World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (29)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shedani
Contributor



Chouon Senshi Borgman — отзывы

написать новый отзыв



1. Shedani | СА?: 15 лет 5 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1190 раз(а)2023.01.05

Chouon Senshi Borgman – фантастический боевик про борьбу трёх киборгов с агрессивной фракцией демонов (youma). За бобров играют сорвиголова Hibiki Ryou, рассудительный Chuck Sweager и обязательная дама отряда Anice Farm; работают эти товарищи учителями в школе, на которую вечно агрятся ослы. Команда последних довольно стандартна: есть главгад Gilbert Mesh, в подчинении у которого находятся несколько именных генералов. Последние берут под своё руководство какого-то моба недели и вместе / раздельно мучают бобров.

Наиболее мощная часть произведения – рисовка. Сабж снят в 1988 году и это видно: кадры пестрят яркими красками (плёнка божественно смотрится), очень замороченные дизайны персонажей (особенно балтекторов), детальнейшие анимации движения (бега, ходьбы) + масса каких-то «лишних» кадров с дополнительной мимикой или позами, которые нынче не рисуют из экономии. Спецэффекты красивые, камера во время экшена не дрищется как сливаемая в унитаз вошь. Вражеские плюхи летят в персонажей, а те заранее уворачиваются – звучит вроде глупо и очевидно, но это редкая тема в последнее время. В основном враги стреляют сразу мимо или под ноги персов, а тут совершенно не так. Помимо этого, зритель увидит неотъемлемый атрибут эпохи – крутые мотоциклы с крутыми тачками, крутые пушки, крутые бронекостюмы. Без этих ваших «не забудьте привязаться к сиденью» или «одеться в скафандр» перед поездкой: всё круто, спонтанно – прыгнул и поехать нагибать.
Тайтл, хоть и далеко не всегда фотогеничный, но очень, очень красивый. Один из тех примеров старья, после которых поражаешься: «фига се как раньше умели рисовать ТВ-сериалы!».
С музыкой всё не так радужно – хоть она и не раздражает, но эмоций вообще никаких не вызывает; обыкновенная заглушка, ни одной песни (трека) из которой вы потом не вспомните. Из бесячего – есть фирменный звуковой эффект, изображающий сонар, проигрываемый, например, во время объявления названия серии или около рекламы. Он очень резкий и громкий – постоянно бил по ушам.

Это было хорошее. Теперь к плохому: буквально во всех аспектах кроме обёртки у сериала есть большущие проблемы, самая очевидная из которых – сюжет. Произведение строится по эпизодической схеме «монстр недели». Само по себе это ничего плохого не означает при условии, что у антагонистов есть изощрённый эволюционирующий план, который они всеми силами ПЫТАЮТСЯ выполнить. Второе условие – арсенал мер у врагов разнообразный и меняется в соответствии с планом. В идеальном случае (например, Uchuu Senshi Baldios или Kidou Senshi Gundam или Densetsu Kyojin Ideon) сюжет таков, что злодеи технически не являются просто «вражеской силой», а выступают ещё одними протагонистами, но по другую сторону фронта. Им может уделяться чуть меньше внимания, но они совершенно точно тоже Персонажи / Личности, которые также развиваются под натиском сюжета, испытывают свои драмы, проходят свои мини-истории.

Всего этого в CSB нет, ибо враги в нашем случае – декорация из заглушек. Они называются «ёма», но никакого отношения к демонам из японского фольклора не имеют. У руля этой фракции стоит одержимый демоническим духом человек по имени Gilbert Mesh. Учитывая, что тайтл вообще не парится с экспозицией, подтверждение того, что это именно человек, мы получаем где-то на середине произведения. Меша просто подчинила злая сила, поэтому он переметнулся к неким «демонам». Это всё. Тупо строчка из думовского txtшника. Разумеется, у лидера по канонам жанра есть несколько важных прихлебателей: нам рассказывают лишь про одного, да и то на пальцах – про Dust Jead (Jeed / Geed), которому также уделили три могучих сюжетных строчки. По воле сюжетного рандома под самый конец выясняется, что у Memory Jean, начальницы боргманов, оказывается, был брат, подохший во время эксперимента. Так вот, мозги брата достали из трупа и пересадили в киборгизированное тело Dust Jead, предварительно стерев ему память. Там, где в Ideon разворачивалась целая экзистенциальная драма, в CSB сценарист удовлетворился следующим: «кароч Меш пришёл к своим коллегам, стырил одну капсулу с боевым боргманом и был таков». Ну и сам Джид не далеко ушёл: просто смеющийся болванчик с бронекостюмом, которому зачем-то под конец попытались неуклюжим образом придать глубины.

Честно говоря, крайне тяжело детально писать про персонажей, когда они буквально пустышки. Ротирование между ними есть, но диалогов нет. Типа злодеи поочерёдно получают от лидера задачу травить боргманов, в связи с чем между ними возникает конкуренция. Часть даже дерётся друг с другом, но изображено это крайне банально и скучно, т.к. персонажи из них никакие, диалоги можно предугадать на пять минут вперёд, а внутренние интриги по качеству заставят содрогнуться даже «Форсаж». Какие-то попытки в диалоги с протагонистами есть у Даста Джида и Fermina, которую первый под конец натягивает на глобус. Ну ещё какая-то неубедительная муть начинается между Мешем и его подчинённым-стариком, который вдруг доносит до зрителя, что собирается реснуть короля ёмы… в теле Меша, используя какой-то невесть откуда взявшийся магический «меч» (на самом деле кинжал). Учитывая, что мы толком не знаем ни мотиваций, ни даже паверлевела этих персов, происходящее на экране вызывает минимум энтузиазма.
Нам буквально показывают врагов, но никакого выхлопа с этого нет. Это самый примитивный вариант исполнения вражеской фракции в «монстре недели» - абстрактные плохие парни.

Я честно пытался ими заинтересоваться, но, чем больше я углублялся в лор, тем больше появлялось вопросов. Например, нам известно, что на Токио грохнулись камни ёмы (метеориты), вынесли город, а потом через кучу лет там заспавнились сами демоны. С одной стороны очевидно, что «демоны» – просто мутанты, порождённые заключённым в метеоритах инопланетным злым духом, однако на деле всё оказалось не так. Вроде бы демоны и пришельцы из космоса, но у них есть некий возникший 30 лет назад параллельный «мир ёмы» (намекается, что подземный мир, ад) с полями, замками, лесами, где властвует вовсе не злой дух, а Гильберт Меш, что явно подразумевает недавнее образование этой локации и не физическую, а метапсихическую сущность врагов. Вместе с тем совершенно непонятно, почему коллективные демоны физически атакуют Мегало Сити вместо того, чтобы продолжать зомбировать людей по тимвьюверу? В конце же они с лёгкостью превращают животных в аналог нечта из одноимённого фильма – почему сразу не могли так поступить? Вместо этого ёма подчинили несколько гавриков и успокоились. Окей, значит ёма – просто озлобленные люди, так? Не так! Их фракция – месиво из разномастных фриков: мутантов, магов, киборгов, роботов. У них даже свой собственный боргман есть! Это такой уникальный случай, когда я даже не могу ответить на вопрос «кто такие ёма?» Действительно, кто они? От демонов у них только название; они явно уже не люди, но ещё и не монстры. Какой-то собирательный образ.
Про короля ёмы вообще ничего толком не известно, кроме внешки этого существа: большой такой мутант размером с останкинскую телебашню. По-видимому, мозгов у него нет, говорить он не умеет, а «королём» является просто потому, что самый сильный.

Недалеко от врагов ушли и главные герои. Идея хороша: у нас есть три киборга, совмещающие спасение мира с педагогической деятельностью в школе, есть некий коллектив, который они считают своим долгом защищать, есть секретная база под школой. И всё бы хорошо, но сценаристам не интересны Рё, Чак и Анис – им важны боргманы. В нормальном сюжете подобного плана ожидаешь, что ¾ серии отведут на чардевелопмент / ворлдбилдинг / диалоги / житейские ситуации, а последнюю четверть – на непосредственный конфликт с врагом, ведь конфликт есть что-то, выбивающее героев из нормального образа жизни. Тут же всё ровно наоборот: быту главных героев отводится минуты 3-5, а потом начинается занудное дрочилово против демонов. За эти пять минут, разумеется, никакого раскрытия можно не ожидать, ведь они лишь служат прелюдией к икшончику с боргманами и абстрактными врагами. Большую часть сериала зритель видит именно синего, зелёного и красного боргманов, а вовсе не троицу учителей. Хотя герои и киборгизированы, авторы не будут вдаваться в прошлое: про мужиков где-то в середине сериала скажут, что они готовились к космической программе, а про киборгизацию Анис так вообще расскажут в районе 27ой серии. А ведь, по идее, это интересная тема, важный момент для раскрытия этих персов, который нужно было подать как можно раньше: из тел молодых героев повырезали мясо и заменили механизмами – это ведь должно сопровождаться какими-то эмоциями, выводами, последствиями для жизни персов. Вместо этого мы получаем раскрытие уровня «ололо, это был серьёзный выбор, чувачки стали сильнее без последствий».
Тема с покорением космоса также могла быть продолжена, ведь уничтожение города не означает отмену покорения просторов Солнечной системы.

О личной жизни троицы вообще ничего говорить не будут: ни о друзьях, ни родителях, ни близких. Нет вообще ни какой-то любовной линии, ни даже рабочей. Очень напоминает западные мультсериалы, где зрителю неинтересно наблюдать за человеком – он хочет увидеть суперкостюм. Кое-где будут проскальзывать прям микроскопические кусочки характеров героев: то на школьной экскурсии окажется, что Чака пугают страшилки, то он показывает себя ловеласом и с лёгкостью кадрит медсестру, то школьные дети знакомятся с местными сверстниками-бомжами и узнают о другом образе жизни, то Molly встречает мальчика, лежавшего кучу лет в анабиозе. Периодически будут показывать совместные активности учителей и детей – участие в соревнованиях, защиту от травли. Чуточку расскажут про прошлое Мемори в лаборатории, её знакомство с суицидником-обожателем полиции, с поехавшим Мешем. Будет даже микроскопическая любовная линия между полицейской Мики и Чаком. Мелочей вроде много, но в сумме они не создают ощущения наличия на экране именно Личностей.

Поводы для замесов тоже так себе: как правило они крутятся вокруг узкого круга младшеклассников, случайно попадающих в лапы демонов, откуда герои их отважно спасают, попеременно ведя огонь то лучами, то популизмами. Дело в том, что ребята вызволяют не Shinji, Molly, Rando и других своих любимых учеников. Они защищают ДИТИШАК! Весь сериал протагонисты изрыгают эти блевотные популизмы: «о нет, демоны захватили ДИТИШАК! Как… ДЕМОНЫ (!) могли пойти на такое???!», «отпустите дитишак!», «нам надо защищать дитишак!», «Мемори построила защищённую школу, чтобы защитить от нашествия демонов хотя бы ДИТИШАК!». Каждый захват ДИТИШАК в заложники (а это происходит ежеэпизодно) демон любит различным образом предупреждать, что «глист на самом деле не убит, а просто схвачен» (видимо, чтобы успокоить трясущихся от возмущения и ужаса пожилых беременных детей). Если бы они ещё добавляли к этому «курить вредно», «пить можно после 21го года», «упавшая на город бомба не пощадила даже дитишак» и «пострадало 30 человек, среди них 15 женщин», можно было бы бежать вешаться. ОЙ, последнее реально добавили в виде сцены, где жирный трусливый мент заявляет, что «вначале от смерти спасаются женщины и дети». Потом, видя, как в вагон мимо плюющих в потолок баб забегает мужик, мент как обезумевший кидается защищать законное право мужчин быть убитыми первыми. Но самое ржачное – не это, а то, что одна из таких «хрупких невинных дам» так вламывает мужичку кулаком, что он, вывалившись из вагона, пролетает полперрона. Третий рофл в том, что по роже ему даёт откровенно бесполезная трусливая учительница, весь сериал показывавшая себя посмешищем, но готовая проламывать черепа окружающим (мужчинам, которые в ответ не обидят) ради «полагающихся её по статусу привилегий». Это вот эта КОНИНА – слабая и немощная дама?

К слову, в одной из серий, ёма похитили учёного (друга Мемори). Когда герои проникают в подпространство, где заточены этот мужик и личинки (ну естественно), тот отказывается помогать боргманам, и атакует напрямую зрителя своими невероятными логическими цепочками.:

1) С демонами должна бороться полиция;
2) Хоть полиция бессильна, но именно она должна бороться с монстрами, а не боргманы;
3) Боргманы – не полиция, поэтому им нельзя бороться с монстрами;
4) Надо подождать, пока полиция создаст, обучит и экипирует отряд по борьбе с монстрами;
5) Пока этого не произошло, по всей видимости, нужно потерпеть нашествие монстров;
6) Т.к. учёный на самом деле просто очень заботится о Мемори и хочет оградить её от икшончика.

Далее этот дебил вместо того, чтобы просто помочь (сказать код), кидается тушей на амбразуру и подыхает, но перед смертью сообщает нужные знания. Зачем он подох? Неужели нельзя было сразу помочь и не подохнуть?
Отдельная ржака в том, что далее по сюжету отряд реально создадут, и он покажет совершенно нулевую эффективность против монстров!

Персонажи словно бы написаны карикатурным взрослым-обожателем западного кинца. Вместе с тем отмечу, что бытовуха – самые интересные моменты произведения. Жаль, что авторы так мало уделили времени этому моменту, ведь я бы с удовольствием посмотрел на химию между героями или какие-то приключения личинок. Особенно мне понравилась серия про то, как Молли встречает замороженного на 20 лет кида, просыпающегося в неизведанном мире будущего, где все его друзья и родственники уже давно погибли. Вот эта серия – яркий пример того, каким бы мог быть сериал, если бы не концентрировался на монотонном дрочилове с врагом-заглушкой – хоть и детским, но всё же неглупым произведением. Ещё один лучик надежды был, когда авторы ввели Phantom SWAT: между Чаком и Мики стали завязываться какие-то отношения, а взаимодействие между персонажами в кои-то веки стало более похоже на что-то человеческое, а не клишейное. Увы, от этого сценарий тоже довольно быстро ушёл к своей любимой формуле.

Можно было бы сказать, что в Akai Koudan Zillion тоже было не так много бытовухи, да и враги были откровенно никакие, но тамошняя команда героев просто лучилась харизмой и колоритом. Там любая ситуация с этими персонажами порождала интересный контент – хоть свидание, хоть замесы. В CSB же персонажей нет. Вместо них – боргманы.

Сценарий построен так, что можно создать хоть 35, хоть 135 серий одинакового дрочилова, ибо чёткой цели нет ни у одной из фракций. Злодеи пытаются «захватить Мегало Сити и превратить его в территорию Ёмы». Почему именно этот город, а не соседний, где нет боргманов, нам не пояснят. Как именно они собираются его ёмифицировать – не ясно. Да что там – даже, «собираются ли они это делать?» тоже постоянно всплывает в голове, ибо никакой цельной стратегии у демонов нет. Они всегда посылают от одного до трёх монстров «что-то мутить» в городе. В одной серии ёма материализуют сны дитишак, заполняя гремлинами улицы, чтобы… пугать прохожих. В другой – ловят красавиц и превращают их в манекены. В третьей – сажают растение-мутант, за которым по незнанию ухаживает школота. В четвёртой натравливают на дитишачак зомбирующую морскую звезду, делающую контактирующего с ней человека промытым силачом… чтобы потом эти зомби пошли палками крушить город. В пятой демон заточает отдельных любопытных глистов в кристалл. Честно говоря, я не понимаю, как эти смехотворные мелкие пакости реально помогут демонам отжать город.

Под конец там будет абсурдный финт ушами, что смерти демонов высвобождают энергию, которая затем поглощается некой «фабрикой ёмы» (а ещё позже – магическим мечом), при помощи которой можно будет грохнуть на город ещё один демонический метеорит. Спрашивается, почему нельзя было тогда сразу послать всех демонов в город?

Бои с демонами – тоже проблемное место. Несмотря на крутейшую анимацию, они вызывают лишь зевоту, т.к. авторы не завезли ни оригинальности, ни постановки. Каждый замест проходит как по шаблону: появляется инвульвный монстр, в него главгерои стреляют из своих пукалок, и ничего не происходит. Уже с первых серий понятно, что пукалки ничего не коцают, но зрителя продолжают с усиранием кормить этим бредом, пока герои не прогреснут до следующего уровня: они вызывают мотик или багги с пушкой и лопают демона. Уже в следующих сериях оказываются, что более эти средства не работают. Точно работают две вещи: таран на мотике и совместный залп из трёх туррелей, но вовсе не повод более не стрелять из пукалок и пушек на моте / багги! Каждый долбанный бой зритель будет смотреть, как боргманы безрезультатно проходят всю занудную цепочку абилок: ударить по морде -> шмальнуть из пукалки -> шмальнуть из транспорта -> турели / таран. Где-то в середине к этому добавляется ещё и еле ползающий робот + новая ручная пушка Рё (в районе конца первой трети). Робот быстро добавляется в формулу скуки рядом с транспортом, а вот пушка вполне эффективна, что, разумеется, совершенно не значит, что её надо сразу же применять! Вначале зрителя надо помучить!

Чтоооо??? Пушка в руке Рё успешно натягивает врагов как надо? Вы предлагаете нам в каждую руку каждого киборга вмонтировать такие пушки, дабы повысить мощь и сделать оружие нетеряемым? ННЕЕЕЕЕЕТ! Это так не работает! Может вы ещё предложите сразу же стрелять из турелей?

Вот это главная проблема тайтла: он состоит из экшена, но экшен скучный. Дамаг оружия героев непонятный – то оно дамажит, то не дамажит. То пукалка боргманов не коцает рядовых демонов, то в трясущихся ручонках Мемори пробивает тушу неуязвимого боргмана. Особой тактики против каждого монстра в 95% случаев нет – просто надо пройтись по цепочке скуки до финального пункта -> profit. Здоровье героев также непонятное – им 90% сериала вообще ничего не угрожает (максимум – поваляют в грязи), а потом Даст Джид в 13ой серии натягивает Рё, а потом ещё и руку ему отрезает. Учитывая, что рука киборгизированная – тоже мне проблема. Далее герои опять проявляют чудеса неуязвимости до 25ой серии, где ёма заманивают их в своё измерение и вытирают там ими пол. После этого герои дооолго восстанавливаются, хотя, разве они не киборги? Чему там восстанавливаться? Заменил конечности и классный парень. Далее разводится скулёж, что при достижении 90% дамага боргман сыграет в ящик. Разумеется, по всем канонам жанра ребята именно в этом же бою пересекают этот порог и… ничего не происходит.

Стратегия боргманов против ёмы не менее смехотворна: герои банально сидят в своей шкалке и плюют в потолок, покуда враги сами не придут к ним в город, чтобы команда по факту прибытия с ними разобралась. Никто не пытается найти демонов, выяснить, где находится их база, как-то изучить их и превентивно им помешать, усилить правоохранительные органы армией. Никакого обмена информацией между властями и боргманами вообще нет. Phantom SWAT предлагает боргманам вступить в полицию, но те отказываются, т.к. потеряют независимость действий.
Просто в мире CSB есть некие ДЕМОНЫ ИЗ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, периодически вторгающиеся в столичный город, но всем на это плевать. Лол, с кем не бывает!

Собственно, местная «мировая полиция» пригласила флот только после того, как ёма грохнули свою фабрику на центральное здание, заспавнили в городе филиал ада, заполонили всё мутантами и злыми духами, а через пять минут враги заспавнили КОРОЛЯ ДЕМОНОВ. Понятное дело, что флот оперативно лососнул тунца, успев лишь пострелять игрушечными ракетами во вражескую базу.


Спрашивается, как я буду сопереживать персам, если они никогда не превозмогают, если им не угрожает опасность, если им не приходится изощрённо бороться с превосходящим по силе и уму врагом, если у них нет чёткого плана? Буквально единственный источник трудностей героев – их собственная тупость: либо они демонстративно не берут с собой самое мощное оружие, после чего никак не могут его заспавнить (барьеры), либо просто не юзают его там, где это было бы возможно.

Вместе с тем, я не могу сказать, что тайтл совсем уж беспросветно-унитазный. Периодически проглядываются серии с довольно интересными сюжетами, вроде 9ой, где учителя и дети участвуют в поразительно опасных гонках на кастомных водяных мотоциклах; 10ой серии, где разморозили вышеупомянутое эскимо, затем подружившееся с Молли и отправившееся снова в криосон. В 11ой серии глисты спускаются в разрушенное метро и там знакомятся с сообразительной троицей бомжей, с которой у них завязывается дружба, а у одного из глиномесов даже зарождается любовь по отношению к Молли (она та ещё разбивательница сердец). В 13ой серии был неожиданно крутой замес Рё с Дастом Джидом, где действительно чувствовалось, что враг умелый и опытный, что Рё не снимается в Chouon Senshi Borgman в роли боргмана, а именно БОРЕТСЯ НА СМЕРТЬ с умелым супостатом. В 15ой серии вводят Phantom SWAT: новые лица здесь всегда кстати, тем более, когда руководит ими такая боевая няшка как Кацура Мики. В 17ой уже было увлекательное свидание штатного жиголо боргманов с Мики. В 19ой была крутая задумка, где ёма… начали замещать местных жителей роботами. Ой, в смысле задумка-то была даунская, но реализация понравилась – роботы обрели самосознание, пытались действовать как люди и поднимали вопросы «что такое человек?», «если я действую полностью как человек – делает ли это меня человеком?». В 22ой была прекрасная школьная поездка на природу, где в кои-то веки уделили время взаимоотношениям Рё-Чака-Анис с учениками. Ну а с 25ой сюжет так вообще в ударе! Вы только представьте: в CSB начинается цельная (!) ключевая сюжетная ветка! Наконец враги начинают предпринимать реальные меры по захвату города, наконец-то у героев возникают некислые проблемы с вражинами. Наконец-то между злодеями происходит какая-от движуха: трёхпалый старик кидает Меша, а Даст Джид кидает Фельмину. За исключением неожиданного сёрного рекапа в 31ой, эта арка в сюжетном плане прямо на порядок лучше прошлого контента.

Конец несколько неожиданный в том плане, что герои имеют тенденцию надолго увязать в мочилове с простыми злодеями, поэтому я честно ожидал увидеть что-то такое же с трёхпалым гремлином и Дастом Джидом. Я уверен на 100%, что ни один зритель не предположит, что всех самых важных говорящих злодеев замочит… Мемори! То, как она закнайфила гремлина – просто умора. А уж это её искромётное:
- Даст Джид, стой, ты мой брат!
*выстрел*
- Одумайся!
*выстрел*
- Братишка, услышь меня!
*выстрел*
*Бездыханное тело Джида падает на землю*.
Вроде момент должен был быть трагичным, но отчего-то смотрелось очень ржачно. Поразительно, что команда ещё с первой серии не догадалась отдать Мемори в заложники ёме. Баба бы там всех за час порешала.

Гибель директорши была какая-то натянутая: её автомобильчик потрясли тентаклями, из-за чего Мемори шлёпнулась головой о стенку и, по всей видимости, истекла кровью до смерти. Вроде как авторы пытались намекнуть, что её мочканули щупальца, но её комната в общем была целой – пострадало лишь оборудование.
Ещё интересно вальнули главгада: ему литералли на рожу присобачили транслокатор и телепортнули в случайное параллельное измерение. Вот будет ржака тем ребятам, в чей мир попадёт КОРОЛЬ ДЕМОНОВ.

Ещё один жутко крутой момент, который легко упустить: к сериалу в довесок идут два маленьких музыкальных ролика по 5-6 минут, снятые под эндинги произведения. В первом показывается возвращение боргманов в объятия учеников, а затем, спустя несколько лет, выпуск класса и дальнейшие жизненные пути ключевых личинок тайтла. Шинджи становится космонавтом (пилотом?), Молли, по всей видимости, уезжает за рубеж и поступает в ВУЗ, Рандо становится регбистом. Жирный мент женится на учительнице-горилле и спавнит 4.5 детей. Ну и самое важное: показывают завязывающуюся любовь между Рё и Анис.YEAH, BABY!
Второй клип показывает приключения уже живущих вместе Рё и Анис, их замес против ёмы и трогательное спасения друг друга в бою. Тяжело сказать, где в рамках сериала находится этот сюжет – вроде как после (учитывая прошлый клип), но к этому моменту ём уже отповнили…

Я совершенно не ожидал, что эти мелкие ролики окажутся настолько ностальгическими и душевными – ей богу, сериал столько эмоций не доставил, сколько эти 11 минут. Видимо, даже, если сериал так себе, а герои – абстрактные, со временем к ним всё же прикипаешь, ведь зритель вместе с ними прошёл огромное приключение. Такие же ощущения у меня были при просмотре Zillion Burning Night и последней овы по Dancouga.
Вам обязательно НУЖНО посмотреть эти клипы после сериала.


Подведём итоги. Может быть сюжет настолько простой потому, что произведение просто рассчитано на мелких детей. С одной стороны, в том же периоде выходили такие на порядок более умные и проработанные тайтлы как Kikou Kantai Dairugger XV, Hyakujuu Ou Golion, Akai Koudan Zillion, Kidou Senshi Gundam, а с другой – будь я совсем мелким, я бы совершенно точно с огромным удовольствием смотрел на приключения крутых учителей, грудью защищающих своих нерадивых учеников. Увы, сейчас я повзрослел, поэтому все недостатки CSB с готовностью всплыли наружу. Я всё же придерживаюсь мысли, что Borgman – непроработанный затянутый сериал, обсасывающий простецкую формулу 35 раз подряд. Так-то Bishoujo Senshi Sailor Moon и Candy Candy тоже детские сериалы, причём ещё и для мелких девочек, однако даже сейчас они легко смотрятся, не кажутся какими-то глупыми и не вызывают желание фацепальмой пробить череп до задней стенки. Это умело сотканные цельные произведения с интересным сюжетом (мини-сюжетами) и колоритными яркими персонажами. А Chouon Senshi Borgman – банальный проходняк. 3 балла из 7, не советую тратить своё время на сабж.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура