World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (49)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



Галактический экспресс 999 (фильм) — отзывы

написать новый отзыв



1. Okkotonushi2005.07.05

Этот фильм можно смотреть кому угодно. Новичок (а есть в природе новички, незнакомые с мультипликацией?) получит истинное удовольствие и от сюжета, и от анимации. Знаток, к своему пущему удовольствию, поймет, откуда растут ноги у десятков более поздних анимационных шедевров. "Экспресс 999" может не понравиться только той категории зрителей, которые делят фильмы не на хорошие и плохие, а на "вышедшие в текущем году" и "остальное старье".Рецензент неправ (возможно, просто неудачно выразился). Это все равно, что называть устаревшими лукасовские "Звездные войны - IV" и сомневаться, что они понравятся современному зрителю, потому что там нет компьютерной графики.К слову, "устаревший арт-стиль" японцы бережно сохранили в новых фильмах саги, снятых уже в 21 веке.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. LiFeLeSs2005.07.12

Это классика. Для меня по крайней мере. Я могу смотреть его (это аниме) бесконечно, и он мне не надоест. Анимация на уровне 79 года,- и я ею ВОСХИЩАЮСЬ. Фильм заставляет задуматься о человеческих ценностях. Поставлен великолепно.Сколько людей - столько мнений. С товарищем Фёдором Мастихиным я под корень не согласен. Пусть он выглядит порою детским, пусть тут имеется неуместный пафос, но такова воля режиссёра (постановщика), таким образом, такой формой воплощения он хотел интерпретировать собственные идеи, сферы/системы идей. Пусть анимация бедна, но нельзя забывать, что это классика. Настраиваться на просмотр нужно должным образом.Я считаю, что это 5+, и ничто не изменит моё мнение. Советую всем настоящим киноманам. А тем, кого интересует развлекушка, спецэффекты, дверь "Галактического экспресс" открывать не рекомендую.(большой респект Алексею Фадееву)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Безымянный посетитель2005.07.20

Я тоже люблю частенько пересматривать первый и второй Экспрессы. Экспресс - моя первая Анимэшка и один из любимых фильмов моего детства. Вытянул из пиринга два Экспресса, 7 серий-ТВ, 20 Магистралей и обе Метелкиных Легенды.На прорисовку или качество эффектов сетовать, в принципе, нечего - все на должном уровне, так что, на месте автора, разбиравшись он побольше в технике Анимэ, пожаловался бы разве что на невысокий фрэймрэйт (частенько видно, как сменяются кадры - связано это с прорисовкой большинства кадров с нуля, зато не так заметно разделение "герои-фон", как в большинстве анимационных фильмов - тут, отчасти, и раскрывается атмосферность Экспресса).А вот цветопередача не может не восхищать, особенно в первом Экспрессе. На ТВ-выходе моя бедная DIVX-AVIшка смотрелась просто на ура, а скрины с более качественной версии вообще впечатляют (там и детализация на порядок выше, которая пропадает при DIVX-сжатии), вот хотя бы скрин для примера : http://www.toei-anim.co.jp/movie/999/image/story_photo.jpg .Так что Экспресс жив, и, верю, будет жить еще долго. С недавнего времени началась реанимация работ Мацумото под новый стандарт (Ямато, например), так что будем надеяться, скоро она коснется и любимые Экспрессы!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. ange1 | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 16 раз(а)2006.06.06

Просто невероятное аниме. Супер! Абсолютно не согласен со всей его критикой. Надо понимать, что это переложение сюжета сериала в формат полнометражки, оттого получилось довольно скомканное произведение, в стиле "навеянно" одноименным сериалом. Сделать это хорошо невозможно, доказанно многократно и никем не доказано обратное. Поэтому сюжет приходится оставлять схематичным, это уже как данность и акцентировать, важные на взгляд режиссера места, раскрывать персонажей или переигрывать некоторые ситуации, выстраивая законченную идею. И идея тут есть: мечты, сны, фантазии юности, поры, когда космос бороздят пираты, поезда пересекая городскую черту взмывают вверх, а то, к чему ты стремишся неприменно сбудется. Это прекрасная сказка о том, как прекрасна жизнь и особенно, пока ты юн.

Мэйтель, заслуживает отдельного упоминания, она меня буквально завораживала, такая грустная и таинственная. Она совершенно не читается, в ней уважение, ожидание, материнская забота, расчет, теплота, боль, безразличие и до конца не ясно что, пусть даже на время, в ней победит.

Я люблю старое аниме и стараюсь смотреть его наровне с последними новинками, там я очень часто встречаю вещи, которые не прижились впоследствии, но которые, порой, способны меня просто поразить. То аниме более пластично, избавленно от штампов, несет в себе отражение той эпохи. Как в старых фильмах, в них меньше мастерства и больше души. И что бы не говорилось про стиль и графику, они мне не заменят птиц-душ из Виндарии или загадочную красотку в старомодном поезде мечты номер 999, навсегда растворяющемся в звездных небесах.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. arina | СА?: 3 года 9 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 93 раз(а)2006.07.29

Новые фильмы любят за то, что раньше такого не было, а старые за то, что такого больше не будет никогда. Парадоксально но факт: развитие технологий и эволюция выразительных средств не только открывают новые возможности донесения авторских идей до зрителя, но и "закрывают" некоторые из них.

"Галактический экспресс" -- искусство совсем другой эпохи, рассчитанное на совсем другое зрительское восприятие. Бесполезно подходить к нему с современной меркой. Реалистичность (рисовки ли, сюжетов ли, характеров ли) это, безусловно, прекрасно, это показатель зрелости жанра, но в те времена, когда аниме еще не могло соперничать с природой, оно и не стремилось угнаться за ней. Были другие художественные задачи. Что нам реальность -- мы ее и в окне видели. Покажите нам то, что нельзя встретить в жизни и снять в кино, но чего нам так не хватает для полного счастья.

Наши детские грезы, отрисованные, озвученные и упакованные в формат фильма -- вот что такое "Галактический экспресс". Образы простые и узнаваемые, как шум моря в раковине, выразительные средства, прямолинейны до неприличия -- но эта прямолинейность бьет точно в сердце (один только поезд, уходящий в небо, чего стоит!). Рисовка так проста, но она странным образом красива (на самом деле в этом плане человеку много не надо -- воображение само дорисовывает и лица, и фоны -- главное дать ему _правильный_ намек -- Мацумото это удавалось как никому другому) Персонажи, да, возможно, одномерны, но одномерность искупается рафинированностью и яркостью образов, которую не встретишь в царстве реализма -- а значит, уже не встретишь вообще. Мэйтел, Эмеральдас, Харлок -- это почти архетипы. На Мэйтел надо смотреть, как смотрели когда-то на Марлен Дитрих, Любовь Орлову и других звезд черно-белого кинематографа. Они не столько исполняли роли, сколько освящали экран своим присутствием. Не могу больше вспомнить в аниме столь прекрасного женского образа.

Нет, я не видела "Галактический экспресс" _тогда_, (моим первым японским мультиком стал не он, а "Жар-птица 2772", но это другая история) но это не умалило радости от знакомства с ним. Я довольно пресыщенный и разборчивый зритель, но при виде первых же кадров я превратилась в информационно-голодного советского ребенка, ждущего чуда. Разумеется, у нас снимали прекрасные мультфильмы (к слову сказать, у нас их снимали намного качественней еще в пятидесятые годы), но _такого_ не снимали и его не хватало. И сейчас иногда не хватает той наивности, прямоты и трогательности. Мацумото гений. Спасибо за то, что его фильмы были.

P.S. Я не собираюсь пенять рецензенту за нелестный отзыв, меня занимает другое: неужели "Аркадия" и "Королева тысячелетия", получившие положительные характеристики, ЕЩЕ ЛУЧШЕ?!


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Miha-Sith | СА?: 12 лет 9 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 44 раз(а)2008.10.23

«Три девятки» я смотрел от нечего делать. То есть поставил в плеер и пусть что-нибудь дрыгается на экране, так я подумал. Однако по мере просмотра, я почему-то никак не мог отвернуться от экрана. И так на протяжении двух часов. Однако почему? Многие анимешники сегодня обвиняют «три девятки» в архаичности. Я категорически не согласен! Архаичность, где? Прорисовка? Анимация? Да, я согласен, но, если бы такое сделали сегодня и продавали по современным ценам. Однако, обратите внимание на год выпуска! Я думаю, что времени утекло уже очень много и обвинять что-то старое в несовремености это и есть настоящий архаизм! Тем не менее, это было бы правильно, если бы не одно «но» - сюжет. Именно сюжет сплачивает и прорисовку и анимацию и музыку так тесно, что требовать ремейка просто стыдно! Следует хоть немного начать следить за сюжетом, как старая картинка перестает резать глаз и более того, она становится приятной и от фильма получаешь только удовольствие.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1805 раз(а)2012.01.22

« —Значит, он ей не поможет? Она не будет жить вечно и не стареть?
— Будет, — сказал лев, печально качая головой. — Она получила то, что хотела: неистощимую силу и бесконечную жизнь, как богиня. Но для злых сердцем долгота дней — лишь долгота бед, и она уже поняла это. Каждый получает то, что хочет; но не каждый этому рад.»
(К.С. Льюис, «Племянник Чародея»)

«Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идёт и плачет, уходя.»
(А. Фет)

Подумать только, какая диалектика противоположностей! Самая пожалуй технически продвинутая нация в мире может похвастаться такими произведениями, остро направленными против чремерного засилья машин и безоглядного увлечения научно-техническим прогрессом. Оборотная сторона Ghost in the Shell и Chobits, бывшая задолго до них и притом не отрицающая их, а даже и дополняющая, и подчёркивающая.

И что бы японцы ни делали, а всё равно для мифологии, для демонов и ками своих или для персонажей хоть чуточку их напоминающих они местечко и в космосе отведут, поскольку связь с корнями терять не станут. Недаром видимо Тень, загадочная смотрительница усыпательницы на Плутоне, не имеет лица (пусть этому в сюжете и даётся своё довольно подходящее объяснение), у меня так в памяти сразу возникли смутные образы безликих призраков из некоторых духовидческих аниме. А чья-то душа здесь, может быть, после смерти бренного тела станет душой космического корабля, сможет ещё долго невозбранно парить среди звёзд. И это так же логично и поэтично, как представление о духах предков на Земле, которые какое-то время медлят расстаться с теми местами и людьми, что были им дороги.

Для таких произведений катастрофично, если их истолковывают дословно. Не буквально же воспринимать все местные нанотехнологии либо апгрейды частей тела чуть ли не по методу Железного Дровосека, верно? Это же в первую очередь не экшен вам, не шутер, а притча, ради которой вполне стоило бы оживить в своём сознании такие понятия, как «метафоричность» и «иносказание». Физические свойства — как аллегории душевных качеств: Тэцуро очень даже ощущает, что у жутковатой Тени руки смертельно холодны, а у официантки Клэйр — тёплые и заботливые. Характерно также и то, что говорит Клэйр о своём искусственном теле, которым тяготится: «Оно слишком прозрачно, не задерживает ни тьму, ни свет.»

Суть, лежащая на поверхности: выбор между долгим существованием, почти бессмертием, но по сути прозябанием — и столь уязвимой, беззащитной жизнью, зато в настоящем, чувствующем в полную силу собственном теле. Но это только самый-самый очевидный и верхний слой, а так-то мотивы отсюда применимы к стольким сторонам нашей действительности! Тут начнёшь дискутировать обо всём — от вреда пластических операций до ужасов фашизма. Не сгодится ли, допустим, хотя бы такая мораль: принимать решения и нести ответственность за них надо самим, не следуя слепо тому, что модно или насаждается правителями ли, обществом или даже ближайшими родственниками. И надо сначала многое увидеть и обдумать, иначе же чипы навязанных потребностей, мнений, предпочтений, ксенофобии и предрассудков могут исподволь завладеть сознанием и провести хирургическую механизацию твоей души чересчур уж быстро.

Время от времени я начинаю поминать «Звёздные Войны», пусть ещё стыдливо и шёпотом. В следующей полнометражке, Sayonara Ginga Tetsudou 999: Andromeda Shuuchakueki, есть момент, который прям-таки скопирован с самого известного и сакраментального момента «Звёздных Войн». А тут знакомый аромат в первую очередь в том, как неуловимо и стремительно смещается фокус повествования от судеб целых планет к самым камерным и мелким деталям, вроде букета, роняющего лепестки, на столе в вагоне-ресторане, или щемящего послевкусия таких вроде бы рядовых бесед. Или дырявой шляпы, подаренной некогда мальчишке чужой мамой...

Вопреки тому, что принято считать, шестерёнки событий тут смазаны хорошо и пригнаны друг к другу на диво. Отдельные части механизма может и изготавливались по утверждённым стандартам, но в итоге двигатель сюжета получился непривычным даже для анимешного машиностроения, ибо всю повествовательную механику движет легкокрылая душа смысла и глубоких переживаний. У всего есть своё место, всё что нужно выстрелит в свой черёд. Почему Мэйтел так похожа на мать Тэцуро? Какова истинная цена будто бы бесплатного билета? Если чувствуешь, что какой-то вопрос настоятельно требует ответа — рано или поздно его получаешь.

Тэцуро проходит свой путь взросления и возмужания, а от зрителя зависит, понять ли, что главное отнюдь не в том, как он косит из пушки механоидов направо и налево.

Харлок. Он есть. И это о нём знать тем, кто в танке, то бишь в галактическом экспрессе, вполне достаточно.

Мэйтел. Что о ней ни скажи, а вот как поймать словами эту статность, эту нездешнесть, эту печаль, истинную причину которой понимаешь далеко не сразу, эту решимость, эту внимательность? А промолчать о ней тоже не хочется, всё равно никто в целом свете не умеет молчать так, как сама Мэйтел.

Клэйр же, напротив, открыта, очевидна, искренна. Но это вовсе не лишает наивного обаяния её кристально ясную хрупкость, жертвенность, скромность. Хрустальная слеза, остающаяся на мальчишеской ладони — лучшая, наверное, из слёз во всей Галактике...

Эмиральда. Пусть здесь, в отличие от Eien no Tabibito Emeraldas, нет дуэли Эмиральды и Мэйтел, на шпагах, на взглядах, такой пронзительно-экспрессивной и лирично-созерцательной одновременно. Зато пиратская воительница предстаёт перед нами с такой трогательной и человечной стороны, что это даже чуть ли не затмевает всю её отвагу и элегантность.

И да, под конец я сбанальничаю самым дерзким и недопустимым образом. Эта сага — про любовь. Такую любовь, которой любят независимо от того, суждено ли ей осуществиться, независимо от внешности любимого, такую любовь, которую только и могут испытывать первые красавицы Вселенной к обыкновенным мальчишкам.

«Я вернусь, но ты меня не заметишь.
Я буду рядом, но ты меня не узнаешь.
Я останусь твоей несбыточной мечтой... воспоминанием юности».

Изменится ли что-то, если ты сейчас побежишь за поездом, который не можешь догнать? Да кто ж его знает... Ясно только, что когда-нибудь наступит день, когда по-иному ты уже не сможешь.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. 6763yh | СА?: 8 лет 9 месяцев | отзывов 207, их сочли полезными 132 раз(а)2014.01.14

Фильм смотрится как типичная китайская подделка, бутлег. Терминал Андромеды у этого автора также не удался.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Hibiki | СА?: 14 лет 2 месяца | отзывов 49, их сочли полезными 24 раз(а)2015.07.03

Смотрел этот фильм на заре своей анимешной карьеры. Я тогда не знал, что он является частью огромной франшизы и смотрел его как одиночное произведение. Очень впечатлил. Недавно скачал всю франшизу, и как только выкрою время буду смотреть по порядку.)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. howLAV | СА?: 7 лет 12 месяцев | отзывов 180, их сочли полезными 389 раз(а)2016.11.23

Невероятно старомодная ретро-фантастика сколь устаревшая, столь же остро-современная.
Когда-то, на заре туманной юности я посмотрел пару ОВА-шек под общим названием "Галактический экспресс 999" (по правде говоря это было одно из первых аниме мною виденных) и был поражен фабулой в ярком, фантастическом антураже. И вот спустя более 25-ти лет у меня дошли руки до ставшего уже классикой мувика от Ринтаро. Я снова вспомнил что поражало меня тогда в детстве. Какие поразительные образы, впечатляющие идеи и философия, а анимация хоть и хромает когда дело косается персонажей, буквально сносит крышу в сцене нападения на механическую планету и сцене крушения Замка Времени. И это за долго до CGI-анимации, когда всё делалось вручную, кадр за кадром! Подобное просто поражает.
Безусловно шедевр на все времена от выдающегося дуэта Мацумото Лэйдзи и Ринтаро. Смотреть всем в обязательном порядке. Моя оценка: 9, 5/10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Парсифаль | СА?: 6 лет 6 месяцев | отзывов 12017.09.19

Помесь инцеста с материнской любовью которая взыграла в девушке биокиборге, с одной стороны материнский инстинкт, с другой очень тонкая грань между желанием укрыть и защитить, но любовь Мейтел не порочна и не грязна, вряд ли она испытывает сексуальное желание к такому кривоногому коротышке и ребенку, тут скорей материнская любовь ну и где то там глубоко в ней сексуальные закоулки разума, как у любой женщины к сыну, при этом целует его взасос, что уже выходит за рамки материнской любви, при всем этом, Мейтел доставляла его на убой на свою планету, ну у Тетцуо чувства искренние, он видит в Мейтел мать, однако и сексуальные хоть и детские желания, тут играют важную роль.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура