Вообще непонятно, зачем был снят этот фильм после шедеврального сериала. Вроде как по доброй традиции (Ideon, Layzner) он должен был содержать расширенную концовку, более плавно и подробно завершающую сериал, но вместо того, чтобы сделать отдельный фильм-рекап и отдельное продолжение, авторы впилили оба в один 2хчасовой фильм. В итоге из 2х часов метража мы получили нового контента в лучшем случае на 45 минут. К тому же, они зачем-то начали менять основной сюжет, причём не в лучшую сторону. Зайдя вперёд, скажу, что это не продолжение никакое, а самостоятельное произведение, альтернативная перекладка сюжета сериала с новой концовкой. Если сериал – это эпичная военная драма, то фильм – трагическая история любви на фоне войны.
Попытки поменять жанровую канву видны ещё на этапе (шикарного, кстати) трейлера: авторы называют произведение space love romance. Естественно, сюжет оригинала под это подходил слабо, ибо там у ГГ была лишь лёгкая платоническая любовь с Джемми (поставленная Марином на задний план), а отношения с Афродией характеризовались как «боевое товарищество / соперничество», а не что-то романтическое.
В итоге, в фильме делают вводную, где Марин и Роза встречаются на маяке на С-1 какое-то время до атаки лаборатории (в сериале Марин стоял на утёсе один, и никакого маяка не было). Якобы в этот момент между ними зарождается любов-морков. Затем идёт очередное пересирание оригинала – в сериале герои всей пачкой улетают в Солнечную систему из-за варпа Алгола, а тут Марин вроде как случайно налетает на аномалию и оказывается на Луне, а Алгол потом просто без всяких объяснений тоже залетает в солнечную систему.
Первый час фильма состоит из мутной нарезки сериала: нам показывают взятые в случайном порядке сцены из разрозненных эпизодов, при этом концентрируясь на боях с Альдебароном. Тут надо вспомнить, что сериал USB – это в первую очередь говорильная и мозговая анима, а боевик – просто обёртка. Естественно, когда это вырезали, персонажи фильма моментально потеряли весь колорит – на них даже после сериала, зная про них всё, смотреть очень тяжело, т.к. диалоги предельно одномерные из-за дикой концентрации событий на минуту времени. Если путь от недоверия к принятию Марина в ряды Blue Fixer в сериале занимал 60+ минут, то тут весь метраж прелюдии занимает это время. Понятно, что чардевелопмент просто уничтожен. Не помогает этому и странное решение заменить 90% состава VA на новых людей, уже не ассоциирующихся со старыми персонажами.
Сам сюжет этих ключевых 60 минут больше напоминает фарш, чем цельную корову: в сериале ключевой сюжетной фишкой была изнурительная война на истощения, которую земляне с первых минут начали неизбежно проигрывать. Военная драма в том и заключалась, что, сколько бы герои не боролись, они не могут в одного робота воевать на всех фронтах. В фильме же просто ХОП-ХОП, происходят какие-то замесы. Кто-то кого-то мочит – ничего непонятно, масштаб потерь не ясен, состояние сторон невнятное. Почему одно приходит к другому тяжело понять даже внимательному зрителю сериала (напомню: серии перепутаны).
Серьёзные отходы от канона начинаются на 58ой минуте (18я серия), где Роза вызволяет Марина из заточения. В сериале он сбегает один, а здесь – с Афродией. По прибытии на базу BF у ГГ начинаются какие-то за уши притянутые любовные мутки к командирше, хотя остальная команда выдерживает нигилистский тон сериала и предлагает её расстрелять, а потом, сжалившись – вначале пытать, затем расстрелять. Афродию сценарий превращает из лояльного до фанатизма солдата и приверженца Гаттлера в то, что она в сериале всеми силами пыталась отвергнуть – в меньжующуюся женщину.
ГГ и его избранница выходят на улицу, чтобы провести дуэль и… на даму смачно падает оторвавшийся в подпространстве от Алгола отсек (в сериале он упал в море на рандомный корабль). Помимо этого, зачем-то ввели новых персонажей на замену Латопи и Лисл – каких-то более молодых солдата Ласку и гражданскую Лилан. У девицы роль реально на 2 кадра, а поц нужен, чтобы помахать ручкой любимой в сцене с заморозкой, потом сбить ГГ на истребителе и затем быть убитым за пультом турели. Нафига вообще его ввели? Какую он несёт смысловую нагрузку в сюжете? У Латопи и Лисл роль была довольно важная – первый был начальником гвардии Афродии, вторая – её служанкой-секретаршей. Они отражали мнение населения С-1, в том числе гражданского; нам показывали их отношение к войне, реакцию на происходящие события и тяготы жизни на Алголе. Ласка и Лилан же – просто какие-то случайные левые статисты без сюжетной нагрузки. Ещё непонятно, по какой причине Ласка ходит в отличной от товарищей форме.
Далее планету затапливают, а герои, подождав окончания наводнения, отправляются мочить Гаттлера на борту Алгола (кстати, в фильме Алгол – не крепость, а красный авианосец Афродии, а крепость – просто крепость). Вот это пошёл совершенно новый контент. Тут поменялась роль Дэвида. В сериале он был заносчивым, но умелым пилотом, а в фильме – заносчивым, но НЕУМЕЛЫМ пилотом. Ранее он героически погиб, защищая любимую даму, а тут – обосрался, сбежал с поджатым хвостом (я думал он вообще дезертировал, а оказалось – вернулся обратно в ООН), а потом внезапно вылез, чтобы задержать парочку зелёных кораблей. Его гибель не выглядела так эффектно, как в сериале, да и персонаж совершенно не успел втереться в душу и вызвать к себе эмпатию (в отличие от крутого и героического Дэвида из сериала).
Максимально кринжово сделана сцена, где Гаттлер обнаружвает превращение Земли. Такое ощущение, что авторы применили все доступные звуковые эффекты внезапного откровения – некогда крутая и значимая сцена превратилась в фарс.
Так или иначе, после впечатляющего мочилова между Алголом и базой BF, Балдиос выходит из подпространства в реакторном отсеке Алгола (очень годная идея) и выносит его. Затем идёт ещё одна странная сцена, где на борту отсека с криокапсулами вдруг оказывается вроде как убитая (но на самом деле нет) Афродия и ранит Гаттлера, после чего стреляет себе в грудь. До этого был внезапный поворот, что один новых персонажей, Негрос (брат одного из казнённых командиров) взрывает ядерные боеголовки на захваченных земных базах. Заканчивается фильм возвращением Марина и Розы к тому самому маяку: авторы сильно намекают, что это были последние минуты жизни девицы.
Фильм вроде бы ничего так, но дико сумбурен для человека, смотрящего его в первый раз и без знания сюжета сериала. Развитие персонажей первые ¾ полностью отсутствует, а потом начинается какая-то спонтанная и ничем не подкреплённая любовь. В диалогах с товарищами Марин выдаёт сплошные популизмы: «я не могу её убить, ведь мы оба с С-1». Однофамилец американского президента и в сериале жалел женщин, но там это хотя бы давило на нервы Розы, отбросившей свою женственность + не было внезапных поворотов, где человек, поклявшийся бороться с прихвостнями Гаттлера, вдруг начнёт топить за спасение жизни буквально главного злодея тайтла. Да и с чего бы верной дочери вдруг убивать своего отца? В сериале она этого не смогла сделать даже, когда ей намекнули, что Гаттлер завалил её реальных родителей.
Для смотревшего сериал зрителя полнометражка так вообще богохульна по отношению к персонажам. Ты банально ничего не чувствуешь к ним. В сериале всю команду Blue Fixer постоянно обыгрывают, показывают их родственников, демонстрируют отношения, рассказывают об их прошлом и тараканах. Поэтому, когда происходит финал, и зритель видит гибель семьи Цукикаге, новости о затоплении Северной Америки, последнее сообщение отца Джемми, а также реакции бессильных что-то изменить героев – всё это воспринимается максимально чувственно, душевно, трагично. Альдербарон тоже имел под собой несколько слоёв глубины, безвозвратно утерянные в попытке впихнуть 11 часов контента в 90 минут. Я постоянно сопереживал персам в сериале, а в фильме мне на них было плевать.
Абстрактно в вакууме, произведение неплохое, но очень мутное и направившее сюжет в непонятную сторону. По идее, единственное, что авторам сериала оставалось сделать – это детально показать, как база Blue Fixer с Балдиосом штурманут Алгол и в красочной битве с Афродией свергнут остатки гаттлеровского режима. Ну или устроят кровавую баню с дикими потерями с обеих сторон и потенциальной гибелью команды BF (если следовать духу сериала). Вместо этого ребята потратили метраж вообще непонятно на что.
Из плюсов отмечу офигенную графику и классные чардизайны – всё это тайтл унаследовал от сериала, правда немного изменив внешность Розы в сторону большей женственности. Также добавилась красивая музыка. Отчасти неплох остов сюжета при условии, что зритель готов потом почитать сопроводительные материалы, дабы узнать, что же крылось за показанным сумбуром. Ключевой твист в конце так вообще выше всяческих похвал, но в сериале к нему подвели и обыграли его значительно лучше.
Главная проблема фильма – в его метраже и желании показать масштабную историю войны в его рамках. Это просто физически невозможно, поэтому мы и имеем такой результат.
4 из 7. Настоятельно советую посмотреть вместо фильма сериал – он в разы лучше (7/7, шедевр эпох).
|