Gall Force: The Revolution – последняя часть франшизы, вольный ремейк GFES; по жанрам это всё ещё фантастический боевик.
Основным изменениям подвергся сеттинг: тут всё ещё ведётся масштабная космическая война, но в этот раз из формулы исключили Параноидов. Солноиды, разделившись на два лагеря (Западные силы и Восточные), участвуют в изощрённом убийстве друг друга, возведённом чуть ли не в ранг спорта, где за вынос любого вражеского юнита победители получают очки. Соответственно, солдаты прямо как в каловздутии соревнуются, кто набьёт наибольший счёт. Сюжет подаётся от лица экипажа «восточного» корабля Star Leaf (знакомое название), уменьшенного до 4-х человек: командира Эльзы, мелкой неуклюжей крикуньи Рами, застенчивой Пони и, конечно же, главгероини Рабби, озвученной Мицуиши Котоно (мм, Мисато). Господи, какой же кайф был слушать её божественный голос – уже за этот факт можно ставить тайтлу 10 из 7. Далее добавляется ещё один традиционный для GF персонаж – Руфи, ас, сражающийся за западную фракцию.
Поскольку сюжет исключил и идею физического объединения двух рас, от потери Параноидов сеттинг ничего не потерял. Более того, объединение ради прекращения войны здесь в какой-то мере осталось, просто расы были едины изначально – как выяснилось, и тех, и других комбатантов производят на одной и той же фабрике. Предсказуемо единым оказалось и правительство, организовавшее войну ради войны – пускай и ожидаемый, но годный ход главным образом за счёт колоритной личности Файзер, главы управляющего комитета (которого тоже вполне возможно нет). Если в первой части удачно копипастнули элементы Чужого, в Rhea – Терминатора, то здесь удачно прижился элемент 6го дня, связанный с клонированием злодея после каждого убийства (ахаха, нет, на самом деле 6ой день повторяет идею отсюда). Единственно, что огорчило – не показали весь комитет и его работу, сфокусировавшись лишь на Файзер.
Оценили темку? Файзер (чтобы было яснее – Pfizer) рулит медицинской лабораторией по клонированию людей и убийству спермобаков ради мира женщин + за кулисами руководит обществом, организуя перманентную «спортивную войну» дабы проспонсировать собственные медицинские разработки.
То, что наконец показали систему воспроизводства людей (очевидно довольно интересный аспект чисто женского общества) – большой плюс; этот момент надо было прояснить ещё со времён первой части. Ещё плюшка за органичное введение баков в сюжет – их преподносят как рандомных мутантов, рождающихся из-за дефектов производства (все они подвергаются утилизации). Причём население в курсе их существования, просто частота появления «летрогов» сильно преуменьшается властями.
Космические бои – просто пуха, особенно в первой серии (Руфи против Рабби): у каждой из фракций на вооружении состоят по-разному трансформирующиеся корабли (да и авторы отдельно указали, что у них разного типа оружие – крутой элемент сеттинга); истребители у одной из фракций пилотируемые, а у другой – дистанционно управляемые (возможно есть и пилотируемые). В общем, авторы отлично постарались, чтобы разнообразить действо.
Также отмечу, что авторы здорово воткнули различные отсылки на элементы GFES – роботизированность Кэтти и её прототип (здесь Небулат – разработчик гигантской космической пушки), разрушители планетных систем, Землю (на этот раз люди прилетают не на неё, а изначально с неё), Star Leaf и т.п. штуки.
Новый сюжетный элемент – фракция пацифистов Конк. И вот это мне совершенно не понравилось: слишком уж банальна и избита их аргументация. Скажем, вместо обличения комитета с пруфами и явками, Конк использует протухший скулёж «Ну посмотрите, какая красивая Земля! Давайте не будем драться и будем дружить!» вместо того, чтобы обличать комитет и представлять воюющие стороны жертвами системы. С появлением Конка сюжет сильно много времени начинает уделять этой организации, оставляя лишь небольшую часть четырём героиням: если Рабби ещё худо-бедно обладает экранным временем, а Пони хотя бы является частью антиконковского плана, то Эльза превращается в даму в беде, а Рами – в визжащую ТП. При этом, по мере раскручивания сюжета начинает усложняться картина мира: появляется, ускоритель антиматерии, комбинат по производству Солноидов, интриги Файзер, комитет, Западная фракция, Шут и её амбиции, любовный треугольник Эльзы-Шут-Файзер. Среди этого всего такому количеству персонажей тесно в рамках несчастных четырёх серий.
Конец и середина вполне понятные, но в самой концовке чувствовалось некоторая недосказанность и сумбур. Например, тему Файзер не закрыли – клонофабрику закрыли, а даму просто два раза вальнули, но ведь ранее было показано, что у неё громадная куча клонов (расположенных непонятно где). Толком не раскрыли происхождение базы Конка – понятно, что это ускоритель антиматерии, замаскированный своими создателями, но как туда нашли дорогу его текущие обитатели? Откуда там эти монстры? Как давно сделали ускоритель и зачем этот фарс про неотключаемый автопилот? Как долго он таким образом летел, если героиням в худшем случае недели хватило, чтобы добраться из их текущего уголка галактики до Солнечной системы?
Увы, на данные вопросы сюжет не ответил, впрочем, интерес к сеттингу он всё же вызвал, что является громадным плюсом. В целом мне очень понравилось – пускай сабж и не на уровне Eternal Story с Rhea, но далеко опережает по качеству и увлекательности Destruction, Stardust War, Chikyuu Shou и GFSSH. Вполне достойное завершение франшизы, 5 из 7, выше среднего; рекомендую к просмотру за арт, анимацию, Мицуиши, сеттинг и экшен.
|