World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (38)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



Аркадия моей юности (фильм) — отзывы

написать новый отзыв



1. ZlodeiBaa | СА?: 7 лет 1 месяц | отзывов 12, их сочли полезными 215 раз(а)2006.01.06

Пожалуй, "Аркадия моей юности" - это тот фильм, с которого нужно начинать просмотр серьёзного аниме. Не детского лепета, типа Евы, а именно серьёзного и глубокого. Где люди - как люди, где они не выделяються гипертрофироваными эмоциями, и где злодеи - это не люди, которые хотят принести в мир зло.

В этом фильме показываються именно те ценности, которые должны и сейчас быть главными для человека. Это не размер кошелька и количество мускулов, а верность друзьям, преданность идеалам и твёрдость обещаний. И герои живут не для того, чтобы бороться с врагом, а для того, чтобы бороться за людей.

Образ Харлока - это очень умело совмещённый образ Пирата и образа Робин Гуда. Это человек воли. Для него слово - закон.

В аниме нет больше таких персонажей. Любой другой герой - это гора мускулов, стоящая за справедливость и кидающая понты. Но эти понты дешевы. Они не отличаються от тех понтов, что кидает первоклассник, у которого рюкзак блестит сильнее других, а машинка больше, чем у других.

А у Харлока другие понты. Это даже не понты. Это стиль жизни. Рыцарство и благородство. Преданность им до самых корней волос.

Кому-то может показаться, что "Аркадия моей юности" перегружена сопливыми сценами и глупым сюжетом, где каждый второй умирает ни за что.

Но это не так. Сопливые сцены - это то, как настоящие люди проявляют свои чуства. То, чего нельзя встретить в современном аниме. Даже в современных экранизациях Харлока. А сюжет совсем не глуп. И если кто-то умирает, то он умирает за свои идеалы, зная, что если он не попробует сделать хоть что-то сейчас, то совесть будет мучить его до конца жизни.

Фильм очень глубок ещё и тем, что он являеться основой для десятков других произведений Мацумото. И в нём лежит множество скрытых при первом просмотре сюжетных линий. И именно они создают атмосферу чего-то загадочного и волшебного, что есть в Харлоке:)


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Гость2008.06.12

Осторожно! Злые спойлеры!

Жители Аркадии пользовались
у остальных греков славой
гостеприимного и благочестивого
народа, поэтому новейшие поэты,
в особенности творцы идиллий,
как итальянец Саназаро и его
подражатели, изображали
Аркадию страной райской
невинности, патриархальной
простоты нравов и мирного
счастья, сделав её театром своих
поэтических вымыслов. Аркадские
пастухи, воспевавшиеся с
фантастическими прикрасами, сделались
предметом рода поэзии — пасторали.
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

«Когда конец уже близок, все мужчины
вспоминают юность и свою Аркадию...»
(Фантом Ф. Харлок)

Сегодня я предлагаю Вам взглянуть на «Аркадию моей юности» вне исторического контекста – поражения Японии во Второй Мировой Войне – и вне мира Лейдзи Матсумото. Забудем на время всё, что мы знаем о героях этого произведения из других фильмов и сериалов, забудем поразиться развивающимся в космосе пиратским флагом и приборами, которые хранятся тысячелетия, забудем посмеяться над умением персонажей возникать ниоткуда и над «супергравитационными бомбами», уничтожающими планеты без остатка. Давайте не будем сегодня вспоминать о космоопере, о развитии анимации в Японии 70-х годов, о том, что сейчас не так много людей уделяют внимание классике. Вместо этого я предлагаю рассмотреть «Аркадию моей юности» в свете вечных вопросов, тревожащих человечество с того момента, когда люди впервые оторвались от своих кормушек и посмотрели в бескрайнее небо. Когда человек услышал призыв из глубин своего сердца – призыв к бою за свою свободу.

С чего началась история Харлока – человека, ставшего вольным пиратом на просторах бескрайнего космоса? С возвращения на Землю капитаном военного корабля, перевозящего беженцев. Была война, и земляне потерпели поражение. Сопротивление ушло в подполье, и только радиовещание на пиратской волне – «Голос свободной Аркадии» - напоминает о том, что земляне продолжают бороться.

Отказавшись служить захватчикам и получив нелестную характеристику от капитулировавшего премьер-министра, Харлок становится гражданским и получает продовольственную карточку. Делать нечего: ни оружия, ни корабля у бывшего капитана больше нет, как и средств к существованию, единственный способ не умереть с голоду – использовать карточку, и Харлок отправляется в местную столовую, где знакомится с опустившимся военным – механиком Тотиро. Непреднамеренно устроив в столовой дебош, друзья обращают на себя внимание властей – их подозревают в связи с сопротивлением. Для проверки невиновности, Харлока и Тотиро подвергают необычной процедуре: их генетическую память изучают на схожие элементы, и действие переносится на тысячу лет назад, чтобы показать зрителям, как зародилась нерушимая дружба между предком Тотиро и Фантомом Ф. Харлоком II.

Описанные сцены – одни из лучших в фильме, образы военного аристократа с высокими моральными принципами, вынужденного находиться в оккупации, и механика, прячущего в подземных катакомбах космический корабль Аркадию - творение всей своей жизни, великолепно выписаны и правдоподобны, как и образы их дальних предков.

На этом вводная часть фильма заканчивается, и действие становится динамичнее: на Землю прибывает старая знакомая Харлока Эмеральдас, чей корабль ремонтирует Тотиро, правительство предлагает Харлоку отвезти на другую захваченную планету добровольческий земной корпус, а на ведущую «Голоса свободной Аркадии» - возлюбленную Харлока Майю - всё чаще совершаются нападения.

Став свидетелем одного такого нападения, Харлок, разумеется, вмешивается, однако один человек не может справиться с вооружённым отрядом, и в результате тяжёлого боя Харлока сильно ранят: именно тогда знаменитый капитан теряет свой правый глаз. Но такой человек не может отступить – и Харлок продолжает сражаться. Напряжение нарастает и достигает своей высшей точки, когда Харлока и Майю разделяет короткий, но простреливаемый противником мост, и, несмотря на мольбы возлюбленной, Харлок начинает идти навстречу… Это, безусловно, одна из самых пронзительных сцен фильма.

Много ещё предстоит пережить капитану до конца фильма, до того, как он станет свободным пиратом, путешествующим под своим собственным флагом. Зритель увидит, как трусливо правительство Земли своими руками уничтожит путь к спасению, как будет разрушена Токарга, как умрёт в лихорадке последняя женщина этой планеты – маленькая девочка, в бреду зовущая своего мёртвого брата. Всё это ожесточит и так сурового героя, но последней каплей станут два события: смерть Майи на руках Харлока и изгнание капитана вместе с экипажем с Земли.

«Когда-нибудь колесо времени сделает
полный оборот, и мы встретимся снова.
До свидания, Майя. Пока жив и могу
летать среди звёзд, я не забуду тебя».
Харлок.

Автор крупными мазками пишет портреты своих героев: отважных мужчин, готовых на подвиг во имя своей Родины, гордых женщин, никогда не просящих пощады и переносящих любые лишения, подлых оккупантов из Иллумидуса, не гнушающихся никаких методов, их подхалимов с Земли, предающих свой народ. Да, образы персонажей утрированы, но не лишены изящества и правдоподобности.

Даже главного героя, капитана Харлока, нельзя назвать идеализированным персонажем, ведь, в конце концов, он становится пиратом. С другой стороны, Харлок далёк от пиратов реальных, его флаг – «символ его убеждений, за которые он готов рискнуть жизнью». Символ свободы. На крик иллумидусского офицера, что так, как сражается Аркадия, драться нечестно, Харлок отвечает: «Играть по правилам, да? Разбежался! Мы сражаемся как пираты!» - и здесь закон пирата – это закон свободного человека, чей кодекс чести не связан с правительствами и навязанными обществом нормами поведения.

Символичен эпизод, в котором Аркадия навсегда покидает Землю: неуклюжие попытки главы оккупантов и земного премьер-министра скрыться от обвинительного слова Эмеральдас, последнее прощание с Маей, просящей прощение у Харлока за то, что в Аркадию их юности – город Хейлигенштадт – они уже никогда не отправятся вместе. И капитан Харлок, зовущий с собой под флаг свободы тех, кто хочет покинуть Землю.

«Эмеральдас, прости. Я не хотела
видеть, как Харлок станет рабом.
Поэтому я вела передачи на
Голосе Свободной Аркадии».
Майя.

И так все люди, добивающиеся свободы, собираются на Аркадии и улетают в бескрайний космос, который теперь их дом. Этот третий путь, не найденный когда-то предком Харлока, почти фантастичен, создаётся впечатление, что все эти люди недаром улетают с Земли, как-бы становясь сном или легендой, в которую трудно поверить.

«Прыгайте, сколько влезет в своём
маленьком мирке! А нашим миром
будет вся вселенная! Свободная
жизнь под собственным флагом!»
Харлок.

Так вот он какой – путь человека чести в нашем мире? Выбрать третью сторону, стать вне закона, уйти в изгнанье, но не предать своих убеждений, не бросить свою Родину, своих друзей. Девушка Майя, чьим голосом говорила свободная Аркадия, является в фильме не только идеологом сопротивления, но и символом самой Земли: именно она благословляет Харлока на его путь и шьёт ему форму с флагом, именно она поддерживает своими передачами землян, хранит в них веру в завтрашний день. Но Майя мертва, и веры больше нет, а место живого человека Харлока со своими слабостями занимает несгибаемый капитан пиратского судна, далёкий от простых людей.

"Звездный Океан.
Мы отдаём в руки твои самых дорогих нам людей, пусть предстанут они перед твоим справедливым судом.
Мы не будем никому молиться. И не будем искать чьей-либо помощи. Никогда больше мы не станем сражаться под чужими знамёнами.
Пока живы, мы будем сражаться за то, во что верим под нашим собственным флагом.
Под моим флагом!

Аркадия Моей Юности, вперёд!"


Капитан Харлок.


P.S. Цитаты персонажей взяты из перевода, сделанного DragonflyM.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. MaxxIonoV | СА?: 9 лет 4 месяца | отзывов 99, их сочли полезными 201 раз(а)2016.12.28

"Когда этот самолёт, с которым я разделил юность, с которым покорял небо, больше не сможет летать, окончится и моя жизнь".

Повесть об "Аркадии моей юности" трудна. Как воспримет фильм человек, не знакомый с миром "Харлока"? Ведь то, что для более искушённого зрителя будет удивительными метаморфозами - событий, героев, - для первооткрывателя станет единственной истиной. Но, быть может, так даже правильнее? В мире "Харлока" нет "правильных" и "неправильных" версий, нет в нём и бесчисленных альтернативных вселенных. Есть лишь пересказ одной и той же великой истории, которая звучит по-другому в устах каждого рассказчика. Даже наисовременнейший "Харлок" - это ещё один пересказ, и с каждым открытым для себя "старым" "Харлоком" этот новый начинает играть всё новыми красками - ведь всё больше мы узнаём о героях, всё больше деталей Истории раскрывается перед нашим взглядом.

Можно было бы устроить разбор технической стороны: обсудить шаблонных в принципе героев, пожурить скверную рисовку. Можно, но зачем? В работы, подобные "Аркадии моей юности", влюбляются. И авторы, оставив форму за кормой, так умело работают с содержанием, что манипулируют уже не персонажами, а эмоциями зрителя напрямую. И зритель уже не замечает тусклых красок, а видит то, как высоко ценят авторы мужество и стойкость, достоинство и честь: в Харлоке, в его друзьях, в его противниках. Зритель не слышит тоскливых синтетических звуков, потому что в его ушах Голос Земли, твердящий: не сдавайтесь!

Куда лучше меня "Аркадию моей юности" обрисовывают цитаты из неё. Цитатой я начал, цитатой же закончу:

"Вступая на борт "Аркадии", поклянитесь в одном: сражаться лишь за то, во что верите".

За: эмоциональное повествование, настоящие мужество, преданность, отвага героев, славные песни, образ Харлока.
Против: бесконечно старая рисовка, сомнительная звуковая дорожка.
Оценка: 9/10.

С уважением, Максим Ионов.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Suki desu | СА?: 10 лет 4 месяца | отзывов 64, их сочли полезными 66 раз(а)2018.08.07

Странный фильм. За 130 минут не смог показать нормальной полноценной истории, повествование вышло рваное, а диалоги скупые на слова: идёт сцена какая-либо, в ней есть скудный смыслом разговор, далее переход на следующую сцену. И по такому принципу подача сюжета и выстроена.
Данный фильм альтернативная версия предшествующему сериалу, в ней показывают как главгерой познакомился с теми кто стал ему другом в будущем, обрёл корабль и как он стал тем кем стал (то есть пиратом). И вот с этим получилось не очень и по мне как-то глупо: корабль Аркадию просто получил (на бери) от инженера-коротышки Тотиро который её сам собрал (!) (каким образом одному богу известно); глаза Харлок лишился от выстрела лазером в голову (как по мне как-то странно, скорее помереть должен был) и после этого с такой раной ходил, было это в якобы драматической сцене с любимой женщиной у которой я бы сказал странное поведение - зачем-то сама на линию огня выходит, непонятно как от солдат преследующих уходит, сама больная и якобы надежду жителям доносит; Красный флаг Эмиральды таковой по причине окровавленного платья Майи, которое когда её подстрелили как-раз таки окровавленным не было; тогда же Эмиральда получила шрам на лице выстрелом лазерным оружием - момент получился глупо поставленным; Птицу (которую лучше бы в сюжет даже не вводили) садящуюся на плечо, Харлок найдёт на планете, которую инопланетяне хотят уничтожить, почему и чем это обоснованно толково так и не объяснят. А по прилёту на неё Аркадии, всё и все на ней уже будут уничтожены. Видимо так должны были быть отображены драма и жестокость в этой сцене, но что-то как-то не очень. И воспринимается плохо сюжет и повествование в основном из-за дубовых диалогов и таких же героев их ведущих. Поведение персонажей странное и скучное, в них нет харизмы, а их диалоги просто ужасны.
По итогу нарисовано в общем-то хорошо, а вот со всем остальным как бы не очень. Если сравнить данный фильм с оригинальным сериалом 78-го года, то тот шедеврален и гениален (что конечно не так, просто данный фильм значительно уступает). Имхо сценарист данного фильма вообще бездарен, а режиссёра работа не понравилась тем как он подал историю.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура