World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (91)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
Djon 117



Небесный Фафнир — отзывы

написать новый отзыв



1. himself | СА?: 8 лет 11 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 44 раз(а)2005.11.02

Две первые серии Фафнера вызвали у меня резкое неприятие и критику. В самом деле - шаблонные персонажи, типичная завязка, банальнейшие ходы. Унылая история про очередного парня, на очередном роботе спасающего мир. Если какие-то надежды на приятное времяпровождение у меня и были, они умерли, не успев воплотиться в жизнь. Оставшиеся двадцать четыре серии я досматривал исключительно ради торжества справедливости и принципа "начал - доделывай".

Вернее, собирался. К пятой серии я вдруг понял, что Фафнер мне почему-то все-таки нравится. Даже очень нравится. К восьмой серии я уже знал, что этот сериал войдет в мой список лучших. Причем четко сформулировать, что же в нем хорошего - довольно сложно. Это и красивая музыка, и замечательная работа сейю, и хорошая рисовка - а самое главное, это правильная атмосфера - такая, в которой местами гипертрофированный пафос действий не выглядит инородным. И более того, атмосфера, в которой даже прозаические действия выглядят красиво, и могут быть поняты и прочувствованы каждым зрителем по-своему.

Вот за что мне нравится Фафнер.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Feedbacker | СА?: 7 лет 2 месяца | отзывов 67, их сочли полезными 175 раз(а)2006.01.13

Вторичность - ужасная штука, и степени её различны. Фафнер потрясающе вторичен, но, несмотря на это, он остаётся интересен. Я не буду говорить про Макроссы или Гандамы, упаси боже мне здесь упомянуть Еву, скажу лишь что нежелание авторов придумать что-то большее нежели терминологические ссылки на германскую мифологию (да простит японцев Вотан, Фафнер, конечно, не единственное слово взятое оттуда) - это главное упущение сериала. Потому что можно было сделать лучше, ибо было на что надстраивать идеи - база-то не нова, да и начало её n-ого воплощения получилось неплохо - сериал пытается быть очень серьёзным (не вспомню сейчас ни одного момента, где был бы малейший намёк на юмор), драматических моментов в эти 25 серий (последняя, правда, длится 50 минут) запихнули абсолютный максимум, меха-дизайн, бои, да и просто всеразличные эффекты сделали в меру красочными, ну а музыка - одна из лучших слышанных мною в аниме. Стоит ли посмотреть? Определённо стоит.

7/10


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. alexwest | СА?: 11 лет 9 месяцев | отзывов 26, их сочли полезными 169 раз(а)2006.05.07

Небесный Фафнер... Сериал, который можно отнести к лучшим аниме из жанра Меха.
Если рассматривать все сериалы выходящие в настоящее время как вторичные, то можно ограничиться просмотром Гандама образца 1978 и аналогичных Макроссом. Фафнер же в отличие от них, вносит свой вклад в жанр.
Начать следует конечно же с сюжета. Итак на землю в очередной раз напали инопланетяне и угрожают последним остаткам людей (Японию уничтожили полностью =)), но нет это не зеленые человечки, а что то непонятное. Более похожи инопланетяне на живые машины (отсутствие чувств). Будучи на земле, некоторые из них пытаются понять природу человека, его чувства, эмоции, другие же наоборот хотят полной ассимиляции остатков людей. Противостоит им все оставшееся человечество (не очень эффективно). И есть так называемые плавучие острова - последняя надежда человечества, где Японские ученые)) пытаются спасти мир и найти оружие против инопланетян (фестумов). Для борьбы с фестумами, пилоты мехов (фафнеров) должны ввести в свой организм элементы фестумов, которые медленно их убивают...
Спасение мира происходит вполне традиционным методом, для жанра, а именно сражением мехов с ненавистными фестумами.
Герои в сериале просто отличные, у каждого свой характер и соответствующая внешность, каждый из них уникален и поэтому быстро запоминается. Единственная вещь которая бросается в глаза это очень большое количество полос под глазами (создатели сериала явно перестарались). Но со временем к ним привыкаешь и стараешься не замечать.
Еще одно...
Некоторые Герои просто перекопированы с сериала Mobile Suit Gundam Seed. Это конечно не смертельно, но довольно странно. Хотя может это и плюс)) Ведь герои в Gundam Seed отличные. Главный герой Казуки это практически вылитый Асуран. И таких примеров довольно много. Но для тех, кто Gundam Seed не смотрел это роли не играет.))
Музыкальное сопровождение хорошее. Особенно начальная и конечная темы.
Музыка подходит к происходящему на экране, что усиливает эффект присутсвия.
Создателям удалось передать атмосферу мира, безысходность и надежду, любовь и ненависть, храбрость и трусость. За что им большое спасибо!!
Единственная проблема, с которой вероятнее всего столкнется анимешник при просмотре это неторопливость сюжета - уж очень медленно разгоняется и главное на этом этапе прожить первые 5 - 7 серий. Если хватит терпения, то сериал 100% понравится.
Сериал Небесный Фафнер рекомендуется для просмотра поклонникам мехов и боевой фантастики! Им он точно понравится!!!
9/10


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. e_e_v | СА?: 13 лет 9 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 23 раз(а)2006.07.26

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ

Когда пишешь о Фафнере, в первую очередь хочется сказать об эмоциях во время просмотра. Сериал полон самых разных эмоций, но на меня наибольшее влияние оказала драматическая составляющая сериала: в шестой и девятой сериях я буквально плакал, но не от счастья, а от горя. Во-первых, трагическая смерть Шоуко, кавайной и слабой физически девушки: в первый раз она вышла на поле боя и тут же забрала с собой в могилу одного врага, включив систему самоликвидации "Фенрир" своего меха-робота. Во-вторых, меня поразила жестокая правда, высказанная в конце 9-й серии: "Есть некоторые веши, которые мы не можем потерять. Чтобы защитить их, малые вещи вроде нас охотно отбрасываются. Поэтому, не зная о том что мы потеряем всё, мы защищаем себя". Как трагично, грустно, правдиво, и в то же время жестоко, ведь это о нашей жизни! Потрясающе грустный эндинг только усиливает чувства зрителя и заставляет грустить ещё больше.

Название сериала прекрасно отражает его содержание. "Фафнер лазурных небес", очевидно, означает, что действие происходит в земном рае, а название опенинга "Shangri-La" подтвеждает это предположение. "Мёртвый агрессор" означает, что персонажи сериала в отношении врагов действуют по принципу "Kill Em All". Но это не болезнь этого сериала, это специфика фанра. А если ещё посмотреть на то, какие жанры представлены в сериале (на мой взгляд, это драма, меха, научная фантастика, философия, психология, романтика и постапокалиптика) и на целевую аудиторию (сёнен), то станет ясно, что добрую половину сериала составляют битвы подростков на мехах с ненавистными агрессорами, взявшимися непонятно откуда. Впрочем, лично для меня это только плюс, поскольку мне очень нравится сериал NGE и фильмы, появившиеся после него.

Как вы уже поняли, в сериале очень сильная драматическая составляющая. Драматических моментов в сериале очень много, и кажется, что если бы их было ещё больше, то в сериале не осталось бы места для романтики и философии. Не в последнюю очередь это реализуется за счёт смертей положительных и полюбившихся зрителю героев, которые начинаются уже в шестой серии. Кстати, о героях. Они мне очень понравились. Главного героя (Казуки), как и полагается, видно практически с самого начала сериала, и за него я переживал больше всего. Все герои имеют уникальные характер и внешность, никто не безлик, а главный герой особенно привлекателен внешне, по крайней мере, для меня: он носит футболку прямого покроя, брюки, узкие в поясе, но расширяющиеся к коленам и сохраняющие ширину до ступней и спортивные ботинки. Казуки в течение сериала меняет свою одежду несколько раз, и не только на боевой костюм. Стоит также отметить оригинальность дизайна персонажей: ещё ни в одном аниме я не встречал столько полосок под глазами. Отрисовка выполнена на твёрдую четвёрку (по пятибалльной шкале), но для меня гораздо большее значение во время просмотра имела субъективная красота визуального ряда. На мой взгляд, графика просто бесподобна. Цвета большей частью яркие и насыщенные.

К особенностям сериала также относятся высокая патетика боя, преувеличенность чувств, атмосфера великих, критических битв, обман и заговор. В сериале почти нет юмора, за исключением эпизодов, изображающих повседневность. Романтика в сериале ненавязчивая, она не заполняет абсолютно всё сюжетное пространство, но помогает лучше показать человечность положительных героев, в отличие от их врагов.

Также в сериале есть замечательные философия и психология, которые учат правильным вещам, чем приводят меня в восторг. Особенность философких рассуждений в том, что в середине сериала она сосредоточена в конце серий, а ближе к концу мудрые изречения расплываются по всей серии. Из того, о чём говорится в сериале, мне хотелось бы выделить проблему эгоизма и связанных с этим утрат, необходимость быть честным и открытым, важность того, как жить, а не сколько, выбор между путём возвращения в небытие (необходимость объединения, новое познание себя) и дорогой прогресса ("ты там", желание быть здесь и жить), желание вернуться в прошлое, запечатлённое на фотографиях, невозможность непричастности к происходящему, невозможность забыть умерших близких, мирное сосуществование противоположностей, необходимость верить и ждать. Истина, которую не хочешь знать, страх перед чужим, судьба, толкающая в неизвестное - всё это есть в Фафнере.

Музыка великолепна и везде к месту. Некоторые композиции из ОСТов вполне можно слушать даже тому, кто не смотрел сериал. Особенно понравились мне опенинг "Shangri-La", эндинг "Seperation" и композиции "TSUBAKI -Requiem-" и "Flugel". Фафнер, являясь чисто японским сериалом, отражает богатые культурные традиции Японии. Люди в сериале показаны именно людьми, а не куклами, с чувствами, отношениями, своим миром.

Также стоит отметить, что Фафнер повторяет идеи многих других аниме. Но КАК повторяет! Создатели сериала собрали в нём всё самое лучшее, что только смогли.

Огрехов в сериале почти нет. К недостаткам относится то, что первые 5 серий немного скучны, и то, что некоторые вещи недосказаны. Сериал потрясающе красив, с какой стороны ни посмотреть: и музыка, и сюжетная композиция, и герои, и графика - всё безумно красиво и гармонично. Моя оценка - 10/10.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Lesjk | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 43 раз(а)2006.11.04

ТОлько что закончила просмотр Небесного Фафнира. Сказать, что он интересен, практически ничего не сказать. Сказать, что захватывает и держит в напряжении, начиная с серии четвертой, это ближе к истине. Я вообще удивлена. Я не люблю Меха. И все, что с ними связано, и это первый сериал, где меха не отвлекали, а гармонично вписывались в основной сюжет, делаясь его сильным составляющим.

О чем сериал. Можно написать, что о дружбе, о любви, о смерти и о потерях, но основной линией, скорее всего, там прослеживается такое чувство, как Понимание и принятие того, что понял... со всем, с радостью, болью и, главное, надеждой.

Группу подростков кинули воевать с инопланетной расой. На первый взгляд выглядящей жестокой и страшной. Постоянно восклицающей во время поединка "Ты там?"... А как еще относится к тем, которые не понимают и не ведают никаких чувств и эмоций. И вот на протяжении 25 серий начинают понимать друг друга и Фестум, и Человек. Понимать и пытаться принять.

И на этом фоне потрясающая музыка. А на фоне музыки дружба, скрепленная смертью. И два героя, нуждающихся в понимании не меньше, а может даже больше всех. Проскальзывает некая шонен-айность. Но она гармонична. Она вынуждена быть на фоне потерь и страха. Там, где война, люди особенно близки и нуждаются друг в друге. В конце я плакала. Честно. Поэтому, девушки, если вы не любите меха , смотрите все равно. Меха - это фон. Парни, смотрите потому что накал борьбы и страстей вплеснут в вашу кровь адреналин=)))

Потрясающий сериал. Один маленький минус. До всего додумываешся сам. Особенно в первых сериях. Но потом все более или менее понятно. И для этого есть Фафнер 2. И это скорее приквел оригинального сериала. Смотрите, не пожалеете.
Ставлю 9/10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Psalm_of_Evil | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 57 раз(а)2006.11.18

О людях мёртвых и живых.
Предисловие.
Когда у друга я увидел опенинг этого аниме, я решил посмотреть по одной простой причине - дизайн персонажей - уж больно он был похож на работы моей любимой студии Sunrise. Однако под оболочкой стандартного, казалось бы, клона "Евы"( что явно не идёт Фафниру на пользу), неожиданно для меня оказалась вполне самостоятельная работа, которая вполне способна потягаться и с Гандамами (от которых был взят пафос и ощущение уродства войны), и с Евой (завязка сюжета).
А теперь - рассмотрим по-детально,что же такое Фафнир.
Графика.
Одна из наиболее красивых вещей в моей коллекции. Чистая работа,с выверенными задниками. Опять таки,любимый дизайнер персонажей,засветившийся в Gundam SEED и Infinity Ryvius. Студия XEBEC снова доказала свою способность к созданию неповторимыхпо запоминаемости ландшафтов.
Музыка.
Стоит отметить особо. Спасибо дуэту angela за совершенно потрясающие опенинг и эндинг. Никогда ещё так чётко и ясно не совпадали ощущения от просмотра и настроение эндинга. Впечатляющий голос, западающий навсегда в память. На ум приходит только шедевральная Anna ni Ishodatta no ni.
Огромное спасибо Варшавскому филармоническому оркестру за прекрасное музыкальное сопровождение. Меха должна быть пафосной, а пафос - это только оркестровая музыка. Работа на десятку.
Озвучка.
Хорошая. Не скажу, что чем-то особая - мне в детстве медведь на ухо наступил, не способен я запоминать голоса сейю.

Дизайн персонажей.
К дизайну я отношу не только их графическую сставляющую, но и их характеры.
Это, пожалуй, одна из наиболее сильных сторон Фафнира. Глубина, человечность персонажей, их достоверность, их искренность заставляют верить - и рыдать, когда они уходят. Именно уходят, не умирают, а уходят, во вспышке света, оставляя после себя то, что было им дороже собственной жизни. Уходят, веря, что прожили не напрасно. И от этого ещё больней, потому что именно такие люди больше всех достойнырая, который они защищают.
Я недаром вспоминал вначале Еву. Несмотря на кажущееся сходство ("парень живёт на острове с отцом, мать исчезла при невыясненных обстоятельствах,неожиданно появляются инопланетяне, парень заскакивает в гигантского робота..."(с)), персонажи Евы - прямая противоположность фафнировским. Там, где в Еве персонаж сожмётся в комок и начнёт мычать: "Какой уродский мир", в Фафнире персонаж поробует понять, почему всё происходит так. Персонажи Фафнира взрослее, и оттого человечней.
Идейное послание.
"Мир - ублюдок, все должны умереть" - так заканчивается Евангелион.
"Я здесь, я живу, и я буду жить ради тех, кто пожертвовал собой" - таков ответ главного героя Фафнира.
Это аниме про тех, кто жив, и тех, кто умер. Умер лишь телом, но душой всегда остающиеся рядом с нами, живущие на фотографиях и в нашей памяти.
Это аниме про понимание. Про то, как важно, чтобы тебя понимали, и чтобы ты сам понимал других.
"Я всегда буду с вами" - говорит персонаж, которому остаётся несколько часов. И мы верим. Это всё, что мы можем.
Верить и жить.
"Ты там?"
"Я ЗДЕСЬ!"


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. LazyZefiris | СА?: 8 лет 11 месяцев | отзывов 41, их сочли полезными 271 раз(а)2006.11.19

Пожалуй, Psalm_of_Evil забыл упомянуть одну деталь - атмосферу. Она есть, она не может не есть. Да, ей в жертву пришлось принести с десяток персонажей (уходят они, кстати, тоже пафосно - во многих случаях показывают не их смерть, а альтернативную версию эндинга, более спокойную, и начинающуюся со слов "Вот настал и мой час уходить..."), но это по сути война, а война это как пустыня - самое популярное на ней занятие - это смерть.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Nefrion | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 62, их сочли полезными 424 раз(а)2007.01.03.

На данный момент отсмотрела 7 серий и разочарована.
Как Eureka 7 многократно превзошла мои ожидания, так Фафнир мои ожидания обманул.
Пустышка, причем неумно сработанная. Параллели с Евой просто бросаются в глаза. К примеру: скрутили больших роботов, а для управления нужны люди со спецефическим генетическим кодом, сначала таких людей с потрясающим цинизмом наклонировали (насколько можно понять из первых серий) а потом льют сопли над незавидной судьбой этих детишек. Просто неимоверно глупо, ИМХО, что в первой же серии начали убивать околосюжетных героев: с одной стороны лично мне, как зрителю, они еще никто -- даже не понятно кто они вобще -- но с другой стороны, я как зритель, делаю немудрящий вывод "здесь будут убивать и не только статистов" и естесственно морально к этому готовлюсь. Поэтому как там не надрывалась бедная дистрофичная девочка умирающая во имя Большой Любви, меня этим уже не проймешь, т.к. с самого начала меня предупредили, что такие сцены будут. Вот в Эврике другое дело, там умудрились за 50 (!) серий убить всего 2-х второстепенных героев, причем "плохишей", но так, что потом весь оставшийся сериал нервно жуешь ногти, как бы еще кто не погиб, более того, даже из смерти статистов сделали такую трагедию, которая и не снилась Фафнировской дистрофичной девочке.

Дружба ... весьма сомнительная в этом сериале. В любом случае отношения двух въюношей из главгероев отчетливо разят яоем (ну или как это называется, когда один парень говорит другому "вместе мы сможем полететь"), хотя это, конечно, уже дело вкуса.

Так что сюжет и драма в этом сериале явно не на высоте...

Рисунок вроде и красивый, но мне лично не понравился ... в особенности поцарапанные щечки у особо кавайных персоонажей.

Озвучка тоже не на высоте, более фальшиво лающих собак я еще нигде не встречала.
Опенинг, прокручивала уже начиная со второй серии: то ли у исполнительницы была простуда (то в нос гнусавит, то явственно слышно как она вдох делает), то ли просто такая попалась. (и это при том, что я вобще не интересуюсь музыкой, по большому счету только в приложении к аниме ее и слушаю)

Как резюме: не стану рекомендовать к просмотру даже поклонникам мехи. Оценка 4/10, т.к. просмотр вызвал скорее отрицательные эмоции, но и те не слишком сильные (если бы эмоции были сильные отрицательные, то влепила бы 1 не задумываясь).


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Гость2007.06.21

Небесный Фафнир – Мертвый агрессор. Сначала я хотела написать очень негативный комментарий. Подобное раздражение, граничащее с неприятием, я испытала лишь при просмотре Прославленного. Однако, досмотрев и подуспокоившись, я пришла к выводу, что все не так уж и плохо, смотреть можно. Но с условием – если вам нужны лишь красивая картинка, красочные бои и закрученный сюжет под бравурную музыку. И если вас не пугают картонные герои без лишних комплексов (точнее, вообще без них:), бодрые и всегда готовые к самопожертвованию, словно сошедшие с плаката «А ты записался добровольцем?». По сюжету, записались все. Даже те, кто не хотел, быстро осознали свою ошибку и побежали исправляться. Многие не забыли при этом геройски погибнуть. Единственными более-менее живыми персонажами мне показались Майа и ее сестра - в их действиях иногда проскальзывало что-то, что не вписывалось в строгие рамки поведения Настоящего Героя без Страха и Упрека, но тоже недолго.
Так что если подобное вас устраивает – смотрите, может быть, получите удовольствие. Лично мне же безумно жаль потраченного времени, хотя один плюс от просмотра все же был – я лишний раз убедилась, что Ева все-таки гениальное произведение, особенно на фоне таких вот подражателей;).
С уважением, Fiona.
P.S. По поводу дистрофичной девочки - одна из сцен, которая мне не понравилась больше всего. Так и хочется сказать "Не верю!". Вот в молчаливое и незаметное самопожертвование Рей в Евангелионе почему-то поверила, а как не кричит и не рефлексирует Шоуко, здесь это вызывает лишь недоумение.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



10. Гость2007.06.22

Думаю, все-таки не стоит каждую меху сравнивать с Евой  
ФАФНЕР - это именно честная и бескомпромиисная меха, герои там все как на подбор романтики, смелые и решительные, рыцари без страха и упрека. Жанр такой, знаете ли. Если вам не близка мысль, что юность, самопожертвование и искренность героев-одиночек преодолеют любые препятствия и спасут мир, если вам нравятся рефлексирующие, а не действующие герои, туманные намеки и открытые финалы - то меха (как и творения Мацумото,как и львиная доля приключенческих сёненов) явно не для вас.  


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Гость2007.06.22

Что поделать, посмотрев самым первым серьезным сериалом именно Евангелион, поневоле будешь каждую меху именно с ним сравнивать. Это такая планка, до которой не каждая меха допрыгнет (если, конечно, считать Еву мехой;). Но здесь разговор именно о Фафнире, который мало того, что не допрыгивает, но еще и пытается, на мой взгляд, себя Евангелиону противопоставить. И это у него получается из рук вон плохо. И дело не в том, что кому-то нравятся вечно рефлексирующие по поводу и без оного нытики, а кому-то юные, искренние и всегда готовые к самопожертвованию герои, а в том,что показаны эти герои так, что веришь в них, как в реальных людей, или нет. Герои Фафнира не настоящие, их чувства и поступки кажутся надуманными и шаблонными. Они СЛИШКОМ правильные, умные, благородные, и поэтому неживые. Плохие герои – абсолютно плохие, хорошие – всегда хороши, оступаются редко и ненадолго, и только для того, чтобы на их фоне ГГ выглядели еще благороднее и жертвеннее :-). Видимо, я все-таки избалована сериалами немного другого уровня – на данный момент для меня эталоном искреннего и готового к самопожертвованию героя, в существование которого хочется верить, является Шу из Now and Then, Here and There.
И еще мне кажется, что Фафнир все-таки сериал, больше рассчитанный на детей (хотя время трансляции и говорит об обратном) – лет так в 12-13 мне бы он очень понравился:).
С уважением, Fiona.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Круцио | СА?: 17 лет 8 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 45 раз(а)2007.06.30

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Все,что можно было сказать,уже сказано!!! Музыкальное сопровождение,графика,сюжет,герои-все это шедевр!!! Не меньше!
Пока скачивала отдельные серии, ранее скаченные пересматривала по нескольку раз, наслаждаясь этим потрясающим анимэ.
Не согласна с постоянными сравнениями Фафнера с Евангелионом. Это два разных,самостоятельных произведения. А если уж и сравнивать, то Евангелион,хоть я и пересматривала его,оставлял все время у меня стойкое ощущение психодела и шизофрении(особенно по последним сериям),хотя сражения,безусловно,там на высоте. Фафнер же,на мой взгляд, более продуман в отношении человеческих чувств,эмоций и ,соответственно, более реалестично показывает характеры героев. Они жизненны.
После просмотра осталась грусть на душе ,но и разбавленная толикой надежды.
Мое мнение-смотреть всем без исключения!!!

P.S. Ну и где вы там нашли хотя бы намек на яой?! Если кто-то уже не в состоянии понять такие категории как дружба и преданность,то это,увы,проблемы трафаретных мозгов яойщика. Лечитесь,товарищи!

P.P.S. Еще хотелось бы сказать несколько слов по поводу смерти Шоуко. Прочитала в комментах про сравнение с Рей из Евы и посмеялась. Рей-бездушная клонированная кукла. Разумеется,во время так называемого самопожертвования она не будет проявлять максимум эмоций(хотя это и самопожертвованием назвать сложно в виду того же отсутствия эмоций и того,что она слепо подчиняется приказам). А бедная анемичная(а не дистрофичная) Шоуко- живой ребенок,который в первый раз пилотировал Фафнер. Конечно, она будет "кричать и рефлексировать",пытаясь совладать со своим страхом и просто разгневанная на Фестум,посмевший уничтожать остров.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Гость2007.09.04

Данное аниме является одним из самых удачных как в своих основных жанровых рамках, так и в общем на фоне остальных сериалов, выпущенных не только в тот период времени.
Все здесь - от задумки, осуществленной блестяще, и до музыкального сопровождения, не восхититься которым невозможно, - создает ощущение того, что каждый из создателей, каждый, из приложивших к Фафнеру кто руку, а кто сердце - все створили на пике своего творчества, с той вершины, когда не создать шедевр просто невозможно.
Фафнер - это и аниме меха, и постапокалиптика, и в чем-то психология, однако в неменьшей степени это аниме про море и небо, даже, пожалуй, именно море является ключевым моментом всего сериала, ведь действие, за исключением нескольких серий, проходит на острове.
И это море, и это небо. Визуальная крастота завораживает и поражает, прорисовка на уровне. Лично мне еще не приходилось видеть небо и море отрисованными так, с невообразимой красотой, с той нереальной глубиной синевы, к которой так тянешься. И герои тянуться, ищут, стремяться и борятся. Впрочем, каждому известно, что ни лазурь неба, ни синеву моря нельзя подержать в руках. Вода и воздух истинно прозрачны.
В отличие от Евангелиона, как уже было верно подмечена, в Фафнере слишком торжественная и яркая атмосфера. Конец можно было бы назвать печальным. Он и есть печален, однако, вместе с тем, странным образом ни у кого не возникает сомнений в том, что спустя некоторое время, уже за рамками сериала, все будет хорошо.
В этом еще одна особенность Фафнера - в его невероятном, пронзительном оптимизме, желании бороться и победить - без сомнений. Сражаться, терять дорогих людей, ждать - все это сложно и обманываться нелепо, но пересилить себя возможно, если тебе есть кого защищать и к чему стремиться.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Noldo | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 34 раз(а)2008.01.11

После просмотра в полном недоумении. На месте : ангелоподобные захватчики, девочка не реагирующая на окр. мир, отец в начальстве секретной базы, город блоки - все как в еве и не как в еве, притом нету психологии, у=кучи ярых кабалистических и еще бог знает каких фишек. в общем такое чувство что создатели данного аниме не дождались ребилда евангелиона и создали сериал в рамках которого можно показать не очень измененные но покрасивше чем в оригинале кадры 0_0


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. log01 | СА?: 7 лет 5 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 16 раз(а)2008.12.04

с огромным трудом заставил себя высмотреть три первых эпизода.
неимоверно скучно, в большинстве своём вторично и крайне скомканно в плане повествования.
события нагромождены друг на друга как попало, а диалоги показались мне настолько бессмысленными, что я забывал о чём говорят герои буквально через несколько секунд.
явно я стар уже для таких вещей. возможно лет 10 назад посмотрел бы и не поморщился.
ко всему прочему анимация сильно напомнила мне Разефон, который мне также очень не понравился.
всё вышесказанное лишь моё личное впечатление.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. mr_wolf | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 52, их сочли полезными 201 раз(а)2009.01.06

Небесный фафнир очень жестокое аниме. Мечты, желания, и мир вокруг
персонажей рушится как карточный домик.

Мирная жизнь нескольких детей прерывается, как только они узнают о
том, что остров на котором они живут это часть военного проекта
Аркадия целью которого является сохранение жизни и противостояние
агрессорам - Фестумам. Отныне судьба нескольких детей неразрывна
связана с гигантскими роботами - Фафнирами - последней надеждой
человечества в борьбе против инопланетного захватчика.
Новый мир открывшийся перед их глазами ужасен, это мир в котором
нет надежды, нет стремлений и мечты, мир погрязший в войне которой
не видно конца.
На фоне военных событий разворачивается и личная драма каждого
персонажа. Любовь и чувство долга, дружба, и страдание от того что
ты неможешь быть рядом с тем кого любишь.
Гибель друзей меняет их навсегда. Страх и отчаяние со временем
овладевают пилотами фафниров. В скоре они узнают что каждый раз
сражаясь в кабине Фафнира они отдают часть своей жизни и осталось
им совсем немного.

Многие не увидят новый рассвет, а те кто всё же доживёт до него
навсегда станут другими.

"Ты здесь?"


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. calamity | СА?: 10 месяцев | отзывов 12009.02.26

То что аниме просто шедевр соглашусь сразу, и графика, и музыка, и сюжет на высоте. Опенинг и эндинг оказывается у же как полгода назад прописались в плэйлисте.
Сравнить с чем то довольно сложно. так получилось что моей первой мехой был РаЗефон, просто Еву я досмотрел раза, наверно с десятого - нудновата малость.
Мне кажется ,что Фафнир может соперничать с Евой, хотя жанры у них немного разные.
А на счет сравнения с Эврикой, то Эврика более мягкая, что ли, более детская, вот вспомнил один идиотизм из нее, вспомните момент когда ГГ узнал что вражеские роботы пилотируются людьми (момент в ущелье каком-то там кровь и рука на подошве его робота была), единственая мысль у меня была , "мол, ты придурок думал, что они сами летают что ли?"
Показываются такие вещи как дружба, любовь, преданность, самопожертвование, взаимопонимание и еще доволно много положительного и не очень, а так же страх, ревность, ненависть, алчность ...и т.д.
Это аниме можно поставить в ряд с Гандам Сид и Ривайусом, не только по дизайну персонажей


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. Kaizer | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 147 раз(а)2009.03.12

Я, конечно, все понимаю, но сравнивать такую поделку с шедеврами типа Сиида и Ривиаса - это, блин, надо постараться. Сюжет унылый и предсказуемый. Конепция не выдерживает сравнения с Евой и Разефоном. Герои картонные, совершенно неживые. Настолько примитивные характеры, что плакать хочется. Так еще и шаблонные до одури. Тут тебе и герой - каталог унылых черт типичного героя мехи, радеет за всея справедливость. И нерешительный нытик. И наоборот спокойный, решительный товарищ. С женскими персонажами еще веселее. Живая девочка, вечнобольная девачка, жесткая девочка-каратистка... Таких персонажей я готов простить гаремнику, но не мехе. Диалоги детсадовского уровня, за исключением бредово-пафосных монологов героя в конце каждой серии. Графика невнятная, бои неинтересные. Итог: анимешнику со стажем в этом аниме ловить нечего. Ничего стоящего тут не наблюдается.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. RussPAir | СА?: 14 лет 2 месяца | отзывов 136, их сочли полезными 483 раз(а)2009.06.17

Честно говоря, когда начал просмотр, первые 2-3 серии мне не очень понравились, да и в середине сериала я тоже чего-то завлекающего не увидел, но самое интересное, несмотря на все это, я его досмотрел. Оказалось, что вся "мозаика" этого anime складывается под самый конец, и получается отличная история. При просмотре с самого начала я не понимал суть происходящего, точнее из-за чего, почему, да и вообще зачем. Думал, что персонажи какие-то неправильные. Сюжет какой-то кривой. А оказалось, что все находиться на своих местах, все, как должно быть, почему и зачем начинаешь понимать, только посмотрев последние или скорее всего финальную серию, и многое остается секретом, который можно раскрыть, лишь наложив поверх картинку нашего мира.
Кстати говоря, немного видел "меха" в таком стиле, точнее, когда погибнуть может любой, независимо от его положения (ГГ это или второстепенный персонаж, не уступающий ГГ). Сюжет оказался достаточно драматичным, характеры многих персонажей очень интересны, иной раз понимаешь действия героев только тогда, когда представляешь ситуацию в реале, и не только положительных, но и отрицательных персонажей.

В общем, советую посмотреть всем, даже если вы не любите "меха", то все равно стоит глянуть ради сюжетной линии.

10 из 10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. Bagadur | СА?: 16 лет 1 месяц | отзывов 665, их сочли полезными 890 раз(а)2009.07.07

Пишу, если что-то совсем забесило. Халтурная графика моментально бросилась в глаза - персонажи двигаются лишь изредка, в основном, это когда открывается-закрывается рот. Уже этого одного достаточно, чтоб прибить. Что-то содрали из Евы, что-то из Ранксефона поганого, что-то из дурацких детских Гандамов. Увидев какую-то хрень золотую, услышал песни битвы - стёр сразу же. Да, Гасараки относительно уважаю, так уж получилось.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. Dino80 | СА?: 6 лет 9 месяцев | отзывов 39, их сочли полезными 154 раз(а)2009.09.23

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Феерически дебильный сериал, живо напоминающий всё подряд - штампы и краденые идеи из него так и лезут. Ладно, по пунктам, что ли?

1) Замечательная идея с роботами, подземным командным центром, выползающими из-под земли строениями и замаскированными ракетными установками - это что у нас? Правильно, это у нас "Ева", наша любимая и единственная. И сколько бы режиссеры со сценаристами не пихали мальчиков, севших первый раз в робота (и тут же заваливающих крутого вражину) в такие убогие поделки как "Фафнир", мы им НЕ ПОВЕРИМ!

2) Летуче-человекообразно-ангелоподобно-машиновидные создания неясного происхождения и строения, за исключением особо оговоренной уязвимой точки (куда, чтобы сбить супостата, должен попадать туповатый ГГ) - это что у нас? Правильно, почти всё что угодно, ибо Огромные Человекоподобные Роботы, пилотируемые мальчиками (и девочками, ага) должны сражаться с достойным противником. Это и "Ева", и "Ра-Зефон", и "Гандамы" и дубоватый "Изгнанник" (там, правда, герой не в роботе, но ползучий остров в виде супер-корабля присутствует).

3) Конец света, всему хана, остался один остров, а на нем - одна девочка (мальчик, то есть), который летает (на роботе) и всех сбивает - это что у нас? Правильно, "Моя девушка - совершенное оружие" ("оружие победы", или "абсолютное оружие" - так будет точнее, но не в этом суть), но там драма была - будь здоров, а тут - уныло и неубедительно, представляю, что бы сказал Станиславский по поводу реакции мамы Шоуко на ёё смерть. Разве так изображают смерть дочери? "Нет, не так" - скажете вы и будете абсолютно правы.
Отдельного пинка заслуживают сцены битв и подготовки к ним. На острове своими силами производятся роботы-"Фафниры". ГДЕ? У них там завода такого некрупного, как раз с два-три робота в длину, никто не заметил? И где персонал, работающий на заводах? Где техники, обслуживающие и чинящие роботов, пушки, самолеты, генераторы защитного поля? Где, в конце концов, логика в том, чтобы через две недели (а может и меньше), школьники овладели основами управления такой здоровой дуры, как робот, причем робот летучий? Синдзи Икари, тот, бедняга, мучался на тренажерах днями напролет, и то ему Ева-01 помогала - фиг бы он без нее побеждал врагов. Но тут дети вундеркинды, сверхспособности из них так и прут. Владение роботом как собственным телом через две недеои тренировок? ХА! Три раза ХА!

Чуть не забыл эпизоды с тросом. "Звездные войны", фильм 4 - "Империя наносит ответный удар", ау! Мистер Лукас, вам не кажется, что и вашу идею привинтили к сюжету?

4) Дико несостоятельный сюжет. 29 лет прошло с момента гибели Японии, но все считают, что она есть. Ну, допустим - телевидение прекратилось, режим радиомолчания и все такое (хотя ТВ на острове есть, да-да). Но когда показывают детей, которые выросли на острове и НИЧЕГО, повторю еще раз - НИ-ЧЕ-ГО-ШЕНЬ-КИ о нем не знают, не знают, где работают их мамы и папы, что на острове есть бункер системы обороны, пушки, ракеты, подземные коммуникации, сами роботы, в конце концов - НЕ ВЕРЮ!! НЕ БЫВАЕТ ТАКОГО! Да и плавучий остров с движком - сам по себе практически нонсенс. В "Еве", несмотря на еще более фантастичный сюжет, идея проработана как следует. "Фафнир" же - явная халтура, компиляция, признак низкого профессионализма.

5) Скомканная концовка. Вот это - точно от "Изгнанника": там тоже умудрились устройство мира объяснить за двадцать секунд в последней серии. Так и подмывает спросить - "и что в этом хорошего?!"

Итог. Итог заключается в одном слове - убого. Сериал был удален с винчестера без всякой жалости, оценку ставить этому "шедевру" я не стану. Не хочу.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. MaxZar | СА?: меньше месяца | отзывов 12009.12.06

Выскажу своё впечатление о данном сериале. Согласен, начало довольно скучно (для нас, европейцев, и, прошу, не забывайте, что мы, гайджины), но, это лишь прелюдия... Сериал меня заинтересовал неимоверно. Здесь, на мой взгляд, сочетается и импульсивность свободы юности, и мудрость тысячелетий. "Меха" как таковая, лишь форма, но не суть происходящего (как многие комментаторы тут начали сравнивать с Евангелионом). Показана суть юности без войны, и война без юности.. с потерями и страданиями... По поводу "обучаемости" персонажей сразу скажу - внимательно вживайтесь в атмосферу, иначе ничего не поймёте. В этом и суть - умение Чувствовать, а не Думать, Знать, а не Делать. Поднята и описана "обычная" борьба Жизни и Смерти.. Да, идея банальна. Реализация - нова! Новичкам понять может быть сложно... А может и нет. Музыка, графика, поведение персонажей, ситуации "школа-дом-бой"... Лазурь... Попытка понять чужеродный разум, и результат - понимание его, а не стандартное "убить врага и будем жить долго и счастливо". Много вопросов и много путей ответов. При просмотре думайте и чувствуйте... Чувствуйте больше и впечатления вас не оставят! И... скорее всего найдёте ответы на жизненные вопросы...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



23. Orlik | СА?: 5 лет 7 месяцев | отзывов 36, их сочли полезными 55 раз(а)2010.02.06

"Сколько людей, столько и мнений!"
Как вы сами можете убедиться, из всех этих комментарий, сие аниме вызывает кучу разных эмоций - от сущей ненависти до полной восторженности. Как сказал один человек, если что-то вызывает столько эмоций, значит оно стоит того, что бы его посмотрели.
После первых же серий, даже у меня крутились мыслишки по поводу Евы. Потом, я уже решила, что стоит полностью отключать логику и стараться не думать.
Но... Но... невероятно... с Евой даже близко не стоит. Соглашусь с теми, кто в восторге от данной анимешки. Она удивительна. Интересна. И если первые серии периодически прокручивала на несколько минут вперед. То уже к десятой серии ловила себя на том, что сижу и полностью переживаю за героев и что к 15 серии я не знаю, что может произойти дальше, и от этого хочется досмотреть его до конца.

Так что не слушайте остальных. Не сравнивайте или постарайтесь не сравнивать первые серии с Евой и смело дерзайте и посмотрите сие произведение.

Ведь даже наша жизнь - это давно избитый штамп.
п.с. и уж лучше в каждой мехе смотреть как управляют мехой мальчики и девочки, чем суровые волосатые дядьки, у которых нет таких ярких эмоций, как у детей.
(так и вижу.. сидит волосатый дядька и кричит - "Сдохни, "вырезано цензурой"! - хотя где-то мы это уже видели, но все равно, ведь мы хотели увидеть Сагару победителем)))


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



24. taiga | СА?: 7 лет 1 месяц | отзывов 61, их сочли полезными 101 раз(а)2010.03.17

Производит невероятное впечатление. Конечно, очень трагично, но зато нет всякого бреда в конце. Смотрится на одном дыхании. Музыка очень красивая и добавляет глубины. Это надо смотреть обязательно.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. sigmur | СА?: 16 лет 9 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 35 раз(а)2010.05.05

Мой аморфный список любимого аниме пополнился ещё одним отличным сериалом. Сериалом неприметным поначалу (я его нашёл вообще через подборку опеннингов), но наполненным глубоким смыслом, высокой динамикой и трагическими судьбами персонажей. Сериал оказался необычным, но в тоже время похожим на знакомый почти всем Евангелион.

Мне не избежать сравнения с канонической Евой. Ведь так много общего я увидел в Фафнере. Одинокий остров, который нужно защищать, молодые пилоты, подготовленные с самого рождения, необычный противник, с которым необходимо сражаться, потому что другого пути нет, и конечно большие роботы, последняя линия обороны.
Но вот сам по себе он более логичен, регулярно удивляет необычными поворотами сюжета и выстраивает интересный сюжет. Я не заявляю, что это безусловный шедевр, но мне он понравился намного больше знаменитой Евы.

Мирная жизнь - это дар, это подарок. Ради неё кто-то обязан сражаться, и кто-то непременно погибнет. Ведь мирная жизнь для детей - это самый лучший подарок, самые лучшие их воспоминания. И когда в мирную жизнь простых ребят вторгается нечто, они и сами делают свой важный выбор. Это враг, с которым человечество сражается уже 30 лет. И весь мир вокруг для них тут же рушится, от былой жизни не остаётся ничего кроме воспоминаний. Воспоминаний о самом счастливом периоде их жизни.
Отныне именно они должны быть впереди, на первой линии обороны, защищать мирную жизнь тех, кто идёт следом. Молодые ребята, генетически с самого рождения подготавливаемые к битвам, вынуждены воевать с безжалостным, не знающим милосердия противником. Противником, единственная цель которого поглощение, обращение всех живых форм в пустоту. В тоже время они самые простые ребята, они хотят жить, хотят любить и наслаждаться мелкими радостями мирной, иногда мирной, жизни.

Но не только истории молодых ребят есть в сериале. Это история о том, как цена жизнь, о том как трудно бывает принять решение, ведь на кону жизни твои друзей, о самопожертвовании во имя обещания, о попытках доказать (в первую очередь себе) что ты такой же сильный как твои друзья. История о том, как можно изменить мир, как изменить даже философию противника, подарив ему эмоции и приняв его таким, какой он есть.

В этом аниме просто божественная музыка. И шикарный опенинг, перевод которого так точно олицетворяет сам сериал. Да и эндинг не подкачал, причём даже в двух видах.

А ещё есть ОВА-шка. Предыстория сериала. События проходят там примерно за год до событий сериала. Прекрасная история о любви, долге и самопожертвовании во имя остальных. Она также прекрасна, как и трагична. Но смотреть строго после сериала.

По настоящему рад, что ознакомился с таким великолепным сериалом. А заинтересовал он меня поначалу лишь стилем, стилем схожим с Gundam SEED.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



26. tinveril | СА?: 6 лет 7 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 15 раз(а)2010.06.11

(ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ, в том числе на серию "ГАНДАМ")

Сериал во-первых очень мрачный. Атмосфера безысходности накрывает с первых серий. Во-вторых, сериал - "Евангелион" в новой форме. Причем если в "Евангелионе" были хоть какие-то веселые, расслабляющие моменты, здесь вы такого не встретите.

Многие говорят, мол, не надо сравнивать всю меху с "Евой". Господа, никому и в голову не придет сравнивать с "Евой" Гандам (любой) или, тем более, Код Гиасс. Но если практически весь сюжет является сплошной параллелью... Хм.

1) Как уже было сказано, ГГ живет с отцом-одиночкой на острове, мать умерла.
2) Фафнирами могут управлять только дети.
3) Костюмы для синхронизации. Первый бой ГГ дерется без костюма (вспомним первый бой Синдзи и третьего ангела).
4) Сакура очень похожа своим поведением на Аску.
5) Фестум хотят поглотить всех, чтобы подняться на новый уровень бытия.
6) Ядро острова, к которому стремятся Фестум - параллель с Лилит (оба под землей, оба - цель вторжения).
7) Подземная высокотехнологичная база, куча оборонительных систем на острове и в городе.
8) Бой Сакуры и ее двух товарищей против Фестум (параллель с боем трех Ев против одного из ангелов, кажется, против того, который на огромный глаз был похож).
9) Рефлексия Казуки-куна во время контакта с Фестум на базе армии человечества (вспомним, как Синдзи попал в ангела-сферу, представлявшего собой что-то вроде инвертированного АТ-поля) и выбор Казуки (отсылка к выбору Синдзи в "Конце Евангелиона" отказаться от комплиментации).

Это далеко не полный список. Просто первое, что пришло на ум. Прибавьте к повторам гнетущее чувство безысходности, и получите "Фафнир". Я не говорю, что сериал откровенно плох. Здесь есть и великолепная музыка, и хорошая рисовка. Но все-таки неплохо было бы сделать что-то оригинальное. Почему-то создателям Гандама отлично удается минимизировать повторы. Они выглядят не как откровенный "баян", а как характерная особенность, "фича" сериала. Тот же "блондин в маске" - в Винге это весьма неоднозначный принц Пискрафт, в Сиде это довольно злопакостный командир-клон, в Сиде Дестини это вообще полюбившийся всем (иначе не воскресили бы) в предыдущем сериале шутник-капитан, правда, на сей раз с промытыми мозгами. А в "Фафнире" повтор без изюминки, что ли.

В общем, если не смотрели "Еву" и любите "меху", можно смело смотреть и получать удовольствие.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



27. Risa | СА?: 2 года 11 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 6 раз(а)2010.12.13

Как сказал неизвестный мне человек "Ева, как квадрат Малевича - все любят, но никто не понимает". Хочется добавить к этому "..но при этом все ровняют к ней". Действительно, а давайте я скажу, что Ева это породия на Гандама, потому, что они первые изобрели бронированый велосипед?
Ну да, ну дети, потому, что они поколение "выведенное" генинженерами и носят в себе генкод Фестум. Ну да, остров, вся Япония одни сплошные острова, ну да ядро, как основа проэкта, биологическая батарея, на которой держится вся система. Каким местом тут Лилит? Подземная база - и что? Куда ее еще деть-то для надежности? А был бы корабль космический, сказали, что тут Макроссом повеяло? Или плавай они по морю, это стало бы на Драгонар пародией?
Да и опять же, говорить, что каждый последующий Гандам не похож на предыдущий, бессмысленно - вот уж где аналог на аналоге, причем даже не скрываемый, так это там. А про последний вышедший мувик по 00, так же могу сказать, что ELS своими причиндалами откровенный плагиат на Фестум.

Про сам Фафнер скажу, что совершенно случайно о нем узнала и смотреть села по большей части из-за Хираевской рисовки. Сейчас же могу смело сказать, что это одно из любимейших аниме, и чуть ли не лучшее виденное мной в любимом жанре. Просто за то, что тут нет такой кипы политики как в Гандамах, нет раздражающих Макросовских певичек, нет космических тараканов, да и вообще действие все в рамках земли происходит.
У сериала замечательная атмосфера, вполне себе живые персонажи, шикарнейшее музыкальное сопровождение, красивая картинка, да и просто есть тут что-то такое неуловимое и цепляющее, что заставляет закусив губу пересматривать в ожидании мувика трейлер по черти какому кругу.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



28. do-sha | СА?: 17 лет 2 месяца | отзывов 58, их сочли полезными 276 раз(а)2011.12.02

Сериал хорош. А на фоне 90% нынешних изделий очень хорош.
Да, авторы создали оригинальный мир. Неплохих героев.
Кто, что и откуда слизал, опустим как малоинтересный.
Иногда этим героям даже тянет сочувствовать.
Иногда поднимаются интересные темы.
Но...

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ

Где здравый смысл?

Три глобальные нелепости.

1. Театр "мирная Япония". Посреди по сути захваченного Врагом мира находится плавучая крепость. Почему мир захвачен врагом. Потому что именно Враг выискивает места где прячутся останки человечества, а не наоборот. И 75 экипажа этой крепости корчат из себя мирную жизнь. Поверхность острова отдана не под доки, оружие, защитные сооружения, а под заповедник довоенной Японии. Так и не понял почему все 100 жителей не отмобилизованы. Зачем этот театр мирной жизни?

2. Бооольшие роботы. Суть любого механизма в том чтобы предотвратить гибель своего экипажа. Смысл боевой машины пожирающей своих пилотов ускользает от меня. Займи командование всех болванов на острове собственно войной, например пилотированием обычных вооружений, не пришлось бы детей на батарейки в театре "мирная жизнь" разводить.

3. Идея того что от Страаашного Врага защитить может Избранный - один герой или герой сотоварищи. Мечта кухонного интеля блин. Герой сильный. Пусть воюет. А мы будем сакурами любоваться, чай хлебать и им гордится. Если герой будет побеждать врага не в одиночку, а на фоне сотен таких же как он менее героичным его не сделает, а совсем наоборот. Герой должен быть лучшим из.., а не единственным.

Хорошее аниме.
Вот только к авторам есть претензии.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



29. ZloySanta90 | СА?: 9 лет 6 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 3 раз(а)2014.04.11

Я считаю, что просмотр аниме с целью поиска плагиата - это заведомо испорченное восприятие.
Ну не может быть в произведениях одного специфического жанра неповторимых элементов.
Жанр "меха" - японцы наклепали такое количество продукции этого жанра, что было бы более удивительно, если бы что-то не повторялось. Глупо выискивать нечто общее, чтобы обвинить кого-то в плагиате.

В цивилизованном мире (взять литературу, кинематограф, изобразительное искусство, музыку и т.д.) обычно это называется "законом жанра". И вопрос не в том, что взяли авторы за основу, а то как они это сочетали, в какой фантик завернули и на каком блюдечке преподнесли.

В данном случае считаю, что все 3 составляющие добротного произведения присутствуют на должном уровне!

Я не скажу, что это мое любимое аниме (все же "меха" - это на любителя), но то что я с удовольствием просмотрела за раз практически все эпизоды (не считая первых 4-5 серий - "увертюры" не должны быть настолько затянуты - это все-таки не веревка на шее).

Мне понравилось практически все:
- потрясающая музыка;
- хорошая картинка, которая была очень реалистична;
- нормальные, живые герои (что на вес золота на сегодняшний день);
- наличие хорошо проработанных проблем (начиная от личных и заканчивая на высоко философских);
- невозможность победить "главного гавнюка" мечем и огнем, то есть неоднозначность "плохищей". Мне понравилось, что здесь не просто противостояние добра и зла, а попытка примирения этих двух противоположностей (пусть и не так откровенно, как многим бы хотелось), очеловечивание врага (не смотря на всю абсурдность данной идеи). В общем мне понравилось, что плохое - это не совсем плохое, а хорошее - далеко не всегда хорошее. Основная проблема - это эгоизм и непонимание (или нежелание понимать);
- пафос (да-да! именно пафос! т.к. кому как не детям, которые идут на смерть, быть пафосными. а чем же еще пытаться убедить себя и своих друзей, в необходимости жертвы и добровольного заколачивание гвоздей в свою же могилу? );
- возможность как улыбнуться, так и пустить скупую слезу, а то и зарыдать. это большая редкость - позволить нам, простым зрителям, искренне радоваться за героев, сочувствовать и сопереживать им.
За это огромное спасибо создателям "Небесного фафнира"!

Что не понравилось (мелочи, но раздражали):
- создавалось впечатление, что главных героев исхлестали теннисной ракеткой по щекам=)
- дурацкие прически ("ну я же девушка" - сказала манерно и с выражением)
- все же хотелось большей выживаемости героев, а то их пускали в расход направо и налево. Даже как-то обидно!

Но смотреть "Небесный фафнир" однозначно советую. 8 из 10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



30. Bartuk 707 | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 352, их сочли полезными 1045 раз(а)2015.07.10

Сериал, конечно же, заслуживает своего права на жизнь, но вот его исполнение мне совершенно не понравилось: уж больно низкая здесь получилась детализация как в боевых, так и в повседневно-будничных сценах.
Здесь нет ни глубины «Евангелиона», ни драматизма «Наше», ни сколько-нибудь интересной н-ф составляющей «Бесконечного путешествия корабля Ривиас» - на протяжении всех двадцати шести серий разработчики постоянно метались то к одному дому, то к другому, но нигде в итоге так и не прижились (ну прямо как в «Ра-зефоне», только здесь вместо одного главного героя здесь перед зрителем предстанет целый остров маленьких мальчиков и девочек).
К сожалению, скромный возраст главных героев здесь обрубает на корню почти всю романтику еще на первых минутах сериала (поглядывая на их детские лица зачастую даже сама мысль о романтике может показаться пошлой).
Недостаток всего этого здесь попытались прикрыть простыми семейными взаимоотношениями и типичными проблемами отцов и детей, но в конечном итоге попросту захлебнулись под целой толпой персонажей.
И хотя у каждого из них здесь присутствует своя изюминка, по истечению определенного количества времени все равно понимаешь, что даже ярко раскрашенный картон - тоже картон (к примеру, я даже никаких имен здесь не запоминал: просто сортировал персонажей по внешнему виду, по семьям или по модели поведения).
Что же касается основного сюжета, то он с лихвой бы поместился здесь и в тринадцать серий, поскольку большую часть его времени посвящена однобоким сражениям по принципу: «на нас напали - мы отбились».
Почти все эти сражения были абсолютно не зрелищными, некоторые из них так и вообще происходили где-то за кадром как нечто само собой разумеющееся (ну прямо моя детская мечта, чтобы из-за школьной парты да на фронт, а с фронта снова за школьную парту).

Но, к сожалению, моя детская мечта осталась в далеком детстве, поэтому и впечатлений данный сериал у меня никаких не оставил.
Однако все же стоит отдать ему должное: несмотря на игрушечное исполнение, он все равно упрямо пытался казаться серьезным (порой у него это даже получалось) и быть чем-то более, чем мечта простого обывателя.
Но, увы и ах, «мотор лишь похож был на настоящий, но сам он при этом не работал» (с).


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



31. Djon_117 | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 72 раз(а)2017.06.10

В старых аниме, таких как "Призрак в доспехах", "Гасараки", "Евангелион", "Стальная Тревога", есть то, чего не хватает современным тайтлам, а именно атмосфера, живость персонажей, душевность. Когда я смотрю данные произведения, я сопереживаю героям, ставлю себя на их место. С "Небесным Фафниром"та же самая история.

История не нова. Тут полным-полно заимствований из других аниме. Те же боевые роботы, пилотируемые людьми. Пришельцы, из космоса, которые хотят стереть людей с лица Земли. Бесконечные сражения, страдания, боль утраты, отчаянье, сочетаются с мужеством, самоотверженностью и героизмом. Тут представлен весь букет человеческих чувств, переживаний и эмоций. Большое количество непростых жизненных ситуаций и тяжелых решений. Чем же это аниме выделяется из общего списка ему подобных спросите вы? Ответ прост: реализацией. И она действительно на высоком уровне. Германская и скандинавская мифология, которая приходится к месту. Интересный, насыщенный сюжет, полный неожиданными поворотами. Сражения жестокие, динамичные и насыщенные, и их ровно столько, сколько нужно для продвижения сюжета. Диалоги и монологи играют не малую роль в восприятии картины и движении сюжета. Они наполнены смыслом- это большой плюс. Не мало современных тайтлов могут этим похвастаться. Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение. Оно прекрасно. Просто душу выворачивает, усиливая восприятие событий, происходящих на экране. Да и музыкальные вставки выполнены максимально погружают зрителя в тот ужас, который происходит на экране.

Человечество безуспешно пытается бороться с Фестумом на протяжении большого количества времени. Наши герои живут мирной жизнью на загадочном острове, который скрыт от человеческого, и не только, взгляда специальным щитом. Но, мирной жизни приходит конец, когда Фестум все же находит этот остров, а вместе с Фестум и Люди, которые хотят заполучить главное сокровище острова, боевых роботов -Фафниров.
Тут и начинается наша драма. Когда командующий острова вместе с главным специалистом острова по Фестум начинают обходить всех тек, кого выбрали для сражения с Фестумом, в "летающих гробах"-Фафнирах. От происходящего аж кровь в жилах стынет. Как можно посылать на смерть собственных детей? Как можно заставлять их сражаться ради всех? Один вопрос, как? И я не могу ответить на него.Каждый должен ответить на него сам: кто-то как Шоко, хочет защитить свой дом, а кто-то как Казуки хочет спасти всех, кто-то старается, что бы отомстить за потерю любимой как Койё, а кто-то трусит, боится, и пытается уйти от сражений Кенжи. Та боль и страдание, которые испытывают не только герои, но и сотрудники военной базы, когда с замиранием сердца ждут
окончание сражения с Фестумом, напомнило мне фильм "В бой идут одни старики". Там был эпизод, когда летчик по прозвищу "Ромео" спрашивает у механика, мол, что не нравлюсь, а тот ему отвечает, не в этом дело, ты у меня седьмой. Так и эти дети, они, как "батарейки" для Фафниров. Их судьбы, развитие характеров, личностные и нравственные качества, вот то, что по настоящему ценно. Несмотря на весь тот ужас, который приходится им переносить, они не перестают жить обычной мирной жизнью: ходят в школу, устраивают фестивали, дружат, влюбляются... Но это все не вечно, т.к. их боевые потери огромны.

Мир взрослых полон политической борьбы, корыстных интересов, предательства, взаимовыгодного партнерства а так же одновременно доверия и не доверия. Здесь все по взрослому, и это прекрасно. Особенно мне понравился Майор. Такой себе Бывалый Вояка. Он готов взять на себя ответственность, принять верное, но тяжелое решение, помочь своим боевым товарищам. Особенно меня порадовал эпизод с флягой, в которой оказалась обычная вода, а не что-то по крепче:)

Пришельцы, Ядро острова, оживание мертвых, т.е. перерождение, одним словом мистика, лаконично вписывается в происходящее.внося свой специфический калорит.

Атмосфера, как уже было сказано ранее, созданная автором, притягивает зрителя как магнитом к экрану, заставляя смотреть и наслаждаться. Я делал перерывы при просмотре, ставил на паузу, размышлял, ходил в зад и вперед по комнате, обдумывая, а как я бы поступил на месте того или иного персонажа. Размышлял о происходящим, задумывался о том, как все будет развиваться. Вообщем, пищи, для любителей подумать и по сопереживать героям, тут достаточно.
Подводя итог хочу сказать следующие, после Евангелиона, эта меха лучшая меха в своем жанре.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура