World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (146)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Russell
CynByn
Jima Lostintime
Cjlecap
Rinai
I am just a shadow
Cobalt
Contributor
XjSys
MefrIll
GreamReaper
Chemiker



Хеллсинг OVA — отзывы

написать новый отзыв



1. Russell | СА?: 18 лет 4 месяца | отзывов 156, их сочли полезными 375 раз(а)2006.09.07

Если переделывать, то переделывать всерьёз, чтобы поменьше сходства с первой версией – но в случае с «Хеллсингом» это правило не срабатывает. Экранизация GONZO завоевала свою аудиторию, значительно расширив ряды поклонников г-на Алукарда и Co, и одновременно разочаровала тех, кто начинал с манги. Как остроумно заметили на одном русскоязычном сайте, в аниме герои выглядят, как шкафом придавленные. И хотя многие сцены в сериале в точности повторяли «кадры» манги, а музыка Исии Ясуси и голос Накаты Дзёдзи как нельзя лучше соответствовали оригинальному духу и атмосфере, изувеченный сюжет не оставлял никаких шансов. Первая экранизация была признана неуспешной. Вернее, её можно с полным основанием считать неуспешной теперь, когда предпринята новая попытка.

И похоже, хитроглазые и хладнокровные товарищи, отстёгивающие или не отстёгивающие на бюджет необходимую сумму, серьёзно относятся к культовому статусу творения Хирано Кота. Иначе бы они не стали оплачивать выпуск OVA, чьи отличия от ТВ-сериала на взгляд постороннего неспециалиста совершенно незначительны.

Первую часть можно считать вводной, пересказывать её сюжет – не спойлерство, а скорее занудное повторение пройденного: вот Интегра с Уолтером, вот непобедимый вампир смотрит на луну, а потом спасает полицейскую Викторию Серас, которая неожиданно для себя меняет место службы, рацион и остальные привычки, потом появляется отец Александр, как воплощение знакомого зла, злом неизвестным оказывается некто с недоброй усмешкой, впрочем, не сильно выделяющийся на фоне повсеместной зубастости.

Вторая часть посвящена налёту братьев Валентайн на штаб-квартиру Хеллсинга, расследование продолжается, зло обретает имя и оказывается тоже знакомым, только несколько подзабытым. Уолтер обнаруживает заархивированные способности, Алукард тоже демонстрирует свой «шарм» – настолько впечатляюще, что пугает до истерики другого вампира, так что тот вопит с перекошенной мордой: «Грёбаный монстр!» (Здесь проявляется тонкий юмор и специфическая философия «Хеллсинга», и чтобы оценить эту шутку, надо оглянуться на других представителей жанра: вампир должен ужасать людей – а если он способен вызвать такую реакцию у невозмутимого Люка Валентайна, то он действительно «нечто»).

Если первая OVA событийно более-менее соответствует первому тому манги, то уже вторая часть, закончившаяся похоронами, обнаруживает расхождение с оригиналом: здесь нет пополнения в виде Пита Бернадотта с Дикими Гусями и нет «свидания» Интегры с Энрико Максвеллом из «Искариота». Заметны и другие отличия, как, например, «сон-воспоминание» Алукарда, напрямую отсылающий к каноническому роману Брэма Стокера.

Это всё мелочи – принципиальные мелочи. GONZO извратили сюжет, на чём и завалились. Satelight, осведомлённые о придирчивости поклонников aka потенциальных покупателей новых серий, решили сюжет несколько подшлифовать: ничего нового, но и от компоновки элементов зависит общее впечатление.

Главное новшество OVA – появление «Миллениума» уже в первой части. Разумеется, это дань фанатам (глупо строить интригу на том, что давно всем известно). Однако не стоит забывать, что фигура врага определяет правила партии: в новом «Хеллсинге» наличествует потенциальный противник, с которым рано или поздно надо будет встретиться и, соответственно, победить – приказ не обсуждается, никто не будет тоскливо закатывать очи, размышляя, стоит ли вообще проводить локальный геноцид. Это основная сюжетная линия, задающая темп, система координат, по которой будет проверяться адекватность поступков и логичность каждой из сторон. А старый враг и незавершённое дело притягательны вдвойне.

Итак, сюжет в относительной безопасности, сэйю те же, аутентичный саундтрек служит неплохим фоном для всего действия. Остаётся Великая Претензия к адаптаторам – графика. Оставив в стороне разумные аргументы типа того, что аниме никогда не будет похоже на мангу, потому что манга чёрно-белая и не двигается, зато художник может долго выписывать каждый завиток, а в аниме есть сэйю, раскадровщики и дэдлайны. Есть спорные примеры, есть очевидные, а что касается «Хеллсинга», то OVA от манги отличается по параметру, из-за которого и эту новую экранизацию, вполне вероятно, опять признают неудачной – меньше кавая, больше трэша.

ТВ-сериал тоже не отличался миролюбивостью, но в OVA буквально (как любят писать в ангажированной прессе) УПИВАЮТСЯ насилием и жестокостью. Хм, «упиваются» – отличное слово для вампирского трэш-боевика!

Конечно, на самом деле от оригинала никуда не делись: во второй OVA ещё больше, чем в первой, superdeformed и фирменных omake-образов Хирано. Всё-таки «Хеллсинг» в какой-то степени пародия на канон, и пафос здесь, как и шуточки, соответствует общему настрою. Серас положено возмущённо вопить и делать «большие глаза» – роль у неё такая. Люк Валентайн должен с невозмутимой физиономией рассыпаться в комплиментах «великому и ужасному» No-Life King’у, чтобы в завершении торжественной речи пообещать единовременное свержение Его Величества, а пижон в очках и красном плаще обязан усмехаться и ловить пули. И получить от этого удовольствие. Самое приятное, что в OVA сохранилась та самая пресловутая вековая скука, предвкушение хорошей схватки, радостное самораскрытие вот-какой-я-весь-красивый, перемигивание с бездной и разочарованный вздох: «Ну, вот, ещё один недотыкомка, придурок, педи-гри ходячий» – все этапы моноспектакля «Вампир на службе у неблагодарного человечества».

Но кавая почти и нет – да и зачем в трэше кавай? Новый «Хеллсинг» ближе к «Вампирам» Карпентера, а местами напоминает классического «Добермана»: отмороженная красота напополам с кровожадными ухмылками, то и дело у кого-нибудь срывает крышу, остальные хладнокровно шагают по трупам. Кровь, которую перестаёшь замечать, компьютерно-трёхмерные виды и ракурсы пуль, затворов и стволов и обязательные штампы-цитаты: срезанная сигара, округлая попка, высовывающаяся из вентиляции, медленно падающий бокал и красное пятнышко на рукаве белоснежного плаща раздосадованного Люка Валентайна. И белые перчатки – любимая фенечка Хирано.

Герои вытянулись, стали более длинноногими, черты лица заострились, а главный герой ещё больше приблизился к облику чудовища. Впрочем, и отец Александр, и братья Валентайн, и Интегра – все они теперь, когда ухмыляются, похожи друг на друга и одновременно на Алукарда. Сам же он скорее не стиляга, а мусорщик-профи, застывший в образе, терпеливо ожидающий достойного спарринг-партнёра.

К счастью, никуда не делась и другая характерная черта «Хеллсинга» – проработанность врагов. Это не бледные статисты, способные лишь оттенять главных героев – элегантный Люк Валентайн мало в чём уступает своему противнику, как в первой части святой отец прекрасно соответствовал «чудовищам» – и в пафосности, и в жестокосердии. В конце концов, одно из отличий «Хеллсинга» – разношерстная команда безжалостных, отвратительно-бесчеловечных и стильных запоминающихся злодеев.

…Звонким дождём рассыпаются гильзы, с потолка медленно капают сгустки крови, одновременно с затвором «Харконнена» щёлкает зажигалка, молниями сверкают смертоносные лезвия-нити, в конце коридора упырь доедает чью-то ногу, откуда-то снизу, из подвала доносятся нечеловеческие крики ужаса, и страшно знакомый низкий голос с хрипотцой опять жалуется на скуку... Не угодишь.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Xirurg | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2013.01.15

«А вам не кажется, господа, что в последних аккордах завершения «Гибели богов» группа медных заметно сфальшивила?!
-Ну, что вы герр Штруделькомф, просто маэстро Вагнер тоже любил поозорничать!»
(из книги «Сто глупых, но очень интеллигентных острот»).

«Сдаётся мне, джентльмены, это была… комедия!»
-Настоящему мужчине всегда есть, что сказать. Если, конечно, он — настоящий мужчина».
(из кинофильма "Человек с бульвара Капуцинов").


Шесть лет тянулись удивительно долго! Шесть лет публику пытались накормить до отвала буйной головы, нормальным человеческим, вампирическим и всем прочим сочным мясом.За годы экранизации Hellsing Ultimate переходила из рук в руки, от одной студии к другой. Каждое транспонирование привносило, что-то свое: изменение акцентов ружейного прицела, расширение арсенала и методов анимации, введение фокусов 2D и вторжение трюков трехмерного моделирования.

Многометровые волны крови изливались бурным потоком – больше цветом и консистенцией напоминая малиновое варенье, чем соленную смесь плазмы и эритроцитов. Бомбардировка Лондона и заодно всех смотрящих прошла вполне успешно, народ привык вкушать жестокие зрелища, приобщился к оскверненному постмодернизмом хлебу гротеска и кича.

Сенсибилизация пафосом пропитало клетки серий, и они едва не лопались от передозировки апломба, она же массово раскрыла спавшиеся в ТВ-версии коллатерали брутализма.

Часы просмотра нашпиговали словно голландский сыр дыры в сюжете – миллионом удлиненных красных и заостренных белых рож. Заполнило экранное время ружейными стволами самых непристойных калибров, улыбками зияющих ран, белоснежными перчатками и испачканными сарказмом крестами.

Безумцы хохотали и беспардонно смеялись над чувством меры и снобизмом готических романов об утонченных и всех прочих носферату. Нацистская зараза расползалась багровым пятном по карте Англии. Католики рвали протестантов почище любого вурдалака-рецидивиста - безжалостно и с дьявольским огоньком «священной войны за чистоту веры». Каждый эпизод – выходил как пощечина умеренному вкусу, каждая боевая сцена – словно кровавый плевок в лицо пуританству.

Пир во время чумы с размахом шведского стола – есть, отрыгивать и снова штудировать меню из зажаренных дирижаблей, копченных в пожарищах монстров и сладкого десерта-вишенки в виде одиозной фигуры Немертвого Короля и его фансервисного окружения.

Сначала была робкая надежда – будет создан мега-трэш, титулованный принц всех фильмов категории В, ведь трэш хорош только тогда, когда его безумие только увеличивается со временем. Разрастается, словно раковая опухоль по формату, дает метастазы клоунады с мозг сценария, вызывает гнойные осложнения во флэш-бэках, регенерирует с сексуальным подтекстом. Одним словом – пока он не желает быть побежденным.

Немецкий Майор твердил, словно заевшая шарманка одну и туже эльфийскую песню, вызывая отвращение и законное желание повесить его за откормленную шею на ближайшем худосочном столбе. Маэстро Алукард время от времени исчезал из поля зрения, и тогда становилось смертельно скучно, но правильно с точки зрения развития сюжета и побочных линий на бюсте новообращенной дракулины.

Серас праздновала очередную свою викторию над останками своей человечности. Интегра мучила всех отсутствием половой жизни, пока Уолтер – подчищал огрехи сюжета и тянул на своих струнах мертвый груз роялей в кустах. Отец Александр вносил свежую струю не просыхающего фанатизма, Дикие гуси пошли под красное вино и нарубленный косами алый лосось. А нацисты оставались теми, кого обычно изображают в дрянных фильмов ужасов.

Но тревожные звонки начали поступать из-за линии фронта куда раньше, чем грянул финальный эпизод. А ведь «Хеллсинг» OVA изначально позиционировался, как очень злая и чрезвычайно зубатая пародия на вампирскую тематику. Новый сериал упивался своей вседозволенностью, наслаждался своей несокрушимость с истинным увлечение нарциссизма хронического помещенного.

И этой своей неприличной смелостью брал города приступом и публику за жабры. Алукард преподносился как антипод аристократа шныряющего на крыльях ночи - промеж своих мук и ночных атак на женские бюсты и утонченные страстью шеи.

Перевертыш Влад – смеялся над слабостями всех прочих вурдалаков, забавно и агрессивно скучал, дожевывая очередного выскочку сотней акульих пастей. Противники Алукарда ужасали нечеловеческой жестокостью, чтобы после непременной кулинарной обработки, самим пойти на ужин в качестве горячих закусок.

Монстр чертовски похожий на человека бился с человеком ставшим монстром. Но когда прах неуемного проповедника Александра развеял ветер и иссушил слезы сожаления на усатом лице Влада Цепеша, оказалась – главная битва окончилась так и не успев начаться. И все последующие столкновения – только конвульсии перебежчиков и финальная агония смысла.

Неожиданно кумир подростков и золотой идол Хирано Коты измельчал до еще одного подростка с сумасшедшими глазами сперматоксикоза. Сомнения омрачили самые смелые надежды на трэшевый, но честный финальный акт затянувшейся пьесы моралите.

Всё, то от чего Hellsing Ultimate открещивался с обеих рук крученными фигами - заполонило и покорило гордое сердце эстетствующего Дракулы. К финалу Хеллсинг ультимативно стал напоминать пародию на самого себя былого и любимого.

Темное и грязное нанесло предательский удар в спину и чуть пониже - из далекого прошлого. Слюнявые слезы омрачили массовую бойню и разбавили до мутного остатка былую браваду. Рефлексия распространилась по жилам сюжета – извечная интеллигентская философия декаданса инфицировало костяк Несокрушимого Антигероя нашего времени.

Кот Шредингера и демагогия сломанной машинки Зингера сделало невозможное пошлое - возможным и превратило пьяный угар психоза в очередной «конец евангелиона». Сам мангака заигрался в гибель богов Нового Рейха. Он развернул костер до небес, но не одна брунгильда не осмелилась подбросить себя в качестве дровишек.

Автор умыл руки, яду за него выпил кое-кто другой и последняя X глава так и тянет на глупые каламбуры про голого короля. Машина для войны оказалась сломанным рупором милитаризма. Интегра всегда бывшая старухой в теле девицы, наконец, обрела заслуженный покой и справедливое запустение. Алукард ушел по английским канонам - не попрощавшись, и вернулся бессмысленно и беспощадно как запланировал сам Хироно Кота.

И картонный полухеппи-энд самый главный троллинг сериала, и даже хорошо, что он так бездарно и легкомысленно закончился. Он мог оборваться на самой смелой ноте победой Дракулы, но завершился непоражением организации Хеллсинг. И после fenita la comedia в душе остается лишь чувство сожаления и грусти, похмелье и жуткая головная боль. Как известно, понижать градус злоупотребления – неблагодарное, даже в трэше дело.


+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. kubeti | СА?: 6 лет 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 7 раз(а)2013.01.18

На мой взгляд, много моментов получилось не слишком удачно.
Во-первых, даже если и постарались сделать как в манге, но в аниме все воспринимается несколько по-другому (и это надо учитывать!).

Например, пафосные диалоги + сопли я в манге просто пробегал глазами, и это было не в тягость...
То же насчет выражений лиц главных персонажей. В манге они были крутые/жесткие/безумные и т.п.
А здесь - как будто клоуны в цирке.=))) Вопрос открытый, это мое имхо, конечно.

Что касается юморных вставок - это ужас, атмосферу уничтожает. Лучше бы пафос разбавляли экшеном. Если они и были в манге, то я на них не обращал особого внимания (опять же пробегал глазами).

Ну и потом, хотя сюжет следует манге (насколько я могу вспомнить), акценты-то сдвинуты! Тут психология(сопли/рефлексия/похоронное выражение лица) регулярно оказываются в центре событий.
Все вертится вокруг человеческих переживаний, из-за этого потерялась чувство глобальности происходящего, философия отошла на второй план.

Честно скажу, хороших эмоций при просмотре (почти) не испытал. Бывали моменты, когда казалось, что вот-вот что-то будет, откроется, произойдет.. но почти сразу повествование теряло глубину(= фокус на "соплях").


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Bartuk 707 | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 352, их сочли полезными 1045 раз(а)2013.01.28

После просмотра финала остались какие-то двоякие впечатления.
С одной стороны: этот Хеллсинг мне нравится больше, ибо здесь хотя бы есть сюжет.
Но с другой стороны: отсутствие плавности, постоянные и неравномерные прыжки в повествовании с пятого на десятое, не совсем мастерски замаскированное злобными криками тех, кто ест, и жуткими воплями тех, кого едят – не прошли для меня незамеченными и не принесли мне желаемого удовольствия.
Там, где ждешь эпического экшена – находишь пафосную расчлененку.
Там, где ждешь проявление отношений между главными героями – получаешь либо черный юмор, либо комплексы размером с дом.
За все 10 частей я получил желаемое только в Ove под номером 7, ибо предлог, коим автор превратил, наконец, Серос в настоящего вампира действительно заслуживает восхищения.
Но на этом все.
Последние две части на меня уже особого впечатления не произвели, ибо треша там по минимум, а сопли до конца раскрыты только у главного злодея – то бишь майора.
Ему вообще, по-моему, уделили в последней Ova слишком много времени, чего не скажешь об Алукарде, о поступках и мотивах которого можно узнать не сколько из аниме, сколько из «Дракулы» Брема Стокера.
И, как результат, все это привело не к эпическому финалу, после просмотра которого обычно говорят «Вах!», а какой-то сентиментальной мути с легким налетом вампирской романтики (Чего только последние минуты про возвращение «Блудного сына»?).
Что не может не навести мысль о том, что Алукард никогда не должен был появиться на свет, а от того и весь «Хеллсинг Ultimate» - это одно большое недоразумение длиною почти в десять часов, и что мне вряд ли когда-нибудь захочется его пересматривать вновь.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



5. itoshikinozomu | СА?: 1 месяц | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз(а)2013.01.31

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ
Итак, я наконец досмотрел этот эпик, в чём-то не оправдавший моих ожиданий, а в чём-то наоборот многократно их превзошедший.
Тем не менее я получил то чего больше всего ждал. Увидел минуты триумфа Майора над Хеллсингом и над раздражавшим своей имбовостью Алукардищем, которое унижало моих любимых фашиков, оставаясь безнаказанным до последнего момента. Увидел победу этого невзрачного на вид низкорослого толстяка в белом костюме, которую так ждал все предыдущие серии. Увидел насколько жалко и ничтожно выглядит Интегра без своей козырной карты.
Конечно это Пиррова победа, но тем не менее Майор добился своей цели ради которой жил и ждал почти 70 лет после войны - "громко хлопнуть дверью" и кануть в Лету будучи победителем, а не проигравшей стороной, которой был Рейх в сорок пятом. Майор остался неописуемо великолепным до конца, и его финальный монолог не менее яркий чем напутственная речь перед солдатами в 4м эпизоде.
А чего стоит момент когда он последним выстрелом вынес глаз Интегре и его ироничное "Я впервые попал в цель". Он ведь всё это время лишь прикидывался дурачком не умеющим стрелять и мог легко убить Интегру, но намеренно нанёс ей не смертельную рану, дабы Интегра продолжала жить и страдать до конца своих дней от того что потеряла Алукарда, а вместе с ним - всю свою власть/значимость/влияние.
Отец Александр Андерсон тоже великолепен - я даже пустил скупую мужскую слезу когда он умирал - но всё же стоит на ступень ниже чем Майор. Андерсон обладал потрясающей силой воли и харизмой, но при всём при этом никогда не имел собственной цели и желал стать лишь послушным винтиком в механизме, инструментом в чужих руках, "грозой и штормом в руках божьих". Кроме этих двоих жаль соратников Майора - но не самих бойцов Последнего Батальона которые суть безликое "мясо", а именно его наиболее верных приближённых: бревноватого вервольфа с Маузером, Зорин, снайпершу и даже фансервисного неко-шоту.

Я бы без колебаний поставил Хеллсингу 10/10, если бы не совершенно ненужное возвращение Алукарда в эпилоге, сведшее концовку к банальнейшей моралфажной победе Бобра над Ослом.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Lampok | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2013.03.26

Разочарован. Откровенно разочарован последней серией. Слишком много рефлексии. Весь сериал пропитан духом "Да мы безумны, и мы будь делать безумие дальше" но последняя серия... Прошу не судить отзыв строго, пишу на эмоциях. Я не слишком большой фанат реализма, но когда ДЕРИЖАБЛЬ горит час. https://www.youtube.com/watch?v=lWaCB1hUZkc Гинденбург. самый известный дирижабль. крушение... Это немного настораживает, Последние пол часа серии просто разачаровали. Да все закончилось, но зачем заведомо мультяшный стиль, зачем превращать драму в фарс ? Попытка сделать из мрачной черной кровавой комедии милую драму.... Не знаю.. Ни разу не видел что бы это получилось удачно.

В целом, я разачарован. С нетерпением ждал окончания OVA и в конечном итоге получил ЭТО.

PS. Прошу не воспринимать как троллинг. Это действительно мое мнение.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



7. Lelic | СА?: 15 лет 9 месяцев | отзывов 137, их сочли полезными 216 раз(а)2013.04.24

Пффф... закончилось... кто-нить хочет пересмотреть? Только не я...

В принципе овашка награждается теми же эпитетами, что и ТВ: стильно, зрелищно, красиво, кроваво, бессмысленно, затянуто, концовка ни о чем... От себя добавлю, что мои самые любимые моменты есть одновременно в обоих экранизациях. Ну и разумеется эта манерная эпическая пафосная манера Алукарда умирать, за что мы все его и любим... Кстати, в Овашке мне не понравилось, что теперь этим страдают 80проц. персонажей - Алукард поделился своей главной фишкой с остальными, и это стало раздражать. Сразу на ум приходит Булгаков со своей потасовкой в квартире №50, где все стреляют в друг друга, но тем не менее не могут причинить никакого вреда - Хеллсинг этим похож на фарс того же разлива.

Не знаю, как это оценивать. С одной стороны это нереально скучно, глупо и пусто, с другой это одна из самых зрелищных и мрачных вещей нашего времени. Плюс оригинальность... плюс божественный выход в свет Виктории Серас в 7-й серии... Окей, ТВ получило от меня 8 баллов за Алукарда, ОВА тогда достойна 9 баллов за Алукарда+Серас.

П.С. А сюжет как был говном, так говном и остался, что в ТВ, что в ОВА...


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. kixx | СА?: 2 года 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 2 раз(а)2013.05.16

HELLSING OVA
Это анимэ оказалось неожиданным для меня. Первая и вторая серии бережно повторяют мангу. Я читала ее когда-то очень давно под впечатлением от того самого культового сериала, который был злобно-веселым и очень красивым. Но в сравнении с ним OVA – это по-настоящему адское произведение. Мрачное, кровавое, проникнутое ненавистью к христианству, фашизму, войнам и прочим человеческим порокам вместе взятым. Это очень тяжелое анимэ, абсолютно противопоказанное детям до 21 года и людям с нестабильной психикой… Начиная с третьей серии (которую я, к слову сказать, отчасти промотала, так и не дослушав речь майора до конца), то, что изображено в этих фильмах, является до отвращения реалистичной демонстрацией всех возможных видов безумия, которыми страдает население этой планеты. Дикий парад наихудших проявлений, на которые способны люди, и самое безумное из них – война. То, что порождает еще большее безумие и невыносимую боль. И бесконечные попытки слабых существ убегать, избегать, игнорировать эту боль, а чаще просто сдаться ей и погибнуть. Однако есть нечто, позволяющее не свихнуться, досмотрев это действо до конца. Здесь есть несколько персонажей, которые решили атаковать это безумие. Интегра, Пенвуд, Андерсон, Бернадоте, Серас и, конечно, Алукард. Хотя роль последнего неоднозначна, поскольку с одной стороны война это то, что питает его вечную жизнь, но с другой стороны у него есть и совершенно иные мотивы. И то, чем заканчивается история, вовсе не назовешь счастливым концом. Однако радует то, что, как и в реальной жизни, шанс выжить и не расстаться с рассудком получают толь те, кто выбрал идти в атаку.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. ivan_d | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 1530 раз(а)2013.08.09

Помню, как то давно смотрел первоначальный сериал - в целом, не понравилось, но местами было интересно. Потом кто-то посоветовал посмотреть овашки, мол даже если сериал плохо пошел - они исправят дело. Вроде все они вышли и руки наконец дошли посмотреть...

Если попытаться описать впечатления максимально кратко - конфеты с дерьмом. Все такое красивое и изысканное - так и хочется попробовать. Но стоило надкусить - аж перекосило. :(

Нарисовано очень стильно, графика - чудо, как хороша, но вот все остальное... Это печаль. Уровень сюжетной идиотии и пафосного бреда зашкаливает все мыслимые пределы.

После просмотра хотел влепить единицу, но совесть не позволяет так плюнуть на труд художников и аниматоров, они отработали на славу - в итоге 5/10. Порекомендовать, наверное, можно лишь тем, кто за красоту и стиль обертки готов простить вопиющую убогость содержания. Хотя может просто не моё...


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



10. gwynbladde | СА?: 1 год 3 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 8 раз(а)2013.09.04

Взлёты и падения графа Влада Пронзателя - вот как я назвал бы ощущение после просмотра всех 10 серий Hellsing Ultimate.

Для тех, кто только готовится к просмотру, скажу одно: НЕ ждите от фильма повторения сериала. Ни по духу, ни по настроению, ни по атмосфере. Это совершенно другое кино. И совершенно не важно, что снималось по манге, а что отступило от первоисточника.

И разница налицо с первой же серии. Да, мы видим повторение сюжета сериала. Но пусть это не вводит вас в заблуждение. Уже при первой встрече с паладином Александром Андерсеном нездоровый кураж и полное болезненных амбиций противостояние двух абсолютно потерявших разум сверхсуществ погружает в атмосферу агонии. А уж когда в полную силу входит план господина нациста, мы имеем полный набор симптомов взрывоопасной шизофрении. И Уолтер туда же...

И всё это под несмолкаемый хохот маньяков, наслаждающихся реками крови и истеричные завывания сэра Интегры, готовой разметать всех и вся, но любящей, искренне любящей графа, который посвятил ей свою жизнь...

Откровенным спасением второй половины картины считаю явление графа во плоти, скинувшего маску Алукарда и принявшего свой старинный облик. И полчища поглощённых душ - всё по плану.

Я начал смотреть этот фильм через несколько лет после последнего просмотра сериала. Возможно, вам тоже стоит поступить именно так.

Несколько слов объективно, в отвлечении от эмоций. Музыкальное сопровождение мне больше понравилось в старом сериале. А вот рисовка (измененная, хоть и похожая) привлекла именно овашечная. В целом, все 10 серий прошли на одном дыхании. Впечатление испортили лишь мелочи, вроде саундтрека и - местами - алогичности сюжета. И за это - лишь 9 баллов из 10 возможных.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1038, их сочли полезными 342 раз(а)2013.10.16

Вот действительно прекрасный ремейк. Дополненный. Намного кровавее. Здесь алукард представлен действительно чудовищем. Вообще, интересный взгляд на вампира в этом аниме. Более приближенный к реальности, что ли (если так можно сказать).
Алукард вообще порадовал. С одной стороны, он стал жестче. с другой стороны, здесь он, наконец, лично сказал. что Интегра и Серас его возлюбленные (неважно в каком смысле он имел в виду). Он проявил некую привязанность к ним. А то в сериале он на Серас вообще внимания не обращал.
Серас овампирилась. Наконец-то. И ее сила потрясает. Настолько быстро прокачала свои способности.
Бернадотте... Кто-то там в комментах сильно ностальгировал по нему. Действительно, персонаж интересный. но вот события с ним в самом конце (В САМОМ-САМОМ КОНЦЕ) убили наповал. Вот зачем, спрашивается? Оставили бы его в покое уже. Так нет, надо было соригинальничать.
Интегра. Вот не меньший монстр, чем Алукард. отдает приказы направо-налево - убить, расстрелять, уничтожить. Создалось впечатление, что она даже не станет разбираться. У нее на все один ответ. Даже в конце она отдала приказ ни секунды не колеблясь. А я ведь подумала - а вдруг это проверка Интегре? Вдруг ее проверяют - или она предаст или нет, поверит во все или не поверит? Но она осталась такой же жесткой. Старость интегры опечалила в конце. Чисто поэтому сняла полбалла. лучше бы они закончили аниме до этого момента. Это жесть видеть Интегру такой...ммм...некрасивой, мягко говоря.
Все остальные персонажи меня заинтересовали менее. ах да, ход создателей про кота Шредингера убил... Это в последней Ове такую смысловую нагрузку огромную дать, столько философии! Лучше бы распредилили на протяжении нескольких серий. А то пошла мать-наука. да половина аудитории не знает вообще, кто такой кот Шредингера и не поймет всех тонкостей его существования. За это я тоже снизила полбалла.

9 из 10


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (есть 2 ответа)



12. KoKon90 | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 85, их сочли полезными 189 раз(а)2013.10.21

Кажется уже оставлял свой отзыв об этом сериале. Не помню правда где. Но суть не в этом. Кратко - сериал превосходный во всех отношениях. Долечка кавайности, мальца юмора, даже умудрились впихнуть романтику и море кровищи. Правда местами перегнули с жестокостью и мрачностью, все же какой бы он не был ужасный этот демон из преисподней, но меру знать надо. Не понравилось пожалуй только это. И то, возможно потому, что смотрел все и сразу, без остановки. Но не смотря на всю его офигенность на языке вертится один вопрос: Какого практически бессмертный демон был повержен каким-то священником и стал прислужником людишек? пожалуй единственное, что меня смущает даже сейчас.
В любом случае твердейшие 9 баллов он от меня получил.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



13. Haze2 | СА?: 12 лет 4 месяца | отзывов 12, их сочли полезными 101 раз(а)2014.03.02

Одной ухмылки недостаточно, чтобы назвать персонажа харизматичным. Особенно если мотивацией всей его жизни оказывается мальчишеское желание с кем-то подраться (Уолтер).

Да-да, авторам аниме нынче запрещено использовать персонажей с психологическим уровнем зрелости выше младшеклассника. Они будут произносить долгие пафосные речи посреди затянутого эпического сражения, причём речи и сюжет – всё будет сдобрено первой попавшейся под руку сценаристу философией. Хоть Шредингер, хоть вампиры, хоть католики с протестантами (не будем раскрывать суть конфликта, надо же из пальца повод для конфликта высосать? да хоть остроконечники против тупоконеников с соответствующей символикой, только пафоснее, ещё пафоснее!), хоть управляемая силой мысли летающая всеразрезающая проволока. Это не «философия сюжета», это софоложество. Давайте ещё мумию Ленина в сюжет добавим, как представителя буддизма – с криками ом-мани-падме-хум он будет на лету стрелять лазером из глаз, защищая интересы народов северного ледовитого океана.

«Ах война, ужас-ужас» и целый отряд нацистов (их пинать нынче политкорректно?), которые «просто хотят пафосно умереть» (ну надо же их как-то сюжету пригнать на место действия?). Ёлки-палки, когда плагиат закончится и появится – ну, например, вьетнамский вампир-вегетарианец под управлением нептунового мозгового слизня?

«Там, где ждешь эпического экшена – находишь пафосную расчлененку. Там, где ждешь проявление отношений между главными героями – получаешь либо черный юмор, либо комплексы размером с дом.» (с) Bartuk707. «Основная заслуга манги "Хеллсинг" в том, что» это очередной (тысячи их!), собранный на пафосе ради зрелищности сюжетный винегрет для школьников. Хорошо хоть среди этих рядов «показушных бруталов со зловещей ухмылкой» (с) и «школьных клубов взаимопомощи» (с) есть ещё нечто самобытное вроде Кайдзи.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Unit2 | СА?: 3 года 6 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 45 раз(а)2014.12.09

Если и можно где-то проникнуться симпатией к Дракуле, то, пожалуй, именно в Хеллсинге. С момента своего выхода Хеллсинг стал классикой в своем роде, мало кто не слышал о нем. Первый сериал, снятый еще в начале двухтысячных привлек своей легкой и немного безумной атмосферой. Ну, и, конечно, Алукардом, который со странным удовольствием служит организации Хеллсинг и совсем не выглядит от этого рабом положения.

После окончания сериала хотелось узнать, что там дальше, и OVA не заставила себя ждать.
С первого же эпизода в глаза буквально бросилось огромное различие в атмосфере. И дело вовсе не в более современной рисовке и, к сожалению, часто мелькающем 3D, а во внезапной серьезности и большей мрачности. Не скажу, что я против, но многих может разочаровать и отпугнуть.

Саундтрек здесь понравился больше, анимация неплоха, но... В сюжете смешались все, кто мог прийти в безумном угаре мангаки: нацисты, оборотни, монстры, Кот Шрёдингера, предательство, безумная бойня, уничтожения всех и вся. Оторвались, так оторвались. В сюжете нет особого смысла, все действо направлено на показ разрушений, смертей и вакханалии. Это нужно смотреть, чтоб просто видеть, хотя, не все из показанного приятно глазу. В средине идет провисание, когда Алкард выбывает из сюжета на 2 часа с небольшим, было тяжело заставить себя смотреть дальше, но хотелось узнать, чем это безумие закончится. После просмотра нахожусь в смешанных чувствах, ибо здесь несомненно есть плюсы, не смотря на существенные минусы. Один из таких положительных моментов для меня лично: показано прошлое Алукарда. Как он стал, тем, кто он есть. К концу OVA персонаж заиграл неоднозначными красками.
Интегра, Виктория и Дворецкий получились здесь более интересными. Отец Александр Андерсон хоть и впадает в неадекватность и плюет на все правила, все равно заслужил щепотку симпатии в свою сторону. А вот Искариоты совершенно не вызывают хороших чувств (о, религия). Удивительно, как будучи монстром, Алукард все равно выглядит более гуманным чем они. За неоднозначность и безумный смех граф запомнится еще надолго.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз(а)2015.02.02

Helling Ultimate - это кукла. Великолепной красоты кукла, которой любуешься от начала до конца. И кукла эта изготовлена практически безупречно. Но в ее великолепии и кроется главный изъян любой куклы. Она бездушна и мертва. Погнавшись за красотой и качеством, мастер забыл вдохнуть в нее жизнь, что и сделало его творение куклой. Прекрасной, качественной, но все же куклой.

Hellsing Ultimate больше походит на голливудский боевик, нежели на аниме. Я никогда не требовал от аниме безупречного качества графики и шикарной детализации. Вовсе не за это я ценю аниме, да и многие другие, думаю тоже. Однако я все же вынужден признать качество графики. Фанаты красивой, качественной картинки будут в восторге. Да что там фанаты, даже я был в восторге.

Но в еще большем восторге я был от проделанной работы актеров, озвучивающих персонажей. Увидев среди актеров Wakamoto Norio, я уже был в предвкушении просмотра. Его брутальный голос - это нечто. А глубокий голос Nakata Jouji стал для меня приятным открытием.

В аниме можно увидеть две безумные организации, которые изображены ну очень необычно. Миллениум - организация вампиров-нацистов во главе с майором Максом Монтаной. Самые настоящие нацисты со шмайссерами, люгерами и панцерфаустами. Вот уж кого я не ожидал когда-либо увидеть в аниме.

Искариот - 13 отдел Ватикана, специализирующийся на истреблении еретиков. Фанатики, похлеще вампиров из Третьего рейха. Не видят никакой разницы между вампирами и протестантами и считают, что уничтожению подлежат и те и другие. Головной убор рыцарей девятого крестового похода сильно напоминает головной убор Ку-клукс-клана. Совпадение ли? Не думаю.

Алукард - действительно необычный персонаж. Назвать его протагонистом у меня язык не повернется, хотя тут он фигурирует в качестве главного героя. Воплощение хаоса - вот отличное ему описание. И ближе к концу невольно начинаешь соглашаться с главной целью безумного майора - уничтожением Алукарда. А идеально выбранный для него сейю сделал образ еще более ярким и запоминающимся.

Но, несмотря на все эти плюсы, высший балл я поставить все же не могу. Да, аниме затягивает и смотрится с удовольствием, но это заслуга отличной графики, интересных персонажей и изумительно проделанной работы сейю. Сюжет же на их фоне выглядит слабо. Поэтому

8/10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Simplix | СА?: 9 лет 6 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 43 раз(а)2015.02.02

"Это стоит смотреть только ради Алукарда; и то, когда тебе 15 лет". Осторожно, спойлеры и гневные комментарии!

Я не читал мангу, не смотрел другие части Хэллсинга, да и после просмотра этой картины как-то не хочется. Я смотрел много разных картин всех мастей и жанров; то, что не нравилось, я дропал, но никогда не досматривал до конца. Но мне настойчиво твердили: "Посмотри Хэллсинг, классный тайтл!". И я повёлся. И досмотрел до конца.

Начну сразу с минусов.

Первое, что больше всего раздражало -- это наитупейшие диалоги и монологи персонажей. Особенно монологи этого нацистского майора. По несколько минут бубнит себе под нос о своём безумии, силе нацистской армии и прочей ерунде. Я ко второй половине сериала просто перематывал его диалоги, потому что этот бубнёж слушать просто невозможно.

Второе -- абсурдность фактически всего, что происходит на экране. Нет, я конечно понимаю, что это мистика и, как ни странно, аниме, но армия, как мне кажется, в первую очередь должна разделять идеалы тех, кто этой армией управляет. Несомненно, на земле есть люди, которые готовы просто идти и убивать ради фана или которые получают удовольствие от войны, но чтобы кто-то смог собрать из таких людей армию... Ладно-ладно, они все-таки вампиры, и жрать людей для них -- это нормально. Но, простите, кто согласился бы добровольно стать вампиром? Да не просто вампиром, а вампиром на прислуживании у поехавшего толстого блондинчика в очках с единой ухмылкой? Ну станешь ты вампиром, а судьба твоя -- воевать ради войны. Класс. У... а видели бы вы мое лицо, когда я узрел сущность майора.

Третье -- пафос. Такого ужаса нет даже в нарутоподобных сёненах. Стоит, значит, Виктория на особняке Хэллсинг с новыми пушками, которые весят 300 кг., а ей по рации лидер наёмников (забыл имя) рассказывает характеристики этой пушки в мельчайших подробностях. Я весь теку! Вот это пушка! Или когда впервые показали отца Андерсона и начали рассказывать суть его легендарной личности. НО ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ! Да, сейчас я буду рассказывать о том, как госпожа Интегра пафосно закуривает свою сигару. Задают ей серьезный вопрос, а она, как бы ненароком, тянется в карман за сигарой, пихает её себе в рот, поджигает, прикуривает и выдыхает. А потом секунд 10 ждёт и выдает ответ на вопрос. Скромняга-то какая. Или когда она проворачивает те же самые действия будучи окруженной большой группой нацистов. Ну ничего, подождем пока она закурит сигару, а потом, если отец Андерсон ВНЕЗАПНО НЕ ПОЯВИТСЯ ИЗ НИОТКУДА, сожрём ее.

Четвердное -- рандомное мясо. На это мясо можно смотреть вечно, прямо как на случайные прикосновения главного героя из Стигмата Квайзера с буферами всех знакомых ему тяночек. Просто. Рандомное. Мясо. Всех и всё рубят, море крови, всё забрызгано кишками. Я люблю мясные сцены, но только когда на них интересно смотреть, ну или когда авторы стараются передать эмоции персонажей, которые находятся посреди всего вот этого ужаса. Возьмем в пример ту же Эльфийскую Песнь. Мясо есть? Есть! Надоедает на него смотреть? Скорее нет, чем да. Там при отрубании пальцев с конечностями страх, смешанный с болью, показан изумительно, а в Хэллсинге... ну, украсили весь Лоднон кишками и конечностями нацистов, с кем не бывает.

А теперь к положительным для меня моментам. Понравились мне только Шрёдингер, Виктория, история Алукарда и капитан нацистов (это который оборотень).

Шрёдингер, как и Виктория, выглядят довольно яркими персонажами на фоне этого ада, мяса и безумия. Хоть Виктория, как мне кажется, больше фансервисный персонаж, тем не менее свою роль она отыграла на ура.

История Алукарда не так уныла как всё, что происходит в "реальном" времени. Особенно впечатлил момент с изнасилованием оного каким-то жирным мужиком. Я, конечно, не из ЭТИХ, но из полусонного состояния этот момент меня точно вывел.

Ну и капитан нацистов. Он не обронил ни слова за весь сериал, за что ему огромное спасибо. Более того, он не занимался глупостями и одели его более-менее неплохо.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



17. Bioalukard | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 12015.09.28

Я считаю что Хеллсинг ОВА является одним из самых хороших анимешек.
Почему? Да потому что всё в нём есть, вот тебе и харизматичный, тут прям до усрачки, глав гер, отличные враги, не считая тех был просто для количества, отлично проработанные персонажи, именно в ове отличная графика, вот правда сюжетом сие творение не может похвастать, но постоянный екшон не даёт вам на это обращать внимание.
Наикратчайшее описание главных персонажей:
Алукард - Ходячая мясорубка со своими принципами.
Виктория Серас - заделанная Алукардом дракулина, большенство смешных моментов будет связано с ней.
Волтер - ангел смерти, очень подходящая ему прозвище, дворецкий, а по совместительству и чистильщик семьи
Хеллсинг.
Интегра Хеллсинг - глава семьи Хеллсинг и к тому же хозяйка Алукарда.
Александр Андерсон - генномодифицированный священник, стремящийся искоренить всю нечисть.
Максимиллиан Монтана - сумасшедший нацист, стремящийся к войне.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. iwan.byckoff | СА?: 11 месяцев | отзывов 16, их сочли полезными 20 раз(а)2015.10.13

Так уж получилось, что более ранний сериал от Гонзо в основном размазывают по стенке. Поклонники манги остались страшно недовольны тем, во что превратилось их любимое произведение. Обстоятельства к этому приведшие они не учитывают. А вот эта Ова - напротив, получает достаточно высокие оценки и положительные отзывы фанатов. А всё почему? Потому что 10 серий OVA детально воспроизводят их обожаемую мангу. Но стоит ли считать подобные оценки справедливыми? Вряд ли. Вспомните, в спорте лучшего игрока всегда определяют специалисты, профессионалы - тренеры, журналисты, другие спортсмены. И никогда туда не допускают фанатов! Ведь фанат с пеной у рта будет доказывать, что именно его любимый игрок достоин награды, а остальные - просто болваны и нечего им ничего давать! Так же и здесь! А теперь давайте смотреть объективно. Анимация здесь, конечно, лучше чем в сериале. Это тот редкий случай, когда Gonzo выдал весьма среднюю картинку, что удивительно! . Обычно эта студия всем даёт фору в десять очков по графике. Но я отвлекаюсь. В ОВА много компьютерной графики, причём она довольно грубая и очень бросается в глаза. Это неприятно и портит впечатление. То обстоятельство, что аниме полность повторяет мангу шаг за шагом - я считаю огромным минусом! У сценаристов, похоже, собственная фантазия отсутствует напрочь. Организация "Хеллсинг" очень большая и могущественная, но леди Интегра почему - то всюду таскается лично. Где сотрудники организации? Чем они занимаются? Нет ответа. В сериале есть командир отряда Фергюсон, бравй солдат и верный подданный её Величества. И он там смотрится логично и на месте. В ОВА всю работу выполняет великий и ужасный Веник... э-э, пардон, Алукард. Да-да! Тот самый бессмертный вампир, которого убить невозможно, многие пытались, да им обломилось. И опять - таки у меня есть претензии к сценаристам. И к аниматорам, кстати, тоже. В сериале Алукард получился куда более обаятельным и харизматичным, он действительно приводил врагов в ужас! А что здесь? Алукард похож на огородное пугало! Им разве что ворон напугаешь! Крови в новой экранизации больше, чем нужно. Красной краски не пожалели! Но страшно ли от этого? Нет! Если оценивать "Хеллсинг", как ужасы, то первая версия, созданная психами из Гонзо - лучше. Сериал страшнее, интереснее, там есть запоминающийся оппенинг. Что мы видим здесь? Интегра слишком спокойная, её спокойствие иногда просто бесит ( не может человек себя так вести в подобных обстоятельствах!), Алукард не страшен ни в каком виде! Виктория поумнела, благодаря чему истратила большую часть своего обаяния, ибо этот персонаж идеально подходит для роли дурочки - помощницы, но на боевую единицу, несмотря на способности, полученные от Алукарда - не тянет! Ну, серьёзно! Виктория плохо смотрится в амплуа боевой девицы с громадной пушкой! Не хватает гонзовского "чёрного" юмора с примесью пошлости. Юмор здесь вроде присутствует, но какой - то унылый. Не хватает шарма, перцу. Но всё - таки новая версия "Хеллсинга" тоже многим пришлась по вкусу и не лишена достоинств. Поэтому среднюю оценку в 6/10 она заслуживает. Вполне.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. UNV | СА?: 17 лет 7 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 26 раз(а)2017.03.29

Если характеризовать одним предложением, то это разнузданный разгул эстетики в ущерб любому смыслу и глубине. Сумел досмотреть до середины пятой серии - и ощутил лишь нарастание дурной бесконечности шаблонных повторений.

Автору нужно, чтобы сражались армии. Чтобы это впечатляло, нужно суметь простроить нечто вроде шахматной партии. Но шахматы - это слишком сложно. Берём шашки. Да и в шашках слишком много фигур. Разве что поединок пары-другой дамок - это да, это можно. Потому автор (мангака ли, режиссёр ли - сверять, увы, отпало желание), пользуясь монополией на сценарное творчество и чураясь любой живой мысли, повторяет из разу в раз одну схему.

Чтобы избавиться от мешающих думать армий, сначала идёт игра в поддавки. Статистов со стороны условного добра выкашивает неприятель - для пущего драматизму. Заодно идёт упоение эстетикой кровавой бани. Затем сторона условного добра выкашивает статистов с противной стороны. И снова эстетика кишок и расчленёнки. Наконец, статисты заканчиваются и начинается смакование эстетики поединка один на один.

Вампиры? Нет, вампиры - это слишком узко. Самонаводящиеся пули, режущие карты, что угодно - никаких пределов не положено разгулу блудной эстетики. Положить какие-то пределы боевому чародейству невозможно - это было бы слишком осмысленно, потому выполняется простое правило, что Алукард сильнее всех. Но чтобы не закончить бой раньше времени, Алукард играет в садо-мазо, временно растекаясь лужей кровавых ошмётков по полу. Смакуем эстетику кишки и расчленёнок. Оставшееся время съедают диалоги - а как же не поговорить на поле боя.

Мотивация персонажей? Нет, это слишком сложно. Пусть что Алукард, что его визави Андерсен будут аки подростки, вконец оборзевшие от бесконечных жизней и бесконечных патронов. Кому интересны перипетии религии или культуры. Культуру - под нож дирижаблям. Ах, как эстетично смотрятся дирижабли на фоне неба. Но чтобы они долетели - это ж надо ещё устроить. Для этого недостаточно "бога из машины", выведшего из строя все вооружённые силы страны (ах эти армии, как же они мешают поединкам один-на-один). Дирижабль легко собьёт десяток солдат с простыми ружьями или один пулемётчик - потому нужно опуститься до подлога, что ни одного такового в городе не было. Сколько взрывчатки может увезти один даже большой дирижабль? Что, архимедова сила? Нет, это слишком сложно - да и кому интересно, если балом правит эстетика?

Командующие армиями? Поединок мыслей и воли? Кому это интересно - пусть командующие или гордо усмехаются бесконечной продуманности плана, который помимо них выводит кукловод-режиссёр, или растерянно сидят, не в силах перебороть ступор. А то ещё будут мешаться под ногами у режиссёра, только-только сумевшего избавиться от назойливых армий статистов ради эстетизма парного танца в стиле садо-мазо.

А ведь сколько вопросов можно было поднять и обсудить. О том, куда ведёт путь использования зла ради торжества добра. О том, где проходит грань между человеком и зверем, что не даёт победить зверю, а что способствует его победе. О том, как немецкий застёгнутый на все пуговицы орднунг отточенного и потерявшего в этом оттачивании спасительную человечность механизма прорывается зверем нацизма (именно орднунг, а не эксцентричная эстетика группы комичных суперзлодеев с небрежно намалёванной свастикой). О том, что есть управление толпой (не бесконечное размагниченное смакование войны, а накалённая апелляция к коллективному бессознательному, чем мастерски владел Гитлер и что вовсе отсутствует в выдуманном майоре). О том, что же там за конфликт у протестантов с католиками. Да мало ли ещё о чём - всё это осталось в той глубине, которую авторы безжалостно отбросили ради торжества эстетики.

И тут уже можно сравнить с первой экранизацией 2001 года. Да, её отнюдь нельзя назвать успешной и замечательной. Но в ней не было этого постклассического торжества эстетики над чем угодно. И в ней не было этой теплохладности, сводящей всё повествование к повторению единственного шаблона. Даже трэш надо любить, а не превращать в тупую и дурную бесконечность.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



20. Taema-sama | СА?: 17 лет 8 месяцев | отзывов 39, их сочли полезными 409 раз(а)2019.07.30

Не хотела писать комментарий, думала, тут уже все всё давно сказали (кто мог/хотел), но, почитав уже ранее написанное, решила, что мои 3 йены тут будут не лишние.

Сарказм, умение распознавать иронию, восхищаться остроумием и особенно наслаждаться чёрным юмором и стёбом – это свойство совершенно особого типа высшей нервной деятельности, прямо пропорциональное степени развитости интеллекта. Грубо говоря, дурак сатиру не поймёт.

Сатира – сложный жанр. Особенно сатира в мире, пропитанном ханжеством, толерастией, желанием «никогонеобидеть» (какой мы с вами, увы, имеем), посему я лично считаю это аниме прекрасной проверкой на интеллект. Причём, прошу понять меня правильно: это аниме могут смотреть все, включая самых конченных деб... альтернативно одарённых (при всём к ним уважении). Но истинное удовольствие от этого произведения могут получить люди, одновременно восхищающиеся Ghost in the Shell и Ergo Proxy и ненавидящие Evangelion (скажем так, это я расставила интеллектуальные маркёры). Я всё понимаю, все люди разные, и люди должны быть разными. Hellsing Ultimate рисовался НЕ для всех. Его авторы – люди, которым уже давно глубоко опротивел наш нынешний мир, и которые, в общем-то мирясь с его существованием, решили его всё-таки, мягко скажем, НЕ слегка высмеять (относится это в первую очередь к глубоко мной уважаемому Хирано Кота).

Если рассматривать техническую сторону вопроса, то сразу видно, что, во-первых, авторы просто решили словить fun. Во-вторых, авторы, ни в чём себя не ограничивая, проделали очень качественную работу. Здесь сделано добротно абсолютно всё, выверен каждый кадр, каждый звук, каждый ракурс. Даже не смотря на то, что делали 3 разные студии (хотя к концу история приобретает совершенно потрясающую картинку). Мне поначалу (году так в 2008-ом) очень не понравилась здесь классическая музыка. Но сейчас я скажу, что она тут настолько в тему (это же музыка настоящих маньяков), особенно немецкая, что нет, всё идеально.

Плюсы этого аниме одновременно являются его же минусами, и именно поэтому многие ругают его именно за то, за что оно многим же и нравится. Пафос? Кривляние? Фансервис? Красафчег Алукард? Бесконечные боеприпасы и кровь? Ребят, извините, это такой язык, и этот язык смеётся над нами с вами в голосину, как тот же Алукард, когда он прикончил Рип Ван Винкель. Скажу честно, сама ловила себя несколько раз на мысли, типа, хоспади, чо за фигню я смотрю?..

Но вообще-то это абсолютно законченное, целостное произведение, с целостными героями, с целостным сюжетом, за которым нужно просто очень внимательно следить, потому что здесь нет ни одного лишнего слова — на этой шахматной доске многовато фигур, но стратегия авторов полностью раскрывает себя в прекрасной десятой серии (и нет, не просто так Алукард предстал там в виде красивого мальчика-девочки – авторы просто хотели, чтобы мы его наконец-то услышали, перестав восхищаться его изумительными красными глазами, да и потом, Алукард сам сказал, что его внешность для него не имеет значения).

Почему я ставлю это аниме в один разряд с Ghost in the Shell и Ergo Proxy? Потому что, как и указанные тайтлы, это аниме ставит один хороший вопрос: что такое человек? При этом все три произведения анализируют этот вопрос с абсолютно разных точек зрения, порой вовсе не перекликающихся. Тем не менее, в аниме вполне конкретно заявляется: «Чудовище может победить только человек». В конце мы видим что? <спойлер>Алукард жив То есть человека-то он, получается, и не встретил... И здесь такая же открытая концовка, и как в GitS’е, и как в Ergo – концовка, позволяющая тебе поразмыслить на предмет, что хотели сказать авторы и что они могли бы сказать... А также что они ДОЛЖНЫ были сказать (и сказали ли именно это)... Не говоря уже о более философских вопросах, над которыми лучшие умы нашей планеты всё ещё бьются на своих практически закрытых (ибо всегда немассовых) интеллектуальных вечеринках. Среднестатистическому обывателю свойственно путать понятия «жизнь» и «существование». Многие второе называют первым, но это никогда не так! Функционировать, обеспечивая базовые потребности организма – это ещё не жить. Но и декартовское cogito ergo sum тоже не предлагает нам готового ответа, вот ведь в чём парадокс! ;) То есть Hellsing Ultimate не просто задаёт этот вопрос с нового ракурса, он ещё и все предыдущие теории на эту тему сметает поганой метлой, не оставляя от них камня на камне.

Самое главное, что это аниме высмеивает абсолютно всё Человечество за всю его историю со всеми его вытекающими последствиями. Здесь прошлись хорошим катком по холопству, нежеланию следовать здравому смыслу, отсутствию чести, отсутствию достоинства, по тупой обывательщине, по гендерным проблемам, по религиозным предрассудкам (церковь тут раскатали в пух и прах)... Мне сложно вспомнить хоть что-нибудь, над чем авторы данного аниме не просто не посмеялись, а просто-таки высмеяли до полного уничтожения. При этом авторы пощадили мозги своих зрителей, работая с подсознанием. Это очень умно сделанная и одновременно очень умная вещь, и я искренне благодарна авторам за её создание – давненько мой мозг не получал такого удовольствия от просмотра. Кто-то говорит, что бред и много пафоса? Нет, пафоса здесь столько, сколько нужно – самим своим пафосом герои умудрились весь этот пафос высмеять по самое «немогу».

Ну, и главное, ребят, серьёзно, после таких аниме смотреть live-action – реально себя не уважать xDDD Скучно же! Даже Марвел с DC комикс не могут предложить хоть мало-мальскую альтернативу, хотя с картинкой они постарались, но глубоко экзистенциальные проблемы им нельзя затрагивать – их аудитория не поймёт. Про все остальные фильмы вообще молчу – мрачные, тёмные, люди низко прыгают и говорят о всякой хрени, как правило (нет, есть фильмы, которые очень интересно послушать... но это уже просто радиопостановки какие-то, получается xDDD).

А что такое фашизм – кто-нибудь из зрителей задумывался над этим вопросом? Ведь совершенно не случайно показаны фашисты, нападающие на Великобританию. Авторы прекрасно осознают место Японии в мире. И только дурак будет отрицать, что в мире не правят англосаксы (да, между США и Великобританией наблюдается некоторое идеологическое противостояние, однако это противостояние ВНУТРИ англосаксов, и по факту, какую арену ни возьми – политическую, научную, социальную, культурную – идеологически рулят всё равно англосаксы [если не согласны, выкиньте свои джинсы на помойку, больше никогда не ходите в МакДак и больше не смотрите американское кино]). Нам показали столкновение двух Систем, на фоне которых Алукард – лишь фон. Он потому и не вмешивается до определённой поры, потому что он не является фигурой, определяющей поворот сюжета – он лишь фон для высказывания гораздо более серьёзных мыслей, нежели «сегодня прекрасная ночь, когда можно выпить крови». Однако авторы сочли очень важным показать всю суть фашизма, которая вырастает из довольно простого и, казалось бы, невинного желания обывателя не думать самостоятельно. Как только обыватель поручает свою жизнь кому-то другому (главе церкви, королю, президенту, путину etc), начинается фашизм. Алукард ведь не случайно говорит Интегре (не дословно): «Я держу пистолет и нажимаю на курок, но это стреляешь ты, мой хозяин, и ответственность твоя». Холоп даже не поймёт, что в этой фразе не так. И холопская обывательщина – это именно то, что сделало наш мир настолько омерзительным, каким он является сейчас (речь не о какой-то конкретной стране, это общемировая проблема), хотя это никогда не понять тем, кому важно быть встроенным в какую-нибудь иерархическую систему типа «государства». Впрочем, здесь можно открыть довольно сложную дискуссию на предмет политических отличий различных Систем, однако это не является целью данной заметки.

Кроме того, отдельно отмечу тему любви, которая здесь не является главенствующей, но которая определяет поступки Алукарда в гораздо большей степени, чем это кажется поначалу. Причём, здесь я отмечаю особенное сходство с GitS’ом в том плане (да и в Ergo такая же тема), что здесь показана любовь НЕ ради продолжения рода. Любовь ради продолжения рода необходима только в случае смертных существ. Для бессмертных размножение уже не играет никакой роли. Зачем тебе продолжение самого себя, когда у тебя есть ты сам? Кто-то может подумать, что дети в принципе могут быть важны по себе, но здесь эта мысль не канает, потому что, как правило (не в 100 % случаев, но в большинстве), люди участвуют в репродуктивной деятельность из здорового чувства эгоизма (не вижу в нём ничего плохого). Человеку вообще свойственно быть собственником. В этом смысле, в фильме «Ван Хельсинг» (который с Хью Джекманом) кучу яиц Дракулы показали как раз в качестве подтверждения его невероятного эго, жаждущего бесконечного множества продолжений себя. Алукард не такой. Он вообще персонаж довольно загадочный (например, не сразу поймёшь, что у него есть своя воля), и за его красивой улыбкой со сверкающими глазами весь его внутренний мир довольно удачно прячется. Поэтому, Алукарду есть кого любить, но для этого ему их не обязательно, извините, сношать. Настоящая любовь ведь в принципе далека от какой-либо физики (именно потому возможны отношения на расстоянии, например, когда супругам достаточно созвониться раз в неделю). А уж невинных дев любить проще всего, ибо для любого Мужчины в принципе нет ничего более святого, нежели женская честь (действительно очень редкое явление в наше время).

Хотя самым главным достоинством данного сериала считаю его абсолютную ненавязчивость. В отличие от тех же Ergo и GitS’а, где порой реально надо напрягать мозг, вглядываясь в не самую яркую картинку на экране, это аниме не бьёт своей «серьёзностью» ни по ушам, ни по глазами, ни даже по мозгам. Ну, не понял ты аллегорий, ну и бох с тобой: посмотри на круто дерущихся симпотных ребят. Поэтому здесь, с одной стороны, очень тонкий иносказательный язык. С другой, приятная небрежность с кавайными вставками на уровне Адзуманги, не позволяющая загружаться услышанным.

Аниме смотрится легко и свободно – если, конечно, принимаешь язык авторов. Авторы не хотели понравится всем – авторы хотели понравится прежде всего самим себе. А это, на мой взгляд, дорогого стоит: когда авторы делают не на отъе... тьфу, то есть... не знаю, как это по-русски... то есть «не на отвалите» (скажем так, хотя семантика не та), а чтобы им самим себе было не стыдно в глаза смотреть. Да, понравилось не всем. Оно не может понравится всем. Да и НЕ должно (не знаю, как тут подчеркнуть последние два слова). Но мне лично сложно не поставить этому аниме 10 баллов, потому что чем больше я его смотрю, тем меньше обращаю внимание на красиво развевающийся плащик и улыбки, а мне больше хочется порассуждать на тему, а ведь действительно непонятно, что же это за явление такое – Человек?..

В общем, тут есть много о чём поговорить, и это я ещё не затронула тему феномена самого Алукарда, который, при всей своей отрицательности, является далеко не самым отрицательным персонажем – он абсолютно нейтрален. Он ненавидит мир, в котором живёт, но и поделать с ним ничего не может. И это ещё большой вопрос, что ждёт его впереди... И если искать главного отрицательного персонажа, то ещё и запутаться можно. Но, чувствую, пора закругляться (=

Ну и напоследок небольшое размышление, которым я хочу подчеркнуть главное достоинство данного аниме.

Чем шедевр отличается от просто хорошей, даже очень качественной вещи? Тем, что при повторном просмотре он тебе нравится ещё больше, ты начинаешь обращать внимание на то, на что при первом просмотре не обратил внимания в силу неизвестности конца, и когда каждый просмотр открывает тебе новые смыслы. Самое главное, что шедевры создают ТОЛЬКО носители некой идеологии. Мало создать красиво (круто, прикольно, весело). Идея – нет ничего важнее идеи. Хотя бы одна. Когда их целый винегрет – это просто пиршество для интеллекта, страждущего новых смыслов. Человеческий мозг не может существовать изолированно, это социальный орган, требующий компании, причём, обязательно такой, чтобы эта компания стала качественной питательной средой для новых мыслей и идей. Пожалуй, старик Декарт был всё-таки прав (сойдёмся на этой версии), и когда ум получает новую пищу, это прекрасно. Человечество может спасти только эволюция. И уже давно назрела необходимость эволюции сознания. Дадаисты придумали тыкать обывателя колкой палочкой своих ритмичных стихов и слишком абстрактных картинок с целью разбудить его сознание, но не достигли в этом какого-то успеха – напротив, бездарности подумали, что если руки из пятой точки – это нормально. Сомневаюсь, что создатели аниме Hellsing Ultimate преследовали те же цели, что группа независимых художников, спрятавшихся от Первой мировой войны в Швейцарии в 1915-ом году. Однако по сути цель данного аниме – та же самая: привлечь внимание обывателя яркой картинкой, а потом запендюрить в его подсознание весьма непростые мысли. Насколько жизнеспособна такая схема, я не знаю. Мэрилин Мэнсон, например, не выдержал (хотя начинал примерно с того же самого). Но тыкать обывателей в их желание существовать бессознательно надо. Мир должен знать, что это крайне мерзкий способ существования.
Пожалуй, на этом всё (=___=’)

p.s. очень сложно писать политкорректным языком об аниме, высмеивающем в том числе и политкорректность...


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 12 ответов)



21. Sauer | СА?: 16 лет 9 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 24 раз(а)2020.06.03

Кровь, огонь и много трепа.

Средний балл 8.7 (на 03.06.2020), серьезно?! Итак, что тут у нас. Побольше безумства в глазах героев, побольше рек крови и мяса, побольше визгов и криков, которые издают поехавшие кукушкой персонажи, побольше пустого трепа, побольше насилия, побольше пустой наигранности (даже второсортные актеры играют лучше), побольше намешаем сюда непонятно чего для кучи, добавим 2D бэкграунды-картинки с плоскими или пошлыми шуточками, устроим войну (резню) против людей на территории пылающего Лондона между упырями-немцами, вампирами и неадекватными личностями и уберем из аниме здравый смысл.

Зачем было выпускать данное творение, когда уже есть хороший сериал 2001 года про Алукарда и Ко, который хоть как-то можно смотреть и воспринимать - для меня неясно.

Просмотреть 10ть ОВ данного треша, каждая из которых идет почти час – эта какое-то невероятно тягомучее мучение.

Общее впечатление от аниме (данный сериал) – 1/10.

"Неудачный эксперимент..." (ц)
"The Bird of the Hermes is my name, eating my wings to make me tame." (ц)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 10 ответов)



22. Chemiker | СА?: 1 год 11 месяцев | отзывов 414, их сочли полезными 5 раз(а)2022.09.17

Хеллсинг Ultimate после такого в принципе ремейк Хеллсинга не нужен как по мне. Может быть через время и то только обновить графику и всё. На счёт сериала должен признать что отличия между 2001 годом и 2006 есть и они серьёзные. Не говоря уже о том что в версии 2001 года серия идёт 25 минут, а в 2006 году 45 минут. И то это только вершина всего айсберга. Скажу так Если вы смотрели Хеллсинг то в Хеллсинге Ultimate будет дежавю до 4 - 5 серии примерно, а дальше в истории будут такие повторы и персонажи просто загляденье. Разумеется для тех кто не против жестокости и много чего другого связанного с ней. Я лишь добавлю вот что в Хеллсинге Ultimate главный вампир Алукард и Серас Виктория по характеру отличают от истории Хеллсинга 2001 года как по мне это больше плюс чем минус. Особенно если смотрели версию 2001 года. Это всё что вам нужно знать об этой истории. Хочется добавить если вы хотите найти сериал про жестокость и узнать может ли причина оправдать эту жестокость то вы обратились по адресу. Кстати помимо крови и вампиров будет ещё кое-что, что движет на безумные поступки?. Задумывались об это и есть ли этому оправдание и цель, и вообще в чем может закончиться и этого может быть достаточно, а это узнаете во время просмотра.
А если вы соскучились по привычным и классическим вампирам которые боятся солнца, думаю не стоит объяснять почему. И при этом история должна быть отчасти приземлённой и сдержанной то вам подойдёт Хеллсинг 2001 .
А если чего-нибудь такого жёсткого, но достаточно интересного с большим масштабом без ограничений то вам подойдёт
Хеллсинг Ultimate 2006 года
Но я бы советовал вам посмотреть все версии Хеллсинга, так как Хеллсинга 2001 подробнее рассказывают начальный сюжет, а в Хеллсинга Ultimate 2006, сразу бросают в первых 4 сериях сжато передали смысл прошлой версии, и поехали в новых сюжет
Лично мне концовка Хеллсинга 2001 не зашла, в отличии от Хеллсинга Ultimate 2006, аналогичная ситуация как и с алхимиками)
Пересмотрев данный шедевр, некоторый моменты настолько забыл, что кажется "видел ли я это вообще?" И про концовку хочу сказать, я понял какая многоходовочку придумал Майор, но появился другой вопрос зачем?
Герликард Хеллсинг, милашка)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура