Этот фильм произвел на меня слишком большое впечатление, чтобы говорить о нем и находить все погрешности и искажения. Здесь нет интересного сюжета. Нет фантастики и приключений. Этот фильм - маленький лоскуток жизни обычного, но глубоко чувствующего человека. Жизнь - это наши чувства, странные и понятные, прекрасные и грустные, ужасные и светлые... Мир Миядзавы Кэндзи - это бесконечное полотно, светящее блеском звезд ночного неба, это голубые волны сознания, несущие красоту обычных вещей, это бездна, поглощающая душу и забирающая мечты и надежду, оставляя лишь одиночество.
Spring and Chaos не просто фильм, это поэзия... поэзия человеческой души.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Восхитительное аниме. У него есть то, чего не хватает конвеерным онгоингам - неброская красота. Сложно сказать, чем "Весна и Хаос" могут порадовать господ "анимешников": нет здесь ни эффектных битв, ни громадных меха, ни девочек с волосами всех возможных цветов, ни поворотов сюжета, навевающих на мысли о плохоньком детективе, ни пошловатой романтики, ни "борьбы титанов", которая уже успела порядком надоесть, ни уж тем более фансервиса или вульгарного юмора, сбежавшего со страниц желтых газет. А есть только неспешное повествование, чем-то напоминающее грустную сказку: об отцах и детях, о любви и дружбе, о долге и порыве, о безысходности, о стараниях, потраченных впустую, о тщете слов, о том, что "у каждого - свой крест" и о том, как он тяжек, непомерно тяжек для таких хрупких плечей... И - о надежде. О крепнущей с каждым днём надежде. О вере в озлобленных, слабых, эгоистичных, невнимательных, безразличных, жестоких. О том, что "у каждого - свой крест" и о том, что нести его без сомнений - вовсе не безумие, а подвиг... "А будет ли лучше? Будет. Будет. Будет!"
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Если хорошо приглядеться, то в толще монолитной породы из спрессованных однообразных фильмов можно увидеть маленькие блёски-вкрапления, редкие, но оттого ещё более притягательные и волнующие. Весна Кэндзи-удивительный всполох, вобравший в себя фрагмент жизни творческого человека. Чужие, казалось бы, переживания, которые цепляют и оставляют душу растревоженной. Вспышки вдохновения, заставляющие глаза радостно раскрыться. Созерцательная пустота депрессии, и неопытная вседозволенность надежды.
Жалко, что не посмотрел фильм раньше, и радостно, что нашёл его теперь. Если поискать аналогии с виденным ранее, то... кроме Актрисы тысячелетия ничего не приходит на ум-настолько редко попадается вдохновенная и нестандартная режиссура, сплетающая фантазию и реальность. Теперь, вместе с Мёдом и клевером - "обречён" на многократный пересмотр в поиске собственных ответов... :).
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Когда мне говорят "документальное кино", я инстинктивно пугаюсь. Когда прибавляют "не, ну биографическое", мне становится чуть легче, но всё равно как-то не по себе.
Совсем страшно выходит, когда это документально-биографическое оказывается параллельно отличным фильмом про осознание себя в этом мире.
"Весна Кэндзи" — это жизнеописание, внезапно, Миядзавы Кэндзи, японского писателя начала двадцатого века. Но от непосредственно биографии там остался только некий общий фон, настроение, а вся история — про это самое осознание себя и мира. Она была бы, пожалуй, несколько пафосной, если бы главный герой не говорил периодически "ня". Ах да, герои там, как и в работах Миядзавы, представлены в виде животных, в основном — котов и кошек. С, замечу, очень человечными лицами.
Та часть, в которой Кэндзи показан со стороны, невыразимо прекрасна. Эксцентричный сельский учитель, рассказывающий мальчикам в классе (а чаще на лугу у реки), что значит жить, думать, чувствовать... над ним малость посмеиваются, но всё равно очень любят. А его убийственное "Зачем ты воруешь? Если тебе нужны деньги — хочешь, я отдам свои?", да ещё и в кошачьем антураже, как-то совсем обезоруживает. Образ вышел действительно очень живой и точный — такого в чём-то беспомощного и совершенно не в этом бренном мире живущего интеллигента.
"Я очень хочу побить их за это, но у меня не хватает смелости, поэтому я сижу тут и втыкаю указатели, чтобы хоть немного успокоиться."
Другая часть фильма — взгляд на мир изнутри, глазами Кэндзи, его переживания о расставании с другом, смерти любимой сестры и вообще... даже нелепое какое-то хождение в народ. И оно тоже очень приятно, образно и интересно снято, хотя, по-моему, несколько не дошло до кульминации. Момент переживания безусловно виден, но — с чего именно начался катарсис и к чему он привёл? Да и самого драматичного, столкновения этого безнадёжного идеалиста с настоящим миром, там толком нет.
И всё же этот фильм дивно передаёт вот то самое ощущение: я — часть мира. Воздух, внезапно оборачивающийся водой, небеса, за которыми крутятся шестерёнки, камни, которые умеют говорить. И кот в шляпе, смотрящий на это с искренним восторгом, с расширенными зрачками, неистово строчащий что-то в блокноте — и второй кот в шляпе, грустно размышляющий о том, ведёт ли это всё куда-нибудь...
Нет, в том, что мир и правда так прекрасен и можно жить в этой хрупкой иллюзии, они меня не убедили — потому что не проверили иллюзию на излом, не стали сталкивать её с реальным миром. Все труды и старания Кэндзи, в общем-то, несколько надуманны. Однако образ главного героя с его прекрасным огромным миром вышел правда замечательным.
Оно и нарисовано симпатично, со сменой стилей, с перемешением 2D и 3D, хотя 3D 1996 года выпуска — зрелище не для слабонервных. И музыка, да, мне тоже понравилась. 7/10.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Весна Кендзи – фильм о человеке, по которого можно сказать «не от мира сего». В предыдущем отзыве на самом деле сказано почти все, что можно сказать, но хочется все-таки добавить. На мой субъективный взгляд фильм поднимает проблему противостояния мира и таких вот немного странных людей. Людей, чье мирочувствование никак не вписывает в ультрапрагматичный убогий мир обывателей, стяжателей, инфантилов с развитием психики на уровне 10-15 лет, но которые при этом не забудут поучить вас жизни при каждом удобном случае. В библии есть интересные слова: будьте как дети. Как чаще всего и бывает, эту фразу понимают порой очень странно. Здесь же речь вот о чем: простота, искренность, бесхитростность, открытость миру. Очень-очень многие взрослые дяди и тети, чей уровень психического (душевного и духовного) развития едва ли превышает указанный уровень, детьми конечно не являются – это инфантилы, с мировоззрением извращенных дебильных детей: их ценности и потребности не выходят за пределы первых трех (максимум) ступеней по дурацкой классификации Р.Маслоу (она чересчур простая, но зато наглядная). Мир принадлежит этим дядям и тетям. Такие как Кендзи – в нем, в этом мире, на правах «зайцев». Их души слишком чисты. Их творческое воображение слишком некоммерческое. Они слишком наивны и слишком открыты, слишком чувствительны и добры. Такие не выживают. Но только потому, что они существуют и иногда приходят в этот мир, чтобы хоть немного сделать его чище, он, мир, пока еще вертится в звездной пустоте.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Кэндзи напомнил меня в молодости. Но я изменился. И меня немного конечно пугают эти перемены. Думаю основная мысль над которой я тоже очень долго бился это объединение материального и приземленного мира с духовным и идеалистическим. Если мы рождаемся без тягот, без проблем мы сначала являемся идеалистами, а потом реальность нас приземляет. Кто-то в состоянии бороться с этим, а кто-то нет. Либо чтобы творить и заниматься искуством нельзя физически работать, либо надо найти путь объединения физического тяжелого надрывного труда с духовным миром.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
«Откровение - не золотой город. Откровение - стремительный молот. Молот богов или демонов молот, Мир на части расколот».
(Маргарита Пушкина о вечном).
Жить в эпоху больших перемен - всем и всегда так не просто. Но персонам с причудливым взором на новую суть стародавних вещей - жить трудно в любые времена. Таких кличут эксцентричными чудаками и пророчат великие беды в годину лихих испытаний.
Людям, будто парящим с головой в облаках, духом устремленным куда-то в глубину вещей, сердцевину мира - всегда найдется крепкое грузило, дабы уравновесить непокорное тело. Обычно в этой роли, выступают камни за чей-нибудь негостеприимной за пазухой.
Истинно талантливый человек всегда опережает свое время, и только потом спустя годы, когда последние бумажные вагоны его повести–сказки достигают первых станций книгоиздательств – приходит запоздалое понимание.
Да и суровую красоту «Весны Кэндзи» с изящным сочетанием ручной рисовки и компьютерной 2D и 3D графики, стало возможным сполна оценить не в далеком 1996 году, а лишь когда уже новое тысячелетие уверено, прошагало по планете.
Приходиться быть банальным, но нельзя ни напомнить, что о мастерстве аниматоров, создавших фильм можно судить, только посмотрев весь фильм целиком и полностью. И то, что работы акварелью, маслом, как, впрочем, и меткость карандашного наброска – никогда не устаревают.
Главный герой фильма, как и его прообраз, Миядзава Кэндзи не был понят и оценен по достоинству современниками. А авторский фильм Кавамори Сёдзи, где он выступил, и режиссером, и автором сценария, не столь широко известен, как какие-нибудь злоключения кавайных девочек или самонадеянных аристократов на мехах.
Творец всегда находится в поиске истины, сокрытой рядом - в морских камнях, в пробивающемся из-под земли молодом ростке, в многолетней коре дерева. Сам разум его обитает где-то так неуловимо далеко, и где-то недосягаемо близко.
Даже самые смелые и быстро как в калейдоскопе, меняющиеся способы анимации, и графические решения дизайнеров и художников-оформителей «Весны», весьма оригинальны и навеяны непосредственно творчеством самого Миядзавы.
Как и от чудаковатого, и в чем–то, гениального учителя, так и от этого фильма подчас! ежеминутно!! не знаешь, чего и ожидать! То, через распахнутое окно, он может выпорхнуть на природу, и тогда через его кошачий глаз узнаешь и самолично познаешь, что у камней есть свой характер, и свой голос. То, полеты в кроне раскидистого дерева потревоженных воробьев оказываются расчерченными во влажной атмосфере притчи синим линиям пунктирных метафор.
Стоит взойти с ним на вершину горы, увидеть в ночном небе необъятные космические просторы, и тогда многое откроется помимо астрономических координат и галактической иллюминации. Благодаря ему, древний образ мироздания и видения путем мироощущения – становится иллюстрацией-раскраской мечты о том, чтобы познать этот, такой странный, но такой притягательный мир.
Будучи рядом с ним – придётся столкнуться с драмой, грустью потери любимого человека, горечью непонимания, разошедшимися путями-дорогами с друзьями, что отринули былые чаяния и покорились монотонности реки жизни.
Вместе с котоликим учителем ты окунёшься в тягучий кошмар, жутко реАнимированной и вечно голодной смерти. Идя его путями, погрузишься в глубины пророческих галлюцинаций о «Ночном путешествии поезда по Млечному Пути». С помощью прорезавшихся крыльев озарения имеешь шанс - окинуть взором путь писателя, философа и замечательного, хоть и странноватого для учеников сенсея, и просто хорошего человека.
Буддист и христианин, идеалист и прагматик - всяк един перед Вечностью. И нахлынувший катарсис – он вылиться в дальнейшем жизненном пути, уже не кота в остроухой шляпе. Он будет в творчестве реального человека.
К таким людям, и героям, как Кэндзи неприменимо слово «нормальный», талант, равно как и гениальность, не укладываются в рамки обычного восприятия.
Оттого конфликт расчетливого отца, хозяина ломбарда, и сына, пишущего книги, которые будут читать лишь спустя много лет, - неразрешим по своей сути. Он сокрыт в самом естестве, природе деятельных и энергичных мечтателей и выдумщиков, все остальные виды фантазеров обречены на забвение.
И только самый верный судья – время, оно расставило всё по своим постаментам. Пусть труды и старания Кэндзи могут кому-нибудь показаться надуманными, но только в том случае, если не знать (или, что хуже), не обращать внимания на реальные факты в биографии японского писателя.
Такие личности, как герой фильма обречены раз за разом, взлетев в небеса вдохновения – впоследствии падать на холодную, промерзшую людским непониманием, землю.
Вынуждены яростно долбить тяпкой собственного целеустремленного упрямства сухую почву будней, под палящим солнцем, под смешки: «а барин то чудит», заботиться и лелеять первые всходы, и в итоге - столь ожидаемый урожай соберут другие, и в прямом, и в переносном смысле слова.
Не всякий может увидеть в черном куске слюды, бывшем когда-то газом - Мироздание, и не каждый может рассказать о таких сложных вещах, как молекулярная теория просто и доходчиво, заглядывая только разве, что в открытую книгу своего сердца.
Рядом со стремительно гаснущей электролампой и медленно угасающей сестрой, и нависающей, как темный полог, смертью самого близкого и любимого человека, тут только и можно - зажечь от искры своей теплой души свечу надежды, хотя бы на время - хотя бы на миг.
Пока ты жив – учись, борись и познавай. Посеявший сомнения - пожнет семена скорби. Посеявший доброе, светлое, теплое – получит урожай, независящий от времен года и характера почвы.
+16
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Прекрасная арт-хаусная, немного психоделическая работа. Нельзя сказать, что она была действительно о жизни Миядзавы Кэндзи - скорее о некоторых её аспектах и обстоятельствах. Фильм похож на мозаику, собранную в произвольном порядке, но от этого мозаика ничуть не теряет - скорее даже выигрывает. Работа сложная и многогранная. Наверное, можно сказать, что детям, учившимся у Миядзавы, повезло с учителем.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Это произведение про которое не хочется писать. Тут каждый найдёт смысл сам как бы шаблонно и пафосно это не звучало. Но лучше перед просмотром почитать на Вики биографию автора и прочитать сборник "Звезда Козодоя" так как многие образы взяты оттуда. Потому что иначе поезд на котором вначале уезжает белая кошечка и отчаянье гг от этого не будут понятны, если не прочитана одна из самых известных повестей о посмертном путешествии данного писателя.Да и полезно будет расширить кругозор. Миядзава Кейдзи действительно не зря популярен в Японии спустя годы. У него прекрасный язык, необычные образы и умение находить поэзию и душу даже в таких скучных вещах как камни под ногами и созвездия на небе. По одному тексту чувствуется отличное образование автора и эрудиция. Тут и знания астрономии, геологии, истории и много ещё каких наук. И мультфильму хорошо удалось и показать самого автора, его восприятие мира и любовь к нему и веру в лучшее.Остаётся только добавить что это отличное посвящение отличному писателю.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Что ж, это действительно очень душевно и достаточно психологично (в отношении ГГ). Но больше мне запомнилась местами потрясающая, несмотря на год выхода, динамика визуального ряда. Вкратце, "реальность" в такие моменты перемежается с образами из головы и чувствами Кендзи, и получающийся калейдоскоп весьма завораживает. Можно причислить это аниме к классическому.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура