World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (58)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Firesword
wanabee
Al Targit
Contributor



Пилоты звёздных кораблей — отзывы

написать новый отзыв



1. Ursuladog | СА?: 17 лет 6 месяцев | отзывов 52, их сочли полезными 760 раз(а)2006.05.22

Компания студентов-выпускников планетарного училища обороны отправляется - вместе с офицерами-инструкторами - в тренировочный полёт на одном из трёх военных кораблей планетарной системы Киби - "Аматерасу".

А по возвращении их ждёт сюрприз: прочие корабли Киби разгромлены, планетарные силы самообороны уничтожены, а сама планета перешла под власть Короны содружества планет Генриетты - в рамках глобального плана поглощения Короной монопланетных государств. Всё, что остаётся курсантам - так это разоружиться, забыть о своём военном долге, спуститься на планету и зажить новой мирной жизнью. Собственно, офицеры-инструкторы так и поступают. Но не тут-то было!

Молодёжь - в количестве трёх десятков человек (преимущественно, девушек!) голосует за продолжение войны с захватчиками - и путём закулисных переговоров договаривается с Галактической Сетью вещания о выкупе их корабля и его дальнейшем обеспечении всем необходимым. Взамен Сеть поставляет на борт "Аматерасу" своего репортёра - для ведения прямых репортажей на всю обитаемую галактику с передовой новой войны - одного корабля - против одной из могущественных звездных держав.

Теперь "Аматерасу" зажат между Сциллой и Харибдой - он должен постоянно воевать, чтобы поддерживать свои телевизионные рейтинги - и получать поддержку, запчасти и боеприпасы; но в то же время всё, что творится в рубке корабля, становится в тот же миг известным его противникам в войне - благодаря вещанию на все обитаемые миры.

Вот вам краткая завязка этого небесталанного произведения.

А что мы имеем в сухом остатке?

Мир, странный и чарующий. Гравитация, которую уже давно научились контролировать, мгновенная связь с любой точкой Вселенной. Но люди по-прежнему ограничены своим телом - и передвигаются в пространстве крайне медленно, ибо тела их очень уязвимы.

Военные корабли, каждый из которых стоит нескольких состояний - а потому их не так много - и сражений "армада на армаду" ждать не приходится. Мало того, корабли все до одного разные, уникальные, они выписаны с такой любовью и теплом, что чувствуешь всю глубину привязанности авторов к своему творению.

Оружие - во всём его разнообразии - плазменные "главные калибры", револьверные пушки, торпеды, лучевое/лазерное вооружение ближнего действия - и даже космический рейлган.

А ещё - интриги и политика. Этого тоже будет достаточно.

Персонажи - не то, чтобы яркие и красочные - но запоминающиеся уж точно. Конечно, 13-ти серий никак на два десятка основных персонажей не хватает - мало, очень мало - нам ведь ещё и 5 битв успеют показать... Но, положа руку на сердце, если в самом начале сериала мне приходилось искать отличия одной девушки-курсанта от другой по универсальному индентификатору личности в аниме - цвету и форме причёски, - то вскоре я убедился в бессмысленности этого занятия (90% героинь - просто брюнетки). Пришлось смириться и различать по военной форме (оранжевая - огневая рубка, красная - ходовая, синяя - капитанский мостик).
Кстати, дань традиции - первое, что потребовали продюссеры при покупке корабля - заменить всех мужчин-операторов капитанского мостика на девушек - для пущей привлекательности репортажей. Вот и приходится бедным девушкам отдуваться...

А вот с парнями в сериале действительно пожиже вышло. После дюжины женских характеров все мужские персонажи служат не то чтобы сюжетной мебелью - но почти ею - ибо за девушками их почти не видно.

Итого: мы имеем военно-космическое аниме со стратегическим уклоном (главная героиня - тот ещё стратег!) о девушках - и для девушек - но небезынтересное и для мужского полу.

Вот с этого момента, пожалуй, следует начать подсыпать в это описание негатива. Понятно, что в 13 серий впихнуть многое не получится, но вот за достоверность - как техническую (типа штурма закрытой и охраняемой военной базы двумя курсантками, не имеющими ни снаряжения, ни опыта боёв на земле), так и психологическую (курсантские внутренние культуры и традиции; взаимоотношения в коллективе, члены которого давно знают друг друга; - да и общий порядок и субординация на корабле) авторов сценария надо долго и упорно бить по голове этим самым сценарием. Ибо, вот только-только поверишь в реальность происходящего, ощутишь свою принадлежность к команде - как "БАЦ!" - и вылезает новый ляп. Единственное, на чём отдохнула душа - так это на батальных сценах - вот тут действительно, очевидных несоответствий не обнаружено. Старались, наверное? :-)

Впрочем, будем справедливы: во всем остальном это очень хорошее аниме. Графика - отличная (особенно это касается, повторюсь, кораблей - как изнутри - так и снаружи). Музыка тоже ничем не уступает - она слышна часто, но не раздражает.

Общий итог: очень приятное впечатление. Как минимум 7 из 10. И ещё полбалла - за конец. А то надоели и слащавые хеппи-энды, и "ужаснейшие" трагедии.


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Daikou | СА?: 1 год 11 месяцев | отзывов 12006.07.15

Рулезный сериальчик. Мне очень понравился. Превосходная графика (JC Staff все таки ^_^) Хороший сюжет, местами очень драматичный. Концовка просто превосходная, лучше наверное для этого сериала и не придумать. Смотрел пару месяцев назад, но под впечатлением от финальных кадров под песню Kotoko - Chi ni kaeru до сих пор =)
О всем остальном рассказывать смысла нету, ибо будут спойлеры. Вобщем must see


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. DiverOfCloud | СА?: 8 лет 12 месяцев | отзывов 29, их сочли полезными 36 раз(а)2006.12.30

Сериальчик нейтральный, что я его посмотрел, что нет - разницы никакой. Впрочем при просмотре не возникало никакого отторжения, битвы как битвы, эмоции как эмоции всё вполне хорошо сделано.
Всё время просмотра не покидало впечатление, что если бы они заложили сюжет в качестве мульт-основы такой игры, как скажем "нексус - инцидент на юпитере", то такой основе, как и самой игре цены бы не было. Они в тысячу, нет даже в десять тысяч раз потеряли на этом моменте    


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Sauron13 | СА?: 9 лет 11 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 1 раз(а)2007.01.20

Первые серии не зацепили, как-то все казалось похожим на плохую игрушку с невнятным сценарием, но неплохим бюджетом.  Отложил просмотр на несколько дней. И вот с пятой серии пошло, и чем дальше, тем лучше. Последние две серии - просто блеск!  По сумме ощущений 7 баллов за начало, 8 за середину и 10 за финал.
Добавим за музыку и великолепную проработку кораблей. Итого - 9 из 10. И можно будет посмотреть даже глянуть повторно.  


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. massive | СА?: 6 лет 5 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз(а)2007.05.02

Корабли дейсвительно замечательные. А что касается базы: если бы это был американский, например, фильм, то девушки на пару и выжили бы, и завалили всех солдат на этой базе, попутно ее взорвав.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Гость2008.02.22

"Твёрдая" НФ, как по содержанию, так и по духу. Никакая не "космическая опера".Оригинально, совершенно серьёзно, впечатляет. Намного более серьёзно, чем манга,
и, по видимому, близко к литературному первоисточнику.

Тут кто-то высказался, что герои "плоские"? Не верьте. Ни в каком смысле, ни физически :) - рослые и атлетичные девицы :) ни в психологическом.
Главные герои - неожиданно взрослые, способные, запоминающиеся, вызывают уважение.

"Золотая молодёжь" планетарного масштаба, которая составляет значительную часть экипажа, поступила в военно-космический ВУЗ ради престижа и "из интереса",
а теперь им приходится решать, какую позицию занять -
пофигизм и отказ от ответственности -"мы только курсанты, мы можем погибнуть",
или..

Есть развитие, есть героизм, есть выход за пределы "требований служебного долга". Есть бесшабашность 20-летних курсантов, в диапазоне от пофигизма и боязни ответственности до глупого пренебрежения опасностью.

Какими бы нелепыми не были мотивы экипажа "Аматерасу" - они, так или иначе, бросают вызов цинизму власть придержащих, противостоят подавляющей силе и, тем не менее,
добиваются выполнения своих (и чужих) целей - ставя на кон свои жизни, раз за разом.

Будет что вспомнить на старости лет!

Их энтузиазм оказывается заразительным - даже конченый и жесткий циник,
режиссёр "Канала Старшип" - поддался.

Супер! Это интересно смотреть - по крайне мере тем,
кому нравятся книги Ханлайна и Д.Вебера.

"..ваш макияж неудовлетворительный. Помните, вы
в первую очередь - телезвёзды, а уж во вторую - военные!"


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. 5Kaiser | СА?: 13 лет 3 месяца | отзывов 14, их сочли полезными 38 раз(а)2008.04.21

Ну кому как, а, по моему скромному мнению, это просто какой-то бред. Ну сами посудите, группа курсантов за деньги с контракта на вещание в галактической сети их сражений и т.п. ерунды выкупает сверхновый и сверхсовершенный боевой космический корабль и начинает воевать с "Короной", причем побеждает всех волков-полководцев... Ну это уже бред. Им нет равных в Галактике - смех! В придачу к этому какие однотипные персонажи, не в плане характеров (хотя даже это здесь поверхностно), а в плане рисовки - все сливается и все на одно лицо. Все как-то незапоминающе и проходит как сон... Бои, если это можно назвать так некрасочны и просты как три копейки.
Не знаю... может это кому-то и понравилось, но мне совершенно нет. Может не понял чего?..


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Гость2008.06.03

Рисовка откровенно штамповочная, сюжет можно опустить за ненадобностью, но зато !!
мы можем увидеть как бы происходили реальные бои с участием космических кораблей. Никаких диких безынерционных маневров на бешеных скоростях как в (вставить любой другой сериал о космосе), никаких, откровенно сказать, дебильных генералов, командующих гигантскими флотилиями штампованных кораблей (как в Legend of Galactic Heroes).

Нет, всё очень разумно, с применением третьей координаты, с расчетом дальности и угла поворота орудий, пять кораблей (каждый уникальной конструкции) по праву считаются армадой, а корабль уничтоживший три вражеских корабля - ветераном.

Сериал ниже среднего по художественным показателям, зато тактика - душа радуется, ведь могут же !


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Гость2008.06.13

Аниме во всех планах хороше.

И главное это то что оно НФ, а не космическая опера.

Причина по которой я смело могу это утверждать. Это численность кораблей. Конешно гигантские армады звездных флотилий куда внушительней смотрятся. Но давайте разберемся подробней.
Крупный флот впервую очереди это деньги. Стоимость Американского Авианосца типа «Нимитц» 4 Млиардов долорнов на строительство в течении 7"!!!" лет и по 300 миллионов в год эксплутационные расход, и это не космический корабль.
Кроми этого цена снабжения тоже не дешевая веди корабль не на солярке летаю и даже ядерные реакторный работают на уране или плутонии.А цена вооружения? Стоимость одной крылатой ракеты «Томагавк» составляет всего 1.4 миллиона долларов, сущие копейки по сравнению стем что будет в будущем.
И также не забывайте про экипаж. Уже сечас современные самолеты напичканы электроникой. А космические корабли в этом плане будут куда навороченей. И вся стоимость корабля и боеприпасов полетит к чертям из за некомпетентного экипажа. А это значит что в сотав экипажа должны входить непрофессионалы, причем изначально без боевого опыта. И где вы на милость найдете столько профессионалов в своих областях для армады дредноутов? Экипаж уже упоминавшегося авианосца "Нимитц" 5700 человек!!!
Содержания такого флота просто абсурд. Не одна сверх держава не выдержит подобного.

Иметь гигантский флот не возможно. Но и не нужно. Что сним делать? Хорошо разрушили мы все космо базы и станции, флот не приятеля. Но дальше он бесполезен. Войти в атмосферу планеты, просто бред. Корабль рухнет на ней, но даже ели допустить что это возможно затраты топлива будут чудовищны. В космосе корабли прото находятся в пространне. У них нет сопротивления воздуха,по этому и не нужно постоянное ускорение чтоб поддерживать скорость. Это резко сокращается затраты топлива. Но любой дополнительный масса короля это на минус маневренность. Изменение направления движения корабля не возможна бес компенсации инерции, сонаправлеными двигателями вектору ускорения.

Иметь больше флота бессмыслено. Это пустая трата денег и ресурсов. Космическим кораблем ты не захватишь планету.

Тактика космически сражений в этом аниме очень неплохо описалась. "Найти противника первым и уничтожить до того как он заметит тебя". Это основа тактики в космосе, в которой также скорей будут применяется высокие технологи скрытность, что мы и выдели в аниме ( но повидимому их там еще только начали развивать). Но мы также видем и простые тактику подновления числом, это эффективное, но дорого и не всегда может и сработать.

Кроме токо все корабли здесь разный. Нетолько корпус, но и сама тактика боя каждого из кораблей. Это также оправдано. Така даже после потери корабля, даные о бое могут быть переданы в штаб флота и ваша тактика и возможность уже будут известны.

Те кто говорит что это аниме космическая опра, просто не разбираются фантастике вобще. И я отношусь к таким коментари скептический.

P.S. Рассуждения прерваны.
__________________________

Но если в НФ часть вобщемто все в порядке и довольно на высоте, очень многие детали были освещены и про них не забыли.

Но вот сама мотивация Главных героев не чени понятна на первый взгляд. Но как и в любой НФ пережди чем выносить вердикт на до подумать а насколько всетоки не логично то что мы видем?

Вопервых утверждения то что "курсанты выпускники решают сражается против государства " не верно изначально. Сполирить не буду, посмотрите внимательно и поймете.

Также если отнестись к аниме и его сюжету серьезней, случайно ли один единственный корабль не попал в войны действия? Я в случайность не верю.

О непобедимость корабля и его экипажа. Это домысел. Аматерасу повешенный корабль, а значит и высоко технологичный. Бесполезно старому ваяки давать новую пушку, он всеравно будет стрелять из ней как из старой. Уже доказано что молодежь, куда боле восприимчива всему новом и легко усваивает все новшества. И они не опытны, на пример смерть для них поначалу да и почить до конца скорей ассоциируется с проигрышем, не жели с потерей жизни. Это видно на не обдуманных действиях не которых членов экипажа, в мыслях ты думаш что за идиот? Единственное оправдания его действиям это не понимания опасность как сути, и примеров этому не один.

Может показаться абсурдностью не которых ситуаций. Но это не так у всего есть свои причины и их можно увидеть.

Сюжет аниме хороший и проработанный, но как и в хорошой НФ он не разжованным до основания. Така этот жанр предполагает пораскинуть собственными мозгами и не над философией, а над происходящим.

Смотрите внимательней его и вам оно обезательно понравится. Это Аниме для любителей НФ, а зрелищной космо оперы.

~~~~~
Ziohekx


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Гость2008.06.18

Ну я бы не был столь категоричен. Твердая НФ это, как минимум, романы Азимова или Лема, но никак не этот сериал. Для тех, кто в танке, космоопера фактически расшифровывается как космический боевик, а именно это мы здесь и наблюдаем. В то же время НФ характеризуется хорошо проработанным фантастическим миром и идеями, вносящими что-то новое в фантастику. Причем здесь численность кораблей? Впрочем, я не вижу ничего плохого в понятии космоопера и не понимаю, почему поклонники сериала так недовольны этим определением.
К самому жанру космооперы претензий нет и быть не может. А вот с данным сериалом все обстоит не так просто. С одной стороны перед нами хорошо поставленные сражения и весьма неплохо проработанная психология героев. Однако количество этих героев слишком велико для такого короткого сериала. Зритель не успевает привыкнуть к ним и полюбить их, и оттого драматические сцены не производят должного воздействия. Талантливые курсанты, уделывающие опытных вояк - хм, по меньшей мере, странно. И не надо в очередной раз твердить, что молодые обладают более быстрой реакцией и лучше воспринимают новое. Ничто не заменит реального опыта боевых действий. В реальности эти товарищи слили бы уже самое первое из сражений. Хотелось бы узнать больше о мире, в котором происходит действие сериала, но, увы, хронометража на это не хватило. Может будет второй сезон?
В общем, ряд недочетов портят это анмме, превращая его в довольно-таки непримечательную космооперу. Но, в целом, сериал не плох. Поклонники жанра, пожалуй, получат удовольствие от просмотра.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Nodalex | СА?: 17 лет 2 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 15 раз(а)2009.08.13

Читал где-то, что кого-то пропустило в конце сериала на слезу. Взялся посмотреть. Но мучили подозрения - ну как можно раскрыть "ТЕМУ" за 13 серий? Предчувствия оправдались сразу. После просмотра 2 серий сразу вспомнил чувства от просмотра Soul Link. Там все так же происходило - 12 серий, чудная графика, вроде бы и сюжет интересный, НО не ТО. Можно ли раскрыть всю драму в 13 сериях? Нереально. 12-13 серий - это удел комедий без претензий на сложный драматический сюжет.

Здесь вы получаете ощущения, которые получает человек от просмотра киноверсии длинного, раскрывающего всю драму, всех героев сериала. (ех. Разефон).

Если не любите затянутости и лишних соплей, то смотрите этот сериал безо всякого. Тут драма абсолютно не успевает лечь на сердце для полного ощущения происходящего. Зрителю иногда надо дать передышку, чтобы эмоционально ОЩУТИТЬ просмотренный сериал. А короткие сериалы этого не дают...

Посмотреть стоит.

9/10 за попытку ОВА из 13 серий. Даже Связи душ дал меньше.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. LESTAT85 | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 130, их сочли полезными 235 раз(а)2009.08.27

Одна из самых лучших космических анимэх, которые я смотрел, по всем аспектам анимэ получает от меня высший балл. Очень много неожиданных сюжетных поворотов и интересные личности главных героев, очень порадовали. Разве что уж слишком было жалко некоторых погибших героев, которые успели полюбиться (-0.1 балла). Технические средства будущего , в плане оборудования и возможностей кораблей, тоже понравились, разве что берущие через почти всю галактику телефоны, и связь в реальном времени, немного не реалистично выглядели (-0.1). В остальном чувство реалистичности происходящего, при просмотре анимэхи было очень на очень высоком уровне, а ведь этого не так просто достичь для космической фантастики. Рекомендую всем любителям космических баталий, рекомендую к просмотру в неочереди. Оценка: 5+ (9.8/10)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Orin_Veliki | СА?: 17 лет 10 месяцев | отзывов 56, их сочли полезными 89 раз(а)2009.11.19

СПОЙЛЕР
Две трети сериала смотрятся отлично, за исключением двух кретинов из команды корабля (один полез чистить обшивку в разгар битвы, второй решил захватить взвод космопехоты на погрузчике). А вот в последних четырёх сериях пошли серьёзные сюжетные косяки. Почему вольный корабль решил дратся с пятью кораблями противника, если обычная и правильная тактика - удрать при плохом раскладе. Почему разобравшись с четырьмя кораблями, и получив серьёзные повреждения, команда опять решила не искать местечко по безопаснее. Почему стрельба наугад с расстояния в сотни тысяч километров столь точна? Почему команда забыла про всё вооружение кроме плазмопушки и револьверной пушки? И наконец - с какого перепугу земная федерация/ООН проявили имперские амбиции уничтожая и захватывая всех неугодных, там ведь даже президента нет, только ассамблея.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. nibbles | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 94, их сочли полезными 1801 раз(а)2010.01.16

Чтение комментариев перед просмотром - ЗЛО! Мимо "Пилотов звездных кораблей" я проскальзывал уже несколько раз, увидев, что в комментариях внимание акцентируется совсем не на тех моментах, которые бы я в данный момент хотел увидеть.

И только на этих выходных, грустными глазами и с мыслью "Опять нечего смотреть", просеивая через мелкое сито world-art.ru на предмет "А может все-таки случится чудо?" - я в очередной раз вышел на "Пилоты звездных кораблей", обреченно вздохнул, скептически скачал первую серию и, ожидая какой-нибудь унылый и скучный набор "девчачьих приключений в космосе" - вдруг наткнулся (нарвался/напоролся) на серьезную, целостную картину "про будущее". После этого "Пилоты звездных кораблей" в моей личной фильмотеке идеально пристроились между "Титанией" и "Кодом Гиас" (первым сезоном, пока авторы не нагнали в него мистической бредятины).

Наконец! НАКОНЕЦ! Я вижу реалистичные космические сражения - теперь я знаю, как они будут происходить лет через 500! Наконец-то космические крейсеры противоборствующих сторон не идут на таран друг с другом, а находятся на гигантском расстоянии в несколько миллионов километров друг от друга (и это расстояние мастерски показано различными приемами), обмениваясь уколами ударов. Наконец-то в космическом сражении побеждает не тот, кто пафоснее толкает речь на капитанском мостике, а тот, кто заранее продумал ход сражения и лучше вымуштровал свой экипаж. Наконец-то силача и горлопана побеждает технология, а технологию побеждает тактика, а военачальника-тактика побеждает стратег, а стратега - только еще более лучший стратег. И при этом - "случайностей не бывает... исключая моменты, когда я сам их организовал".

Такая достоверность, безусловно, не случайно появилась в "Пилотах звездных кораблей". Она является следствием взглядов сценариста и режиссера на то, как собственно должна оформляться подаваемая история. Именно из-за этого достоверность присутствует не только в космических сражениях, но и в человеческих отношениях, и в работе Галактической Сети Вещания, и в компромиссах политиков. Для такого стиля подачи - предварительно необходимо продумать мелочи, детали и подробности (а уж в этом японцам нет равных): движущиеся рукоятки в коридорах корабля для передвижения в невесомости, занавеска перед койкой в каюте, расположение мониторов, кресел на капитанском мостике, даже поведение этих кресел в момент ускорений и торможений космического корабля!

Следствием такого подхода к созданию аниме - является такая замечательная особенность сериалов, как "развитие персонажа". Особенность "Пилотов звездных кораблей" - главный герой не один, их несколько. Но в отличие от других произведений, которые из-за этого скатываются в разряд "ни о ком" (ни о ком толком рассказать не получается), в "Пилотах..." показаны не только особенности характеров, но и развитие этих характеров. Более того - "все люди разные" (как постоянно подчеркивал Император из "Кода Гиас") - и по этому и скорость развития, и, само-собой, результат этого развития у разных героев разная...

Потребителям аниме - нам с вами, зрителям - очень приятно, когда нас считают достаточно компетентными, умными и сообразительными для того, чтобы из всех этих деталей сложить и понять заложенные в "Пилотах звездных кораблей" мысли и идеи.

Эрго. Смотреть. Стоит того. Однозначно. И любителем космической фантастики, и любителям политических интриг и заговоров, и любителям психологизма - верным последователям Юнга и Фрейда.

P.S. Ах, да... Исходя из абсолюта "Достоверность", который подняли на щит авторы "Пилотов звездных кораблей", это произведение не является ни сененом, ни седзе. Оно на ставит перед собою цели ублажить юнешеские или девичьи подростковые комплексы. По этому, скорее всего будет интересно только представителям более-менее "перебесившегося" возраста... где-то за 20.


+39Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



15. Virgo_Style | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 32, их сочли полезными 110 раз(а)2010.02.06

В принципе неплохо, вот только мужики - то ли смелые идиоты, то ли суицидники. Кроме одного пугливого, который непонятно за какие заслуги занимает пост командира корабля. Хорошо, что его никто не слушает, он просто озвучивает общее решение %-))

Масштабы сражений (в плане расстояний, а не количества кораблей) действительно реалистичны, и ставка на "кто первый обнаружил - тот и победил" - тоже.
Но увы - это снижает зрелищность.
Впрочем, стучание бронированным кулаком по обшивке мы можем посмотреть в десятках аниме, а вот такое вот - оно единственное.
Так что придется записать это в плюс - как редкую (и, вероятно, правдивую) точку зрения :)

Финал выносит мозг. Вообще финалы - такая зловредная вещь, хороший финал (я не happy end имею в виду) не вдруг и найдешь.
Спойлерить не буду, но... гм. бред, в общем. Хоть и условно "happy". %-)

В сухом остатке - далеко не must see, но скоротать время очень даже можно.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. CrazyEd | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 12, их сочли полезными 11 раз(а)2010.03.19

Посмотрел сие произведение по наводке друга, паскуда, мол, хорошее аниме... Народ, плохое это аниме, плохое - не смотрите!..
Это бред, что курсанты военного училища победили всех противников и даже в неравном бою, лажа полная.
Любовная составляющая (для тех, кто любит) занимает второе место, сюжетная линия не проработана, много неувязок и недоработок, аудио оформление никудышнее. В космосе на корабле собралась молодежь, и нет юмора, связзанного с бытовухой? Согласен, если бы это аниме целилось на философский подтекст, так нет же!..
Моя оценка 3.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. health1g | СА?: 2 года 5 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 9 раз(а)2010.03.22

Играли когда-нибудь в мортал комбат, где необходимо продвигаться вверх по столбику, побеждая все более сильных противников? Так вот, тут то же самое. Только вместо столбиков космос, а вместо суперлюдей звездные корабли. Ну и не забыли добавить политику, дабы скрыть свой главный недостаток.
Первая серия - побеждаем корабль со слабой техникой и глупым капитаном.
Вторая серия - побеждаем еще один корабль помощнее и с капитаном поумнее.
И так с каждой серией.
Плюс ко всему, множество тусклых персонажей вконец убили интерес к просмотру.
Наиглупейший батл, разбавленный политическими хитростями и легкой романтикой. Скучно. 4/10


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. erdmko | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 12010.08.21

По моему это очень особенное произведение, ничего подобного на космическую тему я еще не встречал, потому что оно без закидонов про супер героев, без пафоса, без намеков, Иначе говоря, претендует на реализм...
Про "героев", каждый член экипажа работает над своей маленькой задачей для них это не работа - это приключение, это энтузиазм, это рвение, но есть одно но - они же курсанты. Здесь это очень четко показано, на примере первой потери. Кстати о потерях, здесь гибнут именно люди, персонажи, о которых мы узнаём из сюжета, а не просто - "фоновые куски холста сгорают на великой победы главных героев". Это помогает еще глубже понять образы и их мотивацию, а главное заставляет чувствовать, что самое главное для искусства.
На счет в чем же причина почему у них все получается, по моему, ответ прост они любят то дело которым занимаются: наводчик, что безумно влюблена в космос, артиллерист, что любит пушки, спец по ИИ, который не когда не выходит из своего "логова", примеров много. Против них борются капитаны и команды,которые руководствуются совершенно противоположными идеями(наверно имперскими ^_^). У них нет желания придумывать, что то новое, их тактики просты, нет запасных планов из-за излишней самоуверенности, да и зачем это не кому не нужно, они все профи, должны побеждать качеством, классом.
Мне лично очень понравились атмосфера, ибо верю. В мире вокруг реально существуют политика, СМИ, общественное мнение. Все это влияет на жизнь внутри корабля, так и корабль, его команда влияют на мир.
Атмосфера фантастического будущего вот чего я хотел от этого сериала и в полне его получил.
В итоге, сериал мне понравился, ибо погружает, заставляет переживать, ставит вопросы и неоднозначен.
ps: Слишком много букаф! О нем можно говорить долго и не о чем.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. a6colute | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 1107 раз(а)2010.09.22

Анимешка анонсировалась, как суперпуперреалистичная НФ. Т.е. где главное достоверность, где каждая деталь выверена и т.д. Но... С этим авторы явно переборщили - в итоге сериал получился похожим на игру. Да-да, что-то вроде одной из кампаний в Старкрафте. Где главное стратегия и тактика, а не визуальный ряд, смысловое наполнение, эмоции, персонажи... Т.е. тут и персонажей запоминающихся нет, и смысл всех сражений от меня ускользает (пафосные лозунги не в счёт), и красота тут "компьютерная". Нет, я, в принципе, люблю компьютерные игры... Но не смотреть же их! Тем более что смотреть особо не на что...

Для сравнения можно взять тот же Звёздный герб/флаг - вот уж где и достоверность, и экшн, и лавстори, и персонажи запоминающиеся. А этот сериал... Никаких эмоций после просмотра. Просто убитое время, ничего более.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. shkipergirl | СА?: 10 лет 11 месяцев | отзывов 102, их сочли полезными 105 раз(а)2011.08.24

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
рискую получить едкий отзыв в ответ, но всё-таки напишу свои впечатления)
только что посмотрела последнюю серию. что я могу сказать? я не жалею, что посмотрела, но и пересматривать не буду, сериал сразу отправился в корзину.
сериал стоит посмотреть, хотя бы потому, что он один в своём роде. есть плюсы, но минусов всё-таки больше. либо вам понравится, либо как фанат космо-фантастики досмОтрите до конца. остальным наверняка будет скучно.

плюс первый - претендует на реализм недалёкого будущего в плане ведения боёв в космосе.
плюс второй - на удивление реалистично (аж мурашки по коже) показана грязная политика федерации, содружества и тд. и хоть я даааалека от всего этого - я верю, что так оно и происходит здесь, сейчас, на земле, и так оно будет тогда, в будущем, в космосе. человечество особо не меняется, но появляется больше возможностей с развитием технологий....
плюс третий - здесь люди гибнут. хоть могли всё сделать лучше, но всё равно это вам не героический сёнен...

теперь минусы.
Корабли. мне не понравился их дизайн. я понимаю ,что тёмные на чёрном лучше маскируются, зрителю от этого не легче. возможно, не будь они 3д, всё выглядело бы симпатичнее и лучше бы воспринимались. очень неплохой ход был - нарисованы мониторы, радары, карты, схемы и тд. хотя и темновато, чем-то смахивает на подлодку. в качестве дизайна я бы сделала корабли внутри более светлыми. но не буду спорить рисовка, гамма сериала соответствует истории и атмосфере. просто мне лично мне не понравилось что там всё такое тёмное...так же в плюс можно зачислить приём, когда показывали Аматерасу, а потом на расстоянии - вражеские корабли.

персонажи. нарисованы терпимо, но все на одно лицо. за весь сериал я запомнила только Шинон, парня, который стрелял. и бригаду ремонтников по цвету робы. остальные - кто, где, кем является? капитан Цеска - почему он стал капитаном, если от него вообще никакого толку? практически капитаном Аматерасу была Шинон. для чего тогда был введён персонаж Цеска? глаза персонажей это вообще беда. если у парней ещё терпимо, то все девушки похожи на андроидов. единственная, кто удостоилась нормальных глаз - блондинка, кажется рио...характеры обычные, непримечательные, кроме гения Шинон…любовные линии... какая тут любовь?! только признались, немного побыли вместе, тут его убило, поплакали и снова в бой...либо они вообще лишние, либо 13 серий явно недостаточно для этого.

сражения. тактика боя - тут у меня никаких претензий. всё очень интересно и вроде реалистично. То, что аматерасу смог убить почти все корабли, которые к ним подсылали, судя по сериалу вериться. А то, что у противника было такое преимущество, а они только из серии в серию повторяли: «Аматерасу должен быть уничтожен, на этот раз им конец!» - весьма раздражало. противники вообще никак не раскрыты. просто боты, которых нужно перехитрить. 13 серий сказывается.

Корабли, как боевая сила. Всё-таки одинаковые корабли будут, флот земной федерации тому пример. Если человечество поднимет в космос корабль, то наклепает столько, сколько нужно. И даже больше 10 кораблей. А то, что корабли так красиво взрываются от одного выстрела главного орудия – вот тут не верю. Если так, то фактически служить на военном корабле – почти самоубийство. От одного неверного решения капитана или более удачной тактики противника – и вы уже покойник. Даже при таком небольшом количестве кораблей – погибает людей дофига…кстати, особенно достаётся ремонтным бригадам. Кто туда пойдёт служить? Можете мне возразить, что в реальности воевали в жутких подлодках, кошмарных истребителях, когда они только проектировались…но на то оно и будущее, чтобы с развитием технологий заботиться о людях, тем более тех, кто сражается! На месте архитекторов я бы десять раз подумала, как реализовать эвакуацию людей с военного корабля, чтобы был хоть шанс выжить…смысл тогда в таких кораблях, если жертвовать им и экипажем как шахматной фигурой…

Только к середине поняла, что мне так не нравиться в этом сериале! Анимация в целом! Она просто- напросто убога. Сериал вышел очень статичным! Даже средние, детские сериалы или гаремники – и то анимированы лучше! О_о 97 сцен в сериале – статические картинки, где используют движение камеры из стороны в сторону или зумирование, фоновый шум толпы. Что-то движется, лишь когда кто-то говорит или происходит вычисление параметров, полёт кораблей…и всё равно все персонажи – словно куклы…все очень спокойны, неспешны, можно сказать неподвижны, эмоций почти нет...невесомость – это не оправдание такой кошмарной анимации!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. Bartuk 707 | СА?: 13 лет 11 месяцев | отзывов 352, их сочли полезными 1044 раз(а)2011.12.11

Мне не понравилось.

Видите ли вы, мне больше по душе произведения, в которых одинаково раскрыты характеры и мальчиков, и девочек. Произведения, в котором ни один из полов не является фоном для раскрытия другого. Оттого и чистые сенены, и чистые седзе - это не мое.
Здесь же мы видим чистое седзе.
Красивые девушки на прекрасном звездолете убивают врагов, мыслят о политике, влюбляются и терпят утраты - чем не идеал в аниме для девушек, которых в этом виде искусства интересует немного больше, чем "Что же делать, когда мне тепло в груди?"
Парням же в этом аниме ловить нечего, да и ассоциировать себя не с кем.
Конечно же, если они не тащатся от одного вида космооперы.
5 из 10 (То есть, за чистое седзе ставлю половину от шедевра).


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



22. bertierite | СА?: 11 лет 8 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 36 раз(а)2012.05.25

Если бы я была зрителем того шоу, что устроила в аниме медиа-корпорация - я потребовала бы вернуть мои деньги обратно. Не на кого смотреть. Все персонажи - безликие и какие-то стерильные. Сочувствия никто не вызывает, сопереживать никому не тянет.
И вообще, что это за боевые звездолёты, которые уничтожаются одним выстрелом? Нет, я согласна, танку, чтобы уничтожить вражескую бронемашину зачастую достаточно одного снаряда. Во время Второй мировой войны и немецкие "Тигры", и наши "ИС" часто проделывали подобные трюки. Да и "Пантеры" с модернизированными "тридцатьчетвёрками" от них не отставали. Но ведь что мы, что немцы и штамповали эти самые танки десятками тысяч. СССР в каждый год войны терял их более двадцати тысяч! И немецкие потери в бронетехнике тоже исчислялись четырёхзначными числами.
Но когда целая планета способна позволить себе содержать лишь один звездолёт ( "Шен -Лонг) или всего несколько кораблей (Киби), когда крупнейшая эскадра исчисляется жалким десятком судов - столь низкая живучесть грозных кораблей просто смехотворна.
На что идут деньги налогоплательщиков? Что за идиотские военные доктрины? Не эффективнее ли строить множество мелких, хорошо вооружённых кораблей?
В истории морских битв ( ведь именно с ними мы прежде всего невольно сравниваем столкновения космических эскадр) есть только один пример, когда корабль класса линкор был уничтожен с первого залпа. В мае 1941 года немецкий линкор "Бисмарк" уничтожил британский линейный крейсер "Худ". Немцам несказанно повезло - их снаряды прошили все броневые палубы "Худа" и попали в пороховые погреба.
Вспомните как геройски бился "Варяг" с целой эскадрой японцев. И ведь его так и не сумели потопить. Вспомните каких усилий потребовалась анлийским эскадрам чтобы уничтожить один-единственный немецкий карманный линкор "Шарнхорст" или тот же "Бисмарк".
А в аниме- что ни выстрел, то в лоб, что ни залп - то в глаз. Несерьёзно это.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 7 ответов)



23. doc_freeman | СА?: 11 лет 6 месяцев | отзывов 21, их сочли полезными 46 раз(а)2012.06.04

И всё-таки это не НФ... Это Sci-Fi почти в чистом виде :-). Но это - пожалуй лучшая Sci-Fi что мне довелось видеть в аниме. За НФ - добро пожаловать к просмотру "Планеты странников", "Лунной мили" и иже с ними. По нынешним временам - зверь невероятно редкий :-).
Выше уже было много сказано о плюсах и минусах действа, творящегося на экране. По мне так создатели сериала обосновано заострили внимание на следующих аспектах боевых действий в космосе:
- Боевой звездолёт - удовольствие дорогое. Поэтому неудивительно что лишь наиболее развитые миры и союзы миров могут позволить строить таковые сериями. Выше неоднократно звучали упрёки о том, "что за звездолёты - рассыпаются после одного попадания. Куда деньги тратятся?" Хочу заметить, что далеко не все корабли в сериале взрывались после первого попадания из главного калибра "Аматерасу", да и в сериале неоднократно упоминалось, что данный корабль - едва ли не последнее слово техники в данный момент времени и мощь его оружия этому слову соответствует.
- Основной элемент космических сражений - ожидание. Поскольку в силу огромных расстояний, даже при космических скоростях сближения, всё равно должно пройти немало времени, пока противники сблизятся на расстояние эффективного огня. Правда в связи с этим несколько необоснованно выглядит выбор плазменного, лучевого или электромагнитного оружия в качестве главного калибра звездолётов - сколь бы ни были совершены системы прицеливания, но при дистанциях в сотни и тысячи километров, погрешность даже в доли градуса даст расхождение луча или заряда с целью на десятки, а то и сотни метров. В единственном случае (если правильно помню) применения управляемого ракетного оружия (вот интересно - почему практически во всех произведениях подобного рода ракеты именуют торпедами? Аналогия с морем?) им воспользовались как осветительным фейрверком. Похоже в данном случае реалистичность принесли в жертву зрелищности...
Во всём остальном, пожалуй, солидарен с большинством положительных комментариев. Да, персонажам порой не хватает харизмы (особенно мужской части экипажа), действие, в некоторых местах, смотрится натянуто, и прочее по мелочи (недоработки рисовки, графики и проч. - но уже достаточно давно не обращаю на это внимания). Однако это всё не даёт основание записывать данный сериал в категорию: "На безрыбье, и рак - рыба" - произведение без сомнения самодостаточное, и в каком-то роде выдающееся.
Первоисточник вроде продолжает издаваться - очень надеюсь что аниме-продолжение когда нибудь увидит свет.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



24. Marishka-Queen | СА?: 14 лет 5 месяцев | отзывов 361, их сочли полезными 515 раз(а)2015.02.03

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Я нашла это аниме довольно давно и, прочитав первый же положительный комментарий на него, сразу отложила его в папочку "Нечто особенное", впоследствии безбожно оттягивая с просмотром. Не знаю, что уж меня так пугало... наверное, я боялась, что это аниме окажется настолько шедевральным, что после него я уже ничего больше не захочу смотреть или так захватит, что потом я опять буду как идиотка сидеть и целую неделю мучиться с выбором, что же посмотреть дальше ='(. Однако, что называется, "дело было вечером, делать было нечего", да и что вообще можно делать, когда болеешь? Поэтому я решила попробовать, полная твердой уверенности, что, если не понравится, я его сразу же выключу. И...

Первая же серия невероятно увлекла меня. Бывает так, что смотришь и, кажется, что время летит незаметно, а бывает так, что постоянно проверяешь, сколько минут прошло с начала просмотра, и сокрушаешься, что осталось еще слишком много. Здесь же время летело не то чтобы незаметно, однако я словно проживала вместе с командой "Аматэрасу" все те дни, проведенные ими в открытом космосе, я словно проживала вместе с каждым из них их жизнь, сочувствовала, сопереживала. За эти несчастные 13 эпизодов у меня 4 раза были глаза на мокром месте, потому что эмоции здесь не наиграны. И даже когда кажется, что аниматоры выпили слишком много сока кактуса, придумывая очередные испытания и трагичные повороты в судьбах героев, понимаешь, что это аниме - о войне, а не о драке в песочнице. Причем не просто о войне, а о войне в космосе.
На моей памяти это второе аниме о космосе из тех, что я смотрела, в котором нет гигантских мех. Первым было аниме "Потерянная вселенная", однако если то было комедией и в чем-то пародией с элементами драмы, то здесь имеется полновесная заполитизированная драма с элементами романтики и полным отсутствием комедии. Причем юмор-то тут есть, ведь герои - молодые парни и девушки, курсанты, живые люди, которые борются, стараются выжить и в то же время пытаются "жить" - шутят, плачут, улыбаются, ссорятся, мирятся, признаются друг другу в любви и все такое. Однако все это не превращается в фарс, а остается в четких рамках драмы, подкидывая совершенно обломные ВотЭтоПовороты и вызывая бурю негодования по отношению к политикам, Короне, Земной Федерации, аниматорам, автору оригинала...

Если сказать пару слов о героях, то все герои здесь запоминающиеся. Им не уделяется слишком много времени, мы и узнаем-то их вскользь и не намеренно, но все эти короткие встречи дают нам о них более чем четкое и ясное представление. Поэтому когда кто-то из них умирает (а смертей тут более чем предостаточно, хотя по количеству убитых "Операторам звездных кораблей" далеко до небезызвестной "Akame ga Kill", "Kakumeiki Valvrave", "Х/1999" или "Василиска"), смерти воспринимаются с должными скорбью и печалью, как нечто реальное. Меня до глубины души возмутила и оскорбила смерть одного персонажа (какого - не скажу, а то получится спойлер), однако признаюсь, что материлась я долго и со вкусом. И только спустя какое-то время я подумала и приняла тот факт, что это война... и то, что он погиб, было частью этого грандиозного по своей фатальности плана, в котором оказались замешаны обыкновенные курсанты, желавшие только одного - сопротивляться до последнего захватчикам своей родной планеты. Конечно, главной героиней у нас все равно была, есть и остается Козуки Шинон. Она и подходит под этот статус - умная, рассудительная, с хорошим воображением и логическим мышлением, разбирающаяся в кораблях, сильная духом девушка, которая через многое прошла и многое потеряла в этой войне, однако при этом дух ее сломлен не был. И она остается прекрасным образцом, каким должен быть кадровый офицер, особенно в том, что касается экстремальных ситуаций. Остальных персонажей перечислять не буду, скажу лишь, что Канзаки Киска и его протеже Мамия Рио мне не понравились. И пусть их самих использовали, однако они все равно виноваты в том, что заварили эту кашу.

Финал получился очень сильным. И то, как на фоне светлой и трогательной песни эндинга рушился последний оплот борьбы за свободу, как солдаты Земной Федерации спускали курки, стреляя по безоружным гражданским, как весь экипаж "Аматэрасу" прощался со своим кораблем - все это было невероятно эффектно, мощно и эмоционально.
И самая концовка - то, что их не забыли и не бросили, говорит сама за себя. Потому что хоть сражение было проиграно, но зато была выиграна война. И эти, как их назвал дядя Рио, дети нашли собственный путь к спасению.

Аниме без лишних слов достойное. Оно одно из лучших аниме про космос, которые я видела. Немного непривычно было видеть громоздкие корабли, стреляющие друг в друга на огромном расстоянии, однако это было даже более интересно, свежо и оригинально. Саундтрек отличный. Как открывающая песня, так и эндинг были очень эффектными, ни разу не возникло желания их промотать.

Что еще сказать? Я могу только порекомендовать его. Это особенное аниме с особенной атмосферой, которое оставляет после себя особенное впечатление и совершенно особенное состояние. Никаких рефлексий, никаких соплей и ненужного нытья. Сюжет насыщен действием и отдыхать вам будет некогда. Так что рискните и погрузитесь вместе с Аматэрасу в пучину войны с жестокой экспансией Короны!


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. MaxxIonoV | СА?: 9 лет 4 месяца | отзывов 99, их сочли полезными 200 раз(а)2016.06.28

Ну-ка, свистать всех наверх! Залп плазменных пушек по левому борту! Абордажной команде - приготовиться! Кок, выкатывай бочонки с ромом - я предчувствую победу!

Ничего подобного, по мнению авторов "Пилотов Звёздных кораблей", в битве не происходит.

Битва - это кропотливое планирование, это тщательная сверка характеристик своих и вражеских кораблей. Это продуманные приказы для всех и каждого. А сам бой - терпение и выжидание, разрешающееся едва заметным в космосе обменом выстрелами.

Потому что боеприпасов мало, и за них надо платить. Потому что каждый член экипажа в бою может погибнуть - и оказаться незаменимым, ведь подкрепления ждать не приходится. А потому - пристальнее всматриваться в мониторы с расчётами и глубже погружаться в симуляторы. И - думать.

Так замыслили авторы и у них почти получилось. Получилось в такой степени, что это успех, а на долю недоработок приходятся только наши зрительские сожаления, да и те незначительные.

На определённом этапе просмотра я думал, что авторам для полного торжества было достаточно заменить всех подростков-кадетов более состоятельными действующими лицами, но позже отказался от этой мысли - ведь такое решение тоже проявилось как часть общего замысла сериала.

А из неудавшихся вещей у нас следующее: во-первых, нивелированная роль поступка (скажем иначе, тактики) в сражении. Если в "Легенде о Героях Галактики" роль поступка возводится в абсолют (если вы смотрели "Легенду", то, должно быть, обратили внимание на то, что бой там проходит по схеме "два флота сходятся - паритет сил - кто-то совершает действие (любое) - и побеждает!), то в "Пилотах", напротив, не значит вообще ничего - стратегический план превозмогает всё, в том числе опыт и выучку.
Во-вторых, в команду "Аматерасу" харизматичных личностей не завезли - а в силу "вырожденческого" дизайна персонажей с утрированными чертами лица вполне реально, к примеру, спутать главную героиню с персонажем, мягко говоря, вторичным - не проблема.
Куда лучше в стане врагов, в силу чего моё внимание окончательно закрепилось за командором Элроем - мощным и многогранным героем.

Кроме вышеперечисленного, можно посетовать на ту лёгкость, с которой экипаж "Аматерасу" оставляет позади неприятные происшествия, отметить не слишком выразительный "Opening", но всё это вторично - "Starship Operators" представляют собой замечательную боевую фантастику, знакомство с которой показано не только ценителям космических кораблей, но и всем любителям аниме.

За: общая сюжетная линия и сценарии большинства эпизодов, капитан Элрой, продуманные космические бои, интересный дизайн и замысел каждого корабля, хорошая музыка и Ending, классный английский дубляж.
Против: невыразительные положительные герои, не всегда эмоционально достоверное поведение персонажей.
Оценка: 9/10.

P.S.: в одной из серий экипаж "Аматерасу" получает-таки в руки волшебную палочку и, как следствие, достоверность повествования летит в открытый космос. По старой недоброй традиции аниме сценаристы пытаются смягчить данный момент, предваряя его "научной" чепухой и обязательным в таких случаях заверением: "Еслу у нас не получится, мы все погибнем", но мы-то с вами знаем, чего эти слова стоят. Сбить ещё один балл с оценки мне не позволил сюжет, который в этот момент уже свернул в другое, более общее русло.

P.P.S.: удалось сравнить русскоязычную (MC Entertainment), японскую и англоязычную дорожки, в результате чего выделю английскую. Нашей версии не хватает голосов (всего четыре артиста), а в оригинальной уж очень протокольными получаются интонации всех этих космических командующих. То ли дело английская версия - все голоса к месту, ну а капитан Элрой из "какого-то" офицера превращается в настоящую акулу космоса, хищно рассекающую межпланетное пространство. Рекомендую!

P.P.P.S: напоследок немного о думающих персонажах. Именно к такой породе - "Героиня мыслящая" относится Шинон. Однако как она действует? Шинон в трудной ситуации отрешается от окружающих, бормочет вслух цифры или лихорадочно заносит цифры в компьютер. После чего - вуаля, проблема решена. В этом плане мне куда ближе Рё из "Project Arms" - пусть его планы играют в истории весьма скромную роль, но принимаемые решения довольно реалистичные и не опираются на гениальность либо мистику - вот, как надо действовать!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



26. Sensor63 | СА?: 15 лет 1 месяц | отзывов 12, их сочли полезными 43 раз(а)2016.11.07

В то время как Гандамы стараются убедить нас, что будущее космических сражений это мобильные доспехи, некоторые избирают другой путь. Путь Героев Галактики и Титании. Встать друг против друг друга на тысячи гига-метров и палить из лазеров. Бррр. Меня аж передернуло от того что приходиться их упоминать рядом с данным произведением.
Это аниме имеет настолько же ничем невыразительное название, насколько и такую же, абсолютно рядовую, суть. Рядовую и не только в плане завязки, виденную в каждом втором гандаме, но и в той прямой, что тут зовется сюжетом. Например, все герои описываются одной из двух, на выбор, формулировкой: "любит того-то" или "друг того-то". Некоторым повезло больше, но не намного. Есть еще одна дополнительная графа в их характеристике которую можно заполнить, например "любит спать на работе". Такая графа есть не у всех, но разве можно требовать за 13 серий того, чтобы характер хотя бы одного персонажа был расписан поглубже? Авторы решили что нет. И когда я говорю, что это все что есть у персонажей, я не лукавлю. У них даже нет цели. Действительно. Нам не показали, даже одного статиста, кто задумался о том, ради чего они через серию взрывают корабль полный людей. Хорошо, одного показали, но я до сих пор не могу понять зачем. Кстати, статисты не из кабины управления имеют ярко выраженный "синдром краснорубашечника".
Политику обсуждать смысла нет. О мире в котором происходит действие ничего неизвестно. Поэтому и все действия политиков для стороннего наблюдателя почти не несут смысловой нагрузки. Почти, потому что их просто показывают мудаками.
Стратегия - отдельная клоунада этого аниме. Пушка, с собственным заводом по производству патронов, не может этими патронами нанести урон. Невидимый корабль, который нашли по тени от торпед и не нашли по тени от звезд. Корабль с усиленной носовой частью, просто с усиленной носовой частью. Корабль, выпускающий маленький истребитель, который наносит хоть какой-то урон за все аниме. И все они взрываются от одного выстрела из пушки. Сюда же запишем мгновенную связь с другим концом галактики.
В общем про сюжет. Если принять нити за сюжетные линии, то представляется ребенок который отмотал кучу ниток со шпулек и все их мелко порубил ножницами. Мама пришла, ужаснулась и все выкинула в мусор. Но на том месте, где резвился ребенок, еще остались какие-то крохотные кусочки от разных ниток. Вот это и есть сюжетные линии данного аниме. Оборванные, без начала и конца, забытые и никому ненужные.
Отдельную мою боль заслужила линия корреспондентки на корабле.
Но апогей отвратительности это концовка. Слащавая фигня, где гг говорит, что они принесли в галактику мир. Бррр. Отвратительно.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 10 ответов)



27. Bagadur | СА?: 15 лет 12 месяцев | отзывов 660, их сочли полезными 889 раз(а)2019.07.18

Мне не зашло лет 10 назад, не пошло и сейчас. Абсолютно. Я напишу конкретнее:

Первая серия, разговор баб:
"А у меня такие планы: окончить это сраное училище (Суворовское) и выйти замуж за мужика, работающего в крупной хорошей корпорации (Газпром)".

Хмм... ладно. В семье вояк не без урода.

Передают новости по телеку: "Страна проиграла в войне, точнее сразу же сдалась". Реакция курсантов: "Ипаааать! Надо срочно валить из этого училища (Суворовского) и искать место работы на гражданке (например Газпром)".

...

Автор, зомбированная капиталистическая свинья. Война, это когда проигравшее население лишается всяких прав и идёт на удобрение. И капиталистические свиньи тоже. Но автор (ы) даже не может выйти за пределы своего упитанного пуза.

Всё, что идёт вслед за этим - это просто бред и отрава для инфантильного зрителя. Я согласен, что сериал выделяется на фоне бесконечных гаремов. Но это не даёт им права вот так, как бы выразиться, срать в душу космоса и космовойн. :)

Я требую реализма и адекватного автора, который знает мировую историю. Поскольку война не с инопланетянами, а с людьми.

2 из 10

Помните Вавилон-5, крупные сражения... А теперь посмотрите на обложку манги "Пилоты звёздных кораблей", будет понятно почему рассказ такой. Огромные глаза и открытые бёдра!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



28. iNorton | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 463 раз(а)2021.01.26

Пример того, как обманчива бывает обложка. Вот какой любитель "золотой эры" фантастики 1950-х, а особенно юношеской научной фантастики Хайнлайна, сможет заподозрить в аниме, скрывающимся за обложкой с кавайными девочками, сюжет, достойный самого старины Роберта? Если смотреть на постер и приписанные жанры, то можно заподозрить очередной убогий гаремник в жанре космооперы (ума не приложу, кто и почему умудрился отнести Starship Operators к космоопере, когда это чистейшая юношеская НФ) с колышущимися "оппаи", приторно-слюнявой псевдоромантикой, человекоподобными роботами, предельно имбецильным поведением и дурацкой мотивацией персонажей, а также ближними боями с прямой видимостью (sic!) в космическом пространстве. А ведь Starship Operators (так и хочется написать Starship Troopers), за вычетом кавайных девочек, это ранний Хайнлайн - тут тебе и космические кадеты - юные гении, проходящие становление из мальчишек в..., вернее, из девушек в женщин, и весьма правдоподобные политические интриги, и реалистичные бои в космосе (пожалуй, за вычетом последнего, который уж слишком "эпичным" получился), которые ведутся не бессмысленными человекоподобными роботами и даже не в зоне прямой видимости, не говоря уж о безумных массовых махачах "стенка на стенку", а посредством тактики и маневров, радаров и сенсоров, расчета и тайминга, с изучением слабых сторон противника, к каждому из которых применяется индивидуальный подход (похоже, автор оригинала использовал в качестве вдохновения реальные морские сражения времен Второй Мировой) и, разумеется, удачи - все как у Хайнлайна, где герои одерживают верх разумом и расчетом. За боями тут действительно интересно наблюдать. Впрочем, даже фактический матриархат с кавайными девочками подозрительно напоминает матриархат Свободных Торговцев из "Гражданина Галактики" (не потому ли названный в честь "прародительницы японского императорского рода" и выкупленный торговцами корабль в этом аниме иногда называют "свободным кораблем "Аматэрасу"?) еще "раннего Хайнлайна", ну а уж "поздний Хайнлайн" и подавно был большим ценителем матриархата.

Сюжет тут без филлеров и провисаний - как увлекает с самого начала, с момента инспирированного небольшой группой заговорщиков "захвата" корабля кадетами (путем его выкупа через спонсора) в знак протеста против капитуляции родной планеты, так и держит в напряжении в течение всего путешествия этой команды сквозь бои, политические интриги и предательства, попытки найти союзников и просто порт для того, чтобы пополнить припасы и починить судно. Противник же действует не только военным путем, но и через психологические и политические манипуляции, стараясь подорвать боевой дух и лишить "пиратов" всякой сторонней поддержки. Герои, за некоторыми исключениями, вовсе не идеальные, но и не отталкивающие - включая паникующего время от времени в бою капитана, в то же время хорошего и ответственного администратора, который заставляет себя держаться с достоинством и использует свойственную ему осторожность для выявления слабых мест в "построениях" своего гениального старпома. Его хладнокровную манипулятивную пассию-политика, страх и настоящие чувства которой лишь пару раз выдают непроизвольные слезы. Добряка - главного инженера, все же совершающего глупость (подозреваю, что в этой сцене тонко высмеян жанр "меха" с "человекоподобными роботами" и "геройски"-истерическими атаками на них), видимо, из желания "погеройствовать" перед Синон (порадовало, что противник показан вполне гуманным - он отступал и не хотел даже стрелять по "геройствующим" инженерам, сделав это лишь по крайней необходимости). Даже циничный и подлый продюсер телешоу в конце оказывается способен на поступок (впрочем, вряд ли из филантропии). В основном, герои раскрываются качественно - через их действия, а не слова.

Политические интриги не вызывают раздражения своей нелепостью, а герои - стереотипностью. Тут, пожалуй, нет однозначно положительных и отрицательных персонажей и "сил", но команда корабля достаточно "симпатично" прописана, чтобы вызывать сопереживание зрителя. И, да, некоторые полюбившиеся герои гибнут, чаще всего вследствие "геройства" (иногда неразумного) - тут нет места победам с уморительными истеричными воплями героев, наводнившими аниме. Но и бессмысленных "убийств ради убийств" персонажей тут нет, как и дурацких самопожертвований (кроме одного, вполне ожидаемого). Из персонажей разве что Синон порой вызывает раздражение, уж слишком она противоестественно идеальная и гениальная - но фактически "воплощению Аматэрасу" это, пожалуй, простительно ) Так что по обложке это аниме судить уж точно не стоит. Я бы даже сказал, что она просто обманывает зрителя, неверно позиционируя Starship Operators. Тех, кто любит серьезное, продуманное аниме с хорошим сюжетом, обложка, возможно, отталкивает от просмотра, как оттолкнула сперва меня. Любителям же "кавая" и настоящих космоопер это аниме просто "не зайдет". Вот за такое неверное позиционирование и снижу балл - ведь девушкам такое неинтересно, как и той аудитории юношей, на которую нацелено позиционирование, а целевая аудитори вполне себе пройдет мимо подобного постера. Но больше, пожалуй, и не за что оценку снижать - 9 из 10.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



29. Shedani | СА?: 15 лет 4 месяца | отзывов 267, их сочли полезными 1169 раз(а)2022.03.07

Вспоминая славные былые времена, решил пересмотреть Starship Operators, сериал о команде боевого звездолёта, который десяток+ лет назад показался мне очень интересным. Сейчас смотреть было вдвойне любопытно, т.к. хотелось узнать, насколько хорошо сохранился тайтл, как я его оценю сейчас и совпадёт ли оценка с тогдашней.

Сценарная канва довольно интересная: это фантастическое произведение об экипаже корабля, где 95% действия показывается внутри рубки или на электронной карте, а не как это обычно принято, снаружи. Сюжет больше уделяет внимание разным корабельным службам – расчёту системы наведения, тактику, оператору бортового мейнфрейма, двигателистам, ремонтной команде и даже снабженцам-экономистам. Честно говоря, настолько нетрадиционно-глубокий уровень микроменеджмента космического корабля я вижу крайне редко (вспоминается разве что Mugen no Ryvius) – это определённо уникальная и годная сторона произведения.

Также мне понравился сеттинг и внимание к деталям. Сразу оговорюсь, это не эталон хард-сайфай, но как для научно-популярного произведения здесь масса интересных вещей. Во-первых, количество кораблей в боевых действиях чрезвычайно маленькое: у целой независимой планеты было всего 3 боевых корабля, 1 из которых построили недавно; у других планет он может быть всего 1. 2-4 корабля – это по меркам тайтла уже целый флот, что смотрится невероятно свежо на фоне конкурентов по жанру, пытающихся накрутить пафос за счёт количества и масштаба. Во-вторых, корабли здесь медленный, сложный и замороченный механизм – на них не выписывают кренделя как бипланах ПМВ, а бои проходят на достойных уважения расстояниях в миллионы километров. Корабли не усеяны оружием и могут содержать, к примеру, всего 1 или 2 вида вооружения (дальнее и ближнее), состоящих из 1-4 орудий. В случае Аматерасу, корабля главных героев, основных орудий у них 2 – дальнобойное и мощное, а также пушка для ближнего боя (1 раз там юзают бесполезные торпеды). Как правило, 1 попадания из первого и 1-2 из второго достаточно, чтобы лопнуть врага. Буквально каждый выстрел преподносится как целая ответственная и сложная процедура, что тоже смотрится необычайно свежо.

Ещё один плюс – потенциально интересные персонажи, которых, к сожалению, не удалось раскрыть в полной мере из-за короткого метража. Чувствовалось, что контента в сериале было серий так на 26+, но пришлось ужать всё это до 13 и выкинуть много всего в процессе. Как я понимаю, тайтл основан на новелле, поэтому конец сериала – наверняка не конец книги, а всё, что показали, как пить дать, в первоисточнике описывается детальнее.

В кои-то веки в главной роли тайтла выступает дама, большая няшка, красавица и комсомолка Kouzuki Shinon, а не типичный отважный браток. Интересный момент ещё в том, что она не капитан корабля, а первый помощник, отвечающий в основном за тактику. Мне понравилось, что авторы отказались от стандартной «борьбы за авторитет», троп, зачастую применяемый к ключевым женским персам: на деваху должен сходу наехать какой-нибудь резидентный лошара, которого бабёшка опустит, дабы продемонстрировать окружающим, как она крута (пример – ввод Фредерики в ремейке Ginga Eiyuu Densetsu). Отношения в команде дружеские, никто никого не чмырит, крысятничества и подковырных многоходовочек тоже нет.

Сюжет достаточно масштабен и успевает за скудные 13 серий показать несколько детальных космических битв, пехотный экшен, спонсируемые революции, борьбу за власть во вражеской фракции, а затем аналогичную тему между злодеями и Землёй, куда оказываются втянуты главные герои.
Определённой проблемой тут выступает формат: в принципе, и первая-то серия уже начинает идти ураганным темпом – события вываливаются на зрителя как из ведра изобилия; далее первая треть проходит сравнительно спокойно, но вот 2я и последняя трети уже вновь переходят к насыщенному потоку событий. Из-за этого страдают драматическая и социальная части сериала: персонажей на старте ОЧЕНЬ много и каждого их совершенно не успевают показывать достаточным образом, чтобы они сильно запали в душу зрителя. В ином 26-серийном тайтле первые 13 серий тратят чисто на ввод персонажей, а тут – весь сериал занимает этот метраж. В итоге получается, что сцены убийства ряда людей (механиков, Ренны, начальника двигателистов) хоть и выглядят впечатляющими, но оказываются значительно менее слёзодавильными, чем в теории могли бы быть. Та же гибель двигателиста вообще кажется очень натянутой (с точки зрения его мотивации), но доставляюще-адекватной в плане того, как профессиональные солдаты накормили его трубочкой в рожу. Также после этих сцен не хватает отведённых на «послевкусие» серий, где персы подолгу грустят о потере, а ведь это – залог качественной драмы.
Часть персонажей так вообще не особо успели задействовать – того же навигатора, оператора мейнфрейма, экономиста Сэи и снабженца из AGI, режиссёра Питера и руководство Альянса явно не успели раскрыть и нормально задействовать, как руководство с Земли.

История параллельно пытается рассказать и про войну Аматерасу, и про личные взаимоотношения команды корабля (есть даже лавстори), и про журналистские замуты Питера, и про политические игрища между Аматерасу и нейтральными мирами, а также их локальные проблемы, про внутреннюю кухню Альянса, и про мутки на ещё более высоком уровне. Как ни странно, всё это успевают нормально завершить, но там явно видно, что в исходнике событий больше, освещены они шире, а после 13ой серии явно должен быть дополнительный контент. С другой стороны – спасибо, что хоть так. Могли же просто оборвать повествование на случайном моменте, как это зачастую и случается. Аниме не выглядит дешёвой рекламой книги, а походит на завершённое произведение. Смотрится сериал легко, увлекательно и после просмотра оставляет исключительно приятные впечатления пополам с желанием увидеть продолжение. Персонажи омерзения не вызывали, действовали вполне адекватно, не создавали впечатление, что кто-то из них явно лишний. В поведении команды я не заметил дешёвого инфантилизма – всё выглядело достаточно статно и качественно.

С технической точки зрения сериал в грязь не ударил: красивая ручная рисовка тут сочетается с неплохого качества 3D, которое авторы умело интегрировали в кадр так, чтобы 2 типа анимации не смотрелись друг с другом чуждо. Главным образом из компьютерной графики сделаны звездолёты – дизайн у них причудливый, уникальный, что тоже хорошо отражает штучность этих продуктов для не особо богатых наций. Серийные одинаковые корабли по сюжету есть только у богатой Земли. У остальных – разная внешность, орудия, тактики (какие-то расстреливают нонстопом издалека, какие-то навязывают ближний бой, другие используют варпающийся истребитель). Единственный пинок в сторону визуала – плохие ракурсы камеры на часть кораблей. Порой реально не совсем понятна форма судна (тот же Conquistador), т.к. авторы показывают лишь часть звездолёта – то ли это нос, то ли борт, хрень поймёшь.

С другой стороны, очень хочу похвалить авторов за понимание, что в космосе нет плоскости эклиптики – корабли в кадрах могут висеть и вертикально, и вверх ногами, и перпендикулярно. В одной из серий Аматерасу летает по орбите планеты хвостом к её центру (т.е. движется боком), а не как это обычно принято – параллельно планете днищем к ней.

Также я с радостью отметил, что авторы поднимают очень актуальную для боевого космического корабля тему выделения тепла: в процессе работы системы корабля его генерируют, а вот вакуум космоса – действует в качестве изолятора. Тепло надо куда-то выделять – для этого авторы придумали системы охлаждения. Так вот, боевые лазеры не дырявят корпус корабля сразу, как это традиционно изображают в фантастике, а НАГРЕВАЮТ его (как это происходит с настоящими боевыми авиационными лазерами ИРЛ). Если броня с теплом не справляется, она начинает плавиться, а при масштабном обстреле нагревается весь корабль, его экипаж прожаривается внутри, а потом судно разваливается. Честно говоря, это первая фантастика, где я вижу, как лазер не моментально прожаривает полкорабля, а плавно нагревает его (в том числе его нутро). Типов орудий тоже много – торпеды, лазеры, плазма, электромагнитные катапульты. Волшебных щитов нет, но есть создаваемые отдельным летательным аппаратом барьеры (вне пределов корабля-носителя). За защиту отвечает просто броня.

Ещё мне понравилось, что корабли медленно маневрируют, не могут моментально менять траекторию полёта и не закладывают мёртвые петли как в Lost Universe. В них чувствуется масса, солидность – видно, что это капитальные суда. В этом плане слегка удивил финт ушами в последней битве, но там манёвренности попытались дать объяснение (мутноватое) + за свою дрисню Аматерасу поплатился тем, что он развалился.

Звуковое сопровождение в тайтле – приятная заглушка. Опенинг и эндинг – характерные для своего периода пищалки. Оригинальная озвучка, как всегда, топовая.

Итого – поставлю 5 баллов из 7 за графен, персов, экшен, увлекательный сюжет и радующие глаз любителя фантаста технические заморочки. Хороший тайтл, рекомендую к просмотру. О потраченном на него времени вы точно не пожалеете.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура