World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (46)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Evamerion
Contributor



Jinzou Ningen Kikaider the Animation — отзывы

написать новый отзыв



1. Гость2007.12.01

Вместо вступления:
(мой дословный перевод)
"-Мама, смотри какие куколки!
-Да, красивые куколки, их поставили сюда, что бы все люди смотрели на них.
-Мама, куколки умеют разговаривать?
-Нет, что ты, они же не люди.
-А почему они не люди?
-Пойдем, по дороге домой расскажу.
-Мам, а куколки пойдут домой?У них есть дом?
-Конечно пойдут, у всех есть дом! И мама, и папа есть..."
После просмотра "Гуманоида" мое мировоззрение изменилось. На весь сериал будто наложена какая-то душевная тяжесть, которая не отпускает вас и после, потом, когда уже, казалось бы, все окончилось. "Монстр", "машина", "робот", "бездушное существо", "не человек"...Где-то в одной из серий Джиро спросил сестру - "Почему ты хочешь убить меня?", и она ответила ему - "Потому что ты не человек, ты робот.". После просмотра пары серий уже при звучании опенинговой песни становиться как-то тяжко, грустно. "Монстр, монстр, монстр...". Когда люди говорят, они не думают о том, что ляпнули, а на чьей-то душе навсегда могут остаться эти слова большим черным пятном. Даже если вы думаете, будто у этого существа нет души.
Пусть Джиро - наполовину машина, но душа у него есть. Даже в самой безвыходной ситуации он не принимает формы робота, для того, что бы не пугать сестру своим уродливым телом. Грустный парень, играющий на гитаре в одном из серых двориков города - таким его могут обычно созерцать люди.Иногда они могут даже остановиться, прислушаться к звукам гитары, и улыбнуться, но если увидят его в настоящем облике - облике машины - то тут же сбегут прочь. Ведь оди увидят монстра, бездушного робота, уродца...
Жизнь - очень трудная вещь, и люди порой бездушнее роботов. Жизнь, словно отражение в зеркале, порой бъеться на тясячи острых осколков, а в душе звучат чьи-то необдуманные, жестокие слова. Подобно желеным крестам, эти слова втыкаються в сердце,и застревают там надолго.
Вспоминаеться один из кадров опенинга - картинка со спины - идет Джиро, а его тень не человеческая, а в форме каких-то шурупчиков да колесиков. Почему-то именно эта картинка сжимает сердце даже немного больше, чем заляпанные кровью жезные колесики...
Описаное выше очень портят две вещи - бесконечные "бои" с роботами каждую серию, и ужастная, отвратительная рисовка некоторых второстепенных персонажей. Эти персонажи словно вышли из Диснеевского мультика - с неимоверно странной формой подбородка и головы и вообще явно не анимэшной внишности.О пресловутых боях могу тоже сказать много чего. Хотя бы то, что эти бои в "Кикайдере" ни к селу, ни к городу. Грустное психологическое анимэ, и вдруг какие-то попрыгушки от гиганского спрута по горящей телебашни, "убить злодея" и прочее тому подобное. Кстати, о злодеях упомянуть надо бы. Злодеи в "Кикайдере" настолько банальны, что даже тошнит. Злой-презлой дядя-медик с синей кожей и красными глазами, который дико ржет при каждом удобном случае, конечно, непобедимый главарь. Все это так заеженно лихими авторами сказок и одинаковых по сюжету махо-седзе! Иногда даже удивляешься - а в то ли аниме попал этот или тот персонаж? Может он заплутал по дороге к Сэйлор Мун? Сначала вроде аниме - психологическое, а затем - оп-ля!- абсолютно злой персонаж. Для такого аниме пора бы знать, что абсолютно плохих людей в природе быть не может! И вот, скажешь потом - психологическое аниме! Вообще, из "Гуманоида" всех этих дурацких злодеев палками гнать надо!
Короче говоря, есть у всех плюсы и минусы. Будь то синекожий злодей, а будь аниме про Кикайдера. На этом я закончила. Вот.
Вместо эпилога:
(мой дословный перевод)
"-У всех же есть дом.
"Да.А у маня нет дома.И родителей нет. Даже сестра хочет убить меня...Я ведь всего-то машина...""


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Xirurg | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2012.11.24

«-И, что дорогая фея, с завтрашнего дня, я стану человеком?!
«Ну, только, если уже к вечеру перестанешь быть таким бесчувственным чурбаном!»

(старые сказки на новый кибернетический лад).

«А это правда, что далеко не всегда электронная копия хуже аналога?!
- Ну, это смотря, кто собирал и сколько он вложил души в свою работу!»

(рассуждение о сборке стереотипов).



Старый мастер Джиппето так хотел ребенка, что выстругал Пиноккио, решив одну проблему, и приумножил множество других. На тосканском диалекте «Пиноккио» означает «кедровый орех», тот еще крепкий орешек - весьма стойкий к попыткам педагогики со стороны престарелого прямокрылого рода Acheta domesticus.

Но Дэн Комёдзи решил переплюнуть итальянского мастера и сам стал феей и конструктором вместилища для сердобольного Джемини. Как следствие - профессора кибернетики неумолимо настигла школьная арифметика последствий. При умножении совершенных ошибок - сумма взаимопонимания никак не желает стать положительной.

Казалось бы все просто: робот – это прочное тело минус, естественно, душа. Стальному андроиду Дзиро так и говорят: всяк, даже сказочный сверчок – знай свой шесток! Ты просто машина, потому не забывай о своем механическом месте в мире живых людей, и будь послушной тенью… чужой душевной тьмы.

Или, что куда хуже – оставайся чужим среди своих исполнительных и покладистых собратьев-роботов. Ты свой среди людей, только до той поры - пока не начнешь напоминать им заклинившую электродрель. И тогда, они обязательно начнут штудировать руководство по эксплуатации, чтобы узнать – где там у тебя выключатель, или хотя предохранительные пробки…

С человеком немного сложнее! Хрупка оболочка для бессмертного, но страдающего от мук совести бессмертного духа. Неудобна она в применении и использовании и сбоев в ней не меньше, чем в самом расхристанном на Токийской башне моторизированном пауке. Родительские инстинкты, болезненная тяга к познанию, комплексы и ксенофобия – дефекты сознания и артефакты совести, бесконечные вопросы, обращенные в вечность и опыты над самим собой и своей восприимчивостью к иммунизации искусственным интеллектом.

Этакий призрак в доспехах, обремененный краткостью существования и бесконечным выбором между наполовину хорошим и довольно часто - оправданно плохим. Еще не дай Deus ex machine, не особо амбициозная мать окажется во всем достойной своего одержимого изобретателя-мужа...

Все перемешенно со времен спасения Ноя и только усугубилось с введением в строй Силиконовой Долины. Мировая паутина, где тонкие душевные нити ИИ оказались вплетены в схему алгоритма человеческих жизней, и приправлены изрядной долей сердечной окалины и слезоточивой ржавчиной заблуждений. Всюду пружины тайных влияний и провода, ведущие к динамитным связкам перегибов и утрирований. Что резать, и что вырывать с корнем – не боясь задеть взрывателя или обесточить природное электричество любви и привязанности?!


Сестра журит младшего брата за очеловечивание андроида и сама обречена, влюбиться в разумную машину без хентайного продолжения. «Жми на переключатели, Дзиро!!!» - незаметно переводит стрелки на искромётную: «Беги, Форест, беги!!!».

А ведь человек тоже отчасти робот, только с запасными частями проблема и износ заметно выше среднего. Ребенка с детства, словно лабораторную мышь учат, наставляют на путь наименьшего сопротивления, программируют по давно отработанной плану: красное означает – опасность, горячее – сулит боль, кукла – оболочка без чувств, назвали машиной – лезь в кузов и молча исполняй приказ.

Неуемное желание понять и объяснить – превращается в конвейер по наклеиванию ярлыков: плохой, хороший, добрый и злой, человек или его подобие. Не такой как все – значит чужак, а все чужаки, даже с гитарой за спиной, потенциально опасны. Как говорила мама – беги! Как учил папа, в случаи гипотетической опасности – бей первым!! Все мы в рамках матрицы, и братья Вачовски тут не причем. Вот вам, мадам, нужен миксер с комплексов душевных терзаний, а вы, сэр, так остро нуждаетесь в циркулярной пиле с обостренным чувством привязанности?!

Каждый в своей нише: ученый – изобретает, детектив – ищет пропавшего, человек без прошлого, у которого явно не будет будущего - умирает в луже, не дойдя до дома в котором его ждет любящая женщина. Детали в конструкторе человеческого общества - вот только этот атавизм - совесть, пятое колесо в диодной плате, левая резьба на пластиковой гайке, путает выигрышные карты памяти и крошит бонусные фишки власти в бесполезную пыль.

Просто добавь воды и творческого подхода, но почему-то вечно получаются боевые агрегаты и монстры недели. Jinzou Ningen Kikaider унаследовал от 43 серийного сериала слишком многое – чтобы отбросить заводную пружину юношеского сентая, но вопреки заложенной программе – в нем слишком много сметенных человеческих душ, чтобы андроид Дзиро окончательно превратился в стойкого оловянного солдатика.

Когда одно пытаются поместить в другое - обязательно и роботу не поздоровится и род людской в очередной раз убедится в слабости системы управления перед иксами сердечных уравнений. Кривое зеркало предрассудков обязательно даст трещину и в ней обязательно отразится настоящее лицо реального человека, и окажется рано ставить крест на стальном кулаке хорошо вооруженного добра.

Пуля точно расставит многоточие в слезной истории плохой матери и никуда не годного отца. Вот, только плохих родителей – обделённые дети любят сильнее, чем неблагодарные – преданных. Машины подчас благороднее рожденных естественных путем, а главный злой со своими диснеевскими претензиями бледнеет с синевой - перед ряженным в пафос обаятельным дракулой, или, хотя бы, очередным бед-гаем на мотоцикле с прищемленным на фабрике синтетическим моджо.

Все незапланированные встречи обязательно состоятся, а чужие мозги утекут во вражеский стан самым нелегальным экспортом. И финальный раунд затеряется на фоне гитарной меланхолии, плачущих небес и не давшего осечки пистолета в самый убийственный мелодраматический момент.

Вся анимационная истории искусственного гуманоида Кикайдера – сказка для взрослых. Как и полагается, басни - для родителей, нежели для их импульсивных детей, способных по чистоте душевной пнуть копа по лодыжке, она может научить только тому, что давно изучено и накрепко засело в проржавевших шестеренках сердца.

Монстр в человеке и робот, ищущий чувства – Чапек назвал всё своими именами, старик Азимов все давно придумал, Лем давно всё написал, Исиномори Сётаро даже в XXI веке продолжает гнуть золотую линию робототехники.

Официально Jinzou Ningen Kikaider the Animation – аниме-адаптация известного японского 43 серийного сериала, выпущенного студией Sony Animation в семидесятых, и еще менее известной за пределами Японии научно-приключенческой манги. Впрочем, любые факты происхождения весьма условны и даже всезнающая Википедия, как испорченный робот, утверждает о событиях анимационного сериала совсем не то, что есть на самом деле.

История Дзиро очень далека от того, каким был сентай в 70-х, хотя и пытается выглядеть как брат-близнец, который позволял себе свыше 40 серий преодолевать трудности и бороться с кознями фантастических, сколь и дремучих клише.

Пусть ныне термин Android потерял свое человеческое начало и теперь прочно ассоциируется с планшетниками, нетбуками и прочими цифровыми гаджетами. Зато Дзиро приобрел с разумом – осознание своего несовершенства и абсолютно человеческий стимул - меняться в лучшую сторону, несмотря на ухудшение окружающих условий.

«Кикайдер» - не очередная механическая пьеса для рояля в кустах, как бы наигранно не звучали финальные аккорды - ставшей необязательной последней серии-эпилога. Это скорее – меланхолическое рондо, сыгранное на печальных струнах человеческого сердца, и тут как в любом рондо - все сильно меняется по ходу импровизации.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура