World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (54)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



Garou Densetsu: The Motion Picture — отзывы

написать новый отзыв



1. Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 6 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 667 раз(а)2004.09.24

Середина 90-х — рассвет файтингов и видеоприствок. Первобытные 8-битки уходили прочь, а на смену им приходили более мощные машинки от «Sega» и «Nintendo». А вместе с новыми машинками приходили и более мощные файтинги: «Уличный боец», «Смертельная схватка», «Фатальная ярость», «Теккен», «Дух Самурая» и множество других.

Со временем спрос на файтинги стал столь же крепким и устойчивым, сколь и на нефть. Конечно же, при таком раскладе аниме-экранизаторы не могли не подсуетиться, начав на перебой, словно выхватывая друг у друга горячую картошку, клепать разного качества экранизации. Что характерно, в большинстве своем у них ничего хорошего не получалось. Мало того, что все они делали, по сути, одно и то же, не вкладывая в фильм ни единой толики оригинальности, так они еще и в большинстве случаев откровенно халтурили, вытряхивая из публики деньги, подкупая всего лишь одним названием. Чтобы понять это, не обязательно смотреть весь файтинговый ширпотреб, стоит просто взглянуть на рейтинги худших аниме.

Тем не менее, создавались вещи и достойные. С неплохой прорисовкой и анимацией, с достойной озвучкой и даже удобоваримым сюжетом. Удобоваримым настолько, насколько мог позволить себе этот жанр. Лично я к таким произведениям отношу «Уличного бойца» и «Фатальную ярость», которые вышли в 1994 году. Оба фильма – яркий образ продуманного файтинга, где основное время отводится не только на бои и мышцы, но и на сюжетные перипетеи.

В обоих фильмах сюжетная основа идентична. Появляется злой крутой парень с тремя-четырьмя помощниками и пытается завоевать мир. Добрым и сильным героям, которые либо отшельники-бездельники, либо крутые бойцы за деньги, эта идея не приходится по вкусу, в результате чего они часа полтора гоняются за плохишами, а когда ловят, то на разный манер бьют их по голове, выколачивая из тех всю скопившеюся дурь. В конце фильма обязательно происходит финальная баталия между добряком-отшельником и злодеем-качком. Сделав свою работу, добряк-отшельник продолжает отшельничать, а его свита вновь возвращается к своим утехам.

Как видно из этого синопсиса, все предельно ясно и просто. Более того, на первый взгляд, может показаться, что сюжет этих фильмов в высшей степени идиотский, а рассчитан разве что на второклассников. В принципе, так оно и есть. Однако необходимо учитывать жанристику этих произведений, после чего невольно понимаешь, что создать нечто лучше, имея целью показывать всего лишь драки, вряд ли возможно. Мало того, перед авторами-экранизаторами стоит еще одна немаловажная задача – запихнуть в такой фильм не трех-четырех героев, как это делается в большинстве произведений, а человек пятнадцать-двадцать. Одним словом, всех тех, кто, так или иначе, упоминается в игре. А это уже сложно. Волей по не воле, им приходится встраивать в картину абсолютно неуместные эпизоды и бои, которые сильно отвлекают от общего действа. Но таковы законы жанра и они неизменны.

Под конец замечу, что этот фильм, как и «Уличный боец», не един — он входит в большую серию «Фатальная ярость». Смотреть его можно и как самостоятельное произведение, и как сиквел. Второе, правда, предпочтительней.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Yellow2004.12.12

Зря. Зря автор обидел "Уличного Бойца". Автор статьи, разумеется. Фильмы совершенно разного качества. "Уличный Боец" - это почти реализм. Жесткие, настоящие бои. Минимум спешалов. Спешалы выглядят как что-то неординарное, недоступное простым смертным. Как мастерство. А не как атрибут по умолчанию.

Сам стиль фильма. Минимум комических моментов. "Добрым и сильным героям" наплевать на завоевание мира. Они не гоняются за "плохишами". Рю (Ryu) - идеальный одиночка, просто бродит по миру, оттачивая свое мастерство. Кэн (Ken) участвует в чемпионатах. Да, есть Guile и китаянка Chun-Li. Они действительно гоняются за плохишами. Но ведь они второстепенные персонажи. Суть фильма - противостояние Рю и Кэна. Два друга, два мастера, неоконченный поединок из прошлого. Так и не выяснено, кто сильнейший. И каждый думает об этом, каждый мучается от этого. Вот основной мотив. Кто лучший? Я или Он? Все остальное декорации.

Реализм схваток. Движения, работа камеры, сама постановка боя - все это на самом высоком уровне. В редком фильме встретишь такое качество боя. Прорисовка для 1994 года почти отличная. Все здорово. Отличный фильм. После него хочется тренироваться. Хочется стать таким же. Как Рю, как Кэн. Да хоть, как Сагат (Sagat). Хочется стать мастером. И чувствуешь уважение и восхищение перед мастерами. Настоящими. Которые бродят где-то в окрестностях Гималаев, которые заканчивают поединок, потому что почувствовали рядом с собой человека с еще большей с еще более совершенной энергией, и для них это уже поражение.

Это настоящий фильм. Такого больше нет. Его нельзя сравнивать. Street Fighter Alpha - пожалуйста. Это как раз в духе Fatal Fury. Спешалы по поводу и без. Комедия, невнятный сюжет. Все это уже было и не раз. И все это не пробуждает уважения или хоть какого-то чувства к боевым искусствам. Это скорее игра. Там все не настоящее. Приемы. Движения. Так двигаться и так драться нельзя. Сразу понятно, что это наиграно. И к этому не хочется стремиться. Потому что это только развлечение. Дело наверно даже не в том, что так драться и двигаться нельзя. Да точно не в этом. Просто атмосфера в Fatal Fury какая-то несерьзная. Не знаю точно, как объяснить. Как-то наплевательски что ли она сделана. Или... в общем, не знаю. Но в целом смотрится она как мультфильм. А Street Fighter нет. Да наверно так. Fatal Fury это мультфильм, а Street Fighter рисованное кино.

Не помню точно. Но какая-то OAV Fatal Fury намного качественнее, чем остальные. Там меньше идиотизма, и все выдержано очень неплохо. Очень. Там тоже чувствуется уважение к мастерству. Там меньше наигранности. Короче говоря, она более настоящая.

Да, под Уличным Бойцом я подразумевал исключительно Street Fighter 2 Movie.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Realyst | СА?: 2 года 3 месяца | отзывов 12005.10.09

Стандартный сюжет для фильмов на основе компьютерных игр - примитивный сюжет в виде мега-квеста спасти мир от свихнувшегося злодея. Только это не фильм, а анимэ. Драки безынтересны, сводятся к выкрикиванию "супер засасывающий вихрь" и тому подобных "супер-ударов". Можно дать посмотреть детям после фильмов с Ван-Дамом, например.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Безымянный посетитель2005.10.18

Вещь не только для фанатов Фатальной ярости, но для тех, кто любит хорошие мочиловки. Ломать голову над сюжетом не стоит, лучше всего расслабиться и насладиться отличной вещью. Рисунок, конечно, убогий, но на это и нечего смотреть. Зато саунтрэк здесь хорош. Масами Обари, видимо, понял, что это его конек, и снял еще два суперфайтинга - Гоукайзер и Тошинден.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. alex | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 31, их сочли полезными 41 раз(а)2005.12.30

Прикол. Три комментария - и один, самый обширный, посвящен другому фильму. :))
Вроде бы Индиана Джонс по-японски. Супергерои из коробочки. И супергероини, ессесно, кавайные донельзя. Как элегантно Май проводит прием с раздеванием ! :))

Не имело бы смысла обращать внимание, и забыть сразу после выключения проигрывателя - если бы не пять минут с 1-19 по 1-24. Которые однозначно демонстрируют разницу в возрасте между японской и североамериканской цивилизациями. Ни в одной голливудской супермегахрени нет, и скорее всего никогда не будет, даже намека на то - чтобы жертвовал собой слуга зла ради спасения зла от него самого, чтобы цель зла была не абсолютно злой, чтобы жертвовал собой центральный суперпуперположительный персонаж ( хм, ну ладно, здесь посчитаем Терминатор-2 ).

Вот за эти пять минут - 6/10. А так от боевиков я только зеваю...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Invisible Man | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 14, их сочли полезными 52 раз(а)2007.09.27

Вот, наконец, добрался до последнего фильма этой замечательной трилогии… Почему замечательной, несмотря на низкие оценки? В-первую очередь, из-за сюжета: авторам удалось связать все три части и события, происходящие в них в последовательную цепочку, да так, что те являются дополнениями или расширениями того, что происходили с главными героями в прошлом. А во-вторых, дань памяти о той игре…

Как и ожидалось количество сцен боя снова увеличилось, бойцы больше стали демонстрировать свои новые техники, качество их повысилось, но опять же не слишком, принимая во внимание 2-е первых ова, можно предположить, что разнообразие и качество боёв напрямую зависело от развития игры к тому моменту.

Здесь стало больше романтики, что свидетельствует о спаде популярности «чистых» файтингов, и как следствие добавление к ним примеси других жанров, для большего интереса со стороны публики…

Снова и снова, нас косвенно возвращают к событиям, произошедшим в первой и второй части, как через Гиза и его людей, Краузера с его замком (кстати, мои предположения, что сила этого персонажа как-то была связанна с нагрудником подтвердились, что не может не радовать), мастера Тунга, которого поминали из-за связи его с теми событиями, учителя Джубея, того ещё бабника и многих других героев первой и второй частей… А самое главное конечно же символический образ Лили (образ первой и единственной любви), который неизменно присутствует даже после своей смерти в мыслях Тэрри, и её замена Сулией, которую постигает такая же участь из-за любви. Как ни странно, но чувства Тэрри были не настоящими к Сулии, хоть авторы утверждают об обратном в его словах: «Почему все женщины, которых я люблю умирают?», а самое странно, то что моменты их смерти уж больно схожи по ключевым моментам, и более того, чувства Тэрри начинают проявляться только после того, как он в одном из эпизодов связанных с Сулией вспоминает подобную ситуацию с Лили. А его символическая фотография любимой, которую он носил с собой в заднем кармане джинсов… стоит заметить, что она за год мало того, что не пропала, да ещё и не капельки не потрепалась – романтика?

Как было сказано ранее, эта трилогия является представлением одноимённого файтинга, и не даром уже в самом начале фильма символическая игра Тэрри в файтинг и появление злодеев в игровом центре становится завязкой в их новом приключении. Если не учитывать всех ошибок и того, что нам пытаются навязать из западной культуры в вперемешку с восточными мыслями по тому или иному поводу, если не учитывать нехватки сцен боёв (ибо это реклама файтинга) и прочего, прочего… а принять во внимание что это представление персонажей из игры и их возможностей, то данный фильм заслуживает внимания со стороны любителей единоборств, хотя б по той причине, что является в некотором роде «прародителем» файтингов последующего поколения, а историю знать надо :)))

Ну и в конце немного о сюжете: как не странно, но сюжет не закончен, хотя и концовка вроде есть, а нет… вспомните, нам не зря показывали отрывки связанные с Гизом, намекая на дальнейшие продолжение, но увы… К тому времени эра этого файтинга подходила к концу и на его смену пришли другие, более яркие, и более совершенные, на то время. Но надо отдать должное тем людям, кто делал его, несмотря на неумолимы законы жизни. А по сему этот файтинг, как и многие другие игры конца 80-х начала 90-х останется навсегда в памяти тех, кто играл в него, вызывая ностальгические воспоминания о днях жизни, которые были связанны с ним…

P. S. Я отказался от сравнения сюжета этого фильма с надоевшими голливудскими фильмами о всепобеждающем зло герое, и настаиваю на рассмотрении данного произведения, как знакомство с игрой, а не с философией и заезженными штампами.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура