World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (31)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
elenaelena
moranor
Contributor



Разрушение континента — отзывы

написать новый отзыв



1. Russell | СА?: 18 лет 5 месяцев | отзывов 156, их сочли полезными 375 раз(а)2006.04.15

Странная ситуация – сирота на фоне пятидесятисерийных саг, история из большого цикла, которая так и осталась отрывком-одиночкой, «Иссушенный Континент» представляет собой один из достойных образцов OVA (то есть, аниме, рассчитанного на довольно узкую аудиторию). Это произведение ближе к философской притче, чем к фэнтези и приключенческому жанру, и отличается отличной прорисовкой вкупе с яркими персонажами Юки Нобутэру.

Честно признаться, герои «Иссушенного Континента» не потрясают своей оригинальностью, да и сам сюжет близок к классическому фэнтези середины XX века, когда удовольствием было просто описывать сотворённый мир и пытаться понять его. Но чтобы передать впечатления от фильма, лучше всего подойдут слова «красивый, спокойный и умный». В фильме хватает достоинств, чтобы привлечь внимание тех, кто смотрит аниме не так, как смотрят «мыльные оперы».

Над персонажами «Иссушенного Континента» работал тот же дизайнер, что и в «Видении Эскафлона», «Снах оружия» и «Горячем Парне Джее». В облике персонажей можно отметить присущий Юки Нобутэру строгий романтизм, в котором утончённость гармонично соединяется с внутренней силой. Пустынные пейзажи сменяются мистическими картинами Города Мёртвых, а колоритные восточного вида разбойники соседствуют с вавилонско-византийской обстановкой пиршественных залов.

«Иссушенный Континент» близок к арт-анимации, подчас символичен и очень точен в передаче мыслей, чувств и сюжета через портрет и сцену. Фильм можно упрекать за немногословность и недосказанность (причина последнего – в возможных планах на продолжение экранизации), но здесь очень много раскрывается через зрительный образ.

Даже в предыстории можно разобраться, просто наблюдая за героями, за тем, как они обмениваются взглядом и как понимают друг друга с полуслова. Хотя нигде не сказано, как долго Лакши, Тиэй и Боис странствуют вместе, например, решение отдать умирающей девушке последний глоток воды принимается мгновенно, без разглагольствований, споров и последующих сожалений. Этого же эпизода достаточно, чтобы ответить на вопрос, почему в компании воина и волшебника странствует девушка, не связанная ни с кем из них узами любви или родства.

Пустыня учит экономить слова. Учит терпеть. Главный её урок – держаться вместе – эти трое усвоили давно. Каждый применяет свои способности тогда, когда это нужно, не ожидая просьбы товарищей. Они доверяют друг другу – и когда Тиэй запрещает сражаться, Боис (по которому ясно, что к дракам ему не привыкать) послушно обращается в бегство.

Впрочем, диалоги героев также дают возможность додумать и мир, и персонажей. Особенно примечателен короткий разговор между Лакши и Боисом по поводу переодеваний. Девушку продолжают мучить воспоминания о том, как она «отказалась быть женщиной» и, отрезав себе волосы, покинула родную деревню. Лакши настолько сосредоточена на этом, что случайная встреча с таким же «перевёртышем» заставляет её приставать с расспросами к товарищу. А для наёмника всё очевидно. «Нельзя сказать, что это редкость – встретить женщину, одетую как мужчина», – отвечает Боис, поглядывая на взволнованную спутницу. – Просто попытка обмануть возможных врагов. Не вижу в этом ничего такого. Женщина – она и есть женщина».

За короткое время фильма персонажи успевают раскрыться, а Лакши немного подрасти – по крайней мере, пережитые приключения заставили её по-иному смотреть на пустыню вокруг. Любопытная и стремительная пацанка, несмотря на умение как следует наподдать обидчику, остаётся девушкой – наиболее ярко это проявилось в том, как в зале-усыпальнице Города Мёртвых она схватилась за зеркальце, чтобы как следует рассмотреть свою опалённую солнцем мордашку.

Тиэй, как он сам говорит о себе, извиняясь перед товарищами, «только недавно спустился с гор». Относятся к нему соответствующе – немного покровительственно, требуют чего-нибудь наколдовать при каждом случае, но продолжают порой удивляться его способностям.

Боис, классический воин со шрамом на пол-лица, молчаливый и спокойный, судя по паре фраз, бывший наёмник, судя по его поступкам, человек в первую очередь благородный: поскольку Тиэй и Лакши входят в его команду, он принимает на себя обязанности заботиться о них и защищать без жалоб и сомнений.

Город Мёртвых и окружающий мир – равноценные герои произведения, и хотя постапокалиптика «Иссушенного Континента» относится к временам, когда ещё «не было самой истории», чувство потери, упадка и близкой смерти пронизывают произведение, заставляя вспомнить другие близкие по теме аниме.

В «Иссушенном Континент» очень сильно ощущается влияние источника-основы – продуманные характеры и сюжет философско-приключенческого фэнтези, который позволяют вплетать мысли и идеи не только в слова, но и в структуру мира. Как пример, история богатейшего города, жители которого потратили огромные средства на то, чтобы обеспечить своих мёртвых, в то время как другие умирали с голода – по морали вполне соотносится хоть с тем же «Скоростным Графером». А вот секса в фильме нет, как и намёков на яой, кровь не выступает самоцелью, а приключения героев близки к притчевости – просто путешествия от колодца к колодцу по бескрайней пустыне. Они не спасают мир – они пытаются спастись сами.

Как бы там ни было, это аниме снято не ради того, чтобы один герой красиво махнул мечом, второй произнёс заклинание, а девушка качнула грудью. Яркое продуманное произведение, вполне претендующее на цельность – с качественными операторскими решениями, аутентичным саундтреком – мистико-героическим и в чём-то напоминающим некоторые композиции из «Эскафлона» – с финалом-метафорой, интересными героями и сюжетом, чем-то неуловимо напоминающим «Конана-Варвара» – того самого, говардовского.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2008.05.27

«Иссушенный Континент» достойный представитель ранних работ студии Production I. G. В нем нет черт эталонности более поздних работ знаменитой студии, таких как были в «Ghost in the Shell» в полнометражном и сериальном варианте или скажем реалистичности тех же «Оборотней», зато многое в графической и дизайнерской составляющей «Иссушенного Континента» унаследовало от классики 80-х.

Качественность технической проработки всегда конек данной студии, плюс сюжет и герои «Континента» получились, не смотря на некоторую трафаретность, живыми и интересными. Оттого, что фильм вовсе не иллюстрация лучших способов порубить монстров в капусту, посмаковать избиение магическими жезлами зловредных колдунов и уж тем более не рассказ о спасение похищенных принцев и принцесс и прочей развесистой фэнтазийной клюквы он только выиграл.

Фильм запоминается краткостью сюжета, меткостью и выразительностью созданных образов и суховатым стилем повествования (в пустыне, по которой странствуют герои этого аниме лишние движения, ненужная суета по пути к источнику жизненно необходимой воды безрассудству подобно). Потому вся возможная легкомысленная шелуха фэнтазийного характера в нем отмерла и благополучно отпала.

Нет притянутых за уши, лапы и хвосты бесконечных филлеров и флэш-бэков и прочего из арсенала подлить воды и волшебным способом наколдовать еще 20- 30 серий. Занудства и нравоучений в «Kaze no Tairikuнет» вовсе нет, хохмить на пустом месте времени не остается. Лакши, Тиэю и Боису надо на нынешний день выжить и попытаться встретить день следующий, идя сквозь зной и разрушенные временем города. Есть характерные, показательные ситуации, искушения и соблазны, мудрость старых заветов «не тронь лихо пока оно тихо» и возвращения всего на круги своя. Женщина всегда остается женщиной, кудесники всегда больше думают головой, а смелые воители всегда готовы придти на помощь друзьям и соратникам, а те в ответ поступают соответственно.

Три знакомых амплуа: шрамированый варвар, таинственный маг и гиперактивная воительница, до боли узнаваемые проклятия мертвых и алчные до сокровищ лиходеи с одной извилиной, призраки и потревоженные духи. Другое дело в «Континенте» для посредственности уж слишком много символов, изрядное число намеков, проработанная атмосфера притчи, непривычно метафоричность историй про Город Мертвых и легкомысленные деяния живых.

Хочется отметить большое разнообразие музыкального сопровождения, которое играет в фильме опять таки немаловажное значение. От ориентальности этно - мотивов и стилизации под классицизм до джаза и вокализов. Музыки в фильме много, она многое сглаживает и дополняет. Подобно живительной влаге, столь важной в пустыне, как последний глоток она приятно освежает и бодрит повествование.

Завязка, развитие и апогей небольшого фрагмента истории о троице странников - все довольно лаконично, логично, и так не спроста. И встреча переодетой в мужчину девушки и туннель по направлению в город живых и итог поисков сокровищ, что окажется среди барханов ценнее, чем злато и драгоценные каменья, пылящиеся в залах Азек Систры.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Ranee13 | СА?: 4 года 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 8 раз(а)2009.09.03

"Разрушение континента" похоже на весенний день - прохладный, далекий и очень чистый. Неброская графика (впрочем, соответствующая году выпуска, так что придираться тут абсолютно бессмысленно), выделенная шаблонность триады традиционно-фэнтэзийных персонажей, отсутствие длительного сюжета - казалось бы, заинтересовать такому фильму нечем. И вместе с тем, он затягивает в себя - мягкой музыкой, необычайной жизненностью, прописанной в мелочах, естественностью. Показан маленький кусочек жизни, один день из сотни, и когда погаснет экран, можно будет самому гадать и додумывать, что ждет героев, дойдут ли они туда, куда направляются, что останется от их земли, как все сложится... И вместе с тем, этот кусочек - завершенная история, рассказанная от начала и до конца. Рассказанная без слащавости, пафосности и вечного "добро поставит зло на колени и зверски убьет"(с) Нет ни добра, ни зла. Есть люди, которые хотят выжить. Есть люди, которые не хотят голодать. Есть люди, которые хотят жить не в бедности.
"Разрушение континента" - одно из редчайших анимэ, над которыми можно спокойно подумать, которые проходят через тебя, как песок времени через часы.
Вода и песок - будут вечно, люди - нет. Возможно этот фильм был еще и об этом.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Mishima13 | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 10, их сочли полезными 23 раз(а)2020.01.03

Короткометражный аниме-фильм, снятый М. Койти по серии лайт-новелл (ранобэ) Сэя Такекавы. Сюжет повествует о странствиях трёх искателей приключений по пустыням и пустошам, будто бы покрывавшим в доисторические времена исчезнувший континент Атлантиды. В фильме рассказывается об одном из таких приключений нашей троицы - в городе мёртвых Азек-Систра. Простая, но насыщенная яркими цветами графика, мастерски закрученный сюжет и прекрасный саундтрек (музыка, написанная под кельтский фолк) Митиру Осимы. В общем, всё, что нужно настоящим поклонникам жанра "героического фэнтези", мира мечей и магии. Никаких эпических излишеств в духе книг Толкина вы здесь не найдёте (да они и не нужны). В любом случае, это куда лучше современных перегруженных "высокими" идеями и глупейшим пафосом сериальчиков "по видеоиграм" вроде "Восхождения Героя Щита". 10/10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



5. Darkspele | СА?: 13 лет 9 месяцев | отзывов 268, их сочли полезными 1267 раз(а)2020.06.07

Какая ностальгия. Данное аниме навевает воспоминания о "старых временах" (хотя, не таких уж старых). Знаете о том времени, когда фентези еще было фентези, когда мечники были мускулисты, окружающий мир жесток, а за одну OVA менее часа могли рассказать полноценную историю. И получилось достаточно достойно. Да, мы много не знаем о персонажах и мире, но необходимым минимум информации нам дали. Сами персонажи не сказать чтобы интересные, но не раздражают (разве что, временами, Лакши ведет себя глупо). Злодеи карикатурны (серьезно, все поголовно лысые качки?), но на самом деле их роль в сюжете минимальна. Главным тут несомненно является сам город мертвых. И он одно из сильнейших мест аниме - его вид, его история и его символизм, ставит его на голову выше обычных "локаций для зачистки партией героев".

Итог: посмотреть стоит, занимает не так много времени, а впечатлений оставляет вдоволь.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. MaxxIonoV | СА?: 9 лет 4 месяца | отзывов 99, их сочли полезными 201 раз(а)2020.07.17

Есть у меня скверная привычка иной раз смотреть что-нибудь коротенькое в подлом стремлении "подкрутить счётчик", влёгкую прибавив к списку изведанного ещё +1.

Тем приятнее в ходе подобных ухищрений натолкнуться на вещь не только короткую, но и хорошую, и завершённую.

Такая похвала - как раз о "Континенте": мрачная, но при этом отнюдь не тоскливая вещь, красивая, продуманная, не пустотелая.

Перед вами - небольшая история из жизни отряда искателей приключений и сокровищ: верзила-воин, красавец-маг и ловкий проныра, на поверку оказывающийся не таким простым :)

Обрисованы действующие лица удачно: сразу чувствуется, что они достаточно побиты жизнью, но мерзавцами не являются.

В этот раз (в самом деле создаётся ощущение того, что в истории нашей троицы куда больше этого - единственного, увы! - эпизода) доля забрасывает героев в пустыню, где им встретятся новые враги, человеческая жестокость, угрюмые тайны прошлого, которые лучше бы и не трогать...

Всё это оставляет хорошее послевкусие: и финал отчего-то кажется жизнеутверждающим, и нарисовано добротно, и задумано интересно. Пожалуй, лучшее, что я могу сказать о "Континенте": охотно посмотрел бы ещё что-то об этих героях.

Итого: редкий пример той краткости, что в самом деле родственна таланту. Можно посмотреть и забыть целые эпопеи на "Икс" десятков серий, а вот "Разрушение континента" - запомнится.

За: удачные персонажи; хороший сюжет; достаточно красиво; весьма компактная лента.
Против: нет ни предыстории, ни продолжения.

Оценка: 8/10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз(а)2022.08.14

Kaze no Tairiku – короткое приключенческое фентези, рассказывающее о трёх товарищах, попавших в город мёртвых.

Эта короткометражка экранизирует отдельную историю из цикла одноимённых романов, т.е. фильм – главным образом фансервис для читателей; со сценарием, стартующим и заканчивающимся где-то посередине основного сквозного сюжета франшизы. По этой же причине в произведении особо нет никакого чардевелопмента. Ключевых персонажей трое: воин Боис, колдун Тиэ и брелок партии – мелкая девчонка Лакши. Персонажи эти проработаны на уровне главного злодея – лидера бандитов Ракумы, т.е. вообще не раскрыты. Вопреки захлёбным похвалам остальных обзорщиков, что, дескать, «тутол зашибись, т.к. это не сериал», формат вырванной из контекста истории совершенно не способствует раскрытию персонажей, что вам подтвердит любой анимешник с опытом просмотра соответствующих произведений. Боис за весь фильм произносит полторы реплики, часть которых – попугайские переспрашивания; Тиэ – немногим лучше – он хотя бы рассказывает немного о городе мёртвых, где сейчас тусят герои. Обратите внимание, что это экспозиция на сеттинг, а не на героев. Единственный персонаж, про которого что-то пытались рассказать – Лакши: про показали 1 короткий флешбек, вяло объясняющий причину покидания родной деревни. Особого веса этот ход не имеет, т.к. зритель ранее не видел ни быт Лакши, ни ситуацию в деревне, ни отношения с сельчанами; да даже раскрытие подоплёки происходит в самом конце, когда произведение уже закончено и сопереживать действиям перса уже фактически невозможно. Чтобы понять, о чём речь – возьмите и посмотрите какой-нибудь случайно выбранный эпизод из середины Trigun, Solty Rei, Ginga Eiyuu Densetsu, а потом попробуйте себя убедить, что за это короткое время персонажи вдруг стали РАСКРЫТЫМИ, а «краткость – сестра таланта». Нет, это так не работает в художественном произведении – для построения личности персонажа требуется время. Если ты не уделяешь его рассказу о прошлом, диалогам, взаимодействию персонажей с миром и другими людьми, то зритель сопереживать героям не сможет. Именно по этой причине вполне нормальным для 26-серийного тайтла считается вначале потратить на чардевелопмент героев ТРИНАДЦАТЬ СЕРИЙ (4 часа!) и лишь потом запускать основной сюжет.

И вот мы переходим к тому, на что же был потрачен метраж фильма: на экшен и созерцание. Первый состоит в основном из убегания троицы от разъярённых бандитов или от масок. Со вторым всё гораздо лучше: мир Kaze no Tairiku мёртв, но крайне красив в своей застывшей разрухе. Есть что-то зачаровывающее в постапокалиптических пейзажах с утонувшими в песке некогда величественными городами, дворцами мёртвых, где облачённые в прекрасные одежды покойники застыли, словно бы совершая обыденные действия. Смотреть на сеттинг приятно, учитывая красивый графен, детальный чардизайн и достаточно неплохого качества исходники (доступна широкоформатка 560p). Как и в случае с Vampire Hunter D, сразу возникает дикое сожаление, что такой потенциально интересный исходник не превратили в сериал, что прямо просится, учитывая, что в цикле более 20 книг! Экранизация лишь какого-то избранного куска франшизы в виде фильма выглядит как насмешка над зрителем: «Думал получить полноценную историю? Ха! Обломись!» Получи ещё одного Vampire Hunter D!

Тайтл короткий, но, как ни странно, довольно затянутый. Если первые минут 30 идут бодро, пока зритель видит диалоги, рассказы про сеттинг, знакомится с новыми персонажами, то после захода приключенцев в комнату с сундуком, сюжет все оставшиеся 20 минут отводит затхлому экшену с масками, состоящему из переизбытка статики, попугайства, томных взглядов, беготни и продолжительной демонстрации масок. Учитывая, что экспозицию про маски, бога и город Азек Систра нам лишь криво пояснили на пальцах (обозначили наличие), происходящее на экране быстро теряет сюжетный вес и превращается в технодемку ни о чём. Враги – абстрактная невидимая сила и абстрактные неодушевлённые предметы. Единственный живой антагонист, именной бандит – был автоубит сюжетом. Действующие лица – фактически персонажи-статисты уровня эпизодических гавриков из Гинтамы. Экшен – так себе. Кому тут сопереживать?

Сюжет буквально описывается четырьмя пунктами:
1) Герои заходят в Азек Систру в поисках воды;
2) Убегают от бандитов;
3) Усмиряют через кряхтение маски;
4) Выходят из Азек Систры с водой.

Я не могу сказать, что история откровенно неинтересная, но последние минут 20 ощущались затянутыми и скучными, т.к. экспозиция в них заменилась масками. Посмотрев Kaze no Tairiku я понял, что ничего толком не посмотрел: как только произведение начало рассказывать об одном персонаже из ТРЁХ, фильм закончился, а продолжения не существует. Раз персонажей не подали, а экшен был так себе – что остаётся в сердце зрителя? Графон? Музыка? Долгожданный +1 тайтл в списке просмотра? Знание, что «приобщился» к неизвестной книжной франшизе? Мне бы хотелось, чтобы тайтл запоминался не графеном, а персонажами и сюжетом, например, как The Humanoid – там за даже меньший метраж успели подать и красивую историю, и сеттинг, и, что самое главное, врезающихся в сердце персонажей.

Не очень понятно, чем руководствовались юзеры, втыкая в карточку «тег» «ГЕНДЕРНАЯ ИНТРИГА». В чём ИНТРИГА, если буквально на 7ой минуте зрителю в лицо говорят, что Лакши женского пола? В русикосубтитрах даже услужливо оформили все её реплики в женском роде, поэтому, в отличие от англо- и япозрителя, у русикозрителя НОЛЬ возможностей не понять пол героини.

Помимо сеттинга к неоспоримым достоинствам KnT добавлю красивую музыку.

Итого, что мы имеем на выходе? Любопытная фентезийная зарисовка с нераскрытыми персонажами, скомканным сюжетом и затянутым экшеном против абстрактных предметов, разбавленная ламповой рисовкой и приятной музыкой. Насколько эти особенности оправдывают просмотр одноразового «ОМГ философского шедевра без филлеров 10/10» - решать вам. Одноразовый середнячок на вечер – 4 балла из 7. Рекомендую смотреть, если в ПТВ всё закончилось.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура