World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (77)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Sam
Maniac-1
Oomi
Galeonov
moranor
Contributor



Небо и земля — отзывы

написать новый отзыв



1. Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 5 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 667 раз(а)2005.02.14

Удивительное начало. В школу приходят два отморозка: огромный по японским меркам латинос и щупленький на вид, но боевой в душе анимешный блондин-японец — и начинают шабашить всех вокруг, пытаясь этим недвусмысленным шагом показать, кто тут будет главный. Правда, чуть позже выясняется, что школа, которую они пришли завоевывать, вовсе не обычная школа, а целая академия боевых искусств с десятками разных клубов и, соответственно, мастеров: от кэндо до реслинга. Как только они это понимают, то шабашить начинают уже их…

А если прибавить к этому еще разбитную и стильную заставку, а также мощный и агрессивный мордобой, произошедший в конце первой серии, то нет смысла говорить, как было приятно от ощущения нахождения нового хорошего аниме. Вот только беда заключается в том, что хорошей оказалась лишь первая серия, а разочарование от всего последующего действа неуклонно росло, достигнув к концу сериала той критической точки, когда просмотр превращается не в наслаждение, а в обязанность. И дело все в том, что авторы, создавая сериал, абсолютно не понимали, что они вообще хотят показать зрителю. Когда завершилась финальная 24 серия, не было ощущения целостности и законченности. Такое бывает, когда обрывается первый сезон, но скоро начнется второй. В случае же с «Небом и землей» второго сезона, как видно, не будет, будет лишь OAV-продолжение, но оно, вероятно, только усугубит положение.

И так, по порядку.

Первая беда описываемого сериала, на мой субъективный взгляд, заключается в том, что авторы слишком много внимания уделили флэшбекам. Воспоминания героев в данном случае играют не посредственную роль, как это обычно бывает, а заглавную. Этот процесс начинается в десятом эпизоде, длится до шестнадцатого, после чего прерывается на три серии и вновь продолжается вплоть до последнего эпизода. При этом, заметьте, сюжет основного сериала и сюжет флэшбека переплетаются между собой очень слабо, отчего возникает ощущение, что смотришь две разных истории, одна из которых находится в другой. Иными словами, налицо довольно необычный тип построения анимешного сериала, и оправдан он был бы исключительно в многосерийном сериале, но никак не здесь. Нужно ли говорить, что в результате этой смешанности авторам не удалось нормально завершить ни главную сюжетную линию, ни флэшбековую, на это попросту не хватило времени.

Вторая беда, безусловно, более значимая. Заключатся в том, что сюжет сериала очень слабо выстроен. В данном случае я говорю об обоих сюжетах: основном и флэшбековом. Большая часть действий и побуждений героев никак не мотивирована, персонажи действуют от серии к серии по-разному, точно психи в лечебнице. Так, например, в одном эпизоде один персонаж много раз пыряет другого катаной, а уже в следующем эпизоде, отлежавшись в больнице, оба говорят, что они друзья, после чего с улыбкой на лице вместе фотографируются. Еще пример. Ближе к концу сериала одна героиня утащила ценный артефакт из дому, после чего несколько серий ее ищут, а когда находят, то абсолютно без повода начинается бессмысленная драка, никакого отношения не имеющая ни к артефакту, ни к девушке. Девушка просто стояла и смотрела на драку. Мне сначала показалось, что она применит данный артефакт и сделает его похищение хоть сколько-нибудь осмысленным, но нет, этого не произошло. И такие сценки разыгрываются постоянно. В итоге большая часть времени уходит на невнятные маломотивированные и ужасно жестокие, но при этом бутафорные бои, которые не только ни к чему не приводят, но и вовсе запутывают все происходящее. Кто, кого и за кого — этого невозможно понять, пока все не заканчивается, впрочем, когда все заканчивается, то понимания это тоже не приносит. И если флэшбековые герои хоть сколько-то описаны, то герои основного сериала (упомянутые в начале латинос и коротышка-японец) вообще никак себя не проявляют, несмотря на то, что в первых десяти эпизодах авторы явно ставят ставку на их развитие. Вот только после десятого эпизода развитие эти герои получили лишь в трех сериях.

Третья беда не очень значимая, но в каком-то смысле имеет даже более скверный эффект, нежели первые две. Первые две просто говорят о том, что сериал непродуманный. Третья же доказывает, что он еще и делался как некое подражание другим популярным сериям. Одна из которых, вне всяких сомнений, — гигант «Наруто», созданный во второй половине 90-х. Чтобы это понять, стоит лишь посмотреть пару боев, так как выстроены они очень схоже. Нарутовская «чакра» в данном случае оказалась заменена на «ки», и, следовательно, все спецприемы героев строятся на использовании этого самого «ки». А спецприемы, в свою очередь, невероятно подражательны. Например, основная техника в сериале — это красный глаз, который может управлять врагом, создавая в его голове иллюзии, а также может видеть то, чего обычными глазами не увидишь. В «Наруто» такой глаз носил один из главных героев. Еще тут были слабые попытки повторить традиционный нарутовский эффект разъяснения боев и приемов, которые, обычно, выполнены в виде примитивистских картинок. К счастью, схожесть с «Наруто» на этих заимствованиях и заканчивается, так как передрать сюжет у авторов сего произведения смелости не хватило. А вообще, прежде чем создавать аналогичную боевую систему, им нужно было понять одну маленькую истину. Истина эта чрезвычайно проста: все техники, «чакры», «ки», молнии, фаэрболы в руках героев — здорово смотрятся в фэнтезийном сериале, в вымышленном мире, но никак не в современной Японии, да еще и в боях между обычными школьниками, а особенно все это плохо смотрится, если применяются все эти «ки» и молнии бесцельно, не в тему.

Есть в «Небе и земле» кое-что и свое. Например, панци-драки, где демонстрация трусиков или бюста на фоне крови — это неотъемлемый атрибут. А уж бюстам тут, в отличие от сюжета, уделили колоссальное внимание. Последний раз такое усердие проявлял Ёсимото Киндзи, экранизируя «Пластиковую малышку». Как говорится, эту бы энергию да в правильное русло… Впрочем, есть в сериале и пара неплохих шуток, вроде пяти стреляющих лучников. Но самое главное, тут имеются зачатки оригинальных характеров: чего стоит один латинос с проколотой губой или парень с седыми волосами на макушке. Однако все «своё» тут можно пересчитать по пальцам одной руки, а из реальных и неоспоримых плюсов стоит еще раз отметить первый эпизод. Правда, как говорил, поэт: «…только этого мало».


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



2. Аянами2005.08.30

Как оценить данный сериал? Хм... Первые несколько серий данного творения оставили смутное впечатление (полностью согласна с рецензией), что авторы просто-напросто решили отправить Наруто в современную японскую школу боевых искусств, поэтому файтинг а ля Наруто создатели попытались поднять на качественно другой уровень, почему-то посчитав, что для этого необходимо добавить грудастых девушек с мелькающим нижним бельем плюс побольше кровищи и жестокости. Однако если им и удалось переплюнуть Наруто, то лишь по затянутости боев. Над остальными атрибутами авторы решили не ломать голову, а взять из любого традиционного сериала про школьников. Все та же героиня, навязчиво бегающая за главным героем (Сакура отдыхает), застенчивый паренек, влюбленный в нее, но стесняющийся признаться и т.д. При этом авторы все-таки постарались придать сериалу некую философскую базу, вставив фразы про Ки, размышления на тему силы и т.д. Но если в том же Наруто, это было продуманно, то здесь авторы руководствовались принципом "чтобы было". Не буду комментировать сцены боев, поскольку к сказанному в рецензии добавить нечего. Что же касается сюжета - то лично у меня сложилось впечатление, что у автора было две довольно разных задумки, но не было возможности реализовать их по отдельности, поэтому он решил слипить их в единое целое, вследствие чего, во-первых, они плохо соединяются, во-вторых, остается непонятным назначение подобной структуры. Основная сюжетная линия "слегка обозначена", намечена, как в неком эскизе, но совершенно не раскрыта (ну надо же из чего-то клипать продолжение), как не раскрыты и характеры героев. В итоге остается впечатление, что то ли создатели очень спешили поскорее сделать сериал, то ли просто по ошибке нам подсунули недоработанный материал:) При хорошей доработке - из него мог бы получиться очень неплохой сериал.
Отдельно хотелось бы упомянуть флэшбэк. Собственно если сериал и стоит смотреть, то только ради него. ИМХО, если бы авторы ограничились им, вышел бы неплохой мини-сериал. Самостоятельный, немного запутанный (и странноватый) сюжет зато с логическим завершением, большое количество персонажей, достаточно проработанных, раскрытых и разноплановых. Вобщем, у меня оставил более приятное впечатление, чем остальное.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. fre1gn2005.10.27

Сериал хороший, с умело закрученной сюжетной линией, которую лично дело каждого, понимать или нет. А критика копирования этого самого "ки" совершенно бессмысленна, ибо идея воплощения силы человеческого тела и духа лежит ещё в самых первых файтингах. И уж тем более глупо думать, что всё скопировано из великого "Наруто". Это во-первых. Во-вторых, закрученность сериала добавляет интригу до самой последней серии. И мне, например, смутно верится, что историю, которую рассказывают сначала Мая, а потом Буншичи, трудно понять - всё детально описывается и легкопонимаемо. Да, сериал немного недоказан, что лишь добавляет интерес. Ведь весь сериал поставлен на воспоминаниях, тайнах и загадках. Разве было бы интересно, если бы нам всё сразу пояснили? К тому же, существует 4 овы и фильм, полностью раскрывающие тайны. И всё-таки непонятно, чем вам не понравился конец "Ultimate fight" ? По-моему, продолжения всё объясняют.

в итоге:
акшн, драйв 10/10
прорисовка 10/10
сценарий 10/10
реализация 8/10


за мой 6-летний стаж Отаку - лучший файтинг, ибо он меньше всего файтинг из всех файтингов.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Genickus | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 9, их сочли полезными 60 раз(а)2005.10.27

Описывая этот сериал можно, в качестве пролога, взять тот факт, что начался он транслироваться 1 апреля 2004. Комментариев по этому поводу давать не буду, так как лично я эту новость принял спокойно.

Что же я отметил в этом файтинге? Ну, прежде всего, зрелищные бои. Драки красивы и кровавы. Это меня очень порадовало. Особенно запомнился бой в столовой между Наги Соичиро и Масатакой Такаянаги.

Герои нарисованы красиво и со вкусом. Сходство между родственниками (братьями и сестрами) также хорошо подчеркивается во внешности героев (конкретнее - в прическах).

Вообще, здесь огромное количество мелких поджанров. Я хотел бы немного коснуться каждого из них.

Ну первое, что бросается в глаза (помимо драк, конечно) - фансервис. Его здесь хватает. Лично я недоволен таким дополнением в сериал. Фансервис здесь идет от серии к серии. И, как мне показалось, с каждой серией он становится все слабее. К концу на этом особо не акцентируют внимание. Там уже начинают действовать более серьезные вещи.

Далее идет фантастика. Огни, появляющиеся из воздуха, электричество из руки, ножи, спрятанные глубоко в теле, скрываемое какой-то внутренней силой ожирение, светящиеся глаза и тому подобное. Короче, реализм здесь убивается подобными вещами.

Любовная драма требует особого внимания. Здесь все сложно и запутанно (возможно потому, что я этим никогда не увлекался). Любовных сцен с поцелуями прочей ерундой мало, что безусловно радует. Но вот на словах можно провести некоторые линии:Масатака Такаянаги влюблен в Айю Натсуме. Айя - в Наги Соичиро, Наги - в Майю Натсуме. Причем в обратном порядке эта цепочке не двигается. Но это всего лишь настойщее. Прошлое содержит более запутанную цепочку. Прежде всего стоит отметить странную братскую любовь Шина по отношению к Натсуме. Это замечают и некоторые герои. Митсуоми Такаянаги влюблен в Майю (стоит заметить, что оба брата Такаянаги были влюблены в сестер Натсуме). Любит ли она его? Для меня это так и осталось загадкой. Любит ли Митсуоме Такаянаги Кузуноху? Тоже вопрос. Но ответ - скорее всего - НЕТ. Любит ли Кузуноха Митсуоме - скорее всего тоже нет. А любит ли она Шина Натсуме? Даже предположить ничего не могу. Любит ли Шин Кузуноху - определенно НЕТ. Короче, любовных линий здесь хватает, что, на мой взгляд, портит сериал.

Следующим идет элемент комедии. Так или иначе, в малом количестве, он здесь время от времени проявляется.

Хоррор. Безусловно, смешно звучит - Хоррор в файтинге. Однако он там присутствует. В весьма малом количестве, но есть. Прежде всего это касается прошлого. Шина сажают в клетку, он выбирается и жестоко убивает своих родителей. Сходит с ума. Время от времени убивает (или избивает до полусмерти) незнакомых ему людей. Угрожает сестре убить каждого, кому она доверится. Понимаю, назвать это хоррором - слишком сильно сказано. Но если весь сериал построить только лишь на этом, то могло бы кое-что получится. Здесь же все по минимуму и атмосферы особой не создает (из-за этого минимума). Этот поджанр просто утопает во всем остальном.

Незавершенность действия. Увы, манга, по которой делали сериал, на то время была незаконченной (не знаю как насчет наших дней). Поэтому и сериал незакончен.

Итог: Любителю файтингов должно понравиться, но только если он может терпеть другие контрастные поджанры, особенно фансервис.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Idler | СА?: 1 год 3 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 2 раз(а)2006.01.25

Хорошая вещь. Флешбэк великолепен, но как-то плохо стыкуется с основными событиями. Создается впечатление, что сюжет первых 24-х серий писало 2 разных человека. Один вложился в события двухгодичной давности, а другой набросал все стальное. В результате местами события плохо стыкуются(например заявление Майи, что Митсуми убил ее брата не совпадает с тем что показывают в конце флешбэка ), а основная сюжетная линия выглядит совершенно не законченной... Смотреть тем не менее можно, а флешбэк даже нужно. Эти несколько серий(практически половину сериала) вполне заслуживают оценки отлично.
PS: Сериал конечно сроится в виде фатинга, сдобренного выдающимися формами героинь, но совершенно не о том. После первых пары серий совершенно перестаешь обращать на это внимание, а следишь за разворачивающимся сюжетным действом.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Tetsu-kun | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 63 раз(а)2006.07.09

Святая троица - Иккитоусен, ТенТен и Эйр мэстэр будут вечно взаимозаменяемыми сериалами. Вышедшие в небольшом промежутке, эти вещи стали камнем преткновения любителей martial arts, и этот камень будет служить нам (я всегда любил файтинги) и строительным, и дорожным, и тем, который к веревке привязывают, чтоб утопится. Но, признатся честно, когда я начал подыскивать себе еще что-то файтинговое, я с удивлением заметил, что такового в аниме очень мало, и то - или игровые тайтлы, или пришельцы из 80-ых, которые и достать-то почти невозможно. Откуда, откуда, меня интересует, такая скудность выбора, чем она обусловлена? По такой скудности, вещи далеко не лучшего пошиба, как пресловутая святая троица имеют приличный успех. Что неприятно.

Теперь ближе о ТенТене. Сначала - о главном. Он этих самых martial arts. Их нет. Нет вдумчивого совершенствования, почти нет стремлений стать сильней кого-то. Да, в начале Сойчиро делает вид, что учится, а Майя делает вид, что учит. Простите - мы же файтинг - ну зачем нам изучать какие-то приемы? Мы ведь Нарутам не родня.
Про сам файтинг. Анимированых драк вы найдете ОЧЕНЬ мало. В основном всё сводится к крику "Тэмэ!", и плавно движущейся картинке, на которой кричащий двигает кому-то по морде. Скучно, девушки. Создается впечатление, что мы смотрим слайд-шоу с озвучкой.
Сюжет вертится в основном вокруг некого отряда Вершителей, который вовсе не отряд, а просто банда самовлюбленных гопников. Им противостоят другие гопники (любят они себя не меньше), которым противен лидер Вершителей. Но если глубже занырнуть в эту мутную кашу сюжета, то выясняется столько связей, ниточек и якорных цепей, связывающих персонажей между собой, что удивляешься - как они там с ума не посходили? Избиваемый всеми флэшбек не то чтобы неудачен, но когда появляются ФЛЕШБЕКИ ВО ФЛЕШБЕКАХ - это уже забавляет, ну просто вихрь времени какой-то. И всё это на фоне фансервиса, который именно назязывается. Впечатление создается, что битва с девушкой - это не экшн, а экзотическое демонстрирование нижнего белья.

В итоге. Файтинг слайд-шоу без боевых исскуств, про японских гопников и их разборки, приправленый соплями и разветистым семейным древом, яркой музычкой и графикой, и фансервисом как стилем жизни. Вам не кажется, что нас немного надули? И это вовсе не случай, когда нам продали "гораздо лучший мех".


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Vadimir | СА?: 11 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 8 раз(а)2006.09.07

Когда я первый раз сел смотрел этот сериал, то не выдержал и двух серий. Не понравилось.
Но вот буквально на днях взялся смотреть заново, и нашёл что-то, чем меня сериал заинтересовал.
Этот сериал не о любви, не о сложных хитросплетениях судьбы и не философский трактат по устрою мира. Я думаю создатели сериала намеренно не нагружали сериал этим.
Этот сериал интересен своим подходом к вопросу о боевых искусствах вообще, и о сильных и слабых людях в частности. В сериале принята, на мой взгляд, попытка ответить на вопрос: “В чем сила?”.
В кулаках, в технике, в одиночестве, в дружбе, в любви… Каждая из сил уникальна. У неё есть свои стороны. Плохие. Хорошие. Необходимые.

Но это лишь моё понимание сериала. Может я не уловил смысла сериала, но что-то я вынес и из него для себя. Но если Вы решитесь его посмотреть, и после трех серий не возникает желания смотреть, то лучше дальше и вовсе не смотреть.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Гость2006.09.07

Помните ли вы, как на своей первой приставке упоенно били морду Скорпиону, играя Рэйденом? Или, может, вы выбирали кавайную чибишную девочку, чтоб потом со смаком лупить мускулистых здоровяков? Файтинги - неотъемлимая часть нашего бурного детства! =))) И если полнометражка Fatal Fury засмотрена вами до дыр, или тамошняя графика перестала удовлетворять ваш искушенный взор, самое время откопать Tenjou Tenge и вновь с головой окунуться в обожаемый мир про-американских файтингов.

Сразу оговорюсь: хотя американизмов в сериале предостаточно (а где вы видели файтинг без них??), все же Tenjou Tenge под завязку напичкан японской культурой. Здесь вам и традиционная школьная система, и кендо, и кимоно, и даже сад камней иногда мелькает - просто грудь у всех особей женского полу ну ООЧЕНЬ большая, мускулатура на мужских телах НУ ООООЧЕНЬ рельефная и отовсюду выпирающая, а еще одного из главных героев зовут Боб, и вообще он негр :D

Сюжет, как ни странно, присутствует, причем очень даже продуманный, небанальный и так активно развивающийся, что к концу сериала начинаешь путаться, кто за кого мстит, кто за что дерется и вообще кто тут с кем и как повязан. Но не стоит обращать на это внимание: в конце концов, не будем обманываться - мы включили Tenjou Tenge не для этого, а чтобы посмотреть, как девчонки яростно рвут друг на друге топы и мини-юбчонки, а парни играют мускулами и с легкостью выносят 50 противников за раз.

Начинается все просто и незатейливо: парочка друзей-раздолбаев, Боб и Соитиро, прибывают в новую школу, чтобы по-быстрому всех там перебить и установить свое господство. Это должна была быть их сотая школа...но парнишки попали в Академию Тодо - хранящую и возрождающую традиции боевых искусств. Первая же старшеклассница, капитан клуба Дзюкен Нацуме Майя вынесла обоих как не фиг делать, попутно объяснив на пальцах, что в этом местечке собрались сильнейшие бойцы Японии. Со временем оба вступят в ее клуб с намерением стать сильнее и набить таки морды Наказующим - школьной элите.

Надо сказать, что практически вся вторая половина сериала отдана под сюжетную линию Такаянаги-Нацуме, и речь в ней ведется преимущественно о старшем брате Майи и лидере Наказующих, Такаянаги Мицуоми. В ОВАшках (их можно и нужно смотреть как 25, 26 серии) упор делается на развитие способностей Наги Соитиро, плюс на выяснение отношений Майи и Айи. Ну а мувик, который скоро выйдет в прокат (если еще не вышел..) будет посвещен Турниру Академии, выявляющему сильнейшый школьный клуб.

Кстати говоря, представителей различных боевых искусств в сериале предостаточно: начать хотя бы с членов семьи Нацуме, свободно владеющих катаной, и заканчивая все тем же Бобом, стиль которого явно смахивает на капоэйру. Без спец.приемов нас, понятное дело, тоже не оставили, их тут пруд пруди, из всех культур насобирали :D

Кроме того, присутствует этакий любовный тетраэдр, все друг в друга такие влюбленные, и это, в свою очередь, тоже вызывает немало конфликтов ;P

(c) Tsuki no Neko


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Nassie | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 90, их сочли полезными 242 раз(а)2007.01.19

Наверное, уже всем надоели сравнением данного творения с Наруто. Ну а что делать, если параллели бросаются в глаза, но не сказать, чтобы слишком радовали эти самые глаза.

Вначале создатели чересчур увлеклись фансервисом. А законы фансервиса везде одинаковы: девушкам предписано драться строго в мини-юбках, одежда должна быть сделана из мокрой бумаги, чтоб ее проще было порвать, грудь – Памелла Андерсон тихо давиться от зависти. А ракурсы должны быть строго снизу ввех - под юбку. Или сверху-вниз – в декольте.

Саунд… (кроме опенинга и эндинга )не заметила.

Герои… Я не догнала, кто там главный герой-то? Явно не два долбо$%# - новичка, роль у них совсем малюсенькая(не по времени, а по важности). Троица Шин+Майя+Митсуми больше подходит под определение главных, но тогда, спрашивается, на кой ляд нужны были все серии про белобрысого и темнокожего? Только для того, чтобы дать повод рассказать историю двухгодичной давности? Кстати, эта история и вытягивает сериал из болота отстоя, в который он начал скатываться. Кроме нее там ловить почти нечего, ну, разве что пару юморных моментов и файтинги.

Об образах практически ничего хорошего сказать не могу. Одна яркая звездочка на этом небосклоне посредственности – седой. Как живой, чесс слово.

Из взрослого Митсуми получился ущербный Учиха Итачи. Ущербный, потому что поведение у него очень уж неровное. Как и у остальных героев. Словно создатели такне определились с характерами и пытались их действия подогнать под нужную им ситуацию. Из этого обычно не выходит ничего хорошего. Вот и тут не вышло.

Юмор. О юморе есть пара ласковых слов. В прямом смысле ласковых, потому что повод посмеяться был.

Использование Чакры… тьфу ты, Ки, тут очень-очень часто не в тему. Зачем оно надо было, если герои все равно просто лупили своих противников кулаками, ни о каких индивидуальных техниках речь не шла. Всякий бред, вроде сдерживания жировых масс и превращение в маленькую девочку не в счет, ибо на сюжет никоим боком не влияют. Да и вообще, чтобы показать красивый файтиинг, вовсе не нужно городить огород из светящихся рук, глаз, драконов и прочей ерунды.

Кстати, насчет дракона в белобрысом. Понимаю, что он, как и лис в Наруто должен бы быть источником бесконечного Ки и, может чего-то там еще, но фактически этот дракончик появился там только ради дешевого понта.
А красный глаз, умеющий читать техники, можно было обозвать версией шарингана с парой бонусных функция. Нагло, зато честно. Сходства добавляют герои, бормочущие свое: “Вижу, вижу…”

Короче, недостатков в сериале – три вагона и большой камаз, однако смотреть все это безобразие вполне можно хотя бы из-за флэшбека – он был даже интересен.Ну а в целом - вещь проходная, звезд с неба не хватающая,но и не полный аццой. Мне зашла нормально, освободила мозг от излишков мыслей, помогла убить время, ну а на большее создатели вряд ли рассчитывали.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Гость2007.02.16

C первого раза данный сериал не затянул меня. Но вернувшись к просмотру спустя месяц проглотил за пару дней.
Жанр ТТ для меня - в первую очередь боевые искусства. Напомню, что в Японии боевик(тем более анимэшный)в отличае от голливудского - это не столько мордобой, сколько восточная философия(которой в сериале хватает, но об этом позже), и пока в лицо гл героя летит кулак гл злодея, герой успевает вспомнить, какими были они с гл злодеем закадычными друзьями, как шабашили в школе, и что потом случилось, что их пути разошлись, и это может занять не одну серию, а потом уже кулак достигнет/не достигнет цели.
Но довольно лирики, теперь о сериале. Саунд: опенинг и ендинг не очень, а в середине очень хорошо подобран
Философия: многие считают что ТТ расслабляет мозги и не несёт смысловой нагузки. Позвольте не согласиться! Рассуждения в фильме не напряжные, но очень интересные и отнюдь не пустые!
Юмор: есть над чем посмеятся от души
Персонажи: главного действительно трудно выделить. Был наезд на характер героев, мол то так ведут себя, то сяк, не уследишь! В детстве Шин о сестре своей Майе тревожится "как орлица над орленком", в школе подкалывает и насмехается при всех, а спустя пару лет опять заявляет, что никого ближе у него нет. Но на мой взгляд - ничего сверхстранного в его поведении нет, просто трудности переходного возраста и тяжелое детство(которое он сам создал) Единственный, кто поведением своим меня расстроил, так это Такиянаги младший! В первых сериях он серьезный парень и отличный боец, а в последник полный неудачник и лох, которого нечаяно сбиваютс ног все подряд, а он лишь тупо лыбится
Ну а внешний вид героев - отдельная тема! Все девушки этакие секс-бомбочки, с грудями минимум 5-го размера, а парни как с чемпионата мира по боди-билдингу!
Улыбает и любовный многогранник:Мисуоми любит Майю, она его, хоть и не подает виду, мадший брат Митсу любит младшую сестру Майи - Айю, а та приписывает себе в мужья Наги-Сойчиро, сохнушего по её сестре. Вобщем, сценаристы мексиканских сериалов могут вешаться рядом с Памелой Андерсон и Шварцнегером 
Но в целом мульт понравился! Буду ждатьь продолжение, которе уверен будет!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. X-Law | СА?: 18 лет 8 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 84 раз(а)2007.03.11

Скучное аниме, не несущее никакой смысловой нагрузки и изредка(чтобы зритель совем не сдох у мониторы) разбавленное эротическими сценами и боями (хотя бои так происходят каждые пять минут).
Ну, что сказать - за первые пять серий я чуть не уснула у экрана. Хотела уже бросить и пойти смотреть что-нибудь ещё, но решила досмотреть чем этот бред кончиться... Оригинальностью сериал не блещет - парень сам убил родителей, чтобы защитить сестру (ничего не напоминает?). Мальчик учит боевые искусства, чтобы отомстить за смерть матери (избито до невозможности!). Юмор какой-то примитивный, а отношения вообще за гранью понимания...

Просчётов куча - На-чан ударил этого реслера, сломал себе пальцы правой руки(!). Через три минуты он уже спокойно несёт этими самыми руками девушку, а ещё через три минуты бьётся насмерть с "Мистером Зло". Чудеса регенерации...

А "Мистер Зло" не теряет времени! Пока все в отрубе, он хватает главную красотку (я о Майю) и начинает соблазнять её прямо в зале для боулинга...

Можно долго перечислять, но это того не стоит...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Гость2007.12.14

Большинство критиков сериала, по-моему, просто не читали мангу, и потому им трудно судить о качестве её экранизации и о целях, которые ставили перед собой аниматоры.
Манга выходит довольно давно, и как уже справедливо замечено, начала она выходить раньше Наруто, так что нападки относительно плагиаторства боевой системы тут беспочвенны.
Манга довольно популярна и, как это водится, однажды какие-то светлые головы решили замутить мультик. Денег наварить захотелось, что ли? Или целевую аудиторию расширить? Ну, да это уже и неважно... Всплыл главный вопрос: как запихать огромную незаконченную мангу в формат одного ТВ-сезона (т.к. на большее кол-во серий денег выбить почему-то не удалось)?

Вариант 1: взять основу из той манги, что уже вышла; при необходимости что-то выкинуть, о чём-то умолчать, ну и состряпать какую-нибудь концовку. Часто используемый вариант. Результат, как правило, плачевный. Толпы разочарованных фанатов манги и невозможность снять продолжение ввиду завершённости сюжета. Всякие сиквелы/приквелы - ну это уже не тот уровень... Прокатит, только если основной сериал выйдет мега-хитом, что уж точно нельзя сказать про наш случай.

Вариант 2: тупо экранизировать мангу один-в-один и остановиться на каком-нибудь мало-мальски логически законченном сюжетном повороте, оставив "открытую концовку". Кому интересно, что было дальше - пусть читают оригинал. А если всё же выйдет мега-хит - замутим и второй, и третий сезоны!

По ходу дела, так комрады и порешили: тут и заморочек меньше, и автор манги доволен, и поклонники. И вот мы имеем экранизацию манги один-в-один. Минимум отличий содержательных (в основном в угоду цензуре), минимум косметических (рисовка Наги в сериале идёт сразу как в середине манги, а не в начале; меньшая Натсуме почему-то стала светленькой ну и ещё плюс по-мелочи).

Касаемо непосредственно самой экранизации, на мой взгляд главный минус - слабая анимация боёв, из разряда "слайд-шоу". Я всегда полагал, что мангу анимируют именно в угоду динамичности, чтобы на телеэкране действие смотрелось более увлекательно и захватывающе. А здесь всё вышло едва ли не с точностью до наоборот.
Плюс переусердствовали с пиротехникой. Если мы "как бы видим" дух дракона - то он, наверное, и должен выглядеть как дух: что-то едва заметное, неуловимое и недоступное взгляду неискушённого человека. Ну да это уже сугубо моё мнение.
Ну и ещё один неизбежный минус экранизации: неестественность эффекта "деформации времени". Если я читаю в манге 2 страницы с текстом мыслей героя "за миг до того, как на него обрушится смертельный удар", то лично для меня это воспринимается гораздо естственнее, чем когда он мне это вещает в течение двух минут, в то время как на экране отображается картинка с застывшими персонажами и мельтешащим задним фоном, призванным показывать стремительность происходящего.

НО! В целом вышло не так уж и скверно, как можно подумать, читая некоторые комментарии! ;) По кайней мере, с одной из своих задач аниматоры справились - после просмотра сериала я прочитал мангу. Если вам понравилась история, расказанная в сериале - дерзайте, читайте оригинал! Если судить по сюжету вышедшей ОВАшки Ultimate Fight, никакого второго сезона скорее всего не будет, и манга - единственный способ узнать окончание истории. Однако, должен предупредить: на русский язык её если фаны и переводили, то скорее всего только самое начало. А на английском читать тяжеловато: переводчик использовал много редких и устаревших слов. Это, видимо, сделано в угоду стилю японского первоисточника: если помните, в первой серии Соичиро тоже жалуется на устаревший лексикон Майи.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Besja | СА?: 9 лет 1 месяц | отзывов 16, их сочли полезными 23 раз(а)2008.10.20

Всё чем запомнилось данное произведение, это опенинг и первая серия. Опенинг был действительно "ударным"(если можно так сказать), который настроил меня на то, что сейчас я увижу действительно хорошее, убойное аниме. Да и первая серия меня порадовала. Но на этом всё и закончилось, к сожалению. Окончательно я разочаровалась в аниме после того, как сюда стали приплетать мистический меч,каких-то непонятных борцов за провосудие (в чём-то могу ошибится смотрела давно) и прочую "нечисть". Повествование о прошлом было слишком долгим. Об этом можно было упомянуть вкрватце и продолжать развивать настоящее. Когда наконец повествование подошло к концу я с грустью осознала что и аниме почти закончилось. :(

Этот сериал не просто незаконченный, он обрубленный, как говорится, "на половине слова". Создаётся впечатление что дальше что-то должно быть, но денег на то чтобы снять это "что-то" не дали или не хватило. В надежде получить хоть какие-то ответы - посмотрела ОВУ (или ОВЫ, не помню точно). После просмотра стало ещё противнее. Ощущение незаконченности стало ещё сильнее. Поэтому максимальная оценка, которую я считаю можно поставить - это 4. Спасибо опенингу, первой серии и некоторым боям.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Bagadur | СА?: 15 лет 12 месяцев | отзывов 652, их сочли полезными 885 раз(а)2009.02.06

Хор пьяных служащих в караоке - каждый орёт как может и как вздумается. Но по отдельности если бы послушать, не так уж и бездарно. В обшем и смотреть не удовольствие, но и стереть на середине жалко. Тройка с минусом, давайте зачётку и чтоб я вашей рожи больше не видел.
А, ну заставка-фантик удалась.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. consorta | СА?: 4 года 10 месяцев | отзывов 120, их сочли полезными 253 раз(а)2009.06.08

Мангу я, гадкая, не читала и вряд ли буду. Зато посмотрела аниме и получила большое удовольствие. Особенно приятно было то, что титькастые красотки не только не вызывали раздражения, но даже стали любимыми героями. И (даёшь равноправие!!!) есть ещё плюс в этом сериале: мужские и женские персонажи не подавляют одни других, что для современного боевика, в котором основной сюжетной линией будут межличностные отношения "он-она" (с благородными дамами-боссами в глав.героях, которые мочат в сортирах подлых мужиков-злодеев налево-направо), больша-а-а-а-я редкость. В этом сериале нет абсолютно хороших и абсолютно злых, это хорошо сработанная история соперничества "школ" (или точнее - школьных клубов. Также порадовала графика и не подкачало действие. Посему добавляю к Школьным войнам и в подходящем настроении обязательно пересмотрю.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Chiun | СА?: 14 лет 12 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 145 раз(а)2010.11.10

Ну что вы все заладили "Наруто то, Наруто се"? Для меня, например, эталоном файтингов является "Эйр мастер". Вот как надо сериалы про боевые искусства снимать. Лихо, энергично, забористо, с юмором. И первая серия "Неба" позволяла надеяться, что планка хоть и ниже, но все-таки где-то рядом. Развеселый рэп в заставке, интересная заявка на главного героя (коий мне напомнил отчасти - Онидзуку, отчасти - Дейла из "Чип и Дейл спешат на помощь"), обозначен потенциал для развития персонажей... Даже когда начали швыряться фаерболами, поначалу не напрягало, поскольку было в меру. Но увы - наступила десятая серия - и все дружно бросились в воспоминания, резко сменив жанр сериала, и напрочь забив на намеченную в начале линию. И все скатилось в тартарары. Тот, кого поначалу принимаешь за главного героя, оказывается на задворках повествования, развития персонажей никакого не идет (все ж в прошлое погружены), любовная линия 'Соэтиро+Айя=?' слегка задета и снова положена на полку, фаерболы летят как из фаерболомета, и все это - до самой последней серии. Все ждешь-ожидаешь, когда авторы вернутся к событиям дня сегодняшнего, но тщетно. По идее, начало и то, что происходит с 10-й серии - два разноплановых сериала, за каким-то фигом объединенные в один. Притом, воспоминания хотя бы имеют завершенный вид, а вот история про двух хулиганов, вступивших в клуб боевых искусств, обрывается в самом начале. Признаться, после просмотра мучило ощущение, что это только первый сезон, и дальше будет еще что-то. Может быть, так оно изначально и планировалось.

Но несмотря на в целом не очень радужный отзыв, есть и положительные моменты. Например, приятная графика. Не пятерка, но четверочка твердая. Приятный и ненавязчивый этти тоже присутствует. Интересные персонажи, даже второстепенные роли попадаются колоритные. Особо понравились хулиган-женофоб Соэтино Наги и китаец Фу Чен из флешбеков. Также, хочется отметить многоголосую русскую озвучку, в которой мне достался сериал. Никакого желания отключить её и поставить английские субтитры (как это со мной иногда случается), не возникало.

В общем, не шедевр, но разок посмотреть можно.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. a6colute | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 1106 раз(а)2011.06.12

Редко мне встречается сериалы, которые похожи на игру в стиле Mortal Kombat. Обычно авторы хоть какой-то смысл происходящему пытаются придать, объём там или глобальность. В большинстве известных сёненов не только мордобой есть, но и какая-то подоплёка. Даже в Вельзевуле, где ситуация до жути похожа на "Небо и землю", борьба за титул самого крутого вторична, а первичны разборки с демонами. Ну и, кроме прочего, там юмор неплохой. А что же в "Tenjou Tenge"? Бойня, бойня и ещё раз бойня. Сначала парочка придурков заявляется в школу боевых искусств, чтобы почесать кулаки. Потом кулаки чешут об них. Потом они начинают тренироваться... Попутно без конца ввязываясь в драки. И если в том же Наруто герои по большей части предпочитали избегать ненужных схваток, то в "Небо и земля" они напротив просто рвутся в бой. И не из каких-то высоких побуждений, аля "бой жестокий, бой кровавый, ради жизни на земле". (с) Нет! Ничего подобного. Мотивов у них ровно два - стать крутым (самым крутым) и отомстить. Причём второе происходит обычно по причине неудачно сложившегося первого. Обычная картина... Да и весь сериал - один большой штамп.
В общем, из плюсов могу назвать только динамичность. А вот минусов... Минусов хоть отбавляй.
Во-первых, достали уже эти сиськи на полэкрана. Понимаю, что этти и всё такое, но блин, это ж некрасиво. Такое ощущение, что зрителей за лохов держат, мол, вот вам, дорогие животные, жрите и не морщитесь.
Во-вторых, бои до жути шаблонные. А уж ГГ, который за счёт силы духа побеждает противников... В общем, из всех сражений в сериале мне более-менее понравилось только одно. То, в самом начале, когда в столовой ГГ неплохо приложили об стену, а потом попытались превратить в здоровый кусок швейцарского сыра.
В третьих, сюжет. Он просто никакой. Злые корпорации, пытающиеся создать сверхчеловека, это уже даже не смешно. А если учесть, что сюда приплели проклятый артефакт, да ещё и нелепые любовные отношения... Полная чушь.
Оценка - 30 баллов из 100.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. hierophant | СА?: 8 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 19 раз(а)2011.07.07

После просмотра аниме и особенно никакой концовки так и хочется возмутиться. Мол, погодите-ка и это собственно все. Неужели нужно было терпеть 24 серии с временными вывертами, чтобы это не закончилось вообще ничем. Сперва меня честно привели в шок два главгероя - типа школьники (хотя не знаю, сколько раз надо остаться на второй год, чтобы так «возмужать») с рожами уголовников и отвратительными повадками.
Потом появляются вроде бы вменяемые члены клуба «Джукенбо», и капитанша выносит белобрысого подонка.
Ух, наконец-то появились настоящие персонажи, а то так и испугаться недолго. Но стойте, опять что-то не то. И снова акцент сместился на Наги и его дружка.
Ну ладно, может бои реабилитируют это зрелище. Бой в столовке с Масатакой это нечто – сразу жалеешь, что протагонист не Такаянаги - парень, у которого явно есть талант и навыки, и как он отделал белобрысого в «режиме берсерка». Потом зритель имеет честь лицезреть кусочек тренировки со сковородками, запутывание любовных линий и беспредел в боулинг-клубе.
И тут неожиданно приходит Флешбэк – именно с большой буквы. В нём кипят воистину шекспировские страсти, а герои ведут себя как пресыщенные жизнью раздолбаи или просто как идиоты… Женщины часто попадают во вторую категорию, не в обиду будет сказано. Всех жалко, но все сами виноваты. Словом, кому-то не хватило мудрости, кому-то терпения, кому-то решимости и в итоге получается эпическая закрученная трагедия и не менее эпический фейл. Это, оказывается, был приквел к сегодняшней ситуации. И когда наросло напряжение, и хотелось, чтобы и в настоящем получилось что-то, эдакой конец фильма. Вот те раз.
Единственный достойный бой ИМХО во всём аниме – вынос Наги в начале сериала. Такаянаги-младший рулит.
Кстати, в манге такое же безобразие. Конец убил наповал. Самые вменяемые пострадали – торжество отморозков. Кого тут считать отморозком, каждый выбирает сам, благо выбор достаточно богат.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. jack daniels | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 8 раз(а)2011.11.07

М-да, разочаровался я, господа. Знаете, обычно я стараюсь досмотреть до конца аниме, если уж начал его смотреть, но данный примитив осилить не смог.

Рубленное повествование, примитивные и убогие образы, тупейшая мотивация персонажей, перманентные кадры из прошлого героев — все это просто заставляет опустить руки. На ум приходят лишь два слова: сырость и скомканность. Эти слова исчерпывающе раскрывают содержание сего творения.

Жуткий примитив.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. sensus | СА?: 17 лет 7 месяцев | отзывов 25, их сочли полезными 41 раз(а)2012.04.03

Как файтинг это аниме смотреть нет смысла, как драму тоже, разве что как фантастику. По сравнению с тем же Воздушным мастером здесь не бои, а скорее унылые стычки, да ещё и в кадрах. Никакой динамики абсолютно. Сюжет начал интриговать с первых серий, а после середины началась тягомотина. Главные персонажи стали почему-то неглавными, и им уделили ничтожное внимание лишь в последней серии, в которой же засыпали конфовку в хлам. Японцы это умеют делать всем на зло. Как говорится "а начиналось всё так хорошо". Музыка повторялась из серии в серию. Драма никак не ощущалась. Сама идея глупая доневозможности. Убивают друг друга в ШКОЛЕ!!! Полиции нет, порядков нет, мужики бородатые (Буншчи) ходят в председателях клуба и вместе с другими творят чё хотят. Супер клан, обьединяющий все боевые искусства японии ничтожен и не может ничего сделать, в котором и бойуов то ни 1 не скопилось за столько сотен лет, кошмар. Сюжет кривой и критики не выдерживает, бои никакие, а зачем оно вообще надо тогда? В общем пусто и никчемно. Видно - не старались, среднячок. 7 баллов, потому что смотреть непротивно.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 438 раз(а)2015.04.04

От Tenjou Tenge я ожидал обычного сенена с драками и превозмоганиями, но в итоге я получил не совсем то, что ожидал. И в данном случае это скорее хорошо, чем плохо.

Главная философия аниме состоит в том, что ты прав до тех пор, пока можешь набить морду своему недругу, а уровень крутости определяется количеством противников, которых ты сможешь одновременно положить. И в чем то мне эта логика нравится. Тут прав тот, кто сильнее и в действительности так оно и есть. Конечно, моралисты и гуманисты будут твердить о цивилизованном обществе и о том, что 21-й век на дворе, но это так. Изменилась лишь форма и проявления этой самой силы, а суть осталась прежней. В принципе, в этом аниме любая проблема решается кулаками. И этим Tenjou Tenge отличается от сененов типа Fairy Tail, где все решает nakama power (сила дружбы).

Фансервис сыграл довольно весомую роль в Tenjou Tenge причем как позитивную, так и негативную. Когда только начинал смотреть думал как же здорово, что с его количеством не перегнули, но когда начался рассказ о прошлом и аниме начало прибавлять в серьезности, подумал, что лучше бы его тут вообще не было. С другой стороны, что осталось бы от аниме, убери из него фансервис? Драма с примесью экшена. Причем именно в таком порядке, ибо драматическая составляющая получилась куда сильнее. Но если рассматривать аниме как драму, то есть серьезное произведение, получается все очень плохо. Но тут на помощь приходит фансервис, который переводит аниме в жанр эччи, что уже само по себе делает невозможным восприятие данного произведения, как серьезного, но и драматическую составляющую он не особо портит. Таким образом, именно фансервис тут выполняет роль хранителя баланса.

В Tenjou Tenge очень интересная ситуация с персонажами. Основного внимания тут заслуживают второстепенные персонажи, а не главные. И как мне кажется, причина в том, что аниме сделали по еще не законченной манге. Добрая половина всех серий - это рассказ о прошлом, который получился куда интереснее только начавшейся основной сюжетной линии.

Наибольший интерес у меня вызвал Митсуоми. Сперва он выглядит холодным, бездушным тираном, но когда показывают его прошлое и то, через что ему пришлось пройти, воспринимать его начинаешь по другому. Это не отменяет его деспотичной натуры, но зато становятся ясны причины столь радикального изменения. И в отличие от неприязни, испытываемой к нему многими, я испытываю уважение к такому человеку. Он выбрал самый трудный, но единственно верный для себя путь.

Майя сперва показалась мне чисто фансервисным персонажем (хотя в жанре эччи практически все женские персонажи светят своим бельем), но вскоре стало ясно, что и с ней не все так просто. Выглядит сильной и уверенной в себе, но такой она была не всегда. Печальная история прошлого отняла у нее два близких человека (и хотя один из них еще жив, для нее он уже потерян), что сильно сказалось на ней. Является по-хорошему язвительной и любит подкалывать своих подопечных, чему отлично способствует очень интересный голос сейю.

Шин - пожалуй, самый противоречивый персонаж. И лично у меня он не вызвал ни симпатии, ни сострадания, хотя по задумке вроде как должен был. Как ни крути, он заслужил всего, что с ним приключилось.

Рисовка особо ничем не выделяется, но мне все же понравилась. Опенинг хорош, даже очень, причем не столько самой песней, сколько удачным ее сочетанием с видеорядом. Саундтрек в целом тоже неплох.

Посмотреть это стоит, но не из-за фансервиса или драк. Особого внимания тут заслуживает флешбек, который погрузит зрителя в прошлое двухлетней давности. И этот флешбек - отличный пример того, как нужно знакомить зрителя с персонажами и раскрывать их характер.

7/10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура