World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (42)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shedani
Contributor
Helga Regin



Космический воин Балдиос (фильм) — отзывы

написать новый отзыв



1. Shedani | СА?: 15 лет 5 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1190 раз(а)2022.02.03

Вообще непонятно, зачем был снят этот фильм после шедеврального сериала. Вроде как по доброй традиции (Ideon, Layzner) он должен был содержать расширенную концовку, более плавно и подробно завершающую сериал, но вместо того, чтобы сделать отдельный фильм-рекап и отдельное продолжение, авторы впилили оба в один 2хчасовой фильм. В итоге из 2х часов метража мы получили нового контента в лучшем случае на 45 минут. К тому же, они зачем-то начали менять основной сюжет, причём не в лучшую сторону.
Зайдя вперёд, скажу, что это не продолжение никакое, а самостоятельное произведение, альтернативная перекладка сюжета сериала с новой концовкой. Если сериал – это эпичная военная драма, то фильм – трагическая история любви на фоне войны.

Попытки поменять жанровую канву видны ещё на этапе (шикарного, кстати) трейлера: авторы называют произведение space love romance. Естественно, сюжет оригинала под это подходил слабо, ибо там у ГГ была лишь лёгкая платоническая любовь с Джемми (поставленная Марином на задний план), а отношения с Афродией характеризовались как «боевое товарищество / соперничество», а не что-то романтическое.

В итоге, в фильме делают вводную, где Марин и Роза встречаются на маяке на С-1 какое-то время до атаки лаборатории (в сериале Марин стоял на утёсе один, и никакого маяка не было). Якобы в этот момент между ними зарождается любов-морков. Затем идёт очередное пересирание оригинала – в сериале герои всей пачкой улетают в Солнечную систему из-за варпа Алгола, а тут Марин вроде как случайно налетает на аномалию и оказывается на Луне, а Алгол потом просто без всяких объяснений тоже залетает в солнечную систему.

Первый час фильма состоит из мутной нарезки сериала: нам показывают взятые в случайном порядке сцены из разрозненных эпизодов, при этом концентрируясь на боях с Альдебароном. Тут надо вспомнить, что сериал USB – это в первую очередь говорильная и мозговая анима, а боевик – просто обёртка. Естественно, когда это вырезали, персонажи фильма моментально потеряли весь колорит – на них даже после сериала, зная про них всё, смотреть очень тяжело, т.к. диалоги предельно одномерные из-за дикой концентрации событий на минуту времени. Если путь от недоверия к принятию Марина в ряды Blue Fixer в сериале занимал 60+ минут, то тут весь метраж прелюдии занимает это время. Понятно, что чардевелопмент просто уничтожен. Не помогает этому и странное решение заменить 90% состава VA на новых людей, уже не ассоциирующихся со старыми персонажами.

Сам сюжет этих ключевых 60 минут больше напоминает фарш, чем цельную корову: в сериале ключевой сюжетной фишкой была изнурительная война на истощения, которую земляне с первых минут начали неизбежно проигрывать. Военная драма в том и заключалась, что, сколько бы герои не боролись, они не могут в одного робота воевать на всех фронтах. В фильме же просто ХОП-ХОП, происходят какие-то замесы. Кто-то кого-то мочит – ничего непонятно, масштаб потерь не ясен, состояние сторон невнятное. Почему одно приходит к другому тяжело понять даже внимательному зрителю сериала (напомню: серии перепутаны).

Серьёзные отходы от канона начинаются на 58ой минуте (18я серия), где Роза вызволяет Марина из заточения. В сериале он сбегает один, а здесь – с Афродией. По прибытии на базу BF у ГГ начинаются какие-то за уши притянутые любовные мутки к командирше, хотя остальная команда выдерживает нигилистский тон сериала и предлагает её расстрелять, а потом, сжалившись – вначале пытать, затем расстрелять. Афродию сценарий превращает из лояльного до фанатизма солдата и приверженца Гаттлера в то, что она в сериале всеми силами пыталась отвергнуть – в меньжующуюся женщину.

ГГ и его избранница выходят на улицу, чтобы провести дуэль и… на даму смачно падает оторвавшийся в подпространстве от Алгола отсек (в сериале он упал в море на рандомный корабль). Помимо этого, зачем-то ввели новых персонажей на замену Латопи и Лисл – каких-то более молодых солдата Ласку и гражданскую Лилан. У девицы роль реально на 2 кадра, а поц нужен, чтобы помахать ручкой любимой в сцене с заморозкой, потом сбить ГГ на истребителе и затем быть убитым за пультом турели. Нафига вообще его ввели? Какую он несёт смысловую нагрузку в сюжете? У Латопи и Лисл роль была довольно важная – первый был начальником гвардии Афродии, вторая – её служанкой-секретаршей. Они отражали мнение населения С-1, в том числе гражданского; нам показывали их отношение к войне, реакцию на происходящие события и тяготы жизни на Алголе. Ласка и Лилан же – просто какие-то случайные левые статисты без сюжетной нагрузки. Ещё непонятно, по какой причине Ласка ходит в отличной от товарищей форме.

Далее планету затапливают, а герои, подождав окончания наводнения, отправляются мочить Гаттлера на борту Алгола (кстати, в фильме Алгол – не крепость, а красный авианосец Афродии, а крепость – просто крепость). Вот это пошёл совершенно новый контент. Тут поменялась роль Дэвида. В сериале он был заносчивым, но умелым пилотом, а в фильме – заносчивым, но НЕУМЕЛЫМ пилотом. Ранее он героически погиб, защищая любимую даму, а тут – обосрался, сбежал с поджатым хвостом (я думал он вообще дезертировал, а оказалось – вернулся обратно в ООН), а потом внезапно вылез, чтобы задержать парочку зелёных кораблей. Его гибель не выглядела так эффектно, как в сериале, да и персонаж совершенно не успел втереться в душу и вызвать к себе эмпатию (в отличие от крутого и героического Дэвида из сериала).

Максимально кринжово сделана сцена, где Гаттлер обнаружвает превращение Земли. Такое ощущение, что авторы применили все доступные звуковые эффекты внезапного откровения – некогда крутая и значимая сцена превратилась в фарс.

Так или иначе, после впечатляющего мочилова между Алголом и базой BF, Балдиос выходит из подпространства в реакторном отсеке Алгола (очень годная идея) и выносит его. Затем идёт ещё одна странная сцена, где на борту отсека с криокапсулами вдруг оказывается вроде как убитая (но на самом деле нет) Афродия и ранит Гаттлера, после чего стреляет себе в грудь. До этого был внезапный поворот, что один новых персонажей, Негрос (брат одного из казнённых командиров) взрывает ядерные боеголовки на захваченных земных базах. Заканчивается фильм возвращением Марина и Розы к тому самому маяку: авторы сильно намекают, что это были последние минуты жизни девицы.

Фильм вроде бы ничего так, но дико сумбурен для человека, смотрящего его в первый раз и без знания сюжета сериала. Развитие персонажей первые ¾ полностью отсутствует, а потом начинается какая-то спонтанная и ничем не подкреплённая любовь. В диалогах с товарищами Марин выдаёт сплошные популизмы: «я не могу её убить, ведь мы оба с С-1». Однофамилец американского президента и в сериале жалел женщин, но там это хотя бы давило на нервы Розы, отбросившей свою женственность + не было внезапных поворотов, где человек, поклявшийся бороться с прихвостнями Гаттлера, вдруг начнёт топить за спасение жизни буквально главного злодея тайтла. Да и с чего бы верной дочери вдруг убивать своего отца? В сериале она этого не смогла сделать даже, когда ей намекнули, что Гаттлер завалил её реальных родителей.

Для смотревшего сериал зрителя полнометражка так вообще богохульна по отношению к персонажам. Ты банально ничего не чувствуешь к ним. В сериале всю команду Blue Fixer постоянно обыгрывают, показывают их родственников, демонстрируют отношения, рассказывают об их прошлом и тараканах. Поэтому, когда происходит финал, и зритель видит гибель семьи Цукикаге, новости о затоплении Северной Америки, последнее сообщение отца Джемми, а также реакции бессильных что-то изменить героев – всё это воспринимается максимально чувственно, душевно, трагично. Альдербарон тоже имел под собой несколько слоёв глубины, безвозвратно утерянные в попытке впихнуть 11 часов контента в 90 минут. Я постоянно сопереживал персам в сериале, а в фильме мне на них было плевать.

Абстрактно в вакууме, произведение неплохое, но очень мутное и направившее сюжет в непонятную сторону. По идее, единственное, что авторам сериала оставалось сделать – это детально показать, как база Blue Fixer с Балдиосом штурманут Алгол и в красочной битве с Афродией свергнут остатки гаттлеровского режима. Ну или устроят кровавую баню с дикими потерями с обеих сторон и потенциальной гибелью команды BF (если следовать духу сериала). Вместо этого ребята потратили метраж вообще непонятно на что.

Из плюсов отмечу офигенную графику и классные чардизайны – всё это тайтл унаследовал от сериала, правда немного изменив внешность Розы в сторону большей женственности. Также добавилась красивая музыка. Отчасти неплох остов сюжета при условии, что зритель готов потом почитать сопроводительные материалы, дабы узнать, что же крылось за показанным сумбуром. Ключевой твист в конце так вообще выше всяческих похвал, но в сериале к нему подвели и обыграли его значительно лучше.

Главная проблема фильма – в его метраже и желании показать масштабную историю войны в его рамках. Это просто физически невозможно, поэтому мы и имеем такой результат.

4 из 7. Настоятельно советую посмотреть вместо фильма сериал – он в разы лучше (7/7, шедевр эпох).


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура