World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (86)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
irenika
StilHalbarad
Contributor



Мелодия забвения — отзывы

написать новый отзыв



1. ngc2685 | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 31 раз(а)2006.05.23

Эпопея по рисовке и стилю явно на 60-70% чистая Утена, остальное составляет фантазия аниматоров.
Музыка легко ложится на слух, но моменты из пары мест сильно тянут на NGE.
Линейный сюжет, кисловатый юмор, а конец не такой уж и интересный, по сравнению с тем, что по началу разворачивалось...
Чесно говоря, ужасов или драмы я там так и не видел. А вот если там есть глубокий смысл =), то не факт что вы его поймёте.
Смотреть стоит только любителям вышеозначенного или тем у кого хватит терпения.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. chofch | СА?: 2 года 2 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 4 раз(а)2006.07.04

Только что закончил просмотр и спешу поделиться впечатлениями. Непростое аниме. Начну с самого легкого: с музыки. Её здесь много, и она как бы рассказывает сюжет по своему, на полминуты раньше сплетая образы того, что зрителю ещё предстоит увидеть. Опенинг запоминающийся, и надолго займет почетное место в моем плейлисте.
Прорисовка... Персонажи действительно смахивают на обитателей мира "Утены". Панорамных кадров немного, даже в комосе остается ощущение замкнутого пространства. Точнее, лабиринта, о котором так любил рассуждать Хоро-сама. Впрочем, это только частная интерпретация одной из множества шарад, скрываемых в видеоряде. Вообще, в "Мелодии" хватает игры слов и образов (отдельный поклон создателям фансабов). Меня с первых серий просмотра не покидало ощущение некоторого сюрреализма происходящего (именно по этой причине комментировать сюжет не имею особого желания - так есть, и так красиво). Раз уж пошла речь о вещах "настроенческих", то прийдется помянуть о единственном, что мне в сериале все же не понравилось: временами создается впечатление, что автора хотели изначально сделать хэнтай. Нехорошие подозрения начинаются при виде садомазохистского устройства, называемого членами Союза Монстров "облегающая оболочка. Подозрения усиливаются, когда показывают, КАК Тонэ "заряжает" стрелы. Больше всего хочется бросить сериал недосмотренным, когда начинается вакханалия с гелем "Bio-Concerto" на орбите.
Что касается психологических портретов персонажей, то приходится признать, что зачастую они выполнены в два-три мазка (хотя в некоторых случаях это гениальные три мазка). Красиво раскрывается тема "девушки героя", да и вообще взаимоотношений в молодых парах. Все-таки именно девушки в дуэли Бокко и Соло спасли конец сериала (в среднем по силе последние эпизода 3-4 все же существенно уступают предыдущим).
Аниме запомнилось, а это, по-моему, главное.
З.Ы. А еще после просмотра первых серий мучительно хочется мотоцикл с коляской - девушку возить.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Captain | СА?: 1 год 9 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 97 раз(а)2006.07.05

Не шедевр. Нет. Слишком много для шедевра всякой дури. НО! Здесь слишком много моментов, которые заставляют задуматься.

[WARNING SPOILERS... впрочем, как обычно%)]

В 20м веке разразилась полномасштабная война между людьми и монстрами. Ужас этой войны невозможно описать словами. Постепенно... монстры победили...

Обычная школа, обычный урок физкультуры. Физрук учит стрелять из лука. Без стрел... Как только я это увидел, меня передернуло. Люди проиграли, и не просто проиграли-- они добровольно сдались и больше не хотят сражаться. Стрельба из лука без стрел-- что еще может быть сильнее и символичнее?

Одновременно мы знакомимся с Боккой-- главным героем. Странно-- он единственный умеет стрелять из лука стрелами. Но... для других это не достоинство, а повод для насмешек: смотрите, он из него стреляет, вот дурак...

Знакомство с монстрами. Директор говорит пока непонятные вещи, но... в который раз передергивает. Его отношение к монстру. Страх в глазах. Но не страх перед чудовищем, котрый суть проявление инстинкта самосохранения. Это больше всего напоминает страх перед высоким начальником, которого не дай бог нельзя разгневать. Люди не просто проиграли. Не просто сдались. Привыкли.

Начиная с этого момента я уже понял, что это смотреть не просто можно-- нужно.

Встреча Бокки с Воином, человеком, добровольно решившим сражаться с монстрами. Решение стать Воином. Тогда мне окончательно пришло понимание того, что Воинами становятся именно такие люди. Даже не просто со взглядом, пронзающим мир. ДРУГИЕ. Те, кто не понимает, почему люди должны это терпеть. Те, кто считает, что стрельба из лука без стрел-- это неправильно. Объяснимо и желание сражаться за людей.

А люди... Ну люди! Люди уже даже не привыкли-- приспособились и получают выгоду. Отдают в жертвы своих детей-- кто с горечью, а кто уже и без, лишь бы своя шкура цела была. Ради денег напускающие на город вечную ночь и вступающие в союз с монстрами.

И ведь что страшно, монстрам уже и особо не надо что-то делать-- все за них делают агенты Союза монстров-- люди. Сами люди.

Знакомство с этими людьми-- галерея пороков. Жадность, ложь, зависть... Правдиво показанные истории агентов. Правдиво до тошноты.

В результате-- камни за то, что свел к нулю влияние монстров в очередном городе. И понимание, что сражаешься уже даже не за этих людей. Сражаешься за себя и таких как ты.

И еще-- ферма с дЭвЮшками. Теми самыми. Вначале вкупе с общим творившимся в последних сериях бредом вызывающая недоумение, но в последней серии получающая объяснение. Скотный двор. Помните Оруэлла? Они живут как скот, их доят и периодически выбирают кандидата на убой. Но ведь они же счастливы!

В общем это война не с монстрами. Это война с людьми.

Теперь о более приземленном.

Над сериалом работали J.C. Staff, и это заметно-- уж больно все в плане графики Утену напоминает. Кому-то такое не понравится, кому-то(мне, например)-- наоборот. Но понравилось или нет, такая графика отлично вписывается в происходящее, оттеняя и дополняя его.

Музыка в основном также перенялв все наработки седзе-предшественника, но это мне уже понравилось меньше. Попадание в тему не всегда получается, но надо сказать, что в общий полный сюр хорошо вписывается. Но вот за опенинг памятник без всяких разговоров. Квинтэссенция сериала и этим все сказано.

Также хочется отметить опять же выполненный в духе Утены психодел в конце. Как говорится, догоним и перегоним. Впрочем, не лишенный смысла, но это уже сами посмотрите.

Также из достоинств очень хорошо (для сенена) прописанная лавстори, к тому же являющаяся дополнительным штришком к основным мыслям сериала.

Теперь из недостатков.

Самый главный-- обилие фансервиса. Как правильно замечено в избранном комментарии, иногда создается ощущение, что снимался хентай. И если в середине не очень многочисленное эччи смотрится вполне терпимо и даже местами заставляет хорошо посмеяться (меня по крайней мере), то вот тот бред в 21й-22й сериях... он чуть не испортил мне все впечатление. Меня терзают, что это влияние гайнакса, это только они способны на такие штучки из тех трех студий, что делали сериал.

Также местами были откровенные ляпы, явно выходящие за пределы сюра, творящегося на экране.

Моя оценка-- между 7,5 и 8,5. Больше нельзя из-за упомянутого выше. Меньше тоже-- не часто люди вспоминают историю о Данко, хоть и переиначенную на новый лад.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Innocence | СА?: 17 лет 12 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 12 раз(а)2006.08.15

Обыкновенный сериал, ничем особенным не выделяющийся. Поначалу, может и затягивает, до появления фансервисного мусора(именно из-за этого, абсолютно в этом сериале ненужного, мусора я прекратил смотреть "Мелодию"). Ничего особо умного в нём не нашёл, ибо все темы поднимаемые в сериалы уже давно обыграны. Главгерой ничем не примечателен, даже не запоминается. Нечто подобное было в "Shakugan no Shana" - серо и утомительно. Слабенький, штампованный середнячок. Стиль и высокое качество прорисовки, здесь, не найти. Сюжет... давайте я лучше промолчу. =)
Новичкам и любителям смотреть "всё, что попадается под руку" наверняка понравится.
Мой субъективизм не позволяет оценить это на должном, объективном уровне - уж слишком по-детски сделан, а этого я не переношу.
4-(из 10)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. 19th_angel | СА?: 14 лет 11 месяцев | отзывов 108, их сочли полезными 1109 раз(а)2007.02.23

Каша! Манная, почти без комков.

А поначалу… Ух! Монстры, которые едят детей, а взрослых, одним своим видом обращают в кукол. Мрачная антиутопия, где искорка мятежа выглядит смешной и наивной. Намеки и символы, пугающие больше, чем насилие и кровь. Жестокий оскал судьбы пред легкомысленной уверенностью обреченной. Думаю, если б «Мелодию» делал исключительно Гайнакс, Эль точно была бы съедена во втором эпизоде… Но, нет.

Мягче!

Появляются крапивинские нотки… Монстры оказываются не такими уж страшными, в крайнем случае, их можно закидать мячиками… ну, или стрелами из лука. Мальчишка бросает свой дом и странствует по миру в поисках ответов, попутно противостоя злу и грязи людских сердец… И снова символы, и упреки с камнями во след… Но нет.

Мягче!

Моэ.Много моэ, неуместно много для такого сюжета. Моэ даже побеждает сюжет, делая несерьёзным весь его драматизм и пафос. Ближе к финалу моэ перерастает в… стёб над моэ и, наконец, в фарс! Смешно ли? Вовсе нет.

Финал?

А был ли финал? Или это очередной акт в театре абсурда с бутафорскими стрелами и иллюзорными невестами? Быть может меросы – это просто безумцы, которым кажется, что они стреляют настоящими стрелами, а нам лишь кажется, что в этой манной каше был какой-то особый смысл? Быть может…

Вряд ли стоило бы задумываться над этим, если б только… если б в нашем с вами мире не было монстров.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Den_Klimov | СА?: 3 года 9 месяцев | отзывов 38, их сочли полезными 160 раз(а)2007.12.14

Ха-ха... как же как же.. обожаемый Гайнакс дикий тупой сюрр трёхлетней давности.. :)
Перед приёмом в небольших дозах необходимо выпить, но не закусывать.. У нас пожалуй такой травы не растёт чтобы такое смотреть.. :D
Очередная работа в которой GAINAX решили оторваться по полной.. Они конечно любят такие вещи клепать (устанешь перечислять), но тут они показали мне новые грани негранёного стакана.. Меня вставляло уже после первой серии.. такой сюрреализм с пародией на сюжет и смысл.. Я конечно бывалый отаку, но даже у меня отказывало чувство реальности.. Как уже сказал, у нас такой травы не растёт, так что перед употреблением рекомендую народное средство - выпить но не закусывать.. ибо сюрреализм в таком виде сам по себе плохо переваривается.. элементы фантасмагории никак не выстраиваются в целое.. не хотят идти "дружно в ногу в ряд".. :)

Необходимо чётко понимать что на фоне наиболее выдающихся произведений GAINAX эта поделка в общем и целом мало чем примечательна для большинства, кроме очучения тупого пошлого сюрра давящего на мозки возможно именно своей претензией на смысл.. из серии "Алиса в зазеркалье ищет смысл жизни, но впадает в маразм и не находит".. "А ведь не было никакого смысла" - делает вид что думает впавшая в маразм Алиса.. :D

Фантасмогория незамысловата, что впрочем не делает её "понятной".. скорее "тупой", на первый неполноценный взгляд трезвого белого человека. :)
Вещь по своему хороша.. но к сожалению ОЧЕНЬ по своему.. и это поверьте словами не опишешь.. :)
Хотя рецепт на первый взгляд простой, но лишь на первый взгляд.
Казалось бы что проще? Надёргать мифологии разных народов (особенно древнегреческая пострадала), добавить немножко бытовщины, ужастика, социалки, эччи, романтики, психологизма и другой всяко-разной мелочи.. и наложив стандартно-линейную сюжетную форму, аккуратно завернуть всё это в псевдообёртку пародийного сюрра, удачно замаскированного местами под пафос.. слепить, так сказать, из того что было.. Но вот именно что "казалось бы".. ибо результат не стоил бы затраченных усилий, если бы кое-кто не вложился в результат.. GAINAX вложились, умеренно но очевидно.. а сделанную с любовью вещь видно издалека, даже если она проходит мимо.. Вот только с целевой аудиторией подкачали.. не вижу оной в упор. :)
Дык к слову про целевую аудиторию.. вещь ведь полный унисекс.. мальчики и девочки взялись тут за руки в трогательном "едином порыве", вполне уверенно зная что все дороги ведут в постель но не все доводят.. так что роковые красавцы бисёнены элегантно соседствуют с эччи, а фан-сервис настойчиво радует глаз его ценителям и мозолит мозк злопыхателям соседствуя с сёдзё-романтикой.. это всё традиционно не может не улыбать.. Тут всё не может не улыбать, за что ни возьмись.. Эччи как пародия на эччи и романтика как пародия на романтику.. это знакомая тема от GAINAX.. сюрр как пародия на сюрр, а рисовка как пародия на рисовку.. и т.д. и т.п. В этом весь GAINAX.. позволяющий в каше тупого слива найти всё что угодно и даже больше, стоит лишь немного покопать.. ;)
Сочетание известных элементов приводит к неизвестным результатам.. фокус в том чтобы эти элементы как-то совместить.. Надо ли говорить что они отчаяно не хотят совмещаться? :D
Кажущаяся предсказательность темы конфликтует с несовместимостью элементов.. вы поймёте где тонко только когда "порвётся".. даже зная что именно порвётся и зачем.. Возникает стойкое впечатление что автор(ы) пилит сук на котором сидит.. Конечно пародия на сам сюжет известная фишка, но не в случае когда без него всё очевидно разваливается.. Ну автору видней.. у него своя работа.. он пилит сук и пока недопилит до последней серии уж поверьте не успокоится.. Поверьте он вас ещё удивит этой своей непредсказуемой предсказуемостью.. ибо в отличии от всяких там Furi Kuri, тут автор не вступает в конфликт с самим собой, он просто делает свою работу - пилит сук.. и рука мастера не дрогнет. ;)

Как же всё-таки это всё совместить\понять?
Ну собственно совет уже дан.. лёгкие наркотики и близкие им по духу элементы таблицы менделеева (C2H5OH) без сомнений дадут вам ключ к разгадке. :D

Рекомендуется к просмотру исключительно ценителям сугубо извращённых форм пошлого тупого сюрреализма.. ибо только окончательно заскучавшим свихнувшимся отаку, вне зависимости от пола последних (напомню, полный "унисекс"), эта вещь может прийтись ко двору.. Естественно не забываем про водочку.. :)
------------------------------------
Если кто принял это за рецензию.. окститесь ребята.. какая ж это рецензия.. это я стебаюсь типа, рассыпаясь как всегда в сложносмысловом словоблудии.. ничего ж святого.. глумлюсь над чем только можно и нельзя.. таковы почти все мои, в кавычках, "рецензии".. ;)

Мне лично понравился комент автора русских субтитров к сериалу, который случайно вчера заметил и прочитал. Вполне серьёзный комент. Он хоть и короткий до боли, но куда больше похож на рецензию.

Цитирую:
"Мелодия...
Почему я вдруг решил взяться за этот проект после того, как решил больше не заниматься переводами?.. - сам не знаю.
Но суть в том, что этот в значительной степени образно-символьно-аллегорический фильм выходит за рамки большинства привычных границ: "странности", происходящие в кадре, - это аниме порой вызывает чувство отстраненности... но это мое мнение. В "Мелодии Забвения" главное - все же не слова, а картинки и образные видеоряды, ассоциативные и иллюстративные. Тем не менее, одно неправильно поставленное слово в переводе - и суть меняется..."

Имхо, просто но со вкусом.. ужато конечно, но основное первичное впечатление отлично передаёт.. и главное без огорода слов и смыслов-подсмыслов с подковыкой, как я привык делать стебаясь над всем и вся. Тут же всё и просто и серьёзно.. и самая главная суть отличающая данную работу схвачена точно и понятно... Мои же стёбные коменты, полные аллегорий, ключей, намёков и недосказанностей, люди вероятно понимают от силы процентов на 10.. особенно если они не конченые отаку. Хех.. Плохой из меня "рецензент".. ведь когда я пишу то в первую очередь пытаюсь не рассказать о чём-то кому-то, а постебаться над чем-то для души.. отсюда и плачевный результат.. про скачущий дикий слог вообще молчу.. ;)

Что мне показалось.. показалось что рисовка тут не стиль даже, а скорее пародия на рисовку У., да и вообще пародия в широком смысле слова (последнее как раз очевидно)? Просто там ведь кроме G. и другие студии поучаствовали, насколько помню.. У меня тут такие мысли бродили.. что может это и неспроста "так вышло", может задумка была такая хитрожопая.. кто ж их косоглазых раскусит.. Меня некоторые их работы сводят с ума даже по прошествии многих лет.. умеют вставить мозк..
Просто чем больше я смотрю нихонскую анимацию (а 17-ать лет соответствующего стажа мозки свихнули окончательно), тем больше у меня растёт ощущение, что мне пора пересматривать многие старые работы.. что я слишком многие толстые тонкости (только на первый взгляд несущественные) упустил некогда по незнанию и наивности.. и сейчас вот с моим стажем-багажём матёрого конченого отаку может и имеет смысл пересмотреть многие работы.. Хех.. было бы время.. даже книг почти не читаю последние года два.. время утекает сквозь в неизвестном мене направлении.. ещё и ускоряется подлюка с возрастом..

Ещё по сабжу..
Я уже на это активно намёкивал.. но скажу прямым текстом.. Меня всё время втыкало впечатление, что авторы "не знают для кого рисуют".. Причём мало того что не знают, так ещё и не пытаются даже понять, выдавая кренделя на загляденье.. До самого конца сериала я вместо авторов маялся безуспешными попытками определить его целевую аудиторию.. и понять какой сорт травы курили авторы клепая такой сюрр.. В результате понял что я дурак.. ибо "авторы" отжигали как хотели меняя сорт и качество травы постоянно..
Зато благодаря этому весёлому занятию мозка мне не было скучно.. ну каюсь каюсь кое-где прокруткой пользовался конечно в целях небольшой экономии времени..

Главное что мне кажется должно бросаться в глаза, что рисовка как будто очевидно издевалась над сюжетом и смыслом (возможно производным другого "автора"?), причём озвучка ей лишь робко вторила.. трудно объяснить сие непередаваемое очучение..

"Скучный сюрреалистический стёб" - так бы я охарактеризовал в трёх словах.. И основная проблема в том, имхо, что именно то над чем стебаются показано слишком скучно.. а стёб слишком тонок и иррационален (и часто ниподецки аллегоричен), но главное существует в другой плоскости.. не сочетается с тем над чем стебается а идёт паралельным непересекающимся потоком.. В результате и выходит тот бред что имеем в лице сабжа.

Блин.. вижу я и сам очередной непонятный людЯм бред печатаю.. очевидно пора завязывать.. звиняйте.. :D


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Гость2008.08.17

В начале просто придется процитировать одного человека – такой травы, которая использовалась при съемках Мелодии Забвения, у нас действительно не растет. Вообще я должен сказать что такой травы просто не существует не только в России, но и вообще в природе, а в ходе конструктивных диспутов с товарищем Росетау мы пришли к выводу что это не трава, а мох. Ведь мох – это же как раз симбиоз травы и грибов…
Прежде всего, Мелодия стала для меня второй после Евангелиона вещью, после которой я успокаивал собственные нервы спиртным, а точнее сорокоградусной смертью Кощеевой, читай водкой, холодненькой, только что вытащенной из холодильника и не закусанной. Иначе было просто нельзя – нервы были и так не в лучшем состоянии, мозг просто отказывался работать. Сто пятьдесят относительно помогли вернуться в реальность и направить мысли в нужном направлении…
Мелодия забвения, несмотря на название – это такой психодел, который я не видел уже очень давно, наверное, нечто похожее было только в первом после премьерном показе «Soul Taker»’а, когда во время безостановочного просмотра на фулл-хд экране местами отказывал вестибулярный аппарат. Вроде бы на первый взгляд ничего особо мозгосносящего в Обливионе нет, но это только на первый взгляд. Потому что на второй взгляд, то есть где-то на пятую минуту каждой серии, мозг уходит в перезагрузку, при том что местами похлеще, чем это было в Фури-Кури. Если там он просто отключался оставляя зрителя с отвисшей челюстью, стекающей по подбородку слюной и остекленевшими глазами направленными на экран, то Мелодия Забвения мозг перезагружает, заставляет пользователя судорожно искать драйвера и операционную систему, что бы платы не перегорели от напряжения. А все из-за того, что пользователь столь несовершенной системы как человеческий мозг озадачен поиском хоть капли здравого смысла в творящемся на экране психоделизме. По этому я скажу только одно слово, относительно объясняющее это, безусловно, странное явление – Гайнакс.
А на деле, кажется, ничего особо такого параноидального нет. Но как говорил один кот, прежде чем его переехал каток-асфальтоукладчик, это только кажется. Вроде бы перед нами классическая, но безусловно типично гайнковская обыденность послеганбастерного локального Апокалипсиса. Имеется планета с человечеством. На ней в XX веке произошла кровопролитная война с монстрами. В итоге монстры победили, оставив людей в относительном покое за небольшую плату – еду для себя, любимых. Просто проблема в том, что эти самые монстры имеют несколько слабые желудки, которые в состоянии переварить только нежное сладкое мясо несовершеннолетних невинных детей… но людям пришлось с этим смериться – ребенок с города раз в год – не велика цена за жизнь остальных. Да и под дланью монстров так уютно, ведь те, кто вступает в Союз Монстров, получает от них силу и возможность править остальными… но все по тому, что люди бояться монстров, так как против них нет сильного оружия, потому что тот, кто увидит истинное обличие монстра – умрет… или получит Мелос. У людей есть легенда о Мелодии, богине, музыке, которая звучит всегда. И Мелос – священный знак, единственная сила – способная сразиться с монстром на равных. Но только один из нескольких тысяч способен услышать эту Мелодию и увидеть богиню. Их называют Войнами Мелоса… и люди их презирают. Потому что им удобнее отдавать своих детей на съедение, чем противостоять монстрам. В этом мире кажется глупой любая искра мысли о каком-либо противостоянии. И вот после этого у вас еще работает голова?!
Мелодия забвения абсолютно не вписывается в творческую линию Гайнакса – ни рисовкой, хотя краски, персонажи и образы именно по послефурикурийному ярки, ни сюжетом, хотя тут есть любимые Гайнаксом мехи и странные переплетения самого сюжета, ни персонажами, которыми я, опытный в творчестве этой студии отаку, не смог найти прототипов и одинаковых образов, ни характерной для всего Гайнаковского творчества пародии на собственные прошлые работы, ни в музыке, которая кстати говоря просто прекрасна (об этом ниже), ни в чем-либо другом. Единственная черта, которую можно отнести именно к Гайнаковскому творчеству – это произведение сугубо и трегубо для отаку. Потому что рядовой обыватель ЭТОГО просто не поймет. Впрочем, как и как не очень рядовой отаку…
Странное переплетение образов, аллегорий, противоречий, недоговорок, передразниваний – это и есть Мелодия Забвения. Как я уже говорил, ничего похожего я не видел. По атмосфере царящей психоделичности максимально близко можно только представить уже упоминаемый мной Соул Тейкер, но там был хотя бы сюжет. Да, корявый, да, с косяками и слитой концовкой, но был. Нет, и здесь сюжет есть, даже вполне явный и его не приходиться откапывать саперной лопаткой. Но вот смысл приходиться искать с помощью поисковых собак и металлоискателя. А все потому что Он, такой странный зверь, имеет тенденцию ускользать от понимания. Это знаете, как с творчеством некоторых наших рок-груп, таких как Агата Кристи и Кукрыниксы – когда ты трезвый – нихрена не понятно, но вот стоит тебе употребить, и все становиться на свои места…
Как я уже говорил, здесь есть Музыка. Да-да, именно так, с Большой Буквы. Музыка. Мелодия Забвения полностью оправдывает свое название. Невообразимая помесь неоклассики, лайт-рока, техно и других стилей, их смесь, все это есть в Мелодии. И все всегда в тему. Музыка в Обливионе – еще один действующий персонаж, и не только как сама Мелодия, но и то, как она, музыка звучит в каждой серии. А то, как Войны заряжают стрелы о Мелос? Бокка – главный герой, у которого знак Мелоса на предплечье, - заряжая стрелу перед выстрелом, проводит по Мелосу, как скрипач смычком по любимому инструменту. Тонэ перед выстрелом играет на невидимой виолончели – на мой взгляд самом сексуальном инструменте в руках женщины. И все это под просто невообразимый саундрек. А еще здесь есть просто потрясающий опенинг. И огромная, на мой взгляд потеря, то что его нельзя прокрутить в самом опененге полностью, то есть во все четыре минуты, потому что соло, сыгранное на скрипке вбивает меня буквально в экстаз.
Если что говорить о рисовке – то это именно гайнаковский ранний постмодернизм. То есть именно яркие, сочные краски, потрясающие пейзажи, невообразимые мехи… но в то же время, персонажи, нарисованные без типично постфурикурийного гротеска. Если честно, персонажи в плане рисовки мне больше напоминают именно Еву, или даже Королевские Космические Силы Крылья Хоннамис.
В заключении хочу еще раз сказать, что типичному среднестатистическому обывателю смотреть Мелодию Забвения крайне не рекомендуется по причине крайнего, буквально параноидального, психоделизма происходящего. Так что если вы хадкорный отаку с закаленными мозгами, то тогда аниме из разряда «Маст Си, если нет, то – на свой страх и риск. А оценка 8,7 из 10.

Ж.Я.А. aka Фесс Клеир


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. troop3r32167 | СА?: 12 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)2008.10.07

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Странное впечатление сложилось, при прочтении комментов по данному аниме. Почему тупой сюр или стеб? Вообще сюр и не должен содержать некого тайного и глобального смысла, я представляю его как мазайку с множественным набором частей, где каждая часть несет некий смысл, а общая картина несет, как бы "общее" впечатление от увиденной мазайки. Так что автор просто выражает свои мысли по поводу какой-нибудь проблемы через произведение исскусства, в данном случае через аниме. И разбирать части мазайки - это получить удовольствие от просмотра (Если конечно они не пустые, последнее не относиться к Мелодии), так что пить или курить не советую перед просмотром иначе увидите тупой "сюр и стеб" =).

В процессе просмотра аниме у меня сложилось впечатление, что 3 автарам дали некую идею, которой они должны придерживаться, причем каждый автор не знал как эту идею реализовывает другой. Поэтому создалось впечатление резких переходов в Мелодии. (Знаете, такая игра была, в универе на лекциях играли, допустим рисуем, кого-нибудь из группы, и после того как один нарисовал выводит только кончики линий контуров, и заворачивает бумажку, так, что бы другой не видел, что было на рисовано первым.)

Вернемся непосредственно к аниме. Так вот в нем присутсвует в основном 2 (по крайней мере я заметил столько) приема выражения экзистенции автора. 1 способ это когда сюр показывается не отрываясь от текущей реальности. (Спойлер: например когда Хол превращает людей в кукол, показывая тем самым их беспомощьность или вышеупомянутые моменты со стрелами, намеки на стадо и т д.). 2 способ уже идет с отрывом от текущей реальности например моменты с появлением "сцен" (Спойлер: после некоторого момента раздвигаются шторы хлопают зрители. ).

Спойлер: для меня фильм разбит на 3 части, первая: момент до любовной линии Саеко и Бокко, вторая - это сама любовная линия, 3 - Все что начинается с космоса ).

Причем в первой части фильма преобладает 1 способ отображения сюра , в третьей части 2, во второй части сюра вообще крайне мало.

Кстати, при просмотре аниме вспомнилось пару фильмов, Бразилия, Фонтан и Розенкранц и Гильденштерн мертвы.

Бразилию напомнили мне похожие художественные приемы отображения футуризма, как в Хайтеч веке люди пользуются счетами, а вместо роботов используют людей и т д и т п.


Фонтан мне напомнили вышеописанный 1 прием отображения сюра.

Розенкранца напомнили приемы со сценой.

Конечно это очень субъективные параллели, но все же на мой взгяд они присутствуют.

В итоге можно сказать, что данное аниме пресдтавляет собой довольно качественный продукт, и явно не лишено смысла, хотябы отдельных его частей.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. slawic | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 38 раз(а)2009.03.11

М-да... Весьма смешанные чувства оставил данный сериал.
Просто потрясающее начало. Отличная атмосфера, интересный, продуманный, жестокий мир. Редко такое увидишь. Хотелось воскликнуть шедевр, но я не выставляю оценок, не посмотрев сериал до конца.
Дальше правда всё стало, к сожалению, намного хуже, но смотреть можно было. И даже смотреть с интересом. Хотя динамика упала и авторы ударились в фансервис и романтику.
Но абсолютно идиотские последние серии (за исколючением финальной) откровенно испортили всё впечатление от сериала. Кошмар и тихий ужас. Мало того, что они по своему характеру не вписываются в сериал. Вернее их подача не вписывается. С трудом прорвался через эту муть, которую создатели сериала наверняка задумывали как сюрреализм, а я иначе, как идиотизмом назвать не могу.
Так что даже не знаю, что поставить этому сериалу.
10 за начало.
6-8 за середину.
2-3 за конец.
В среднем выходит 6.
И за созданный, интереснейший мир добавлю ещё один бал.
Итого 7.
В любом случае, как мне кажется, с этим сериалом стоит ознакомиться. Хотя бы посмотреть первые серии, которые в нём являются лучшими.
Всё вышесказанное моё личное, субъективное мнение.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. LanGeronE | СА?: 13 лет 7 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 48 раз(а)2009.03.29

После просмотра сложилось очень двоякое впечатление. Однако определённо - это уникальный сериал!

На трезвую голову на него без слёз не взглянешь. Музыка, графика, стиль, всё вгоняет в депрессию
Хотя скорее причина этому не аляповость, а стиль

Однако, если перед просмотром 'принять и не закусывать', всё происходящее на экране обретает смысл! Удивительно, каким на утро может показаться бредом 'гениальная анимешка', просмотренная вчера вечером.

Подобным образом первая половина сериала смотрится отлично. А вот в конце намутили... приходиться включать мозг. И стиля поубавилось.

________
И как относиться к подобной работе? Сериал либо гениален (тем, что пробуждает подобные эмоции.. в определённом состоянии зрителя), либо совершенно бездарен

Как бы то ни было - ставлю 8


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. KuzaSama | СА?: 11 лет 10 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 20 раз(а)2009.08.06

Мне изначально не понравилось это произведение. Будь то главный герой - первые минуты серии я наивно думала, что это девушка. Или же бесконечный поток фансервиса... Смотрела я его ради смеха. Чтобы ТАК вести бои, надо было хорошенько включит свою фантазию.
Собственно, что дальше? Дальше нам все больше открывают этот мир. И, каюсь, серии с 5 я уже смотрела на это произведение интересующим взглядом. Конечно, смех был постоянным попутчиком, но это уже было защитной реакцией на весь этот дурдом.
Сериал начал затягивать - медленно, но верно. Уже тебе раскрывают вс карты, уже любовная линия главного героя становится видна невооруженным взглядом, уже более адекватно ты воспринимаешь психоделические моменты.
Ах, да. Сериал то изначально должен был давить на психику. Или психика у меня крепкая, или слабова-то они давили...
Вот уже 20 серий прошло и показали все, что могли показать. Достаточно мы насмотрелись на скелетов в шкафу, не так уж и мало открыли секретов. Но я до сих пор не могла понять, чем же все закончится.
Концовку они закрутили так, что поди разбери кто чего хочет. И, вроде бы, все дожно было произойти по внегласному закону истории - события должны повторится. А в итоге хеппи енд. Ну или почи хеппи енд. Хотя конец "Мелодии" не так уж далеко ушел от начала.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. DeboShyr | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 14 раз(а)2009.11.01

Анима на самом деле вся какая-то неправильная: тут и неправильная техника какая-то - то получеловек, то в форме какого-нибудь животного, но тогда непременно не самого казистого. И это(особенно животноподобная техника) смотрится абсолютно органично, и даже дополняет трагизма - вот так, без лишних слов и монологов показано унизительное положение "сильных мира сего", показано как человек пресмыкается перед кем-то через гордость, и как тогда он должен выглядеть со стороны, но, в то же время, этому в аниме не уделяется какое-то особое внимание, что вызывает только большую жалость к тем персонажам. Вообще я не люблю, когда трагизм ситуации показан только его предъявлением тебе прямо в лоб подробными монологами или наглядной сценой душевных метаний в уединённой комнате. Про отношения между героями тоже хочется сказать "какие-то неправильные", но это ощущение только подсознательное, и скорее оно неправильное, ибо строится на опыте просмотра множества аниме... а здесь разговоры более прямолинейные, и отношения между героями разного пола не затягиваются на бесконечные намёки, и развиваются, что, конечно, нетипично для аниме (что есть уже хорошо). Сюжет: развивается сам по себе, и тебе не объясняют подробности обыденной жизни странников, а показывают те промежутки времени, когда он именно "развивается", остальное выясняется по более простому разговору между героями.
Всё это создаёт невероятный сюрреализм. Смотреть очень интересно. Какие-то минусы есть, но разбирать их смысла нет. Осталось только одно - концовка. 21, 22, 23 серии просто ******. Просто, как будто сам автор захотел испортить своё творение. Много чего уже говорилось насчёт концовки. Я считаю, что она-то как раз нормальная, а если вычеркнуть последние кадры - могла бы быть и вовсе великолепной. Думаю, всё вышесказанное людьми про концовку относится, на самом деле, к тем трём сериям. Они действительно безобразные.

В итоге, всё-равно твёрдые 9 баллов и рекоммендация к просмотру. Такого действительно мало. Да и просто - интересно смотреть.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. forts | СА?: 12 лет 11 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 2 раз(а)2010.08.13

залез посмотреть, что же еще снял режиссер Азуманги, и наткнулся на эту вещь. до этого о ней ничего не слышал, почитал отзывы, и решил скачать. кто-то говорил про сходство с утеной и меня это немного напрягало. напрягался я часа 4, пока закачивал торрент. потом сел смотреть и про утену забыл, ибо как-то не бросилось мне в глаза ничего такого похожего. после второй серии решил дропнуть. чудом оставил на диске и посмотрел чуть дальше. уже с третьей серии - с арки про туманный город - я понял, что это будет что-то необычное. так и оказалось. затянула меня эта вещь очень сильно, посмотрел за два дня, а такого давно не было. описывать подробно не буду, до меня тут уже хорошо постарались, но суть в том, что это единственная вещь, которую я просто не хочу удалять с компьютера после просмотра. вроде лежит и место занимает, пару раз пытался, но не выходит. просто знаю, что буду пересматривать и не один раз. сюжет достаточно интересный, но не он тут играет главную роль, а особенная атмосфера. такая атмосфера была в путешествии кино, например. немного магии, немного паранойи и бесконечная дорога впереди. в общем, мульт явно под настроение, если после 5-6 серий не пойдет - смело удаляйте. а если понравилось - наслаждайтесь. таких анимешек не так много. удивительно, что можно 5 лет смотреть аниме, и ничего не знать про такие вещи.
10 из 10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Arey109 | СА?: 3 года 4 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 40 раз(а)2011.08.21

Сериал - дешевый, проходной шлак. Муровый символизм, шаблонные персонажи, не вызывающие никаких чувств кроме раздражения(особенно полупедик-главный герой и его подружка-пищалка в очках.
Странно то, что к этому безобразию причастны мои кумиры - студия "Гайнакс" и художник Йошиюки Садамото. Еще более странно то, что гайнаксовцы занимались контролем цвета и анимации, а великий гений Y.S. занимался дизайном ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ.
(наверное, они еще хотели нанять художником-колористом Такеши Китано, но он отказался)

А самое странное то, что В МАНГЕ со всем этим полный порядок - и с персонажами и с сюжетом.
Главный герой там - нормальный пацан, а его подружка в очках - персонаж неоднозначный и в чем-то даже трагический. Рисовка - живая, выразительная и с какой-то своей изюминкой... И ВСЕ персонажи там ИНТЕРЕСНЫЕ и вызывают симпатию и сострадание.
Как так можно было испоганить оригинал?
Какие кретины руководили экранизацией?

На месте автора манги, я подал бы на них в суд.

PS: Ничего общего с "Утеной", на мой взгляд, тут нет.
Единственное, с чем я могу это сравнить - "Ikkitousen" (я про первый сезон).
Потому что тут похожи и рисовка, и ситуация - точно так же по живой и оригинальной манге, сделано безжизненное, проходное и шлаковое фуфло. Разница лишь в том, что аниме "Ikkitousen" все-таки хоть как-то можно досмотреть до последней серии.
Это - нельзя....


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. DeathCult | СА?: 8 лет 2 месяца | отзывов 81, их сочли полезными 141 раз(а)2015.12.12

[b]Boukyaku no Senritsu[/b]

[i]The only reason the human race came to possess humanity and morals was because they believed themselves a superior breed of beast.
The moment they taste the true fear of knowing a far superior breed exists humans act entirely on instinct.[/i]
/ Trigun. EP 24./

Обладая шикарной идеей, [i]Boukyaku no Senritsu[/i] могло бы быть эпик вином.
Эпик вином для зрителей, которые не просто смотрят, но ещё и думают. Посмотреть сериал, как прочитать книгу и обдумать её.

Да, прочитав отзыв юзера [b]Captain[/b] я подумал: это вин! Наконец-то что-то нестандартное! Но, к сожалению, (эта фраза будет частой) отзыв оказался чуть ли не красочней самого произведения.

Почему? Потому что это было бы крайне необычное, близкое к книжной фантастике с нотками антиутопии и социальной драмы.
Оно должно было быть "взрослым". Беда этого сериала это то, что аудитория не вынесла бы серьёзности мыслей, напора драмы и сложного сюжета, поэтому создатели не стали углубляться в шикарную идею, затмив её роад-муви адвенчурным "Shonen-ом". Школоте не понять - это как раз об "идее" этого сериала, но не о воплощении. Возможно я копнул слишком глубоко, но мне просто хотелось, чтобы этот сериал был именно таким, однако чувство лёгкой фрустрации оставалось приличное после окончания просмотра время.

/Мелос (греч.) - в музыке: напев, мелодия./
Акцент сделан на подростке, его взрослении (coming of age) и становлении его бунтарской личности в отвратительном обществе безразличия и пассива воином Мелоса. Окружающие его поголовно приспособленцы, черви в прогнившей системе, контроллируемой вассалами Монстров. Для "общества" нет ничего зазорного в этом, они наглухо отформатированы и не то, что не сопротивляются, они получают удовольствие... и прибыль...

Почему я упоминаю о "взрослости" сериала? Потому, что хоть действие и начинается в школе, подача материала сразу настраивает на серьёзный лад. И меганэкко, предлагающая "отпраздновать" и мерзкий бандерлог физрук и слизняк мэр, и все "совпадения" которые дали завязку сюжета. И курортный город, навсегда изменивший жизнь главгероя...
Это всё было шикарно, сложные темы, параллели с реальным безразличием в мире и обществе.

Кто виноват? Сами люди. Что делать? Каждый выбирает для себя. Кстати, частично подходит к этому сериалу текст из начала 23 серии Тригана:
[i]Life is like an incessant series of problems all difficult, with brutally limited choices and a time limit. The worst thing is to make no decision waiting for the ideal conclusion to present itself. Make the best choice in a split-second. We're not like God. Not only are our powers limited, but we sometimes have to play the Devil[/i].

OST: Неплохо. Есть скрипичные, средневековые фолк-мотивы, но чего-то реально "сильного" я для себя не обнаружил. Разве что OP - Will от Lisa Komine (одна из её первых работ, позже будет, например, шикарный ED1 в Gosick и OP в Rental Magica).

Далее всё содержимое попадёт в новомодную фичу "читать далее"...

На всякий случай [ACHTUNG! / WARNING! /??! ]! жуткие спойлеры!

Пошлость, разврат, кровь и грязь обязательно должны быть в таком сюжете в более жёсткой форме, дабы зритель сильнее чувствовал вонь "гнилого общества", но этого опять же это всё "скрыто" из-за ограничений аудитории.
Маньяки, отчаявшиеся, опустившееся, сумасшедшие, жертвы... Это всё подразумевается в подобных историях и полностью убирать это совсем не правильно.
Иначе выходит, что они "санитары-леса", чище местных "полицаев", членов "монстр-юнион". Это немного странно, пусть не на виду, но их "грязь" и истинная личина должна быть видна... хотя бы воинам Мелоса.

Монстры... Почему не показали их истинной формы?
Монстры? А где же пиршества и кутежи, где их "злодеяния"? Они едят жертв? Где горы черепов и обглоданных костей? Никто не верит, никто не видит. Даже главгерои-воины, зрителям-то и подавно не покажут.
Всё это герой должен видеть во время своего пути, для становления воином нужен стойкий дух борьбы. А его, фактически нет, разве что жалкая пародия из класса биологии в "лабиринте". Зритель же должен видеть это для "накала".
Так уж получилось, что я вспомнил сериал-антиутопию [b]No. 6[/b] , а конкретно 9-10 серию. "Ты хотел узнать, что за ширмой вашего благополучия?" [i]Узрей жэ АДЪ! [/i] Вот такой должна быть мотивация для ГГ!
Атмосферу нужно держать, а иначе получается что люди-то чуть ли не благоденствуют, как в эпизоде с дамбой, вспоминая об "ошейнике и плети" лишь когда приходит пора "дань платить", что убивает саму идею борьбы. Кстати, главгерой, фактически в "причинах" своей борьбы не может назвать ничего кроме тихих, фактически "негласных" жертвоприношений детей.
Ведь всем хорошо. Ну и что, что вечная ночь и рассвет никогда не наступит? Бабки же есть и ладно, бизнес прёт! А единицы неорганизованных "несогласных" - запишем в статистическую погрешность и поделим на ноль.
Тема родителей и их детей развита хорошо, но не давит, раз это успешный "выстрел", то можно было чуть-чуть сильнее выразить эти моменты.
"Жертвы" монстров выглядят глупо и не вызывают эмоций (фактически просто скот, который везут на бойню). Монстры выглядят как люди. Всё тихо, спокойно. Все "сдались" не только потому, что слабаки и глупцы (хотя и это тоже), а потому что "враг" выбрал правильный путь, тактику, растворившись в массе, но... находясь, негласно, на вершине пищевой цепочки.
Каменные статуи жертв ещё катит, но эти вешалки-манекены с фоткой... Пятизвёздочная "коровка" стала "шаром"? Что за бред? Нет, это ясно, что типа художественный приём, но это глупо же.
Откуда взяться воИнам справедливости? Людям нужно просто спокойствие и стабильность... в ожидании покуда "дань" не коснётся их в виде холодного лезвия, приставленного к горлу, они будут молчать, и в глуюине души ликовать, что в этот раз "пронесло". Немудрено, что они считают идиотами тех немногих, кто идёт против системы, ведь никто не видит ни крови, ни слёз. Бизнес-есть бизнес. И вся грязь в душах достаётся воинам и "жертвенным агнцам". Зачем авторы сериала стали скрывать всю грязь, нервные срывы и истерики жертв (даже скот чувствует, что его везут на бойню)? Эта грязь должна срывом гнойной раны просачиваться вот в этих "местах" и тогда воин Мелоса будет черпать силы, находя причины продолжать сражаться. Сражаться с людьми-вассалами (агентами союза монстров), что пользуются властью, данной им сюзеренами. Сражаться с монстрами, чтобы дать пример другим, а не ждать, пока очередной физрук-бандерлог фактически вынудит человека, у которого произошёл сбой "форматирования" стать воином Мелоса. Но это слабая причина, посему и выглядит не так убедительно в сериале.

/Монстр-юнион это тоталитарная секта с внешним управлением./
Агенты монстр-юнион-а выглядят странно, залезают в SM-экзоскелеты (кстати, так было только по началу, потом этот "забавный элемент" убрали).
Некоторые выглядят откровенно глупо, как бы отождествляя собой "пороки", но не вызывают эмоций. Зрителю кажется что они просто шуты-попугаи, а никак не могущественные вассалы, как кажется массе.
РАБсила (Engine) присутствует лишь в нескольких эпизодах и раскрыта слабо, тут должна быть социальная драма....
Где же крики, перекошенные лица, стресс "освобождения", кризис внезапной перемены обстановки, "Стокгольмский синдром" (Это ж как же мы, крепостные, без барина-то теперь будем жить?). Но этого нет. Странно.

Главгерой, Бокка, ну что я о нём могу сказать.
Живой человек, кажется не дурак, но порой "не догоняет", временами отстраняется от окружающего мира, когда нужно действовать и решать - становится на "ручник", пытается разобраться у себя в голове и решить какая же у него личность. Хоть не упоротый маморитайаный "добрячок", извергающий тонны пафоса и то ладно.
У таких персонажей минус в том, что они "ни рыба ни мясо" и "ни себе ни людям". Самое противное, что он, (считающий себя борцом с системой?) как-то пассивен в деле аннигиляции паразитов и упырей, чтобы что-то реально изменить нужен "тотал экстриминатус максимус" такому неисправимому дерьму как "физрук", как, например, в "Needless": приговор и его исполнение "??! ". Иначе смысл? Мэр, например, также просто продолжил свои тёмные дела/что стало с дочкой?/, а физрук продолжает "оболванивать" отформатированных ОЯШей.
Забавно, что ГГ похож на старшего "бородатого" товарища, даже найдя выход из "лабиринта" остановился и чего-то ждёт. Ждёт пока кто-то его подтолкнёт вперёд, подаст руку, укажет путь, подскажет ответ. И если бы не его спутница, давшая ему "путеводную нить", он наверняка блуждал бы дальше. Если бы не товарищи, то не смог бы ни увидеть дорогу прямо перед собой, ни прочитать ответ, написанный на стене, которую нужно преодолеть.
Авторы не указывают точно, состоит ли он в клубе Кюдо (лучников) или показанный урок был просто частью учебной программы, но факт есть факт. Какая-никакая стрелковая подготовка есть.
Зачем тогда становился воином Мелоса? Просто амбиции подростка-бунтаря или попытка быть не как все, быть "героем", поддавшись примеру крутого бородатого дядьки, используя некоторые навыки (владение луком и неплохую физ. форму) или что-то большее?
Создатели нам не объясняют, а зрителю из-за неопределённости ГГ понять это трудно. Хорошо, что не из тех "добрячков", протягивающих злодеям руку помощи, а потом получающий нож в спину и пафосно подыхающих - такие меня бесят больше всего. Вот тыкнуть бы его рожей в ту цитату, что сверху.
В начале сериала, он просто ребёнок, который упёрто лезет "играть" в воина ("насмотревшись боевиков" т.е. Курофунэ), не понимая цели. "Эй, я воин Мелоса, ВСЕ рожей в асфальт, руки на капот! " Это можно сравнить с детективом в плаще и сигарой во рту, врывающийся на мотоцикле в гущу сходки бандитов-головорезов, вооружённых до зубов. Бросается в полымя опрометью, не понимая, что может погибнуть сам и подставить других. Вроде бы к концу что-то меняется, он начинает что-то понимать, но, похоже, слишком поздно (и предтитровая сцена на рассвете это подтверждает).

Главгероиня...Саёко. Раз уж тут завели шарманку про греческую мифологию, то её можно сравнить с Ариадной.
Не повезло, меганэкко не повезло и ей. С таким "ручником" связаться. Доля ей досталась нелёгкая (конец и эпилог сериала подтверждаэ). Очень хороший и правильный персонаж. Очень хорошо тянет сериал. Генератор лулзов, сюжета, фансервиса и уничтожительница УГ в голове у ГГ. Что про неё можно написать? Она сильнее и взрослее этого супер-пупер воина Мелоса. Именно она пытается растолкать этого "ребёнка", заставить его понять местное мироустройство и принять цель, разобраться в себе и окружающих людях. Пытается научить его принимать решения и ответственность за них, сделать его взрослым... во всех смыслах. Как будто намекает: решись ты уже САМ, хоть на что-нибудь! Ну её можно понять, после того, что ей пришлось пережить.
Тоонэ и Коко - полные противоположности. Если Тоонэ ледышка с тягой к би-шётам, то Коко, несмотря на возаст, тролль 80lvl, +"nopan". Но обе мощные генераторы фансервиса. Кстати есть моменты, которые хоть на "гифки" разбирай. ("Эх яблочко, куда ж ты катишься"...16 с.). У Тонэ, имхо, самое приятное и душевное "наяривание от бедра" в OSTe.

К сожалению, история "спутниц" воинов раскрыта слабо и только в рамках ГГ. Это могло бы быть огромным плюсом и повышением градуса взрослости именно в социальной, эмоциональной и психологической составляющей, но вся "взрослость" пошла не в ту сторону, а по пути наименьшего сопротивления целевой аудитории - в фансервис. Неплохой, кстати местами, местами глупый, и слегка неуместный (в последних сериях), но не того ждали многие зрители.

История бородатого бывалого война Курофунэ (застывшего в бесконечной битве) и его верная дама сердца, которая верит и ждёт (их судьбы тесно переплелись с Боккой и Саёко) могла бы стать очень хорошей веткой сюжета, но оставлена лишь парой битв, да объяснениями парой сухих строчек текста. Из-за чего этот воин выглядит упоротым бомжом, помешанным на мести и войне, а его дама - безликим мебельным гарнитуром, смирившимся с ролью реквизита.
Застревать во временном лабиринте, зациклившись на битве - это тупик. Да, он знает, что монстра можно уничтожить стрелой, и у него даже получается, но видимо, из-за искажения времени или убил не того, или выбираются из лабиринта "быки" из другого времени, искажая пространство (остров тоже перемещается). Похоже он хочет перебить быков во всех пространственно-временных воплощениях. Мне кажется, что это уже не борьба ради победы, а борьба ради борьбы, не желая выходить (а он уже выбирался!) в настоящее и ставить точку. Против него не только "Минотавр", а само пространство и время и он это понимает. Посему блуждать старшОму в лабиринте до конца времён. Курофунэ на слух "чёрный корабль", если вспомнить древний миф про Тесея, можно связать историю про лабиринт с символом того, кто ушёл сражаться и больше не вернётся.

Кстати, внезапно, среди прочих "странных рисунков" на стене лабиринта была! [b]СХЕМА[/b]! Бокка её видел, знал, что входит в лабиринт. И... прошёл мимо. WHY? Не учитывая искажения (о них он ещё не знал), мог бы хотя бы попытаться запомнить, зарисовать или ещё что. Всё же ему + за интересное применение камертона.

К сожалению, идеи "Скотного двора" в последней серии (счастливые и беззаботные "коровки") могли бы "выстрелить", нет взорвать дамбу зрительских симпатий и унести сюжет (к тому времени уже подслитый) в правильное русло и нанести сокрушительный удар по сердцам любителей антиутопий и социальных драм, но нет, они как-то "бочком прошли" мимо несущихся по "дороге в никуда" главных героев и антигероев.
Стаду нужна жертва, стаду нужно оправдание для себя. За сваленную на других вину и за жертву, отданную за тёплый загон для стада. Это никогда не изменится. При любом удобном случае будет заклеймлён виновником даже вчерашний всенародный любимец-герой. Помните TTGL? (в фильме-2 это раскрыто очень хорошо).
Казалось бы серьёзные, решающие судьбу многих стран, объяснения премьер-министра о бесполезности и невозможности борьбы перекошены врезкой "индийско-мексиканского кино".

Не выстрелила ни борьба с вассалами, ни борьба с "монстрами", хорошие нужные персонажи были уныло пришлёпнуты мухобойкой/списаны в утиль упоровшихся сценаристов, которым гайнаксовцы отсыпали своей травы с 20-й по 24-ю серию. Да, была пародия на "маэстро Анно", но мутно как-то получилось, как бы раздавленное всмятку яйцо в панировочных сухарях и тоже не выстрелило, а лишь больше запутало зрителей. Бритвой сценаристы резанули общемировой съёзд "Орлят"-музыкантов, про который больше ничего не известно... В чём был смысл спасения "спутника", если "военов" и механика больше нет, "супер-лисапеды" уничтожены и неизвестно есть ли они ещё?
Начиная с 20 и далее я уже отчаялся в спасении сюжета, судорожно пытаясь понять WTF? Гайнакс? Они что, пытались вспомнить что бадяжили и курили, когда делали "театральную постановку" в Еве? Выдали римейк-пародию успешной фишки? Зачем сценаристы устроили это мутное караоке и фатальное столкновение кораблей?

Раскурив таки этот клубок и порадовавшись было "просветам" типа Its time for milk! т.е. "Эй, коровки, время дойки! ", случилась последняя серия, в течение которой эмоции постоянно менялись: с треском разрывались шаблоны FU-U-U! , скрипели зубы, дымила и тлела обивка стула, а к титрам в матовом экране отражался покерфэйс... Вот она, "мелодия забвения" забвения того, для чего мы собственно здесь собрались... разбитой на куски шикарной вазы первоначальной идеи.

Воину занять место "короля" монстров лишь для того, чтобы сдержать беснующееся стадо людишек, потерявших пастуха? Тоже перспективка "карьерного роста" не очень. Верно, но это всё должно было быть продумано. Должны быть подпольные партизаны, Rebel-движения, организации воинов, вылазки, диверсии, это логика общества, без этого борьба! единиц! с "системой миллионов" и впрямь бесполезна. Раз был съезд "Орлят", значит всё-таки есть какая-то организация... Тема не раскрыта...

Можно прикидываться паинькой с дипломатией и переговорами, утверждая, что насилием ничего не решить. Не такие ли "дипломаты" привели монстров к вершине пирамиды за кусок пирога и тёплое место?
Мотивация противостояния воинов Мелоса какая-то странная, она не чувствуется, в неё тяжело поверить. Смысл борьбы с монстр-юнион? Напинал вассала.... И пусть он "подумает о своём поведении" или ждать, пока его сюзерен-монстр "уволит" его в связи с "утратой доверия"? Ну это же бред! Перевоспитывать монстров и агентов? Уговаривать исправиться и стать хорошими? Ждать в ответ "Я больше не буду"? Что это за детский сад? "??! "

Кто-то, конечно, мог бы попробовать возразить: Ваш из Тригана же могёт! Могёт, но он "1 на миллиард! " такой. Чертовски везучий, адски умелый и быстрый стрелок с НЕчеловеческими способностями и всё равно чудом живое "наполовину решето". Его эгоистичная упоротость даётся слишком высокой ценой, прежде всего для тех, кто ...БЫЛ... рядом с ним. Стоит ли поворачиваться спиной к недобитому ублюдку? Стоит ли ждать нож в спину? Сможешь ли чудом выжить сам, спасая всех? Что делать, когда достигнешь цели? Цель есть, но "ответа" нет. И таки да, чудеса случаются, но слишком редко. Наивно надеятся, что повезёт именно сейчас и именно тебе.

А теперь, Бокка! Ответь! В чём смысл борьбы, если останавливаться в решающий момент? Пока не ответишь - не станешь сильнее Короля монстров, а не ровней ему.
"Король монстров" совершенно прав. "Ты стал сильным, твои стрелы остры, но куда ты идёшь и где твоя цель? Ты не знаешь? Тогда уходи."
"Или же правь стадом вместе со мной... вечно. Попутно можешь искать себе "цель, путь, оправдание" /А когда надоест - возвращайся назад.../"
У "Короля" есть вечность, а у Воинов - нет времени блуждать по обочинам в поисках оправдания, истины и "правильного пути".
Вот почему победа воинов Мелоса тупо невозможна. И победа общества невозможна. Для Бокки, на данном этапе, вообще нет смысла убивать "Короля монстров" не разрушив систему "Монстр-Юнион". Люди не пойдут за Воином Мелоса, чья рука не тверда, в чьей душе есть сомнения и нет чёткой цели для разящих стрел. Тем более, когда рядом есть хозяин, пастухи и тёплый скотный двор...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. unihorn | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 191 раз(а)2016.06.24

Как говорила одна из подруг Доктора Кто: СПОЙЛЕРС... И много. :-)

***

Шикарная вещь...

Очень стильная, сюрреалистичная драма...

По духу близкая как к Алисе Американ Магги, так, и, имхо, к путешествиям Кино: ибо фильм это серия, пускай и связанных одним сюжетом, отдельных путевых новелл.

Герои двигаются по своему пути, и встречают других людей, с их проблемами, горестями, добром и злом ими порождаемыми; самопожертвованиями и предательствами... Такими людьми как, например старшая сестра из новеллы про город туманов: не известно кто достоин большего сочувствия или ненависти; старшая сестра, агент чудовищ, или младшая; дворецкий оставшийся верным до конца своей хозяйке (свергнутого агента чудовищ из новеллы про плотину слез); и так далее...

Отличный, атмосыерный, сюрреалистичный повторяю, видеоряд, звуко ряд...

По фильму разбросано множество намеков... И на монстров, и на людей... Сдавшиеся люди, и по своему честные монстры... Монстры существовавшие всегда, а, возможно, и порожденные людьми...

И люди: сдавшиеся, опустившиеся, равнодушные, ставшие, фактически, безликими, и бездушными пупсами строем "идущими на курорт с одинаковыми банными тазиками"... Цепляющиеся за свои мелкие желания, и не обращающие внимание на цену: как сказано в аниме люди это дети порожденные трагедиями, и, вырастая, порождающие новые трагедии...

При этом круг замкнут. и выхода из него не видно, ибо король чудовищ, это всегда рыцарь Мелоса убивший предыдущего (можно сказать предтеча одного из центральных конфликтов Мадоки)...

Убивший, и поставленный перед дилеммой: метафорически выраженной Мелодией Забвения в мысль, что если уничтожишь чудовищ, остальные станут ими (сиречь человечество породит новых чудовищ).

С этим хорошо перекликается новелла с предотваращением запуска одного из центральных мождулей космической станции для борьбы с чудовищами: в которой расказанно про женщину ученого, которая узнав какой ценой человечество хотело победить (запустив на орбиту, фактически, множество рабов (фактически те-же жертвы не позволила это сделать став "предателем человечества". Ибо монстры, как минимум, честны...

Более того, возникло даже ощущение, что они несут и определенное правосудие: вспомним лабиринт, он этакий ад или чистилище, в котором "съеденные" в какой-то степени расплачиваются за свои грехи (расплачиваясь за малодушие, и пустоту своих жизней и то, что не желали, что-то менять: являясь, можно сказать, теми детьми порожденными трагедиями, что, вырастая, несут в мир трагедии новые); сиречь насколько невинны жертвы, пускай они и дети, тоже вопрос (как и не факт всегда ли они попадают в чистилище: одна из серий показавшая этакое райское местечко, где на берегу океана веселятся и играют множество детей и не ясно чудовища ли это, или "принесенные в жертву")...

В этом ключе можно расшифровать фразу Короля Чудовищ Третьего (брошенную в ответ на обвинение нашего героя, что съеденная девушка была испугана, и не желала умирать): сказавшего, что "все боятся смерти" (можно ее расшифровать как боязнь смерти не означает, что тебя ждет "возмездие по ту сторону")...

Сиречь как-бы не относится к актам жертвоприношения, и тому что люди сами отдают своих детей на пожирание, есть подозрение о том, что то, что ждет жертву по ту сторону зависит лишь от жертвы (а страх смерти он естественен, и у злодев, и у святых), и это понимают лишь те, кто вошел в курс дела, и войдя, не раскрывает другим, ожидая, что другие, сами это поймут...

Как и взглянуть под этим углом на вечную битву чудовища Хоро и первого воина которого встретил наш герой... Взглянуть под этим углом на их фактически дружескую беседу про предназначение нашего героя... И взглянуть на эту беседу как на то, что сама битва, фактически, и стала смыслом существования этих двоих. И эта пара вечно бьется не по тому что кто-то, кого-то, ест, а кто-то, кого-то, спасает; а просто бьется, ибо именно битва и заставляет их чувствовать себя живыми (и оба в курсе истинного дел)...

И фильм, фактически, не про "противостояние чудовищ и людей"... А про сохранение своих идеалов во что-бы то ни стало... Как-бы мир не был против них и тебя лично... Сохранение своих идеалов, и идеалов таких как ты, тех кто готов за них бороться... Сохранять, и сделать все, что-бы таких людей стало больше... Людей готовых бороться... Людей готовых что-то изменять (а не тупо плыть по течению).

Сохранять и бороться, даже если ты сам, как наш герой (ЭТА МЕГА СПОЙЛЕР, посему, если не хотите, не читайте до конца предложения)..., станешь королем монстров (на что намекает получившая смертельное ранение (стрелу в самое сердце) подруга нашего героя как не в чем не бывало мило беседующая с героем в конце (сиречь явный намек на то, что она, таки, стала новой Мелодией Забвения; а герой наш новым Королем: судьба всех воинов его не обошла; но герой стал королем, который, в отличии от предыдущего (сохранявшего статус-кво), поставил своей целью породить людей готовых бороться; хоть это и породит, как пошутила, в конце, новая Мелодия Забвения, подруга нашего героя, множество девушек имеющих несчастье в таковых влюбится.

По поводу же Хентев... То это, имхо, еще один способ показать безумие происходящего... И неоднозначность обоих сторон: чудовищ и людей...

С одной стороны чудовища (и люди готовые с садо-мазо упорством, и терпя унижения, им прислуживать) требующие в жертву детей; и люди порождающие извращенные технологии (ради которых готовы приносить жертвы сами, пускай и не чудовищам, а самим себе, во славу победы над врагом; люди порождающие, в том числе, и такие технологии, которые начинает боятся даже больше чудовищ (гуманоидные машины воинов, и множество намеков на то, что они сродни чудовищам...

Вот... Однозначно шедевр. Хоть и приступал к его просмотру с определенной настороженностью... Но настороженность не подтвердилась. 10 из 10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



17. Bagadur | СА?: 13 лет 7 месяцев | отзывов 502, их сочли полезными 726 раз(а)2021.04.05

Не слышали о Boukyaku no Senritsu? И я вот тоже. А жаааль.

Если Фури-Кури, последная треть старого Евангелиона и вся Утена идёт на ура - то надо смотреть. Ибо те же люди, узнаём их старую траву и таблетки.

Заставка сериала не очень (в отличие от концовки), плюс странноватая 1я серия, но затянет быстро, обещаю. Сюрреализм, музыка (!) и вкусные няши в наличии.

Фансервиса я не заметил. Наоборот, у главного героя было 3 возможности обмакнуть конец (подруга в школе, ящик с яблоками, ну и собственно гостиница), но он стойко отвёрг все притязания, как и подобает Воину за Человечество. Хахаха, какой тут фансервис, эт ерунда. Эх, умели раньше, не показывая ничего такого, ни трусов, ничего, такие вещи делать.

Конец плохой - прокачанный герой 100го левела, в новой броне и с луком, одиноко едет на мотике, разговаривая со своими видениями, со своей Дульсинеей. Но всё равно внушает надежду. А в Евангелионе и Утене "хороший конец", ага.

Немного натяну, но 8 из 10 поставлю, рекомендую.

Кстати монстры всё-таки не только едят людей, а помоему и того... О чём намекают и фрески в пещере быка. Ну тут разные мнения.

https://www.youtube.com/watch?v=7XTvUeesQE0&list=PLxAMwvyxAlQEXSy9bJHE-O9ZG1iPbN1Dx&index=4
https://www.youtube.com/watch?v=ody9QNvVgk8


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. karlan | СА?: 9 лет 7 месяцев | отзывов 486, их сочли полезными 530 раз(а)2021.09.11

Подростковая фантастика.

Сюжет - школотроны спасают мир от Зла с помощью луков и летающих самокатов. Педаковатый Ггерой с женской прической, девичьим голосом и подтанцовкой из школьниц с фигурами секс-бомб, беспощадно истребляет врагов человечества. По сути сценарного материала хватило на пять-шесть серий, все остальное время заполнено водой, потугами на сюрреализм и "потаенный смысл". Авторы не могут держать себя в руках и постоянно срываются в дикий пафос с грохочущей музыкой, кривыми ухмылками злодеев и самопожертвованиями героев. Это - ширпотреб для самой невзыскательной публики, то есть молодежи.

Я начал смотреть так как на меня большое впечатление произвела красивейшая рисовка Кобаяси Ситиро в таких аниме как Asatte no Houkou и Tokyo Marble Chocolate. И я решил посмотреть что либо из старых работ нарисованных им, так как с 2010 он больше не работает. К сожалению, я ошибся, никакая графика не может спасти смесь из глупости и пафоса чем и является этот тайтл.

С другой стороны признаю что я очевидно просто не попадаю в целевую аудиторию продукта, которую по моему составляют подростки 10-14 лет. Возможно им все понравится.

Не оцениваю, но с моей точки зрения результат неважный.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура