самое удивительное, что это - первый комментарий. Я еще не видел сие произведение, но просто странно, что никто - тоже. А год выпуска 86 между прочим. Неужели все так испугались 1-ой части, что вторую даже смотреть не стали?
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Очень прилично. Конечно, нет уже той эмоциональной остроты, что в первом Гене, но тем не менее стиль выдержан достойно. Жаль, что такое хорошее аниме почти 20 лет находилось в забвении(о нём практически никто то и не слышал, не то чтобы видел). После событий первой части прошло 3 года. Ген уже подросток, которому приходится выживать в разгар послевоенной разрухи, голода и при этом заботится о больной матери (в этом аниме чем-то напоминает Grave of the Fireflies). Улицы полны детей-беспризорников. Он находит новых друзей, у каждого из которых своя история и свои воспоминания об ужасах прошлого... Оценка: [7/10] (первому я поставил 8/10)
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Знаете, после просмотра второго Гэна, памятуя еще "Могилу Светлячков", я задаюсь вопросом: ну почему, почему у нас такие поучительные мульты не делают? (Именно анимацию, фильмы снимать - это слишком жестоко будет) А ведь есть о чем. Голодомор в Украине 30-х - это страшная реальность, ведь это и моих предков коснулось.
Почему японцы не стесняются напоминать респектабельным современникам, каково было их предкам еще совсем недавно, а у нас как-то неудобно... Подобная анимацию у них входит в общеобразовательную программу, а у нас что для детей рисуют? Максимум что-нить туманно героическое, а в основном сюси-пуси.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Напишу и я свой комментарий (не без спойлеров). Конечно, эмоциональную остроту первого фильма здесь не повторить, но во всём остальном фильм держится на уровне. В Босоногом Гэне акцентировано внимание на ужасе войны, и ядерной бомбардировки в частности, здесь же показано ужас послевоенной разрухи. Хоть звуков сирен и падающих бомб не слышно, но какое тяжкое и страшное наследие оставила после себя война: тысячи людей погибли от той бомбы, того дьявольського "Малыша", искалеченные судьбы оставшихся в живых, город, лежащий в руинах, голод и невидимую смерть от невиданной ранее болезни. Видя всё это, остается сделать выбор: либо сесть, и просто подождать, пока придет проводник в потусторонний мир, либо постараться не думать об ужасе прошлого, жить сегодняшним днем и ни за что не здаваться. Гэн и наши новые герои вибирают последнее, они ещё дети, им есть ради чего жить и стараться. Моя оценка 9/10(за первую часть 10/10).
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
"Самые глубокие язвы оставляет не лучевая болезнь - все эти незаживающие раны оставляет проникающая радиация памяти!"
(из воспоминаний бывшего жителя г. Семипалатинска).
Просмотр «Босоногого Гэна 2» - совсем не простое занятие! Только начинать смотреть «Hadashi no Gen 2» - уже само по себе немалое испытание. Антивоенные фильмы, особенно основанные на реальных событиях, умеют неприятную особенность - бить прямой наводкой по сердцу, они контузят мозг еще длительный срок после того, как сглаживаются из памяти пронзительные и страшные кадры.
Да и сам факт продолжения «жестокого произведения о жестокости людей в нашем жестоком мире», как однажды вполне законно окрестили фильм о Гэне, настораживает и вызывает сильные опасения. Это всё равно, что случайно встретить на афише шокирующую фразу: «Могила светлячков 2:Они возвращаются!».
И еще долго, после окончания просмотра, придется упорно искать аргументы, чтобы унять поднимающуюся бурю чувств в оторопевшей душе. «Как?! Что есть еще что-то сказать по данной теме?! Неужели, опять будет также больно и полезно окунуться в послевоенный полуразрушенный мир, пройтись по развалинам, взглянуть глазами детей на все ужасы безмерного человеческого горя?!» 260 тысяч погибших, 150 тысяч облученных, не известное число - умерших в последующие годы и десятилетия.
Не смотря на довольно-таки светлый финал первого фильма, рассказавшего о выжившем после ядерного взрыва лысом мальчишке, априори фильм второй (если вспомнить историю капитулировавшей Японии, а забывать уроки прошлого - верный способ получать старыми граблями по молодому черепу) не мог стать фильмом о счастливом или хотя бы относительно спокойном детстве.
Минуло несколько лет после выхода в свет первого фильма в 1983 году, и фигурально выражаясь, у Гэна и его брата было немного времени подрасти, вот только для самой Страны Восходящего Солнца этого было явно не достаточно, чтобы оправиться от потерь и разрухи.
Занятия у школьников проходят в полуразрушенных классах, однако самые главные уроки, по выживанию, они получают все также на улицах. По-прежнему, с нищетой бороться приходиться с помощью ручного труда, услуг старьевщиков и полулегальных заработков. Голод напоминает о себе, как и отголоски недавней войны все так же регулярно, а следы от радиационных ожогов и шрамы на душе по прежнему плохо подаются лечению. На «черном рынке» можно купить все, что угодно - мясо, табак и чудесный пенициллин, все кроме волшебного исцеления последствий ядерной бомбардировки.
Да, к счастью для потомков, такие фильмы еще можно, пусть и случайно откопать, словно старую неразорвавшуюся мину, и тогда потенциального зрителя так рванет, бабахнет, что еще не один день будешь вспоминать этот «снаряд-послание из прошлого». Смотреть фильм больно и страшно, слишком правдиво, чтобы списать убийственный эффект на мастерство постановщиков, иные мизансцены нарочно не придумаешь, автор манги Накадзава Кэйдзи несомненно брал их из собственной биографии.
В связи с чем, технические характеристики (графика, анимация и прочий арсенал выразительных средств) отходят на задний план, однако заметно – к 1986 году «Mad House» укрепила свои позиции в качестве студии способной на производство серьезной анимации.
И если детская мимика довольно неприхотлива, что в прочем, ни сколько не мешает характерам раскрываться в полном объеме, то окружающий героев мир куда полновеснее и детально прорисован. Будь это улицы, трамваи, базары, лавчонки и магазинчики, отстроенные на месте былых развалин.
Блеск, на антикоммунистические подачки, отстроенных муниципальных зданий и нищета хибар и бараков, во всей красе, с чисткой обуви за пару иен, тотальным увлечением азартным «починко», сбором цветных металлов и очисткой карманов вездесущими бандами беспризорников.
До появления «японского чуда» еще довольно далеко. Совсем близко иное: одни солдаты США, швыряют в толпы чумазых сорванцов шоколад, в то время как другие (куда хуже, если они же) под мерное жевание «бабэл-гам», тракторами сбрасывают тысячи человеческих костей в свежевырытые котлованы массовых захоронений.
Естественно, всё зло не умещается в оккупации, и еще неизвестно, что страшнее – чужаки, обрушившие бомбы ради победы в войне, или соотечественники, способные из-за нескольких картофелин сбросить голодного мальчишку с обрыва.
Дети, подобно росткам пшеницы, назло всему растут и в каменистой почве разрушенных зданий, несмотря на радиацию, заморозки, ливни и засуху, поют песни, когда им весело, рыдают, когда грустно, работают чтобы прокормить близких и родных, рискуют и не сдаются, когда от неудач впору опустить руки. Видно, именно такие как Гэн на своих плечах подняли свою страну из руин.
P.S. Необязательное послесловие: в свете просмотра фильмов классических, настораживает опасная тенденции – не смотря на развитие индустрии, глобализации аниме-культуры, фильмов сродни «Босоногому Гэну» непозволительно мало. На ум приходит разве только «Токийское восьмибалльное».
По завершению «Hadashi no Gen 2» возникает вполне резонный вопрос - отчего таких, социально полезных и нужных фильмов не снимают последние лет десять, и вслед за этим проскальзывает леденящая мысль: «Видно плохо усвоила современная цивилизация болезненных уроков, если хочет оставить их навечно в прошлом».
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Кажется, что эта дилогия о трагедии Хиросимы и Нагасаки. Но какую именно сторону трагедии нам показывают? Да, здесь можно увидеть и подспудное разделение японского общества на тех, кто слепо верит пропаганде, и тех, кому война обрыдла. Можно видеть невыразимую фатальность, когда в относительно мирную жизнь (потому что в тотальной войне не бывает мирной жизни даже в тылу, и даже среди "мирных" жителей) вторгается катастрофа. Можно видеть ужас беспомощности, безысходность мук, переход за грань дозволенного. И вот на последнем авторы останавливаются особо. Они показывают как катастрофа смещает понятия о добре и зле, как поставленные на грань жизни и смерти люди готовы переступить через обычные нормы, которые перестают действовать в подобных условиях. Беззаконие, казалось бы, должно вести к нравственному растлению. Однако этого почти нигде не наблюдается. Вынужденные массово нарушать закон, жертвы атомного взрыва спонтанно создают новые правила, которые не дают угаснуть в человеке человеческому. Благословенно то общество, где это происходит.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура