World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (19)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



Невероятные приключения Юнико — отзывы

написать новый отзыв



1. Purity | СА?: 13 лет 10 месяцев | отзывов 91, их сочли полезными 368 раз(а)2012.07.09

Однажды родился единорог обладающий волшебной силой, благодаря которой все окружающие его существа становились счастливыми. Его звали Юнико. Но как только боги узнали об этом, они разгневались, так как они не могли допустить чтобы люди жили спокойно и счастливо, они боялись что люди забудут своих богов. По этой причине, не осмелившись лишать Юнико жизни, боги приказали духу Западного Ветра унести единорога настолько далеко, где нет никого, и куда никто не сможет добраться. Таким образом, боги приказали бросить Юнико у Холмов Забвения.
Но Западный Ветер, понимая насколько это жестоко, не выполняет их приказ и оставляет Юнико не так далеко - на туманном острове, она надеется, что из-за отсутствия живых существ на этой земле Юнико никого не сделает счастливым, и боги его не заметят. Однако на этом острове живет Демон Одиночества, и Юнико решает во что бы то ни стало подружиться с ним.

Первая крутая адаптация двухтомной манги о маленьком волшебном единороге.

Хоть я ранее и знал о существовании этих фильмов, однако особого желания смотреть данное аниме не возникало. Да и вообще, думаю большинство людей при заходе на страницу этого аниме и при виде обложки и жанра даже шанса Юнико не дали бы. Но а я почти случайно наткнулся на эти фильмы в своей коллекции олдскула, и решил посмотреть на качество видео и наличие субтитров внутри него. И вот как только я увидел кусок этого фильма, он меня настолько заворожил, что я с трудом заставил себя отвести от него взгляд. Нет, ну я и так знал что Бог Манги крут, но все рано не ожидал что он будет НАСТОЛЬКО крут.

Сравнить хочется разве что со сказкой про Алису в стране чудес (тут не имеются в виду никакие бредовые экранизации по ней). У этих произведений нет ничего общего кроме одного - качеством проработки и немалым смыслом, вложенным в произведение. Ведь ту же Алису дети могут посчитать веселой абсурдной сказкой, но а люди помешанные на эзотерике вроде меня - произведением о четвертом измерении, ну возможно вы слышали об этом. И как раз сказка о Юнико из тех редких вещей, где не повествуется исключительно о кавайных девочках с кавайными зверьками. Эта сказка имеет пускай и не особо сложный, но зато великолепно нам продемонстрированный смысл.

Ведь смотря этот фильм понимаешь, что самая поразительная способность Юнико вовсе не умение создать кусок пирога из воздуха или продырявить стену своим рогом и т.п. Самое удивительное в нем это его доброта, открытость и отсутствие всяких глупых предубеждений. Ведь в конце концов зло и добро определяются отношением человека к событию или другому человеку, оно не является одной из крайностей отдельно от нас.

Еще мы видим как чертенок учится действовать вопреки "системе", думает и поступает по собственной воле а не по чужим указаниям, и потому получает истинную радость от своих поступков.

Вот именно поэтому при просмотре я думал, если это аниме действительно создавали как аниме для детей, то вывод напрашивается только один - современных детей принимают за дураков, ибо никто (из того что я знаю по крайне мере) не старается делать вещи подобного уровня. Также это великолепный пример того, какой может быть великолепной сказка при полном отсутствии привычных сейчас неотъемлемых во многих аниме элементов - мордобоя, борьбы добра со злом, а также фетишизма в виде всяких жезлов, шкатулок и тп.

Данная сказка не имеет возрастных ограничений, она подойдет для любого возраста. Это то, что однозначно стоит смотреть и никак нельзя забывать. Одним словом - великолепный фильм, я посмотрел его с большим удовольствием. Видимо Тезука Осаму просто не умеет писать плохие истории.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



2. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1197 раз(а)2022.02.02

Unico – детская сказка о единороге Юнико, обладающем невинной способностью сближаться с кем-угодно и заводить с ним дружбу. Богам не нравится, что Юнико отбирает у них монополию на счастье, поэтому, посовещавшись, они решают изгнать зверушку так далеко, что там не будет ни единой души.

Тайтл снят по манге Tezuka Osamu, отца аниме и манги, великой и гениальной личности. Фильм получился красивый, поучительный и на удивление мрачный, позволяющий многие вещи трактовать с разных сторон. По сравнению с мангой сюжет несколько упростили, можно даже сказать, подцензурили, чтобы уменьшить градус мрачняка, но полностью фильм от него не избавился.

Во-первых, боги крайне эгоистичны и скорее напоминают государственные власти, чем благодушных божественных созданий. Впрочем, в мифах древней Греции (а это именно греческие боги были в манге) хватает эгоистичных, импульсивных и человечных поступков, что и отражено в сюжете Unico. Боги не просто предлагают вышвырнуть милашку, а убить его, но потом их съедает совесть и зверюгу решают просто отправить на край земли, где Юнико будет иметь замечательную возможность сдохнуть с голоду в одиночестве.

Второй момент: Западный ветер (гендерсвапнутый Зефир в манге), сжалившись, бросает ГГ на необитаемом острове, где «даже травинка не растёт» (тут легко читается между строк тема, что его, хоть и с благими намерениями, но бросили подыхать). Здесь зверь находит Чёрта, самовлюблённую эгоистичную мразь, с которым одинокий Юнико пытается подружиться. Да, в конечном счёте это удалось и даже потом принесло плоды, но мораль «дружи со всеми и тебе воздастся» содержит под собой второй слой: «до момента, когда тебе смогут оказать помощь, сперва надо дожить». Чёрт разводит героя на ценные жизненно-необходимые вещи, манипулируя добротой единорога: «хочешь со мной дружить – отдавай мне свой волшебный рог»; «не отдашь – значит не хочешь дружить». Это классическое взятие на понт в котором одна сторона отчуждает реальные вещи, а вторая оказывает эфемерную не стоящую ни копейки услугу («отдай свой велик покататься»). При этом Юнико делает адекватный шаг – предлагает рог на 1 день, а не навсегда, но оппортунистский Чёрт немедленно парирует, что и дружба тогда будет только на 1 день.

Да, через много времени это решение окажется правильным, но это типичная пост-фактум-риторика. На деле Чёрт создал для доверчивого Юнико тонну опасных для жизни ситуаций, кульминировавшихся в сбрасывании его со скалы в бушующий шторм. От одного падения Юнико мог погибнуть, не говорю о том, что он мог запросто утонить. Зная, что у коняшки нет сил выбраться и отчётливо слыша его крики о помощи, Чёрт просто уходит, затем продолжительное время рефлексирует и лишь, когда его начинает обжирать совесть, возвращается на помощь, придумывая отмазы, почему он этого делать не должен (обращаю внимание – перед нами типаж tsundere в 1981 году). Но факт есть факт – до этого момента Юнико мог банально не дожить. Немного сглаживает всю мерзость то, что Чёрт сам подвергся опасности, но в конечном счёте его самого потом в ответ спас Юнико. Т.е. ГГ вынужден спасать того, кто бросил его умирать час назад.

Итого мы имеем здесь следующую мораль:

1) Дружить хорошо.
2) За твои благие намерения тебя будут брать на понт, подвергать опасности, использовать тебя.
3) Думай, с кем ты собираешься дружить.
Зайдя вперёд, тайтл даёт ещё одну мораль:
4) Дружить и перевоспитать силой доброты можно даже хулигана.

Ключевым здесь является пункт 3. Нужен ли тебе такой потенциальный друг, могущий тебя обобрать до нитки и убить? Ты же не доживёшь до того момента, когда его помощь тебя спасёт.

Третий важный момент: волшебство Юнико раскрывается лишь тогда, когда его реально любят, т.е. творить чудеса он может лишь ради других. Вещь безусловно положительная и правильная, но очевидно требующая взаимности и благих намерений от второй стороны.

Вторая треть рассказывает о брошенной кошке Чао, стремящейся найти ведьму, выучить у неё магию и стать человеком. Кошечка маскирует одинокую и жаждущую любви натуру под маской показной жизнерадостности. Напоминаю: домашнюю кошку бросили на улицу умирать. Напоминаю второй момент: Зефир принесла Юнико на кишащий живностью и растительностью остров, а ранее, она притащила его на мёртвую землю. Т.е. она потенциально могла его сразу притащить туда, где Юнико не будет мучиться от голода и страдать от одиночества (кстати, в манге она ещё и стирала Юнико память). Это как минимум ещё один повод задуматься.

Следующий момент: боги прочухали, что Юнико всё ещё жив и даже отправили за ним комитет по встрече, чтобы гарантированно доставить его, говоря прямым текстом, в тюрьму. Это и сама затравка тайтла говорит зрителю о том, что нельзя всего добиться дружбой и благими намерениями – всегда будет тот и те, кому твоя доброта и искренность будут поперёк глотки настолько, что они из кожи вон будут лезть, дабы разобраться с тобой. Таких примеров в жизни миллион: кто-то сажает цветы и деревья, а кто-то их с остервенением потом уничтожает. В таких случаях человек не всегда может справиться один, но ему обязательно помогут друзья и просто окружающие, привлечённые добротой. Т.е. положительные качества – это и бич, и панацея, но зачастую плохие ситуации как раз бывают ответом на добрые действия («благими намерениями вымощена дорога в ад»).

Так вот, возвращаясь к Чао: превращённая в девочку силами Юнико, она совсем не по-детски нахлёбывается алкоголем в доме, куда её пригласил незнакомый симпатичный мужчина, оказавшийся демоном (монстром?). Тут всё понятно – думай, прежде чем соглашаться идти в дом к незнакомцу. Её спасает Юнико, но только при помощи волшебных сил. В этом можно прочитать ещё один слой глубины: сил добряка может не хватить, чтобы спасти тебя от допущенной ошибки. Более того, даже волшебства может оказаться недостаточно, что и получается в конце: только при помощи совместных усилий, а также благодаря животным из леса Юнико и Чёрт побеждают монстра. Здесь есть ещё несколько моральных пунктов:

1) Самое очевидное – животные защищают природу, а человек (Барон Гост) её портит.
2) Не все люди одинаковы – Бабушка живёт в гармонии с природой, но и такие люди как Гост.
3) Продолжение темы с дружбой: всегда помогай другим в беде – тебе это воздастся.

В процессе спасения Чао и сражения с Бароном, занимающих последнюю треть фильма, рог Юнико ломается о меч злодея, после чего зверь вроде как погибает / падает без сил. Его спасает рог Чёрта, но тут есть момент: с одной стороны, Чёрт действительно спас Юнико, отдав СВОЙ рог, если бы не одно «но» – рог ему подарил ГГ. Т.е. рог у Чёрта в принципе изначально отсутствую, и он ничего от себя не отчуждал, чтобы помочь друзьям. В то же время Юнико готов был расстаться ради товарищей с самым главным – жизнью.
Кстати, то, как зомбированные животные атаковали мартышку, выглядело тоже не по-детски.

Под конец сила таки дружбы побеждает – это закономерный конец детской сказки, но омрачённым тем, что Юнико вновь нужно передислоцироваться куда-то ещё, оставив на острове всех своих новых друзей. Мораль тут такая:

1) Если в тебя вцепятся, то не отвалят, пока кто-то не поставит жирную точку в конфликте.
2) Убегать от властей бессмысленно – либо будешь всю жизнь проводить в бегах, либо тебя найдут и натянут.
3) Проблемы надо решать, а не убегать от них.
4) Ты не всегда можешь обладать достаточными возможностями для их решения.

Кстати, насколько мне известно, в манге Юнико дружил с Психеей, что очень не нравилось Венере. Последняя полагала, что красота и жизнерадостность Психеи исходят из дружбы со зверем, поэтому богиня любви, красоты и процветания организует похищение единорога. Тут ещё один важный момент: хороший и добродушный человек может стать пешкой в конфликте между другими (более властными) людьми.

********************

Итого, мне думается, что Unico – замечательная сказка, действительно учащая малышей реалиям жизни. Подача морали осуществляется, пускай и подслащённо, но не через сопливые розовые очки популизмов «за всё хорошее против всего плохого», а показывая приближенные к действительности ситуации. Unico даёт множество поводов задуматься даже взрослому, а ребёнка (с помощью более старшего товарища, разумеется) научит читать между строк и предвидеть последствия своих решений.

Помимо этого, несомненным достоинством фильма является визуальная составляющая: блюрей позволяет вдоволь насладиться великолепным качеством изображения, детальной красочной рисовкой, плавной анимацией и сочными фонами. Не смотрите, что это реликт палеолита 40летней давности – фильм потрясающе красиво нарисован от руки; видеорят мил, олдскулен и не содержит ни крупицы вездесущего рвотного 3Д.
Звуковая часть может похвастаться множеством песен, а озвучка – как всегда прекрасна.

Однозначно советую к просмотру с детьми или без – 7 из 7.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура