World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (62)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
kamelia2555
vvavrik
Pуcal
Contributor
cool2332m
mankind



Небесный замок Лапута — отзывы

написать новый отзыв



1. Гость2006.03.25

Прежде всего - "Лапута", как и все работы Миядзаки, очень ДОБРЫЙ фильм. Вся эта его милая романтика - и "стимпанк" в духе конца XIX - начала XX века, м эта трогательная "пионерская любовь" Падзу и Ситы, и откровенно смешные пираты - все это очень напоминает колорит замечательных повестей Владислава Крапивина (кто читал их, тот поймет о чем я, - вспомнить хотя бы его циклы "В глубине Великого Кристалла" и "Сказки безлюдных пространств"). И, конечно же, Миядзаки и в "Лапуте" остается "большой души человеком". Роботы-солдаты уступают свое место роботам-садовникам - разве не поучительный образ для нашего времени? Скрепленная детской мечтой дружба Падзу и Ситы - разве это не то, чего нам так не хватает в жизни? Ну, конечно, и изрядное чувство юмора иметь тут нелишне (вспомним хотя бы драку шахтеров с пиратами, Ситино кухонное хозяйство с "помощниками"-пиратами и многое другое...). Вообще на фоне "Шреков" и прочих пародийно-буффонных вещей "от Голиивуда" и "Лапута", и прочие фильмы Миядзаки - это действительно ново, талантливо и замечательно.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Anri | СА?: 15 лет 5 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 6 раз(а)2006.10.25

Японское аниме, как правило, имеет свою изюминку, мысль или идею, которая присутствует в фильме на равных с героями. В «Небесном замке» это свойство стало антуражем, фоном, задним планом. От этого фильм стал необычайно легким, в нем нет сложных ходов. Есть только волшебный камень и простой сюжет. Не нравиться он может по одной причине. «Телячьи нежности», присутствующие в фильме, раздражают тех, кому не терпится покончить с детством и стать взрослыми. В итоге получился легкий фильм, не лишенный содержания и смеха, заслуживающий хороших оценок.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Zurzmansor | СА?: 1 месяц | отзывов 14, их сочли полезными 57 раз(а)2006.11.24

Высоко в небе светят холодным светом звёзды, а под ними уходят вдаль молочно-белые гряды облаков. И ночную тишину разрывает лишь еле слышный приближающийся скрип. Скрип этот издают оси воздушных винтов маленького кораблика пиратов. Пираты спешат догнать огромный, идущий полным ходом пассажирский лайнер. Вон его яркие огни мелькнули внизу в просвете облаков...

У окна лайнера сидит худенькая темноволосая девочка. Молчаливым кивком она отказалась от стакана молока и бутербродов, предложенных усатым мужчиной в чёрном костюме, и продолжает тоскливым взглядом смотреть на однообразную картину за окном. Её взор привлекают маленькие точки на горизонте, удивительно напоминающие мух. Но откуда мухи на высоте нескольких тысяч футов?.. В это время одна из точек приближается, и девочка видит носатую, широко улыбающуюся щербатым ртом старуху на каком-то странном летательном аппарате, ни дать ни взять ведьма в ступе.

Пираты шумно ворвались на корабль, шутя расшвыряли пытавшуюся оказать сопротивление команду. И лишь на нижней палубе их задержали люди в чёрных костюмах, открывшие профессионально меткий огонь из револьверов. Их начальник, выделявшийся изящным покроем коричневого костюма и властными манерами, схватил девочку за плечо и толкнул в каюту, велев сидеть тихо. Сам же открыл закреплённый ремнями к переборке чемодан, расправил рамку антенны рации и стал отбивать ключом шифрованный сигнал. Под тоскливый писк морзянки девочка лихорадочно искала решение. Под ногу ей подкатилась пустая пивная бутылка. Она взяла её и занесла над головой высокого блондина...

В коридоре тем временем пираты выстрелили газовой шашкой, стрелки закашлялись, а пираты начали выламывать дверь каюты. Тем временем девочка быстро сняла с шеи блондина какой-то странный амулет, повесила себе на шею и резким движением подняла окно. В лицо ей ударяет холодный сырой ветер...

Когда пираты выломали дверь каюты, они нашли там только лежащего на полу без сознания блондина. Камня при нём не было. Но пираты сразу всё поняли, едва увидав открытое окно. Они попытались дотянуться до девочки. Но тут её ноги соскользнули с фланца клёпаной обшивки пассажирской гондолы, и она с криком канула в тысячефутовую бездну.

Следующая за этой драматической сценой музыкальная заставка напоминает картинки из старых детских книжек. Мы получаем представление о некогда состоявшемся открытии древними людьми свойств летучего камня (вероятно, он вообще был совершеннейшим из возможных источников энергии), о созданной ими и рухнувшей (буквально рухнувшей на землю) воздушной цивилизации, об исходе лапутян с покинутых и заброшенных летающих островов и их растворении среди прочих народов. И видим, что падающая со таршной скоростью вниз головой девочка внезапно озаряется светом вспыхнувшего на груди голубого огня - того самого амулета. Она уже не падает, а не спеша опускается, лёжа, словно в колыбельке. А внизу проступили несколько цепочек неярких огоньков - маленький шахтёрский городок. И мы уже чувствуем, что девочка попадёт к добрым людям, которые не оставят её в беде. И точно, шахтёры и их жёны помогут Сите и её верному рыцарю Пазу скрыться в лабиринте старых шахтных построек, они весь день волновались за них, вглядываясь в горизонт. И когда после заката солнца показался еле плетущийся Пазу, они сразу бросились к нему с расспросами.

Это такие берущие за душу моменты - спящий Пазу и лежащая рядом раскрытая книжка, небось читал допоздна перед сном при свете коптилки какого-нибудь Стивенсона или того же Свифта. Как он потом выпускает голубей и играет для них на помятой трубе. Как Сита долго и внимательно смотрит на сделанную отцом Пазу - аэронавтом-первопроходцем - фотографию летающего острова. Как дедушка Пом показывает детям в пещере месторождение таинственного камня, при этом потолок пещеры похож на звёздное небо. Как затем они выходят на свет и видят над собой бескрайнее небо с неприступными цитаделями облаков. Как пираты сообща помогают Сите готовить обед, чтобы только побыть в компании с ней, толкаются из-за тесноты и ругаются: "Ишь, а говорил, что живот болит!" Как потом все с аппетитом уплетают по второй и по третьей порции, а после ужина мадам Дора с мужем играют в шахматы и привычно, так по-домашнему, бранятся... Как Пазу и Сита несут вместе вахту над облаками. Как Пазу, проходя через вихрь, видит призрак отца, велящий следовать за ним. И затем - фантастическая картина сказочного острова - детской мечты. Заключает всё это сцена спасения из рушащегося замка и трогательное прощание с пиратами. И конечно, музыка вплоть до финальной песни - это всегда отличало работы ценимого мною таланта Хаяо Миядзаки, который для меня являет нечто стоящее особняком среди даже самых ярких и монументальных аниме.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. ScholiasT | СА?: 16 лет 12 месяцев | отзывов 20, их сочли полезными 223 раз(а)2007.03.26

Первый блин студии «Ghibli» получился просто восхитительным на вкус. Не сказать, что у них когда-то что-то подгорало, но ведь не все продукты выходили и идеального качества. Но на дебют были брошены все силы, и с только что разогретой сковородки сошел первый шедевр студии. «Лапута» может дать солидную фору большинству сегодняшних аниме и по праву является одним из самых ярких творений Миядзаки.

Казалось бы, что может быть примечательного в героях детях? Они любить по-взрослому еще не умеют, а в центре любой подобной истории должны быть влюбленные герой и героиня. Оказалось, что совсем не обязательно. Преданной дружбы, идущей от самого сердца,вполне достаточно. Но этого ожидать от Миядзаки как раз следовало, а вот наличие откровенно отрицательного героя удивило. Обычно номинально отрицательных героев Миядзаки можно и даже нужно понять. Он дает объяснение их поступкам, но в «Лапуте» у нас старая добрая романтика: черное против белого, добро против зла. Впрочем, это ни в коем разе не является недостатком. Очень порадовал добрый и забавный юмор, главной составляющей которого разумеется стала бравая команда воздушных пиратов.Надо признать, что эта группа персонажей стала находкой. Благородные бандиты с человеческим лицом и слабостями. А если не так высокопарно, то просто отличные ребята и их зажигательная Мамаша.

Картинка конечно простовата, но давайте сделаем скидку на то, что «Лапута» вышла еще до моего рождения. А если сравнивать, например, с «Галактическим экспрессом 999» она и вовсе филигранная. Более того, есть несколько моментов, от которых просто захватывает дух. В первую очередь речь идет о появлении небесного замка, гонках среди облаков и конечно же огромном добром роботе в девственном саду. В очередной раз интересная вариация на тему фантастических летательных аппаратов. Стрекозоподобные планеры пиратов не могут не понравится.

В целом остается невероятно приятное впечатление. С одной стороны добрая и хорошая история о дружбе и мечтах. Но с другой стороны немного грустная. Ведь в итоге человеку не находится места в мире мечты и фантазии. Его можно увидеть, но нельзя в нем остаться. И созерцая, улетающую за облака Лапуту незаметно подкрадывается щемящее сердце чувство. Закончилась очередная красивая, трогательная сказка и оставила свой неповторимый след в коллекции лучшего аниме.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Shokaku | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 396 раз(а)2007.05.11

Редкий фильм Миядзаки, в котром показан ярко выраженный отрицательный герой и имеются достаточно жестокие сцены (например, гибель дирижабля с солдатами). Да и здешний паропанковский мир выглядит весьма малоприятным местом (сравните, например с миром Howl MC-та же эстетика, но совсем другие цвета и интонации ). Миядзаки всегда любит противопоставлять романтичный мир детства жестокому миру взрослых, противопоставлять природу "цивилизации", но здесь это противостояние выглядит особенно резким: милые герои против злодеев и подлецов, грязная клоака индустриального мира против рая Лапуты. Все это придает фильму несколько мрачный и зловещий характер, выделяя её на фоне других работ Миядзаки (во всяком случае, мне так показалось). Так сложилось, что это не самая популярная и раскрученная история Мастера, но слабой её назвать нельзя в принципе, даже на фоне более ярких работ.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



6. m81pavl | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 139, их сочли полезными 199 раз(а)2007.05.31

После совершенно отвратительного "Стимбоя" идея посмотреть ещё одно аниме про "замок в небе" уже не кажется такой уж привлекательной. Да и начало этого мультфильма усиливает подозрения. Несерьёзная, детская графика, странный дизайн гаджетов, злодеи-марионетки. Ну прям мультик про Фунтика смотришь...

Во второй половине этот мультфильм всё-таки начинает показывать свою суть. Даже слов не подберу, "гуманизм" и "пацифизм" - слишком мелкие слова для Миядзаки. "Человеколюбие" - это лишь "нечеловеконелюбие" в его устах, поэтому когда главная героиня оплакивает робота, то это уже кажется естественным (я вспомнил про Навсикаю в тот момент). Финал получился живее и приятнее, чем я ожидал, а некоторые персонажи милее.

Часто про "Мальчика, который видел ветер" говорят, что это лишь жалкое подобие "Лапуты". На самом деле это совершенно разные мультфильмы с противоположными идеями. Они противоположны как желание между миром и борьбой. Но это не крайности, в "Дарксайде" непримиримая ненависть - "счастливый финал".

"Лапута" получился немного типичным для произведений Миядзаки, от персонажей до идей. Но именно этого и ждёшь от него. Мультфильм получился не для "детсада", хотя были все основания для таких предположений. Ставлю 9/10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Xirurg | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2007.11.15

Отзыв на Замок.

Сижу я вот за монитором, а за окном серое небо, льющее слезы октябрьского дождя, промозглая слякоть и холодный ветер своими морозными объятиями обнимает последние из уцелевших пожелтевших листьев! На душе приятная элегия и сладкая грусть по уходящим годам! В такие дни неистово хочется плюнуть на все и остаться дома, позвать друзей, усесться поудобнее в кресле, со стаканом горячего пунша и не спеша чего-нибудь посмотреть или послушать! Я жду когда, ко мне придут мои друзья-рокеры, что бы продолжить уже третий день праздновать мой день рождения :)! Льется чарующие звуки электрогитары Джо Сатриани и его незабвенная «Secret Prayer» из колонок и посуда заворожено дребезжит от пульсации саб-вуфера! И пока я еще свободен, не откажу себе в удовольствии написать отзыв на «Летающий Замок Лапута».

Давно уже читал, что Миядзаки создавал этот свой фильм с целью вдохнуть утерянный дух романтики в подрастающее поколение молодых японцев. Получилось это или нет, почитайте статьи и проч. в Интернете и узнаете! А вот лично для меня это стало еще одним зачетом в списке того, чего я в обязательном порядке покажу своим будущим детям! Я был унесен воздушным потоком происходящего в этом фильме как упомянутый мною лист! Меня «сорвало с ветки действительности» и увлекло еще в то времена когда я будучи 10 летним пацаном взахлеб зачитывался Жюль Верном и Майн Ридом. Когда каждая прочитанная страница таила в себе такой каскад авантюры и фейерверк приключений, что описать сейчас совершенно не возможно! Романтика в юношеском то возрасте вещь заразная и невыразимо сладкая! Та фантастика, что прямо создана для ветрено-бурного возраста 10-12 лет, когда все еще наивен и ты живешь и, поступаешь, без оглядки, как тебе хочется. А не как требуют твои амбиции и обязанности. Когда каждый новое утро обещает быть приятным сюрпризом, а жизнь таит новые открытия каждый день, а затем подкрадывающийся вечер уже шепчет тебе о новых тайнах и загадках ночи! Позже уже не когда не вернуться в это время, и оно подчас забывается под нагромождением проблем взрослой жизни!

И вот я вновь, благодаря этому фильму, подставил свои паруса под попутный бриз фантазии и крепко ухватив штурвал веры в чудесное и взлетел выше вершин гор к самым небесам. И ощутив то болезненно- приятное чувство, что испытываешь на американских горках на самом апогее крутого виража! Я как герой Бредберри из «351 градусов по Фаренгейту» впервые за долгое время взглянул в небо. Под ним каждый день суетишься, все пытаешься прыгнуть выше головы, «отлюбить так королеву, проиграть так миллион»! И нет времени оглянуться и окинуть взглядом каким ты был и каким же ты стал.

Самое замечательное это то, пока я смотрел «Лапуту»- не разу не захотел ее проанализировать, оценить со стороны, а у меня это дело редкое. Провести вскрытие для подобного для меня показалось, чуть ли не кощунством! Говорят, что все мужчины остаются всю жизнь как дети! И для данного фильма для меня подобное звучит как лучший комплемент! Есть древняя байка популярная в среде актеров о том, что невозможно превзойти в актерском мастерстве детей и животных, потому - что в них искренность не замутнена фальшью и искусственностью! Так, вот в отношении этого фильма Миядзаки я почувствовал то же самое. Это единственное аниме, про которое готов сказать: «Оставьте мне подобное и я снова и снова буду рад обманываться. Оставьте мне этот кусочек невероятно близкого и родного неба, я хочу еще раз нырнут с головой в эти перистые облака, пробежаться по диким джунглям и быть молодым и верить, что во всех людях есть что-то хорошее, только надо суметь это в них разглядеть! И вовсе не надо мне объяснять свою теория истины и пытаться открыть мне глаза на реальность! Идите своей дорогой с миром, а то я могу указать по какому адресу Вам должно идти и даже могу именно туда препроводить!»

Пару слов о графике, что бы к этому аспекту «Лапуты» больше не возвращаться: обычно в аниме процесс поедание чего-либо показываю упрощенно и довольно примитивно. Слишком сложно показать взаимоперемещение предметов в пространстве без 3D графики учитывая сложную траекторию и направление моторики жевания и того, что собственно жуют! А Вы обратите внимание на тот момент в фильме, когда Мамаша воздушных пиратов трапезничает и все, насчет графики Вам станет ясно!

Р.S Мне вспомнилась история о том, как собрались З0 мудрецов и принялись рассуждать о смысле Бытия и роли человека в мире. Долго спорили и когда наконец-то через три дня и три ночи стали хоть в чем-то друг с другом соглашаться, как подходит к самому уважаемому из мудрецов маленькая девочка и теребит его за рукав расшитого золотом халата. Мудрец раздраженно вопросил девочку: «Почему же глупая девочка Ты нам мешаешь? Разве не видишь, что мы обсуждаем очень важные вещи»? И девочка отвечает: «Дедушка, а дедушка, а почему тебе птичка на голову НАКАКАЛА?» Народ безмолвствует!
Р.Р.S Если подобное Вам рекомендует к просмотру человек, не равнодушный к брутальному хентаю, значит подобное и в самом деле заслуживает пристального Вашего внимания!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Гость2007.12.15

Если в "Дюк Нюкеме" было много заимствований и намёков из разных кинофильмов и сериалов, таких как "Армия Тьмы", "Космическая одиссея 2001", "Охота за красным октябрём" и др.,то с "Замком" вышло всё вышло совершенно иначе, а именно из него было множество заимствований в других будующих аниме, а имено в "Парящем на ветру", "Изгнаннике" и т.д. Ну признайтесь, при взгляде на боевые корабли армий Анатоля и Дизита("Last exile" т.е. изгнанник)возникают ассоциации с "Голиафом".
А вообще мультфильм хоть и детский но весьма и весьма приличный. Как написали в журнале Total film -"Воздушные пираты которые становятся хорошими.Злые милитаристы которые хорошими так и не становятся..." примерно так. С юмором тоже вполне неплохо-есть несколько очень смешных моментов. Но главная идея - антивоенщина. Практически каждом анимационный фильм от Ghibli пропогандирует эту идею. Эххх, идея идеей но реальность выглядит иначе...
Оценка:9.5/10
С уважением Гость.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Xirurg | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2008.01.17

У каждого из творцов или их содружества есть свой Рубикон, свой гордиев узел, свой поворотный момент в жизни, когда приходит время, оставив за спиной прежние заслуги и достижения, вступить на непроторенную прежде тропу и открыть для себя новые горизонты. Таким перепутьем, ставшим решающим для Миядзаки Хаяо и Такахаты Исао, во многом и стало создание студии «Гибли».

Словом "ghibli" (в японском произносится "дзибли", правильное русское произношение - "гибли") в Ливии обозначают обжигающе-горячий ветер, дующий летом из пустыни Сахара. Во времена Второй мировой войны так назывался самолет итальянской компании "Caproni aeronautica Bergamasca" модели Ca.309 "Ghibli", предназначенный для войны в Африке. Именно поэтому Миядзаки Хаяо, большой любитель авиации и Средиземноморья, а также поклонник творчества французского писателя и пилота Антуана де Сент-Экзюпери, использовал слово "ghibli" для названия своей студии.

"Studio Ghibli" была основана Миядзаки и Такахатой Исао в 1985 году как дочерняя компания фирмы "Tokuma Publishing, Co., Ltd" для производства фильма "Небесный замок Лапута" [Tenkuu no Shiro Laputa].Потому именно «Лапута» позволила новой экспериментальной студии стать именно такой, какой ее знают и по сей день во всем мире. Будь первый опыт неудачен, обернись он финансовым крахом, история этих творцов пошла бы как-нибудь по-другому. Как именно, вряд ли кто теперь сможет сказать. Недаром буйный ветер и пилот Экзюпери столь часто связываются с творчеством Миядзаки западными источниками, посвященными режиссеру. «Как вы судно назовете, так оно и поплывет»... Или взлетит на олимп зрительского успеха, как это произошло со студией «Гибли» вопреки мнению скептиков. И «Небесный Замок Лапута» смог увлечь за собой зрителей в мягкие объятия свежего бриза, и в средоточие ветров «Драконье Гнездо», и в чудесные замки детской мечты.

Первый фильм новообразованной студии, как и ее название, отсылает к вольному ветру романтики и доброй сказки на все времена и для всех возрастов. Фильм оттого и получился простой, как мечта бредящего полетами паренька, механика Пазу - мечта взлететь за облака, и, в то же самое время, столь близкий зрителям, словно старая отцовская фотография, висящая на стене, на которой облачный массив соседствует с аркадами бастионов древней цивилизации. И этот фильм вовсе не так уж и прост, как кажется при беглом взгляде, ведь в нем присутствует частичка доброго волшебства магического кристалла Ситы наравне с чудесами мира стимпанка, а инфантильные злодеи под командой удалой мамочки могут оказаться благороднее, чем расчетливые «правильные» взрослые генералы и дельцы из разведки. Именно благодаря успешному сочетанию таких крайностей, студия «Гибли» смогла синонимом качественной полнометражной анимации на многие годы вперед.

Всем известно, не все золото, что блестит. Однако только талантливый творец способен из сырого материала, свинца вечных образов в тигле своего сердца выплавить золото. Подобно алхимикам, что веками пытались (используя всевозможные чудесные ингредиенты и мифический «философский камень») обратить ртуть и свинец в короля всех металлов золото, так и творец должен приложить много усилий, что бы вдохнуть в «низкие металлы» дух волшебной метаморфозы. Как же не прост этот путь создателя и творца нужного и близкого для всех и каждого. Сколько было исканий, отвергнутых решений, сомнений и терзаний, ловли на кусочек своего сердца музы - может сказать только тот автор, что приложит к своему творению, своему детищу не только руку и мысли, но и часть свой души.

Можно долго и упорно расспрашивать творца о рецепте его успеха. О том, какой корень мандрагоры в виде первоисточника в лице Дж. Свифта или индийских легенд он использовал в качестве основы. Сколько капель/литров романтики для Ситы и Пазу он добавлял в реторту режиссуры в своей лаборатории. Сколько лапок сушеных роботов, крылышек летательных аппаратов всех сортов и мастей он бросал в котел кипения своей задумки. Сколько раз он перегонял оттенки смыслов и намеков в перегонном кубе графики и анимации (будь то выпархивающая из тесной клетки стайка голубей или боевая машина, работающая садовником и защищающая птичье гнезда). Спрашивать, не забыл ли добавить толику эссенции музыкальной. Лепестков орхидей точной детализации, от травинок на поле до шершавого кирпичика стены. Щепотку мыслей серьезных и горсти мыслей веселых. И так часами, записывая страницу за страницей.

А потом, придя в свою лабораторию и тщательно сверяясь с записанными пояснениями, проводить свои опыты по превращению в золото. Но в итоге получить, все те же слитки свинца посредственности, что никогда не помогут помочь воспарить в небеса. Все ту же ртуть плагиата, что не теряет ядовитости подделки и ест глаза безвкусицей подражания. Можно хулить мастера последними словами за недосказанность, чернеть от зависти и ругать помощников-подмастерьев за не аккуратность и непоследовательность в соблюдении технологии изготовления. И создавать свой вариант волшебного стимпанка, и так и не понять, что секрет сокрыт вовсе не в ингредиентах и не способах их смешивания, а в душе творца.

И Миядзаки именно тот маэстро алхимии, который владеет не только техническим секретом изготовления чистого «золота». Он - мастер и творец, щедро вложивший в свое творение толику искренней веры в доброе, светлое и прекрасное. Что у прочих расценивается как хитрая спекуляции, а у него как эталон.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



10. LanGeronE | СА?: 16 лет 1 месяц | отзывов 34, их сочли полезными 48 раз(а)2008.03.18

Не знаю с чего начать, т.ч. разберу фильм по частям:

-Персонажи.Персонажи сделаны на очень высоком уровне, как и положену у Миядзаки. Придраться не к чему. Ни одного ляпа в логике, исходя из своих представлений о персонаже, и их поступках я обнаружить не смог. В картине есть как полностью отрицательные и положительные герои, так и весьма неоднозначные. Многие персонажи запоминаются на долго, даже эпизодические. [10/10]

-Мир. Такой образ индустриального общества вполне был возможен, при некоторых условиях, и у нас. Огромные шахтёрские города, многоуровневые железнодорожные развязки, гиганские боевые дирижабли. Всё выглядит очень гармонично. В этот мир я могу поверить! Однако так осталось неясным происхождение Лапуты. [9/10]

-Музыка. Именно по музыке я вспоминаю эту картину. Музыка и звуковое сопровождение просто великолепное! Тут я на 100% уверен! [10/10]

-В общем. В общем складывается очень хорошая аниме-картина, которая даже через 20 лет смотрится не просто хорошо, а замечательно! Ни к технологиям, ни к детализации, ни к чему бы то нибыло претензий нет! Отличный юмор, глубокий и продуманный сюжет, яркие персонажи, великолепная музыка. Только фильм слегка затянут. Но это не фатально. [9/10] Рекомендую!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз(а)2008.11.12

"Небесный замок Лапута" я смотрела в кинотеатре, смотрела в очень хорошей компании...может, это в значительной мере и повлияло на мои впечатления от фильма. Так что если кому-то моё отношение к этому аниме покажется слишком восторженным, сделайте на это скидку.
Во-первых, герои...Их характеры прорисованы настолько же живо, тщательно и убедительно, насколько бесподобна и графика Хаяо Миядзаки. При этом характеры некоторых второстепенных персонажей ( будь то старичок, которого Сита и Пазу встречают в подземелье, пираты, особенно когда они помогают Сите готовить обед, и уж конечно пиратская атаманша) настолько яркие и запоминающиеся , да ещё высвечены добродушным юмором, что конкурируют с личностями главных героев. Ну а главных героев, как это водится, двое - мальчик Пазу из шахтёрского посёлка и девочка Сита с особой и не сказать чтобы всегда очень приятной судьбой, поскольку, как это часто случается в подобных историях, слишком много знает... (вижу, не удержусь от спойлеров) точнее, если постарается, может вспомнить кое-что из древних и очень важных знаний, которые много кто совсем даже не прочь заполучить. Вот и гоняются за ней всякие, а Пазу, как истинный рыцарь, всё помогает ей, чем только может. Хотя, как это уже видно почти с самых первых кадров, девочка и сама не из тех, кто привык сразу сдаваться - чего стоит тот момент, когда она даёт Муске бутылкой по голове. У Миядзаки( в отличие от Такахаты ), как правило, героиня выдвигается на самый первый план.Мой ему реверанс. И для Пазу появление Ситы окутано ореолом волшебства, сказочности - она спускается с небес с таинственно светящимся камнем на шее, как падучая звезда. Но и тут не переборщили со сказкой- как только девочка оказывается у Пазу на руках,камень перестаёт действовать, и бедный мальчик шатается под внезапно появившимся весом. Искорка юмора ровно в тот момент, когда это нужно.
Вообще всё в "Лапуте" удивительно гармонично, органично сочетается друг с другом. Есть периоды отдыха, дружеских разговоров, шуток и смеха. Но экшена, зрелищности тоже хватает, сюжет начинает развиваться стремительно с самого начала. Честно говоря, у меня слово "Лапута" ассоциируется с приключениями Гулливера, и я боялась, что будет экранизация Свифта, но всё оказалось иначе.Сразу возникает множество вопросов, на которые зрителю будут отвечать по ходу дела, постоянно подогревая его любопытство, но в конце всё равно останется ощущение недосказанности. Повороты сюжета часто неожиданны и непредсказуемы, интрига лихо закручена. Так, пираты, казавшиеся сначала главными врагами, оказываются затем довольно безобидными,слегка
гротескно изображёнными существами.
Ни одной секунды я не скучала, не хотелось отрываться от экрана. Есть в этом фильме ландшафты,летающий остров Лапута, бесконечно красивый и загадочный. Есть дирижабли, мухолёты и прочие летательные средства, так что поклонников стимпанка не придётся долго уговаривать восхищаться - будут смотреть и пускать слюнки. Но есть и танки и ещё множество орудий смерти , бессердечные военные , холодный и безжалостный Муска, стремящийся к захвату власти над миром. Это отнюдь не надуманные проблема, о таком мы слышим каждый день по телевизору, это действительно угрожает существованию всего живого на Земле - вот где суровая реальность вторгается в милую сказку. Тематика произведения очень широка, невозможно загнать её в рамки какой-то одной-политической ли, психологической или приключенческой. С таким же успехом можно было бы спросить:о чём жизнь? Ибо фильм этот многоплановый и сложный, как сама жизнь, он одновременно и принадлежит нашему миру, и выводит за его пределы, невероятно расширяя горизонты. Но особенно, пожалуй, подчёркивается экологическая тема, которую Миядзаки потрясающе раскрыл также в "Навсикае" и "Принцессе Мононоке". В конце зримо ставится вопрос: что важнее-тенника, созданная руками человека и часто служащая разрушению, или природа, истоки, корни человеческого существования, естественная среда его обитания, живой листочек на могучем дереве? Ответ на этот вопросвыглядит довольно убедительным. Конечно, это не означает , что всю технику надо разломать-многим из нас уже сложно обойтись без наших четвероугольных плоскоэкранных друзей. Но вот использовать её в жестоких целях... Часто говорят, у Миядзаки нет "плохих" героев. Однако тут военные и Муска показаны такими, что их гибель сочувствия не вызывает - скорее торжество по поводу справедливого возмездия. А дуэль (психологическая) Муски и Ситы в финале. на мой взгляд, одна из самых мощных сцен во всей истории аниме.Какой контраст между губителями, для которых нет ничего святого, и Ситой с Пазу, готовыми отдать жизнь, лишь бы не дать захватчикам завладеть оружием исчезнувшей цивилизации - и потому побеждающими. Мне понравилось даже больше. чем "Унесённые призраками" и "Ходячий замок" - там зло в основном имело аморфную форму тёмной грязи. Да, многие считают, что так удачно изображать... Но у человека, предавшегося злу, может быть вполне определённое лицо. И внешность обманчива- поглядите, какой холёный, ухоженный вид у Муски, красивый костюм! Но от его дел -мороз до костей...Точно также и многие политики, несмотря на солидный вид... Ладно, пора кончать, а то такое напишу, что посадят ,)))
Не буду принимать снисходительный вид знатока и говорить:"10/10". Это не просто выше оценок, это вне, как и любое чудо. И анализировать больше не хочу, чтоб не разрушить очарование. Всё, что хочется- это стоять и слушать звучащую в конце мелодию, в то время как чудесный остров продолжает своё путешествие в необозримой голубизне.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



12. ViZet | СА?: 5 лет 5 месяцев | отзывов 76, их сочли полезными 374 раз(а)2009.08.15

(осторожно, спойлеры)
Ну что сказать… Есть такое понятие – «фильм Хаяо Миядзаки». И сказать нечто иное очень сложно. Можно лишь определить такое аниме как очень красивую и необычную визуально, хорошую сказку, куда более глубокую, чем может показаться на первый взгляд.
Вот «Лапута» из таких. Вроде бы – обычный приключенческий фильм… но есть же в нем нечто совершенно особое. Пираты, поначалу казавшиеся преступниками, помогают героям. Военные, вроде как защитники закона, не стесняются в средствах, добираясь до Лапуты.
(Семейка воздушных пиратов – это вообще нечто. Что интересно, при всей своей комичности, драться они умеют очень и очень неплохо, что неоднократно доказывали).
А еще – и сама Лапута. Остров из двух частей: черная сфера, хранилище невероятных технологий – и живой, прекрасный парк наверху, за которым приглядывает едва ли не единственный действующий робот на острове. Остальные, кстати, пришли умирать именно в парк, а не в какой-нибудь цех, там в траве и лежат. А последний… почему-то мне кажется, что у него не просто программа. Ему есть для чего существовать – он заботится о парке и его обитателях.
И не зря «слово разрушения» уничтожает именно сферу – завод, оружие, сокровищницу… А вот живая часть Лапуты остается парить. Надеюсь, что в безопасности.
Моя знакомая говорила, что ей «Лапута» напоминает нечто, связанное с «Изгнанником». Не буду спорить, но и соглашаться тоже не буду. Просто еще раз пересмотрю.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Saki_Morimi | СА?: 1 год 3 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 9 раз(а)2009.11.07

прекрасное доброе аниме)) История сия начинается с того, что на чём-то летучем (не помню, как оно называется) подобном самолету пираты (если так можно назвать эту семейку чудаков))) гонятся за девочкой и её камнем - фамильной ценностью её семьи. Но девочка отчаянно убегает от них, а затем падает вниз с огромной высоты... каждый человек бы разбился вдребезги, но девочку спасает волшебный камень, такой же камень (только гораздо больше) держит на лету волшебный древний летающий замок, называемый Лапутой. Девочка впоследствии знакомится с мальчиком, который поймал её, когда она приземлялась на землю)) Вместе они отправляются на поиски Лапуты, спасаются от смерти и справляются со злыми людьми.. В общем, чистой воды сказка) В сказке ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок. Аниме учит нас доброте, смелости и чистоте чувств. Советую всем посмотреть, кто не смотрел.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. iwan.byckoff | СА?: 11 месяцев | отзывов 16, их сочли полезными 20 раз(а)2015.10.15

Кто такой Хаяо Миядзаки - Япония узнала благодаря "Навсикае из долины ветров". Но это было только начало трудного пути к вершине. Вслед за этим мир узнал студию "Гибли". Первый блин не мог оказаться комом, ибо второго в таком случае могло уже не быть! Свою студию Миядзаки и Исао Такахата создавали на свой страх и риск. Их ждал либо провал, либо успех! Провала удалось избежать и благодаря этому мы теперь знаем двух великих Мастеров японской анимации! Теперь о мультфильме. "Небесный замок Лапута" отражает любимую тему Миядзаки - полёты, мечты и настоящие любовь и дружба! Хаяо великий мечтатель! И это прекрасно! Его воображение уносит нас в неведомые страны, волшебные миры, где есть всё то, чего нам так не хватает в нашей жизни. Кто - то скажет, что нельзя отрываться от реальности, но я ему возражу. Ибо мультфильмы Миядзаки не просто сказки, они учат нас очень важным вещам, помогают познать себя и поверить в свои возможности! Лучшие работы Мастера - они такие, как глоток чистейшего воздуха, как прекрасный сон, как мечта! Безусловно, "Небесный замок Лапута" относится именно к таким! От этого мультфильма тепло на душе, он поднимает настроение, но в тоже время заставляет задуматься о важных вещах. О том, что в руках тирана достижения самого цивилизованного и высокоразвитого общества принесут лишь хаос и катастрофы! О том, что любую, даже самую невероятную и недостижимую мечту - можно воплотить в жизни! Поэтому эту картину стоит посмотреть и детям, и взрослым! Не зажимайте себя в тесных рамках! Учитесь раздвигать горизонты! И всегда помните - Константин Циолковский тоже был великим мечтателем и чудаком! Но благодаря ему люди смогли полететь в космос! Я, может быть, написал слишком много и не совсем по теме. Но я постарался передать собственные чувства от просмотра данной картины! "Небесный замок Лапута" получает от меня заслуженные 8 баллов из 10. Извините, если не согласны с такой оценкой. Я стараюсь быть объективным критиком, а потому десятки ставлю крайне редко. Не потому что хороших аниме мало, просто 10 заслуживает только истинный шедевр, а таких картин - единицы! Но оценки 8 и 9 тоже отличный результат! "Лапута" очень хорошее аниме, но уступает другим шедеврам Миядзаки, поэтому 8.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура