Очень интересная вещь в художественном плане - шикарный ретро-дизайн всего сериала, проявляющийся во всём - от анимации и звуковой дорожки до сценария, сам по себе уже является поводом посмотреть Big O.
Если вы являетесь хотя-бы частично поклонником классических комиксов и мультфильмов третьей четверти прошлого века, то Большой О вас несомненно увлечёт, затянет по самые уши и погрузит в лёгкую и очень приятную ностальгию.
Впрочем, беру на себя смелость посоветовать Big O всем любителям аниме, желающим посмотреть что-нибудь увлекательное, но небанальное - с изюминкой, так сказать. А она (изюминка) у этого сериала ещё как имеется ^__^
+11
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Шедевр. Не часто я пользуюсь подобными словами, но воистину, я так и не смог найти в Большом О недостатков. Скорее наоборот, все аниме является одним сплошным ПЛЮСОМ. Это произведение завораживает собой с первых же минут просмотра, завораживает всем - сюжетом, персонажами, графикой, звуком, атмосферой, стилем. Стилизация практически идеальная, похожей рисовки я еще ни когда не видел, атмосферой пропитано буквально все, да и сама вселенная проработана до мелочей, по крайней мере ровно до тех, которые нам решили показать. Кстати атмосфера и мир очень похожи на бетмановский Готемсити, да и главгерой многим напоминает Брюса Уэйна. Вообще кажется авторы хорошенько подчерпнули вдохновения из старичка Бетмана. Радует и то, что стилизация и графика не заслоняет прекрасной морали и общего смысла сериала, на одних которых произведение могло бы уже порадовать. Не часто такое происходит, но гармония сочетания графики, звука и психологически-морального наполнения просто совершенна! Действие не напрягает и в то же время интригует, заставляя смотреть серию за серией не отрываясь от экрана. Концовка немного мудреная и не дает чувства завершенности, но она и так хороша.
Давненько я не получал от просмотра ТАКОГО удовольствия. Сериал совершенно ОБЯЗАТЕЛЕН к просмотру! И понравиться он должен каждому. Короче, если хотите оригинальное, стилизованное и приятное во всех отношениях зрелише, где брутальные побоища гиганских роботов мирно соседствуют с повседневной жизнью героев и хорошим детективом, затрагивающм моральные устои нашей жизни - ВАШ ВЫБОР! 10 из 10! Великолепный сериал, немногим не дотягивающийся до совершенства и при этом несправедливо обделенный общественным признанием.
P.S. Кстати почти все главгерои сильно напоминают соответствующих героев из Ковбоя Бибопа, причем не только внешне но и поведением. Гы-гы, может назвать Большого О альтернативным продолжением? А еще братья Вачевски нагло стырили ключевой момент сериала для своей Матрицы. Кто не врубается - посмотрите сериал до конца. Удачи!
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
У меня на руках только первый сезон, поэтому пишу комментарий находясь под впечатлением аффекта имени "НА САМОМ ИНТЕРЕСНОМ МЕСТЕ!" :).
Соглашусь с высказавшимися ранее в части восхищения аудиовизуальным стилем (при том, что классические комиксы никогда не любил, а бонд_007 и бетмен мне глубоко параллельны).
Хотя поначалу, признаться, чуть не списал в утиль, когда наугад ткнул в середину серии и увидел местную упрощённую графику (не повторяйте моей ошибки, вникайте последовательно).
Первая часть (серии до 6-ой) кажется несколько монотонной, тут играет свою роль законченность каждой серии-истории, в которой в обязательном порядке появляется этот самый робот Биг_О и делает "Большого Пафосного Пинка Законченному Злодею". Ситуацию спасает великолепный блюз и маленькие детали: мимолётные фраза, необычные ракурсы характеров необычных же персонажей (девушка-андроид - безусловная находка для сериала), сам Город_Потерявший_Память (самый необычный сеттинг, сравнимый, разве что с завораживающими мирами Путешествий Кино).
Далее помаленьку начинает проявляться сквозное содержание сериала (а тут уже стойкая ассоциация с Ковбоем Бибопом, где отдельные серии раскрывали нам маленькие чатички судеб/характеров персонажей, давая на выходе цельную историю. Бибоп не случаен, ибо капитан полиции, по-моему, брат капитана из Ковбоя :) ).
И к 13-ой серии мы имеем всплытие Большой_Тайны, и ощущения, что всё только начинается.
а что мы имеем дальше, мне, я надеюсь, покажет дядюшка torrent :) Пошёл искать второй сезон. Спасибо за внимание :).
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Есть студии, у которых чудесно выходит романтика, есть те – что экстраполируют идею глобальной свалки, есть те, что заставляют героев страдать в превосходной степени, есть те, что просто хорошо делают свое дело и есть Санрайз. Студия, которая собаку съела на меха-сененах про завтрашний день.
Разобравшись, с чем имеем дело, мы можем предположить, что же увидим: качественную картинку, подходящее звуковое сопровождение, какую-никакую сюжетную подоплеку, идеологию, наверное, битвы гигантских роботов в каждой серии, невнятную романтическую линию, противостояние черного и белого, синего и красного, повторяющиеся сцены и ходы из прошлых произведений и сумбурную концовку. В общем, это даже может оказаться довольно качественным продуктом, а, может быть, даже больше, чем качественным, Если.
Жил-был в городе Н, который (город) забыл, что он забыл, но помнил, что что-то забыл (т.е, может, и не забывал ничего), Роджер Смит. Он (Роджер Смит) был очень важным элементом инфраструктуры города – он был каналом информации. Не тем каналом, из которого каждый может брать, а тем, что обеспечивает коммуникацию. Роджер Смит, как водится, был сноб, одевался в черное и в черном седане разъезжал по черному городу, еще у него был черный дворецкий и бывшее здание банка в качестве штаб-квартиры. И сначала все было просто чудесно: в прекрасной нуар-атмосфере он занимался именно тем, чем должен заниматься герой указанного стиля: декларируя себя третьем не-лишним, он искал консенсуса между сторонами. В качестве дополнительных бонусов к нуару, снобу-герою, дождю и джазу прилагались: 1. андроид Дороти с причитающимися андроиду заморочками, 2. роковая женщина, что называла себя Ангелом, но слабо в это верила, 3. принципиальный вояка Дан Дастин, 4. селекционер-любитель и его сын, мэр, 5. неумирающий протагонист-хамелеон с [сюжетный поворот], 6. обычный журналист /обычный пророк, 7. и другие, соответствующие стилю. Но, надо думать, что не все так прекрасно было до самого конечного конца.
Первая половина сериала – праздник стиля и иронии, прекрасен и достоин достойного. Вторая половина сериала – звездный час Шекспира, Гофмана, Фуко и других, а так же структурализма, табуированного для меня слова и Санрайза в целом.
Такой вот итог: если вам нужны ответы, например такие, что же случилось 40 лет назад, кто такой Роджер Смит и что же, к кому бы обратится?, случилось в конце, можете смотреть. Если вам ответы не нужны, но вам хотелось увидеть, что может Санрайз, вооружившись концепцией, смотрите. Если вам нравятся стилизации – смотрите. Если вы ярый ненависник Санрайза, но смотрели все его произведения – смотрите и это, чтобы в очередной раз убедится в причинах своего неприятия. Если вы любите, чтобы всего было вдоволь – смотрите, тут вам и постапокалиптика, и киберпанк, и паропанк, и триллер, и детектив, и утопия.
PS: если кто-то сомневается, глядя на скриншоты, не сомневайтесь – это ни в коем случае не американский/проамериканский фильм. Он настолько же японский, насколько аниме может быть японским.
PPS: я ставила девятки и менее достойным произведениям, но 10 могу поставить только очень субъективно, без определенного критерия только некоторым. Это не оно.
Хотя Алиса-Роджер, сами МегаДеусы вместе с диалогами, сцена и игра слов, и проч. Но, если.
+14
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
"И почему тут всё так подозрительно?! -Паранойя, сэр! -А почему, тут все такое большое?! -Гигантомания, мэм!".
(экскурсия по лабиринтам воспаленного разума).
Иные произведения обладают принеприятнейшим очарованием, и "Big O", тому ярчайшее подтверждение. На их обдумывание, смакование, дегустацию всегда не хватает времени. Ибо мало посмотреть их один/одиннадцать раз, а после написать обзор/рецензию.
Обязательно надо, как минимум, создать глоссарий/сайт, и уже в нём - ностальгировать по хитроумным переплетениям сюжетных арок, замысловатому слиянию сезонов, памятным кадрам и экстраординарным ракурсам. Так и тянет исследовать каждый сантиметр «священного тела», едва пробежавшись по ложбинкам ссылок и цитат, и поделится со всеми и каждым, нащупанными во время просмотра отгадками и сорванными украдкой поцелуями многозначащих скрин-шотов.
По завершению просмотра «Big O», если вы не стали любовниками, как максимум, и сочувствующими, как минимум, на уме уже вертится какая-нибудь вычурная пошлость о его экстравагантных красотах.
Например: о ретро-стиле хмурой жизни на темных улочках нуар-столицы, об иронично-веселом декадансе под колпаком мистериозной МЕХАнической утопии. Ну, а если не срослось и не сбылось – всегда можно обозвать «Big O» самонадеянной робото-выскочкой с претензиями. И, со спокойной душой не искать повторных встреч, и субтитров на новый этап свидания со вторым сезоном.
А можно сказать о "Большой О" просто: "провокационно стильно" - почти как в "Ковбое Бибопе". И, хотя главные герои даже обликом схожи - почти альтернативная реинкарнация охотников за головами Ватанабэ, история здесь явно печальней и куда таинственней. Как, в старом черно-белом фильме о разбитом выстрелом любящем сердце, что регулярно крутят в местном кинотеатре.
Опять-таки, судя по первым сериям, если отрешиться на миг от его Высочества Нуара, на ум приходят репризы уровня: «И что такого оригинального можно усмотреть в явлении Большого ого, РОБОТА жителям города, будто вынырнувшего из первой половины XX века, и битвах на доисторических колоссах фрустрационного развития меха-канонов?!».
Разве что, специфичный видео-арт и атмосферный музыкальный ряд. Мириады отсылок на десятки прочитанных книг и сотни просмотренных фильмов. Или, наоборот, у кого как! Но оказывается – первое впечатление, как и белокурая femme fatale, редко когда скажет вам всю правду - при первой-то встрече.
А роботы большие и маленькие, и их всевозможные похождения в «Sunrise», надо честно признать, больше чем профиль - это почти судьба. Не монстры «сумасшедшего дома» - гандамовское наследие десятилетиями ностальгически скрепит на зубах и где-то изнутри рефлексивно тревожит нейроны.
Вот только на сей раз в МЕХАнизме оказывается …не ЯОШ, что удивительно, но почти Филипп Марлоу, или Спайк Шпигель. Только повзрослевший, остепенившийся и думающий уже не кулаками, а головой. С четкими моральными принципами и правилами поведения, наличием платных информаторов и дружеских связей в полиции, расширенными техническими возможностями и соответствующей всему этому репутаций.
Он умеет - по роду занятий и профессии найти столь нужные слова и необходимые рычаги давления. Роджер Смит - мастер искать компромиссы и находить…новые проблемы, для разрешения коих обязательно его личное присутствие на обмене заложников и не джентльменских любезностей, охоте на призраков, острыми репликами, пулями и прочие экспонатами оружейного магазина.
Конечно, если, что не так – расторопный дворецкий всё приготовит, и омлет на завтрак и Мегадеуса в собственном соку на обед. Вот только надеяться на технику можно только до той поры, пока в дело не вмешается человеческий фактор. Да и на ужин авторы обещают немного-немало разлом старых убеждений и разрушение комфортабельных иллюзий о мироустройстве, и своей роли в этом, нежданно нагрянувшем, Апокалипсисе.
Сама судьба, в лице местных демиургов, заготовила Смиту широкий ассортимент загадок и шарад туманного города Парадигма. Всяческих маньяков, жуликов, баснословно богатых селекционеров, и гораздо чаще - опасные предметы, куда тверже и тяжелее.
И ко всему этому багажу в качестве бонуса за предприимчивость - преподнесёт гибрид стальной валькирий и будильник со встроенным режимом ехидства/напарника/голоса назойливой совести по имени Дороти.
Кстати, о «голубках» и механических соловьях. Вспоминая эту неутомимую на колкости парочку – несколькими описательными фразами о характере их взаимоотношений так просто не отделаешься.
Уж про них точно, можно с улыбкой, и чувственно рассказывать, и комментировать, но лучше самому зафиксировать пикировки и услышать словесные дуэли. И заодно, раз уж случай представился - посмотреть, как же у них получится ужиться под одной крышей следуя правилам: «Носить только черное, и по утрам - не будить в человеке зверя».
Так же нужно упомянуть о нуаре. А, что может быть привлекательнее Парадигм-сити, потерявшего память, но отнюдь не желания - выудить из глубин смертельно опасного метрополитена осколки минувшего?!
Только он - «посредник», даром что не проводник - Роджер Смит, в темном костюме и в сумрачном расположении духа, с вечно кислотно-саркастичной манерой разговора частного детектива (хоть он от этого рода занятий и открещивается), а по совместительству «бэтмана» на стальном гиганте, и «джеймса бонда» на общественных правах.
Занимательнее может быть только смесь клаустрофобии и паранойи, что живет в городе забытых ответов, и похороненного на кладбище старых машин и вечных человеческих раздумий главного и большого вопроса: «О себе, и, О мире».
Никому нельзя доверять, и прежде всего себе, а то окажется, не дай Deus Ex Machina, что верить можно только андроиду с перепрограммируемой памятью, и главному протагонисту-томатоводу.
Влияние «Big Sleep» 1946 года - на созвучие обертонов и архетипов нуара не вызывает сомнения. Тут и электрический свет, упорно бьющий сквозь жалюзи, но так и не проясняющий затемненных секретов старых фотографий. Искривленные отражения, фальшивые воспоминания и сфабрикованные дождливые дни - и скорее рано, чем поздно, на пороге особняка Смита обязательно окажется фатальный нордический ангел, отнюдь не ангельского поведения.
Ценители нуара и любители детективов сполна получат крупную порцию микрооргазмов, складывая кусочки пазла первых 13 серий в головоломку второго сезона. «Big O» - настолько тонкий стёб, что он готов в любой момент преодолеть тощие стенки стилизации и выйти самым, что ни на есть новорожденным классицизмом.
Зрителя опытного и со стажем, «Big O» будет тонко и изящно терзать звуками блюза и джаза - в качестве основы сценария. И, попутного музыкального фона для характеристики Смита и Дороти, Дана Дастона, МегаДеусов и пафосной семейки перекройщиков бытия и куполов забвения, по фамилии Роузвотер - в ходу россыпь стереотипных фамилий, острохарактерных имен и звучных названий.
Дизайн, стилизован под англо-американский стиль комиксов, хоть и визуально и плоский, но по-японски, глубокий по наполнению. В результате Cartoon Network протянет руки за океан и лично вложит финансы в продолжение, как говориться в Тулу со своим самоваром, а в Америку со своим pulp fiction вариантом Великой Депрессии.
Тоска и отчаянье оттеняется спасительной самоиронией, и духом фантастических приключений. 26 серий нанизывают на сквозную сюжетную нить Осколки Прошлого, ловко запутанные заговоры, и интересно состряпанные интриги, умело припрятанные находки, и резво всплывающие из вод морских, и воспоминаний людских, откровения.
Унесите рояли прочь в кусты, фортепьяно - на сцену, пора сыграть старую, как мир блюзовую вариацию на тему борьбы со сплином в судный день искусственного интеллекта. Оставьте в покое волшебные лампы диодов и спящих в них электронных джиннов, эксперименты на закрытых людских сообществах оказываются куда результативнее и достовернее.
Пускай там - за окном, по разрушенным улицам размашистой поступью идет эволюция видов и методов преображения действительности. Сокрушает мерными шагами стального гиганта, амбиции корпоративных боссов и малодушные надежды отсидится в эпоху перемен в цветочном горшке загородной усадьбы, в табачном мареве шумного бара.
Кибер-панк надежно запустил клешни технологической философии в крепкие шестеренки паро-панка. Все закрутилось и перемешалось, провода и чувства, научная фантастика и не фривольная лирика, симпатии и микросхемы, душа и машина. Если позволили завладеть своим вниманием в первых сериях – так, скорее всего, доберетесь и до катарсиса, и до финальной точки. Вас вынесет из водоворотов течений, выведет из тайных ходов заброшенных особняков и секретных катакомб - как раз к концу 26 серии, и скорее всего, не отпустит, только после первого просмотра.
Что делать – надо же кому-то набираться сил и времени, и идти чертить карты, схемы и наброски глоссария. «Big-O! Show Must Go On».
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
На удивление - неплохо. Атмосфера схожа с духом миров Путешествия Кино и с Метрополисом (как заметили выше). Немного от Эрго Прокси тут тоже есть, но вся серьёзность разбавляется стилизацией под Марвеловские комиксы (тут кричалки даже на английском языке). Очень понравилась постапокалиптическая завязка - город без воспоминаний между морем и пустыней с множеством руин и тайн.
Немножко о героях -
Роджер - типичный для Америки и совсем нетипичный для Японии протагонист-джентельмен со своим кодексом чести, хорошими манерами, уважением к женщинам и старикам с чёрным автомобилем и личным гигантским роботом. Наконец - настоящий мужчина, а не тряпка ОЯШ, брутальный качок или глупый клоун.
Дороти - постепенно очеловечивающийся андроид. Её троллотношения с Роджером - один из пластов, на котором и держится сериал.
Бек - зерски харизматичный жулик с отличным сейю. Разбавляет "нуарность" сериала своими выходками.
Норман - дворецкий и настоящий мастер на все руки.
Энджел - хитропопая блондинистая "девушка Бонда" с довольно трагическим прошлым.
Офицер - настоящий защитник города и хороший друг.
И многие-многие другие. Даже персонажи третьего плана получились очень харизматичными и живыми.
Но, к большому сожалению, и персонажи и атмосфера не спасла сериал от полного бреда в самом конце. Тайны не раскрыли, прошлое некоторых персонажей не раскрыли, замкнули круг сюжета и вернулись на старт. Жаль...
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Парящее в клубах чёрного тумана на вытянутой длани очередного гигантского робота, как хрустальный шар под пристальным и расфокусированным одновременно взором провидицы, высвечивающий то одну, то другую знаковую фигуру в резко очерченной старокомиксной манере. Как и положенно сновидению, разматывающее клубок за клубком накопившегося чуть ли не за столетие хлама нуара, киберпанка и постапокалипсиса, приплющенного тяжёлой ступнёй меха, - и тут же свивающее их в новые причудливые узоры, мешающее стильные и чёткие кадры почти как в старой кинохронике с наплывами спутанного и горячечного бреда, особенно ближе к финалу.
И стоящая на самом краю крыши небоскрёба точёная фигурка Дороти (самый примечательный, на мой взгляд, персонаж) - [камера приближается] - с неподражаемым видом внешне невозмутимо озирающей проплывающую под ногами реку коловращений жизни, и прозрачную, где отчётливо видны самые мелкие детали (а их так много в сериале, на самый разнообразный вкус) и плывущие в разные стороны силуэты, и мутную, с воронками водоворотов и брызгами конфабуляций, растекающихся по улицам-колодцам и пропадающих за горизонтом сознания.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
В этом аниме есть супергеройские битвы гигантских роботов, чуть-чуть бреда и немного непонятная концовка. Всё, недостатки закончились)))
Я не против мехи, а не против супергероев, я не против многозначительных концовок... Но здесь всё это мне не понравилось. Уж сам не знаю почему.
Зато понравилась музыка и рисовка в стиле нуар!!! Они оказали на меня самое прямое воздействие. Повлияли на мою жизнь. Так случилось, что я последние годы сам интересуюсь нуар-стилем. Короче, я сделал много ночных фотографий (я фотограф) и искал к ним подходящую музыку. И вот саундтрек из этого аниме прекрасно сочетался с моими фотками. Короче говоря, благодаря нуару и музыке я познакомился с прекрасной девушкой! А если бы я не посмотрел это аниме, то знакомства могло бы и не быть. Даааа... Всякое в жизни бывает. Музыкой из этого аниме до сих пор вдохновляюсь.
СПОЙЛЕРЫ!!!! Но вернусь к аниме. Очень понравился образ Дороти. Понравилась серия с кошкой (прям до слёз). Понравились многозначительные философские мысли и отсылки к другим произведениям. Понравился эпизод, когда неполнофункциональным роботом, который мог воспроизводить голос Роджера, пытались избавиться от Биг О, а он не повёлся на этот трюк. Это намекает на то, что каждый человек индивидуален. И как ни пытайся скопировать его, сколько роботов-клонов ни делай, всё равно не получится повторить то, что может существовать только в единственном экземпляре.
Также при просмотре данного аниме можно много думать на темы "Вся жизнь - игра, а мы - актёры", "А не живём ли мы в Матрице?", "Как найти Истину?" и т.д.
В целом очень хорошее аниме!
8 из 10.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Брезговал из-за рисовки и схожестью с Бетменом, как же я был не прав... Самое главное это очень атмосферный сериал, чему способствует музыка и озвучка. Не вижу смысла повторяться, комментаторы уже высказались и по недостаткам и по преимуществам аниме, моя задача лишь обратить внимание тех, кто в нерешительности по тем же причинам, что были у меня. Когда случайно напарываюсь на такие вещи, оказывается что еще рано забивать на весь поток недохентайных штампов из страны восходящего солнца. 9/10.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
"The Big O" представляет собой мутанта, пытающегося совместить в себе мультсериал Batman 1992 и всем известный Evangelion. Однако по причине того, что я почти наизусть знаю оба эти сериала, Big O показался мне скучной подделкой. Когда японцы снимают аниме по оригинальной манге, почти наверняка выходит шедевр. Когда они плагиатят - выходит комично и стрёмно. PS: Движ начинается только с 13 серии, а все предыдущие не имеют никакой ценности для сюжета.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура