World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (29)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



Нитабо: Слава создавшего цугару-дзямисэн — отзывы

написать новый отзыв



1. Russell | СА?: 18 лет 5 месяцев | отзывов 156, их сочли полезными 375 раз(а)2007.02.09

Наверное, каждый хоть раз в жизни видел уличных музыкантов. Вернее, слышал – сквозь шум метро, гул толпы и монотонный голос города внезапно пробивается что-то живое и словно бы обращённое к каждому прохожему. Будь это неумелые подростковые аккорды на расстроенной гитаре, или изысканная скрипка студента консерватории, или что-нибудь экзотичное, например, ситар или балалайка, – всё равно это музыка, та необъяснимая словами «субстанция», которая порой подобна магии. А если тот, кто играет, действительно умеет это делать, то остановишься, забыв про спешку, и бросишь несколько монет или бумажек в картонную коробку у ног музыканта. Просто чтобы хоть как-то отблагодарить.

Когда музыка затрагивает что-то в людских душах, её действие подобно словам учителя (в дзэн-буддийском смысле этого слова) – не научить истине, но подтолкнуть к просветлению, чтобы каждое сердце рассказывало себе свою историю. Это происходит и сейчас, а в те далёкие непромышленные времена, когда не было ни радио, ни записей, музыка была особым удовольствием и, наверное, воспринималась совсем иначе. Только представить: холодное зимнее безмолвие на Хоккайдо, лишь поскрипывает пол да трещат угли в очаге, и вдруг у ворот раздаётся что-то на удивление знакомое – напоминающее о журчании весенних ручьёв, о первых цветах, о тяжёлых колосьях, о реке, в которой отражаются горы и алые кленовые листья. Как будто босама, слепой бродячий музыкант, способен видеть саму суть красоты и воплощать её на своём сямисэне.

В «Нитабо» рассказывается об одном таком музыканте, о его жизни, музыке, стремлениях и людях, которые его окружали. Иначе говоря, это байопик – жанр, великолепно освоенный киноискусством, но в аниме редкий, что вполне оправдано: если растягивать чью-то жизнь на сериал, будет либо скучно, либо неправдоподобно. Байопик суть превращение чьей-то жизни в поучительную историю, и нередко ради морали приходится жертвовать занимательностью.

Главный герой Нитаро – не историческое лицо, а выдуманный персонаж, легендарный зачинатель цугару-дзямисэна, стиля игры, который теперь известен и признан во всём мире. Неудивительно, что такая завязка влечёт за собой главный недостаток – не в последнюю очередь это воспитательный фильм, снятый с понятной целью: приобщить зрителей к истории и культуре страны. Поэтому так однозначно и чётко отражено «время перемен» – первые годы революции Мэйдзи, социальные изменения и отмена изоляции страны. В «Нитабо» общественные преобразования не раз затронут жизнь главного героя, и сам он в какой-то мере оказывается «революционером-основателем», для которого сямисэн стал настоящим делом жизни, буквально оправданием собственного существования.

Однако почти классическая одержимость Нитаро не позволяет сюжету деградировать до примитивного «прохождения уровней и получения бонусов». Слепой юноша из «низкого» сословия, он относится к социальным ограничениям не как к абсолютному злу, которое необходимо уничтожить, но скорее как к преграде для собственной цели – научиться играть так, чтобы на его музыку откликались людские сердца, чтобы эта музыка давала то, что дают любовь, красота мира, желание жить. Иная цель была бы предательством. Иная награда сводила бы на нет все страдания и лишения.

«Нитабо» до конца остаётся фильмом о музыке и мастерстве, отодвигая на периферию и бытовые, и романтические, и социальные вопросы – собственно, такому же правилу подчинена жизнь главного героя. И финальные эпизоды фильма, словно завершающий аккорд, удерживают настрой и атмосферу.

Эту историю прекрасно дополняют сочные, яркие, насыщенные цвета, подчёркивающие многообразие природы северной Японии. Что касается саундтрека, то создатели фильма сделали очень правильное решение, когда оставили сямисэн и флейту только тем эпизодам, где они звучат. Всё остальное время – не особенно выдающиеся, но и не раздражающие мелодии, подчеркивающие грустные, весёлые или трагичные моменты сюжета. Так что сямисэн не успевает приесться и надоесть, а поскольку он звучит нечасто, в него начинаешь вслушиваться и понимать.

Как заметил главный герой другого, более известного аниме: «Возможно, песня годзэ (слепой женщины-музыканта) вызывает такие глубокие чувства и заставляет плакать, потому что эта музыка открывает нам то, что мы не может увидеть в обычной жизни». Можно сказать, что музыка вообще обращается напрямую к чувствам: неподвластная словам или краскам, её красота существует лишь во время её звучания – и кажется, что она принадлежит каждому, кто слушает.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Nefrion | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 62, их сочли полезными 424 раз(а)2007.04.11

Познавательно, но очень и очень на любителя. Во-первых, на любителя музыки вообще, во-вторых, для интересующихся японской культурой/историей. Ну, а если вы вдруг интересуетесь игрой именно на сямисене... то наверняка уже и сами давно посмотрели =).

Основная сюжетная линия в общем-то классическая: как тяжелым трудом достигается большой успех. Основная интрига - это как простой, но очень талантливый слепой юноша выработал новый стиль игры на сямисене (каком-то особом сямисене... с толстыми стенками, или струнами ...), который изначально считался инструментом для аккомпанимирования из-за более грубого звучания.

Время повествования ~1830-ые годы, то есть, время, когда Япония приобщается к европейской культуре. Так что есть несколько эпизодов, посвященных конфликту между новыми и старыми порядками.

Рисунок мне лично показался странным. Четкая, красивая прорисовка, очень яркие и насыщенные краски... и местами такое впечатление, что в анимацию вставили кусочки фильма: к примеру огонь или текущая вода, развевающиеся на ветру флаги выглядят настолько реалистично и детально, что уже на рисунок не похожи.

Что касается музыки, не сопровождения, а именно той, ради которой все и затевалось, то тут мне на ум приходит только: "кто хипует, тот поймет" =). Если бы не сопровождающие пояснения, я лично с большим трудом отличила бы классический стиль игры от неклассического и звучание простого сямисена от бас-сямисена =). Единственное, что я отметила, так это то, что бас-сямисен местами звучит чуть-чуть похоже на электрогитару.

В общем сделано хорошо, но очень на любителя. Я даже оценивать не буду, т.к. ни музыкой, ни сямисенами не интересуюсь.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. harunoumi | СА?: 1 месяц | отзывов 1, их сочли полезными 6 раз(а)2007.12.01

Большое спасибо за анонс и внятный развернутый комментарий. Фильм обязательно посмотрю. Несколько неточностей, однако, в комментарий вкралось. Футодзао, хосодзао и тюдзао - это сямисэны, различающиеся толщиной шейки (грифа), которая называется сао. Соответственно это инструменты с толстой, тонкой и средней толщины шейкой, каждый из которых используется в строго определенных жанрах музыки для сямисэна, так как толщина шейки влияет на качество звука. У классического сямисэна верхняя дека делается из кошачьей кожи, а нижняя - из собачьей, которые натягиваются на деревянный корпус. Образно говоря, сямисэн - это барабан с грифом. Поэтому у него такой своеобразный звук с перкуссивными призвуками, которые создаются ударами плектра бати по корпусу во время игры (защипывая струну, особенно нижнюю, самую тонкую, плектр задевает корпус). Юбикакэ - это всего-навсего "подвешиватель пальца", трикотажная перчаточка, которая надевается на большой и указательный пальцы левой руки, чтобы облегчить кисти скольжение по грифу во время игры. Гриф длинный, и кисти приходится ездить по грифу туда-сюда, чтобы сыграть виртуозные пассажи, которыми изобилует цугару сямисэн (и все прочие жанры музыки для сямисэна). Есть еще несколько неточностей, но больше придираться не буду!


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



4. Dunia | СА?: 16 лет 3 месяца | отзывов 31, их сочли полезными 114 раз(а)2018.02.25

Шикарное произведение, шикарная подача, шикарное музыкальное сопровождение.
Если в начале фильма, мне казалось музыка сродни кантри, то уже в самом конце... Если бы у мужика была бы электро-гитара - это был был убойный металл! Серьезно! Впервые слышала этот инструмент (по крайне мере целенаправленно сидеть и вслушиваться), но это было круто. Я почему-то долго была убеждена, что это "балалайка" может выдавать скудные звуки (такие как в начале женщина под свое красивое пение играла). Но оказывается, три струны в грамотных руках - это сила! До мурашек, до аплодисментов!

Что касается непосредственно фильма, то рисовка красивая и детализированная. Глаз радуется!
Сюжет с одной достаточно прост: преграда - мечта - путь по тернистой дороге к профессионализму и мастерству. А с другой, если учесть что это история реального человека - одно восхищение, такому упорству. Другой бы остановился, сказал: "Если мне нельзя быть тем-то, то и не стоит начинать", и на этом мечта умерла.
Именно такие люди как главный герой и меняют кардинально под себя мир.

Хоть фильм и не для широкой публике и не все в нем европейскому современному человеку понятно и приемлемо, но он стоит того, чтобы быть одной из тех историй, которые попадают в разряд "История успеха или как достичь своей мечты"

Огромное спасибо музыканту за этот треш в моих чувствах, спасибо команде работающей над этой историей за новые впечатления, и сердечное спасибо команде переводчиков за то, что мне довелось узнать эту историю.
9/10


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. illmarinen | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 12019.12.28

Во-первых, спасибо создателям
Во-вторых, спасибо другим комментаторам, присоединяюсь ко всему вышесказанному и не буду повторяться

И немного от себя
Любая иностранная музыка звучит странно, по-крайней мере для человека, который не готов её воспринять. Эта повесть именно о музыке, это факт, а вот как её воспримет слушатель - это уже его дело

Но главное, на мой взгляд, что данный рассказ открывает новые аспекты ОБЫДЕННОЙ жизни Японии 19го века. То, с чем мы как раз и не сталкивались. Все любители аниме, наверное, знакомы с с ритуалом Обон, но можем ли мы целиком осознать, в чем его смысл? Вот этим и отличается данное аниме, то, что оно позволяет глубже погрузиться и почувствовать культуру Японии.

ЗЫ
Не согласен с Dunia
Сямисен очень часто используется в саундтреках к аниме, взять тех же Naruto или One Piece, главное прислушаться =)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. sfinx-3 | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 56 раз(а)2023.12.08

К сожалению совсем не в восторге. В этом произведении не хватает и чего-то конкретного, или всего вместе. В плане музыки здесь мало самой музыки. В плане драмы не то чтобы мало: тяжелые исторические времена, слепота, смерть родителей, но подано это как-то рвано. Всё в этом аниме показано по верхам, плохо или никак расставлены акценты. Романтическую линию вроде ввели потом плюнули на неё. Становление музыкантом показано плохо. Тренировки сутками под снегом выглядят совсем странно, бедный инструмент. Непонятно про сам сямисэн. Показано что он взял, точнее ему сделали, сямисэн с широким грифом, который изначально был для аккомпанемента, и на нём он начал играть свой стиль. Может я не разбираюсь, но в разных источниках сказано что сам Нитаро принимал участие в создании инструмента, подгоняя его под свои нужды и стиль игры. Я не хотел расстраивать поклонников этого аниме своей критикой, но такой хороший драматический материал подали так безлико.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура