие "классика" попадает с трудом - имеется ввиду именно визуальная часть - зато термин "ужасы" подходит очень хорошо. Замкнутое пространство, группа людей, кровожадная тварь за кулисами (до некоторых пор). Хорошо! Мало того, даже раздражавшие меня песни в начальных и финальных титрах здесь пришлись к месту и перестали мозолить ухо. Почему бы не сделать так с самого начала? Возможно, дело в деньгах. Арка с аптекарем и выглядит раза так в тридцать два дороже предыдущих.

А если подытожить все это цифрами, получится 9/10.

Итак. анимационное рассуждение о том, что же хуже и страшнее: деяния демонов или поступки людей, подошло к концу. Невооруженным глазом видно, что создатели ответили для себя на этот вопрос, и привели примеры своей правоты. Доводы убедительны. Идея хороша. Но исполнение...

Почему стоит смотреть: потому что третья арка.

Почему не стоит смотреть: потому что первые две.

Итог: нужно ли смотреть всё, ради того, чтобы увидеть картину целиком, оценить задумку авторов, может быть, даже поаплодировать ей? Однозначно, нет. Достаточно 3-ей истории. Ее смотреть стоит, она шедевральна, и недостаток лишь в неудачных двух соседках. Потому и итоговую оценку всему сериалу ставить смысла нет.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. susan | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 17, их сочли полезными 41 раз(а)2010.12.02

Из всего аниме отсмотрена только последняя арка, которая про Аптекаря. Она великолепна: пугающая загадка, харизматичный герой, ограниченный круг участников, каждый из которых связан с разгадкой, сам процесс поиска Формы, Сущности и Желания мононоке. Аптекарь в ней раскрыт под несколько другим углом, чем в посвященном ему отдельном аниме Мононоке, здесь он более человечен и язвителен, что ли. Оставшиеся две арки смотреть особого желания не возникает. Может быть, когда-нибудь...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. ne0n_ | СА?: 14 лет 9 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз(а)2010.12.06

Начал смотреть и сразу стало неинтересно - да, красиво, да очень по-японски, но не затягивает совершенно. Увидел здесь отзывы о последней арке и решил глянуть. Пришел в восторг, теперь последняя арка и Мононоке являются одними из самых любимых аниме, смотрел все залпом и не мог оторваться. От героя прихожу в восторг.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. Megalomania | СА?: 13 лет 4 месяца | отзывов 341, их сочли полезными 151 раз(а)2011.01.14

Первая история: поразила своей трагичностью и жестокостью, а также показала, какой бывает человеческая душа с изнанки.
Вторая история: бесконечно трогательная, красивая и романтичная. Просто утонченная сказка.
Третья история: потрясающая рисовка, также очень понравилась сама задумка истории, но сюжет немного скучноват. Тем не менее рада, что ее раскрыли в виде отдельного сериала.
В целом аниме порадовало разнообразием и оригинальностью абсолютно во всем.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. Mkungaa | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 6, их сочли полезными 17 раз(а)2011.02.04

Если честно, то первая и вторая арки могли бы предендовать на 7-8 баллов(довольно прилично сделаны, да и с некоторой претензией на оригинальность), но на фоне 3-ей арки не хочется им даже 5-ки ставить. В общем, именно 3-я арка достойна бурных оваций - казалось бы, после того, как я уже было потерял интерес к аниме, именно 3-я арка и дальнейшее "Мононоке" заставило поверить меня в силу японской анимации! Ниппон бансай!!!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



23. a6colute | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 1107 раз(а)2011.05.12

Меня пугают — а мне не страшно. Вот главный девиз этого сериала, точнее — зрителя, решившего с ним ознакомиться. Действительно, те же сказки братьев Гримм (не обработанные, а изначальные версии) куда как больше леденят кровь. Да и сюжета там, если уж начистоту, побольше. Да, я понимаю, что культурные особенности, менталитет играют свою роль. Плюс классика как-никак. Тот же легендарный Дракула смотрится сейчас, как комедия, хотя в своё время заставлял целые залы в кинотеатрах дрожать от ужаса. А ещё раньше выгрызал остатки мужества из читателей. Всему своё время, как говорится, и время классиков японских ужасов прошло безвозвратно. Однако... Мне сразу вспоминается другой аналогичный сериал — классика японской литературы. Он смотрелся с куда большим интересом, и не в последнюю очередь потому, что авторы подошли к его созданию более тщательно. Вот, скажем, рисовка в «ужасах» поистине ужасна. Особенно в последней новелле — дёргающиеся картинки, минимум внимания деталям, неприятные цвета. В общем, бедные мои глаза... Вторая чуть лучше, но там странная вещь — половина людей (преимущественно женщин) нарисованы нормально, а другая половина в стиле детских рисунков. Ага, курица лапой но дзюцу. В этом плане первая новелла выделяется на фоне визуально убогих второй и третьей. Но — лишь визуально. Сюжетно все три похожи на мыльные оперы, а не на истории, возбуждающие первобытный ужас. Что для сериала, который хвалится тем, что в нём ужасы, да ещё и классические, просто непростительно. Не знаю, чьей тут вины больше — авторов или первоисточников, однако именно авторы выбирают первоисточники. И из любого примитивного сюжета можно сделать конфетку, если захочешь... и сможешь. Но я буду надеяться на лучшее, поэтому ставлю авторам 40 баллов из 100 за отсутствие старания.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



24. niriya | СА?: 7 лет 2 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 4 раз(а)2011.06.27

Сложно отнести данную работу к жанру "ужасы". Я бы скорее сказала, что это отличный экскурс в мифологию Японии. Так сказать стандартные истории на ночь у костра, передававшиеся из поколения в поколение. Возможно именно этим они мне понравились.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. Garnet | СА?: 15 лет 8 месяцев | отзывов 174, их сочли полезными 204 раз(а)2013.03.27

Нда, жанр ужасов не раскрыт. А может, мы уже не то поколение, которое так легко испугать. Что ж. Обсудимс.
Первая история показалась мне бесконечно скучной и, в общем-то, не вызывающей сочувствия ни к одному из персонажей. Даже не знаю, почему так.
Вторая история очень порадовала. Красивая любовь и романтичная концовка (не без жертв, правда).
По поводу третьей истории у меня сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны, есть кому посочувствовать, и есть даже некий спиритуальный экшон, однако же расследование затянулось в трясину скуки и отвращения к некоторым моральным уродам. И рисовка не понравилась. Точнее, "бумажный" фон.
В целом, посмотреть стоит, хотя бы ради второй истории.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура