World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (13)
 - компании
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jima Lostintime
ki0ku
Bartuk 707
moranor
Contributor



Malice@Doll — отзывы

написать новый отзыв



1. GreyAlchemist | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 19 раз(а)2011.01.23

Возможны спойлеры, хотя я это за спойлер не считаю.

Мир, где больше нет людей. Мир, где роботы продолжают бродить по пустым коридорам, довольствуясь лишь кусочками воспоминаний.
Уже никому не нужные.
Видят ли они сны? О чем мечтают? Малис лишь хотела изменить этот протухший, полусгнивший мир, полный пустых, полуразвалившихся кукол.
Но что будет делать кукла, ставшая человеком? Точнее нет, кукла, получившая человеческое тело. Не такая, как все, чужая.
Я, возможно, не до конца поняла смысл этого аниме. Возможно, смысл там глубже, чем кажется мне.
Куклы получили живые тела, но людьми они так и не стали. Невозможно стать человеком, изначально им не являясь.
Немного о технической части.
Malice Doll полностью сделан в 3D, для 2001 года вполне неплохое качество, но все же анимация кажется немного грубоватой. Вполне смотрибельно.
Приятная музыка довольно удачно подчеркивает атмосферу. Я скажу,что Malice Doll вполне стильное произведение в жанре киберпанк.
На любителя. Если Вас не отпугнут элементы хентая и аморфные и тентаклеобразные формы жизни, то стоит посмотреть.
7 из 10


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. howLAV | СА?: 10 лет 10 месяцев | отзывов 175, их сочли полезными 398 раз(а)2012.11.23

Весьма примечательное сочинение на тему снов искусственного создания по имени кукла Malice. Киберпанк о умирающем техно-мире населённом и полностью контролируемым роботами, созданными для удовольствия людей, которых уже давно нет в помине, и стремлении искусственного, неживого к натуральному, живому. Весь фильм наполнен сюрреалистичными образами и идеями, а концовка так вообще достойна самых больших похвал. Про дизайн и техническое решение можно сказать одно - это работа 2001 года, так что всё очень грустно. Оценка этого аниме 7,5/10. Приятного просмотра и спасибо за внимание.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Sedmin | СА?: 3 года 3 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 8 раз(а)2015.11.12

В первый раз я посмотрел сие творение в возрасте пятнадцати лет (+/-). Тогда я не понял всю его глубину, однако уже тогда оценил слегка избитую, но всё еще шикарную идею - что будет с технологическим миром, если убрать из него человечество. Как он будет жить? И будет ли жить вообще? Меня не интересовала эротическая составляющая (хотя возраст прямо требовал, сами понимаете). Меня интересовали тогда именно эти вопросы.
К сожалению, в последующие годы, я полностью забыл об этой картине. И вот, спустя почти 9 лет, я вновь нашел её...
И мне открылись куда большие и глубокие мысли, чем прежде. Словно посмотрел на картину Пикассо. Как посмотришь - дребедень несусветная. Но если подумать, представить, вжится в рисовавшего её художника, то понимаешь, что тут изображено не то, что автор видит, а какие эмоции ощущает.
Так и с Malice@Doll. Переписывать сюжет не стану, это сделали и до меня. Но всё же я пройдусь по пунктам:

Графика.
Еще с первого просмотра, я почувствовал некоторую кукольность происходящего. До последнего я считал, что видел не компьютерную графику а именно кукольный мультфильм, снятый покадрово. Сперва я не обратил на это особого значения, учитывая, что кукольного аниме в мире нет (а если есть, то я не в курсе). Однако сейчас я понял, что сам фильм намекает - Кукла. Роботы - куклы. Те неясные тени, что изображают людей - куклы. Все персонажи, даже ставшая человеком героиня - только куклы. Но последняя сцена сделана так, словно это единственный живой персонаж. Посмотрите еще раз, и вы поймете о чем я.

Сюжет.
Он прост и незамысловат. Однако, несмотря на всю свою простоту, он пронизан философской мыслью. Главная героиня, став человеком, получила свободу. До этого вся её жизнь была лишь циклом. Программой. Просыпайся, иди жди клиентов, если что-то сломалось - иди к механику. Унылый и невероятно долгий однообразный цикл. Став человеком, героиня поняла, что обрела свободу действия, выбора, но она не понимает, как ею распоряжаться. Опираясь на опыт, она думает, что это лишь очередная поломка. Но потом она обнаруживает дар "освобождать" других. Думая, что это благо, и так толком не разобравшись, она дарит эту свободу тем, кому она может быть и не нужна. Что приводит к катастрофе. Каждое перевоплощение как бы символизирует какой-то порок. И многие поплатились за это. В том числе и главная героиня.

Персонажи.
В первую очередь, я хочу выделить четыре персонажа, которые вызвали у меня наибольший восторг. Первый - это сама героиня, Малисс. Она хотела как лучше, но в итоге ей пришлось принести себя в жертву, чтобы всё это прекратить. Она символизирует Перемены.
Второй персонаж - Джо@Админ. Он впечатлил меня потому, что он не просто начальник. Все остальные воспринимают его как Отца и верного друга, ведь несмотря ни на что, он готов защитить всех и каждого. Когда Главная героиня начала всех преобразовывать, он пытался разобраться в ситуации, но едва она стала неподконтрольной, он просто показал Малиссе, что она наделала, и постарался помочь ей исправить допущенную ошибку. Он символизирует Долг.
Третий персонаж, как это не странно, Кукла Дорисс (которая носит кимоно). Если для кукол отцом является Джо@Админ, то Дорисс - это их мать. Она следит за стабильностью жизни кукол, оберегая их. Когда началась катастрофа, она одной из первых увидела опасность, исходившей от Малисс и постаралась защитить от нее других. Но в конечном итоге, когда всё было кончено, она просто была вынуждена придти к Малисс. По моему мнению, она символизирует Верность работе.
И последний персонаж - Лейкоцит. Робот охранник (Хотя я до сих пор не совсем понял, зачем роботу охраннику столь смертельное оружие вроде лезвий, когтей и цепных пил). Он настолько преданно оберегал сообщество роботов от опасностей после ухода людей, что в конечном итоге сошел с ума и стал опасным хищником. И его можно оправдать. Похоже, он спятил от одиночества. Для меня он символизирует Фанатичную преданность, и одновременно с этим животную опасность.
Однако это не означает, что остальные персонажи плохи. Все они замечательны, кто-то больше, кто-то меньше, но именно эти четверо запомнились мне сильнее всего.

Музыка
Выше всяческих похвал. На мой взгляд именно она создает основную часть атмосферы произведения. Она всегда уместна, всегда мрачна и всега показывает, как одинок этот мир.

Подведу итог всей этой писанины. Шедевром сие произведение назвать трудно. Большая филосовская нагрузка, требующая не единого просмотра, можно записать в несравненный плюс. Графика хороша, но, как говорили выше, из-за темени предметы порой трудно различаемы. Но то, что фильм сделан похожим на кукольный - жирный плюс. Музыка, персонажи - всё замечательно.
Взвесив все доводы за и против, пожалуй, я поставлю Malice@Doll 8 из 10 баллов. Всё ж недотянул до 10, хотя и старался.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Stranic | СА?: 14 лет 3 месяца | отзывов 14, их сочли полезными 64 раз(а)2022.09.17

С моего первого просмотра этой работы прошло почти 10 лет, а я так до сих пор и не решился на развернутый комментарий «почему Malice@Doll является шедевром». Не смогу этого сделать и в этот раз, и даже не стану этого стыдиться.
И знаете что: я более чем уверен, что даже сам режиссёр не понимает, что он снял.

На торрентах можно найти рип нашего соотечественника, на котором есть интервью со сценаристом и режиссёром Мэлис, чисто на японском без каких-либо субтитров. Чиаки съел на аниме киберпанке собаку, писал истоки жанра — к нему вопросов нет. А вот Мотонага (режиссёр) имеет довольно спорный послужной список. Его Jormungand я дропнул во время онгоинга — и я просто не мог уложить у себя в голове, почему мне на закате моэ эры не было интересно смотреть вроде бы как солидный боевик без эччи, просто штучный для той эпохи экземпляр. Также его экранизации Majikoi и Conception, кому как, а мне было смотреть просто физически невыносимо. Позднее у него появились тайтлы и про мальчиков айдолов, и чистое сёдзё, и просто короткие эччи. Хотя мне понравилось его гик-отакувское Chou Kadou Girl 1/6 и хентай Mozu no Nie, однако при просмотре всего его послужного списка целиком мне это кажется больше исключением из правила, чем закономерным положительным отношением к его работам. Нельзя не признать, что жанры он опробовал разные. Однако для меня остается необъяснимой мистикой, как моё самоё любимое творение снял тот же человек, чьи другие работы из-за их халтурности смотреть — для того же меня — натуральная пытка.

Из упомянутого выше интервью вполне закономерно может сложиться впечатление, что ведущую роль в проекте занимал Чиаки; также это он писал ещё вторую версию сценария в 98-99 годах. Но хоть тресни, не мог один только сценарий произвести эту метафизическую картину и полный метафор визуал. Мой ответ по этому вопросу настолько же наивен, как и вся абстрактность моего комментария и самой этой работы: удивительное стечение обстоятельств времени (стык эпох 90-х и 00-х, 2Д и 3Д), места разработки (огромный скомпонованный на малой территории этнос, выделившие деньги спонсоры) и состава всей производственной группы (режиссёр, сценарист, композитор, 3Д аниматор).

Малокадровое топорное 3Д на деле плюс: должным образом отображает мёртвый мир роботов, их резкие ржавые неорганические движения. Чиаки говорит, что хотел движений кукол. Хотел органику, тянущуюся как резину.

Можно высасывать смыслы и аллегории из пальца, у вас это наверняка получится, я выделю замеченные мною концентрированные дуализмы в этом часовом фильме:
- красоты и уродства (идеально красивые роботы с точки зрения человека и выродки мутанты);
- живого и искусственного (органика и формы из металла);
- тела и духа (роботы, организмы и их сознание).

Только что описал неотъемлемые элементы жанра киберпанк? Если бы ограничилось только этим. На Шикимори есть глубокий 2х страничный комментарий пользователя g8d_g0d, где он достаточно хорошо проанализировал смысловые днища этого фильма, рекомендую. Повторять его разъяснения своими словами занятие совершенно бессмысленное. Мой комментарий исключительно про мои впечатления, и про дополнения к той информации.

Кокон со змеей с изображением луно-месяца цвета ржавого солнца, и внутренними тентаклями, которые сделали Мэлис органической после разрушительного изнасилования её металлического тела — вне моего понимания на логическом уровне, как и многие другие аспекты этого фильма. Минусы и плюсы абстрактностей в том, что в них можно увидеть нечто в том случае, если это нечто уже вложилось в сознание смотрящего, и это нечто, вполне возможно, отсутствует даже в голове у придумавшего и поставившего данную сцену режиссёра. Режиссёр в этом случае проводник абстракции без понимания её назначения, сама абстракция находит своего зрителя и передает ему закодированную образами информацию.

Понятие шедевра многие трактуют по своему, и я пойду туда же. Мэлис, несмотря на свою малобюджетность, все равно является коммерческим продуктом, с каким-никаким рекламным продвижением. Может ли продукт масс медиа, продаваемый за деньги, а не бесплатно за идею, претендовать на статус шедевра? В моем представлении — нет, шедевром может быть только что-то созданное задаром группой одержимых энтузиастов. Продукт, в реализации которого задействована группа людей, также не может быть шедевром, потому что кто-то на своем этапе работы допустит халтуру или просто хорошо выполнит свою работу без вкладывания души, либо её вкладыванием не на нужной волне. Однако Мэлис, в моем понимании, тот самый случай, когда душа в каждом элементе работы, в каждой паузе. В дерганых анимациях кукол, в метафизическом сценарии Чиаки, трогательной музыке, контрасте дуализмов, сюрреалистичных образах. Существует класс работ, который также называют «шедеврами», и которые кто-то со стороны облизывает и возводит в абсолют, когда другие не понимаю происходящую на экране дичь. История Мэлис, несмотря на частичную недоступность для неподготовленного зрителя (ссылаюсь вновь на комментарий g8d_g0d), создана не для автора, а именно для зрителя. Можете считать это бредом, но я считаю, что она работает подобным образом, и зритель вынесет из её образов то, что способен осознать на текущий момент. Это делает её в моих глазах шедевром. Парадоксально, что режиссёр величайшей в моих глазах работы, имеет ряд работ, которые я не могу выстоять именно из-за их невероятно чудовищной посредственности. Для меня это своего рода знак и метафизический сюрреализм.

Я выделяю ещё один класс шедевров. Как правило, это изображения, композиции, рассказы, которым не одна сотня лет и они имеют культовый статус. Никогда не понимал особенность этих работ, за что ими восхищаются. Пришел для себя к выводу, что все исторические шедевры были чем-то особенным по своим качествам во времена их создания. Позднее же, сотни лет спустя, приемы этих шедевров разошлись во множестве переосмыслений, стали использоваться каркасами для новых современных работ, а потому и не имеют прежней силы в глазах обывателей из будущего. Эти шедевры стали нормой, обыденностью, на которую можно не рассеивать внимание. Темы Мэлис, на сегодняшний день, пусть и не новы, как и сотни, если не тысячи лет назад, но все ещё не находят повсеместного отражения в массовой культуре, что позволяет ей, до поры до времени, находиться и удерживаться в особом статусе.

Смог ли я кого-нибудь убедить в том, что Malice@Doll является не чем иным, как шедевром? Нет, конечно :). Как и было написано в самом начале этого сообщения. Для меня же эта работа уже десять лет на особом счету среди всех трудов медиа культуры. Пересматриваю едва ли не каждый год, и не перестаю задумываться, как такое творение только могло явиться на свет в том виде, в каком оно есть.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура